Анбар (город)
Анбар
Анбар | |
---|---|
Координаты: 33 ° 22,5′N 43 ° 43′E / 33,3750 ° N 43,717 ° E [ 1 ] | |
Страна | Ирак |
Губернатор | Аль Анбар |
Анбар ( арабский : Анбар , Романизированный : Аль-Анбар , Сирийский : ܐܢܒܐܪ , Романизированный : Анбар [ 2 ] ) был древний и средневековый город в центральном Ираке . Он сыграл свою роль в римско -перперстских войнах 3-4 -го веков и кратко стал столицей Аббасид Халифат до основания Багдада в 762 году. Он оставался умеренно процветающим городом в течение 10 -го века, но быстро отказался. Как местный административный центр, он выжил до 14 -го века, но позже был заброшен.
Его руины находятся рядом с современным паллуджа . Город дает свое название Гортации Аль-Анбар .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Город расположен на левом берегу среднего Евфрата , на перекрестке с каналом Нахр Иса , первым из судоходных каналов, которые связывают Евфрат с рекой Тигр на востоке. [ 1 ] [ 3 ] Происхождение города неизвестно, но древние, возможно, встречающиеся с вавилонской эрой и даже раньше: местный искусственный насыпь рассказы Асвада датируется c. 3000 г. до н.э. [ 1 ]
Сасанианский период
[ редактировать ]Город был первоначально известен как мисиши ( греческий : μισιχή ), мезиче ( μεσιχή ) или массис ( средний персидский : 𐭬𐭱𐭩𐭪 mШик; Парфян : 𐭌𐭔𐭉𐭊 mШик). [ 3 ] [ 4 ] В качестве основной точки пересечения Евфрата и занимая самую северную точку сложной ирригационной сети Савада , город имел значительное стратегическое значение. [ 1 ] Будучи западными воротами в центральную Месопотамию, он был укреплен сасанианским правителем Шапур I ( р. 241–272 ), чтобы защитить свою столицу Ктесефона из Римской империи . [ 1 ] После его решительной победы над римским императором Гордианом III в битве при Мисиче в 244 году Шапур переименовал город в Пеоз-Шапур ( Pērōz-ohāpūr или pērōz-ohābuhr Парафяне:: Парафян:: Парафян:: Парафян: Парафян : от Среднего персидского , от среднего персидского : 𐭯𐭥𐭩𐭥𐭦𐭱𐭧𐭯𐭥𐭧𐭥𐭩 : 𐭯𐭥𐭩𐭥𐭦𐭱𐭧𐭯𐭥𐭧𐭥𐭩 , что означает «победный Шапур»; , что означает «победный Шапур»; на Парфияне :: 𐭐𐭓𐭂𐭅𐭆𐭔𐭇𐭐𐭅𐭇𐭓 , Романизированный PrgwzШипвр ; : [ 3 ] [ 4 ] Он стал известен как Пирисапора или Берсабора ( древнегреческий : βηρσαβῶρα ) для греков и римлян. [ 1 ]
Город был укреплен двойной стеной, возможно, благодаря использованию римского труда заключенных; Он был уволен и сгорел после соглашения с его гарнизоном в марте 363 года римским императором Джулианом во время его вторжения в Сасанианскую империю . [ 3 ] [ 5 ] Это было восстановлено Шапур II . [ 5 ] К 420, он подтверждается как епископство, [ 3 ] как для Церкви Востока , так и для сирийской православной церкви . [ 1 ] Гарнизон города был персидским, но в нем также содержалось значительное арабское и еврейское население. [ 1 ] Анбар был прилегающим или идентичным вавилонскому еврейскому центру Нехарде ( Имперский арамейский : נהרדעא ), и расположен на небольшом расстоянии от современного города Фаллуджа , бывшего вавилонского еврейского центра Памбедиты ( Имперский арамейский : פומבדיתא ).
Исламский период
[ редактировать ]Город упал в Рашидун Халифат в июле 633 года после яростной осады. [ 5 ] Когда Али Ибн Аби Талиб (р. 656–661) прошел через город, его тепло приветствовали девяносто тысячи евреев, которые затем жили там, и он «получил их с большим дружелюбием». [ 6 ]
Арабы сохранили название ( Фируз Шабур ) для окружающего района, но сам город стал известен как Анбар ( среднее персидское слово «зерновый» или «хранилище») от зерновых из его цитадели, имя, которое уже появилось во время 6 век. [ 1 ] [ 7 ] По словам Баладхури , в городе была построена третья мечеть, которая будет построена в Ираке . [ 8 ] Ибн Аби Ваккас изначально считал Анбар кандидатом на место одного из первых мусульманских гарнизон, но лихорадка и блохи, эндемичные в этом районе, убедили его иначе. [ 8 ]
Согласно средневековым арабским источникам, большинство жителей города мигрировали на север, чтобы основать город Хдатта к югу от Мосула . [ 9 ] Знаменитый губернатор аль-Хаджадж ибн Юсуф очистил каналы города. [ 8 ]
Абу'л-Аббас Ассофан ( р. 749–754 ), основатель Аббасид Халифат в 752 году, построив новый город фарсах наполовину , сделал его своей столицей за его херасани войска. Там он умер и был похоронен во дворце, который он построил. Его преемник Аль-Мансур ( р. 754–775 ) остался в городе до основания Багдада в 762 году. [ 8 ] [ 10 ] Аббасиды также выкопали великий канал Нахра Иса к югу от города, который нес воду и торговли на восток в Багдад. [ 8 ] [ 11 ] Канал Нахра аль-Саклавия или Нахр аль-Карма, который разветвляется от Евфрата к западу от города, иногда ошибочно считается Нахр Иса, но более вероятно, что он должен быть идентифицирован с предварительным. Исламский Нар аль-Руфайл. [ 8 ]
Это продолжало быть местом, имеющим большое значение на протяжении всего периода Аббасида. [ 12 ] Халиф Харун Аль-Рашид ( р. 786–809 ) остался в городе в 799 году и в 803 году. [ 8 ] Процветание города было основано на сельскохозяйственной деятельности, а также на торговле между Ираком и Сирией. [ 8 ] Город все еще был процветающим в начале 9-го века, но сокращение администрации Аббасида в конце 9-го века подвергало его нападениям Бедуина в 882 и 899 годах. В 927 году Карматинцы при Абу Тахире аль-Яннаби уволили город во время их вторжения в их вторжение во время их вторжения во время их вторжения во время их вторжения во время их вторжения во время их вторжения во время вторжения Ирак , и опустошение было усугублено еще одной атакой бедуинов два года спустя. [ 8 ] Ускорение города ускорилось после этого: хотя географ-в начале 10-го века Истахри все еще называет город скромным, но густонаселенным, с руинами зданий Ассофы все еще видимыми, Ибн Ховар и Аль-Макдиси , которые написали поколение позже, атари к своему снижению и уменьшению его населения. [ 8 ]
Город снова был уволен в 1262 году монголами под Кербокой . [ 8 ] Ильханиды ; сохранили Анбар как административный центр, роль, которую он сохранял до первой половины 14 -го века У министра Илханида Шамс аль-Дин Джувайни был канал, вырытый из города в Наджаф , а город был окружен стеной высушенных солнца кирпичей. [ 8 ]
Церковная история
[ редактировать ]Анбар принимал ассирийскую общину с пятого века: город был местом епископства Церкви Востока . Имена четырнадцати его епископов периода 486–1074 известны, трое из которых стали халдейскими патриархами Вавилона . [ 13 ]
- Нарсес в. 540
- Simeon fl. 553
- Salibazachi fl. 714
- Пол Фл. 740
- Феодосий
- Джон Фл. 885
- ENOS 890
- Элиас фл. 906-920
- Джабалха в. 960
- Sebarjesus
- Elias II Fl. 987
- Безымянный епископ Флор. 1021
- Мундар Флор. 1028
- Марис Фл. 1075
- Захария Флорида. 1111
Титульный См
[ редактировать ]Анбар указан католической церковью как титульное виды халдейской католической церкви , [ 14 ] учрежден как титульный епископрик в 1980 году.
У него были следующие должностные лица:
- Титульный архиепископ Стефан Катчеу (1980.10.03 - 1981.11.10), как соавтор Архитар Архепарха Бассоры Халдея (Ирак) (1980.10.03 - 1981.11.10)
- Tular Bishop наш Ibrahim ), ( 1981.11 - 1985.03.03
- Титульный епископ Шлемон Вардни (с 2001.01.12), куриный епископ католической церкви халдеи
Сегодня
[ редактировать ]В настоящее время он полностью заброшен, занят только насыпками руин, большое количество которых указывает на прежнее значение города. [ 12 ] Его руины составляют 5 километров (3,1 мили) к северо -западу от Фаллуджи, с окружностью около 6 километров (3,7 мили). Останки включают следы поздней средневековой стены, квадратное укрепление и раннюю исламскую мечети. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Streck & Duri 1960 , p. 484.
- ^ 2016 в сирийском последнем изменении 9 декабря 2016 г., http://syriaca.org/plea Томас А. Карлсон и др., «Перуз Шапур - 998 ,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Brunner 1975 , p. 759.
- ^ Jump up to: а беременный Фрай 1983 , с. 125
- ^ Jump up to: а беременный в ODLA , "Peroz-Shapur" (J. Wienand), p. 1159.
- ^ Шерира Гаон (1988). Iggeres of Rav Sherira Gaon . Перевод Nosson Dovid Rabinowich. Иерусалим: раввин Джейкоб Джозеф Школьная пресса - Ахават -институт Торы Мознеим. п. 125. OCLC 923562173 .
- ^ Странно 1905 , стр. 65-66.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Streck & Duri 1960 , p. 485.
- ^ Льюис, Бернард (1986). "Хадитха" . В Герцфельде, E (ed.). Энциклопедия Ислама . Тол. 3 (второе изд.). Брилль п. 29. ISBN 9789004081185 Полем Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Странно 1905 , с. 66
- ^ Странно 1905 , стр. 66-67.
- ^ Jump up to: а беременный Петерс 1911 .
- ^ Le Quien, Michel (1740). Восточный христианин, в четырех Патриархатусе, суммирующего церковь, патриархов и весь восток. Второй объем, в котором Иллирия, ориентированная на патриархат Константинополя, патриархат Александрии и Антиохии, а также великие халдеи и якобиты изложены (в). Париж: Печать королевской печати. Колл. 1171-1174. OCLC 955922747 .
- ^ Ponfical Annuario 2013 (библиотека Vatican Editrice 2013 978-88-209-909-907-1 ) , с. 832
Общие источники
[ редактировать ]- Бруннер, Кристофер (1968–1991). «Географические и административные подразделения: поселения и экономика» . Кембриджская история Ирана (8 томов.) . Кембридж: издательство Кембриджского университета . С. 747–777.
- Фрай, Р.Н. (1968–1991). «Политическая история Ирана при сасаняне» . Кембриджская история Ирана (8 томов.) . Кембридж: издательство Кембриджского университета . С. 116–180.
- Ле Стрэндж, парень (1905). Земли Восточного Халифата: Месопотамия, Персия и Центральная Азия, от мусульманского завоевания до времени Тимора . Нью -Йорк: Barnes & Noble, Inc. OCLC 1044046 .
- Николсон, Оливер, изд. (2018). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- общественном доступе : Петерс, Джон Паннет (1911). " Анбар ". В Чишхушолме, Хью (ред.). Британская Тол. 1 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 944. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
- Struck, M. & Duri, AA (1960). "Аль-Анбар" . В Гиббе, Хар ; Крамерс, JH ; Леви-Проверенный, т . Д;; Schacht, j .; Льюис, Б. и Пеллат, гл . Энциклопедия Ислама, второе издание . Том I: a -b . Лейден: EJ Brill. стр. 484–485. OCLC 495469456 .
- Gcatholic, с титульными биографическими ссылками