Jump to content

Генри Боттерелл

Боттерелл в 1999 году (102 года), за ним самолет Sopwith Camel , похожий на тот, на котором он летал в Первую мировую войну.

Генри Джон Лоуренс Боттерелл (7 ноября 1896 — 3 января 2003) — канадский летчик- истребитель , служивший в Королевской военно-морской воздушной службе (RNAS), а затем в Королевских военно-воздушных силах (RAF) во время Первой мировой войны . Когда он умер в возрасте 106 лет , Канадский департамент по делам ветеранов , среди прочих, полагал, что он был последним выжившим пилотом в мире, принимавшим участие в боевых действиях в Великой войне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Довоенная жизнь и карьера

[ редактировать ]

Генри Боттерелл родился в Оттаве в семье Генри и Энни Боттерелл. Его отец, государственный служащий, умер от пневмонии , когда Боттерелл был еще маленьким мальчиком. он учился в Университетском институте Лисгара Прежде чем начать карьеру в банковском деле, . До военной службы Боттерелл работал клерком в Банке Северной Америки (ныне Банк Монреаля ). [ 1 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Вступление и обучение

[ редактировать ]

В 1916 году он поступил на службу в Королевскую военно-морскую воздушную службу (RNAS) в качестве гражданского летного стажера. Его въезду способствовала его сестра Эдит, работавшая в канцелярии адмирала Чарльза Кингсмилла . Боттерелла отправили в Англию для обучения. Примерно в это же время его старший брат Эдвард, который играл в футбол за команду « Аргонавты Торонто» , погиб в бою во Франции во время службы в 48-м полку горцев Канады .

16 мая 1917 года Боттерелл стал летным офицером с испытательным сроком в RNAS, где ему дали прозвище «Сон» из-за его предполагаемого сходства с Наполеоном . Он получил крылья 15 августа 1917 года и был награжден сертификатом Королевского аэроклуба № 5093.

№ 8-я военно-морская эскадра

[ редактировать ]

В сентябре Боттерелл присоединился к 8-й военно-морской эскадре . Эскадрилья, которую обычно называли Naval 8, вскоре была отправлена ​​во Францию ​​для поддержки Королевского летного корпуса . Непосредственным начальником Боттерелла также был канадец, летный ас командир звена Джеймс Уайт . Командовал эскадрильей другой ас, командир эскадрильи Кристофер Дрейпер , который позже был известен как «Безумный майор» за привычку летать под мостами.

18 сентября 1917 года второй полет Боттерелла в качестве пилота закончился катастрофой в Дюнкерке отказал двигатель , когда у его Sopwith Pup . [ 2 ] Он получил травму головы, перелом ноги и выбитые зубы. После шести месяцев пребывания в больнице его выписали и отправили обратно в Канаду .

По пути Боттерелл встретил в Лондоне некоторых своих бывших коллег из Naval 8 . Они организовали его отправку в Мэнстон в Кенте , чтобы он попытался переквалифицироваться в пилота. После 10 часов переподготовки ему разрешили снова начать летать, и его отправили в Серный на Западном фронте , где он снова присоединился к 8-й военно-морской эскадрилье, теперь переименованной в 208-ю эскадрилью RAF . Он служил с ними с 11 мая по 27 ноября 1918 года, выполняя различные задания на разных самолетах. Он летал в патрулях и сражался над Серни , Трамекуром , Аррасом , Фукокуром и Эстре . [ 4 ] [ 5 ] За 60 дней с июня по август 1918 года он совершил 91 боевой вылет.

Единственной воздушной победой Боттерелла стал немецкий наблюдательный аэростат, хорошо защищенный зенитными орудиями, 29 августа 1918 года недалеко от Арраса. Он возвращался после того, как сбросил четыре бомбы на железнодорожную станцию ​​в Витри, когда увидел воздушный шар. Погружая свой Sopwith Camel в пикирование, он выпустил по воздушному шару 400 пулеметных выстрелов, поджег его. Немецкий наблюдатель спрыгнул с парашютом в безопасное место.

За время своей службы Боттерелл летал на различных самолетах, в том числе на нескольких Sopwith типах ( Pup , Camel и Snipe ), RE8 , SE5 , Claude Grahame-White. [ нужны разъяснения ] и Морис Фарман . На его счету 251 боевой час.

В конце войны Боттерелл был летным лейтенантом Королевских ВВС (Королевский летный корпус и RNAS были объединены 1 апреля 1918 года в RAF).

После возвращения в Канаду Боттерелл больше никогда не летал, за исключением коммерческих рейсов.

Послевоенная жизнь и почести

[ редактировать ]

Боттерелл вернулся на работу в Банк Монреаля в качестве помощника главного бухгалтера, сначала в сельской местности Квебека , а затем в Монреале , и в конце концов вышел на пенсию в 1970 году.

В 1929 году он женился на Мод Гоутер (умерла в 1983 году). [ 1 ] У них было двое детей, Эдвард и Фрэнсис.

Во время Второй мировой войны он был командиром эскадрильи кадетов в Лашине (ныне Монреаль).

В 1998 году Боттерелл отпраздновал свой 102-й день рождения в отеле в Лилле , где он и 16 других канадских ветеранов отметили 80-летие окончания войны. В 1999 году он был почетным гостем на ужине, посвященном 75-летию Королевских ВВС Канады . В 2001 году его посетили члены нынешней 208-й эскадрильи.

В Канадском военном музее в Оттаве сейчас находится столб забора, который застрял в крыле Sopwith Camel Боттерелла во время вылета на малой высоте.

Во время интервью о своих подвигах во время войны Боттерелл однажды сказал: «У меня были хорошие руки. У меня не было такой боевой хватки, как у Билли Бишопа . Я был всего лишь банковским служащим. Я не был одним из самых лучших, но Я получил свою долю действий».

Боттерелл умер в доме престарелых в Торонто по причинам, связанным со старением. Ему было 106. [ 1 ]

Его портрет находится в Национальной портретной галерее в Лондоне . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Генри Боттерелл, 106 лет; последний выживший боевой пилот Первой мировой войны» . Лос-Анджелес Таймс . 9 января 2003 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Генри Боттерелл» . «Дейли телеграф» . 7 января 2003 г.
  3. ^ «Первая мировая война (1914-1918): канадцы в воздушной службе Королевского флота» . Канадский военный музей . Проверено 2 октября 2015 г.
  4. ^ О'Коннор, Майк (август 2001 г.). Аэродромы и летчики: Сомма . Перо и меч. ISBN  9781473811751 .
  5. ^ Филпотт, Ян (9 декабря 2013 г.). Рождение Королевских ВВС . Перо и меч. ISBN  9781781593332 .
  6. ^ «Генри Джон Лоуренс Боттерелл» . Национальная портретная галерея.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de24920a18d3a1a3ddd9bb1c78c64d2c__1699598160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/2c/de24920a18d3a1a3ddd9bb1c78c64d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Botterell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)