Три опасности женщины

«Три опасности женщины» — трехтомное произведение Джеймса Хогга, состоящее из одного романа и двух связанных между собой новелл . После первоначальной публикации в 1823 году оно было исключено из викторианских изданий «Собрания сочинений» Хогга и переиздано только в 2002 году.
В новеллах изображены события восстания якобитов 1745 года и английские репрессии при герцоге Камберлендском , а в романе изображена женщина с амнезией в Эдинбурге в 1820-е годы.
Фон
[ редактировать ]9 января 1823 года Хогг сообщил Уильяму Блэквуду , что сочинение сопутствующей пьесы к «Трём опасностям человека» , вышедшей в июне 1822 года, находится на достаточно продвинутой стадии: он завершил первое и, безусловно, самое длинное из трёх произведений. Он сказал, что проект был предложен Джоном Гибсоном Локхартом и что он начался в октябре. [ 1 ] Он был завершен в первой половине 1823 года, а 11 августа издатели Лонгманс в Лондоне ожидали доставки печатных экземпляров из Эдинбурга. [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Три опасности — это любовь, аренда (старый шотландский термин, обозначающий ложь) и ревность.
Любовь
[ редактировать ]Действие этой части, занимающей первые два тома, происходит примерно в 1820 году и представляет собой историю Агаты (Гэтти) Белл, дочери Дэниела Белла, овцевода в Шотландских границах . Гэтти знакомится и влюбляется в М'Иона, аристократа из Хайленда. На ее чувства отвечают взаимностью, но из-за крайней сдержанности и отвращения обеих сторон к обнажению своих эмоций каждый приходит к выводу, что другой их ненавидит.
Гэтти, которая находится в Эдинбурге с миссис Джонсон, своей старой медсестрой ( гувернанткой ), живущей в квартире в том же доме, что и М'Ион (который оказывается внебрачным сыном миссис Джонсон), требует, чтобы отец отвез ее домой. Он подчиняется, и М'Ион делает предложение, и его принимает друг Гэтти Черубина (Черри) Эллиот. С помощью различных изменений Черри убеждают отдать М'Иона Гэтти, а М'Иона признаться в своей настоящей любви. Гэтти и М'Ион женаты, но Черри умирает, и Гэтти убеждается, что она тоже умрет в определенный день. В назначенный день Гэтти впадает в кататоническое анабиоз . Ее отвозят в Эдинбург, где она восстанавливает некоторую степень сознания и активности и рожает сына, но не помнит своей прежней жизни . Она остается в этом состоянии три года и, вернувшись к своему прежнему разуму, с изумлением обнаруживает, что стала матерью маленького сына. М'Ион и ее друзья осторожно возвращают ее в реальный мир, и ее история заканчивается счастливо.
Комический сюжет касается Ричарда Риклтона, добродушного, но неотесанного и порывистого фермера. Приведенный в Эдинбург в качестве поклонника Гэтти, когда М'Ион в немилости, он совершает различные солецизмы, а когда М'Ион и его друзья, подстрекаемые озорным Джозефом, братом Гэтти, поднимают темы разговора, которые невольно оскорбляют его, становится жестокий и попадает в тюрьму. Все еще в ярости, он вызывает М'Иона и двух его друзей на дуэль, в одной из которых он ранит М'Иона - остальные не хотят противостоять его гневу. Являясь якобы поклонником Гэтти, он также ухаживает за Кэти М'Наб, чьи напористые манеры полностью контрастируют с манерами Гэтти.
После окончания истории Гэтти история Риклтона завершена. Он женится на Кэти, но через три месяца она уезжает от него, чтобы приехать в Эдинбург. Он следует за ней и обнаруживает, что она только что родила чужого ребенка. После нелепой погони за соблазнителем Кэти, включающей ошибочную идентификацию и другие ошибки, Риклтон решает развестись с Кэти. Однако во время последнего визита он прощает ее и принимает ребенка как своего.
Лизинг
[ редактировать ]Действие этой новеллы происходит незадолго до битвы при Каллодене (1746 г.), в которой силы якобитов были разбиты и жестоко рассеяны ганноверской армией. Салли Нивен — привлекательная и добродетельная молодая женщина, служанка священника своего прихода и влюбленная в кузнеца Питера Гоу . Питер случайно застреливает человека, проводящего незаконное захоронение на кладбище, а Салли придумывает ложь о том, что он предотвращал ограбление могилы , что позволяет ему избежать наказания. Менее успешна она в другой лжи: после того, как ее хозяин, который был напуган арестом и освобождением, настаивает, чтобы она составила ему компанию всю одну ночь, она говорит Питеру, что была в гостях в другом месте. Но он подслушал их и уличил ее во лжи. Их предстоящий брак разрывается.
Историческим фоном являются маневры, ведущие к Каллодену. Хогг помещает действие почти между строк, в угрожающей атмосфере подозрений, обвинений в измене и суммарного наказания безотносительно к вине. В юмористическом эпизоде Гоу и несколько его последователей разбивают большое количество проганноверских войск, которые в темноте принимают их за армию, паникуют и бегут.
ревность
[ редактировать ]Действие последней и самой короткой истории происходит после Каллодена, и главными героями снова являются Салли и Питер. Салли вышла замуж за Александра (Аластера) Маккензи, благородного горца, запрещенного англичанами . Они теряют контакт и отправляются на поиски друг друга. По счастливой случайности они встречаются в месте, где живут двоюродные братья М'Кензи, и Салли принимает его нежное прощание с двоюродной сестрой за занятия любовью, предполагает, что он завел другого любовника, и убегает.
Тем временем Питер, который тем временем женился на женщине постарше и тоже скрывается от правосудия, встречается с Салли. Зная, что она замужем, он не предлагает ей никаких знакомств, а провожает и защищает ее. Это неверно истолковано свидетелем, который сообщает М'Кензи, что она вернулась к своему старому любовнику. М'Кензи и Питер встречаются в изолированном коттедже, оба уверены, что друг причинил им смертельную обиду. Они дерутся и серьезно ранят друг друга. Пока они выздоравливают под присмотром все более безумной Салли, жена Питера предает их правительственным силам, и их убивает сержант. Пастухи находят Салли с замерзшей девочкой на могиле М'Кензи и Питера.
Стиль и темы
[ редактировать ]Несмотря на практически неразрешенную трагедию третьей части, « Три опасности» содержат больше комедии, чем более известные «Частные мемуары» Хогга и «Исповедь оправданного грешника» . В первых двух рассказах Хогг представляет шутов (министр Риклтон, пономарь Дафт Дэви Дафф), которые приносят комическое облегчение. носителей английского, шотландского Юмор также возникает из-за попыток общения и гэльского языков. Хогг использует условности того времени, чтобы передать английское произношение говорящих на гэльском языке. Современные редакторы Хогга отмечают, что кое-что из этого соответствует действительности (например, сдвиги согласных, так что «Ей-богу!» становится «Пи-кот!»), но по большей части это литературная условность. [ 3 ]
Уникальной особенностью работы является обозначение глав «кругами». Хогг объясняет, по крайней мере частично, причину этого в конце «Сначала круга» «Любви»: «Мне очень нравится такой способ рассказывать истории. Просто чтобы мой герой все время ходил вокруг и вокруг, точно так же, как луна вращается вокруг солнца; тем самым затемняя мой сюжет с одной стороны и просветляя с другой, тем самым показывая как свет, так и тени шотландской жизни». [ 4 ]
Потеря сознания и/или памяти Гэтти аналогична потере сознания и/или памяти Роберта Рингхима в «Частных мемуарах и признаниях оправданного грешника» . Рингхим обнаруживает, что он не может объяснить шесть месяцев своей жизни, в течение которых, по словам других, он вел распутное и порочное существование. Однако в этом случае ответственность, очевидно, лежит на его альтер-эго Гил-Мартине.
Как шотландец из равнины, Хогг относится к восстанию якобитов двойственно. Он признает добродетели горцев и сожалеет о жестокости английских репрессий при герцоге Камберлендском , но ближе к концу книги предполагает, что это божественное возмездие за злодеяния, совершенные в отношении ковенантеров Низкой церкви на юге Шотландии в 17 веке. .
Пресловутые Highland Clearance были в самом разгаре в период действия «Любви», но являются второстепенными по отношению к ее действию, действие которого происходит в Эдинбурге и на границе. Однако комментарий Дэниела о том, что он мог бы сделать поместья в Хайленде прибыльными, перекликается с «Освобождением», когда мелкие арендаторы были выселены, чтобы освободить место для крупномасштабного овцеводства.
Издания
[ редактировать ]Работа была впервые опубликована Лонгманом, Херстом, Рисом, Ормом, Брауном и Грином в Лондоне в августе 1823 года в трех томах. Впоследствии редакторы викторианской эпохи исключили его из канона Хогга. Возможная причина - цензура, поскольку Хогг прозаично рассматривал такие проблемы, как проституция и незаконнорожденность, которые все еще считались неподходящими темами для художественной литературы, когда Уилки Коллинз затронул их 40 или более лет спустя. Единственный появившийся священнослужитель высмеивается как лицемер, и Хогг не извлекает явной морали из пороков своих персонажей.
Критическое издание Дэвида Гроувса, Энтони Хаслера и Дугласа С. Мака было опубликовано в 1995 году издательством Эдинбургского университета как том 2 в исследовательском издании Стерлинга/Южной Каролины «Собрание сочинений Джеймса Хогга». Редакторы следуют за первым изданием как за единственным авторитетным изданием. . автора Они утверждают, что работа высокого качества и заслуживает признания критиков наравне с «Исповедью»
Прием
[ редактировать ]Энтони Хаслер отмечает, что оригинальные рецензии на «Три опасности для женщин » «остаются интересными, поскольку их замешательство и дезориентация часто являются точным и чувствительным регистром того, что является […] явно свободным подходом к современным литературным ожиданиям». [ 5 ] В обширном анализе рецензий Дэвид Гроувс указывает, что, хотя стилистическая сила Хогга и его талант к повествованию высоко оценивались, его богатый юмор и сила его патетических сцен, критики были сбиты с толку тем, что они считали его грубым. пошлостью и богохульством, а также нестабильностью его характеристики. [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейт Дэвис; Ян Дункан; Джанет Соренсен (24 июня 2004 г.). Шотландия и границы романтизма . Издательство Кембриджского университета. стр. 130–. ISBN 978-1-139-45413-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Собрание писем Джеймса Хогга: Том 2, 1820–1831 гг. , Изд. Джиллиан Хьюз (Эдинбург, 2006), 179.
- ^ Джиллиан Хьюз, Джеймс Хогг: Жизнь (Эдинбург, 2007), 193.
- ^ Джеймс Хогг, Три опасности женщины , изд. Дэвид Гроувс, Энтони Хаслер и Дуглас С. Мак (Эдинбург, 1995), 443.
- ^ Там же. , 25.
- ^ Там же. , xiv.
- ^ Там же. , 409‒19.
- Британские романы 1823 года
- Художественный фильм, действие которого происходит в 1746 году.
- Художественный фильм, действие которого происходит в 1820 году.
- Романы, действие которых происходит в 1740-х годах.
- Романы, действие которых происходит в 1820-х годах.
- Шотландские романы
- Британские новеллы
- Работы Джеймса Хогга
- Романы, действие которых происходит в Эдинбурге
- Фантастика об амнезии
- Якобитское восстание 1745 г.
- Принц Уильям, герцог Камберлендский