Карло Каттанео (адмирал)
Карло Каттанео | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сант-Анастасия , Кампания , Италия | 6 октября 1883 г.
Умер | 29 марта 1941 г. Эгейское море | (57 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1902–1941 |
Классифицировать | Адмирал дивизии ( Вице-адмирал ) |
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды |
|
Карло Каттанео (6 октября 1883 — 29 марта 1941) — итальянский адмирал во время Второй мировой войны . Он погиб в битве у мыса Матапан .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Каттанео родился в Сант-Анастасии , Неаполь , в 1883 году и после окончания Неаполитанского военного колледжа поступил в Итальянскую военно-морскую академию в Ливорно в 1902 году; он окончил обучение в 1906 году, став прапорщиком . [ 1 ]
Он присоединился к экипажу линкора «Аммираглио ди Сен-Бон» , с которым принимал участие в спасательных операциях после землетрясения в Мессине 1908 года . [ 1 ] Став подпоручиком , служил на броненосце «Регина Елена» .
Принимал участие в итало-турецкой войне в качестве командира десанта, участвовавшего в оккупации Триполи ; за этот поступок он был награжден Серебряной медалью «За боевую доблесть» . [ 1 ] В 1913 году ему было присвоено звание лейтенанта , а во время Первой мировой войны он командовал торпедным катером «Орса» , который интенсивно нес службу в южной части Адриатического моря , завоевав в июле 1915 года Бронзовую медаль «За воинскую доблесть» , а позже служил на борту эсминцев , в том числе «Карабиньер». . [ 1 ] В 1919 году он был награжден второй серебряной медалью. [ 1 ]
В январе 1920 года он был назначен военно-морским атташе в Константинополе , а позже в том же году ему было присвоено звание лейтенант-коммандера . [ 1 ] В 1929 году служил в военно-морском министерстве, позже был произведен в командующие и назначен военно-морским атташе сначала в Румынии , а затем в Югославии . [ 1 ]
В 1932 году он получил звание капитана и с декабря 1933 по апрель 1935 года командовал лёгким крейсером «Ди Джуссано» . В 1937 году он стал контр-адмиралом ( Contrammiraglio ), а в марте 1938 года получил звание вице-адмирала ( Ammiraglio di Divisione ). [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны , 26 мая 1940 года, Каттанео стал командиром 3-й военно-морской дивизии под флагом тяжелого крейсера «Тренто» . В этой роли он принял участие в битве при Калабрии 9 июля 1940 года, после чего в третий раз был награжден Серебряной медалью «За воинскую доблесть». [ 1 ]
30 августа 1940 года Каттанео был назначен командующим 6-й морской дивизией под флагом линкора «Дуилио» , а 16 декабря того же года (после того, как Дуилио был поврежден в результате налета на Таранто и итальянский боевой флот был реорганизован ) он стал командиром 1-й морской дивизии с Зарой в качестве флагмана. [ 1 ]
В этой роли Каттанео принял участие в сражении у мыса Матапан 27–29 марта 1941 года. Первоначально ему было приказано совершить рейд против судоходства к северу от Крита вместе с 8-й морской дивизией адмирала Антонио Леньяни (который подчинялся его), Каттанео впоследствии получил приказ прервать рейд и объединить силы с главными силами адмирала Анджело Якино , с линкором «Витторио Венето» и 3-й морской дивизией адмирала Луиджи Сансонетти . [ 2 ] Силам Каттанео не удалось добраться до эскадры Якино вовремя, чтобы присоединиться к первому бою против легких крейсеров британского адмирала Генри Придхэма-Уиппелла , который произошел у Гавдоса утром 27 марта. [ 2 ]
Воссоединение произошло вскоре после окончания акции на Гавдосе. [ 2 ] Во второй половине дня корабли Каттанео, как и остальная часть итальянской эскадры, неоднократно подвергались атакам британских самолетов, но не получили никаких повреждений. [ 2 ] После того как « Витторио Венето» был торпедирован и поврежден в 15.09, «Катанео» было приказано сформировать своими кораблями (тяжелыми крейсерами «Зара» , «Пола» и «Фиуме» и эсминцами «Витторио Альфиери» , «Альфредо Ориани» , «Винченцо Джоберти» и «Джозуэ Кардуччи» из 9-й эскадры эсминцев) линию в порт поврежденных линкоров, чтобы защитить его от дальнейших ударов с воздуха. [ 2 ] В 19.50 новая атака торпедоносца оставила Полу мертвым в воде. [ 2 ] Каттанео предложил Якино послать ей на помощь два эсминца, но вместо этого Якино приказал ему вернуться, чтобы помочь Поле всей 1-й дивизией и 9-й эскадрой эсминцев. [ 2 ] После некоторых колебаний Каттанео в 21.06 повернул назад со своими кораблями на помощь Поле . [ 2 ] Приняв решение, которое впоследствии подверглось резкой критике, Каттанео оставил четыре эсминца 9-й эскадры за кормой своих крейсеров, а не впереди них, что было бы более логично и безопасно, создав эсминцев прикрытие для своих крейсеров, идущих в ночью, когда их флот, вероятно, преследовали вражеские корабли. [ 2 ] Однако более поздние исследования показали, что эта тактическая ошибка произошла не из-за ошибки Каттанео, а из-за правил итальянского военно-морского флота о ночной навигации, которые действовали в то время. [ 3 ] Каттанео также критиковали за низкую скорость, с которой он вел свои корабли (от 16 до 22 узлов); Позже это объяснили тем, что у эсминцев было мало топлива. [ 2 ] Никакого объяснения его решению оставить орудия своих кораблей без экипажа так и не было найдено, когда они устремились во враждебную ночь.
Корабли Каттанео достигли Полы в 22.20, но тем временем, без его ведома, также группа А Средиземноморского флота с линкорами «Бархэм» , «Валиант» и «Уарспайт» под командованием адмирала Эндрю Брауна Каннингема . в этот район подошла [ 2 ] Британские линкоры собирались открыть огонь по Поле , когда заметили приближающиеся корабли 1-й дивизии: незамеченные итальянскими кораблями, они сменили цель и открыли огонь в упор (3500 метров) по кораблям Каттанео, которые были взяты врасплох. [ 2 ] В последовавшей за этим огневой перестрелке, продолжавшейся пять минут, все корабли Каттанео, за исключением «Джоберти» , были поражены; только Альфьери смог дать отпор, прежде чем был выведен из строя. [ 2 ] «Джиоберти» и поврежденному «Ориани» удалось отступить, но все остальные корабли, включая «Полу» , либо затонули, либо были добиты британскими эсминцами. [ 2 ] Флагман Каттанео, «Зара» , был поражен четырьмя 381-мм залпами с «Уорспайта» , пятью с «Бархема» и пятью с «Валианта» . [ 4 ] В результате попаданий немедленно были уничтожены 203-мм башни, прежде чем они были готовы к ведению огня, возникли пожары на борту, погибли или были ранены многие члены экипажа, выведены из строя двигатели и через несколько минут крейсер остался обесточенным и мертвым в воде. [ 3 ] «Зара» превратилась в дрейфующие обломки, но ее корпус не получил фатальных повреждений, поэтому крейсер плавал несколько часов. [ 2 ] Наконец, Каттанео решил затопить корабль, опасаясь, что в противном случае он попадет в руки врага; он собрал на корме уцелевший экипаж и объявил о своем решении. [ 5 ] Когда команда покинула корабль, прыгнув в море или спустившись на плоты, небольшая группа добровольцев открыла забортные краны и подожгла подрывные заряды, размещенные в магазинах крейсера. [ 5 ] В то же время HMS Jervis приблизился и торпедировал Зару ; крейсер затонул в 2.40 29 марта после последнего сильного взрыва. Адмирал Каттанео, который, по словам выживших, покинул корабль без спасательного жилета, отдав его раненому моряку, ночью исчез в море, как и большая часть . команды Зары [ 5 ] Более 2300 итальянских офицеров и моряков с пяти кораблей погибли в результате крупнейшего морского поражения Италии. Адмирал Каттанео был посмертно награжден Золотой медалью «За воинскую доблесть» . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Карло Каттанео на сайте ВМС Италии
- ^ Перейти обратно: а б Франческо Маттезини, «Операция Гаудо и ночное столкновение на мысе Матапан», USMM, Рим, 1998 г., страницы 213–218.
- ^ Франческо Маттезини, «Операция Гаудо и ночное столкновение на мысе Матапан», USMM, Рим, 1998.
- ^ Перейти обратно: а б с Арриго Петакко, Морские сражения в Средиземноморье во время Второй мировой войны, Милан, Арнольдо Мондадори Редактор, 1976, стр. 121-150.