Проект Firestart
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2009 г. ) |
Проект Firestart | |
---|---|
Разработчик(и) | Динамикс |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Дизайнер(ы) | Джефф Таннелл Дэймон Слай |
Программа(ы) | Дариуш Лукашук Пол Боуман Ричард Рэйл |
Художник(а) | Джон Бертон Дариуш Лукашук |
Композитор(ы) | Алан МакКин |
Платформа(ы) | Коммодор 64 |
Выпускать | 1989 |
Жанр (ы) | Хоррор выживания |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Project Firestart — это кинематографическая игра ужасов на выживание для компьютерной системы Commodore 64 . Она была разработана Джеффом Таннеллом и Дэймоном Слайем и опубликована Electronic Arts в 1989 году. Действие игры происходит в 21 веке. В игре рассказывается о правительственном агенте, отправленном на исследовательскую станцию на орбите спутника Сатурна, Титана, чтобы узнать, почему ученые там внезапно прервать связь с Землей. Различные игровые журналисты и писатели назвали эту игру одной из самых ранних, если не первой, игрой ужасов на выживание, новаторской во многих традициях жанра, включая ограниченное количество боеприпасов, упор на побег от врагов и решение головоломок вместо боя, решение центральной задачи. загадка и несколько концовок.
Сюжет
[ редактировать ]В 2061 году агент Соединенных Штатов Джон Хокинг отправляется на исследовательский корабль «Прометей» , находящийся на орбите Титана . Миссия Хокинга — установить контакт с участниками Project Firestart, инициативы Фонда системных наук, которые недавно потеряли связь со своим начальством на Земле. Хокингу также поручено собрать все научные данные на борту « Прометея» , а затем уничтожить корабль, основываясь на убеждении USS, что проект Firestart был скомпрометирован и потенциально может представлять угрозу для Земли. Если Хокинг потерпит неудачу в своей миссии, военный корабль США дистанционно активирует « Прометея » последовательность самоуничтожения , предполагая, что сам Хокинг был убит.
На борту « Прометея» Хокинг обнаруживает, что весь экипаж жестоко убит, а корабль кишит большими враждебными существами. Извлекая научные журналы корабля, Хокинг обнаруживает, что проект «Огненный старт» представлял собой программу генной инженерии, целью которой было создание горнодобывающих видов, устойчивых к экстремальному холоду и низкому уровню кислорода, путем объединения ДНК быков с новым видом грибов, обнаруженным на астероидах вокруг Титана. Далее Хокинг узнает, что один из ученых проекта, доктор Арно, тайно изменил ДНК горнодобывающих существ, пытаясь создать расу суперсолдат. План имел неприятные последствия, поскольку творения Арно оказались бездумно враждебными и способными к бесполому размножению . Не сумев сдержать монстров, экипаж «Прометея » был убит. Агент SIA Аннар Кенсан, тайно работавший с доктором Арно, выжил, погрузив себя в криосон ; по прибытии Хокинга на « Прометей» он просыпается. Также в криосне находится Мэри, еще один ученый Firestart, которая пережила резню, потому что была помещена в анабиоз после легкой травмы.
Существа порождают гигантскую белую версию самих себя, которая начинает их атаковать. Затем сверхсущество ищет Хокинга, который обнаруживает, что оно совершенно неуязвимо для всего его оружия. Используя заметки ученых Firestart о генетических недостатках их исходных организмов, он должен придумать способ убить существо, используя ресурсы, доступные ему на борту корабля.
Концовки
[ редактировать ]Концовка игры варьируется в зависимости от различных действий, предпринятых игроком:
Если игрок спасает Мэри и сбегает с корабля с научными журналами, Хокинг подвергается нападению на борту спасательного шаттла Аннара, который не хочет, чтобы информация об экспериментах просочилась. Выстрелив из своего оружия в нужный момент, игрок может выстрелить и убить Аннара; на борту спасательного корабля Хокинг воссоединяется с Мэри.
Если игрок не спасает Мэри, но сбегает с научными журналами, Хокинг все равно подвергается нападению Аннара. Игрок все еще может убить его и попасть на борт спасательного корабля.
Если не выстрелить в нужный момент, Аннар одолеет Хокинга и убьет его. « Прометей» уничтожен, но Аннар сбегает с исследовательскими записями доктора Арно, чтобы продолжить проект.
Уход без научных журналов приводит к тому, что начальство Хокинга наказывает его как труса и неудачника.
Побег на шаттле без отправки сигнала бедствия SOS или информирования штаба об уничтожении Эксиса приводит к тому, что корабль дрейфует в космосе. Шаттл никогда не поднимают, и игрок умирает, когда заканчивается кислород.
Смерть на борту « Прометея» приводит к тому, что существа наводняют корабль и бесконтрольно размножаются. Пульт USS взрывает станцию, уничтожая ее и существ.
Геймплей
[ редактировать ]Игра представляет собой с боковой прокруткой псевдо-3D приключенческий боевик . Персонаж игрока может бегать влево или вправо по окружающей среде, стреляя во врагов из лазерного пистолета и входя в двери. В игре использовалась проекция кабинета , чтобы придать действию большую глубину, а в некоторых областях можно было перемещаться на задний план и выходить из него. HUD и информация на экране очень ограничены : они показывают только здоровье главного героя и количество доступных боеприпасов.
Некоторые из терминалов на космической станции содержат журналы и журналы персонала, в которых представлена история генетического проекта и, следовательно, предыстория - революционная особенность 1989 года, которая стала очень распространенной в современных видеоиграх. Иногда из-за действий игрока или в определенные моменты игры игра приостанавливалась и отображалась кат-сцена с участием героя или монстров.
Прием
[ редактировать ]Проект Firestart в целом был хорошо принят прессой в 1989 году. Знаменитый журнал о видеоиграх Zzap!64 оценил игру на 91% со следующим комментарием: « Проект Firestart полон динамичной, отточенной презентации и пугающей атмосферы. которые делают программные эпопеи.». [ 1 ] Другой журнал, PowerPlay , оценил игру на 78/100, назвав ее «характеризующейся невероятно плотной атмосферой» и в то же время раскритиковав использование системы обмена дисками, которая требует от игрока много раз менять диски в середине игры. игра. [ 2 ] Computer Gaming World отметил, что игра преуспевает за пределами традиционной формы экшена или приключенческих игр, и сказал: «Хотя игра может не удовлетворить преданных любителей экшн-игр, потому что темп действия медленный, а ролевых игроков-доктринеров из-за отсутствия настоящего взаимодействия. и развитие персонажей, это тревожная смесь музыки, графики, принятия решений, действия, подсказок, сюжета и даже романтики». [ 3 ]
Хотя игра никогда не имела коммерческого успеха, она имеет устойчивый культ и занимает 59-е место на Lemon64 среди лучших игр для Commodore 64 по голосам пользователей (минимум 120) по состоянию на 2023 год. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]IGN назвал его первым «полностью сформированным видением Survival Horror, каким мы его знаем сегодня», сославшись на баланс действия и приключений, ограниченные боеприпасы, слабое вооружение, уязвимого главного героя, чувство изоляции, повествование в журналах, графическое насилие, открытую исследование, кат-сцены, несколько концовок и использование динамически запускаемой музыки — все это было характерными элементами более поздних игр в жанре Survival Horror. [ 5 ] Penny Arcade также описала его как «шаблон Survival Horror во всей полноте». [ 6 ]
При интересном повороте событий корабль, на котором находится игрок, называется «Прометей», а сама игра очень напоминает » Ридли Скотта « Чужого , который затем снял фильм-приквел. 2012 г. под названием « Прометей ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ззап! Обзор Project Firestart на Mobygames
- ^ Обзор немецкого проекта Firestart на PowerPlay (скан)
- ^ Уилсон, Дэвид (октябрь 1989 г.), «В поисках огневой мощи», Computer Gaming World , вып. 64, с. 18
- ^ «Lemon64 — Игры для Commodore 64 — Обзоры и музыка C64» .
- ^ Трэвис Фас (30 октября 2009 г.). «IGN представляет историю ужасов выживания» . ИГН . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Джерри Холкинс. «Мой друг Вирмидон» . Пенни Аркада (веб-комикс) . Проверено 2 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Firestart в MobyGames
- Проект Firestart на Lemon 64
- Видеоигры ужасов 1980-х годов
- видеоигры 1989 года
- Отмененные игры Nintendo Entertainment System
- Отмененные игры TurboGrafx-16
- Игры Коммодор 64
- Игры только для Commodore 64
- Динамикс игры
- Игры Electronic Arts
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2060-х годах.