Jump to content

Политика Альберты

(Перенаправлено из правительства Альберты )

Политика Альберты
Тип государства Провинция в составе федеральной парламентской конституционной монархии
Конституция Конституция Канады
Законодательная власть
Имя Законодательная власть
Тип однопалатный
Место встречи Здание Законодательного собрания Альберты , Эдмонтон
Председательствующий Спикер Законодательного собрания
Исполнительная власть
Глава государства
В настоящее время Король Карл III
в лице
Сальма Лакхани ,
Вице-губернатор
Глава правительства
В настоящее время Премьер
Даниэль Смит
Назначитель Вице-губернатор
Кабинет
Имя Исполнительный совет
Лидер Премьер (как президент Исполнительного совета)
Назначитель Вице-губернатор
Штаб-квартира Эдмонтон
Министерства 26
Судебная власть
Апелляционный суд
Главный судья Франс Слаттер
Сиденье Суды , Эдмонтон
Суд королевской скамьи
Главный судья Мэри Т. Моро
Сиденье Эдмонтон
Провинциальный суд
Сиденье Эдмонтон
Первый законодательный орган Альберты, Эдмонтон, 1906 г.

Политика Альберты сосредоточена на провинциальном правительстве , напоминающем правительство других канадских провинций , а именно на конституционной монархии и парламентской демократии . Столица провинции Эдмонтон , где расположено Законодательное здание провинции.

Однопалатный . законодательный орган, Законодательное собрание Альберты , состоит из вице-губернатора и Законодательного собрания , состоящего из 87 членов Правительство осуществляется по Вестминстерской модели . Доходы правительства провинции, хотя их часто называют преимущественно источниками ресурсов провинции, на самом деле поступают из различных источников. Доходы от невозобновляемых ресурсов обеспечили правительству 24 процента его доходов в 2010–2011 годах, примерно столько же поступило от индивидуального подоходного налога, 14 процентов - от грантов федерального правительства и около восьми процентов - как от корпораций, так и от собственного бизнеса правительства. деятельность. Альберта — единственная провинция Канады, где не взимается провинциальный налог с продаж (см. также Налоги с продаж в Канаде ).

В Альберте действует одноуровневая система муниципального управления, аналогичная системе большинства других провинций.

Вице-губернатор

[ редактировать ]

Карл III , король Канады, также является сувереном провинции Альберта. Внутри Канады монарх осуществляет власть индивидуально от имени федерального правительства и 10 провинций. Полномочия Короны принадлежат монарху и осуществляются вице-губернатором.

Хотя рекомендации премьер-министра и Исполнительного совета обычно являются обязательными для вице-губернатора, бывают случаи, когда вице-губернатор отказывается от совета. Обычно это происходит, если премьер-министр явно не пользуется доверием избранного Законодательного собрания или если совет или закон будут неконституционными.

В 2022 году вице-губернатор Сальма Лакхани определила конституционную роль вице-губернатора как наиболее важную часть своей работы. Она заявила: «Мы конституционная монархия, и именно здесь мы осуществляем систему сдержек и противовесов. Я бы назвала себя «конституционным огнетушителем». Нам не обязательно использовать его часто, но иногда нам приходится его использовать», в ответ на предложенный « Закон о суверенитете Альберты », если он будет признан неконституционным. Предлагаемый закон даст провинции возможность игнорировать федеральное законодательство, с которым она не согласна. [ 1 ]

Законодательная власть

[ редактировать ]

Законодательное собрание Альберты является совещательным собранием Законодательного собрания Альберты провинции Альберта , Канада, и заседает в здании Законодательного собрания Альберты в столице провинции Эдмонтоне . Законодательное собрание представляет собой однопалатное собрание из 87 членов, избираемых первыми после окончания срока полномочий от одномандатных избирательных округов . [ 2 ] Законопроекты, принятые законодательным органом, получают королевскую санкцию Карла III , короля Канады , которого представляет вице-губернатор Альберты . [ 3 ] Нынешний законодательный орган является 30-м с тех пор, как Альберта вошла в Конфедерацию в соответствии с Законом об Альберте в 1905 году, и состоит из членов, избранных на всеобщих выборах 16 апреля 2019 года , и вернул парламент большинства, контролируемый Объединенной консервативной партией, обычно сокращенно «UCP». .

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Повседневная деятельность правительства Альберты осуществляется провинциальными департаментами и агентствами, укомплектованными беспартийной государственной службой и управляемыми избранным правительством. [ 4 ]

Премьер Альберты является главным министром Короны . Премьер действует как глава правительства провинции, возглавляет и выбирает членов Кабинета министров , а также консультирует Корону по вопросам осуществления исполнительной власти и большей части королевских прерогатив . [ 5 ]

История политики Альберты

[ редактировать ]

Провинциальный

[ редактировать ]

Парламентские правительства Альберты определяются на всеобщих выборах, проводимых каждые три-пять лет. Пять лет – это максимальный срок. Дополнительные выборы проводятся между всеобщими выборами для заполнения мест, оставшихся вакантными в результате смерти или отставки. На каждых выборах (до сих пор) одна партия получала большинство мест, хотя иногда она делает это после получения менее половины поданных голосов.

Политика Альберты исторически была политикой длительного правления, при этом смены правительства были немногочисленны и редки.

Первые 16 лет Альберта была провинцией с либеральным правительством. В течение 1910-х годов растущее фермерское движение вынудило правительство провести реформы, и, воплотившись в группу «Объединенные фермеры Альберты» , оно начало заниматься прямой политикой, завоевав власть на первых выборах, в которых участвовало.

Луиза МакКинни и Роберта МакАдамс были первыми женщинами, избранными в Законодательное собрание на выборах 1917 года . Они также были первыми женщинами в законодательном органе Британской империи. Ирен Парлби была первой женщиной, назначенной в провинциальный кабинет министров в 1921 году.

Альберту захлестнула волна «прерийного популизма», прокатившаяся после Первой мировой войны ; с 1921 по 1935 год Объединение фермеров Альберты возглавляло самое долгоживущее из фермерских правительств, пришедших к власти в Канаде за это время. Он провел несколько реформ, включая изменение избирательной системы Альберты. рейтинговое голосование Было введено - единое пропорциональное голосование с возможностью передачи в городах и мгновенное повторное голосование за пределами городов. УФА потеряла все свои места в 1935 году, когда Уильяма Аберхарта партия социального кредита (Socred) была избрана на платформе радикальной денежно-кредитной реформы. После смерти Аберхарта в 1943 году и изменения экономических условий правительство Сокреда сместилось вправо под руководством премьер-министра Эрнеста Мэннинга .

Более 80 лет провинцией управляли правоцентристские партии. На смену Сокредам в 1971 году пришли прогрессивные консерваторы . Ральф Кляйн был премьер-министром Альберты с 1992 по 2006 год, и, несмотря на многочисленные разногласия, он оставался лидером Прогрессивно-консервативной партии и, следовательно, провинции, хотя только 55 процентов делегатов от его партии весной 2006 года выразили свое одобрение его руководства, подталкивая его на пенсию. [ 6 ] На предыдущих выборах (2004 г.) партия ПК Кляйна набрала менее половины голосов в провинции, но получила 75 процентов мест. [ 7 ]

Левый Эдмонтон был исключением из консервативной модели голосования в провинции после Второй мировой войны, за что получил прозвище «Редмонтон». Жители города Эдмонтон в большей степени, чем где-либо еще, склонны голосовать за Либеральную партию Альберты и Новых демократов Альберты . Их предпочтения часто затмеваются избирательной системой , прошедшей по принципу «первый прошедший» . Ни один кандидат от Лейбористской партии, CCF или НДП не получил места в Эдмонтоне с 1955 по 1982 год, несмотря на большое количество левых голосов в городе в целом, отчасти из-за отмены систем голосования STV / IRV в 1956 году. [ 8 ] Провинциальные выборы 2004 года стали примером того, как город получил прозвище «Редмонтон»; Кандидаты от либералов и новых демократов получили 15 из 18 мест в городе. [ 9 ]

В то время как Тори получили 13 из 18 мест в Эдмонтоне в 2008 году, преемник Кляйна, Эд Стельмах , представлял собой партию, расположенную недалеко от Эдмонтона, и считался менее связанным с интересами энергетических корпораций, штаб-квартиры которых находятся в Калгари.

В 2011 году Стельмах уступила место Элисон Редфорд , первой женщине-премьеру провинции. Она привела Тори к 12-й подряд победе на выборах в 2012 году . Редфорд был вынужден уйти в отставку в 2014 году, и в конечном итоге его место занял бывший федеральный министр Джим Прентис .

Период консервативного доминирования в политике Альберты был прерван в 2015 году , когда Новая демократическая партия Альберты впервые сформировала правительство, а Рэйчел Нотли стала 17-м премьер-министром Альберты. НДП получила 54 из 87 мест в Альберте.

к На всеобщих выборах 2019 года Джейсон Кенни и его новая Объединенная консервативная партия (объединенная партия Прогрессивно-консервативной партии и партии Уайлдроуз власти пришли ). ОГП получила 63 из 87 мест в законодательном органе Альберты, вернув провинцию к консервативной политике. Это были единственные выборы в истории Альберты, на которых действующее правительство было свергнуто всего за один срок. Однако ОГП получила всего 54 процента голосов, а система «первого прошедшего» привела к увеличению лавины переключений мест и преувеличению видимости популярности партии. На всеобщих выборах 2023 года ОГП получила еще одно большинство, но с меньшим перевесом: ОГП 49 мест, НДП 38 мест; ОГП - 53 процента голосов, НДП - 44 процента поданных голосов. [ 10 ]

Федеральный

[ редактировать ]

Федеральное представительство Альберты в основном повторяло политику провинции. Как и на провинциальных выборах, на федеральных выборах снова и снова ведущая партия (независимо от ее названия) получала больше членов, чем положено, а другие партии были недостаточно представлены.

Когда либералы были у власти в Законодательном собрании, большинство депутатов провинции были либералами. Выборы 1917 года были исключением: использование правительством Союза голосов солдат означало, что кандидаты от либералов, получившие поддержку большинства избирателей, голосовавших на скачках, не были объявлены избранными.

Затем, когда с 1921 по 1935 год доминировали Объединенные фермеры, большинство депутатов Альберты принадлежали к этой партии. Калгари был оплотом профсоюзов, и избрание двух членов парламента от лейбористской партии в 1921 году не имело себе равных нигде в стране.

Когда «Социальный кредит» вошел в моду и одержал первые успехи на выборах в 1935 году, федеральное представительство также изменилось и стало в основном Socred. Партия социального кредита под руководством Эрнеста Мэннинга стала правой в 1940-х годах, но это, очевидно, отразило изменение настроений среди избирателей Альберты. И партия сохраняла свою власть на провинциальном уровне и удерживала большинство федеральных мест до 1970-х годов.

Консервативный уклон Альберты был ярко выражен на федеральном уровне. Провинция была центром Партии реформ Канады и ее преемника, Канадского Альянса . Эти партии были вторыми по величине политическими партиями в федеральном парламенте с 1997 по 2003 год и располагались на правом политическом фланге.

Канадский Альянс объединился с Прогрессивно-консервативной партией и образовал сегодняшнюю Консервативную партию Канады . Бывший лидер консерваторов и бывший премьер-министр Стивен Харпер переехал в Альберту в 1980-х годах и представлял интересы Калгари; Рона Амброуз , временный лидер партии и лидер оппозиции (2015–2017 гг.), Также является уроженкой Альберты.

Альберта не избирала ни одного депутата-либерала в 1958–1963, 1965–1968, 1972–1993, 2006–2015, 2019–2021 годах. В 2021 году она избрала одного депутата от Эдмонтона и одного от Калгари. В 2021 году он получил 15,5 процента голосов в Альберте, поэтому ему пропорционально полагалось пять мест в этой провинции. В те годы, когда в Альберте не было депутатов-либералов, либералы находились у власти в 1965–1968, 1972–1979, 1980–1984, 1993–2006 и с 2019 года по настоящее время. Почти во все эти пять периодов, в общей сложности в течение 31 года, Альберта не имела прямого представительства в федеральном кабинете министров. Сюда входят годы, когда премьер-министр Пьер Трюдо пытался создать Национальную энергетическую программу. Это не удалось. По сей день Канада является одной из немногих крупных стран, не имеющих национального энергетического плана.

CCF так и не избрал депутата от Альберты. Но под своим более поздним названием «Новая демократическая партия» левые добились больших успехов в Альберте, избирая депутата в 1988 году и одного в Эдмонтоне-Стратконе каждый раз, начиная с 2008 года. В 2021 году дополнительный депутат от НДП был избран в Эдмонтоне-Грисбахе. Партия получила почти пятую часть голосов Альберты в 2021 году и пропорционально должна была получить шесть мест.

Поездки в сельской местности Альберты обычно дают ведущей партии, будь то консерваторы или Объединенные фермеры, Социальный кредит, Реформа и Альянс до них, одни из самых высоких показателей прибыли в стране; во многих случаях успешный кандидат получает более двух третей голосов.

Провинциальная политическая культура

[ редактировать ]

Политическая стабильность Альберты привела к политической преемственности. Избиратели отстраняли правительство от должности всего пять раз за 115 лет. До 2015 года эти два правительства были одними из самых долгоживущих в Содружестве.

С момента закрытия STV/IRV в 1956 году на выборах в Альберте использовалась система голосования «первым большинством голосов» , поэтому избранные MLA не обязательно получают большинство голосов в округе, а партия, имеющая большинство мест в Законодательный орган не обязательно получает большинство голосов, поданных на выборах. Например, на выборах 2004 года Прогрессивно-консервативная партия получила 61 место из 83 (73% мест), но получила лишь 47% голосов избирателей.

В период правления УФА и первых периодов правления Сокреда выборы проводились с использованием передаваемых преференциальных бюллетеней (см. рейтинговое голосование ). Депутаты от городов баллотировались в общегородских округах в соответствии с единой системой передаваемого голосования , обеспечивающей общегородское пропорциональное представительство в Законодательном органе; члены за пределами городов были избраны с помощью мгновенного второго тура голосования . [ 11 ] [ 12 ] В городах при STV было избрано сбалансированное представительство, в то время как IRV, используемый в других местах, давал те же непропорциональные результаты, которые были получены до 1924 года и после 1956 года, когда первыми прошли этот пост. До 1982 года в Эдмонтоне не избирались члены Лейбористской партии, CCF или НДП, за исключением выборов, на которых использовалось STV. [ 13 ] Многие оппозиционные партии сегодня включают избирательную реформу в свою политику. [ 14 ] [ 15 ]

За свою историю в Альберте было только шесть различных правительств, и ни одна партия никогда не возвращалась, чтобы сформировать правительство под тем же названием снова после поражения. (Правительство УФА 1921–1935 годов можно рассматривать как предшественника правительства НДП 2015–2019 годов, поскольку организационно оно было ее предшественником. Нынешнее правительство ОГП является организационным потомком старой Прогрессивно-консервативной партии, правившей с 1971 по 2015 год. .) [ 16 ]

1905–1921 Либеральная партия Альберты
1921–1935 Объединенные фермеры Альберты
1935–1971 Партия социального кредита Альберты
1971–2015 Прогрессивно-консервативная ассоциация Альберты
2015–2019 Новая демократическая партия Альберты
2019 – настоящее время Объединенная консервативная партия

Все выборы в Альберте привели к формированию правительства большинства – тенденция, невиданная ни в одной другой канадской провинции. (Однако часто самую популярную партию выбирали менее половины избирателей.) Даже несмотря на пересечение избирательных комиссий или дополнительные выборы , в Альберте никогда не было правительства меньшинства. Каждое правительство имеет большинство мест в Законодательном собрании.

Либерал УФА и социальный кредит (1905-1971)

[ редактировать ]
Выборы в Законодательное собрание Альберты (1905-1967) - места получили партии
Правительство Либеральный УМИРАТЬ Социальный кредит
Вечеринка 1905 1909 1913 1917 1921 1926 1930 1935 1940 1944 1948 1952 1955 1959 1963 1967
    Либеральный 22 36 39 34 15 7 11 5 1 2 3 15 1 2 3
    Объединенные фермеры Альберты 38 43 39
    Социальный кредит 56 36 51 51 53 37 61 60 55
    Консервативный 3 2 17 19 4 6 2 1 3
    Прогрессивный консерватор 1 1 6
    Социалистический 1
    Представительство труда 1
    Доминион Лейбористская партия 4 5 4 1
    Федерация кооперативного содружества 2 2 1 2
    Ветераны и действующие силы 1
    Коалиция 1 1 1
    Независимый труд 1
    Независимый либерал 1
    Независимый социальный кредит 3 1 1 1 1
    Независимый 1 2 1 3 19 3 1 1 1
    Либеральный консерватор 1
    Голосование солдат (провинция в целом) 2
    Канадские вооруженные силы 3
Общий 25 41 56 58 61 60 63 63 57 60 57 60 61 65 63 65

Прогрессивный консерватор от НДП до ОГП (с 1971 г. по настоящее время)

[ редактировать ]
Выборы в Законодательное собрание Альберты (1971-2019 гг.) - места получили партии
Правительство Прогрессивный консерватор НДП ОГП
Вечеринка 1971 1975 1979 1982 1986 1989 1993 1997 2001 2004 2008 2012 2015 2019 2023
    Прогрессивный консерватор 49 69 74 75 61 59 51 63 74 62 72 61 10
    Социальный кредит 25 4 4
    Уайлдроуз 17 21
    Объединенный консерватор 63 49
    Новый демократический 1 1 1 2 16 16 2 2 4 2 4 54 24 38
    Либеральный 4 8 32 18 7 16 9 5 1
    Представительная партия 2
    Альберта Альянс 1
    Независимый социальный кредит 1
    Вечеринка Альберты 1
    Независимый 2
Общий 75 75 79 79 83 83 83 83 83 83 83 87 87 87 87

Некоторые жители Альберты продолжают возмущаться введением в 1980-х годах Национальной энергетической программы (НЭП) либеральным федеральным правительством премьер-министра Пьера Трюдо . Это было расценено как вторжение федерального правительства в зону ответственности провинции. Это побудило некоторых жителей Альберты выступать за отделение провинции от Канады, но эта защита (несмотря на периодические всплески интереса) никогда не приводила к успеху на выборах. Однако с тех пор Либеральная партия Канады не добилась большого успеха в Альберте (за пределами Эдмонтона). НЭП закончился, когда Прогрессивно-консервативная партия Канады , возглавляемая Брайаном Малруни , сформировала федеральное правительство после федеральных выборов 1984 года .

На выборах 2006 года федеральная Консервативная партия Канады получила все места в Альберте, обеспечив им полный контроль над провинцией. Однако НДП выиграла место в округе Эдмонтон-Страткона на выборах 2008 года , лишив консерваторов преимущества в провинции на этих выборах. Ни одно место в Альберте не сменило партии на выборах 2011 года , на которых консерваторы прошли путь от правительства меньшинства до парламентского большинства. На всех трех выборах многие кандидаты от консерваторов были избраны подавляющим большинством голосов. Альберта на протяжении десятилетий считалась консервативной крепостью, независимо от того, какую правоцентристскую партию они предпочли поддержать. Жители Альберты последовали за мощной поддержкой Прогрессивных консерваторов в 1980-х годах с такой же степенью поддержки Партии реформ и Канадского альянса в 1990-х годах, наконец, обеспечив чистую победу новой Консервативной партии Канады всего через несколько лет после ее создания в 2003–2004 гг.

Однако небольшое недовольство Консервативной партией Канады по поводу политики, проводимой во время ее правительства меньшинства, такой как уравнительные выплаты в Канаде и отмена консерваторами доходных трастов , привело к основанию в 2006 году зарождающейся федеральной партии Альберты. Прогрессивно-консервативная партия Альберты находилась у власти в течение 40 лет, она продолжала завоевывать значительное большинство в Законодательном собрании, получив 72 из 83 мест на провинциальных выборах в марте 2008 года, хотя ее популярность и явка избирателей снижались, что отражало рост недовольство простых жителей Альберты по поводу политики правительства, ориентированной на рынок, низкого качества медицинских и образовательных услуг, а также политики фиксированного подоходного налога. Кроме того, впервые с 1980-х годов ПК столкнулись с проблемой со стороны правого крыла, выскочки из Партии Альянса Уайлдроуз . Опрос, проведенный в ноябре 2009 года, показал, что новая партия получила поддержку 28%, что всего на 6 пунктов отстает от правящих ПК. [ 17 ] Согласно опросам, Партия Уайлдроуз имела двузначное преимущество над ПК в декабре 2009 года: 39% против 25% у ПК и либералов Альберты. [ 18 ]

В апреле 2015 года Джим Прентис назначил выборы на 5 мая, сославшись на необходимость мандата для проведения долгосрочных экономических изменений. [ 19 ] Хотя первоначальные опросы лидировали ПК, по мере приближения выборов они отставали от оппозиционной партии Уайлдроуз и НДП. 5 мая НДП получила 53 места, получив большинство в правительстве под руководством Рэйчел Нотли. [ 20 ]

Объединенная консервативная партия (ОКП) была создана в июле 2017 года в результате слияния Прогрессивно-консервативной ассоциации Альберты и Партии Уайлдроуз. После создания ОГП немедленно сформировала официальную оппозицию в Законодательном собрании Альберты. ОГП получила мандат большинства на всеобщих выборах в Альберте в 2019 году для формирования правительства Альберты. На выборах 2023 года они потеряли несколько мест, но сохранили большинство в Законодательном собрании.

Бюджет на 2016-2017 годы содержал дефицит в размере $10,4 млрд при доходах в $41,1 млрд и расходах в $51,1 млрд. Бюджет также содержал поправку на риск в размере 700 миллионов долларов, которая была призвана отразить «волатильность доходов Альберты от природных ресурсов». [ 21 ]

Бюджеты правительства Альберты
Год [ а ] Дата Имя Счет Министр финансов Бюджет (миллиарды канадских долларов ) [ б ] [ с ] Фактический (миллиарды канадских долларов ) [ б ] [ с ] [ д ] Примечания
Министр Вечеринка Доход Расходы Другой

(Провинция/ Разрешение)

Дефицит WTI ( долл. США ) [ и ] Доход Расходы Дефицит WTI

( ДОЛЛАР США ) [ и ]

2020 27 февраля 2020 г. План создания рабочих мест и экономики Трэвис Тэйвс ОГП 50.0 56.1 -0.8 -6.8 58.00 43.1 60.1 -17.0 42.32 [ 22 ] [ 23 ]
2019 24 октября 2019 г. План создания рабочих мест и экономики Трэвис Тэйвс ОГП 50.0 56.5 -2.2 -8.7 57.00 46.2 58.4 -12.2 62.77 [ 24 ] [ 25 ]
2018 22 марта 2018 г. Восстановление, рассчитанное на длительное время Джо Это НДП 47.9 56.2 -0.5 -8.8 59.00 49.6 56.3 -6.7 53.69 [ 26 ] [ 27 ]
2017 16 марта 2017 г. Работаем, чтобы сделать жизнь лучше Джо Это НДП 45.0 54.9 -0.5 -10.3 55.00 47.3 55.3 -8.0 53.69 [ 28 ] [ 29 ]
2016 14 апреля 2016 г. План занятости Альберты Джо Это НДП 41.4 51.1 -0.7 -10.4 42.00 42.3 53.1 -10.8 47.93 [ 30 ]
2015 [ ж ] 27 октября 2015 г. Поддержка рабочих мест, поддержка семей. Путь Альберты. Джо Это НДП 43.8 49.9 -6.1 50.00 42.5 48.9 -6.4 45.00 [ 31 ]
16 марта 2015 г. Н/Д Робин Кэмпбелл ПК 43.4 48.4 -5.0 54.84 [ 32 ]
2014 6 марта 2014 г. План здания Альберты Дуг Хорнер ПК 43.1 40.4 2.6 95.22 49.5 48.4 1.1 80.48 [ 33 ]
2013 7 марта 2013 г. Ответственные изменения Дуг Хорнер ПК 37.6 38.0 1.1 0.7 92.50 45.3 44.5 0.8 99.05 [ 34 ] [ 35 ]
2012 9 февраля 2012 г. Инвестиции в людей Рон Липерт ПК 40.3 41.1 -0.9 99.25 38.7 41.6 -2.8 92.07 [ 36 ]
2011 24 февраля 2011 г. Построение лучшей Альберты Ллойд Снелгроув ПК 35.6 39.0 -3.4 89.40 39.2 39.3 -0.02 97.33 [ 37 ] [ 38 ]
2010 9 февраля 2010 г. Достижение правильного баланса Тед Мортон ПК 34.0 38.7 -4.7 78.75 35.0 38.4 -3.4 83.38 [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Заместитель губернатора Альберты заявляет, что готова отказаться от закона Смита о суверенитете, если он будет неконституционным» . Эдмонтонжурнал . Проверено 1 ноября 2022 г.
  2. ^ «Законодательное собрание Альберты» . www.assembly.ab.ca .
  3. ^ Закон Альберты , 4-5 Edw. VII [1905], ок. 3 (Канада), с. 12 .
  4. ^ Нейч, Альфред Томас (2008). «Традиция бдительности: роль вице-губернатора Альберты» (PDF) . Канадский парламентский обзор . 30 (4). Оттава: Парламентская ассоциация Содружества: 23. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2012 г .. Проверено 22 мая 2009 г.
  5. ^ «Парламентская система» . www.assembly.ab.ca . Проверено 1 ноября 2022 г.
  6. ^ «Кляйн получает прощальные объятия и блины». Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine издательством Canadian Press через Canada.com, 24 июля 2006 г., получено 24 июля 2006 г.
  7. ^ https://canadianelectionsdatabase.ca/PHASE5/?p=0&type=election&ID=276
  8. ^ Мардон и Мардон, Результаты выборов в Альберте
  9. ^ Выборы в Альберте. Архивировано 6 июля 2009 г. в Wayback Machine (2004).
  10. ^ https://officialresults.elections.ab.ca/orResultsPGE.cfm?EventId=101
  11. ^ Монто, Том. Старая Страткона – южные корни Эдмонтона, Эдмонтон: Crang Publishing, 2011 (доступно в Alhambra Books, Эдмонтон), стр. 426
  12. ^ Монто, Том (2021). Когда в Канаде было пропорциональное представительство. СТВ в Западной Канаде 1917-1971 гг . Книги Альгамбры.
  13. ^ Отчет о выборах в Альберте (1982 г.)
  14. ^ «Лидер либералов Альберты требует избирательной реформы» . КТВ. 06.11.2004. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  15. ^ Альберта Гринс - выборы 2004 г.
  16. ^ Канадская энциклопедия, «Объединенная консервативная партия» https://www.thecanadianencyclepedia.ca/en/article/united-conservative-party.
  17. ^ «Альянс Уайлдроуз набирает силу; поддержка консерваторов сокращается» . Энвироника . 05.11.2009. Архивировано из оригинала 09.11.2009 . Проверено 22 ноября 2009 г.
  18. ^ «Альянс Уайлдроуз лидирует в Альберте, поскольку прогрессивные консерваторы терпят неудачу» (PDF) . Ангус Рид: Общественное мнение . 11 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  19. ^ «Джим Прентис претендует на мандат 5 мая в рамках осторожной предвыборной кампании в Альберте» . Глобус и почта . 07.04.2015 . Проверено 6 мая 2015 г.
  20. ^ «Итоги выборов в Альберте 2015 года» . Канадская радиовещательная корпорация . 05 мая 2015 г. Проверено 6 мая 2015 г.
  21. ^ «Обзор финансового плана Альберты (2016 г.)» (PDF) .
  22. ^ Бюджет на 2020 год: Финансовый план (PDF) . Правительство Альберты. 2020. ISBN  978-1-4601-4717-7 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  23. ^ Окончательные результаты за 2020–2021 годы — годовой отчет (PDF) . Правительство Альберты. Июнь 2021. с. 3 . Проверено 30 мая 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  24. ^ Бюджет на 2019 год: Финансовый план (PDF) . Правительство Альберты. 2019. ISBN  978-1-4601-4596-8 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  25. ^ Годовой отчет правительства Альберты за 2019–2020 годы (PDF) . Правительство Альберты. 2020. ISBN  978-1-4601-4812-9 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  26. ^ Бюджет на 2018 год: Финансовый план (PDF) . Правительство Альберты. 2018. ISBN  978-1-4601-3834-2 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  27. ^ Годовой отчет правительства Альберты за 2018–2019 годы (PDF) . Правительство Альберты. 2019. ISBN  978-1-4601-4523-4 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  28. ^ Бюджет на 2017 год: Финансовый план (PDF) . Правительство Альберты. 2017. ISBN  978-1-4601-3251-7 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  29. ^ Годовой отчет правительства Альберты за 2017–2018 годы (PDF) . Правительство Альберты. 2018. ISBN  9781460140581 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  30. ^ Бюджет на 2016 год: План создания рабочих мест Альберты — Фискальный план (PDF) . Правительство Альберты. 2016. ISBN  978-1-4601-2866-4 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  31. ^ Бюджет 2015: Поддержка рабочих мест. Поддержка семей. Путь Альберты. Фискальный план (PDF) . Правительство Альберты. 2015. ISBN  978-1-4601-2595-3 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  32. ^ Бюджет на 2015 год: бюджетный план (март) (PDF) . Правительство Альберты. Март 2015. ISBN.  978-1-4601-2179-5 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  33. ^ План строительства Альберты — бюджет на 2014 г., финансовый план (PDF) . Правительство Альберты. 2014. ISBN  978-1-4601-1585-5 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  34. ^ Бюджет 2013: ответственные изменения, бюджетный план (PDF) . Правительство Альберты. 2013. ISBN  978-1-4601-0680-8 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  35. ^ Годовой отчет правительства Альберты за 2013–2014 годы (PDF) . Правительство Альберты. 2014. ISBN  978-1-4601-1722-4 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  36. ^ Бюджет 2012: Инвестиции в людей, финансовый план (PDF) . Правительство Альберты. 2012. ISBN  978-0-7785-9865-7 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  37. ^ Бюджет на 2011 год: Построение лучшей Альберты, финансовый план (PDF) . Правительство Альберты. 2011. ISBN  978-0-7785-5930-6 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  38. ^ Годовой отчет правительства Альберты за 2011–2012 годы (PDF) . Правительство Альберты. 2012. ISBN  978-1-4601-0340-1 .
  39. ^ Бюджет 2010: достижение правильного баланса, Фискальный план (PDF) . Правительство Альберты. 2010. ISBN  978-0-7785-5808-8 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  1. ^ Финансовый год: с 1 апреля по 31 марта.
  2. ^ Перейти обратно: а б Числа за разные финансовые годы не являются строго сопоставимыми из-за многочисленных изменений в учетной политике с течением времени.
  3. ^ Перейти обратно: а б Итоговые суммы могут не совпадать из-за округления.
  4. ^ Фактические расходы, взятые из отчетности в бюджетах будущих лет или годовых отчетах.
  5. ^ Перейти обратно: а б West Texas Intermediate используется в качестве эталонной цены в Северной Америке и служит ориентиром для покупателей и продавцов сырой нефти.
  6. ^ Прогрессивно-консервативное правительство под руководством премьер-министра Джима Прентиса представило бюджет на 2015-16 финансовый год перед назначением всеобщих выборов в Альберте в 2015 году . Новая демократическая партия под руководством премьер-министра Рэйчел Нотли представила новый бюджет на 2015-16 финансовый год после формирования правительства.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0660426c0ae6645b3e364feb28d4232__1721593800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/32/e0660426c0ae6645b3e364feb28d4232.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Alberta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)