Jump to content

Красивый мальчик

Красивый мальчик
Обложка книги «The Beautiful Boy» с изображением Бьёрна Андресена в 1970 году Дэвида Бэйли (международное издание)
Автор Жермен Грир
Язык Английский
Предметы История искусства
Издатель Темза и Гудзон
Дата публикации
2003
Тип носителя Распечатать
Страницы 256
ISBN 978-0-5002-8488-9

«Красивый мальчик» — книга радикального академика -феминистки Жермен Грир , опубликованная в 2003 году под названием « Мальчик в Содружестве» издательством Thames & Hudson , а в остальном мире — издательством Rizzoli . [ 1 ] Его открытое намерение заключалось в том, чтобы «содействовать восстановлению женщинами их способности и права на визуальное удовольствие». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Книга представляет собой исследование молодого мужского лица и формы от древности до наших дней, от картин и рисунков до скульптуры и фотографий.

Книга стала предметом споров из-за фотографии на обложке и темы. Герой обложки книги, Бьёрн Андресен , заявил, что его разрешение на использование фотографии получено не было. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Некоторые писатели охарактеризовали характер книги как педофильный. [ 8 ] [ 9 ] [ 7 ]

Критики в основном положительно оценили иллюстративную ценность книги как фотокниги , но неоднозначно оценили ее текстовую и теоретическую ценность.

Содержание

[ редактировать ]

Книга содержит около 200 изображений мальчиков разных эпох и представляет собой историю мальчиков в западном искусстве и классической мифологии . [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Это включает в себя анализ классического, неоклассического и ренессансного искусства . [ 12 ] Картинки и обсуждения варьируются от Купидона до Элвиса , Боя Джорджа , Курта Кобейна и Джима Моррисона . [ 2 ]

На первых страницах книги Грир говорит: «Большинство людей безоговорочно согласились с тем, что с женщинами обращаются как с сексуальными объектами, рассматриваемыми главным образом как с телом, основной обязанностью которых является привлекать мужское внимание. что женщины в то же время запрограммированы на неудачу в выполнении своей обязанности привлекать внимание, потому что мальчики справляются с этим лучше». [ 13 ] [ 14 ] [ 7 ] Она продолжает, говоря, что идеально привлекательный мальчик должен быть «достаточно взрослым, чтобы быть способным к сексуальной реакции, но еще недостаточно взрослым, чтобы бриться. Это окно возможностей не только узко, оно по большей части незаконно. Мужчина прекрасен, когда у него щеки. все еще гладкие, тело безволосое, голова с пышной гривой, глаза ясные, манеры застенчивые, живот плоский». [ 3 ] [ 15 ] [ 14 ]

Она говорит, что раньше мужская молодежь ценилась с художественной точки зрения, но в последние столетия ее вытеснило предпочтение взрослой мужественности. [ 15 ] [ 16 ] Соответственно, она утверждает, что мужская молодость была десексуализирована в искусстве. [ 17 ] Она говорит: «В конце 20-го века паника по поводу педофилии завершила криминализацию осознания желаний и очарования мальчиков... Там, где когда-то мальчиков считали «созданными для любви и любимыми всеми», они теперь стали такими же, как и раньше. считается привлекательным только для извращенного вкуса». [ 13 ] [ 18 ] По словам Грира, «среди качеств, находящихся на грани исчезновения, — юношеский нарциссизм». [ 19 ] Она также написала, что «мальчишеский секс безответственен, спонтанн и в основном доставляет удовольствие самому себе». [ 16 ]

Она утверждает, что красота молодого мужчины передает «мужскую уязвимость» и может быть «безнаказанно сексуализирована» посредством «женского взгляда». [ 12 ] Она также говорит, что мальчики «лишены фаллической власти». [ 12 ] [ 20 ] вынуждает их и что патриархат «уничтожить в себе мальчика и ограничиться более узкими рамками, доступными ему в патриархальном обществе». [ 12 ] [ 21 ] [ 22 ] Она предполагает, что «[участники кампании] против секс-туризма 21-го века рассматривают движение как одностороннее. Их деятельность вдохновлена ​​ужасом и состраданием к детям, которых экономическая необходимость вынуждает заниматься сексом , к которому они не готовы, с пожилыми людьми, к которым они не готовы. (Само это предположение должно вызвать некоторые сомнения в собственных мотивах участников кампании.) Изучая «плохую» сексуализированную мать, великая Мелани Кляйн задала себе вопрос в заметке: «Кто кого соблазняет?» ' " [ 23 ] [ 24 ]

По мнению Грира, педерастическая похоть не была тем, что исторически выражало искусство, изображающее молодых мужчин, и что эти изображения были привлекательными, поскольку были основаны на жизни, а не на похоти. [ 25 ] [ 16 ] В своем заключении она говорит: «Мальчик Эрос привел бы полы к примирению, если бы мы только признали его». [ 26 ]

Обзоры книг

[ редактировать ]

В рецензии на «Красивого мальчика» в The Guardian писательница-феминистка Наташа Уолтер сказала: «Поскольку Грир полагается на столь тщательную критику искусства, эту книгу лучше всего смаковать медленно… Грир решила исследовать свой предмет тематически, а не хронологически. это означает, что вы постоянно удваиваете себя, снова сталкиваясь с Купидоном сразу после того, как вы убрали Боя Джорджа, и это затрудняет попытку сохранить хоть какое-то ощущение развития на протяжении веков». [ 27 ] По словам искусствоведа Сью Хаббард из The Independent , оно было «тщательно исследовано и прекрасно иллюстрировано… [но это] не кажется действительно значимым с точки зрения истории искусства и представляет собой сноску в критической теории. Другие с более вуайеристским уклоном может показаться обманутым, что книга более сухая и менее эротичная, чем обещает название». [ 28 ]

В The Irish Times Роберт О'Бирн сказал, что книга представляет собой «... унылый и запутанный текст. Действительно, «Мальчика» можно охарактеризовать как безумного, плохого и не заслуживающего внимания. Постоянно блуждая в своем подходе, книга терпит неудачу. ясно донести то, что Грир с самого начала заявила как свое намерение: «вернуть женщинам право ценить недолговечную красоту мальчиков». [ 11 ]

Миранда Картер, рецензируя книгу для The Daily Telegraph , описала ее как «красиво созданное, неторопливое исследование канонов искусства за журнальным столиком, прослеживающее образы мальчиков в искусстве от детства через юность до юности, начиная с греческих куроев и греческих мифов». и в конечном итоге попадаем к поп-звездам». [ 15 ] В обзоре для The Sunday Times Джеймс Холл говорит: «На первый взгляд « Мальчик» напоминает восхитительную книжку с картинками на элегантном журнальном столике. Но текст и некоторые изображения довольно зажигательны. Наряду со знаменитыми изображениями старых мастеров сочных мальчиков (мифологических, библейских и светских), мы находим недавние «художественные» фотографии, которые обвиняются в потворстве педофилам». [ 25 ]

The Age назвал книгу «проницательным обзором мужской красоты на протяжении веков и мощной и радикальной полемикой… Иногда ее подрывают ошибочные утверждения… и потакающие своим прихотям прихоти, которые вы обнаружите – в зависимости от того, любите ли вы или ненавижу автора – либо очаровательно своеобразного, либо совершенно возмутительного». [ 3 ] В Питера Конрада обзоре «Красивого мальчика» для The Observer он сказал, что «глаза Грир демонстративно опровергают ортодоксальное феминистское представление о том, что «акт просмотра является мужским»». [ 26 ]

Роберт Дуглас-Фэрхерст сказал о книге в The Art Newspaper : «[Хотя] она лучше развязывает драки, чем строит аргументы, ни одна из случайных ошибок доктора Грир не подавляет резвую игривость ее книги в целом... Доктору Гриру удалось создать книгу, которая сама по себе явно мальчишеская... Название доктора Грир, кажется, предлагает больше, чем просто описание ее основного предмета. Оно также характеризует полиморфную привлекательность ее взгляда на мир. это." [ 29 ] Автор Publishers Weekly сказал о книге: «Сборник, лишенный аргументов, но богатый пышными репродукциями вялых молодых людей, лучше смотреть, чем читать». [ 2 ]

В The New Zealand Herald Элисон Джонс написала, что «нежное наслаждение Грир мальчиками найдет отклик у бесчисленных матерей (и отцов), которые обожают гибкость своих сыновей и оплакивают ее уход. мать сыновей-подростков, я нашла эту книгу настоящим бальзамом». [ 22 ] Для «Проспекта » Себастьян Сми написал: «Первым инстинктом многих людей может быть то, что она использует сомнительное прибежище искусства для обоснования опасных желаний. Грир пытается провести различие между восторгом и желанием. В ее написании есть тонкость и открытость к сложностям, которые не всегда можно найти в ее работе. кажется мне мужественным». [ 16 ]

В статье для The New York Times Джанет Маслин заявила, что в книге содержится «научный текст, который не может конкурировать с иллюстрациями». [ 30 ] В «Литературном обозрении » литературный критик Миранда Сеймур назвала книгу «вкусным альбомом мужской красоты». [ 31 ] В рецензии на книгу для «Австралийского книжного обозрения » Ян Бритин прокомментировал: «На самом деле здесь мало что можно было бы назвать аргументом в смысле последовательной последовательности аргументированных утверждений: ничего столь твердого или стабильного, против чего можно было бы спорить; ничего столь флегматичного. или скучно, если вас не соблазняет очередной образ восходящей сексуальной плоти, великолепно воспроизведенный из работ великих мировых художников, вы больше рискуете остаться ошеломленным. следующее авторское утверждение». [ 32 ]

В ответ на заявление Грира о секс-туризме в книге Дженни Диски для «Лондонского обзора книг» сказала: «Было бы невозможным пуританством указывать на то, что детская проституция может качественно отличаться от болезненной, но цивилизованной любви половозрелых мальчиков к женщинам старшего возраста». ?... И относится ли то же самое к пожилым мужчинам и девушкам, или пожилым мужчинам и мальчикам, или пожилым женщинам и девочкам? Иногда замечательный интеллект Грира затмевается потребностью пошуметь? в мире. И это очень жаль, потому что здесь она затрагивает реальную проблему нашей неспособности быть честными с самими собой; прискорбную неспособность понять разницу между защитой наших собственных чувств, созданных обществом, и защитой детей от вреда». Однако она также заявила: «Между тем, хорошая новость заключается в том, что теории Грира позволяют создать очень красивую книгу, полную прекрасно воспроизведенных картин и скульптур из галерей по всему миру». [ 24 ]

Джонатан Горналл прокомментировал книгу в «Таймс» , назвав ее «несколько сомнительной коллекцией фотографий препубертатных красоток из жизни и искусства, иллюстрированной хвалебной песней красоте молодого мужчины, представленной как феминистский сплоченный клич в защиту прав женщин». глазеть на несовершеннолетнего мужика». [ 33 ]

В «Нью-Йоркском обзоре книг » Кристофер Алессандрини назвал это «отчасти глянцевой грязью на журнальном столике, отчасти искусствоведческим трактатом о желании», а также «неизданным диковинкой». Он также сказал, что «это остается необычной пропагандой, призывающей к возвращению молодых людей в сферу общественного внимания… утверждение о том, что красивые мальчики являются неотъемлемой частью общественной жизни, вряд ли радикально. Западная история искусства подтверждает это: как множество итераций святого Себастьяна , связанных и унизанных стрелами, украшают площади и церкви Европы. Сколько изображений Ганимеда , созданных по заказу лордов и графов?» [ 7 ]

Фотография на обложке вызвала споры, когда герой фотографии, Бьорн Андресен, шведский актер и музыкант, сыгравший Тадзио в фильме «Смерть в Венеции » (объявленный режиссером Лукино Висконти «самым красивым мальчиком в мире»), [ 6 ] [ 29 ] заявил в прессе, что возражает против использования фотографии без его разрешения. [ 5 ] [ 6 ] Ему было пятнадцать лет, когда была сделана фотография. [ 6 ] [ 34 ] Издатель Грира, Thames & Hudson, заявил, что им не требовалось его разрешение на использование изображения на обложке книги. Директор издательства компании Джейми Кэмплин заявил, что вместо этого они получили разрешение от Дэвида Бейли . Кэмплин также сказал: «Это не эксплуатация, а наоборот. Она празднует это, наслаждается этим. Вот этот чудесно выглядящий молодой человек: наслаждайтесь этим!». [ 6 ] Сообщается, что Андресена также встревожило содержание книги Грир. Он заявил: «Взрослая любовь к подросткам — это то, против чего я в принципе… Возможно, эмоционально и интеллектуально меня это беспокоит — потому что я имею некоторое представление о том, что такое этот вид любви». [ 6 ] [ 5 ]

Грир описала свою книгу как «полную фотографий« восхитительных »невзрослых мальчиков с безволосой грудью, широко расставленными ногами и тонкой талией». Далее она говорит: «Я знаю, что единственные люди, которым должно нравиться смотреть на фотографии мальчиков, — это подгруппа геев », — написала она в лондонской Daily Telegraph . «Ну, я бы хотела вернуть женщинам право ценить недолговечную красоту мальчиков, настоящих мальчиков, а не жеманных 30-летних с бритой грудью». [ 35 ] [ 36 ] За эти комментарии ее раскритиковали, а некоторые писатели назвали ее педофилкой. [ 8 ] Грир энергично отреагировал на Эндрю Дентона телевизионное ток-шоу «Достаточно веревки» . Дентон процитировал ее слова в интервью Sydney Morning Herald : «Женщина со вкусом — это педераст , а мальчики, а не мужчины». [ 37 ] [ 38 ] Она ожидала, что после публикации книги ее назовут педофилом, и, по ее словам, она сказала: «Эта книга доставит мне много неприятностей. После этого меня назовут педофилом». [ 39 ] [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Грир, Жермен» . Энциклопедия.com . Проверено 18 апреля 2022 г. Красивый мальчик, Rizzoli International (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2003 г., опубликовано как The Boy, Thames & Hudson (Лондон, Англия), 2003 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Красивый мальчик» . Издательский еженедельник . 1 ноября 2003 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Мальчик» . Возраст . 25 октября 2003 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  4. ^ «Красивые мальчики Винчестера лишают Грир дара речи» . Первый пост . 6 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. . Проверено 18 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ситон, Мэтт (16 октября 2003 г.). « Я чувствую себя использованным » . Хранитель .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Я не игрушка Жермен, - говорит мальчик с обложки» . Сидней Морнинг Геральд . ААП . 18 октября 2003 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Алессандрини, Кристофер (18 мая 2019 г.). « Мальчики делают это лучше»: картины Луи Фратино» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 19 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Янг, Эмма (27 октября 2003 г.). «Палками и камнями можно сломать кости, но не стереотипы» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 9 сентября 2007 г. Рефлекторный ответ пожилой женщины, написавшей о том, что она ценит полуголых мальчиков, вызвал обвинения в педофилии. Отсроченным ответом должен быть более мягкий вопрос о том, почему женщина, страстно выступавшая против эксплуатации женского тела, определила смену гендерных ролей в том же сценарии объективации как феминистку.
  9. ^ Абдолмалеки, Кара (ноябрь 2013 г.). «Женский взгляд в «Слепой сове» Садека Хедаята и «Шоссе в никуда» Дэвида Линча» . Иранские исследования . 46 (6): 906. дои : 10.1080/00210862.2013.810072 . ISSN   0021-0862 . S2CID   161738859 .
  10. ^ «Международный фестиваль искусств Новой Зеландии – Жермен Грир» . Блог библиотеки . Городские библиотеки Веллингтона . 12 марта 2012 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б О'Бирн, Роберт (11 октября 2003 г.). «Облажался из-за мальчика» . Ирландские Таймс . Проверено 19 апреля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Боустед, Джей Макколи (17 мая 2018 г.). Революция мужской одежды: трансформация современной мужской моды . Издательство Блумсбери. п. 167. ИСБН  978-1-4742-8899-6 .
  13. ^ Jump up to: а б Грир, Жермен (11 октября 2003 г.). «Почему женщинам просто нравится смотреть» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 апреля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Грир, Жермен (2003). Красивый мальчик . п. 7.
  15. ^ Jump up to: а б с Картер, Миранда (12 октября 2003 г.). «Краткая красота ребенка» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 апреля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Сми, Себастьян (20 ноября 2003 г.). «Частный просмотр» . Перспектива . Проверено 19 апреля 2022 г.
  17. ^ Блэр, Уланда (июнь 2008 г.). «Теперь, когда я мужчина, я могу пойти на войну: Анжела Линкушка» . Артлинк . Проверено 18 апреля 2022 г.
  18. ^ Монден, Масафуми (2018). «Прекрасный сёнэн глубокой и безлунной ночи: мальчишеская эстетика в современной Японии» . АЗИЯ: Немецкий журнал современной Азии (147). Немецкое общество азиатских исследований [ de ] : 64–91. дои : 10.11588/asia.2018.147.14491 . ISSN   2701-8431 .
  19. ^ «Без ума от мальчика» . Лондонский колледж моды . Google Искусство и культура . Проверено 18 апреля 2022 г.
  20. ^ Грир, Жермен (2003). Красивый мальчик . п. 228.
  21. ^ Грир, Жермен (2003). Красивый мальчик . п. 28.
  22. ^ Jump up to: а б Джонс, Элисон (9 ноября 2003 г.). «Жермен Грир: Мальчик» . Новозеландский Вестник . Проверено 19 апреля 2022 г.
  23. ^ Грир, Жермен (2003). Красивый мальчик . п. 77.
  24. ^ Jump up to: а б Диски, Дженни (8 января 2004 г.). «Прикольный» . Лондонское обозрение книг . Проверено 19 апреля 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Холл, Джеймс (19 октября 2003 г.). «Обзор: Искусство: Мальчик Жермен Грир» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Конрад, Питер (25 октября 2003 г.). «Подростковая ярость» . Наблюдатель . Проверено 19 апреля 2022 г.
  27. ^ Уолтер, Наташа (10 октября 2003 г.). «Мальчик, ох мальчик» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2022 г.
  28. ^ Хаббард, Сью (10 октября 2003 г.). « Мальчик Жермен Грир» . Независимый . Проверено 19 апреля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Дуглас-Фэйрхерст, Роберт (31 октября 2003 г.). «Краткое изложение Жермен Грир половозрелых мужчин в искусстве ошибочно, но забавно» . Художественная газета . Проверено 19 апреля 2022 г.
  30. ^ Маслин, Джанет (21 ноября 2003 г.). «Записная книжка критика: книжный прилив для читателей и браузеров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2022 г.
  31. ^ Сеймур, Миранда (декабрь 2003 г.). «Сжимающий Купидон» . Литературное обозрение . Проверено 19 апреля 2022 г.
  32. ^ Британия, Ян (декабрь 2003 г. - январь 2004 г.). «Без ума от мальчика. Мальчик Жермен Грир» . Австралийское книжное обозрение (обзор). ISSN   0155-2864 .
  33. ^ Горналл, Джонатан (29 августа 2005 г.). «Женщина и мальчик: плохо, не красиво» . Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  34. ^ Уоррен, Грета (25 ноября 2015 г.). «Является ли отказ от платформы правильным подходом?» . Новости Тринити . Проверено 18 апреля 2022 г.
  35. ^ Фрай, Питер (5 июля 2003 г.). «Феминистка, полная страсти» . Возраст . Проверено 18 апреля 2022 г.
  36. ^ Грир, Жермен (7 декабря 2002 г.). «Деревенская тетрадь: красивые мальчики вызывают бедлам» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 апреля 2022 г.
  37. ^ Эндрю Дентон (15 сентября 2003 г.). «Хватит веревки» . Телеканал «ЭйБиСи» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 9 февраля 2008 г. Эндрю Дентон: Есть те, кто говорит – уже говорил в печати – что то, что вы делаете, ужасно. Это ничем не отличается от старика, который смотрит на молодую девушку и жаждет ее.
    Жермен Грир: (посмеивается) Ну, ты не сможешь остановить старика, пялящегося на молодую девушку и испытывающего вожделение. Что ты собираешься делать – говорить старикам, что им надо завязать глаза или что-то в этом роде? Я не думаю, что это особенно жутко, пока они понимают, что они не... они не имеют права поднимать руки на этого человека. Но вы не можете их остановить. Как ты мог? Я имею в виду светящуюся фигуру красивой молодой девушки, идущей по улице, и стариков, сидящих на стене, опирающихся на свои палки. Что ты собираешься сказать? «Посмотрите в другую сторону, вы, ужасные старые ублюдки»? Что ты собираешься сказать? Это часть радости жизни — любоваться красотой прекрасных вещей. Что для меня важно в Мальчике, так это то, что когда-то его красоту понимали и отмечали люди обоих полов. Мальчику разрешалось одеваться в очень яркие цвета, ему разрешалось красоваться на улице, он красил волосы, красился, носил маленькую кепку, надвинутую на глаза с большим пером, он носил узкие брюки и укороченные куртки и так далее. А девочки смотрели вниз из-за жалюзи и говорили о самых красивых мальчиках.
  38. ^ «Жермен Грир: Мальчик» . Звездный наблюдатель . 20 апреля 2008 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  39. ^ «Грир готовится к шторму из-за «книги о педофилах» » Шотландец . 27 июля 2003 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  40. ^ Брукс, Ричард; Хэм, Пол (27 июля 2003 г.). «Красивые мальчики возбуждают Грир» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0e28715f827c9ae706c894ec63bd090__1713828300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/90/e0e28715f827c9ae706c894ec63bd090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beautiful Boy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)