Антиноополис
Антиноополис
ⲁⲛⲧⲓⲛⲱⲟⲩ Шейх Убада Слушать | |
---|---|
Координаты: 27 ° 48'27 "N 30 ° 52'48" E / 27,80750 ° N 30,88000 ° E | |
Страна | Египет |
Город | Минья |
Город | Маллави |
Правительство | |
• Тип | Мухафаза Минья |
Часовой пояс | UTC+2 ( EST ) |
Антиноополис (также Антиноополис , Антиной , Антинополис ; древнегреческий : Ἀντινόουπόλις ; коптский : ⲁⲛⲧⲓⲛⲱⲟⲩ Антинов ; арабский : انصنا , латинизированный : Ansinā , современный арабский : الشيخ عبادة , современный Шейх Ибада или Шейх Абада ) — город, основанный в древней египетской деревне. императором римским Верхнем Адрианом в память о своем обожествленном юном возлюбленном Антиное , где на восточном берегу Нила , недалеко от места в Египте Антиной утонул в 130 году нашей эры. [ 2 ] Антиноополис находился немного южнее египетской деревни Беса ( Βῆσσα ), названной в честь бога и оракула Беса . [ 3 ] Антиноополис был построен у подножия холма, на котором сидел Беса. Город расположен почти напротив Гермополя Великого и был соединен с Береникой Троглодитической Виа Адриана .
История
[ редактировать ]Новое Королевство
[ редактировать ]Во времена Нового царства в городе Хир-ве находился великий храм Рамсеса II , посвященный богам Хмуна и Гелиополя .
Римский период
[ редактировать ]Во времена Римской империи город Антиноополис был построен в 130 году нашей эры императором Адрианом на месте Хир-ве как культовый центр обожествленного Антиноя. Все предыдущие постройки, включая некрополь, были снесены и заменены, за исключением Храма Рамзеса II . [ 4 ] [ 2 ] У Адриана также были политические мотивы для создания Антиноополя, который должен был стать первым эллинским городом в регионе Среднего Нила и, таким образом, служить бастионом греческой культуры на территории Египта. Чтобы побудить египтян интегрироваться с этой импортированной греческой культурой, он разрешил грекам и египтянам в городе вступать в брак и позволил главному божеству Хир-ве, Бесу , продолжать поклоняться в Антинополисе наряду с новым главным божеством Осирисом-Антиноем. [ 4 ] : 150 Он призвал греков из других мест поселиться в новом городе, используя для этого различные стимулы. [ 4 ] : 199 Город был спроектирован по решетчатому плану, типичному для эллинских городов, и украшен колоннами и множеством статуй Антиноя, а также храмом, посвященным этому божеству. [ 4 ] : 200–2
Город Антинополис был центром официального культа Антиноя. Город представлял собой греко-римскую архитектуру эпохи Адриана , резко контрастирующую с египетским стилем . Адриан объявил, что весной 131 года в городе пройдут игры в память Антиноя. Известные как Антинойя , они проводились ежегодно в течение нескольких столетий и считались самыми важными в Египте. Мероприятия включали спортивные соревнования, гонки на колесницах и конные гонки, а также художественные и музыкальные фестивали с призами, включая гражданство, деньги, жетоны и бесплатное пожизненное содержание. [ 4 ] : 149, 205 Антиною как местному божеству воздавались божественные почести В Антиноее ежегодно устраивались игры и гонки на колесницах , а в память о его смерти и печали Адриана . (Словарь древностей, св Ἀντινόεια .) Согласно греческой Минее , именно в Антиное святой Юлиан принял мученическую смерть во время гонений Диоклетиана . умерло множество других христианских мучеников Известно, что здесь по приказу правителя Ариана .
Византийский период
[ редактировать ]Антиноополис продолжал расти в византийскую эпоху, будучи христианизированным с обращением Империи, но сохраняя связь с магией на протяжении столетий. [ 4 ] : 199–200, 205–6 Как культурный центр, это был родной город математика IV века Серена Антинопольского . Антиноополис в VI веке все еще оставался «самым прославленным» городом, согласно сохранившемуся указу о разводе 569 года нашей эры. [ 5 ]
Средневековый период
[ редактировать ]Город был заброшен примерно в 10 веке. Здесь продолжал находиться огромный греко-римский храм до 19 века, когда он был разрушен для нужд цементного завода. [ 6 ] На протяжении веков камень из города Адриана вывозили для строительства домов и мечетей. [ 4 ] : 206 К 18 веку руины Антинополя все еще были видны, их записали такие европейские путешественники, как миссионер-иезуит Клод Сикард в 1715 году и Эдме-Франсуа Жомар около 1800 года. геодезист [ 4 ] : 198 Однако в 19 веке Антинополис был почти полностью разрушен местным промышленным производством, поскольку мел и известняк сжигались в порошок, а камень использовался при строительстве близлежащей плотины и сахарного завода. [ 4 ] : 207
-
Руины храма Рамзеса
-
Картуш из храма Рамзеса
-
Колонны храма Рамзеса
-
Резьба и иероглифы из храма Рамзеса
-
Погребальный портрет мальчика, ок. 190–230
-
Погребальный портрет мужчины, ок. 190–230
-
Энкаустический погребальный портрет женщины.
-
Погребальный портрет женщины. Вероятно, из Антинополиса, ок. 250–300 гг. н.э. ( Коллекция Менила )
Структура и организация
[ редактировать ]Городом Антинополисом управлял собственный сенат и пританей , или президент. Сенат избирался из членов палат ( φυλαί ), имя одного из которых — Ἀθηναΐς — мы узнаем из надписей (Орелли, № 4705); и его постановления, как и указы пританея , подлежали, как обычно, пересмотру не номарха , а пересмотру префекта ( ἐπιστράτηγος ) Фиваиды . принадлежал Гептаномису , но при Диоклетиане (286 г. н.э.) Антиноополис стал столицей нома Фиваиды Антиноополис сначала .
Антиноя была резиденцией христианского епископа в 4-м веке, первоначально суфражистом митрополичьего престола Птолемаиды в Фиваиде , но сама она стала митрополичьей кафедрой в 5-м веке, имея в качестве суфражисток Геррмополь Парву , Кузы , Ликополь , Гипселиду , Аполлонополис. Парва , Антеополис , Панополис и Феодосиополис. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Антиноя, больше не являющаяся латинским жилым епископством, сегодня внесена в список Католической церкви как титульная кафедра . [ 10 ]
Археологические находки
[ редактировать ]Самые ранние находки на этом месте относятся к Новому царству , когда Бес и Хатхор были важными божествами. [ 3 ] Грот, когда-то населенный христианскими отшельниками , вероятно, отмечает место святилища и оракула, а греческие гробницы с надписями указывают на некрополь Антиноополя. Руины Антинополиса по площади, которую они занимают, свидетельствуют о древнем величии города. Направление главных улиц еще можно проследить. Улицы были построены по сетке, где дороги пересекались под прямым углом, как и в большинстве римских городов того времени, и Жомар, член Наполеоновской Комиссии по Египту, обнаружил, что улицы были разделены на кварталы и кварталы, причем каждое здание иметь удобную нумерацию. [ 11 ] По крайней мере один из них, идущий с севера на юг, имел по обеим сторонам коридор, поддерживаемый колоннами для удобства пешеходов. Стены театра возле южных ворот и стены ипподрома без стен на востоке сохранились до сих пор. На северо-западной оконечности города находился портик, от которого сохранились четыре колонны с надписью «Удача» и датой 14-го и последнего года правления Александра Севера , 235 г. н.э.
Насколько можно было судить по пространству, покрытому каменными насыпями, Антиноополь имел около полутора миль в длину и почти полмили в ширину. Остатки города, имеющие окружность три с половиной мили, предполагают римское и эллинистическое основание и были окружены кирпичной стеной с трех сторон, оставляя четвертую сторону открытой для Нила. [ 11 ] Рядом с ипподромом находятся колодец и резервуары, принадлежащие древней дороге, которая ведет от восточных ворот в долину за городом, поднимается на горы и, проходя через пустыню у Вади-Тарфа, соединяется с дорогами, ведущими к каменоломням Монс-порфириты . [ 12 ] В начале XIX века, когда проводились наполеоновские изыскания, еще предстояло построить театр, множество храмов, триумфальную арку, две улицы с двойными колоннадами (показано в «Описании Египта »), цирк и ипподром неподалеку. быть увиденным.
Небольшая коллекция текстиля, раскопанная в 1913-1914 годах Джоном де Монинсом Джонсоном. [ 13 ] хранятся в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева. [ 14 ]
-
Руинное поле с юго-запада и топография
-
Топографическая карта города
-
Портик римского театра
-
План, фасад и разрез триумфальной арки.
-
Различные портики, баня и главная улица с колоннадой.
-
Колонна Александра Севера и ипподром
-
План и фасад портика римского театра.
-
Колонна Александра Севера и статуя Антиноя
Альберт Гайе
[ редактировать ]Альберт Гайе (1856–1916) был известен как «археолог Антинополиса», и без его обширных исследований и документации этого места об этом греко-римском городе было бы известно очень мало. Хотя существует много данных об Антинополисе, записанных Наполеоновской комиссией , отчет Гайе проливает больший свет на древний город. Когда христианство начало распространяться по Римской империи, Антинополис стал местом поклонения. Спустя столетия после того, как римский император основал город Антиной, христианство стало образом жизни. В городе проживало множество монахинь и монахов, были построены христианские святилища. Многие пришли поклониться святым, таким как Клавдий и Коллуф , и монастырей было много. [ 15 ] Находки Гайе подтверждают широкое распространение христианства. В ходе раскопок Гайе на территории Антинополиса были обнаружены мумии, погребальный инвентарь и тысячи тканей. Гайет обнаружил большое кладбище, место захоронения многочисленных христиан-коптов . Мумификация была запрещена законом в четвертом веке нашей эры, поэтому останки умерших христиан перед захоронением одевали в туники и пеленали другими тканями. [ 16 ] Результаты Гайе дают исследователям лучшее понимание раннехристианских погребальных практик, а сохранение им художественного текстиля, найденного на этом месте, показывает развивающийся коптский стиль. Трансформация стиля была каноническим искусством Древнего Египта, смешанным с классическим, а затем и христианским искусством. [ 17 ]
Антиноополис сегодня
[ редактировать ]Сегодня Антиноополис является местом расположения небольшой деревни Эль-Шейх Ибада. Многие из первоначальных зданий были разрушены, чтобы получить материалы для строительства новых построек, таких как сахарные заводы в Эль-Роде, но посетители все еще могут увидеть остатки римского цирка и руины нескольких храмов. [ 3 ] Некоторые раскопки были предприняты Римским университетом в 1965–68 годах под руководством Серджио Донадони . Папирусы с сайта были отредактированы и переведены Дж. У. Б. Барнсом и Х. Зиллиакусом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цифровые коллекции, Публичная библиотека Нью-Йорка. «(фотоснимок) Антиноя [Антинополис]. Vue de l'arc de Triomphe., (1809 – 1828)» . Публичная библиотека Нью-Йорка, фонды Астора, Ленокса и Тилдена . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кокл, Уолтер Эрик Гарольд (2005), Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони (ред.), «Антинополис» , Оксфордский классический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198606413.001.0001 , ISBN 978-0-19-860641-3 , получено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Стиллвелл, Ричард; Макдональд, Уильям Л.; Макалистер, Мэриан Холланд (1976). «АНТИНОÖПОЛИС (Шейх-Ибада) Египет». Принстонская энциклопедия классических памятников . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691654201 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ламберт, Ройстон (1984). Возлюбленный и Бог: История Адриана и Антиноя . Джордж Вайденфельд и Николсон. : 149
- ^ «Документ о разводе по обоюдному согласию». Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003. с. 108.
- ^ Мишель Лекиен, Христианский Восток разделен на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. II, сб. 593-594
- ^ Гаэтано Мороний, Словарь историко-церковной эрудиции , Том 2 , с. 168
- ^ Клаас А. Ворп , Контрольный список епископов в Византийском Египте (325 г. н.э. – ок. 750 г. н. э.). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Journal of Papyrology and Epigraphy 100 (1994) 283-318.
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 834
- ^ Jump up to: а б Белл, Гавайи (1940). «Антинополис: Фонд Адриана в Египте». Журнал римских исследований, 133–47. JSTOR 296979
- ^ Уилкинсон, Топография Фив , с. 382
- ^ Ливингстон, Розанна Дж. (01 сентября 2023 г.). " "При сортировке и очистке может представлять большой интерес" " . Тухинга . 34 : 87–104. дои : 10.3897/tuhinga.34.107369 . ISSN 2253-5861 .
- ^ «Коптский текстиль» . Интернет-коллекции, Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Донадони, Серджио и Питер Гроссманн (1991). «Антинополис». Архивировано 23 января 2015 г. в Wayback Machine . Коптская энциклопедия Клермонта. Проверено 24.10.2012.
- ^ Хоскинс, Нэнси А. (2007). «Альбомы коптских гобеленов и археолог Антиноэ Альберт Гайе». Журнал ближневосточных исследований, 70–71. JSTOR 10.1086/512220
- ^ «Текстиль из коптского Египта». Архивировано 23 ноября 2018 г. в Wayback Machine (2003). Текстиль из Коптского Египта. Художественный музей Индийского университета. Проверено 24.10.2012.
- ^ Плекет, HW; Страуд, Р.С. «Антиной? Эпитафия Евдемониса, 2 век нашей эры». Греческое эпиграфическое приложение . 32 (1576 г.). дои : 10.1163/1874-6772_seg_a32_1576 .
- ^ «Мумия женщины с портретом» . Лувр . Проверено 21 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Птол. iv. 5. § 61; Папа. viii. 9; Дион Касс. lxix. 11; Амм. Марк. XIX. 12, XXII. 16; Золото. Викт. Цезарь, 14 лет; Спартанец. Адриан. 14; Хрон. Паш. п. 254, Париж править; Миссис Антон. п. 167; Иерокл. п. 730; Ἀντινόεια , Стеф. Б. св , также Адрианополис , Стеф. Б. Ἁδριανούπολις )
- Антиноя - Католической энциклопедии статья о титульном престоле
- Коркоран, Саймон (2007), «Две сказки, два города: Антиноополис и Ноттингем », в Дринкуотере, Джон; Салвей, Бенет (ред.), Вольф Либешуец размышлял: эссе, представленные коллегами, друзьями и учениками, Приложение BICS 91 , Лондонский университет, Школа перспективных исследований, Институт классических исследований, стр. 193–209, ISBN 978-1-905670-04-8
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
- «Антинополис». Глобальный египетский музей. Проверено 24.10.2012. < http://www.globalegyptianmuseum.org/glossary.aspx?id=66 >.
- Смит, Уильям. (1854 г.). «Антинополис». Словарь греческой и римской географии. 141. Проверено 24.10.2012.
- Уотерс, Сара. (1995). «Самая известная фея в истории»: Антиной и гомосексуальные фантазии». Журнал истории сексуальности, 194–230. JSTOR 3704122.
- О'Коннелл, Элизабет Р. (2014) «Каталог предметов Британского музея из раскопок Фонда исследования Египта в 1913/14 году в Антинополисе (Антиное)» в Антинополисе II: Scavi e Materiali III, изд. Р. Пинтауди, 467–504 (Флоренция: Папирологический институт «Г. Вителли»)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Город Антинополис:
- Фонд Антинополиса, Inc.
- Домашняя страница Антиноя (в основном на немецком языке)
- Археологические памятники Египта
- Римские памятники в Египте
- Руины в Египте
- 122 заведения
- Заведения 120-х годов в Римской империи
- Заведения II века в Египте
- Населенные пункты, основанные во II веке.
- Бывшие населенные пункты Египта
- Города Древнего Египта
- Римские города и поселки в Египте
- Адриан
- Населенные пункты, ликвидированные в 10 веке.
- Разрушения X века в Африке