Р.С. Томас
Р.С. Томас | |
---|---|
![]() Томас в его восьмидесятых годах | |
Рожденный | Рональд Стюарт Томас 29 марта 1913 г. |
Умер | 25 сентября 2000 г. Пентрефелин , Гвинедд , Уэльс | (в возрасте 87 лет)
Национальность | валлийский |
Оккупация | Поэт, священник |
Рональд Стюарт Томас (29 марта 1913 - 25 сентября 2000 г.), опубликованный как Р.С. Томас , был валлийским поэтом и англиканским священником, отмеченным за национализм , духовность и неприязнь к англизации Уэльса. Джон Бетжеман , представляя песню на Turn's Turn's Turn (1955), первая коллекция поэзии Томаса от крупного издателя, предсказал, что Томаса запомнится еще долго после того, как он сам будет забыт. М. Уинн Томас сказал: «Он был Александром Солженитсином из Уэльса, потому что он был таким проблем с валлийским совести. Он был одним из главных английских языков и европейских поэтов 20 -го века».
Жизнь
[ редактировать ]Р.С. Томас родился в Кардиффе как единственный ребенок Маргарет (урожденная Дэвис) и Томас Хьюберт Томас. [ 1 ] Семья переехала в Холихед в 1918 году из -за работы своего отца на торговом флоте . В 1932 году он был награжден стипендией для обучения в Университетском колледже Северного Уэльса , где он читал латынь . В 1936 году, после того, как он завершил свою богословскую подготовку в колледже Святого Михаила, Лландафф , он был рукоположен в качестве священника в англиканской церкви в Уэльсе . С 1936 по 1940 год он был куратором Чирка , Денбишир, где он встретил свою будущую жену Милдред «Эльси» Элдридж , английский художник. Впоследствии он стал атаковать Талрн Грин , Флинтшир , как часть своих обязанностей в качестве курата Ханмера, Рексхэм .
В Ханмере он был помощником преподобного Томаса Мередит-Морриса, дедушки писателя Лорны Сейдж , факт, позже описанного Байроном Роджерсом как «пересечение путей двух самых странных священнослужителей Уэльса». В то время как Мудреца посвящает большую часть своей автобиографии плохой крови к ее покойному родственнику, она не упоминает Томаса, который в любом случае был в Ханмере до рождения Мудреца. Тем не менее, ее мемуары дают некоторое представление о странной среде, в которой Томас работал молодым священником. [ 2 ] Томас никогда не писал много о своих вещах, и ничего не известно об отношениях между ним и Мередит-Моррисом. [ 3 ]
Томас и Элдридж поженились в 1940 году и оставались вместе до своей смерти в 1991 году. Их сын (Андреас) Гвидион родился 29 августа 1945 года и умер 15 сентября 2016 года. [ 4 ] Семья Томас жила на крошечном доходе и не имела комфорта современной жизни, в основном благодаря своему собственному выбору. Одна из немногих домашних удобств, которыми когда -либо владела семья, пылесос, был отвергнут, потому что Томас решил, что это слишком шумно. [ 5 ]
С 1942 по 1954 год Томас был ректором церкви Святого Михаила, Манафор , недалеко от Уэлшпула в сельской местности Монтгомеришир . Во время своего пребывания там он начал изучать валлийца и опубликовал свои первые три тома поэзии « камни поля» (1946), акр земли (1952) и министр (1953). Поэзия Томаса достигла прорыва с публикацией в 1955 году его четвертой книги «Песня» в «Поворот» , в действительности, собранном издании его первых трех томов. Это было критически хорошо принято и открыто с вступлением Betjeman. Его позиции также помогли выиграть премию Королевского общества литературы Heinemann.

Томас узнал валлийский язык с 30 лет, [ 5 ] - Слишком поздно в жизни, сказал он, чтобы иметь возможность писать в ней стихи. В 1960-х годах он работал в преимущественно валлийском сообществе, и позже он написал две прозаистые работы в Уэльсе, Неб ( никто ), ироничную и раскрывающую автобиографию, написанную от третьего лица, и Blwyddyn yn llŷn ( год в Llŷn ). В 1964 году он выиграл золотую медаль королевы за поэзию . С 1967 по 1978 год он был викарием церкви Святого Хивина (построен 1137) в Абердароне на западной кончике полуострова Л.Ленн .
Томас ушел в отставку как священнослужитель в 1978 году. Он и его жена переехали в Y Rhiw , [ 6 ] в «крошечный, не надо« Коттедж »в одной из самых красивых частей Уэльса, где, однако, температура иногда опускалась ниже замерзания», сообщает Теодор Далримпл . [ 5 ] Свободный от церковных ограничений, он смог стать более политическим и активным в кампаниях, которые были для него важными. Он стал жестким защитником валлийского национализма , хотя он никогда не поддерживал клетку -цимру , поскольку он признал Вестминстерский парламент , и, по его мнению, не потерпел неудачи в своей оппозиции Англии. [ 7 ]
Томас был номинирован на Нобелевскую премию 1996 года по литературе , [ 8 ] Победителем которого была Вислава Шимборска . Он получил литературную премию Ланнана 1996 года за достижения пожизненной жизни. [ 9 ]
Томас умер 25 сентября 2000 года в возрасте 87 лет в своем доме в Пентрефелине недалеко от Криччита , пережила его вторую жену Элизабет Вернон. [ 7 ] Он заболел заболеванием сердца и лечился в Исбити Гвинедде в Бангоре до двух недель до его смерти. [ 10 ] [ 11 ] Мемориальное мероприятие, посвященное его жизни и поэзии, было проведено в Вестминстерском аббатстве с чтениями Хини, Эндрю Мота , Джиллиан Кларк и Джон Бернсайд . Пепел Томаса похоронен возле двери церкви Святого Иоанна, Портмадог , Гвинедд.
Убеждения и вклад в духовность
[ редактировать ]Религиозные взгляды
[ редактировать ]Сын Томаса, Гвидион, вспоминает проповеди своего отца, в которых он «бродят» на абсурдную длину о зле холодильников, стиральных машин, телевизоров и других современных устройств. Томас проповедовал, что все они были частью искушения схватки после гаджетов, а не удовлетворить более духовные потребности. «Видите ли, это была машина», - объяснил Гвидион биогралу. «Это для собрания, в которой не было ничего из этих вещей и стремилось к ним». [ 5 ] Несмотря на то, что он, возможно, взял на себя некоторые идеи на крайние длины, написал Теодор Далримпл, Томас «поднимал глубокий и без ответа вопрос: для чего жизнь? Что это сделает с нашими душами? " [ 5 ] У него была репутация, которую он, возможно, выращивал, не всегда был благотворительным, а иногда и неловким и молчаливым. Некоторые критики интерпретировали его фотографии как указывающие, что он был «грозным, плохим и, очевидно, без юмора». [ 5 ]
С точки зрения религии, хотя он иногда, казалось, не имел благотворительной организации и терпения, Томас служил церковью в приходском священнике Уэльса всю свою трудовую жизнь. Его обучение в колледже Святого Михаила, Лландафф , поместила его в трактарианскую традицию , хотя он, похоже, не был более чем центральным в своем положении в отношении проведения услуг. [ 12 ] Несмотря на то, что он пылкий валлийский националист, он, по -видимому, предпочитал Книгу общей молитвы ( англиканской церкви даже в переводе валлийского перевода) по поводу приказа 1966 года для святой Евхаристии, которую церковь в Уэльсе произвела для себя и которая вступила во время использования во время использования во время использования Его последний год в Эггвис Фач . В одной из своих автобиографических книг он утверждал, что на пенсии он больше не может привести себя в святое причастие из -за изменений, хотя один из его преемников в Абердароне указал, что Томас всегда сохранял разрешение епископа, чтобы исполнять обязанности и иногда это делал это в Llanfaelrhys , когда никого не можно было найти. [ 13 ] Его главное возражение против пересмотренных служб заключалось в том, что со времен Второго Ватиканского Совета (1962–65), который также имел литургические последствия в англиканстве, он не мог видеть священника, с которым сталкивается с людьми, когда на самом деле он должен вести людей к Богу С традиционной позиции на востоке. «Для Бога загадка принадлежит, - писал он, - и горе человеку, когда вмешивается в эту загадку. Как говорит Т.С. Элиот:« Человечество не может нести очень реальность ». [ 14 ]
Томас, кажется, рано заинтересовался теософией (интерес, который он не преследовал за пределами некоторого межконфессионального исследования), и со временем он, похоже, испытывал некоторое сочувствие к богословским исследованиям бывшего епископа Вулвича Джона в Робинсоне в его 1963 году. Честно для Бога , в одном случае заходил так далеко, чтобы описать воскресение Христа как «метафору». В письме к богословскому студенту в 1993 году он отрицал, что придерживался аналогичных взглядов на нереалистического Кембриджского богослова и философа Дона Кубитта . «Я верю в откровение, - писал Томас, - и поэтому нельзя описать все свое понимание как совершенно человека». [ Цитация необходима ] Прежде всего, его основным влиянием, по-видимому, был философ Кьеркегор -и его «прыжок веры»-хотя он также, по-видимому, заинтересовался ограничениями религиозного языка в эпоху, становясь постепенно более постхристианским перед лицом науки и философия. Тем не менее, несмотря на все его исследования, его проповеди и практика в качестве священника, похоже, не были разнодок, [ 15 ] Даже если уйти на пенсию он должен был написать своему долгосрочному другу, поэту Раймонд Гарлик , [ 16 ] дать ему «адрес отставного христианина».
Как священник, кажется, что Томас не верил, что он был там, чтобы продвигать свои собственные взгляды, но в церкви, которую он служил, и, несмотря на всю его хвалую краббистость, он, кажется, был достаточно уважаемым прихожанами, хотя биографии предлагают примечательные Исключения. Некоторые считают его способным слушателем и консультантом в то время, когда такие вещи не были распространены среди духовенства, и для того, чтобы быть преданным посетителем больных. Тем не менее, его тенденция к отдаленности заставила одного из его преемников сказать, что у нее, как приходской священник Абердарона, «сделать много исцеления». [ 17 ] Тем не менее, его влияние как поэта оказало значительное влияние на духовность, в той степени, в которой на столетие его рождения архиепископ Уэльский , Барри Морган , который лично знал поэта, отдал ему дань уважения:
Р.С. Томас продолжает сформулировать через свои поэтические вопросы, которые вписаны в сердце большинства христианских паломников в поисках смысла и истины. Мы ищем Бога и чувствуем его рядом с рукой, только тогда, чтобы моргнуть и обнаруживать, что он ушел. Эта поэзия убеждает нас, что мы не одиноки в этом опыте веры - поэт был там до нас. [ 18 ]
Другие взгляды
[ редактировать ]Томас верил в то, что он назвал «Истинным Уэльсом моего воображения», валлийского сообщества аборигенов в соответствии с миром природы. [ 19 ] Он рассматривал экономический материализм (представленный в его поэзии мифической «машиной») как разрушитель сообщества. Томас был враждебен как англичан, которые приобрели дома, так и другие объекты в Уэльсе, так и для тех валлийских людей, которых он воспринимал как излишне приспосабливаясь к ним. [ 20 ]
Томас был горячим сторонником кампании по ядерному разоружению (CND) и назвал себя пацифистом , но также поддержал националистическую группу Meibion GlyndŵR , которая совершила поджоги на праздничные коттеджи, принадлежащие английскому языку в сельском Уэльсе. На эту тему он сказал в 1998 году: «Что такое одна смерть против смерти всей валлийской нации?» [ 10 ] Он также занимался сохранением дикой природы и работал с добровольными организациями RSPB и Welsh для сохранения Red Kite . Он подал в отставку со своим членством в RSPB из-за их планов внедрения не местных воздушных змеев в Уэльс. [ Цитация необходима ]
Томас был горячим сторонником независимости валлийца , заявив, что он сделает Уэльс беднее, но утверждая, что это была жертва, которую стоит принести. [ 21 ]
Работа
[ редактировать ]Эванс
Эванс? Да, много раз
Я спустился на его голый полет
Лестницы в изможденную кухню
С его деревянным огнем, где пели сверчки
Сопровождение к черному чайнику
Ныть и так в холоде
Темно, чтобы душить в густом приливе
Ночи, которая дрейфовала вокруг стен
Его Старк Фермы на Хилл -хребте.
Это было не темное, наполняющее мои глаза
И рта потряс меня; Даже капля
От дождя, как кровь с одного дерева
Погодные пытпы. Это был темный
Зажигать вены этого больного человека
Я оставил оказаться на огромном
И одинокий берег его мрачной кровати.
«Эванс» от поэзии для ужина (1958)
Большая часть работы Томаса касается валлийского пейзажа и уэльского народа, темы как с политическим, так и духовным подтекстом. Его взгляды на положение валлийца, поскольку завоеванные люди никогда не находятся намного ниже поверхности. Как священнослужитель, его религиозные взгляды также присутствуют в его работах. Его более ранние работы сосредоточены на личных историях его прихожан, фермерских рабочих, рабочих и рабочих и их женах, бросая вызов уютному взгляду на традиционное пастырское стихотворение с резкими и яркими описаниями сельской жизни. Красота ландшафта, хотя и постоянная, никогда не предлагается в качестве компенсации за низкую заработную плату или монотонные условия работы на ферме. Этот прямой взгляд на «страновую жизнь» станет проблемой для многих английских писателей, пишущих по аналогичным темам и бросает вызов более пастырским произведениям современных поэтов, таких как Дилан Томас .
Более поздние работы Томаса были более метафизической природы, более экспериментальны по своему стилю и более явно сосредоточившись на его духовности. Laboratories of the Spirit (1975) дает в своем названии намек на это развитие, а также раскрывает растущие эксперименты Томаса с научной метафорой. Он описал этот сдвиг как исследование «геометрии взрослого разума». Опасаясь, что поэзия становится умирающим искусством, недоступным для тех, кто больше всего нуждался в этом »,-он пытался сделать духовно настроенные стихи, относящиеся к тому, что он и актуально, научному постиндустриальному миру», чтобы представлять этот мир по форме. и в содержании, даже когда он отверг его махинации. [ 22 ]
Несмотря на его национализм, Томас мог быть тяжелым для своих соотечественников. Часто его работы читают больше как критика валлийцы, чем празднование. Он сказал, что в его поэзии отсутствует «отсутствие любви к людям». Другие критики были менее резкими. Аль Альварес сказал: «Он был замечательным, очень чистым, очень горьким, но горечь была прекрасно и очень позвонена. Индивидуальный. [ 10 ]
Последние работы Томаса обычно продавали 20 000 копий только в Британии. [ 5 ] М. Уинн Томас сказал: «Он был Александром Солженитсином из Уэльса, потому что он был таким проблем с валлийским совести. Он был одним из главных английских языков и европейских поэтов 20 -го века». [ 10 ] [ 23 ]
Книги
[ редактировать ]- Камни поля (1946) Druid Press, Carmarthen
- Акр земли (1952) Montgomeryshire Printing Co, Newtown
- Министр (1953) Montgomeryshire Printing Co, Newtown
- Песня на Turning (1955) Руперт Харт-Дэвис , Лондон
- Поэзия для ужина (1958) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
- Судный день , поэтическое книжное общество , 1960
- Cares , [Corn-weed] (1961) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
- Хлеб истины (1963) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
- Слова и поэт (1964, лекция) Университет Уэльса Пресс , Кардифф
- Pietà (1966) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
- Горы (1968) Иллюстрации Джона Пайпер , Чилмарк Пресс
- Открытка: песня (1968)
- Не то чтобы он принес цветы (1968) Руперт Харт-Дэвис, Лондон
- Х'М (1972) Макмиллан , Лондон
- Избранные стихи, 1946–1968 гг ., Харт-Давис МакГиббон, 1973 и пресса Св. Мартина , Нью-Йорк, 1974; Bloodaxe Books , Newcastle On Tyne, 1986
- Что такое валлийский? (1974) Издательство Кристофер Дэвис, Суонси
- Лаборатории Духа (1975) Макмиллан, Лондон
- Аберкувг (1976, лекция) Совет по искусству Уэльса
- «Путь» (1977) Ceolfrith Press, Сандерленд,
- Частоты (1978) Макмиллан, Лондон
- Между здесь и сейчас (1981) Макмиллан, Лондон
- Поздние стихи, 1972–1982 (1983) Макмиллан (Лондон)
- Выбор поэзии (1983) под редакцией DJ Hignett, Hignett School Services
- Встреча поэтов (1983).
- Внухие мысли (1985) Поэзия Уэльс Пресс , Бридженд
- Neb (1985) (Валлийский, автобиография третьего лица), Гвас Гвинедд, Кернарфон
- Пункты (1985) Челантин
- Стихи Р.С. Томас (1985) Университет Арканзас Пресс
- Экспериментируя с Amen (1986) Macmillan, Лондон
- Welsh Airs (1987) Seren , Bridgend
- Эхо возвращается медленно (1988) Макмиллан, Лондон
- Counterpoint (1990) Bloodaxe Books , Newcastle On Tyne
- Год в Llŷn (1990) (в валлийском)
- Если бы мы могли: и другие сочинения, изд. Tony Brown & Bedwyr L. Jones, (1990) (Essays, на валлийском) издательство Кристофер Дэвис, Суонси
- Cymru или Уэльс? (1992) Gomer Press
- Месса для тяжелых времен (1992) Bloodaxe Books , Newcastle On Tyne
- Собранные стихи, 1945–1990 (1993) Dent
- Нет перемирия с Furies (1995) Bloodaxe Books , Newcastle On Tyne
- Автобиография (1997, переводы с валлийского) транс. Jason Walford Davies Phoenix Books , Лондон
- Остатки (2002, посмертно) Книги Bloodaxe , Tarset
- Собранные поздние стихи 1988–2000 гг. (2004, посмертно) Книги крови , Тарсс
- Необогаченные стихи изд. Тони Браун и Джейсон Уолфорд Дэвис (2013, посмертно) Книги Bloodaxe , Tarset
- Слишком смелый, чтобы мечтать: встречи с современным искусством . Тони Браун и Джейсон Уолфорд Дэвис (2016, посмертно) Bloodaxe Books , Hexham
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Уинн Томас. «Томас, Рональд Стюарт (1913-2000), поэт и священнослужитель» . Словарь валлийской биографии . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Получено 26 августа 2021 года .
- ^ Lorna Sage (2001), Bad Blood , Четвертое поместье.
- ^ Роджерс, Байрон (2006). Человек, который вошел на Запад: жизнь Р.С. Томаса . Лондон: Aurum Press . ISBN 978-1845132507 .
- ^ Человек, который пошел на запад , Байрон Роджерс, с. 154
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Теодор Далримпл, «Человек вне времени: жизнь поэта Р.С. Томас развлекает и освещает» , обзор человека, который ушел на Запад: жизнь Р.С. Томаса , Байрон Роджерс , в City Journal , 6 ноября 2006 года. Получено 30 декабря 2006 года.
- ^ « Р.С. Томас» на ST-hywyn.org.uk » . Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Роджерс, Байрон (26 сентября 2000 г.). «Р.С. Томас» . Хранитель . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «Р.С. Томас назначен на Нобелевскую премию» . Independent.co.uk . 9 июля 1995 г. Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «Литературная премия Ланнана 1996 года за достижения в жизни» . Фонд Ланнана. 28 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2017 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Эзард, Джон; Гиббс, Джефф (27 сентября 2000 г.). «Уэльс теряет свой самый устойчивый лирический голос» . Хранитель . Получено 15 марта 2015 года - через www.theguardian.com.
- ^ «BBC News - Уэльс - Р.С. Томас - откровенный поэт Уэльса» . News.bbc.co.uk. Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ J. Wintle, 1997, Furious Interiors: Уэльс, RS Thomas and God , Лондон: Flamingo.
- ^ RS Thomas (1997), Автобиография , (перевод Дамиана Уолфорда Дэвиса), Лондон: Орион.
- ^ Уинтерсон, Джанетт (15 ноября 2008 г.). «Джанетт Уинтерсон на утешающей силе поэзии в качестве фестиваля TS Eliot открывается в Лондоне» . Хранитель . Получено 19 мая 2020 года - через www.theguardian.com.
- ^ Б. Роджерс (2006), человек, который пошел на Запад: жизнь Р.С. Томаса , Лондон: Аурум
- ^ RS Thomas (2009), Письма Рэймонду Гарлику , Llandyssul: Gomer .
- ^ Роджерс, Байрон (2006). Человек, который вошел на Запад: жизнь Р.С. Томаса . Лондон: Aurum Press . ISBN 978-1845132507 .
- ^ «Столетие RS Thomas праздновано Бангорской соборной службой» . Би -би -си. 11 мая 2013 года . Получено 15 марта 2015 года .
- ^ RS Thomas (1997), отредактирован и переведен Джейсоном Уолфордом Дэвисом. Автобиографии . Лондон: JM Dent, p. 10, цитируется в Тони Брауне. Р.С. Томас . Университет Уэльса Пресс , 2006.
- ^ Тони Браун, Р.С. Томас . Университет Уэльса Пресс , 2006.
- ^ Персонал опекуна (30 октября 2000 г.). «Интервью: Р.С. Томас» . Хранитель . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Даниэль Уэстовер, Р.С. Томас: стилистическая биография . Университет Уэльса Пресс , 2011.
- ^ «Заметки автора: М. Винн Томас на книге« Книга года »Р.С. в книге Уэльса» . Уэльс онлайн. 16 июня 2014 года . Получено 15 марта 2015 года .
Источники
[ редактировать ]- Морган, Кристофер (2003). Р.С. Томас: Идентичность, окружающая среда и божество . Манчестер: издательство Манчестерского университета . ISBN 0-7190-6248-9 .
- Браун, Тони (2006). Р.С. Томас . Кардифф: Университет Уэльса Пресс . ISBN 0-7083-1800-2 .
- Морган, Барри (2006). Странно православный: Р.С. Томас и его поэзия веры . Llandysul: Gomer Press . ISBN 1-84323-682-6 .
- Роджерс, Байрон (2006). Человек, который пошел на Запад, жизнь Р.С. Томаса . Лондон: Aurum Press . ISBN 1-84513-146-0 .
- Westover, Daniel (2011). Р.С. Томас: стилистическая биография . Кардифф: Университет Уэльса Пресс. ISBN 978-0-7083-2411-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алун-Джонс, Дебора (2013). «6: глубокий мир диких мест, Р.С. Томас в Манафоне». Кривый роман литературной священники . Лондон: Темза и Хадсон . С. 133–55. ISBN 978-0-500-51677-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль в поэтическом архиве
- Профиль в поэтическом фонде
- Некролог опекуна . 27 сентября 2000 года
- «Страновое духовенство»: стихотворение Р.С. Томаса из TLS , 26 февраля 2008 года.
- «Экзистенциальная агония Томаса» Джона Пикулиса и Мартина Робертса в Poetymagazines.org.uk
- Исследовательский центр RS Thomas
- 1913 Рождение
- 2000 смертей
- Выпускники университета Бангора
- Писатели из Кардиффа
- Англо-Welsh Poets
- Уэльские авторы
- Уэльские англиканские священники 20-го века
- Англиканские пацифисты
- Уэльские националисты
- Выпускники колледжа Святого Михаила, Лландафф
- Похороны в Уэльсе
- Люди из Чирка
- Люди из Холихеда
- Уэльские поэты 20-го века
- Англиканские поэты
- Поэт -священники
- Люди из Criccieth
- Люди из Абердарона