Америке 500 лет

«Америке 500 лет» — название серии картин, созданных в 1988–1991 годах Набилем Кансо в ознаменование 500-летия открытия Америки. Сюжеты работ этой серии основаны на исторических событиях, произошедших в Америке на протяжении пяти столетий. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Серия картин «500 лет Америки» включает в себя широкий спектр работ. [ 2 ] в том числе 9 картин в масштабе фрески, выполненных маслом, нанесенных в ритмической последовательности энергичной кистью, сочетающей узоры и текстуры различной плотности с интенсивными тонами преимущественно сине-черных фигур на фоне сочетания оранжевого, красного и желтого фона. [ 3 ] Композиции делят пространство холста на отдельные участки в плоскостной компоновке, являющейся основой для построения сцены из отдельных частей, предлагающих вариации точек зрения в их контрасте между сюжетом и техникой. [ 4 ] Изобразительная организация передает объемное присутствие сильно сгущенных изображений в соприкасающихся плоскостях, расширяющих свои неправильные по форме границы ближе к верху холста. [ 5 ] Связь между ними важна для общего понимания картины и ее значения.
Картины из серии
[ редактировать ]1 – Дискавери размером 3,65 метра (12,0 футов) в высоту и 4,50 метра (14,8 футов) в ширину. [ 6 ] изображает первую высадку Христофора Колумба в Новом Свете в сцене, разделенной на две части, соответствующие двум мирам, один из которых создан прибытием Колумба, другой населен туземцами . [ 7 ] Впереди правой части стоит фигура, изображающая Колумба со свирепым взглядом, положившего одну руку на меч, а другую поднимающую крест. Позади него поднимается силуэт с одной поднятой рукой и другой, вытянутой к двум парусам, над совокупностью фигур и предметов, включающих встающую на дыбы лошадь , фигуру в бронежилете , морской компас , порох и пушки, намекающие на некоторое оборудование и инструменты. привезенный Колумбом. [ 8 ] В левой части изображен орел и группа фигур, которые могут представлять аборигенов таино или араваков , которых Колумб называл индейцами . [ 9 ]
2 – Встреча . Размером 3,65 × 5,50 метра (12 × 18 футов) изображена сцена, отражающая встречу Эрнана Кортеса , испанского конкистадора , и Монтесумы , правителя Империи ацтеков . [ 10 ] Сцена состоит из двух частей, разделенных V-образным пространством, образованным пересекающимся падением фигуры воина и орла как метафоры ацтеков упавшего орла . [ 11 ] На правом плане изображена доминирующая фигура, олицетворяющая Кортеса, с направляющим взглядом, тянущаяся с мечом, обнаженным над двумя борющимися фигурами. Он наклоняется назад к женской фигуре, изображающей его переводчицу и любовницу, известную как Ла Малинш . В верхней части изображена кричащая фигура с широко раскинутыми руками, выгибающая дикую на вид лошадь, над фигурами священника и солдата. [ 12 ] В левой части изображена фигура Монтесумы, держащая цветочное ожерелье. Его поза ориентирует плоскость треугольной формы, на которой размещена группа фигур, Змея и предметы символических форм. [ 12 ]
3 - Завет 3,65 × 5,50 метра (12 × 18 футов) [ 13 ] изображает сцену, основанную на прибытии в Америку первых поселенцев, известных как пилигримы , которые написали управляющий договор на борту корабля «Мэйфлауэр» , приземлившегося в Плимуте . Две части картины разделены вверху по центру красно-желтым солнцем среди вихря висячих форм, простирающихся по всей поверхности картины. [ 14 ] В правом верхнем углу капающие линии вокруг солнца, кажется, придают форму парусу корабля и перекрывают три соединенные фигуры, которые могут относиться к подписавшим Завет. Под ними вытянутые фигуры, отражающие появление туземцев с подношениями, такими как растения и основные продукты питания. На нижнем переднем плане изображен священнослужитель над женской фигурой, откинувшейся назад и держащей в руке зажженную пылающую метлу, что намекает на процессы над салемскими ведьмами . [ 15 ]
4 – Год рождения 1776 г. (3,65×5,50 метра) [ 16 ] изображает сцену Американской революции и независимости в композиции, разделяющей холст на две части, соединенные в центре массивным деревом, простирающим свои ветви во всех направлениях, разбрасывающим дикое разнообразие форм, напоминающих «органические клетки, которые кажутся подразделяющимися и плавающими вокруг». цифры». [ 17 ] Бесстрашный орел сидит вверху на фоне красно-белых полос, отражающих американский флаг в пространстве, усеянном звездами и изображением Колокола Свободы . На участке по бокам ствола дерева изображены лица Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона . [ 18 ] Левая и правая части соединены стволом дерева, образуя единую базовую линию, проецирующую формы мушкетов и винтовок. [ 18 ]
5 – Разветвление (3,65×5,50 метра), [ 19 ] продолжает мотив дерева в «Рождении 1776 года» трехсторонней сценой о войне за освобождение и независимость в Латинской Америке, изображающей «тяжелый ствол дерева, прокладывающий путь». [ 20 ] на протяжении всей картины. Структурированные планы окружены светло-голубоватым пространством, содержащим формы, отражающие лица Симона Боливара , Хосе де Сан-Мартина , Антонио Сукре , Франсиско де Миранды , Мигеля Идальго и Хосе Морелоса . [ 21 ]
6 – Цепи под слепящим солнцем (3 × 5,50 метра) [ 22 ] основан на теме рабства и представляет собой трехчастную сцену, отражающую темно-синие фигуры в сжатом пространстве темно-желтых плоскостей под частичным видом туманного солнца. [ 23 ] Длинные висячие фигуры с окольными кольцами появляются с обеих сторон и сходятся в центре с капающими линиями над закованными в цепи и борющимися фигурами и символами порабощения , повешения , линчевания и пыток . [ 24 ]
7 – «Кровоточащие орлы» (3 × 5,50 метра) [ 25 ] В основе сюжета лежат коренные американцы , а сцены содержат различные аллюзии, символизм и контрастные элементы. Композиция размещает насыщенные темно-синие фигуры внутри двух огненно-красных прямоугольных плоскостей, верхние части которых отступают наружу, образуя широкую V-образную центральную часть, в которой доминируют два боевых орла. Они размахивают крыльями крест-накрест, разбрасывая летающие перья над серо-белым пространством, ограниченным голубоватыми плавными формами, очерчивающими нарисованные лица местных вождей Понтиака , Джозефа , Кочиза , Безумного Коня , Черного Ястреба , Красного Облака и Сидящего Быка . [ 26 ] Над головами вождей и поперек верхней плоскости широкие красные полосы с черно-синими контурами сливаются с плавными линиями различной плотности. Кажется, что они капают по всему изображению, подчеркивая движение и напряжение сцены. [ 27 ]
8 - Раскол север-юг (3,65 × 5,50) метров. [ 28 ] посвящена теме Гражданской войны в США в сцене, состоящей из трёх частей, разграниченных по краям бело-голубоватым пространством, которое как бы расширяется вокруг верхней средней части с плавающими формами, очерчивающими с одной стороны лицо Авраама Линкольна , а с другой — другой — лица Роберта Э. Ли и Стоунволла Джексона . Их головы повернуты к центральному изображению, на котором женская фигура ныряет на ребенка, падающего между двумя противостоящими фигурами, которые олицетворяют борьбу между армиями Конфедерации и Союза . [ 29 ] Правую боковую плоскость занимают темно-синие фигуры, окруженные круговыми формами цепей, разрывающихся и ослабляющихся внутри организма сжатого пространства. [ 30 ] В левой части показаны фигуры, элементы и символы, отражающие некоторые события, которые могут отсылать к американо-мексиканской войне . [ 31 ]
9 – Мерцающий рассвет (3,65×5,50 метра) [ 32 ] изображает трехчастную композицию, напоминающую атмосферу двадцатого века. Предполагается, что «положения и движения фигур и форм кажутся определяемыми паутиной зажженных огнем струн». [ 33 ] нисходящий с разных направлений с фокусом в верхней части центральной части, занятой сферой в форме зонтика, вызывающей угрозу атомного взрыва. [ 34 ] Бело-голубые полосы, перетекающие фигурными формами, окружают три секции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Набиль Кансо: Картины «Раскол жизни» , стр. 103–120, NEV Editions, Атланта, 1996.
- ^ Около 30 работ, «Видения из Америки».
- ^ Кансо: Серия картин Америки
- ^ Видения из Америки
- ^ Американская серия картин
- ^ Америка 500 лет: слава и жестокость , стр. 104–105, NEV Editions, Атланта, 1996 г.
- ^ Открытие: между пространством и временем
- ^ Между пространством и временем
- ^ Открытие
- ↑ Слава и жестокость , стр. 106–107.
- ^ Встреча: Серия картин Америки
- ^ Перейти обратно: а б Сталкиваться
- ↑ Слава и жестокость , стр. 108–109.
- ^ Завет: Американская серия картин
- ^ Завет
- ↑ Слава и жестокость , стр. 110–111.
- ↑ Рождение 1776: Серия «Америка».
- ^ Перейти обратно: а б Рождение 1776 г.
- ↑ Слава и жестокость , стр. 112–113.
- ^ Ветвление: серия Америки
- ^ Ветвление
- ↑ Слава и жестокость , стр. 114–115.
- ↑ Цепи под слепящим солнцем: Серия «Америка»
- ^ Цепи под слепящим солнцем
- ↑ Слава и жестокость , стр. 116–117.
- ^ Bleeding Eagles: Американская серия картин
- ^ Кровоточащие орлы
- ^ Слава и жестокость , стр. 118-119.
- ^ Раскол Север-Юг: Америка Серия
- ^ Раскол между севером и югом
- ^ Север-Юг
- ↑ Слава и жестокость , стр. 120.
- ^ Мерцающий рассвет: Серия Америки
- ^ Мерцающий рассвет