Крестоносец Солнечного Луча
крестоносец | |
---|---|
Тип | Двигатель V-8, 90 градусов, с водяным охлаждением, поршневой двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Солнечный луч [ 1 ] |
Дизайнер | Луи Коатален [ 1 ] |
Первый запуск | декабрь 1912 г. [ 1 ] |
Произведено | 1912 г. - июль 1916 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 228+ [ 1 ] |
Sunbeam Crusader , первоначально известный как Sunbeam 150 л.с. , Sunbeam 110 л.с. или Sunbeam 100 л.с. (варианты двигателя также могли называться Sunbeam 120 л.с. или Sunbeam 135 л.с. ), был ранним британским водяным двигателем с боковым клапаном. Авиационный двигатель V-8 с охлаждением, впервые выпущенный на рынок в 1913 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Первым авиационным двигателем Луи Коаталена был двигатель V-8 с водяным охлаждением мощностью 110 л.с. и цилиндрами с боковыми клапанами диаметром 80 мм (3,15 дюйма) и ходом поршня 150 мм (5,9 дюйма). Более поздние версии двигателя с цилиндрами диаметром 90 мм (3,5 дюйма) были известны как двигатель мощностью 150 л.с. , пока в 1917 году система наименования Sunbeam не назвала его Crusader. Версии с диаметром цилиндра 80 мм производились в ограниченном количестве, в основном для гражданского использования. но позже двигатели диаметром 90 мм имели ограниченный успех в гражданском применении: для военных самолетов было построено более 226 двигателей. [ 1 ]
Серийные образцы имели мощность 150 л.с. (112 кВт) при 2000 об/мин, диаметр цилиндра 90 мм (3,5 дюйма), ход поршня 150 мм (5,9 дюйма), два клапана на цилиндр и весили 480 фунтов (220 кг) в сухом состоянии. Двигатель использовался на самых разных британских военных самолетах в первые годы Первой мировой войны, в первую очередь на гидросамолете Short 827 , для которого было заказано шесть оригинальных версий, а затем 107 более мощных типов.
Дальнейшее развитие Crusader привело к созданию Sunbeam Zulu и V-12 Sunbeam Mohawk и Sunbeam Gurkha . [ 1 ] Двигатель Gurkha, хранящийся в Музее авиации флота в Йовилтоне, Сомерсет, Англия, является единственным сохранившимся двигателем Sunbeam с боковыми клапанами в Великобритании. Он установлен на самолете Short 184, самолет номер 8359, сыгравшем второстепенную роль в Ютландском сражении в конце мая 1916 года. Пилотом в этом случае был лейтенант Фредерик Ратленд (который с тех пор был известен как «Ратланд из Ютландии»). "),
Варианты
[ редактировать ]
- 110 л.с.
- Ранние версии двигателя V-8 с боковыми клапанами и диаметром цилиндра 80 мм (3,15 дюйма), варианты имели мощность 100 л.с. (75 кВт), 110 л.с. (82 кВт) и 120 л.с. (89 кВт). [ 1 ]
- 150 л.с.
- Представленные в конце 1914 года версии с диаметром цилиндра 90 мм (3,5 дюйма) назывались 150-сильными и могли иметь мощность 135 л.с. (101 кВт) или 150 л.с. (112 кВт). [ 1 ]
- 160 л.с.
- Первоначальное обозначение патрона Sunbeam Zulu диаметром 100 мм (3,94 дюйма), производного от Crusader. [ 1 ]
- 200 л.с.
- Первоначальная версия V-12 Mohawk с диаметром цилиндра 80 мм (3,15 дюйма) и мощностью 200 л.с. (149 кВт). Адмиралтейству требовались более мощные двигатели, чем у Crusader, поэтому Коатален спроектировал Sunbeam мощностью 225 л.с. (168 кВт) как двигатель V-12 с углом развала 60 градусов, используя трехцилиндровые блоки вместо двухцилиндровых блоков Crusader. [ 1 ]
- 225 л.с.
- Серийные версии имеют диаметр цилиндра 90 мм (3,5 дюйма) и мощность 225 л.с. (168 кВт). Короткие гидросамолеты с этим двигателем часто называли «225». В 1917 году этот двигатель был переименован в Sunbeam Mohawk. [ 1 ]
- крестоносец
- Название Crusader было применено к двигателю в 1917 году после прекращения производства и официально относилось только к более поздней версии мощностью 150 л.с. [ 1 ]
- Зулу
- Внешне идентичный Crusader, Zulu был разработан в 1915 году, диаметр цилиндра был увеличен с 90 мм до 100 мм, а передаточное число редуктора было изменено на 1,86:1, что позволило двигателю развивать мощность 160 л.с. (119 кВт) при 2000 об/мин. Было построено 75 зулусов. [ 1 ]
- Ирокез
- Mohawk был переименован в Sunbeam мощностью 225 л.с. [ 1 ]
- Гуркха
- Gurkha был разработан как замена Mohawk с диаметром цилиндра 100 мм (3,94 дюйма) и передаточным числом, уменьшенным до 1,86:1, что дает 240 л.с. (179 кВт) при 2000 об/мин. Производство закончилось в октябре 1916 года, после того как было поставлено 74 единицы для гидросамолетов Short 184 Королевской военно-морской воздушной службы. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]Данные от: - Sunbeam Aero-Engines [ 1 ]
- Евро 510
- Евро 519
- Avro 523 Pike (Зулу)
- Евро 527
- Блэкберн ГП
- Дирижабль прибрежного класса (Crusader и Zulu)
- Кертисс H-4
- Кертисс Р-2
- Морис Фарман Лонгхорн (Sunbeam 110 л.с.)
- Handley Page Type O - два заказаны 28 декабря 1914 года (1372 и 1373), но позже отменены.
- Гидросамолет Рэдли-Ингленд №2 (Sunbeam 110 л.с.)
- Королевский авиационный завод RE.5
- Короткий Тип 184 (Гуркха)
- Короткий Тип 827 (Крестоносец и Зулу)
- Сикорский Илья Муромец
- Sopwith Type 806 Gunbus (110 л.с.) и (150 л.с.)
- Григорович МК-1 (третий двигатель - заменен двигателем Hispano-Suiza мощностью 140 л.с. (100 кВт).
Технические характеристики (150л.с./Крестоносец)
[ редактировать ]Данные Sunbeam Aero-Engines [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: двигатель V-8, боковой клапан, с водяным охлаждением, поршневой двигатель.
- Диаметр цилиндра : 90 мм (3,5 дюйма)
- Ход : 150 мм (5,9 дюйма)
- Рабочий объем : 7,6 л (464 куб. Дюймов)
- Длина: 1219 мм (48 дюймов)
- Ширина: 838 мм (33 дюйма)
- Высота: 759,5 мм (29,9 дюйма)
- Сухой вес : 218 кг (480 фунтов) в сухом состоянии, 286 кг (630 фунтов) в рабочем состоянии.
- Дизайнер: Луи Коатален
Компоненты
- Клапанный механизм : Боковой клапан с толкателем, два клапана на цилиндр.
- Топливная система: 2 Claudel-Hobson CZ диаметром 42 мм. карбюратора
- Система охлаждения: водяное охлаждение через радиатор.
Производительность
- Выходная мощность: 150 л.с. (112 кВт) при 2000 об/мин.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Завари, Алек. Авиационные двигатели Sunbeam . Издательство Эйрлайф. Шрусбери. ISBN 1-84037-023-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 160.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Двигатели с боковым клапаном Sunbeam» . Промышленный музей Вулвергемптона . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года.
- «Самолеты и авиационные двигатели Sunbeam» . Промышленный музей Вулвергемптона . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года.