Зона Эндерса (видеоигра)
Зона Эндеров | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Konami Computer Entertainment Япония |
Издатель(и) | Конами |
Директор(ы) | Нориаки Окамура |
Продюсер(ы) | Хидео Кодзима |
Художник(а) | Ёдзи Синкава Нобуёси Нишимура |
Писатель(и) | Нориаки Окамура Шуё Мурата |
Композитор(ы) | Маки Кириока Акихиро Хонда Норихико Хибино Тосиюки Какута Шуичи Кобори |
Ряд | Зона Эндеров |
Платформа(ы) | PlayStation 2 PlayStation 3 (HD) Xbox 360 (HD) |
Выпускать | 1 марта 2001 г. |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица Руби и руби |
Режим(ы) | Одиночная игра Мультиплеер |
Зона Эндеров ( ЗОНА ЭНДЕРСА , Zōn obu Endāzu ZONE OF ENDERS) , официально сокращенно ZOE , — шутер от третьего лица видеоигра в жанре 2001 года , разработанная и изданная Konami для Sony PlayStation 2 . Игра основана на боях мехов в открытом космосе. По ходу игры игрок получает новое оружие и должен защищать города от врагов.
История разворачивается в космосе вокруг Юпитера и рассказывает о молодом колонисте по имени Лео Стенбак, одном из немногих выживших из своей колонии после нападения военных сил БАХРАМ. Игрок управляет орбитальной системой, известной как Джехути. Выживая с помощью меха, Лео выполняет миссию по возвращению Джехути в Космические силы и использует Фрейм для защиты мирных жителей. Игра создавалась с намерением сделать более серьезный и реалистичный акцент на жанре меха. Механики были разработаны Ёдзи Синкавой , дизайнером персонажей и механиков Metal Gear серии .
Критическая реакция на Zone of the Enders была положительной. Хотя боевая система и графика в целом были приняты хорошо, их короткая длина и плохая локализация были областями, которые чаще всего подвергались критике. Игра породила два продолжения: The Fist of Mars , спин-офф Game Boy Advance , и The 2nd Runner , прямое продолжение для PlayStation 2. Японская анимационная студия Sunrise также выпустила две работы, связанные с Zone of the Эндерс . [ нужны разъяснения ] Игра была переиздана для PlayStation 3 и Xbox 360 вместе со своим прямым продолжением Zone of the Enders: The 2nd Runner в октябре 2012 года как часть Zone of the Enders HD Collection .
Геймплей
[ редактировать ]
Zone of the Enders — это игра - шутер от третьего лица , в которой игрок следует за Лео Стенбаком, ребенком, который становится пилотом продвинутого меха, или Фрейма, известного как Джехути. Джехути способен к трехмерному движению, полету и зависанию. Лео использует Джехути, чтобы перемещаться по различным областям космической колонии, вращающейся вокруг Юпитера , атакуя мошеннические орбитальные фреймы, используя свое современное вооружение. На некоторых этапах истории также ставится цель минимизировать ущерб близлежащим зданиям и гражданским лицам, поощряя более стратегические бои. Игрокам присваивается рейтинг в зависимости от того, сколько зданий и мирных жителей было разрушено или спасено. Эта оценка влияет на результат финальной последовательности. Кроме того, игроку предоставляется возможность сначала занять разные области, где сражаться, чтобы избежать линейности. Чтобы восстановить здоровье Джехути, в каждой области можно найти и использовать предмет, известный как Метатроновая руда. [ 3 ]
В бою Джехути фиксируется на одном вражеском фрейме и может выполнять сложные маневры, такие как хватание и бросание врагов, развертывание энергетического щита и использование реактивных двигателей для быстрого перемещения и уклонения от атак противника. Он оснащен энергетическим мечом , энергетическим снарядом и различным дополнительным оружием. По мере продвижения игрока арсенал Джехути растет, а его возможности расширяются за счет получения программ вместе с соответствующим кодом. [ 3 ] Каждый раз, когда Джехути побеждает врага, он получает опыт; после получения определенного количества опыта он повышается, улучшая большинство своих качеств. [ 4 ]
По завершении игры разблокируется режим Versus. Игрок может использовать его, чтобы соревноваться с ботами искусственного интеллекта (ИИ) или другим игроком, управляя двумя Фреймами. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры происходит в 2172 году; человечество колонизировало спутники Земли, Марса и Юпитера. Военные силы, известные как БАХРАМ, отправляют свое основное наступательное подразделение атаковать Антилию, колонию Юпитера, в попытке обезопасить две передовые машины, известные как Орбитальные фреймы. [ 5 ] Один из немногих выживших в колонии, мальчик по имени Лео Стенбак, становится свидетелем того, как падающий трудоемкий внеорбитальный аппарат (LEV) убивает его друзей. Он убегает в ангар, где находит орбитальную рамку по имени Джехути. Используя этот костюм и встроенный в него интеллект ADA, он отбивается от сил БАХРАМ во главе с офицером Виолой, которые стремятся захватить Джехути по приказу своего лидера Номана. [ 6 ] Затем с Лео связывается Елена Вайнберг, командир гражданского транспортного судна «Атлантис»; он принадлежит военным силам Земли, Космическим силам ООН. Поскольку первоначальный пилот Джехути погиб во время атаки, Елена просит Лео помочь доставить Джехути обратно к ним, чтобы они могли доставить его на Марс. Однако Лео отказывается убивать врагов. [ 7 ]
Сражаясь через Антилию, Лео спасает мирных жителей, в том числе своего друга Селвиса Кляйна; он защищает колонию от разрушения, один за другим побеждая силы БАХРАМА и их командиров. [ 8 ] Прежде чем добраться до Атлантиды, Лео встречает Виолу, которая добивается матча-реванша; Лео побеждает Виолу и щадит ее. [ 9 ] Позже пилот Атлантиды Рок Громовое Сердце лично встречается с Лео, показывая, что силы БАХРАМА все еще полны решимости заполучить Джехути и угрожают уничтожить колонию. Громовое Сердце просит Лео помочь пилотировать Джехути, поскольку он понимает, что навыки Лео превосходят его. [ 10 ] Затем появляется Виола, на этот раз стреляя в Селвиса, заставляя Лео снова сражаться. [ 11 ] Громовое Сердце забирает Селвис на лечение, а Лео отправляется спасать колонию. [ 12 ]
Лео идет в доки, и Виола снова сражается с ним. Однако Виола снова терпит поражение и погибает, когда оставшаяся бомба уносит ее из колонии в атмосферу Юпитера. [ 13 ] Затем сам Номан появляется в превосходном близнеце Джехути Фрейме Анубисе, заставляя Джехути сбежать. [ 14 ] Когда Джехути пристыковывается, АДА раскрывает Лео свою программу: при доставке в крепость Аумаан на Марсе механизм должен катапультировать своего пилота и самоуничтожиться Джехути, разрушив каркас и крепость. [ 15 ] Лео покидает кабину Джехути и встречается с экипажем «Атлантиды» и «Селвиса», пережившим огнестрельное ранение.
Разработка
[ редактировать ]Zone of the Enders начала разработку для PlayStation и ПК, но на самом деле Konami не собиралась выпускать их для этих платформ. [ 16 ] Ранние прототипы игры были построены на Dreamcast . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Основное внимание в игре уделяется роботам в стиле аниме с упором на реализм по сравнению с обычными научно-фантастическими произведениями. Сотрудников разработчиков консультировали профессионалы, проводившие научные исследования для других аниме-сериалов. Режиссер и сценарист Нориаки Окамура хотел написать серьезную историю о людях со сложной жизнью; его основная тема исследует цель и природу жизни, что отражено в трудностях Лео во время игры. Чтобы поддержать это послание, в основном повествовании было исключено несколько концовок, хотя побочные квесты могли иметь разные концовки. Несмотря на это, две другие концовки могут быть разблокированы в зависимости от эффективности игрока при защите гражданского населения. В отличие от других 3D-игр, команда работала над тем, чтобы дать игрокам ощущение, что они управляют быстрым роботом; для этого потребовался год операторской работы. [ 16 ]
Окамура разработал Zone of the Enders так, чтобы история рассказывалась через игровые эпизоды, а не через кат-сцены . Таким образом, сотрудники сосредоточились на добавлении таких деталей, как разрушенные здания, чтобы сообщить о целях игрока. [ 20 ] Дизайнер персонажей Нобуёси Нисимура выразил трудности с созданием персонажей, которые подходили бы как к мехам, так и к 3D-моделям. Чтобы максимально эффективно использовать трехмерное пространство, Нисимура стремился как можно чаще перемещать камеру. Он старался не «переборщить» во время кат-сцен, чтобы подчеркнуть привлекательность мехов во время игры. [ 21 ] В разработке игры продюсер Хидео Кодзима . команде помогал [ 16 ]
Ёдзи Синкава отвечал за разработку орбитальных фреймов, игровых механизмов. Изначально в Frames должны были присутствовать уникальные трансформации, но он решил, что летать и кататься с Джехути само по себе доставляет удовольствие. [ 22 ] В шутку Синкава поместил кабину в область промежности Фреймса. [ 23 ] Сначала у сотрудников возникла идея назвать Фрейм Анубис на основе египетской мифологии ; это привело к названию основного фрейма Джехути, отсылке к египетскому божеству Джехути . [ 24 ] LEV должны были появляться во время игры как слабые и легкие противники, нацеленные на Джехути и Рэпторс; однако в конечном итоге они появлялись только во время роликов. [ 25 ]
Zone of the Enders изначально планировалось выпустить в Японии 1 февраля 2001 года, но было отложено до 1 марта 2001 года. [ 26 ] [ 27 ] Премиум-пакет японского издания содержит оригинальную видеоанимацию под названием ZOE: 2167 IDOLO ; производства Sunrise , действие происходит за пять лет до событий игры. Окамура остался доволен работой Sunrise, отметив их опыт создания аниме о роботах. [ 20 ] Во время создания анимации Синкава предложил дизайн главного кадра IDOLO, чтобы обеспечить преемственность стиля анимации и видеоигры. [ 22 ] Английские версии Zone of the Enders были выпущены 23 марта 2001 года в Европе и 28 марта 2001 года в Северной Америке. [ 28 ] Первоначально они продавались в комплекте с предварительной демоверсией грядущей игры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty . [ 29 ]
Саундтрек к игре был выпущен в Японии 25 апреля 2001 года компанией Konami Music Entertainment . [ 30 ] По словам режиссера Окамуры, в обычных ситуациях музыка спокойная, а в боевых ситуациях добавляются новые треки, чтобы сделать музыку более сложной во время боя. [ 16 ] Основная тема «Kiss Me Sunlights» была написана и исполнена Heart of Air.
Прием
[ редактировать ]Зона Эндеров
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 78/100 [ 31 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 7/10 [ 33 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7.67/10 [ 34 ] [ а ] |
EP Ежедневно | 7.5/10 [ 35 ] |
Фамицу | 31/40 [ 36 ] |
Информер игр | 9.25/10 [ 37 ] |
ИграРеволюция | Б- [ 38 ] |
GameSpot | 7.4/10 [ 3 ] |
GameSpy | 75% [ 39 ] |
GameZone | 6/10 [ 40 ] |
ИГН | 7.5/10 [ 41 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
X-Play | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максим | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
отзывы » По данным сайта Metacritic, оригинальная Zone of the Enders получила « в целом положительные . [ 31 ] Честер «Чет» Барбер из NextGen назвал ее «отличной игрой в жанре экшн, которая наверняка понравится любому геймеру. Если вы просто не ненавидите что-либо, связанное с мехами, эту игру нельзя пропустить». [ 42 ] В Японии Famitsu поставила ему 31 балл из 40. [ 36 ]
Боевая система игры получила высокую оценку за использование 3D-камеры и быстрые движения Джехути. [ 3 ] [ 38 ] GamePro сочла, что она превосходит другую меховую игру для PlayStation 2, выпущенную вместе с ней, Armored Core 2, благодаря отзывчивому управлению и быстрому бою. [ 46 ] [ б ] Визуальный дизайн также получил высокую оценку как очень детальный. [ 41 ] [ 40 ] Игра получила высокую оценку критиков Джастина Липера из Game Informer , который назвал Zone of the Enders одной из самых привлекательных игр, а ее визуальные эффекты — одними из лучших, когда-либо существовавших на PlayStation 2, и похвалил ее боевые действия. [ 37 ] Однако презентация вызвала серьезную критику; Локализация игры подверглась критике: английский сценарий был сочтен повторяющимся, а озвучка Дэвида Смита, писавшего для IGN , была «безэмоциональной» . Он также сообщил, что его раздражает английская озвучка Лео. [ 41 ] Эта история не понравилась рецензентам: Смит счел, что главные герои уступают героям из других меховых серий, таких как Mobile Suit Gundam, тогда как Snackdawg из GameZone не понравилась история, поскольку он заявил, что, несмотря на ее темные части, такие как смерть друзей Лео, его отца и его друга застрелили, вместо этого все «просто плакали». [ 41 ] [ 40 ] Хотя игра понравилась, Липер рекомендовал игрокам пропускать кат-сцены. [ 37 ] Несмотря на эти жалобы, Смит считал эту игру одной из лучших меха-игр, в которые он когда-либо играл. [ 41 ]
Бой также считался слишком простым из-за плохого искусственного интеллекта противника, отсутствия разнообразия и чрезмерного количества тактических вариантов. [ 38 ] и игра оказалась слишком короткой без увеличения сложности на более высоких настройках сложности. [ 38 ] Писатель PSX Extreme Патрик Клепек раскритиковал открытый финал игры, предположив, что проект был поспешным и что было бы лучше увеличить продолжительность игры и заполнить недостающие элементы сюжета. [ 47 ] Шон Сандерс считал, что игру можно «лучше взять напрокат, чем купить», но включенная в комплект демо-версия Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty сделала игру стоящей покупки. [ 38 ] Режим противостояния был принят лучше: Шейн Саттерфилд из GameSpot похвалил его конкурентоспособность и акцент на сильных сторонах одиночной кампании, а Клепек дал аналогичные ответы. [ 3 ] [ 47 ] С другой стороны, GameZone раскритиковал этот режим, заявив, что ждать его разблокировки не стоит. [ 40 ]
В 2001 году это была 81-я самая продаваемая игра в Японии: всего было продано 120 658 единиц. [ 48 ] Это была шестая самая продаваемая игра в Северной Америке в марте 2001 года; [ 49 ] продажи были увеличены благодаря включению демо-версии долгожданной игры Metal Gear Solid 2 . [ 50 ]
Игра была номинирована на награду «Самая разочаровывающая игра» на церемонии GameSpot ’s Best and Worst of 2001 Awards, которая досталась Luigi's Mansion . [ 51 ]
Наследие
[ редактировать ]В июне 2001 года Konami анонсировала дополнительную игру под названием Zone of the Enders: The Fist of Mars для Game Boy Advance, которая будет разработана Sunrise Interactive . [ 52 ] компания Sunrise также выпустила анимационный телесериал под названием ZOE Dolores, I. В 2001 году [ 53 ] Хотя планов на продолжение оригинальной игры не было, [ 16 ] в мае 2002 года Konami анонсировала Zone of the Enders: The 2nd Runner ; он был выпущен для PlayStation 2 в феврале 2003 года. [ 54 ] Чтобы соединить две игры, Konami опубликовала интерсиквел, рассказывающий о деятельности Лео в Атлантиде и свидетельствующий о его росте в качестве пилота. [ 55 ]
HD-коллекция
[ редактировать ]Zone of the Enders была портирована на PlayStation 3 и Xbox 360 вместе с The 2nd Runner как часть HD Collection в 2012 году. [ 56 ] Продолжение «Второго бегуна» было анонсировано в мае 2012 года как «Проект Эндерс», но было отменено год спустя из-за проблем с портами HD. [ 57 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
ПС3 | Xbox 360 | |
Метакритик | 73/100 [ 58 ] | 75/100 [ 59 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПС3 | Xbox 360 | |
Деструктоид | Н/Д | 8/10 [ 60 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 61 ] | Н/Д |
ИграРеволюция | 5/10 [ 62 ] | 5/10 [ 62 ] |
ИгрыМастер | Н/Д | 83% [ 63 ] |
GameSpot | 5.5/10 [ 64 ] | 6/10 [ 65 ] |
Трейлеры к играм | 8/10 [ 66 ] | Н/Д |
Хардкорный геймер | 4.5/5 [ 67 ] | Н/Д |
ИГН | 7/10 [ 68 ] | 7/10 [ 68 ] |
Официальный журнал Xbox (США) | Н/Д | 8/10 [ 69 ] |
PlayStation: официальный журнал | 8/10 [ 70 ] | Н/Д |
Цифровое исправление | Н/Д | 8/10 [ 71 ] |
Метро | 6/10 [ 72 ] | Н/Д |
По данным Metacritic, версия HD Collection для Xbox 360 получила «в целом положительные отзывы», а версия для PlayStation 3 — отзывы выше среднего. [ 58 ] [ 59 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В обзоре оригинальной игры, опубликованном Electronic Gaming Monthly , два критика дали ей оценку 7,5 из 10, а другой - 8/10.
- ^ GamePro поставил оригинальной игре 4/5 за графику, звук, управление и удовольствие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вон.Х (25 мая 2012 г.). «Зона Эндерса HD датированная» . Геймерский центр . Манхуки Медиа. Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Zone of the Enders HD Collection получила дату выхода в Великобритании!» . Конами . 31 октября 2012. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саттерфилд, Шейн (28 марта 2001 г.). «Зона обзора Эндерса» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 5 апреля 2001 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Игровой экран». Зона Эндерса (инструкция по эксплуатации). Конами Европы . 23 марта 2001 г. с. 5. СЛЕС-50111.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Номан: Вызов всех орбитальных систем координат. Наша миссия на этот раз — обезопасить эти два Фрейма или уничтожить их. Ожидается, что для выполнения этой миссии вам придется пойти на любые жертвы. / Виола: Даже если это будет стоить нам колонии.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Номан: Повторяю. Эвакуируйтесь немедленно! У тебя есть другие дела, не так ли? / Виола: На этот раз ты меня смутил, так что жди следующего раза. Увидимся снова, мальчик!
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Елена: Слушай. Я должен попросить тебя сделать кое-что для нас. Сможете ли вы доставить этот Фрейм на нашу базу? / ... / Лео: Хорошо. Я сделаю это только один раз. Но это все, что я сделаю. /.../ Лео: Но я хочу, чтобы ты запомнил одну вещь. Я никогда не помогу тебе никого убить.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Селвис: Послушай, Лео... Ты не можешь помочь этим людям? / Лео: Как? / Селвис: Точно так же, как ты помог мне.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Виола: Убей меня сейчас. / Лео: Не говори так. Я не буду.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Рок: Итак, я бы хотел, чтобы ты поработал на нас еще раз. / Лео: Что? / Рок: Иди и найди бомбы. / Лео: Я? / Рок: Я видел, как ты сражался с красным. Я должен признать, что ты лучше меня.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Виола: Пришло время уладить нашу борьбу. Приходите в Космический порт. Я буду ждать.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Лео: Не могли бы вы позаботиться о Селвисе вместо меня? / Рок: Я сделаю это. Вы заботитесь о том, что вам нужно.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Лео: АДА. Можем ли мы пойти и спасти Фрейм? / ADA: Джехути не предназначен для противодействия входу в магнитную бурю Юпитера. Орбитальная система уже тянется все быстрее под действием силы тяжести. Хотя сохранить Орбитальную рамку возможно, это очень рискованно. / Лео: Есть идеи? / Виола: Прекрати.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
Елена: Я проделаю дыру в боковых стенках центрального узла за 15 секунд. Следуйте сигналу маяка. Я прикрою вас своими пушками. Будьте осторожны, если вы хоть немного отклонитесь от маяка, вы обожжетесь. / Лео: Я попробую.
- ^ Конами. Зона Эндеров .
АДА: Задача Джехути на Марсе — проникнуть в военную крепость Аумаан и разрушить крепость изнутри путем самоуничтожения Джехути. / Лео: Джехути самоуничтожится? /.../ Лео: А ты? / АДА: Все мои функции на борту «Джехути» прекратятся.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямсон, Колин (12 декабря 2000 г.). «ЗОЯ: В кресле директора» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ (на японском языке ) Aetas 4Gamer.net Inc., 26 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 г. Проверено 3 января 2024 г. .
- ^ @noguchi_ (21 сентября 2019 г.) «Между Mega Drive и ZOE нет никакой прямой связи… У ZOE было кодовое имя «Mega Driver» до того, как было принято официальное название. Это также известно как почетное звание энтузиаста Mega Drive, у которого в учебном году всегда был хотя бы один человек, но я помню, что люди начали называть его так, естественно, потому что они делали прототипы в среде Dreamcast на ранних стадиях разработки. . » ( Твит ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 года — через Twitter .
- ^ @noguchi_ (21 сентября 2019 г.) «Было бы неплохо сделать ZOE мультиплатформенной, но у Dreamcast и PlayStation 2 разные сильные стороны, поэтому это было невозможно. (Именно поэтому можно было сделать ZOE мультиплатформенной). . Что касается игры, я думаю, это хорошая идея), но я также хотел увидеть ZOE оптимизированной для Dreamcast...» ( Твит ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 сентября. 2019 – через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б «Интервью сотрудников ZOE: Часть 1 — сценарий/режиссер Нориаки Окамура» . Конами . 2001. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Интервью с сотрудниками ZOE: Часть 2. Нобуёси Нисимура, дизайнер персонажей / арт-директор» . Конами . 2001. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с сотрудниками ZOE: Часть 3 — Ёдзи Синкава, конструктор-механик» . Конами . 2001. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Сегмент интервью 1: Общий дизайн механического оборудования ZOE» . Конами . 2001. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ "Интервью 2-го сегмента орбитального аппарата "Джехути" " . Конами . 2001. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Часть интервью 6 о LEV» . Конами . 2001. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (2 ноября 2000 г.). «ZOE задержана [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (13 ноября 2000 г.). «ЗОЯ снова отложена» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (28 марта 2001 г.). «Zone of the Enders выпущена для PlayStation 2» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 6 декабря 2004 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Сотрудники IGN (2 февраля 2001 г.). «Демо-версия MGS2 внутри ZOE» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (12 апреля 2001 г.). «Саундтрек ZOE анонсирован в Японии [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Зона Эндеров» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Томпсон, Джон. "Зона Эндерса - Рецензия" . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Сотрудники Edge (апрель 2001 г.). «ЗОЯ – Зона Эндерса» (PDF) . Край . № 96. Будущее издательства . стр. 72–73. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2021 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Чоу, Че; Мильке, Джеймс «Молочник»; Сьюарт, Грег (июнь 2001 г.). «Зона Эндеров» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 143. Зифф Дэвис. п. 110. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Зона Эндеров» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd., 17 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2002 г. Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Давай потусуемся 2 — ЗОЯ» . Фамицу (на японском языке). Том. 915. Межмозговой мозг . 30 июня 2006 г. с. 87. Архивировано из оригинала 3 января . Получено 3 , января
- ^ Jump up to: а б с Липер, Джастин (май 2001 г.). «Зона Эндеров» . Игровой информер . № 97. FuncoLand . Архивировано из оригинала 18 ноября 2005 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сандерс, Шон (апрель 2001 г.). «Зона обзора Эндерса» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Алупулуй, Андрей (7 апреля 2001 г.). «Зона Эндеров» . ПланетаPS2 . GameSpy Industries. Архивировано из оригинала 5 июня 2001 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Snackdawg (30 апреля 2001 г.). «Зона обзора Эндерса» . Геймзона . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Дэвид (26 марта 2001 г.). «Зона Эндеров» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Барбер, Честер «Чет» (июнь 2001 г.). «Зона Эндеров» . Следующее поколение . № 78. Imagine Media . стр. 78–79 . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Дэвисон, Джон (май 2001 г.). «ЗОЯ: Зона Краев [так в оригинале]» . Официальный журнал PlayStation в США . № 44. Зифф Дэвис. стр. 96–97 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Буб, Эндрю С. (10 апреля 2001 г.). « Обзор «Зоны Края» (PS2)» . Расширенная игра . ТехТВ . Архивировано из оригинала 6 февраля 2002 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Бойс, Райан (30 марта 2001 г.). «Зона Эндеров» . Максим . MaximNet, Inc. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Вейганд, Майкл «Майор Майк» (июнь 2001 г.). «Зона Края» (PDF) . ГеймПро . № 153. ИДГ . п. 100. Архивировано из оригинала 17 марта 2006 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Клепек, Патрик (4 августа 2001 г.). «Зона обзора Эндерса» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «300 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2001 году» оригинала Geimin.net (на японском языке). Архивировано из 27 июня 2015 года. Проверено 26 сентября 2013 года .
- ^ «Самые продаваемые видеоигры». США сегодня . Компания Ганнетт . 27 апреля 2001 г. с. 10Е.
- ^ Павлацка, Адам (25 ноября 2001 г.). «Видеоигры: «Metal Gear Solid 2» просто необходима». Курьерские новости . Медиа-группа Сан-Таймс . п. Д3.
- ^ Сотрудники GameSpot (23 февраля 2002 г.). «Лучшее и худшее 2001 года (самая разочаровывающая игра)» . ГеймСпот . CNET . Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Никс, Марк (28 июня 2001 г.). «Переносные орбитали в Зоне Эндеров» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (20 февраля 2001 г.). «Анонсировано второе аниме ZOE [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 года»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (9 мая 2002 г.). «Анонсирован новый Metal Gear, ZOE» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «История между» . Конами . 2003. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Магрино, Том (2 июня 2011 г.). «Римэйки Metal Gear Solid, Zone of the Enders HD выходят на PS3, 360 [дата ошибочно указана как «3 июня 2011 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Гастон, Мартин (3 мая 2013 г.). «Кодзима снимает продолжение Зоны Эндерса» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Зона обзоров критиков Enders HD Collection (PS3)» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Зона обзоров критиков Enders HD Collection (X360)» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Зейдлер, Бретт (24 ноября 2012 г.). «Обзор: Зона коллекции Enders HD (X360)» . Деструктоид . Гамуры . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Хаске, Стив (12 ноября 2012 г.). «Обзор Zone of the Enders HD Collection (PS3)» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ингенито, Винс (9 ноября 2012 г.). «Зона обзора коллекции Enders HD» . Игра Революция . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Обзор: Зона Эндерса: HD-коллекция». ИгрыМастер . ООО «Фьючер» . Январь 2013. с. 79.
- ^ Браун, Питер (1 ноября 2012 г.). «Зона Края: Обзор коллекции HD (PS3)» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Браун, Питер (1 ноября 2012 г.). «Зона Края: Обзор коллекции HD (X360)» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Зона коллекции Эндерса HD — Обзор (PS3)» . Трейлеры игр . Виаком . 2 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Каннингем, Джеймс (30 октября 2012 г.). «Обзор: Зона коллекции Enders HD (PS3)» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дайер, Митч (1 ноября 2012 г.). «Зона Края: Обзор HD-коллекции» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Бейли, Кэт (29 октября 2012 г.). «Зона обзора коллекции Enders HD» . Официальный журнал Xbox . Будущие США . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Обзор: Зона Эндерса: HD-коллекция». PlayStation: Официальный журнал . № 65. ООО «Будущее». Декабрь 2012. с. 81.
- ^ Маршалл, Джеймс (4 января 2013 г.). «Обзор коллекции Zone of the Enders HD (X360)» . Цифровое исправление . Poisonous Monkey Ltd. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Харгривз, Роджер (27 ноября 2012 г.). «Обзор Zone Of The Enders HD Collection — преображение ZOE (PS3)» . Метро . ДМГ Медиа . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 19 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2001 года
- Отмененные игры Dreamcast
- Отмененные игры для PlayStation Vita
- Взломай и слэш игры
- Конами игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 3
- Шутеры от третьего лица
- Видеоигры про меха
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, созданные Хидео Кодзимой
- Видеоигры, написанные Маки Кириокой
- Видеоигры, написанные Норихико Хибино
- Видеоигры, написанные Шуичи Кобори
- Видеоигры, действие которых происходит в 22 веке.
- игры для Xbox 360
- Зона игр Эндерса