Социальная инерция
В психологии и социологии . социальная инерция или культурная инерция — это сопротивление изменениям или постоянство стабильных отношений, возможно устаревших в обществах или социальных группах Социальная инерция является противоположностью социальных изменений .

Обзор
[ редактировать ]Идея социальной инерции восходит к французскому социологу Пьеру Бурдье . По Бурдье, каждый человек занимает положение в социальном пространстве, которое состоит из его или ее социального класса, а также социальных отношений и социальных сетей . Посредством участия человека в социальном пространстве он или она развивает набор моделей поведения, образа жизни и привычек (которые Бурдье называл габитусом ), которые часто служат поддержанию статус-кво . Таким образом, людей побуждают «принять социальный мир таким, какой он есть, принять его как данность, а не восставать против него, противопоставлять ему разные, даже антагонистические возможности». [1] Это может объяснить непрерывность социального порядка во времени.
Социологи изучили, как экономическое и культурное наследие передается из поколения в поколение, что может привести к сильной социальной инерции даже во времена социального прогресса . В частности, в своих исследованиях Алжира Бурдье обнаружил, что даже во времена быстрых экономических перемен культурные и символические факторы ограничивали гибкость общества в плане быстрой адаптации к изменениям. [2]
Поэтому социальная инерция использовалась для объяснения того, как доминирующие социальные классы сохраняют свой статус и привилегии с течением времени. В настоящее время это горячо обсуждаемая тема в США . В то время как президент Барак Обама подтвердил приверженность Америки равным возможностям в своей второй инаугурационной речи , нобелевский лауреат Джозеф Э. Стиглиц считает мифом то, что современное общество предлагает равные возможности и высокую социальную мобильность посредством таких механизмов, как формальное образование . [3]
Примеры
[ редактировать ]В культуре чести
[ редактировать ]Примером социальной инерции в культуре Соединенных Штатов является культура чести , существующая в некоторых частях Юга и Запада. В культуре чести насилие человека рассматривается как приемлемый способ реагирования на оскорбления или угрозы личности, семье, собственности или репутации . Некоторые психологи и историки полагают, что культура чести возникла как способ поддержания порядка на границе, когда Юг и Запад только заселялись, а правоохранительные органы было мало были неадекватными и общественным порядком . [4] Согласно этой гипотезе, скотоводство (которое является одиночной деятельностью) должно быть более тесно связано с культурой чести, чем земледелие (которое является совместной деятельностью). Однако некоторые учёные не нашли этому подтверждения. Когда исследователи изучили взаимосвязь между методами ведения сельского хозяйства в сельских районах Юга и уровнем убийств белых мужчин в этих районах, они не обнаружили, что уровень убийств был выше в холмистых и засушливых округах и, следовательно, более подходящих для скотоводства, чем для земледелия. Они пришли к выводу, что уровень убийств не подтверждает гипотезу о скотоводстве и земледелии в отношении культуры чести. [5] Поэтому религия и бедность предлагались в качестве альтернативных объяснений происхождения культуры чести. [6]
Несмотря на то, что экономические и социальные условия Юга и Запада с тех пор изменились, культура чести сохраняется из-за социальной инерции. Это стало социальной нормой в культуре Юга и Запада, и эти нормы сохраняются, даже когда экономика меняется. [7]
В творческом труде
[ редактировать ]В журнальной статье 2013 года в журнале Journal of Sociology социолог Скотт Брук применил теорию социальной инерции к сфере творческого труда. В частности, Брук был обеспокоен тем, почему так много студентов продолжают получать ученые степени в творческих областях (таких как искусство и писательское мастерство ), даже несмотря на то, что избыток рабочей силы означал, что многие студенты не могли найти работу в этих областях после окончания учебы. Даже если им удалось найти работу, они зарабатывали меньше, чем их сверстники с нетворческим образованием. [8] Скотт использовал понятие социальной инерции Бурдье, чтобы предположить, что студенты, которых привлекал некоммерческий характер творческих сфер, происходили из семей с низким социально-экономическим статусом и чьи родители не смогли сами сделать карьеру. Студенты пошли по стопам своих родителей, выбрав образовательные направления, которые с меньшей вероятностью могли привести к высокооплачиваемой карьере, что привело к социальной инерции доходов среди поколений.
В сотрудничестве
[ редактировать ]Социальная инерция использовалась как способ изучения сотрудничества и взаимодействия между людьми. В частности, социальная инерция определяется как мера того, насколько вероятно, что люди будут продолжать сотрудничать с предыдущими партнерами или членами той же команды. Анализ крупномасштабных и сложных сетей, таких как IMDb, показал, что два типа «экстремального» поведения при сотрудничестве оказались более чем средними: некоторые люди сотрудничают с одними и теми же партнерами снова и снова, в то время как другие часто меняют партнеров. [9]
В отношении и изменении отношения
[ редактировать ]Психологические исследования отношений и их изменения показали, что участники не хотят снижать свою уверенность в сделанной ими оценке даже после того, как получают новую информацию, которая противоречит их первоначальной оценке. Исследователи предположили, что этот «эффект инерции» обусловлен психологической приверженностью участников своим первоначальным суждениям. [10]
В романтических отношениях
[ редактировать ]Некоторые психологические исследования показали, что добрачное сожительство (совместная жизнь до брака ) связано с повышенным риском развода , и это было названо эффектом сожительства. [11] Исследователи полагают, что одной из причин этого эффекта является то, что совместная жизнь увеличивает инерцию отношений – то есть вероятность того, что пара продолжит оставаться вместе, а не расстанется. [12] Инерция в сожительствующих парах возникает потому, что совместная жизнь накладывает ограничения на отношения (совместный договор аренды и т. д.), которые затрудняют прекращение отношений. Таким образом, сожительствующая пара может оставаться вместе, даже если они не совместимы. Поскольку совместная жизнь представляет собой неоднозначную форму обязательств по сравнению с браком, сожительство может не повысить уровень преданности делу ни у одного из партнеров. Партнеры могут «скатиться» в брак через сожительство вместо того, чтобы принять твердое решение посвятить себя друг другу, что приведет к проблемам в браке в будущем. [13]
Однако исследования о том, обусловлен ли более высокий уровень разводов эффектом сожительства, неоднозначны. Например, исследователи обнаружили, что связь между сожительством и разводом также зависит от таких факторов, как время вступления пары в брак (например, браки, заключенные после 1996 года, не показывают эффекта сожительства), их раса/этническая принадлежность и их брак. планы на момент совместного проживания. [14] Другие исследования показали, что так называемый эффект сожительства полностью объясняется другими факторами. [15]
В поведении животных
[ редактировать ]Термин «социальная инерция» был использован А. М. Гулем в 1968 году для описания иерархии доминирования в группах животных. [16] Исследования поведения животных показали, что группы животных могут образовывать социальные порядки или социальные иерархии , которые относительно фиксированы и стабильны. [17] Например, куры устанавливают социальный порядок внутри группы, основанный на клевании . Даже когда некоторым цыплятам вводили андрогены для повышения их агрессивности, установленный социальный порядок подавлял проявление агрессивного поведения, поэтому социальный порядок сохранялся. [18]
Тот же эффект был обнаружен у других птиц , а также у беспозвоночных, таких как социальные осы и жук-могильник N. orbicollis. Исследователи предполагают, что отсутствие изменений в социальной иерархии даже под воздействием гормонов агрессии связано с эффектом знакомства: животные узнают свое место в социальной иерархии группы в течение первых нескольких встреч с другими членами группы. [19] Это приведет к тому, что животные низкого ранга, обработанные гормонами агрессии, будут вести себя агрессивно по отношению к животным из других групп, но не к доминирующим членам своей собственной группы. [20]
Связанные понятия
[ редактировать ]Культурная инерция
[ редактировать ]Психолог Майкл Сарате ввел термин «культурная инерция» для обозначения реакции на социальные изменения, например, вызванные иммиграцией . Культурная инерция определяется как желание избежать культурных изменений, а также желание продолжать изменения, если они уже произошли. В рамках культурной инерции доминирующая группа стабильна и сопротивляется культурным изменениям, в то время как подчиненные группы желают культурных изменений, которые включают их культурные традиции, чтобы им не приходилось ассимилироваться с доминирующей культурой. В контексте Соединенных Штатов и иммиграции эта концепция предполагает, что представители белого большинства сопротивляются культурным изменениям, происходящим в результате иммиграции, в то время как группы иммигрантов пытаются осуществить изменения в культуре США. [21]
Культурная инерция связана с социально-психологическими теориями, такими как инструментальная модель группового конфликта , аккультурационное соответствие и теория системного оправдания . Это способствует межгрупповым предрассудкам из-за страха групп перед культурными изменениями. [22]
См. также
[ редактировать ]- Норма (социальная)
- Психологическая инерция
- Социальный консерватизм
- Предвзятость статус-кво
- Системное обоснование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бурдье, Пьер (ноябрь 1985 г.). «Социальное пространство и генезис групп» (PDF) . Теория и общество . 14 (6): 728. doi : 10.1007/bf00174048 . S2CID 13150616 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Шварц, Дэвид (2006). После Бурдье: влияние, критика, разработка . Спрингер. п. 92. ИСБН 978-1-4020-2589-1 .
- ^ Стиглиц, Джозеф (16 февраля 2013 г.). «Равные возможности, наш национальный миф» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Коэн, Дов (1998). «Культура, социальная организация и модели насилия» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 75 (2): 408–419. CiteSeerX 10.1.1.458.621 . дои : 10.1037/0022-3514.75.2.408 . ПМИД 9731316 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Чу, Ребекка; Ривера, К.; Лофтин, К. (2000). «Скотоводство и убийства: исследование гипотезы Нисбетта-Ривза». Социальные силы . 78 (3): 971–987. дои : 10.1093/sf/78.3.971 .
- ^ http://www.psychologytoday.com/blog/the-human-beast/200904/is-southern-violence-due-cultural-honor Найджел Барбер, «Является ли насилие на юге следствием культуры чести?», Psychology Today (2 апреля 2009 г.)
- ^ Коэн, Дов (1998). «Культура, социальная организация и модели насилия» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 75 (2): 408–419. CiteSeerX 10.1.1.458.621 . дои : 10.1037/0022-3514.75.2.408 . ПМИД 9731316 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Брук, Скотт (2013). «Социальная инерция и сфера творческого труда». Журнал социологии . 49 (2–3): 309–324. дои : 10.1177/1440783313481531 . S2CID 147332684 .
- ^ Рамаско, Джей Джей (2007). «Социальная инерция и разнообразие в сетях сотрудничества». Европейский физический журнал ST . 143 (1): 47–50. arXiv : физика/0612006 . Бибкод : 2007EPJST.143...47R . CiteSeerX 10.1.1.262.1081 . дои : 10.1140/epjst/e2007-00069-9 . S2CID 14805404 .
- ^ Питц, Гордон (февраль 1969 г.). «Эффект инерции (сопротивления переменам) при пересмотре мнений». Канадский журнал психологии . 23 (1): 24–33. дои : 10.1037/h0082790 .
- ^ Коэн, CL; Кляйнбаум, С. (2002). «На пути к лучшему пониманию эффекта сожительства: добрачное сожительство и супружеское общение». Журнал брака и семьи . 64 : 180–192. дои : 10.1111/j.1741-3737.2002.00180.x .
- ^ Стэнли, Скотт; Роудс, Галена Клайн; Маркман, Ховард (2006). «Скольжение против решения: инерция и эффект добрачного сожительства». Семейные отношения . 55 (4): 499–509. дои : 10.1111/j.1741-3729.2006.00418.x . JSTOR 40005344 . S2CID 42763576 .
- ^ Стэнли, Скотт; Роудс, Галена Клайн; Маркман, Ховард (2006). «Скольжение против решения: инерция и эффект добрачного сожительства». Семейные отношения . 55 (4): 499–509. дои : 10.1111/j.1741-3729.2006.00418.x . JSTOR 40005344 . S2CID 42763576 .
- ^ Венди Д. Мэннинг; Джессика А. Коэн. «Сожительство и расторжение брака: значение брачной когорты» . Принстонский университет .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Семейные дела (2003). «Добрачное сожительство и последующая стабильность брака» (PDF) (65). Австралийский институт семейных исследований .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Арчаваранон, Мани; Голубь, Лорна; Уайли, Р. Хейвен (1991). «Социальная инерция и гормональный контроль агрессии и доминирования у белогорлых воробьев». Поведение . 118 (1): 42–65. дои : 10.1163/156853991x00193 . JSTOR 4534953 .
- ^ Гул, AM (апрель 1964 г.). «Психофизиологические взаимосвязи в социальном поведении кур». Психологический вестник . 61 (4): 277–285. дои : 10.1037/h0044799 . ПМИД 14140334 .
- ^ Гул, AM (апрель 1964 г.). «Психофизиологические взаимосвязи в социальном поведении кур». Психологический вестник . 61 (4): 277–285. дои : 10.1037/h0044799 . ПМИД 14140334 .
- ^ Коу, Рон; Чжоу, Су-Ин; Чен, Шу-Чин; Хуанг, Закари (сентябрь 2009 г.). «Ювенильный гормон и онтогенез тараканьей агрессии» . Гормоны и поведение . 56 (3): 332–338. дои : 10.1016/j.yhbeh.2009.06.011 . ПМИД 19591832 . S2CID 11553834 . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Уайли, Р. Хейвен; Стедман, Лаура; Чедвик, Лора; Воллерман, Лори (февраль 1999 г.). «Социальная инерция у белогорлых воробьев возникает из-за признания оппонентов». Поведение животных . 57 (2): 453–463. дои : 10.1006/anbe.1998.0991 . ПМИД 10049486 . S2CID 9278506 .
- ^ Сарате, Массачусетс; Шоу, М.; Маркес, Дж.А.; Биагас, Д. младший (2012). «Культурная инерция: влияние культурных изменений на межгрупповые отношения и самооценку». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 634–645. дои : 10.1016/j.jesp.2011.12.014 .
- ^ Сарате, Массачусетс; Шоу, М.; Маркес, Дж.А.; Биагас, Д.; младший (2012). «Культурная инерция: влияние культурных изменений на межгрупповые отношения и самооценку». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 634–645. дои : 10.1016/j.jesp.2011.12.014 .