Jump to content

Социальная инерция

В психологии и социологии . социальная инерция или культурная инерция — это сопротивление изменениям или постоянство стабильных отношений, возможно устаревших в обществах или социальных группах Социальная инерция является противоположностью социальных изменений .

Женщина с культурой грудного вскармливания без прикрытия груди

Идея социальной инерции восходит к французскому социологу Пьеру Бурдье . По Бурдье, каждый человек занимает положение в социальном пространстве, которое состоит из его или ее социального класса, а также социальных отношений и социальных сетей . Посредством участия человека в социальном пространстве он или она развивает набор моделей поведения, образа жизни и привычек (которые Бурдье называл габитусом ), которые часто служат поддержанию статус-кво . Таким образом, людей побуждают «принять социальный мир таким, какой он есть, принять его как данность, а не восставать против него, противопоставлять ему разные, даже антагонистические возможности». [1] Это может объяснить непрерывность социального порядка во времени.

Социологи изучили, как экономическое и культурное наследие передается из поколения в поколение, что может привести к сильной социальной инерции даже во времена социального прогресса . В частности, в своих исследованиях Алжира Бурдье обнаружил, что даже во времена быстрых экономических перемен культурные и символические факторы ограничивали гибкость общества в плане быстрой адаптации к изменениям. [2]

Поэтому социальная инерция использовалась для объяснения того, как доминирующие социальные классы сохраняют свой статус и привилегии с течением времени. В настоящее время это горячо обсуждаемая тема в США . В то время как президент Барак Обама подтвердил приверженность Америки равным возможностям в своей второй инаугурационной речи , нобелевский лауреат Джозеф Э. Стиглиц считает мифом то, что современное общество предлагает равные возможности и высокую социальную мобильность посредством таких механизмов, как формальное образование . [3]

В культуре чести

[ редактировать ]

Примером социальной инерции в культуре Соединенных Штатов является культура чести , существующая в некоторых частях Юга и Запада. В культуре чести насилие человека рассматривается как приемлемый способ реагирования на оскорбления или угрозы личности, семье, собственности или репутации . Некоторые психологи и историки полагают, что культура чести возникла как способ поддержания порядка на границе, когда Юг и Запад только заселялись, а правоохранительные органы было мало были неадекватными и общественным порядком . [4] Согласно этой гипотезе, скотоводство (которое является одиночной деятельностью) должно быть более тесно связано с культурой чести, чем земледелие (которое является совместной деятельностью). Однако некоторые учёные не нашли этому подтверждения. Когда исследователи изучили взаимосвязь между методами ведения сельского хозяйства в сельских районах Юга и уровнем убийств белых мужчин в этих районах, они не обнаружили, что уровень убийств был выше в холмистых и засушливых округах и, следовательно, более подходящих для скотоводства, чем для земледелия. Они пришли к выводу, что уровень убийств не подтверждает гипотезу о скотоводстве и земледелии в отношении культуры чести. [5] Поэтому религия и бедность предлагались в качестве альтернативных объяснений происхождения культуры чести. [6]

Несмотря на то, что экономические и социальные условия Юга и Запада с тех пор изменились, культура чести сохраняется из-за социальной инерции. Это стало социальной нормой в культуре Юга и Запада, и эти нормы сохраняются, даже когда экономика меняется. [7]

В творческом труде

[ редактировать ]

В журнальной статье 2013 года в журнале Journal of Sociology социолог Скотт Брук применил теорию социальной инерции к сфере творческого труда. В частности, Брук был обеспокоен тем, почему так много студентов продолжают получать ученые степени в творческих областях (таких как искусство и писательское мастерство ), даже несмотря на то, что избыток рабочей силы означал, что многие студенты не могли найти работу в этих областях после окончания учебы. Даже если им удалось найти работу, они зарабатывали меньше, чем их сверстники с нетворческим образованием. [8] Скотт использовал понятие социальной инерции Бурдье, чтобы предположить, что студенты, которых привлекал некоммерческий характер творческих сфер, происходили из семей с низким социально-экономическим статусом и чьи родители не смогли сами сделать карьеру. Студенты пошли по стопам своих родителей, выбрав образовательные направления, которые с меньшей вероятностью могли привести к высокооплачиваемой карьере, что привело к социальной инерции доходов среди поколений.

В сотрудничестве

[ редактировать ]

Социальная инерция использовалась как способ изучения сотрудничества и взаимодействия между людьми. В частности, социальная инерция определяется как мера того, насколько вероятно, что люди будут продолжать сотрудничать с предыдущими партнерами или членами той же команды. Анализ крупномасштабных и сложных сетей, таких как IMDb, показал, что два типа «экстремального» поведения при сотрудничестве оказались более чем средними: некоторые люди сотрудничают с одними и теми же партнерами снова и снова, в то время как другие часто меняют партнеров. [9]

В отношении и изменении отношения

[ редактировать ]

Психологические исследования отношений и их изменения показали, что участники не хотят снижать свою уверенность в сделанной ими оценке даже после того, как получают новую информацию, которая противоречит их первоначальной оценке. Исследователи предположили, что этот «эффект инерции» обусловлен психологической приверженностью участников своим первоначальным суждениям. [10]

В романтических отношениях

[ редактировать ]

Некоторые психологические исследования показали, что добрачное сожительство (совместная жизнь до брака ) связано с повышенным риском развода , и это было названо эффектом сожительства. [11] Исследователи полагают, что одной из причин этого эффекта является то, что совместная жизнь увеличивает инерцию отношений – то есть вероятность того, что пара продолжит оставаться вместе, а не расстанется. [12] Инерция в сожительствующих парах возникает потому, что совместная жизнь накладывает ограничения на отношения (совместный договор аренды и т. д.), которые затрудняют прекращение отношений. Таким образом, сожительствующая пара может оставаться вместе, даже если они не совместимы. Поскольку совместная жизнь представляет собой неоднозначную форму обязательств по сравнению с браком, сожительство может не повысить уровень преданности делу ни у одного из партнеров. Партнеры могут «скатиться» в брак через сожительство вместо того, чтобы принять твердое решение посвятить себя друг другу, что приведет к проблемам в браке в будущем. [13]

Однако исследования о том, обусловлен ли более высокий уровень разводов эффектом сожительства, неоднозначны. Например, исследователи обнаружили, что связь между сожительством и разводом также зависит от таких факторов, как время вступления пары в брак (например, браки, заключенные после 1996 года, не показывают эффекта сожительства), их раса/этническая принадлежность и их брак. планы на момент совместного проживания. [14] Другие исследования показали, что так называемый эффект сожительства полностью объясняется другими факторами. [15]

В поведении животных

[ редактировать ]

Термин «социальная инерция» был использован А. М. Гулем в 1968 году для описания иерархии доминирования в группах животных. [16] Исследования поведения животных показали, что группы животных могут образовывать социальные порядки или социальные иерархии , которые относительно фиксированы и стабильны. [17] Например, куры устанавливают социальный порядок внутри группы, основанный на клевании . Даже когда некоторым цыплятам вводили андрогены для повышения их агрессивности, установленный социальный порядок подавлял проявление агрессивного поведения, поэтому социальный порядок сохранялся. [18]

Тот же эффект был обнаружен у других птиц , а также у беспозвоночных, таких как социальные осы и жук-могильник N. orbicollis. Исследователи предполагают, что отсутствие изменений в социальной иерархии даже под воздействием гормонов агрессии связано с эффектом знакомства: животные узнают свое место в социальной иерархии группы в течение первых нескольких встреч с другими членами группы. [19] Это приведет к тому, что животные низкого ранга, обработанные гормонами агрессии, будут вести себя агрессивно по отношению к животным из других групп, но не к доминирующим членам своей собственной группы. [20]

[ редактировать ]

Культурная инерция

[ редактировать ]

Психолог Майкл Сарате ввел термин «культурная инерция» для обозначения реакции на социальные изменения, например, вызванные иммиграцией . Культурная инерция определяется как желание избежать культурных изменений, а также желание продолжать изменения, если они уже произошли. В рамках культурной инерции доминирующая группа стабильна и сопротивляется культурным изменениям, в то время как подчиненные группы желают культурных изменений, которые включают их культурные традиции, чтобы им не приходилось ассимилироваться с доминирующей культурой. В контексте Соединенных Штатов и иммиграции эта концепция предполагает, что представители белого большинства сопротивляются культурным изменениям, происходящим в результате иммиграции, в то время как группы иммигрантов пытаются осуществить изменения в культуре США. [21]

Культурная инерция связана с социально-психологическими теориями, такими как инструментальная модель группового конфликта , аккультурационное соответствие и теория системного оправдания . Это способствует межгрупповым предрассудкам из-за страха групп перед культурными изменениями. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бурдье, Пьер (ноябрь 1985 г.). «Социальное пространство и генезис групп» (PDF) . Теория и общество . 14 (6): 728. doi : 10.1007/bf00174048 . S2CID   13150616 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  2. ^ Шварц, Дэвид (2006). После Бурдье: влияние, критика, разработка . Спрингер. п. 92. ИСБН  978-1-4020-2589-1 .
  3. ^ Стиглиц, Джозеф (16 февраля 2013 г.). «Равные возможности, наш национальный миф» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2013 г.
  4. ^ Коэн, Дов (1998). «Культура, социальная организация и модели насилия» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 75 (2): 408–419. CiteSeerX   10.1.1.458.621 . дои : 10.1037/0022-3514.75.2.408 . ПМИД   9731316 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  5. ^ Чу, Ребекка; Ривера, К.; Лофтин, К. (2000). «Скотоводство и убийства: исследование гипотезы Нисбетта-Ривза». Социальные силы . 78 (3): 971–987. дои : 10.1093/sf/78.3.971 .
  6. ^ http://www.psychologytoday.com/blog/the-human-beast/200904/is-southern-violence-due-cultural-honor Найджел Барбер, «Является ли насилие на юге следствием культуры чести?», Psychology Today (2 апреля 2009 г.)
  7. ^ Коэн, Дов (1998). «Культура, социальная организация и модели насилия» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 75 (2): 408–419. CiteSeerX   10.1.1.458.621 . дои : 10.1037/0022-3514.75.2.408 . ПМИД   9731316 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  8. ^ Брук, Скотт (2013). «Социальная инерция и сфера творческого труда». Журнал социологии . 49 (2–3): 309–324. дои : 10.1177/1440783313481531 . S2CID   147332684 .
  9. ^ Рамаско, Джей Джей (2007). «Социальная инерция и разнообразие в сетях сотрудничества». Европейский физический журнал ST . 143 (1): 47–50. arXiv : физика/0612006 . Бибкод : 2007EPJST.143...47R . CiteSeerX   10.1.1.262.1081 . дои : 10.1140/epjst/e2007-00069-9 . S2CID   14805404 .
  10. ^ Питц, Гордон (февраль 1969 г.). «Эффект инерции (сопротивления переменам) при пересмотре мнений». Канадский журнал психологии . 23 (1): 24–33. дои : 10.1037/h0082790 .
  11. ^ Коэн, CL; Кляйнбаум, С. (2002). «На пути к лучшему пониманию эффекта сожительства: добрачное сожительство и супружеское общение». Журнал брака и семьи . 64 : 180–192. дои : 10.1111/j.1741-3737.2002.00180.x .
  12. ^ Стэнли, Скотт; Роудс, Галена Клайн; Маркман, Ховард (2006). «Скольжение против решения: инерция и эффект добрачного сожительства». Семейные отношения . 55 (4): 499–509. дои : 10.1111/j.1741-3729.2006.00418.x . JSTOR   40005344 . S2CID   42763576 .
  13. ^ Стэнли, Скотт; Роудс, Галена Клайн; Маркман, Ховард (2006). «Скольжение против решения: инерция и эффект добрачного сожительства». Семейные отношения . 55 (4): 499–509. дои : 10.1111/j.1741-3729.2006.00418.x . JSTOR   40005344 . S2CID   42763576 .
  14. ^ Венди Д. Мэннинг; Джессика А. Коэн. «Сожительство и расторжение брака: значение брачной когорты» . Принстонский университет . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Семейные дела (2003). «Добрачное сожительство и последующая стабильность брака» (PDF) (65). Австралийский институт семейных исследований . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Арчаваранон, Мани; Голубь, Лорна; Уайли, Р. Хейвен (1991). «Социальная инерция и гормональный контроль агрессии и доминирования у белогорлых воробьев». Поведение . 118 (1): 42–65. дои : 10.1163/156853991x00193 . JSTOR   4534953 .
  17. ^ Гул, AM (апрель 1964 г.). «Психофизиологические взаимосвязи в социальном поведении кур». Психологический вестник . 61 (4): 277–285. дои : 10.1037/h0044799 . ПМИД   14140334 .
  18. ^ Гул, AM (апрель 1964 г.). «Психофизиологические взаимосвязи в социальном поведении кур». Психологический вестник . 61 (4): 277–285. дои : 10.1037/h0044799 . ПМИД   14140334 .
  19. ^ Коу, Рон; Чжоу, Су-Ин; Чен, Шу-Чин; Хуанг, Закари (сентябрь 2009 г.). «Ювенильный гормон и онтогенез тараканьей агрессии» . Гормоны и поведение . 56 (3): 332–338. дои : 10.1016/j.yhbeh.2009.06.011 . ПМИД   19591832 . S2CID   11553834 . Проверено 20 ноября 2013 г.
  20. ^ Уайли, Р. Хейвен; Стедман, Лаура; Чедвик, Лора; Воллерман, Лори (февраль 1999 г.). «Социальная инерция у белогорлых воробьев возникает из-за признания оппонентов». Поведение животных . 57 (2): 453–463. дои : 10.1006/anbe.1998.0991 . ПМИД   10049486 . S2CID   9278506 .
  21. ^ Сарате, Массачусетс; Шоу, М.; Маркес, Дж.А.; Биагас, Д. младший (2012). «Культурная инерция: влияние культурных изменений на межгрупповые отношения и самооценку». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 634–645. дои : 10.1016/j.jesp.2011.12.014 .
  22. ^ Сарате, Массачусетс; Шоу, М.; Маркес, Дж.А.; Биагас, Д.; младший (2012). «Культурная инерция: влияние культурных изменений на межгрупповые отношения и самооценку». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 634–645. дои : 10.1016/j.jesp.2011.12.014 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e30225c9b88b763969312480e4828f2d__1712097480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/2d/e30225c9b88b763969312480e4828f2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social inertia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)