Виадук Нейдпат
Виадук Нейдпат | |
---|---|
![]() Косой виадук Нейдпат, построенный для перевозки ветки Симингтон-Пиблс Каледонской железной дороги через реку Твид. | |
Координаты | 55 ° 38,92' с.ш. 3 ° 13,22' з.д. / 55,64867 ° с.ш. 3,22033 ° з.д. |
несет | Тропа |
Кресты | Ривер Твид |
Местный | Нейдпат, Границы |
Другое имя (а) | Королевский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Косой виадук |
Материал | Песчаник |
Высота | 32 фута (9,8 м) |
Самый длинный пролет | Восемь равных пролетов по 32 фута 6 дюймов (9,91 м). |
Количество пролетов | 8 |
Пирсы в воде | 4 |
История | |
Дизайнер | Роберт Мюррей и Джордж Каннингем |
Окончание строительства | 1863 |
Открыто | 1864 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Нейдпат , иногда известный как Мост Королевы. [ 1 ] состоит из восьми каменных косых арок и был построен для проведения ветки Симингтон - Пиблс Каледонской железной дороги через реку Твид к юго-западу от замка Нейдпат . В настоящее время мост закрыт для железнодорожного движения и используется как пешеходная дорожка .
История
[ редактировать ]Расширение железной дороги Симингтон , Биггар и Бротон до Пиблса было разрешено 3 июля 1860 года, но к моменту завершения строительства компания была поглощена гораздо более крупной Каледонской железной дорогой. [ 2 ] Мост был спроектирован Робертом Мюрреем, местным инженером, живущим в Пиблсе, и Джорджем Каннингемом, инженером-консультантом Каледонской железной дороги, и построен из тесаных блоков из песчаника. Все восемь арок имеют полукруглую форму, наклонены и построены по спирали, пересекая Твид наклонно с четырьмя опорами в воде, а вся конструкция построена на изящной кривой радиусом 440 ярдов (400 м), чтобы выровнять маршрут. с близлежащим туннелем Нейдпат, на восточном конце виадука и к югу от замка Нейдпат. Помимо изгиба, уровень путевого полотна падает примерно на 6 футов (1,8 м) с запада на восток. [ 2 ] Похожий, но меньший по размерам виадук Лайн расположен немного западнее, и его часто путают с этим мостом. [ 3 ] 1 января 1923 года право собственности на виадук вместе с остальной частью Каледонской железной дороги перешло к Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге , а затем к шотландскому региону Британских железных дорог после национализации в 1948 году. июня 1950 г. и полностью закрыт 7 июня 1954 г.
С 1971 года виадук находится под защитой Исторической окружающей среды Шотландии как здание категории А , отмеченное как один из лучших примеров строительства косых арок в Шотландии . [ 4 ] В 2011 году HES внесло виадук в свой реестр зданий, находящихся под угрозой, с категорией риска «умеренный». В отчете отмечается, что конструкция местами начала сильно разрушаться, упоминаются локальные обломы камней, обширный рост растений и просачивание воды. В нем также говорилось, что железные балюстрады начали деформироваться и скручиваться на камнях основания. [ 5 ]
Сегодня виадук открыт как часть пешеходной дорожки. [ 1 ] живописная обстановка популярна среди гуляющих . [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список зданий категории А на границе Шотландии
- Список памятников архитектуры в Пиблсе, Шотландские границы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Виадук Нейдпат (Мост Королевы)» . Справочник Шотландии . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога от Пиблса до Симингтона, виадук Нейдпат» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Лайн Виадук» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВИАДУКТ НЕЙДПАТ (ОКОЛО ЗАМКА НЕЙДПАТ) (LB15206)" . Историческая среда Шотландии . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Железнодорожный виадук Нейдпат, через реку Твид, Нейдпат {» . Реестр зданий, находящихся под угрозой . Историческая среда Шотландии . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Форрест, Дэвид. «NT2340: Виадук Нейдпат» . География . Проверено 19 августа 2009 г.