Ледикирк и Норхемский мост
Ледикирк и Норхемский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 55 ° 43'08 "N 2 ° 10'34" W / 55,719 ° N 2,176 ° W |
несет | Дорожное движение (с одной проезжей частью) |
Кресты | Ривер Твид |
Местный | Норэм в Нортумберленде , Англия / Ледикирк , Бордерс , Шотландия |
Характеристики | |
Материал | Камень |
Количество пролетов | 4 |
История | |
Дизайнер | Томас Кодрингтон и Катберт А. Бреретон |
Начало строительства | 1885 |
Окончание строительства | 1887 |
Статистика | |
Потери | Нет |
Расположение | |
![]() |
Мост Ледикирк и Норем соединяет Ледикирк в районе Бордерс , Шотландия , с Нортемом в Нортумберленде , Англия , через реку Твид . Это один из трех мостов, пересекающих его вдоль англо-шотландской границы , остальные — мост Колдстрим и Цепной мост Юнион ; из них мост Ледикирк и Норхэм - самый молодой, открытый для публики в 1888 году.
Ранние мосты
[ редактировать ]Предыдущий мост представлял собой деревянную эстакаду, построенную в 1838–1839 годах Дж. Блэкмором. [ 1 ] [ 2 ] Мост финансировался за счет покупки акций подписчиками ; Дэвид Робертсон, первый барон Марджорибанкс заплатил 3000 фунтов стерлингов, а еще десять человек заплатили по 500 фунтов стерлингов каждый. [ 3 ]
В этом мосту использовались изогнутые ребра глубиной восемь досок на концах и три доски в середине, где каждая отдельная доска имеет глубину 6 дюймов (150 мм). [ 4 ] Они были использованы для создания двух арок, каждая с пролетом 190 футов (58 м) и высотой 17 футов (5,2 м), каждая арка поддерживалась двумя фермами. [ 4 ] Доски имели длину 18 футов (5,5 м), и ни один кусок дерева на мосту не был длиннее 28 футов (8,5 м). [ 4 ] Ширина проезжей части составляла 18 футов (5,5 м). [ 4 ] Весь мост был восстановлен в 1852 году, за исключением каменных опор. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Строительство нынешнего каменного моста продолжалось с 1885 по 1887 год. [ 1 ] Мост список внесен в II категории по версии English Heritage и категории B по версии Historic Scotland . [ 1 ] [ 5 ]
Он был разработан Томасом Кодрингтоном и Катбертом А. Бреретоном для Tweed Bridges Trust . [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Это поздний каменный автомобильный арочный мост с четырьмя пролетами. [ 5 ] Две средние арки имеют пролет 90 футов (27 м), а две внешние - 85 футов (26 м), а ширина проезжей части между парапетами составляет 14 футов (4,3 м). [ 5 ] Внешние опоры имеют треугольные водорезы , а центральный пирс имеет изогнутый водорез, продолжающийся до высоты дороги, с перерывом в парапете для создания убежища для пешеходов. [ 6 ]
В качестве арочных колец моста используется тесаный камень, а перемычки и боковые стены выполнены из щебня . [ 6 ] Он построен из красного песчаника и облицован тесаной облицовкой. [ 1 ] Перемычки полые , чтобы уменьшить нагрузку на арки — инновация Томаса Телфорда . [ 1 ] [ 7 ]
По мосту проходит дорога общего пользования B6470 между деревнями Ледикирк в Шотландии и Норхэм в Англии. [ 1 ] Он находится ниже по течению от острова Кэнни, речного острова в Твиде. [ 8 ]

Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ледикирк и Норхемский мост» . rcahms.gov.uk . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Ледикирк и Норемский мост» . Bridgesonthetyne.co.uk . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет комиссаров по расследованию вопросов, касающихся дорог общего пользования в Шотландии . Мюррей и Гибб. 1859. с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д Уорр, Джордж Финден (1851). Динамика, конструкция машин, равновесие конструкций и прочность материалов . Роберт Болдуин. стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а б с д «Ледикирк и Норемский мост» . sine.ncl.ac.uk. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторические пограничные мосты» . Ice.org.uk. Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Мост Эшфорд Карбонелл» . Engineering-timelines.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Ледикирк и Норхемский мост» (Карта). Карты Гугл . Google. 9 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- Мосты через реку Твид
- Мосты, внесенные в список памятников архитектуры II степени
- Памятники II степени в Нортумберленде
- Памятники категории B на границе Шотландии
- Перечисленные мосты в Шотландии
- Мосты на шотландских границах
- Мосты построены в 1887 году.
- Англо-шотландская граница
- 1887 заведений в Шотландии
- Норэм