Королевский пограничный мост
Королевский пограничный мост | |
---|---|
![]() Королевский пограничный мост: 20 из 28 арок моста. | |
Координаты | 55 ° 46'19 "N 2 ° 00'50" W / 55,772 ° N 2,014 ° W |
несет | железная дорога |
Кресты | Ривер Твид |
Местный | Нортумберленд |
Статус наследия | Оценка, которую я указал |
Характеристики | |
Материал | Кирпич, облицованный камнем |
Общая длина | 659 метров (2162 фута) |
Количество пролетов | 28 |
История | |
Дизайнер | Роберт Стивенсон |
Начало строительства | 1847 |
Окончание строительства | 1850 |
Расположение | |
![]() |
Королевский пограничный мост пересекает реку Твид между Бервик-апон-Твид и Твидмут в Нортумберленде , Англия . Это , внесенный в список памятников архитектуры I степени, железнодорожный виадук построенный между 1847 и 1850 годами, когда его открыла королева Виктория . Его спроектировал Роберт Стивенсон (сын пионера железной дороги Джорджа Стивенсона ). Он был построен для железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика и до сих пор регулярно используется как часть главной линии Восточного побережья . Несмотря на свое название, мост на самом деле не пересекает границу между Англией и Шотландией , которая находится примерно в трех милях севернее.
Мост имеет длину 659 метров (2162 фута) и построен из камня, исключением кирпичных перекрытий арок за . Он имеет 28 арок, каждая длиной 60 футов (18 м). Железная дорога проходит на высоте 37 метров (121 фут) над уровнем реки. [ 1 ] В 1989 году он был электрифицирован как часть более широкой схемы электрификации магистральной линии Восточного побережья. [ 2 ] В период с 1993 по 1996 год сооружение впервые подверглось значительным ремонтным работам в рамках проекта Railtrack , который частично финансировался English Heritage .
Строительство
[ редактировать ]Королевский пограничный мост берет свое начало в амбициях компании Newcastle and Berwick Railway (N&BR), которая была основана в 1845 году под контролем плодовитого железнодорожного финансиста и политика Джорджа Хадсона . [ 3 ] Почти сразу после основания предложенная линия N&BR была санкционирована парламентским актом , и строительные работы начались к июлю 1845 года. Хотя большая часть линии была завершена в течение двух лет с этой даты, работы над несколькими крупными сооружениями, включая Королевскую границу, Мост едва начался. [ 3 ]
Чтобы построить линию вдоль обследованного маршрута, необходимо было завершить строительство нескольких крупных сооружений, таких как Мост Высокого уровня в Ньюкасле и сам Королевский мост через границу, чтобы пересечь особенности местности. В случае с Королевским пограничным мостом требовалось провести линию через реку Твид на участке недалеко от города Берик-апон-Твид , Нортумберленд . [ 3 ] В 1847 году Хадсон сыграл важную роль в слиянии N&BR с другим своим бизнесом, железной дорогой Йорка и Ньюкасла (Y&NR), с образованием железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика (YN&BR). линию между британскими столицами Лондоном Эдинбургом и . Это объединенное предприятие стремилось завершить непрерывную [ 3 ]
Главным инженером компании и, следовательно, человеком, наиболее важным для завершения строительства желаемой линии, был известный железнодорожный инженер Роберт Стивенсон , который был сыном пионера железной дороги Джорджа Стивенсона . [ 3 ] Независимо от присутствия Стивенсона в YN&BR, большую часть планирования и проектирования взял на себя инженер-строитель Томас Эллиот Харрисон , хотя эта работа выполнялась под руководством Стивенсона. В частности, Стивенсон обычно принимал непосредственное участие в проектировании ключевых мостов на предполагаемом маршруте, хотя часть детальной работы обычно выполнялась и другими фигурами. [ 3 ]
Виадук, построенный по плавной кривой, представлял собой традиционную каменную конструкцию. [ 2 ] Он состоит из 28 арок, 15 из которых проходят над сушей к югу от реки Твид, а 13 — над самой рекой; они были разделены на две группы, разделенные остановочным пирсом. [ 3 ] Во всей конструкции использована каменная кладка , которая дополнена кирпичными перекрытиями , образующими нижнюю часть арок, и покрыта каменной облицовкой . Наибольшая высота сооружения составляет 38,4 метра, оно расположено в самой глубокой точке русла реки внизу. [ 3 ] Общая длина моста составляет 658 метров, а длина каждого из надарочных пролетов моста составляет 18,6 метра. Контракт на строительство моста распространялся на длину маршрута в одну милю; некаменные участки представляют собой земляные насыпи. [ 3 ]
15 мая 1847 года был заложен фундамент того, что впоследствии стало Королевским пограничным мостом, который тогда назывался просто Твидовым виадуком . [ 2 ] Строительная фирма McKay & Blackstock из Камберленда была назначена для строительства сооружения, а инженер-строитель Джордж Барклай Брюс , бывший ученик Стивенсона, был выбран в качестве постоянного инженера, отвечающего за надзор за повседневной работой на объекте. сайт. [ 2 ] Сообщается, что на строительство Королевского пограничного моста было потрачено 8 миллионов кубических футов (227 000 кубических метров) камня; только на внутреннюю часть арок потребовалось 2,5 миллиона кирпичей. [ 2 ] Многие из тех же методов, которые использовались при строительстве моста высокого уровня в Ньюкасле, были использованы и в этой конструкции. Предполагается, что в разгар строительных работ в нем работало более 2700 человек. [ 2 ]
При проектировании конструкции особое внимание было уделено фундаменту моста. [ 3 ] Чтобы прочно закрепить мост, нужно было забить множество свай в скалу , до которой можно было добраться, только пройдя примерно 12 метров плотного гравия наверху; Этой задаче значительно способствовало применение запатентованного парового копра Нэсмита . Чтобы контролировать и эффективно отводить воду на объекте, было построено несколько глубоких перемычек , которые вместе с несколькими насосами с паровым приводом работали вместе, чтобы не допустить попадания воды. [ 3 ] [ 2 ]
Первыми элементами конструкции, которые необходимо было завершить, были 15 наземных арок и опорный пирс; при строительстве остальных арок она выполняла роль контрфорса . [ 3 ] Речные опоры были намеренно расположены на уровне воды таким образом, чтобы лед , текущий в реке, разбивался при контакте с мостом; этому процессу способствовало встраивание в кладку нескольких железных прутков для большей прочности. Эта особенность была компенсирована более поздними изменениями опор, которые были выполнены в рамках мероприятий по устройству дополнительного железнодорожного пути. [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]Пока постоянное сооружение все еще строилось, было построено несколько временных деревянных виадуков, которые использовались первыми поездами, а также движением, связанным со строительством. [ 3 ] Таким образом, весь маршрут можно будет открыть, не дожидаясь завершения строительства Королевского пограничного моста, что несколько ослабит давление со стороны инвесторов. Это решение оказалось полезным, поскольку, хотя строительство постоянного сооружения планировалось завершить в июле 1849 года, оно не было готово для железнодорожного движения до марта 1850 года. [ 2 ] 29 августа 1850 года мост был официально открыт на церемонии, которую возглавили правящий монарх королева Виктория и принц Альберт ; именно на этом мероприятии королева согласилась официально назвать сооружение Королевским пограничным мостом. [ 3 ] [ 2 ]
В 1989 году в рамках программы электрификации магистральной линии Восточного побережья модифицировала конструкцию компания British Rail для установки электрификационных порталов. [ 2 ] В результате того, что Королевскому пограничному мосту был присвоен статус объекта 1-й степени , используемая инфраструктура воздушных линий была специально разработана для уменьшения визуального воздействия на мост и должна была быть рассмотрена и одобрена Королевской комиссией изящных искусств до ее установки. . Установка позволяет использовать электрическую тягу для перемещения по мосту. [ 2 ]
После 143 лет простоя в качестве основной части главной линии Восточного побережья Королевский пограничный мост впервые подвергся серьезному ремонту в 1993 году. Была предпринята программа восстановления, которая в основном была сосредоточена на ремонте 15 наземных арок. как совместный проект недавно основанной компании по обслуживанию железнодорожной инфраструктуры Railtrack и English Heritage . [ 2 ]
В начале 2010 года обсуждались планы установки схемы ночного освещения на Королевском пограничном мосту; в то время эта мера рекламировалась как ознаменование 150-летия со дня смерти Роберта Стивенсона. [ 4 ] Первоначально предполагалось, что он будет введен в эксплуатацию к ноябрю 2010 года, но погодные условия, особенно лед , повредили подводные кабели, задержали освещение и помешали функционированию некоторых источников света. В январе 2012 года Совет графства Нортумберленд подал заявку на установку постоянной системы освещения. [ 5 ] В 2016 году мост был оснащен меняющими цвет огнями; установка завершается к 160-летию сооружения. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс, Джордж Барклай (1851). «Описание Королевского пограничного моста через реку Твид на железной дороге Йорка, Ньюкасла и Бервика». Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 10 : 219–44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Королевский пограничный мост» . Виртуальный архив Network Rail . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Королевский пограничный мост». Engineering-timelines.com , дата обращения: 25 мая 2018 г.
- ^ Блэк, Дэвид. «План Королевского пограничного моста оживляет надежды на туризм». thejournal.co.uk , 4 января 2010 г.
- ^ Дэниел, Брайан. «Представлены планы освещения Бервик-Роял-Бордер-Бридж». thejournal.co.uk , 6 января 2012 г.
- ^ "Иллюминация Королевского пограничного моста". visitberwick.com , дата обращения: 25 мая 2018 г.
- ^ «Установка освещения Королевского пограничного моста». can.ltd.uk , июнь 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]