Цепной мост Юнион
Юнион Бридж | |
---|---|
Координаты | 55 ° 45'09 "с.ш. 2 ° 06'25" з.д. / 55,7525 ° с.ш. 2,107 ° з.д. |
Кресты | Ривер Твид |
Характеристики | |
Материал | Кованое железо ( оригинал ) из песчаника тесаный камень сталь ( современная модернизация ) |
Количество пролетов | 1 |
Дизайн жизни | 1871: заменено настил моста. 1902: добавлены дополнительные кабели. 1974: мост отремонтирован. 2020:полная реставрация |
История | |
Дизайнер | Капитан Сэмюэл Браун |
Начало строительства | 1819 |
Открыто | 26 июля 1820 г |
Расположение | |
Цепной мост Юнион или мост Юнион — подвесной мост , который пересекает реку Твид между Хорнклиффом , Нортумберленд , Англия, и Фишвиком , Бервикшир , Шотландия. Это четыре мили (6,4 км) вверх по течению от Берик-апон-Твид . [ 1 ] На момент открытия в 1820 году это был самый длинный подвесной мост из кованого железа в мире с пролетом 449 футов (137 м) и первый автомобильный мост такого типа в Соединенном Королевстве. Хотя работы по строительству подвесного моста Менай начались раньше, мост Юнион был построен первым. категории А Подвесной мост, внесенный в список памятников архитектуры в Шотландии. [ 2 ] сейчас он самый старый из тех, кто все еще занимается дорожным движением.
Мост также является памятником архитектуры I степени в Англии. [ 3 ] и международный исторический памятник гражданского строительства . [ 4 ] Он расположен на шоссе Сустранс № 1 и Пеннинской велосипедной дорожке . Его цепи изображены на флаге Бервикшира .
История
[ редактировать ]До открытия моста Юнион переправа через реку в этом месте включала путешествие туда и обратно через Бервик вниз по течению на 11 миль (18 км) или путешествие на 20 миль (32 км) через Колдстрим вверх по течению. ( Ледикирк и мост Норхэм не открывались до 1888 года.) Твид переправлялся вброд в районе моста, но маршрут был непроходим в периоды паводка. Фонд Berwick and North Durham Turnpike Trust взял на себя ответственность за улучшение ситуации, выпустив спецификацию на мост. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Мост был спроектирован офицером флота Королевского капитаном Сэмюэлем Брауном . Браун присоединился к военно-морскому флоту в 1795 году и, видя необходимость улучшения используемых пеньковых канатов, которые часто выходили из строя, что приводило к потерям для судоходства, он нанял кузнецов для создания экспериментальных из кованого железа . цепей [ 6 ] HMS Penelope был оснащен железным такелажем в 1806 году, и пробное плавание оказалось настолько успешным, что в 1808 году вместе со своим двоюродным братом Сэмюэлем Леноксом он основал компанию, которая впоследствии стала Brown Lenox & Co. [ 6 ] Браун покинул военно-морской флот в 1812 году, а в 1813 году построил прототип подвесного моста пролетом 105 футов (32 м), используя 296 камней (1880 кг) железа. Он был достаточно прочным, чтобы выдержать карету, и Джон Ренни и Томас Телфорд положительно отзывались о нем. [ 7 ] [ 8 ]
В 1816 году Браун получил патент на метод изготовления цепей, за которым в июле 1817 года последовал патент под названием « Строительство моста путем формирования и объединения его составных частей» . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Примерно в 1817 году Браун предложил мост с пролетом 1000 футов (300 м) через реку Мерси в Ранкорне , но этот мост не был построен. [ 8 ] Неизвестно, почему Браун принял участие в проекте Юнион-Бридж, но согласился взяться за работу на основе спецификации, датированной сентябрем 1818 года. [ 6 ]
Браун мало что знал о каменной кладке, и Ренни выполнял этот аспект работы. [ 8 ]
Предложение о мосте получило одобрение в июле 1819 года на основании парламентского акта , принятого в 1802 году, а строительство началось 2 августа 1819 года. [ 6 ]
Мост, западный конец которого находится в Шотландии, а восточный конец в Англии, был построен с одним пролетом длиной 449 футов (137 м). [ 10 ] На шотландской стороне есть пирс из песчаника, а на английской стороне есть башня из песчаника, встроенная в сторону речных обрывов, которая поддерживает цепи мостов. Именно эта конфигурация объясняет, почему на шотландской стороне есть прямая подъездная дорога, но через реку дорога резко поворачивает на юг из-за крутых берегов реки. [ 11 ]
Он открылся 26 июля 1820 года, на церемонии открытия присутствовал, среди прочих, знаменитый шотландский инженер-строитель Роберт Стивенсон . Капитан Браун испытал мост на тележке, буксирующей двенадцать тележек, прежде чем его пересекла толпа из примерно 700 зрителей. До 1885 года за переход через мост взималась плата; платный коттедж на английской стороне был снесен в 1955 году.
Использование
[ редактировать ]После отмены платы за проезд в 1883 году обслуживание моста перешло в ведение Tweed Bridges Trust. Когда Траст был ликвидирован, мост перешел в ведение Шотландского пограничного совета и Совета графства Нортумберленд , и теперь он обслуживается последним. [ 5 ]
Помимо прокладки тросов в 1902 году, мост неоднократно укреплялся и ремонтировался. Настил моста был существенно обновлен в 1871 году, а затем в 1974 году, при этом цепи периодически укреплялись на протяжении всего срока службы.
Обслуживание и восстановление
[ редактировать ]В 2007 году мост был закрыт для движения автотранспорта на несколько месяцев из-за поломки одной из вешалок моста. [ 12 ] В декабре 2008 года мост был закрыт для движения из-за оползня. [ 13 ]
В марте 2013 года поступило предложение закрыть мост из-за нехватки средств на его содержание. [ 14 ] В 2013 году мост был внесен в реестр исторического наследия Англии, находящегося под угрозой. [ 15 ] В октябре 2014 года местные энтузиасты и активисты начали кампанию за полное восстановление моста к его двухсотлетию в 2020 году. [ 16 ]
В марте 2017 года Пограничный совет Шотландии и Совет графства Нортумберленд согласились внести по 550 000 фунтов стерлингов каждый на проект восстановления, который, как тогда ожидалось, будет стоить 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 17 ] С этого момента по август 2020 года оба совета сделали дополнительные обязательства: [ 15 ] Фонд национального лотерейного наследия [ 18 ] и Историческая Англия . [ 19 ] Работы начались в октябре 2020 года, предполагалось, что они будут стоить 10,5 миллионов фунтов стерлингов и продлятся около 18 месяцев. [ 20 ] Цепи были разрезаны в марте 2021 года, а восстановленный мост должен был вновь открыться в начале 2022 года. [ 21 ] В августе 2022 года сообщалось, что мост «почти завершен». [ 22 ] и он был вновь открыт 17 апреля 2023 года. [ 23 ] историческим памятником гражданского строительства Вскоре после восстановления, в июле 2023 года, мост был признан Американским обществом инженеров-строителей . [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цепной мост Союза» . Музеи Нортумберленда . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Висячий мост Юнион (эта часть в Шотландии) (здание категории А) (LB13645)» . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Висячий мост Юнион (та часть в Англии) (1042214)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Джонсон, Фил (25 июля 2020 г.). «Юнион Цепной мост получил международный почетный знак в честь двухсотлетия» . Шотландец . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История – Друзья Цепного моста Союза» .
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Гордон (2006). «Цепной мост Союза: соединяющая инженерия». Труды ДВС-Гражданское строительство . 159 (2): 88–95. дои : 10.1680/cien.2006.159.2.88 . ISSN 0965-089X .
- ^ Дрюри, Чарльз Стюарт (2014). Мемуары о подвесных мостах . Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN 978-1-108-07053-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500-1830 гг . Томас Телфорд. п. 86. ИСБН 978-0-7277-2939-2 .
- ^ Литературная панорама и Национальный реестр . Том. 7. 1818. с. 521.
- ^ Воспоминания о подвесных мостах . Лонгманс, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман. 1832. стр. 37–41 .
- ^ Google (20 июля 2016 г.). «Юнион Бридж» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Union Chain Bridge River Tweed: Union Chain Bridge River Tweed, предлагаемое сохранение и структурный ремонт наследия, дизайна и доступа к замене материала поверхности настила» (PDF) . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Мост закрыт из-за оползня» . Новости Би-би-си . 6 декабря 2008 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Юнион-Бридж на пограничном переходе будет закрыт - Шотландия - Scotsman.com» . Шотландец . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Работа Union Chain Bridge обеспечивает увеличение финансовой поддержки» . Новости BBC онлайн . 16 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Предложение сохранить Чейн-Бридж к двухсотлетию - Шотландец» .
- ^ «Реставрация Юнион-Чейн-Бридж за 5 миллионов фунтов стерлингов» . 8 марта 2017 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Union Chain Bridge получил финансирование Национальной лотереи в размере 3,14 миллиона фунтов стерлингов» . 18 сентября 2019 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Работы по ремонту Цепного моста Юнион получили поддержку на 250 тысяч фунтов стерлингов» . 11 августа 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Начинаются работы по восстановлению Цепного моста Юнион» . 20 августа 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Цепной мост Юнион: соединение Шотландия-Англия снято на капитальный ремонт» . Новости Би-би-си . 11 марта 2021 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Ремонт Юнион Цепного моста выходит на завершающую стадию» . 5 августа 2022 г. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Ринальди, Джанкарло (17 апреля 2023 г.). «Юнион Цепной мост, соединяющий Шотландию и Англию, вновь открывается» . Новости Би-би-си .
- ^ «Юнионский мост» . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Цепной мост Юнион признан международной достопримечательностью» . Новости Би-би-си . 8 июля 2023 г. Проверено 8 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт проекта «Цепной мост Союза: пересекая границы, вдохновляя сообщества».
- Сайт Цепного моста Друзей Союза.
- Кинопутешествие и история моста
- Подвесные мосты в Великобритании
- Мосты на шотландских границах
- Мосты через реку Твид
- Цепные мосты
- Мосты I степени внесены в список
- Мосты построены в 1820 году.
- История Нортумберленда
- Бервикшир
- Запланированные памятники в Нортумберленде
- Памятники I степени в Нортумберленде
- Памятники категории А на границе Шотландии
- Перечисленные мосты в Шотландии
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Англо-шотландская граница
- Бывшие платные мосты в Англии
- Бывшие платные мосты в Шотландии
- 1820 заведений в Англии
- 1820 заведений в Шотландии