Сдвиг (Нарния)
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2013 г. ) |
Сдвиг | |
---|---|
Нарнии персонаж | |
Информация во вселенной | |
Раса | Говорящая обезьяна |
Национальность | Нарния |
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Шифт — вымышленный персонаж детского фэнтезийного сериала «Хроники Нарнии» Льюиса К.С. . Он главный антагонист «Последней битвы », последней книги серии.Шифт — обезьяна, которая, как и многие животные в работах Льюиса, умеет говорить; Льюис не уточняет, что это за обезьяна, но на иллюстрациях Полины Бэйнс он изображен в виде шимпанзе . В начале книги он живет рядом со своим другом/слугой, , у ослом Пазлом подножия Великого водопада, рядом с прудом-котлом, где Великая река начинает свой путь к морю. Льюис описывает Шифта как «самую умную, уродливую и морщинистую обезьяну, какую только можно себе представить». ( Льюис 1956 , стр. 1)
Имя
[ редактировать ]Имя Shift можно рассматривать как описание персонажа так же, как и других персонажей в The Last Battle, таких как Jewel и Puzzle. В случае со Шифтом его имя объединяет две темы: обман (изменчивость) и развитие (изменение/сдвиг). ( ГренфеллХант 2005 ) ( Сэммонс 2004 , стр. 212)
Биографическое резюме
[ редактировать ]Предыдущая история
[ редактировать ]Ничего не известно об истории Шифта до его появления в первой главе « Последней битвы» . Там Льюис говорит, что он настолько стар, что никто не помнит, когда он поселился у подножия великого водопада.После его кончины предполагается, что он, возможно, был шпионом Тисрока в течение многих лет, прежде чем львиная шкура появилась в первой главе, и он только ждал возможности предать Нарнию.
Развитие персонажа
[ редактировать ]На протяжении всей книги жадность и жажда власти Шифта служат его основными мотивами ( King 1984 , стр. 14–19). Действия Шифта по удовлетворению своей жадности становятся подлыми по мере развития сюжета. От лжи своему «другу» Пазлу он переходит к манипулированию другими говорящими животными Нарнии с помощью диковинной лжи и неуправляемых указов, которые в значительной степени приносят пользу ему и населению Калормены. В конце концов, у него нет проблем убить их и продать в рабство, чтобы увеличить свое богатство и власть. По мере того, как действия Шифта становятся все более злыми, он также становится все более человечным в своей внешности и в том, как он себя представляет. Он носит человеческую одежду и утверждает, что он не обезьяна, и что если он и появляется как обезьяна, то только потому, что он «очень стар: ему сотни и сотни лет». Однако на этом этапе он начинает пить и все чаще становится представителем капитана Калормены Ришды Таркаана и хитрой кошки Джинджер.
Шифт получает возможность продолжать эти действия, обманом заставляя Пазла выдать себя за Аслана , истинного лидера Нарнии . Позже, чтобы заручиться помощью соседней страны Калормен, он настаивает на том, что их бог Таш и Аслан — одно и то же. Но планы Шифта рушатся, когда его действия невольно вызывают настоящую Таш в Нарнию. бросает его Шифт встречает свой конец, когда король Тириан в конюшню, где обитает Таш, чтобы доказать, что Таш действительно там, и съеден чудовищным богом.
Аллегорические интерпретации и литературные отсылки
[ редактировать ]Льюис, сам знаток аллегорий, не считал «Хроники Нарнии» аллегорией. Он рассматривал их как «предполагаемые», отвечающие на вопрос: «Каким мог бы стать Христос, если бы действительно существовал такой мир, как Нарния, и Он решил воплотиться, умереть и воскреснуть в этом мире, как Он на самом деле сделал в нашем?» Это вовсе не аллегория». ( Мартиндейл и Рут, 1990 ) Таким образом, Нарния представляет собой значительные параллели с элементами христианства .
Шифта чаще всего сравнивают с Антихристом из библейской книги Откровение .
- Откровение 13:15 можно рассматривать как сносное описание власти Шифта над нарнийцами: «И имел он власть оживить образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и вызывал так много людей, которые хотели бы не поклоняться образу зверя следует убить». Способность Шифта представить своего ложного Аслана — вот что заставляет нарнийцев подчиняться ему, а калорменцы убивают тех, кто сопротивляется. ( Коги 2005 , стр. 27)
А.Н. Уилсон и Джон Голдтуэйт [1] что Сдвиг задуман как тип католической церкви , соответствующий традиционному протестантскому отождествлению Папы оба предполагают , с Антихристом. Эта идентификация основана на утверждении Шифта о том, что Аслану неинтересно разговаривать с большим количеством животных и что он, Шифт, в дальнейшем будет единственным рупором Аслана. Точно так же Джон Дж. Миллер , пишущий для National Review , говорит: «Мне трудно рассматривать Сдвиг обезьяны в «Последней битве», например, как что-то иное, кроме сатиры на католицизм в целом и папство в частности». ( Миллер 2005 ) ( ГренфеллХант 2005 ).
Однако в других произведениях Льюиса ясно говорится, что у него не было особой неприязни к римскому католицизму. [2] но ненавидел теократию , какую бы форму она ни принимала. [3] В своей «Оксфордской истории английской литературы шестнадцатого века». [4] он поддерживает точку зрения Мильтона о том, что елизаветинское пресвитерианство было так же виновно, как и римский католицизм, в том, что он поставил священника-посредника между человеком и Богом: например, в их убеждении, что Библию никогда не следует читать в церквях, а только «открывать через проповедь». Заявление обезьяны о том, что Аслан (Бог) не связан человеческими стандартами добра и зла, также является пуританской, а не католической чертой. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Естественная история притворства .
- ↑ Письмо Беде Гриффитсу : «В своей благотворительности вы стремитесь обратить меня; но я ни в малейшей степени не стремлюсь обратить вас. Вы думаете, что мои специфически протестантские убеждения представляют собой ткань проклятых заблуждений: я думаю, что ваши конкретно католические убеждения — это масса сравнительно безобидных человеческих традиций, которые могут оказаться фатальными для некоторых душ при особых условиях, нокоторый, я думаю, подойдет тебе…».
- ^ «Ответ профессору Холдейну», в книге «Об этом и других мирах» , с. 105; «Гноящиеся лилии» в книге «Они просили бумагу» , с. 112.
- ^ стр.444.
- ^ Там же. п. 449. См. также персонаж Стрейка в «Эта отвратительная сила» .
Ссылки
[ редактировать ]- Коги, Шанна (2005), Возвращение к Нарнии: фэнтези, мифы и религия в хрониках К.С. Льюиса , Benbella Books, ISBN 1-932100-63-6
- ГренфеллХант (2005 г.), «Критика римского католицизма К.С. Льюисом» , президент Аристотель (понедельник, 11 июля 2005 г.)
- Кинг, Дон В. (1984), «Нарния и семь смертных грехов» , Мифлор , 10
- Льюис, CS (1956), Последняя битва , Лондон: Джеффри Блес
- Мартиндейл, Уэйн; Рут, Джерри (1990), Цитируемый Льюис , Дом Тиндейла, ISBN 0-8423-5115-9
- Миллер, Джон (2005), «Назад в Нарнию: Родина Гарри Поттера» , National Review Online
- Сэммонс, Марта К. (2004), Путеводитель по Нарнии , Риджент-колледж, ISBN 1-57383-308-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форд, Пол Ф. (2005), Товарищ по Нарнии, исправленное издание , Сан-Франциско: Харпер, ISBN 0-06-079127-6
- Дюрье, Колин (2004), Путеводитель по Нарнии , InterVarsity Press, ISBN 0-8308-3207-6
- Вагнер, Ричард Дж. (2005), К.С. Льюис и Нарния для чайников , для чайников, ISBN 0-7645-8381-6