Jump to content

Волшебные существа в «Хрониках Нарнии».


Волшебные существа — важный аспект вымышленного мира Нарнии, содержащегося в серии книг «Хроники Нарнии» и связанных с ними медиа, первоначально созданных К.С. Льюисом . На протяжении семи книг серии главные герои сталкиваются с множеством этих существ, путешествуя по Нарнии и окружающим землям и морям, включая Архенландию, Калормен и Великий Восточный океан.

Большая часть нарнийской мифологии Льюиса ссылается, среди прочего, на греческую , скандинавскую , артуровскую и христианскую мифологии. [1] Как член литературной группы «Инклинги» , Льюис был современником других авторов художественной литературы, таких как Дж. Р. Р. Толкин , и поэтому они много дискутировали о различных подходах к построению мира . [2]

Некоторые волшебные существа представляют собой просто более крупные говорящие версии настоящих животных, таких как бобры , медведи , мыши и волки . Другие магические существа — традиционные персонажи, связанные с различными мифологиями, такие как фавны , сатиры , кентавры и дриады . Мифология Льюиса также включает в себя различные божества и виды, созданные им самим.

В то время, когда К.С. Льюис писал «Хроники Нарнии» , он был набожным христианином. Многое из этого отражено в книгах, в которых широко используются аллегории для пересказа библейских историй в этой фантастической обстановке. Пожалуй, наиболее заметно то, что Льюис написал образ Аслана , чтобы отразить образ Иисуса Христа, отразив тот же путь жертвенной смерти и воскресения, который можно найти в Евангелиях. Толкин и другие критиковали работу Льюиса как просто тонко завуалированную аллегорию, хотя сторонники утверждают, что его работа гораздо более тонкая, чем может показаться на первый взгляд. [2] [3]

В дополнение к выдающемуся христианскому посланию, которое он стремился представить, Льюис привлекает фигур из греко-римской и скандинавской мифологии , турецкой традиции и даже конкретных европейских народных персонажей, таких как Дед Мороз . [4] [5]

Список существ

[ редактировать ]

Кентавры

[ редактировать ]

Кентавры — существа с верхней частью туловища человека и нижней частью ног и телом лошади, как они изображены в греческой мифологии . В отличие от большинства своих собратьев в греческих мифах (которые изображаются дикими, жестокими, похотливыми и опьяненными), [6] Нарнийские кентавры всегда рассматриваются в положительном свете, больше соответствуя уникальному греческому персонажу Хирону . В книгах они представлены как мудрые пророки, мудрецы и верные придворные. Как правило, они обладают высокими навыками астрономии и гадания , используя эту способность читать по звездам и предсказывать будущие события. Кроме того, они обычно опытные воины, использующие свой большой размер и силу в своих интересах. Кентавры считаются одними из самых величественных и могущественных существ в Нарнии, и поэтому нарнийцы относятся с большим уважением к любому представителю этого вида.

Кентавры появляются в пяти из семи книг серии « Хроники Нарнии» , двух из трех экранизаций Диснея , а также в различных телевизионных программах и сериалах, основанных на произведениях К.С. Льюиса.

В «Льве, ведьме и платяном шкафу» (1950) четыре кентавра числятся в рядах верной армии Аслана, которые выглядят наполовину английской фермерской лошадью с точки зрения детей Певенси , а наполовину гигантом. Примечательно, что все они являются частью оперативной группы, отправленной помочь спасти Эдмунда от Белой Ведьмы , и все четверо позже участвуют в решающей битве против нее. Кроме того, как минимум еще две появляются в виде каменных статуй в замке Белой Ведьмы, и Аслан спасает и восстанавливает их в качестве подкрепления для основной армии. [7] В диснеевской экранизации 2005 года армия Аслана намного больше, чем в книге: в битве против Белой Ведьмы участвуют десятки кентавров, как мужского, так и женского пола. В фильме также представлен Орей, которого сыграл Патрик Кейк , который занимает видное место в качестве полевого лидера армии до прибытия Певенси. Как и в книгах, Орей возглавляет команду, чтобы помочь спасти Эдмунда от Белой Ведьмы, а позже помогает Питеру организовать войска после временной смерти Аслана. Во время битвы Орей и носорог сдерживают всю вражескую армию, чтобы выиграть время, чтобы Питер и остальные могли отступить, а Белая Ведьма превратила Орея в камень после убийства ее генерала -минотавра . На коронации Певенси в толпе можно увидеть Орея, очевидно восстановленного Асланом за кадром. [8]

Кентавры играют свою самую заметную роль в «Принце Каспиане» (1951) в образе Гленсторма и трех его сыновей как часть нарнийского сопротивления тельмаринской оккупации. Гленсторм выступает в качестве одного из основных сторонников принца Каспиана , поскольку его способности пророка и астронома позволяют ему осознать предстоящий конфликт и положение Каспиана как законного короля, основанное на движении небесных тел Тарвы и Аламбиля. Позиция Гленсторма помогает смягчить большую часть скептицизма со стороны других нарнийцев в Совете Танцующей Лужайки. Позже Гленсторм выступает в роли одного из маршалов Питера в поединке последнего с Миразом. [9] Корнелл Джон сыграл Гленсторма в диснеевской экранизации .

В «Серебряном кресле» (1953) упоминается целитель-кентавр по имени Cloudbirth, а два безымянных кентавра дают более глубокое представление о природе этого вида. Эти двое позволяют Юстасу и Джилл кататься на них - честь, которая никогда больше не повторялась за всю историю Нарнии из-за гордой натуры кентавров. Пока все четверо разговаривают, дети узнают, что кентавры обладают пищеварительной системой как человека, так и лошади, поэтому им требуется вдвое больше средств к существованию — обильная еда (особенно завтрак) и долгие часы выпаса. Во время своего путешествия по Нарнии они рассказывают Юстасу и Джилл о травах и корнях, планетах, девяти именах Аслана с их значениями и других философских предметах. [10]

В «Лошади и его мальчике » (1954) безымянный кентавр пророчествует о том, что маленький принц Кор однажды спасет королевство Архенланд, настраивая те самые события, когда кто-то похищает младенца, чтобы предотвратить это. [11]

Кентавры ни в каком качестве не появляются в «Племяннике волшебника» (1955). Они не включены в рассказ о Сотворении Нарнии Асланом , поэтому неизвестно, в какой момент они появились. Без сомнения, Аслан имел какое-то отношение к их созданию, поскольку все они без исключения яростно преданы ему до конца сериала.

В «Последней битве » (1956) кентавр Рунвит — один из последних оставшихся верных подданных трона нарнского короля Тириана. Рунвит - единственный, кто изначально знает, что обезьяний Шифт объединился с калорменами и создал ложного Аслана, основываясь на ужасных знаках, которые он видит в небе. Тириан поручает Рунвиту собрать тех, кто еще верен, но Рунвит убит калорменскими лучниками. Дальновидный орел передает свое последнее послание о том, что всему миру приходит конец и что благородная смерть — самое драгоценное сокровище. [12]

Драконы — огнедышащие рептилии с крыльями в форме летучей мыши, обитающие в разных частях Нарнии.

В «Путешествии «Покорителя зари» (1952) Юстас Скрабб обнаруживает на одном из островов орду сокровищ старого больного дракона и наблюдает, как она рушится и умирает. Юстас спит на сокровище, а утром обнаруживает, что сам превратился в дракона. Аслан смог вернуть его в нормальное состояние посредством чрезвычайно болезненного процесса удаления слоев чешуи рептилии.

В «Серебряном кресле» (1953) несколько драконов были показаны спящими в Подземелье. В «Последней битве » (1956) эти же драконы проснулись в последний день Нарнии и начали выкорчевывать всю растительность вместе с гигантскими ящерицами и саламандрами, прежде чем быстро стареть и умирать, поскольку Нарния прекратила свое существование.

дриады На протяжении всего сериала фигурируют и другие духи природы. Дриады – духи деревьев, а наяды – духи воды. Когда тельмарины прибывают в Нарнию, волшебных существ выслеживают, а дриады отступают глубоко в свои деревья до такой степени, что только Аслан может их разбудить. Похожий процесс происходит, когда калормены вторгаются в Нарнию в конце времен.

Названные Асланом Сынами Земли, гномы делятся на две разновидности – Красные Карлики и Черные Карлики. Эти различия обусловлены цветом их волос, хотя есть и различия в их характерах.

  • Красные гномы добры и преданы Аслану.
  • Черные гномы, как правило, более враждебны и эгоистичны, встав на сторону Белой Ведьмы во время ее правления в Эпоху Зимы.

Обе разновидности являются опытными шахтерами , кузнецами и плотниками, что соответствует их титулу «Сыны Земли». Они также смертоносные лучники. Среди известных личностей были Красный Карлик Трампкин, скептик, который помогал Каспиану в сопротивлении тельмаринам и в конечном итоге по-настоящему поверил в Аслана; и Никабрик Черный Карлик, который пытался убедить Каспиана попытаться воскресить Белую Ведьму до того, как прибудут и вмешаются Певенси.

-получеловеков-полукозлов Подобно изменениям, внесенным в кентавров, Льюис укрощает фавнов от их похотливых, пьяных собратьев в греко-римской мифологии, хотя они до сих пор известны тем, что наслаждаются энергичными вечеринками в лесу, чтобы танцевать с дриадами. [4] Мистер Тумнус считается первым волшебным существом, представленным в сериале « Лев, ведьма и платяной шкаф» . Тамнус также был первым персонажем, которого Льюис придумал во время мозгового штурма сериала. [13]

Гиганты — большие существа, похожие на людей, размер которых варьируется от десяти до пятидесяти футов.

В «Льве, ведьме и платяном шкафу» (1950) некоторые гиганты выступают на стороне Аслана, а другие - на стороне Белой ведьмы. Один великан по имени Рамблбаффин был обращен в камень Белой Ведьмой и восстановлен Асланом. Позже он помогал подкреплению во время Первой битвы при Беруне, где он использовал свою дубинку против некоторых приспешников Белой Ведьмы, а также наступил на некоторых из них.

В «Принце Каспиане» (1951) великан по имени Уимблвезер помог принцу Каспиану в битве нарнийцев с тельмаринами.

В «Серебряном кресле» (1953) несколько нарнийских гигантов заблудились, пытаясь найти принца Рилиана. Племя гигантов, живущее в Эттинсмуре, описывалось как слабоумное, неорганизованное и говорящее на непонятном языке. Дальше на север живут гиганты Харфанга, более организованные и говорящие на понятном языке.

Марш-шевелится

[ редактировать ]

Марш-вигглы, оригинальное творение Льюиса, представляют собой гуманоидов, похожих на лягушек , известных как мрачные и циничные существа, живущие в далеких болотах. Самым известным человеком в сериале был Пуддлеглум , который помогал Юстасу и Джилл в их путешествии в «Серебряном кресле», чтобы спасти потерянного сына Каспиана.

Сатиры — существа, наполовину люди, наполовину козлы, похожие на фавнов, за исключением более красноватого меха и более длинных рогов. В фильме 2005 года сатиры выглядят более звериными, чем фавны: они покрыты мехом и имеют козлиные головы, но при этом остаются гуманоидными по росту.

Морские змеи

[ редактировать ]

Ходят слухи, что морские змеи и другие огромные водные монстры населяют обширные океаны к востоку от материка, хотя большинство считает эти сказки простыми суевериями пьяных моряков и пиратов. Однако экипаж « Покорителя зари» подвергся нападению большого морского змея, который почти уничтожил корабль, подтверждая, что большая часть океана еще не была обнаружена.

В Нарнии есть огромное количество звезд , расположенных в созвездиях, отличных от тех, что есть на Земле. Каждая из звезд на самом деле является могущественным разумным существом, созданным Асланом. Точная степень их силы и знаний неизвестна. Некоторые звезды могут отказаться от этого статуса и принять смертную форму, например, маг Кориакин. Другие все еще путешествуют на Землю и сохраняют свои способности, например Раманду и его дочь. Дочь Раманду, в свою очередь, откажется от своего небесного статуса и выйдет замуж за короля Каспиана, и у них родится сын Рилиан. Она была убита ядом Леди Зеленого Киртла.

В конце времен все звезды возвращаются на Землю под удар рога Отца Времени, навсегда затемняя ночное небо.

Единороги

[ редактировать ]

Единороги появляются в мифах о Нарнии всего пару раз. В частности, единорог Джуэл — один из последних оставшихся верных подданных Аслана во время событий «Последней битвы » и ближайший друг короля Тириана.

В экранизации « Лев, ведьма и платяной шкаф» 2005 года Питер едет на единороге в бой, прежде чем его ранят лучники Черных карликов.

две выдающиеся ведьмы В сериале появляются :

  • Во-первых, Джадис, Белая Ведьма, позорно взяла под свой контроль Нарнию на сто лет. Первоначально Джадис правила как Императрица Чарн , как подробно описано в «Племяннике мага» . Мистер Бивер выглядит как высокая и сильная женщина и описывает ее как потомка Лилит , первой жены Адама , которая также была джинном . Видно, что она обладает сверхчеловеческой силой, а позже получает волшебную палочку, которая может превращать живые существа в камень. Джадис обманом заставляет Эдмунда Певенси предать своих братьев и сестер, и это предательство приводит к ее предполагаемой победе, убивая Аслана, который пожертвовал собой, чтобы позволить Эдмунду выйти на свободу. Однако Аслан возвращается из мертвых, ссылаясь на Глубокую Магию, и Джадис убит им в Первой битве при Беруне.
  • Во-вторых, Леди Зеленого Киртла обладает способностью превращаться в зеленую змею, которая убивает жену короля Каспиана и похищает его сына. Обложки, сделанные для книг после смерти Льюиса, казалось, указывали на то, что Зеленая Леди и Белая Ведьма были одним и тем же человеком, хотя ничто в записях Льюиса не подтверждает это. Зеленая Леди действительно обладает мощными способностями обольщения и зачарования различными волшебными порошками и инструментами. В конце концов она убита совместными усилиями похищенного принца Рилиана , Юстаса Скрабба , Джилл Поул и Паддлеглума Болотного Вихля.

Разнообразный

[ редактировать ]

Следующие расы отсутствуют в разделах выше:

Армия Джадиса

[ редактировать ]

В «Льве, ведьме и платяном шкафу » многие злые существа указаны как члены армии Белой ведьмы. К ним относятся:

  • Богглы — Богглы — существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы. В фильме 2005 года они изображены как темнокожие толстые гоблины со свиноподобными носами.
  • Жестокие — Жестокие — неустановленные существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы. Другого описания нет.
  • Ифриты . Ифриты — существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы. Другого описания нет.
  • Эттины — Эттины — это тип гигантов, которые находятся на стороне Белой Ведьмы. Их можно описать как имеющих либо две головы, либо четыре руки, но никогда и то, и другое.
  • Гули . Гули — существа, живущие в Калормене и находящиеся на стороне Белой Ведьмы. В фильме 2005 года они описаны как имеющие гоблиноподобную внешность с разрезанными носами и длинными скелетообразными конечностями.
  • Ведьмы - Ведьмы - уродливые женщины, стоящие на стороне Белой Ведьмы. В фильме 2005 года у ведьм птичьи лица и когти.
  • Ужасы . Ужасы — неустановленные существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы. Никакого другого описания для них не дано.
  • Инкубы . Инкубы — существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы.
  • Минотавры . Минотавры — раса, у которой есть головы крупного рогатого скота и тела людей, сражавшихся на стороне Белой Ведьмы. В адаптации « Принца Каспиана» 2008 года некоторые Минотавры сражались на стороне принца Каспиана, а один служит членом экипажа «Покорителя зари» в адаптации « Путешествия «Покорителя зари» 2010 года .
  • Нимфы ядовитых растений — Нимфы ядовитых растений — существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы. Как следует из названия, эти нимфы связаны с различными ядовитыми растениями.
  • Люди Поганок . Люди Поганок — существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы. Хотя больше о них ничего не было известно, одна иллюстрация показала, что они выглядели как поганки с корнями, которые они используют в качестве конечностей.
  • Огры . Огры — гуманоидные существа с чудовищными зубами, выступающие на стороне Белой Ведьмы. Их высота колеблется от 6 футов до 8 футов.
  • Орки - Орки - неустановленные существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы. Никакого другого описания для них не дано. ( Орк-неа упоминаются в «Беовульфе» и являются источником орков Дж . Р. Р. Толкина .)
  • Призраки . Призраки - это призрачные существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы.
  • Спрайт - Есть злые спрайты, которые находятся на стороне Белой Ведьмы.
  • Оборотни . Оборотни — гуманоидные волкоподобные существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы. Один оборотень присутствовал, когда Никабрик пытался убедить Каспиана воскресить Белую Ведьму, и его убивает Питер Певенси, когда конфликт обостряется. Тело описывается как нечто среднее между человеческой и волчьей формами. В отличие от их изображения в книгах и классической мифологии, в экранизациях 2005 и 2008 годов оборотни изображены как человекоподобные волки без человеческой половины.
  • Вусы - Вусы - неуказанные существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы. Никакого другого описания для них не дано.
  • Призраки . Призраки — призрачные существа, находящиеся на стороне Белой Ведьмы.

На протяжении остальной части сериала другие второстепенные существа появляются редко. К ним относятся:

  • Земляне . Земляне — это нарнийские версии гномов , которые живут в подземной стране Бисм в Серебряном Кресле .
  • Бык с головой человека — Бык с головой человека был показан как член армии Аслана в «Льве, ведьме и платяном шкафу» . Его внешний вид похож на Кудана .
  • Русалки — Мерфолки — раса морских существ, полулюдей-полурыб. Самцов называют русалками , а самок — русалками .
  • Моноподы . Моноподы, также называемые Даффлподами, представляют собой карликовых существ с одной ногой и огромной ступней.
  • Саламандры . Саламандры — существа-рептилии, живущие под землей под Нарнией и выглядящие ослепительно раскаленными добела.
  • Морские люди . Морские люди — гуманоиды-амфибии, живущие под водой.

обычно не считаются волшебными или фантастическими, Хотя люди они также живут в Нарнии, где они разделились на различные общества:

  • Архенландцы — раса людей, произошедшая от короля Франка, первого короля Нарнии, который первоначально пришел с Земли в «Племяннике волшебника» (1955). Они поселились на юге Нарнии, которая впоследствии превратилась в страну Архенланд.
  • Калормены — раса темнокожих людей, проживающих в пустынном регионе к югу от Нарнии, известном как Калормены. Они были известны своим поклонением божеству Таш и своим участием в дни, предшествовавшие концу Нарнии.
  • Тельмарины — раса людей, потомки группы пиратов с Земли , пробравшихся через портал в Нарнию. Они работали над уничтожением волшебных существ из Нарнии, хотя один из их потомков Каспиан X вернул себе трон и установил мир.

Говорящие животные

[ редактировать ]

В «Племяннике волшебника » Льюис представляет рассказ о создании мира Нарнии великим львом Асланом, который был первым говорящим животным. В качестве одного из заключительных этапов творения Аслан вызывает животных из земли, как в библейской истории . Позже Аслан наделяет некоторых из этих животных способностью говорить, как он. На протяжении всего сериала некоторые из этих говорящих животных участвуют в сюжетной линии в первую очередь как союзники Аслана и главных героев, хотя некоторые, такие как обезьяна Шифт, выступают в роли антагонистов. В общих чертах говорящих животных можно разделить на три категории: птицы, млекопитающие и рептилии (говорящие рыбы, земноводные и беспозвоночные не известны).

Помимо языковых способностей говорящие животные также считаются более крупными по размеру, чем не говорящие собратья. Например, в «Принце Каспиане» говорящая мышь Рипичип описывается как ростом от двух до трех футов, стоящая на задних лапах.

Говорящие животные могут навсегда потерять способность говорить при определенных обстоятельствах. Во время оккупации Нарнии тельмаринами на волшебных существ охотились, а многие говорящие животные отступили и превратились в «тупых зверей». С одним таким медведем столкнулись дети Певенси и красный карлик Трампкин . Во время событий «Последней битвы » говорящий кот по имени Джинджер был союзником Шифта и Калорменов. Демонстрируя силу, Джинджер входит в конюшню, чтобы притвориться, что разговаривает с богом конгломерата «Ташланом», не осознавая, что внутри находится сам Таш. Инцидент настолько пугает Джинджера, что он убегает из конюшни и в истерике забирается на дерево, где окружающая толпа замечает, что он заметно уменьшается в размерах и кричит чепуху, пока не превращается в обычного кота, тупого зверя.

Известные личности

[ редактировать ]

Могущественные личности и божества также делают землю Нарнии своим домом.

Аслан — огромный говорящий лев, которого называют Царем Зверей и Сыном Императора-Заморья. Льюис намеренно написал этого персонажа как замену Иисуса как Льва Иуды в иудео-христианском богословии. [14]

Происходящий от римского бога вина , Вакх приходит на помощь Аслану, чтобы освободить речного бога от его «цепей», которыми на самом деле был Тельмаринский мост через реку Беруна.

Дед Мороз

[ редактировать ]

Запертый Белой Ведьмой в Нарнии на сто лет, Дед Мороз (происходящий от одноименного фольклорного персонажа ) смог вернуться, когда прибыли четверо детей Певенси, ослабив магию Ведьмы. Дед Мороз подарил каждому из детей подарки, которые понадобятся им для предстоящей битвы, и возобновил свою обычную деятельность по доставке подарков к празднованию Рождества.

Отец Время

[ редактировать ]

Огромный спящий гигант, возникший из фольклорного олицетворения времени , Отец Время был разбужен Асланом, чтобы помочь в окончательном разрушении Нарнии в конце времен. Его рог предупредил звезды о необходимости вернуться на Землю, а также он был ответственен за разрушение Солнца.

Как главный бог народа Калормена, Таш во многом заимствует исламские традиции и обычаи. В «Коне и его мальчике» впервые представлено поклонение Таш. В «Последней битве » выясняется, что Таш была настоящим демоническим существом со скелетным телом и птичьей головой, убивавшим шарлатана Шифта, который пытался объединить Аслана и Таш в одно божество, чтобы контролировать нарнийское общество, хотя сам не верил ни в то, ни в другое. .

  1. ^ Костелло, Алисия (2009). «Изучение мифологии в «Хрониках Нарнии» К.С. Льюиса» . Журнал запросов . 1 (11): 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Роуэн. «Почему К.С. Льюис написал Нарнию?» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 26 октября 2021 г.
  3. ^ МакГрат, Алистер (8 июня 2016 г.). «Чарующая вера: Хроники Нарнии и сила мифа» . ABC Религия и этика . Проверено 26 октября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Микалатос, Мэтт (16 октября 2019 г.). «Беспорядочное, красивое мироустройство Льва, Колдуньи и Платяного шкафа» . Тор.com . Проверено 26 октября 2021 г.
  5. ^ Хикс, Андреа. «Мифы нашего времени: Хроники Нарнии» . Христианская радиовещательная сеть . Проверено 26 октября 2021 г.
  6. ^ Картрайт, Марк (5 октября 2012 г.). «Кентавр» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 29 мая 2016 г.
  7. ^ Льюис, CS (1950). Лев, ведьма и платяной шкаф . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins (опубликовано в 2002 г.). стр. 138–139, 145, 150–151, 184–185, 191, 194. ISBN.  978-0-06-447104-6 .
  8. Хроники Нарнии: Лев, ведьма и платяной шкаф . Режиссер Эндрю Адамсон; выступления Лиама Нисона, Тильды Суинтон, Патрика Кейка, Уильяма Мозли, Анны Попплуэлл, Джорджи Хенли, Скандара Кейнса и Шейна Ранги; Уолт Дисней Пикчерз, 2005.
  9. ^ Льюис, CS (1951). Принц Каспиан . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins (опубликовано в 2002 г.). стр. 81–82, 97–98, 191–192, 200, 230. ISBN.  978-0-06-447105-3 .
  10. ^ Льюис, CS (1953). Серебряный стул . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins (опубликовано в 2002 г.). стр. 244–248. ISBN  978-0-06-447109-1 .
  11. ^ Льюис, CS (1954). Лошадь и его мальчик . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins (опубликовано в 2002 г.). стр. 190, 220–221. ISBN  978-0-06-447106-0 .
  12. ^ Льюис, CS (1956). Последняя битва . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins (опубликовано в 2002 г.). стр. 17–22, 113, 193–194, 223. ISBN.  978-0-06-447108-4 .
  13. ^ К.С. Льюис. О рассказах: и другие очерки по литературе . 1982, с. 53. ISBN   0-15-668788-7
  14. Собрание писем К.С. Льюиса, том III, стр. 160: «Я нашел имя [Аслан]... оно по-турецки означает «Лев»... И, конечно же, оно означало « Лев Иуды ».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2264096dfb9727d4a05e697504daad5__1714048380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/d5/c2264096dfb9727d4a05e697504daad5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magical creatures in The Chronicles of Narnia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)