Лужи
Лужи | |
---|---|
Нарнии персонаж | |
Информация во вселенной | |
Раса | Марш-шевелить |
Национальность | Нарния |
Паддлеглам — вымышленный персонаж детского фэнтезийного сериала «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса . Паддлеглум появляется как главный персонаж в «Серебряном кресле» и кратко упоминается в конце «Последней битвы» . Паддлеглюм - это «болотная шевелюра», вид, изобретенный Льюисом, который появляется только в этой книге, и единственный болотный виггл, которому дано имя или какие-либо строки диалога. Он мрачен и пессимистичен, и другие персонажи описывают его как «мокрое одеяло», хотя, по его словам, другие Болотные шевелюры еще мрачнее.
Льюис сказал, что его садовник Фред Паксфорд послужил образцом для Паддлеглума. [1]
Имя
[ редактировать ]Имя Пуддлеглум можно рассматривать как соединение слов «Лужа», обозначающих ассоциацию Пуддлеглума с водой и водно-болотными угодьями, и слова «мрачный», которое описывает его взгляды на жизнь. [2] Вероятно, оно происходит от переводчика Джона Стадли . [3] чей комичный выбор слов раскритиковал Льюис:
- [Стадли] чаще, чем его собратья, использует ту дикцию, которую... теперь невозможно читать без улыбки - «морозное лицо», «шиворот-навыворот» и (для Тациты Стигис ...) «Стигийская лужа мрачная». [4] Ассоциация еще больше усиливается тем фактом, что слово «Стигиан» относится к реке Стикс , которая, как говорят, течет через классический Подземный мир, а трое искателей приключений в «Серебряном кресле» спускаются в Нарнийский подземный мир. [ нужна ссылка ]
Появление
[ редактировать ]Паддлеглум впервые появляется в главе 5 «Серебряного кресла» как спутник Юстаса и Джилл, когда они ищут принца Рилиана , наследника нарнского престола, который исчез 10 лет назад. Он — карикатура на пессимизм и оплот мрачной силы духа: «Я вижу, ты делаешь все возможное из плохой работы. на вещах». [5] Но в конце концов Льюис дает читателям небольшой знак того, что, возможно, время, проведенное с Юстасом и Джилл, оказало на него влияние. После того, как Джилл удивляет его прощальными объятиями (и поцелуем), Паддлеглум замечает: «Ну, я бы и не мечтал, что она это сделает. Хотя я симпатичный парень». [6]
Хотя дети поначалу (и не совсем безосновательно) считают его «мокрым одеялом», убирающим добро из любой ситуации, он оказывается сильным и стойким товарищем, особенно в Подземелье , где он — все, за что им приходится цепляться. Именно Пуддлеглум часто определяет лучший образ действий, и в конечном итоге Пуддлеглум побеждает в споре с Леди Зеленого Киртла , разрушая ее заклинания и освобождая Принца, подавляя ее магический огонь (хотя при этом серьезно повреждая его ногу). не так сильно, как у обычного человека, поскольку у него на ногах перепонки). Она яростно реагирует и превращается в змею, но ее убивает Рилиан. Затем Пуддлеглум присоединяется к Рилиан и двум детям в их побеге из Подземного мира в Нарнию.
Христианские элементы
[ редактировать ]Льюис, сам знаток аллегорий, не считал «Хроники Нарнии» аллегорией. Он рассматривал их как «предполагаемые», отвечающие на вопрос: «Каким мог бы стать Христос , если бы действительно существовал такой мир, как Нарния, и Он решил воплотиться, умереть и воскреснуть в этом мире, как Он на самом деле сделал в нашем?» Это вовсе не аллегория». [7] Хотя Нарния и не аллегорична, она все же представляет существенные параллели с элементами христианства .
Льюис, возможно, использует Puddlelum, чтобы дать несколько экзистенциальное утверждение веры, когда он пишет: «Предположим, что мы только мечтали или выдумали все эти вещи — деревья, траву, солнце, луну, звезды и самого Аслана . Предположим, что мы это сделали. Тогда все, что я могу сказать, это то, что в этом случае выдуманные вещи кажутся гораздо более важными, чем настоящие... Мы всего лишь дети, придумывающие игру, если вы правы, Но играют четверо детей. игра может сделать игровой мир пустым, поэтому я буду поддерживать игровой мир, даже если не будет никакого Аслана, который мог бы его возглавить. буду жить как нарнийец, насколько смогу, даже если никакой Нарнии не будет... и это небольшая потеря, если мир такой унылый, как ты говоришь». [8] Сам Льюис сказал об этом отрывке:
- Полагаю, твой сын-философ... имеет в виду главу, в которой Лужаглум тушит огонь ногой. Он должен благодарить Ансельма и Декарта за это , а не меня. Я просто изложил « Онтологическое доказательство » в форме, удобной для детей. И даже это не такой уж выдающийся подвиг, как вы думаете. Вы можете проникнуть в детские головы так, как это не под силу епископу Вулиджскому . [9]
что является единственно верным, также представил детям инверсию платоновской Льюис, отправив главных героев под землю, в мир, который утверждает , аллегории о пещере . Пудлеглум вместе с Платоном признает разницу между миром теней и миром солнца. [10]
Изображения
[ редактировать ]- В телесериале 1990 года, выпущенном BBC , «Серебряный стул» , Паддлеглам сыграл Том Бейкер .
- Голос Паддлеглама озвучили Рон Муди в » Театра семейного радио программе «В центре внимания» инсценировки «Серебряного стула и Бернард Криббинс в на радио BBC . адаптации той же истории
Аллюзии/отсылки из других работ
[ редактировать ]Христианская рок-группа The Swift ранее была известна как Puddleglum. [ нужна ссылка ]
Персонажа из детской книги Ли Эдварда Фёди «Кендра Кандлестар и ящик шепота» зовут Пагглмуд в честь Паддлеглума. [ нужна ссылка ]
Американская певица и автор песен Сара Спаркс поет «Puddleglum's Anthem» из своего альбома 2014 года «Into the Lantern Waste». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Сэммонс 1979 , стр. 154)
- ^ Форд, Пол (2005). «Спутник Нарнии: исправленное издание» . Сан-Франциско : ХарперКоллинз . п. 357 . ISBN 978-0-06-079127-8 .
- ^ Даунинг, Дэвид К. (2005). В гардероб: К.С. Льюис и хроники Нарнии . Джон Уайли и сыновья . п. 132. ИСБН 978-0-7879-7890-7 .
- ^ Льюис, CS (1954). Английская литература в шестнадцатом веке . Издательство Оксфордского университета . п. 256 .
- ^ ( Льюис 1953 , глава 5)
- ^ ( Льюис 1953 , глава 16)
- ^ ( Мартиндейл и Рут, 1990 )
- ^ ( Коги 2005 , стр. 47)
- ^ Письмо Нэнси Уорнер, 26 октября 1963 г., в Хупер, Уолтер (2007). Собрание писем К.С. Льюиса, том III . ХарперКоллинз. п. 1472. ИСБН 978-0-06-081922-4 .
- ^ Джонсон, Уильям К.; Хаутман, Марсия К. (1986). «Платонические тени в хрониках Нарнии К.С. Льюиса» . Исследования современной фантастики . 32 (1): 75–87. дои : 10.1353/mfs.0.1154 . S2CID 162284034 . Проверено 1 октября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Льюис, CS (1953), Серебряный стул , Лондон: Джеффри Блес
- Сэммонс, Марта (1979), Путеводитель по Нарнии , Уитон, Иллинойс: Гарольд Шоу, ISBN 0-87788-325-4
- Мартиндейл, Уэйн; Рут, Джерри (1990), Цитируемый Льюис , Дом Тиндейла, ISBN 0-8423-5115-9
- Коги, Шанна (2005), Возвращение к Нарнии: фэнтези, мифы и религия в хрониках К.С. Льюиса , Benbella Books , ISBN 1-932100-63-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюрье, Колин (2004), Путеводитель по Нарнии , InterVarsity Press, ISBN 0-8308-3207-6
- Форд, Пол Ф. (2005), Товарищ по Нарнии, исправленное издание , Сан-Франциско: Харпер, ISBN 0-06-079127-6
- Ловелл, Стивен (2005), «Разрушение чар скептицизма: Пуддлеглум против Зеленой ведьмы», в Грегори Бэшеме и Джерри Л. Уоллсе (редактор), « Хроники Нарнии и философии: Лев, ведьма и мировоззрение». , Чикаго: Открытый суд, ISBN 0-8126-9588-7
- Вагнер, Ричард Дж. (2005), К.С. Льюис и Нарния для чайников , для чайников, ISBN 0-7645-8381-6