Jump to content

Таш (Нарния)

сейчас
Нарнии персонаж
Таш неумолимая, непреодолимая, как показано Полиной Бэйнс в «Последней битве».
Информация во вселенной
Раса Божество
Семья Тисроки (заявляют , , Таркааны и Тархины что они потомки)
Дети Первый Тисрок (заявлен)
Национальность Калормен

Таш — вымышленное божество и демонический бог , встречающийся в » К.С. Льюиса серии «Хроники Нарнии . Он является антагонистом в романах «Лошадь и его мальчик» и «Последняя битва» .

Таш — бог-покровитель класса Калормена правящего . Столица Калормены называется Ташбаан , а Тисроки , Таркааны и Тархины заявляют, что произошли от Таша. Поклонение Таш — единственная формальная религия, изображенная в мире Нарнии , за исключением того, что жители Нарнии чтят память Аслана , великого льва, который был убит и вернулся из мертвых много поколений назад. Есть храмы Таш, Калормен регулярно использует ритуальные фразы, такие как «Таш неумолимый, непреодолимый» и «Таш, храни нас», и он единственный, кого любой персонаж в книгах называет богом. В конце сериала Таш раскрывается как противоположность Аслана (который представляет Иисуса ) и выглядит как ужасный демон со скелетообразным гуманоидным телом, головой, похожей на стервятника, и четырьмя когтистыми руками. Таш (или таш ) по-турецки означает камень.

Появления

[ редактировать ]

Лошадь и его мальчик

[ редактировать ]

В «Коне и его мальчике» , в котором довольно глубоко исследуется общество Калормена, имя Таш часто используется в ругательствах и восклицаниях. (Два других бога Калормены упоминаются, Азарот и Зардина, Повелительница Ночи и Девы, но лишь вкратце.) Однако Таш вообще не описан, и его поклонение играет небольшую роль в истории. Ближе к концу романа главный антагонист Рабадаш , разочарованный и обезумевший от поражения, пытается призвать Таш отомстить нарнийцам и Аслану - например, «молнией в форме скорпионов». Но это не вызывает ничего, кроме насмешек и жалости со стороны его похитителей, потому что Аслан, неоднократно предупреждая Рабадаша покаяться в своем гневе, превращает Рабадаша в осла. Аслан говорит Рабадашу, что его трансформация прекратится, когда он посетит храм Таш в Ташбане в середине фестиваля (это означает, что тысячи людей увидят, как он переодевается обратно), и что после этого он никогда не должен отходить более чем на десять миль. из храма, иначе он снова преобразуется, на этот раз без возможности вернуться к своему человеческому «я». [1]

Последняя битва

[ редактировать ]

Поклонение Ташу сохраняется в «Последней битве» , последней книге серии, в которой он изображен как вполне реальное и злобное существо, являющееся противоположностью Аслана. Нарнийцы с отвращением описывают его как бога или демона . Таш выглядит намного крупнее человека, с четырьмя руками и головой стервятника; его присутствие приносит холод и зловоние смерти. Хотя калорменцы приносят Ташу человеческие жертвы , большинство на самом деле в него не верило. Иллюстрации Полины Бэйнс подчеркивают его мрачный вид.

«Он имел форму человека, но имел голову птицы, какой-то хищной птицы с жестоким, изогнутым клювом. У него было четыре руки, которые он держал высоко над головой, вытянув их на север, как будто хотел схватить всю Нарнию в свою хватку; и его пальцы - все двадцать - были изогнуты, как и его клюв, и имели вместо ногтей длинные, заостренные птичьи когти".

–Первое описание Таш Последняя битва [2]

По ходу истории военачальник Калормена Ришда вместе с обезьяной-манипулятором Шифтом и двуличной кошкой Джинджер сочиняют историю о том, что Аслан и Таш - одно и то же существо по имени Ташлан. Многие нарнийцы видят, что это смешно, учитывая полярность Аслана и Таш. Король Нарнии Тириан вместе с двумя английскими друзьями Нарнии, Юстасом Скраббом и Джилл Поул , пытаются защитить Аслана и Нарнию, но их побеждают калорменские солдаты. Заговорщики отправляют несогласных «на встречу с Ташланом» в конюшню осла Пазла, где солдаты Калормена могут тайно убить их.

Этими злыми действиями заговорщики невольно вызвали самого Таша в Нарнию. Джинджер встречает Таш и едва убегает, но теряет дар речи. Набожный калорменский солдат по имени Эмет добровольно входит в конюшню, решив встретиться со своим богом. Он исчезает в Стране Аслана, где встречает Аслана и понимает, в чем заключается его истинная преданность. Аслан говорит ему, что «всю услугу, которую ты оказал Ташу, я принимаю как услугу, оказанную мне», и далее объясняет, что «мне нельзя оказать ни одну мерзкую услугу, и ему нельзя оказать ни одну мерзкую услугу». ". Он объясняет, что благочестивая преданность Эмета, поскольку она была основана на любви к справедливости и истине, на самом деле была направлена ​​к Аслану, а не к Таш.

Тириану удается бросить Шифта в конюшню, а Таш пожирает обезьяну. Ришда пугается этого и поспешно пытается успокоить Таш, предлагая в жертву оставшихся нарнийцев, но Тириан тащит Ришду в конюшню, где Таш хватает его. Во имя Аслана и Императора за морем Верховный король Питер изгоняет Таш обратно в свое королевство. Таш исчезает, унося Ришду в своих руках. [3]

Анализ характера

[ редактировать ]
Ассирийский каменный рельеф из Ниневии, изображающий зловещего божества (L), имеющего некоторое сходство с Таш.

Таш — второстепенный персонаж в «Лошади и его мальчике» , но становится важным персонажем в повествовании « Последней битвы» , когда он «следует за своими поклонниками в Нарнию». [4] Майкл Уорд отмечает, что прибытие Таш в Нарнию является частью «смертоносной атмосферы», пронизывающей «Последнюю битву». «При появлении Таш Головоломка жалуется: «Так холодно». [5] Однако другие комментаторы рассматривают появление Таш в «Последней битве» как своего рода deus ex machina , «налетевшего с левого поля», чтобы угрожать Нарнии. [6]

Религиозный анализ

[ редактировать ]

Имран Ахмад в статье для Huffington Post описывает, как представление Таш в «Последней битве» пересекается с тем, как некоторые христиане-евангелисты смотрят на ислам. «Шифт выдвигает (очевидно ложное) утверждение, что «Аслан и Таш — одно и то же». В этом я слышу отголоски старого аргумента: мусульмане предполагают, что Бог и Аллах — одно и то же; христиане-евангелисты категорически против этого». [7] Пол Симпсон в своем путеводителе по произведениям Льюиса отмечает, что «дискуссия о том, одинаковы ли Таш и Аслан, является одной из основных тем книги». [8] Но некоторые другие комментаторы считают Таш производным от других религиозных источников. Например, Самир Рахим, пишущий для The Telegraph, описывает Таш как «причудливую смесь вавилонского дьявола и индуистского бога». [9]

  1. ^ Льюис, CS (1998). Хроники Нарнии . Лондон: Коллинз. п. 310. ИСБН  0007640218 .
  2. ^ Льюис (1998). Хроники Нарнии . п. 712.
  3. ^ Льюис (1998). Хроники Нарнии . п. 740.
  4. ^ Ватт-Эванс, Лоуренс (2005). «О происхождении зла» . В Коги, Шанна (ред.). Возвращение к Нарнии: фэнтези, миф и религия в хрониках К.С. Льюиса . Книги Бенбеллы. стр. 25–32 . ISBN  1932100636 .
  5. ^ Уорд, Майкл (2008). Планета Нарния: Семь небес в воображении К.С. Льюиса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 202.
  6. ^ Моррис, Шейн (5 декабря 2016 г.). «Как должна была закончиться Нарния: почему «Последняя битва» — моя наименее любимая хроника» . Patheos.com . Патеос . Проверено 10 июня 2018 г.
  7. ^ Ахмад, Имран (4 июня 2012 г.). «Нарния глазами юного мусульманского читателя» . huffingtonpost.com . Пост Хаффингтона . Проверено 10 июня 2018 г.
  8. ^ Симпсон, Пол (2013). К.С. Льюис От простого христианства к Нарнии . Лондон: Констебль и Робинсон. п. 150. ИСБН  9781472100665 .
  9. ^ Рахим, Самир (30 июля 2012 г.). «Роуэн Уильямс: «Аслан находится на острие эротики» » . Телеграф.co.uk . Телеграф . Проверено 10 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c66e6eaf5f9ddd3d2e614df3c62eb4__1716666180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/b4/81c66e6eaf5f9ddd3d2e614df3c62eb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tash (Narnia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)