Таш (Нарния)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
сейчас | |
---|---|
Нарнии персонаж | |
Информация во вселенной | |
Раса | Божество |
Семья | Тисроки (заявляют , , Таркааны и Тархины что они потомки) |
Дети | Первый Тисрок (заявлен) |
Национальность | Калормен |
Таш — вымышленное божество и демонический бог , встречающийся в » К.С. Льюиса серии «Хроники Нарнии . Он является антагонистом в романах «Лошадь и его мальчик» и «Последняя битва» .
Таш — бог-покровитель класса Калормена правящего . Столица Калормены называется Ташбаан , а Тисроки , Таркааны и Тархины заявляют, что произошли от Таша. Поклонение Таш — единственная формальная религия, изображенная в мире Нарнии , за исключением того, что жители Нарнии чтят память Аслана , великого льва, который был убит и вернулся из мертвых много поколений назад. Есть храмы Таш, Калормен регулярно использует ритуальные фразы, такие как «Таш неумолимый, непреодолимый» и «Таш, храни нас», и он единственный, кого любой персонаж в книгах называет богом. В конце сериала Таш раскрывается как противоположность Аслана (который представляет Иисуса ) и выглядит как ужасный демон со скелетообразным гуманоидным телом, головой, похожей на стервятника, и четырьмя когтистыми руками. Таш (или таш ) по-турецки означает камень.
Появления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Лошадь и его мальчик
[ редактировать ]В «Коне и его мальчике» , в котором довольно глубоко исследуется общество Калормена, имя Таш часто используется в ругательствах и восклицаниях. (Два других бога Калормены упоминаются, Азарот и Зардина, Повелительница Ночи и Девы, но лишь вкратце.) Однако Таш вообще не описан, и его поклонение играет небольшую роль в истории. Ближе к концу романа главный антагонист Рабадаш , разочарованный и обезумевший от поражения, пытается призвать Таш отомстить нарнийцам и Аслану - например, «молнией в форме скорпионов». Но это не вызывает ничего, кроме насмешек и жалости со стороны его похитителей, потому что Аслан, неоднократно предупреждая Рабадаша покаяться в своем гневе, превращает Рабадаша в осла. Аслан говорит Рабадашу, что его трансформация прекратится, когда он посетит храм Таш в Ташбане в середине фестиваля (это означает, что тысячи людей увидят, как он переодевается обратно), и что после этого он никогда не должен отходить более чем на десять миль. из храма, иначе он снова преобразуется, на этот раз без возможности вернуться к своему человеческому «я». [1]
Последняя битва
[ редактировать ]Поклонение Ташу сохраняется в «Последней битве» , последней книге серии, в которой он изображен как вполне реальное и злобное существо, являющееся противоположностью Аслана. Нарнийцы с отвращением описывают его как бога или демона . Таш выглядит намного крупнее человека, с четырьмя руками и головой стервятника; его присутствие приносит холод и зловоние смерти. Хотя калорменцы приносят Ташу человеческие жертвы , большинство на самом деле в него не верило. Иллюстрации Полины Бэйнс подчеркивают его мрачный вид.
«Он имел форму человека, но имел голову птицы, какой-то хищной птицы с жестоким, изогнутым клювом. У него было четыре руки, которые он держал высоко над головой, вытянув их на север, как будто хотел схватить всю Нарнию в свою хватку; и его пальцы - все двадцать - были изогнуты, как и его клюв, и имели вместо ногтей длинные, заостренные птичьи когти".
–Первое описание Таш Последняя битва [2]
По ходу истории военачальник Калормена Ришда вместе с обезьяной-манипулятором Шифтом и двуличной кошкой Джинджер сочиняют историю о том, что Аслан и Таш - одно и то же существо по имени Ташлан. Многие нарнийцы видят, что это смешно, учитывая полярность Аслана и Таш. Король Нарнии Тириан вместе с двумя английскими друзьями Нарнии, Юстасом Скраббом и Джилл Поул , пытаются защитить Аслана и Нарнию, но их побеждают калорменские солдаты. Заговорщики отправляют несогласных «на встречу с Ташланом» в конюшню осла Пазла, где солдаты Калормена могут тайно убить их.
Этими злыми действиями заговорщики невольно вызвали самого Таша в Нарнию. Джинджер встречает Таш и едва убегает, но теряет дар речи. Набожный калорменский солдат по имени Эмет добровольно входит в конюшню, решив встретиться со своим богом. Он исчезает в Стране Аслана, где встречает Аслана и понимает, в чем заключается его истинная преданность. Аслан говорит ему, что «всю услугу, которую ты оказал Ташу, я принимаю как услугу, оказанную мне», и далее объясняет, что «мне нельзя оказать ни одну мерзкую услугу, и ему нельзя оказать ни одну мерзкую услугу». ". Он объясняет, что благочестивая преданность Эмета, поскольку она была основана на любви к справедливости и истине, на самом деле была направлена к Аслану, а не к Таш.
Тириану удается бросить Шифта в конюшню, а Таш пожирает обезьяну. Ришда пугается этого и поспешно пытается успокоить Таш, предлагая в жертву оставшихся нарнийцев, но Тириан тащит Ришду в конюшню, где Таш хватает его. Во имя Аслана и Императора за морем Верховный король Питер изгоняет Таш обратно в свое королевство. Таш исчезает, унося Ришду в своих руках. [3]
Анализ характера
[ редактировать ]Таш — второстепенный персонаж в «Лошади и его мальчике» , но становится важным персонажем в повествовании « Последней битвы» , когда он «следует за своими поклонниками в Нарнию». [4] Майкл Уорд отмечает, что прибытие Таш в Нарнию является частью «смертоносной атмосферы», пронизывающей «Последнюю битву». «При появлении Таш Головоломка жалуется: «Так холодно». [5] Однако другие комментаторы рассматривают появление Таш в «Последней битве» как своего рода deus ex machina , «налетевшего с левого поля», чтобы угрожать Нарнии. [6]
Религиозный анализ
[ редактировать ]Имран Ахмад в статье для Huffington Post описывает, как представление Таш в «Последней битве» пересекается с тем, как некоторые христиане-евангелисты смотрят на ислам. «Шифт выдвигает (очевидно ложное) утверждение, что «Аслан и Таш — одно и то же». В этом я слышу отголоски старого аргумента: мусульмане предполагают, что Бог и Аллах — одно и то же; христиане-евангелисты категорически против этого». [7] Пол Симпсон в своем путеводителе по произведениям Льюиса отмечает, что «дискуссия о том, одинаковы ли Таш и Аслан, является одной из основных тем книги». [8] Но некоторые другие комментаторы считают Таш производным от других религиозных источников. Например, Самир Рахим, пишущий для The Telegraph, описывает Таш как «причудливую смесь вавилонского дьявола и индуистского бога». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, CS (1998). Хроники Нарнии . Лондон: Коллинз. п. 310. ИСБН 0007640218 .
- ^ Льюис (1998). Хроники Нарнии . п. 712.
- ^ Льюис (1998). Хроники Нарнии . п. 740.
- ^ Ватт-Эванс, Лоуренс (2005). «О происхождении зла» . В Коги, Шанна (ред.). Возвращение к Нарнии: фэнтези, миф и религия в хрониках К.С. Льюиса . Книги Бенбеллы. стр. 25–32 . ISBN 1932100636 .
- ^ Уорд, Майкл (2008). Планета Нарния: Семь небес в воображении К.С. Льюиса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 202.
- ^ Моррис, Шейн (5 декабря 2016 г.). «Как должна была закончиться Нарния: почему «Последняя битва» — моя наименее любимая хроника» . Patheos.com . Патеос . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Ахмад, Имран (4 июня 2012 г.). «Нарния глазами юного мусульманского читателя» . huffingtonpost.com . Пост Хаффингтона . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Симпсон, Пол (2013). К.С. Льюис От простого христианства к Нарнии . Лондон: Констебль и Робинсон. п. 150. ИСБН 9781472100665 .
- ^ Рахим, Самир (30 июля 2012 г.). «Роуэн Уильямс: «Аслан находится на острие эротики» » . Телеграф.co.uk . Телеграф . Проверено 10 июня 2018 г.