Jump to content

Эмет

Эмет
Нарнии персонаж
Информация во вселенной
Раса Калормен
Национальность Калормен

Эмет ( на иврите אמת: «истина», «твердость» или «правдивость») — калорменский персонаж из К.С. Льюиса книги «Последняя битва» из серии «Хроники Нарнии» . Он является противоречивым персонажем среди некоторых христиан, которые считают ( в Хроники аллегориями отличие от того, что имел в виду Льюис). [1] : 1004–5  и таким образом выразили несогласие с очевидной сотериологией Льюиса . В частности, спасение Эмета понимается как неявное одобрение доктринальной идеи инклюзивизма . [2]

Эмет — молодой калорменский офицер, второй командир отряда Ришды солдат Тисрока под командованием Таркаана , который проникает в Нарнию под видом торговцев. Это часть заговора с целью захватить север страны с помощью веры нарнийцев в ложного Аслана, контролируемого обезьяньим Шифтом. Приветствуя возможность отличиться в бою, Эмет обеспокоен «ложью и обманом», используемыми для изображения Аслана как нарнийской версии калорменского божества Таш . Когда Шифт и Ришда выдвигают идею, что «Ташлан» находится в конюшне, Эмет настаивает на том, чтобы увидеть Таш собственными глазами. Оказавшись внутри, Эмет убивает калорменского солдата, ожидающего отправки любого, кого отправят в конюшню, и выбрасывает его тело за дверь.

Затем следует спасение Эмета. Когда Эмет оказывается в Стране Аслана, он встречает самого Аслана и понимает, что его жизнь, проведенная в служении Таш, приведет к его осуждению. Аслан, однако, объясняет, что Аслан и Таш — противоположности: любой добродетельный поступок, совершенный от имени Таш, фактически принимается Асланом, поскольку Таш может принимать только злые действия. Таким образом, преданность Эмета Таш, основанная на благородных мотивах, была фактически воспринята Асланом. [3] : Ч. 15

Последствия в христианском богословии

[ редактировать ]

Слова Аслана Эмету, в которых он подтверждает добрые дела, совершенные последним даже под именем Таш, являются предметом некоторых споров.

Я принимаю на себя услуги, которые ты оказал Ташу [ложному богу]. , и это я награждаю его». [3] : Ч. 15

Комментарий Аслана можно понимать как развитие мысли Павла в 1 Коринфянам 12:3 : «Никто, говорящий Духом Божьим, не говорит: «Проклят Иисус», и никто не может сказать: «Иисус есть Господь», кроме Святым Духом».

Смысл христианской веры заключается в том, что люди, отражающие праведное сердце, оправданы, независимо от их неверия или заблуждения. Это относится к давнему вопросу христианской сотериологии : если только явная вера во Христа спасает человека, то большое количество людей, рожденных и выросших в других верованиях, возможно, даже без знания христианства, похоже, не имеют надежды на спасение. Обратная позиция, согласно которой они сохраняются несмотря ни на что, представляет собой разновидность инклюзивизма .

Сам Льюис внес свой вклад в комментарий по этому вопросу, например, в письме 1952 года:

Я думаю, что всякая молитва, искренне обращенная даже к ложному богу или к очень несовершенно понимаемому истинному Богу, принимается истинным Богом, и что Христос спасает многих, кто не думает, что знает Его. Ибо Он (смутно) присутствует в хорошей стороне низших учителей, которым они следуют. В притче об овцах и козлах спасенные, похоже, не знают, что они служили Христу. [1] : 244–245 

Льюис утверждает, что эта точка зрения может быть выведена [1] : 163  из притчи об овцах и козлах в Мф 25:34-40 , из речи Павла к афинянам в Деяниях 17:23: «То, чему вы теперь поклоняетесь, как нечто неизвестное, я возвещу вам», и из 1 Тимофею 4:10: «Бог, Спаситель всех человеков, особенно верующих» (все ссылки NIV ).

Льюис столкнулся [1] : 506  хотя бы одно противоречие этой идее в Послании к Римлянам 10:14: «Как же могут они призывать Того, в кого не верили? И как могут веровать в Того, о ком не слышали? И как могут услышать без того, чтобы кто-то проповедовал им?» (ТНИВ). Это согласуется с учением Павла о том, что, хотя Бог уже с язычниками, им еще нужно увидеть Его откровение. Льюис, однако, ответил 1 Коринфянам 1:12-13: «Один из вас говорит: «Я следую Павлу», другой: «Я следую Аполлосу», третий: «Я следую Кифе », третий: «Я следую Христу ». ' -- Христос разделился?" (TNIV), что он интерпретировал как указание на одинаковость Бога независимо от контекста.

В Псалме 144:18 (JPS 1999) Господь обещан быть «близок ко всем, кто призывает Его, ко всем, кто призывает Его с искренностью». Слово, переведенное как «искренность», на самом деле в оригинале означает «Эмет» (אמת).

Еврейское слово אמת «Эмет» также фигурирует в еврейской мифологии. В одной из версий легенды о големе каббалист Илия Баал Шем из Хелма лепит из глины фигуру человека, которую он оживляет, написав слово אמת на его лбу. Когда он видит, что голем растет и растет, он понимает, что у него потенциально неприятная ситуация. Он знает, что если ему удастся стереть со лба голема первую букву «Эмет», еврейскую букву א « алеф », остальные буквы составят מת «мет», что означает «смерть». Раввин подносит лоб голема к руке, приказывая голему снять ботинки. Он вытирает письмо со лба голема, но при этом глина голема падает на раввина. [4] [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д Льюис, CS (2007). Собрание писем К.С. Льюиса, Том III: Нарния, Кембридж и Джой 1950–1963 . Сан-Франциско: ХарперКоллинз. ISBN  9780060819224 .
  2. ^ МакКормак, Элисса (2008). «Инклюзивизм в художественной литературе К.С. Льюиса: случай Эмета». Логос: журнал католической мысли и культуры . 11 (4): 57–73. дои : 10.1353/log.0.0017 . S2CID   170304073 .
  3. ^ Jump up to: а б Льюис, CS (1956). Последняя битва . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN  978-0060234935 .
  4. ^ «Миф о Големе как литературно-художественный прием» . Интернет-журнал «Три обезьяны» . 1 декабря 2004 г.
  5. ^ «Религиоведение: как создать голема, не выходя из дома» . golem.plush.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 405eea3acd9a3d503945c9a623bb1cd5__1709686260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/d5/405eea3acd9a3d503945c9a623bb1cd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emeth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)