Jump to content

Мария Гжегожевска

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мария Гжегожевска
Черно-белая фотография бюста женщины в очках, белой блузке с большим бантом на шее и двубортном пиджаке.
Гжегожевская, 1964 г.
Рожденный ( 1887-04-18 ) 18 апреля 1887 г.
Умер 7 мая 1967 г. ) ( 1967-05-07 ) ( 80 лет
Национальность Польский
Образование Ягеллонский университет, Парижский университет
Занятие Педагог
Известный Пионер специального образования в Польше

Мария Гжегожевска (18 апреля 1887 - 7 мая 1967) была польским педагогом, принесшим в Польшу движение специального образования . Родившаяся в семье из региона Жмудзь убеждений своих родителей , она находилась под сильным влиянием гуманистических . Посетив подпольные школы , чтобы получить базовое образование у польских, а не русских педагогов, она получила диплом преподавателя в Литве . Она продолжила образование в Ягеллонском университете в Кракове , а в 1913 году присоединилась к своей соотечественнице Юзефе Йотейко в Брюсселе, чтобы учиться на Международном педиатрическом факультете. Когда ее учеба в Бельгии была прервана Первой мировой войной , Гжегожевска отправилась в Париж и в 1916 году получила докторскую степень в Сорбонне .

После создания Второй Польской республики в 1918 году Гжегожевская вернулась в Польшу с намерением создать программы, направленные на удовлетворение потребностей детей-инвалидов, и провести образовательные реформы для улучшения их жизни. В 1919 году она начала работать в Министерстве по делам религии и народного образования , создавая учреждения по уходу за детьми-инвалидами, школы специального образования и программы подготовки учителей. Используя свою собственную методологию, она разработала учебную программу, которая в 1922 году была внедрена в недавно основанном Государственном институте специального образования [ pl ] ( польский : Państwowy Instytut Pedagogiki Specjalnej ). Она руководила этим институтом с момента его основания до своей смерти.

Во время Второй мировой войны Гжегожевская работала медсестрой, принимала активное участие в польском движении сопротивления и преподавала в Варшаве. Она присоединилась к Жеготе и оказывала помощь евреям. Когда в 1945 году была освобождена Польша , Гжегожевская возобновила работу Института специального образования и в течение пяти лет ввела в учебную программу курсы для аспирантов и заочные курсы. В 1950 году, во время внедрения сталинской доктрины в Польше, школа была переименована в Государственный колледж специального образования ( польский : Państwowe Studium Pedagogiki Specjalnej ), и была введена государственная учебная программа. Она боролась против государственной программы, желая защитить специальное образование и людей с ограниченными возможностями. После оттепели 1956 года институт восстановил государственную поддержку и вернулся к своему первоначальному названию. С 1957 по 1960 год был профессором Варшавского университета . Ее работа в науке и для польской системы образования была отмечена многочисленными наградами и знаками отличия.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мария Стефания Гжегожевская родилась 18 апреля 1887 года в Волуче , деревне в Царстве Польском Российской империи в семье Фелиции (урожденной Богданович) и Адольфа Гжегожевских. [ 1 ] [ 2 ] Оба ее родителя были из Жмудзи , региона современной Литвы , и переехали в Волучу, где арендовали поместье. Ее отец служил администратором поместья, а также курировал соседние фермы, выступая за модернизацию методов ведения сельского хозяйства и гуманное обращение с рабочими. [ 3 ] Ее мать участвовала в социальных проектах по помощи местным сельчанам и оказывала медицинскую помощь в их общине. [ 4 ] Младший из шести братьев и сестер, [ 2 ] [ 5 ] включая Зенона, Ванду, Елену, Витольда и Владислава, [ 6 ] На Гжегожевскую повлияло чувство долга родителей перед обществом. [ 7 ] [ 2 ] С юных лет у нее развилось чувство социальной ответственности. [ 8 ]

В 1900 году, когда Гжегожевская начала свое образование в Польше, программы русификации заставили многих родителей отправлять своих детей в подпольные частные школы, чтобы они могли изучать польскую культуру и язык. [ 9 ] Она училась в школе-интернате в Варшаве, которой руководила г-жа Котвицкая, в течение четырех лет, а затем поступила в школу Паулины Хевельке , проучившись еще три года, прежде чем окончить ее в 1907 году. [ 2 ] [ 10 ] Она сразу же поступила на годичный подготовительный курс к университету под руководством Людвика Кшивицкого с факультета математики и естественных наук Варшавского университета . [ 2 ] [ 11 ] Во время учебы она познакомилась и стала сотрудничать с группой общественных активистов, в которую входили Мариан Фальски [ pl ] , Хелена Радлинская [ pl ] и Стефания Семполовска . [ 10 ] [ 12 ] Участие в социалистическом молодежном подполье и предоставление образования рабочим привлекли к ней внимание царской полиции, вынудив Гжегожевскую бежать в Литву. [ 2 ] [ 12 ] В Литве она получила диплом частного преподавателя и принимала студентов на дому, чтобы заработать денег на поступление в университет. [ 12 ]

В 1909 году Гжегожевская начала учебу в Ягеллонском университете в Кракове , одновременно работая репетитором, читая лекции в Народном университете Адама Мицкевича и выполняя случайные работы, например, склеивание конвертов. [ 5 ] [ 10 ] Два года она училась и работала в Кракове, но отсутствие правильного питания и сна сказалось на ее здоровье. Из-за болезни легких Гжегожевска бросила школу и отправилась лечиться в Закопане . [ 13 ] где ее жених Чеслав лечился от туберкулеза . Чеслав умер через несколько месяцев, ввергнув Гжегожевскую в депрессию. [ 5 ] [ 14 ] Остановившись на вилле Особита , она встретила Владислава Генриха , который рассказал ей о работе, проводимой в области педологии ее соотечественницей Юзефой Йотейко в Бельгии . [ 14 ] Она начала переписку с Джотейко и после поездки в Италию с семьей вернулась в Закопане, где занималась репетиторством, чтобы заработать достаточно денег для продолжения учебы в Брюсселе . [ 5 ] [ 14 ]

Жизнь за границей

[ редактировать ]

В 1913 году Гжегожевская поступила на Международный педиатрический факультет Брюсселя и начала учиться у Джотейко. Проходя курсы педагогики , психологии и социологии , она начала встречаться с выдающимися учеными и учеными, такими как Эдуард Клапаред , Эмиль Жак-Далькроз и Овид Декроли , среди других, которые повлияли на ее развитие. [ 2 ] Хотя профессорско-преподавательский состав школы состоял из ученых со всего мира, она делила жилье с польскими студентами Юзефой Берггруен , Стефанией Хмеляковной и Вандой Восиньской. [ 15 ] В рамках своего исследования Гжегожевска начала исследование эстетического развития детей в государственных школах Брюсселя. [ 16 ] Первоначально Гжегожевскую привлек широкий спектр знаний Джотейко и ее сочувствие к детям и бедным. По мере развития их отношений они стали компаньонами как в профессиональной, так и в личной жизни. [ 17 ] В 1914 году Гжегожевская вернулась в Польшу в отпуск, чтобы навестить свою семью, и была там в начале Первой мировой войны . Путешествуя на военном корабле по заминированному Северному морю , она воссоединилась с Джотейко в Лондоне в 1915 году. [ 2 ] [ 18 ] После непродолжительного пребывания они оба мигрировали в Париж, где Джотейко начала преподавать в Коллеж де Франс , а Гжегожевская поступила в Сорбонну . [ 19 ]

Продолжая интерес к эстетике, Гжегожевска обобщила свои исследования, проведенные в Бельгии, в диссертацию « Исследование развития эстетических чувств – исследования в области экспериментальной эстетики, проводимые студентами среди брюссельских школ» ( польский : Исследование развития эстетических чувств – исследования в области эстетики). эксперимент, проведенный среди учащихся брюссельских школ ), получила степень доктора философии в 1916 году. [ 19 ] [ 20 ] Пока она работала над диссертацией, Гжегожевская приняла участие в экскурсии в больницу Бисетр , психиатрическое учреждение, где лечились люди с тяжелыми умственными нарушениями . [ 21 ] [ 22 ] Экскурсия произвела на нее глубокое впечатление, и она решила, что дело ее жизни будет связано с обеспечением равного доступа и образования для людей с ограниченными возможностями. [ 5 ] [ 22 ] Она начала работать в школе для умственно отсталых учеников в Париже и на основе своего образования и опыта создала метод работы с учениками. [ 10 ] [ 23 ] В 1918 году она и Йотейко основали Польскую учительскую лигу ( фр . Ligue Polonaise d'Enseignement , польск . Polska Liga Nauczania ) в Париже с целью помогать изгнанным полякам, участвовавшим в движении за независимость, собирать материалы по образованию и методике преподавания. [ 18 ] Они планировали использовать эти материалы для развития современной школьной системы после восстановления независимости Польши. Гжегожевская написала для Лиги статью « О необходимости организовать специальное образование для ненормальных детей в Польше» ( польск .: О необходимости организовать специальное образование для ненормальных детей в Польше ). [ 23 ]

Вернуться в Польшу

[ редактировать ]

В мае 1919 года Гжегожевская и Йотейко вернулись в Польшу, вскоре после создания Второй Польской республики . [ 22 ] [ 24 ] Через несколько месяцев начал работать помощником в Министерстве по делам религии и народного образования . Ей было поручено руководить развитием специального образования для школ, учреждений и педагогов. [ 22 ] [ 25 ] В то время единственными специальными образовательными учреждениями в стране были бюро для слепых в Быдгоще и Львове , бюро для глухих в Варшаве и дополнительные школы для оказания помощи со службами поддержки в Варшаве и Лодзи . [ 26 ] Поскольку Джотейко было отказано в зачислении в Варшавский университет , [ 24 ] [ 27 ] Гжегожевская помогла ей найти работу преподавателем в Национальном педагогическом институте ( польский : Państwowy Instytut Pedagogiczny ) и Национальном институте глухих [ pl ] ( польский : Instytut Głuchoniemych w Warszawie ) в Варшаве. [ 25 ] [ 28 ] Хотя в то время в Польше были созданы ограниченные возможности для глухих, слепых и умственно отсталых людей, не существовало национальной системы, которая бы занималась образованием людей, живущих с физическими или умственными нарушениями. Гжегожевская стремилась внедрить разработанные ею образовательные методы, обязательное обучение учителей и текущие исследовательские проекты для оценки системы с течением времени. [ 29 ] В ее образовательном методе использовался целостный подход, который включал в себя решение проблем ухода, устранения препятствий в повседневной деятельности и образование людей с ограниченными возможностями, а также их социальную интеграцию и социально-профессиональное развитие. [ 30 ] Он подходил к оценке хронически больных, инвалидов или социально неадаптированных детей с междисциплинарной научной позиции, а не сосредотачивался на их предполагаемых дефектах. [ 31 ] [ 32 ]

После трехлетнего периода, в течение которого она несколько раз реорганизовала свой преподавательский курс, Гжегожевская основала Государственный институт специального образования [ pl ] ( польский : Państwowy Instytut Pedagogiki Specjalnej ). в 1922 году [ 25 ] [ 29 ] [ 33 ] Она занимала должность директора института с момента его создания до своей смерти. [ 25 ] В 1924 году она основала журнал « Специальная школа» ( польский : Szkoła specjalna ), чтобы публиковать материалы в этой области и стимулировать научную работу по разработке «инновационных методов переаттестации» для неадаптированных детей и детей-инвалидов, которой она руководила до конца своей жизни. [ 10 ] [ 34 ] Когда в 1927 году состояние сердца Джотейко ухудшилось, Гжегожевская взяла на себя заботу о ней до самой ее смерти в следующем году. [ 35 ] [ 36 ] В 1930 году основал и возглавил Государственный педагогический институт ( польский : Państwowy Instytut Nauczycielski ), чтобы предоставить педагогам возможность совершенствовать свои навыки посредством дальнейшего образования и обучения методам преподавания. [ 25 ] [ 37 ] В 1935 году ее уволили из Учительского института, поскольку она выступала против авторитарного правления, пропагандируемого движением Санация . [ 25 ] она опубликовала книгу визуального В 1927 году структура «Психологическая и тактильного чтения» . [ 5 ] Она участвовала во многих конференциях, в том числе в 4-м конгрессе Международной лиги нового образования, проходившем в 1927 году в Локарно , Швейцария; II съезд учителей специальных школ, состоявшийся в 1934 г.; и 1-й Национальный детский конгресс 1938 года. [ 32 ]

Скульптура женского бюста
Статуя Гжегожевской в ​​Академии специального образования в Варшаве

С началом Второй мировой войны в 1939 году Институт специального образования был закрыт, и Гжегожевская начала работать медсестрой в армейском госпитале Польского Красного Креста . [ 32 ] [ 38 ] В период с 1939 по 1944 год преподавала в специальной школе № 177 в Варшаве и участвовала в подпольной системе образования . [ 32 ] Активно участвовала в польском движении сопротивления , распространяла оружие и брошюры; присоединился к Жеготе , оказывая «заслуженную» помощь евреям ; и принимал участие в сокрытии евреев, чтобы спасти их жизни. [ 38 ] [ 39 ] Она служила членом санитарного патруля Охоты во время Варшавского восстания . Во время восстания ее дом был разрушен, и в нем сохранились неопубликованные рукописи двух ее книг, второго тома «Психологии глухих» ( польск . Psychologia niewidomych ), первого тома, опубликованного в 1930 году) и «Личность учителя» ( польск . Osobowość nauczyciela ). . [ 5 ] После освобождения Польши в 1945 году Гжегожевская возобновила деятельность Института специального образования, разрушенного во время конфликта. Признавая, что 30% учителей погибли на войне, она инициировала программы по быстрой подготовке новых учителей. Польский союз учителей был восстановлен, и она начала исследования по оценке существующих образовательных программ, социально-экономического статуса учителей и роли школ в их сообществах, среди других тем. [ 38 ]

В 1947 году Гжегожевская опубликовала первый том своего великого опуса «Письма молодому учителю» ( польский : Listy do młodego nauczyciela ), в котором она изложила свои мысли об отношениях учителей к своим ученикам и влиянии, которое преподаватели оказывают на развитие учеников. . [ 5 ] [ 40 ] [ 41 ] В книге она обсудила решения по улучшению жизни людей с ограниченными возможностями путем преодоления их функциональных ограничений, в том числе условий жизни. Она подчеркнула, что уроки должны строиться на гибкой деятельности, отвечающей способностям учащихся и стимулирующей их обучение. Она отметила важность адекватных перерывов для предотвращения чрезмерной стимуляции. [ 42 ] Создавая подробную систему классификации, она утверждала, что спектр инвалидности чрезвычайно широк и требует от учителей индивидуализировать обучение в соответствии с потребностями учащихся. [ 43 ] Она выбрала название, чтобы передать, что информация в книге представляет собой диалог, призванный вызвать размышления и вдохновение, а также обратную связь от учителей. [ 44 ] Весь труд содержал 24 письма, опубликованных в трех томах в период с 1947 по 1961 год. Первый том вместе с практическими советами был посвящен построению сообщества среди учителей, побуждая их помогать друг другу. [ 45 ] В других письмах содержалась историческая информация о новаторах в сфере образования, а в третьих обсуждались гуманитарные и этические ценности как ключ к самопознанию и механизмам преодоления перемен, которые, в свою очередь, могли мотивировать и вдохновлять других. Ее меньше интересовала структура материалов и больше внимания уделялось оказанию помощи, признающей достоинство и право на равенство всей жизни. [ 46 ] [ 47 ] Эти тома оказали влияние на международное развитие мысли об образовании в целом, а также о специальном образовании. [ 38 ] [ 47 ]

В 1950 году Гжегожевская ввела заочные и последипломные курсы в Институте специального образования, но в марте школа была переименована в Государственный колледж специального образования ( польский : Państwowe Studium Pedagogiki Specjalnej ), и была введена государственная учебная программа. [ 48 ] В оставшуюся часть сталинского периода ее деятельность была «холодно воспринята» власть имущими в Польской Народной Республике . [ 49 ] поскольку официальная позиция заключалась в том, что люди с ограниченными возможностями не нуждаются в особом внимании. Учителя, которых считали недостаточно марксистскими, были уволены или понижены в должности, а подготовка учителей была прекращена. [ 50 ] Она боролась за защиту специального образования и людей с ограниченными возможностями, чтобы не допустить, чтобы им навредили производственные квоты и политика, основанная на страхе и подозрениях. [ 49 ] ставя под угрозу свою работу. [ 50 ] Когда оттепель 1956 года предоставила польскому правительству большую автономию от российской политики, она вновь обрела поддержку властей, и название Института было восстановлено. [ 48 ] [ 49 ] С 1957 по 1960 год она была профессором Варшавского университета и заведующей первой польской кафедрой специальной педагогики. [ 41 ] Она ввела курсы высшего специального образования для Варшавского университета. [ 51 ] Ее более поздние основные работы включают «Анализ компенсационных явлений среди глухонемых» ( польский : «Анализ компенсационных явлений у глухих и слепых» , 1959) и «Подборка произведений» ( польский : «Głos pism» , 1964). [ 5 ] Ее деятельность в науке и польской системе образования в конце жизни была отмечена многочисленными наградами и знаками отличия. [ 41 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Памятник Гжегожевской в ​​Волуче.

Гжегожевская умерла от сердечного приступа 7 мая 1967 года в своем доме в Залесье-Дольне , бывшем городе, который вошел в состав нынешнего города Пясечно , недалеко от Варшавы. [ 52 ] Похоронена на Повонзком кладбище на «Аллее Заслуженных». [ 53 ] Ее помнят как основательницу системы специального образования в Польше, а также как одного из тех, кто выступал за название этой области. [ 38 ] Ее подход к использованию специального образования для обучения детей-инвалидов или неадаптированных детей, позволяющих им адаптироваться к обществу и преодолевать ограничения своего психического и физического здоровья, ознаменовал сдвиг в эволюции образовательной мысли от лечения инвалидности к признанию потребностей человек. [ 54 ] Ежи Завейский основал свой роман «Дорога домой» ( польский : Droga do dom ) на отношениях Гжегожевской и Чеслава. [ 5 ] [ 55 ]

Фотография плоского надгробия, украшенного фонариками и цветами.
Надгробие Гжегожевской Повонзское кладбище

Работы Гжегожевской были известны в других странах Восточного блока , например, в Югославии , благодаря переводам и переписке с другими людьми, работавшими в области инвалидности с 1930-х годов. Контакт с Велько Рамадановичем [ старшим ] , который основал первое учреждение для людей с ограниченными возможностями в Сербии, привел к тому, что такие студенты, как Божидар Карличич , Петар Меанджия, Десимир Ристович и Любица Вучелич, окончили программы Государственного института специального образования. [ 56 ] Специальная школа в городе Познань , Комплекс специальной школы № 1 имени Марии Гжегожевской. 103 ( польский : Zespół Szkół Specowych nr 103 им. Марии Гжегожевской ), был назван в ее честь в 1972 году. [ 57 ] В 1976 году ее именем был назван основанный ею Государственный институт специального образования в Варшаве; теперь он известен как Университет Марии Гжегожевской (иногда переводится как Академия специальной педагогики Марии Гжегожевской ( польский : Akademia Pedagogiki Specjalnej im. Marii Grzegorzewskiej ). [ 48 ] [ 58 ] Ей посвящены два памятника; один возле школы в Познани [ 59 ] и еще один в Куржешине , недалеко от места рождения Гжегожевской, Волучи . [ 60 ]

  1. ^ Stec 2014 , с. 10.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Симак-Тиликовска 1993 , стр. 625.
  3. ^ Stec 2014 , стр. 11–12.
  4. ^ Stec 2014 , с. 14.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Польское научное издательство PWN 1997 .
  6. ^ Stec 2014 , с. 11.
  7. ^ Stec 2014 , стр. 10, 14.
  8. ^ Stec 2014 , с. 18.
  9. ^ Stec 2014 , с. 20.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Бучиор 2013
  11. ^ Stec 2014 , с. 21.
  12. ^ Jump up to: а б с СТЭК 2014 , с. 22.
  13. ^ Stec 2014 , стр. 23–24.
  14. ^ Jump up to: а б с СТЭК 2014 , с. 24.
  15. ^ Stec 2014 , с. 27.
  16. ^ Stec 2014 , с. 28.
  17. ^ Stec 2014 , с. 30.
  18. ^ Jump up to: а б Конарский 1965 , с. 297–300.
  19. ^ Jump up to: а б СТЭК 2014 , с. 32.
  20. ^ Зелинская 2013 , стр. 1.
  21. ^ Stec 2014 , с. 33.
  22. ^ Jump up to: а б с д Семак-Тиликовска 1993 , стр. 626.
  23. ^ Jump up to: а б СТЭК 2014 , с. 34.
  24. ^ Jump up to: а б Суббота 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Болдырев 2018 , с. 112.
  26. ^ Маслич 1965 , стр. 92.
  27. ^ Болдырев 2018 , с. 111.
  28. ^ Леви 2005 , с. 159.
  29. ^ Jump up to: а б Симак-Тиликовска 1993 , стр. 627.
  30. ^ Stec 2014 , с. 40.
  31. ^ Stec 2014 , с. 42.
  32. ^ Jump up to: а б с д Зелинская 2013 , стр. 2.
  33. ^ Stec 2014 , с. 35.
  34. ^ Сипович, Подлецка и Петрас 2019 , стр. 272.
  35. ^ Леви 2005 , с. 151.
  36. ^ Stec 2014 , с. 31.
  37. ^ Симак-Тиликовска 1993 , стр. 627–628.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Симак-Тиликовска 1993 , стр. 628.
  39. ^ Еврейская виртуальная библиотека 1998 .
  40. ^ Stec 2014 , с. 2.
  41. ^ Jump up to: а б с Сипович, Подлецка и Петрас 2019 , стр. 273.
  42. ^ Stec 2014 , с. 43.
  43. ^ Stec 2014 , с. 46.
  44. ^ Гжибовска 2009 , стр. 354–355.
  45. ^ Гжибовска 2009 , стр. 355.
  46. ^ Гжибовска 2009 , стр. 355-356.
  47. ^ Jump up to: а б Сипович, Подлецка и Петрас 2019 , стр. 274–276.
  48. ^ Jump up to: а б с Академия специальной педагогики 2019 .
  49. ^ Jump up to: а б с Сипович, Подлецка и Петрас 2019 , стр. 272–273.
  50. ^ Jump up to: а б Гжибовска и Гжибовский 1994 , стр. 113.
  51. ^ Маслич 1965 , стр. 62.
  52. ^ Stec 2014 , с. 37.
  53. ^ & Варшавские надгробия, 2009 г.
  54. ^ Симак-Тиликовска 1993 , стр. 629.
  55. ^ Stec 2014 , с. 25.
  56. ^ Маслич 1965 , стр. 91.
  57. ^ Мэрия Познани 1998 .
  58. ^ Университет Марии Гжегожевской 2022 .
  59. ^ Целичко 2018 .
  60. ^ Сердце 2011 , с. 144.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c0a0584933db3ccc9f975ad42f7b2e__1710894180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/2e/e5c0a0584933db3ccc9f975ad42f7b2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Grzegorzewska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)