Jump to content

Познаньская ратуша

Координаты : 52°24′31″ с.ш. 16°56′3″ в.д. / 52,40861° с.ш. 16,93417° в.д. / 52,40861; 16.93417
Познаньская ратуша
Главный фасад здания с аркадной лоджией
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Поздний ренессанс
Город или город Познань
Страна Польша
Координаты 52°24′31″ с.ш. 16°56′3″ в.д. / 52,40861° с.ш. 16,93417° в.д. / 52,40861; 16.93417
Строительство началось 1550
Завершенный 1560
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Иоанн Креститель Квадро
Капитальная реконструкция
Назначен 2008-11-28
Часть Познань – исторический центр города
Справочный номер. О Джей 2008 № 219 шт. 1401 [ 1 ]

Ратуша Познани ( польский : ratusz w Poznaniu ) — историческая ратуша в городе Познань , Польша, расположенная в Старом городе Познани в центре Старой Рыночной площади. До 1939 года он служил резиденцией местного правительства , а сейчас здесь находится музей. Ратуша была построена в конце 13 века после основания средневекового города в 1253 году; он был перестроен примерно в его современном виде, в стиле маньеризма , с богато украшенной лоджией Джованни Баттиста ди Квадро в 1550–1560 годах. Демонстрация механических боевых козлов , разыгрываемая ежедневно в полдень над часами на передней стене здания, является одной из главных туристических достопримечательностей города.

Первоначально ратуша была построена как административное здание города, основанного на левом берегу Варты в 1253 году (см. Историю Познани ). Он был завершен около 1300 года, во время правления Вацлава II Богемского , и впервые был задокументирован на латыни в 1310 году как Domus Consulum . [ 2 ] Это было одноэтажное готическое здание, построенное на приподнятом четырехугольнике . Подвалы остались от этого периода строительства. В 15 веке здание было расширено, а на рубеже веков в северо-западном углу была построена башня. Интерьер был реконструирован между 1504 и 1508 годами.

Ратуша около 1910 года, во время немецкого правления.

В 1536 году в Познани случился крупный пожар, серьезно повредивший ратушу. В 1540–1542 годах проводились ремонтные работы, в частности башни, но она оставалась небезопасной. В 1550 году городской совет поручил Джованни Баттиста ди Квадро провести капитальный ремонт. Работы продолжались до 1560 года. Ди Квадро пристроил верхний этаж, расширил здание на запад, добавил стены чердака и трехэтажную лоджию . [ 3 ] Новые часы (установлены в 1551 году) были изготовлены с тремя анфасами и одним полуциферблатом, а также с добавлением коз в качестве «комического элемента» (см. следующий раздел).

В 1675 году молния разрушила башню, часы и коз. Башня была перестроена в 1690 году и достигла высоты 90 метров (300 футов). Вершина башни была разрушена ураганом в 1725 году. В 1781–1784 годах здание претерпело большую реконструкцию усилиями городского «Комитета доброго порядка» и приобрело тот основной вид, который представляет сегодня. стиле Крыша башни в классическом была спроектирована Бонавентурой Солари, увенчана белым орлом с двухметровым размахом крыльев. На восточном фасаде Францишек Целецкий изобразил ягеллонских королей, а под центральной башенкой был помещен картуш с инициалами короля: САР ( Станислав Август Рекс ).

Следующая крупная реконструкция продолжалась в 1910–1913 годах (в период немецкого правления), когда была использована черная рустовка , чтобы придать зданию более «севернонемецкий» стиль. [ 4 ] Оригинальная полихромия позднего Возрождения была уничтожена. [ 4 ] Был добавлен дополнительный этаж [ 5 ] а козы, отсутствовавшие с 1675 года, были восстановлены в башне в 1913 году. В октябре 1943 года Ратуша стала ареной Генриха Гиммлера позенских речей . После серьезных повреждений в Познаньской битве (1945 г.) Ратуша была вновь перестроена в 1945–1954 гг., когда был восстановлен ренессансный характер фасадов (а к тексту, отображаемому на чердачная стена). Орел, спрятанный во время войны, был возвращен в башню в 1947 году. Механизм, приводящий в движение коз, был заменен в 1954 году и снова в конце века. Реставрация, проведенная в 1992–2002 годах, в значительной степени вернула зданию его внешний вид после 1784 года.

Козы и сигнал горна

[ редактировать ]
Механизированные козы, которые бодаются головами ежедневно в полдень.

Сегодня бодание механических коз проводится ежедневно в полдень, которому предшествуют бой часов и игра традиционного горна ( хейнал ) . В другие часы с 7:00 до 21:00 тот же призыв звучит на карильоне , установленном на башне в 2003 году. Ежедневное появление коз – одна из самых известных туристических достопримечательностей Познани.

Познаньский горн

Легенда , лежащая в основе первоначального добавления коз в механизм часов, гласит, что повар, готовя банкет для воеводы и других высокопоставленных лиц, сжег жареного оленя и попытался заменить его, украв двух коз с близлежащего луга. Козы убежали и побежали на башню ратуши, где привлекли внимание горожан, когда начали бодать друг друга (по некоторым версиям, это привлекло внимание к пожару, который в противном случае мог бы нанести значительный ущерб). Из-за предоставленного развлечения воевода помиловал и повара, и коз и приказал встроить двух механических коз в новые часы, изготавливаемые для здания.

Пенсионеры Козелки в Музее истории города Познани

связана еще одна легенда С хейналом . Здесь говорится, что Болко, сын башенного трубача , однажды ухаживал за вороном , у которого было прострелено крыло. Затем мальчика ночью разбудил гном в короне и фиолетовом плаще , который поблагодарил мальчика за его доброту и вручил ему маленькую золотую трубу , сказав трубить в нее, когда он в опасности. После этих слов гном превратился в ворона и улетел. Спустя годы, после того как Болко занял место своего отца в качестве трубача, когда атакующая армия взбиралась на стены Познани, Болко вспомнил о подарке, побежал на вершину башни и начал играть на трубе. На горизонте начали собираться темные тучи, которые оказались огромной стаей воронов, которые набросились на атакующую армию и заставили ее отступить. Труба пропала, когда Болко от изумления уронил ее, но призыв, на котором он играл, все еще звучит.

Козы бьются головами в рождественских костюмах в канун Нового 2023 года

Интерьер ратуши состоит из подвалов, первого этажа и двух верхних этажей. В настоящее время здание служит Музеем истории города Познани (Muzeum Historii Miasta Poznania) , подразделением Национального музея в Познани .

Подвалы и первый этаж

[ редактировать ]

Подвалы были построены между 13 и 14 веками. Первоначально здесь была одна большая комната с опорной колонной в центре; Позже он был разделен на четыре комнаты. На краеугольных камнях изображен герб Познани (скрещенные ключи) и чешский герб (белый лев с двойным хвостом), датируемый временами Вацлава II Ческого . До 17 века подвалы использовались для хранения товаров, а в 17 и 18 веках в них располагались тюрьма и камера пыток. В 19 веке они использовались как ресторан. Позже они использовались как музейные залы, а в настоящее время реставрируются.

Помещения первого этажа изначально были построены в готическом стиле, но перестроены в стиле ренессанс Дж.Б. ди Квадро; только одна комната сохранила первоначальный свод . Архитектор также добавил два помещения с люнетными сводами. Одним из первоначальных вариантов использования этих комнат были городские архивы.

Верхние этажи

[ редактировать ]

Второй этаж здания изначально использовался для хозяйственных нужд; после повреждений, нанесенных Второй мировой войной, он был перестроен в выставочное пространство с потолками по образцу домов на Старой рыночной площади. Однако на первом этаже находились самые величественные помещения, используемые властями города в официальных целях – к ним относятся Большой зал (Вестибюль), Королевский зал и Зал суда, описанные ниже.

Большой зал

[ редактировать ]
декор эпохи Возрождения Лепной в Большом зале.

Большой зал или вестибюль спроектирован в стиле ренессанс архитектором ГБ ди Квадро. Первоначально он использовался для важных заседаний городского суда. Над входом — цитата из «Политики» Аристотеля , а со стороны зала — цитата из Третьего псалма . В зале сохранились оригинальные своды с люнетами , поддерживаемые двумя колоннами и кронштейнами . Кессоны ) и колонны орнаментированы (орнамент потолка – сграффито . Сундуки в северной части помещения украшены полихромной лепниной с изображением Геркулеса и Самсона , Давида и Голиафа , Марка Курция . В нижних сундуках изображены гербы Польши, Литвы , Дома Сфорца ( Бона Сфорца была супругой польской королевы до 1548 года), Габсбургов ( Катерина Габсбург была супругой королевы с 1553 года) и Познани, а также ангел, держащий доску. с датой 1555 года, года завершения работ. Также можно найти подписи художников, знаки домов и изображения их инструментов. В южной части представлены изображения животные и легендарные существа (слон, лев, леопард, орел, носорог, грифон , Пегас ) и божества, обозначающие небесные светила (Солнце, Луна, Меркурий , Венера , Марс , Юпитер и Сатурн в системе Птолемея . Также в крестообразной форме сундуки — это головы Моисея и Христа, причем последний сопровождается еще одним знаком дома.

На западной стене расположены два портала 1508 года, сочетающие в себе черты готики и ренессанса. На позолоченных дверях изображен чешский герб, возможно, датируемый временами Вацлава II Ческого . Известные экспонаты включают венецианский глобус (1688 г.) и бюсты римских императоров третьего и четвертого веков, раскопанные в Италии в 18 веке.

В настоящее время зал используется для проведения концертов и особых свадеб.

Королевский зал

[ редактировать ]

Королевский зал (Sala Królewska) когда-то был богато украшен, как и Большой зал, и использовался для заседаний городского совета. Он был частично восстановлен в 1954 году после повреждений, нанесенных войной. Его название происходит от портретов королей, которые когда-то украшали зал (портреты, выставленные сегодня, происходят из коллекции Национального музея). В зале имеется камин из песчаника эпохи Возрождения (1541 г.), перенесенный сюда из соседнего здания весов , когда это здание было снесено в 1890 году (после Второй мировой войны оно было перестроено в первоначальном стиле). Есть еще портал 1536 года, перенесенный из дома на Старой Рыночной площади (Старый Рынок, 87).

Зал суда

[ редактировать ]

Sala sądowa (зал суда) использовался для небольших судебных заседаний. В нем сохранились «зеркальные своды» эпохи Возрождения с полихромным декором конца 16 - начала 19 веков. На северной стене расположены персонификации четырех континентов. На стене справа от входа находится картина Maioris Poloniae Aeropagus Вацлава Граффа , которая намекает на двор 1726 года. Напротив входа находится мраморная статуя короля Станислава II Августа , датируемая 1783 годом.

Камин в Королевском зале
Статуя Понятовского в зале суда
Аэропорт Великой Польши
Большой зал (приемная)

Внешние особенности

[ редактировать ]
Вид на здание с северо-востока

Фасад здания, обращенный на восток, имеет богато украшенную трехэтажную лоджию . Между аркадными колоннами на первом этаже расположены пять пар женских фигур, первые четыре пары представляют добродетели : терпение ( paciencia ) с ягненком и благоразумие ( prudencia ) с зеркалом; милосердие ( charitas ) с двумя детьми и справедливость ( iusticia ) с весами и мечом; вера ( fides ) с чашей и мечом и надежда ( spes ) с кадильницей и солнцем; и смелость ( фортитудо ) с разбитой колонной и воздержанность ( temperancia ), льющую воду из вазы в чашу. Последняя пара — две знаменитые женщины Древнего мира: Лукреция ( Лукреция ) с копьем, пронзившим собственную грудь, и Клеопатра ( Клеапаири ) со змеями, обвившими ее руки.

Между первым и вторым этажами находится фреска с латинским текстом, служащая предупреждением судьям. Ниже первого этажа находится серия медальонов с фигурами Древнего мира: братья Гай Гракх и Тиберий Семпроний Гракх , Луций Юний Брут , Архимед , Витрувий , Вергилий , Гомер , Юстиниан I , Гораций , Спартак и тираноциды Гармодий и Аристогитон .

Над лоджией находится аттическая стена , на которой представлен список правителей династии Ягеллонов от Владислава II Ягелло и Ядвиги Польской до Сигизмунда II Августа . В центре находится небольшая башня, у подножия которой ежедневно появляются козы. Ниже находятся часы, связанные с механизмом, управляющим козами. Ниже находится монограмма Станислава II Августа («САР»).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Постановление Президента Республики Польша от 28 ноября 2008 г. о признании «Познани – исторического городского комплекса» историческим памятником , Юридический вестник. У., 2008, т. 219, №. 1401
  2. ^ "Ратуша" Poznań Tourism, без даты , получено 11 июня 2008 г.
  3. ^ "Ратуша" . www.poznan.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Русский : Старая полихромия была разрушена, и, чтобы придать зданию «серьезный характер северных немецких городов», оно было покрыто рустом с черными квадратами, непропорционально большими по сравнению с тонкими формами архитектуры.
    Русский: Старая полихромия была уничтожена и, чтобы придать зданию «серьёзный вид северогерманских городов», его покрыли рустом из чёрных квадратов, непропорционально больших по отношению к ажурным формам архитектуры.
    Францишек Ясковяк (1972). Познань: путеводитель (на польском языке). Спорт и туризм. стр. 63.
  5. ^ www.poznan.pl
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f72816ebc9b791cf25951445167759c__1713701880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/9c/9f72816ebc9b791cf25951445167759c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poznań Town Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)