Познаньская ратуша
Познаньская ратуша | |
---|---|
![]() Главный фасад здания с аркадной лоджией | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Поздний ренессанс |
Город или город | Познань |
Страна | Польша |
Координаты | 52°24′31″ с.ш. 16°56′3″ в.д. / 52,40861° с.ш. 16,93417° в.д. |
Строительство началось | 1550 |
Завершенный | 1560 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Иоанн Креститель Квадро Капитальная реконструкция |
Назначен | 2008-11-28 |
Часть | Познань – исторический центр города |
Справочный номер. | О Джей 2008 № 219 шт. 1401 [ 1 ] |
Ратуша Познани ( польский : ratusz w Poznaniu ) — историческая ратуша в городе Познань , Польша, расположенная в Старом городе Познани в центре Старой Рыночной площади. До 1939 года он служил резиденцией местного правительства , а сейчас здесь находится музей. Ратуша была построена в конце 13 века после основания средневекового города в 1253 году; он был перестроен примерно в его современном виде, в стиле маньеризма , с богато украшенной лоджией Джованни Баттиста ди Квадро в 1550–1560 годах. Демонстрация механических боевых козлов , разыгрываемая ежедневно в полдень над часами на передней стене здания, является одной из главных туристических достопримечательностей города.
История
[ редактировать ]Первоначально ратуша была построена как административное здание города, основанного на левом берегу Варты в 1253 году (см. Историю Познани ). Он был завершен около 1300 года, во время правления Вацлава II Богемского , и впервые был задокументирован на латыни в 1310 году как Domus Consulum . [ 2 ] Это было одноэтажное готическое здание, построенное на приподнятом четырехугольнике . Подвалы остались от этого периода строительства. В 15 веке здание было расширено, а на рубеже веков в северо-западном углу была построена башня. Интерьер был реконструирован между 1504 и 1508 годами.

В 1536 году в Познани случился крупный пожар, серьезно повредивший ратушу. В 1540–1542 годах проводились ремонтные работы, в частности башни, но она оставалась небезопасной. В 1550 году городской совет поручил Джованни Баттиста ди Квадро провести капитальный ремонт. Работы продолжались до 1560 года. Ди Квадро пристроил верхний этаж, расширил здание на запад, добавил стены чердака и трехэтажную лоджию . [ 3 ] Новые часы (установлены в 1551 году) были изготовлены с тремя анфасами и одним полуциферблатом, а также с добавлением коз в качестве «комического элемента» (см. следующий раздел).
В 1675 году молния разрушила башню, часы и коз. Башня была перестроена в 1690 году и достигла высоты 90 метров (300 футов). Вершина башни была разрушена ураганом в 1725 году. В 1781–1784 годах здание претерпело большую реконструкцию усилиями городского «Комитета доброго порядка» и приобрело тот основной вид, который представляет сегодня. стиле Крыша башни в классическом была спроектирована Бонавентурой Солари, увенчана белым орлом с двухметровым размахом крыльев. На восточном фасаде Францишек Целецкий изобразил ягеллонских королей, а под центральной башенкой был помещен картуш с инициалами короля: САР ( Станислав Август Рекс ).
Следующая крупная реконструкция продолжалась в 1910–1913 годах (в период немецкого правления), когда была использована черная рустовка , чтобы придать зданию более «севернонемецкий» стиль. [ 4 ] Оригинальная полихромия позднего Возрождения была уничтожена. [ 4 ] Был добавлен дополнительный этаж [ 5 ] а козы, отсутствовавшие с 1675 года, были восстановлены в башне в 1913 году. В октябре 1943 года Ратуша стала ареной Генриха Гиммлера позенских речей . После серьезных повреждений в Познаньской битве (1945 г.) Ратуша была вновь перестроена в 1945–1954 гг., когда был восстановлен ренессансный характер фасадов (а к тексту, отображаемому на чердачная стена). Орел, спрятанный во время войны, был возвращен в башню в 1947 году. Механизм, приводящий в движение коз, был заменен в 1954 году и снова в конце века. Реставрация, проведенная в 1992–2002 годах, в значительной степени вернула зданию его внешний вид после 1784 года.
Козы и сигнал горна
[ редактировать ]
Сегодня бодание механических коз проводится ежедневно в полдень, которому предшествуют бой часов и игра традиционного горна ( хейнал ) . В другие часы с 7:00 до 21:00 тот же призыв звучит на карильоне , установленном на башне в 2003 году. Ежедневное появление коз – одна из самых известных туристических достопримечательностей Познани.
Легенда , лежащая в основе первоначального добавления коз в механизм часов, гласит, что повар, готовя банкет для воеводы и других высокопоставленных лиц, сжег жареного оленя и попытался заменить его, украв двух коз с близлежащего луга. Козы убежали и побежали на башню ратуши, где привлекли внимание горожан, когда начали бодать друг друга (по некоторым версиям, это привлекло внимание к пожару, который в противном случае мог бы нанести значительный ущерб). Из-за предоставленного развлечения воевода помиловал и повара, и коз и приказал встроить двух механических коз в новые часы, изготавливаемые для здания.

связана еще одна легенда С хейналом . Здесь говорится, что Болко, сын башенного трубача , однажды ухаживал за вороном , у которого было прострелено крыло. Затем мальчика ночью разбудил гном в короне и фиолетовом плаще , который поблагодарил мальчика за его доброту и вручил ему маленькую золотую трубу , сказав трубить в нее, когда он в опасности. После этих слов гном превратился в ворона и улетел. Спустя годы, после того как Болко занял место своего отца в качестве трубача, когда атакующая армия взбиралась на стены Познани, Болко вспомнил о подарке, побежал на вершину башни и начал играть на трубе. На горизонте начали собираться темные тучи, которые оказались огромной стаей воронов, которые набросились на атакующую армию и заставили ее отступить. Труба пропала, когда Болко от изумления уронил ее, но призыв, на котором он играл, все еще звучит.

Номера
[ редактировать ]Интерьер ратуши состоит из подвалов, первого этажа и двух верхних этажей. В настоящее время здание служит Музеем истории города Познани (Muzeum Historii Miasta Poznania) , подразделением Национального музея в Познани .
Подвалы и первый этаж
[ редактировать ]Подвалы были построены между 13 и 14 веками. Первоначально здесь была одна большая комната с опорной колонной в центре; Позже он был разделен на четыре комнаты. На краеугольных камнях изображен герб Познани (скрещенные ключи) и чешский герб (белый лев с двойным хвостом), датируемый временами Вацлава II Ческого . До 17 века подвалы использовались для хранения товаров, а в 17 и 18 веках в них располагались тюрьма и камера пыток. В 19 веке они использовались как ресторан. Позже они использовались как музейные залы, а в настоящее время реставрируются.
Помещения первого этажа изначально были построены в готическом стиле, но перестроены в стиле ренессанс Дж.Б. ди Квадро; только одна комната сохранила первоначальный свод . Архитектор также добавил два помещения с люнетными сводами. Одним из первоначальных вариантов использования этих комнат были городские архивы.
Верхние этажи
[ редактировать ]Второй этаж здания изначально использовался для хозяйственных нужд; после повреждений, нанесенных Второй мировой войной, он был перестроен в выставочное пространство с потолками по образцу домов на Старой рыночной площади. Однако на первом этаже находились самые величественные помещения, используемые властями города в официальных целях – к ним относятся Большой зал (Вестибюль), Королевский зал и Зал суда, описанные ниже.
Большой зал
[ редактировать ]
Большой зал или вестибюль спроектирован в стиле ренессанс архитектором ГБ ди Квадро. Первоначально он использовался для важных заседаний городского суда. Над входом — цитата из «Политики» Аристотеля , а со стороны зала — цитата из Третьего псалма . В зале сохранились оригинальные своды с люнетами , поддерживаемые двумя колоннами и кронштейнами . Кессоны ) и колонны орнаментированы (орнамент потолка – сграффито . Сундуки в северной части помещения украшены полихромной лепниной с изображением Геркулеса и Самсона , Давида и Голиафа , Марка Курция . В нижних сундуках изображены гербы Польши, Литвы , Дома Сфорца ( Бона Сфорца была супругой польской королевы до 1548 года), Габсбургов ( Катерина Габсбург была супругой королевы с 1553 года) и Познани, а также ангел, держащий доску. с датой 1555 года, года завершения работ. Также можно найти подписи художников, знаки домов и изображения их инструментов. В южной части представлены изображения животные и легендарные существа (слон, лев, леопард, орел, носорог, грифон , Пегас ) и божества, обозначающие небесные светила (Солнце, Луна, Меркурий , Венера , Марс , Юпитер и Сатурн в системе Птолемея . Также в крестообразной форме сундуки — это головы Моисея и Христа, причем последний сопровождается еще одним знаком дома.
На западной стене расположены два портала 1508 года, сочетающие в себе черты готики и ренессанса. На позолоченных дверях изображен чешский герб, возможно, датируемый временами Вацлава II Ческого . Известные экспонаты включают венецианский глобус (1688 г.) и бюсты римских императоров третьего и четвертого веков, раскопанные в Италии в 18 веке.
В настоящее время зал используется для проведения концертов и особых свадеб.
Королевский зал
[ редактировать ]Королевский зал (Sala Królewska) когда-то был богато украшен, как и Большой зал, и использовался для заседаний городского совета. Он был частично восстановлен в 1954 году после повреждений, нанесенных войной. Его название происходит от портретов королей, которые когда-то украшали зал (портреты, выставленные сегодня, происходят из коллекции Национального музея). В зале имеется камин из песчаника эпохи Возрождения (1541 г.), перенесенный сюда из соседнего здания весов , когда это здание было снесено в 1890 году (после Второй мировой войны оно было перестроено в первоначальном стиле). Есть еще портал 1536 года, перенесенный из дома на Старой Рыночной площади (Старый Рынок, 87).
Зал суда
[ редактировать ]Sala sądowa (зал суда) использовался для небольших судебных заседаний. В нем сохранились «зеркальные своды» эпохи Возрождения с полихромным декором конца 16 - начала 19 веков. На северной стене расположены персонификации четырех континентов. На стене справа от входа находится картина Maioris Poloniae Aeropagus Вацлава Граффа , которая намекает на двор 1726 года. Напротив входа находится мраморная статуя короля Станислава II Августа , датируемая 1783 годом.
Внешние особенности
[ редактировать ]
Фасад здания, обращенный на восток, имеет богато украшенную трехэтажную лоджию . Между аркадными колоннами на первом этаже расположены пять пар женских фигур, первые четыре пары представляют добродетели : терпение ( paciencia ) с ягненком и благоразумие ( prudencia ) с зеркалом; милосердие ( charitas ) с двумя детьми и справедливость ( iusticia ) с весами и мечом; вера ( fides ) с чашей и мечом и надежда ( spes ) с кадильницей и солнцем; и смелость ( фортитудо ) с разбитой колонной и воздержанность ( temperancia ), льющую воду из вазы в чашу. Последняя пара — две знаменитые женщины Древнего мира: Лукреция ( Лукреция ) с копьем, пронзившим собственную грудь, и Клеопатра ( Клеапаири ) со змеями, обвившими ее руки.
Между первым и вторым этажами находится фреска с латинским текстом, служащая предупреждением судьям. Ниже первого этажа находится серия медальонов с фигурами Древнего мира: братья Гай Гракх и Тиберий Семпроний Гракх , Луций Юний Брут , Архимед , Витрувий , Вергилий , Гомер , Юстиниан I , Гораций , Спартак и тираноциды Гармодий и Аристогитон .
Над лоджией находится аттическая стена , на которой представлен список правителей династии Ягеллонов от Владислава II Ягелло и Ядвиги Польской до Сигизмунда II Августа . В центре находится небольшая башня, у подножия которой ежедневно появляются козы. Ниже находятся часы, связанные с механизмом, управляющим козами. Ниже находится монограмма Станислава II Августа («САР»).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Постановление Президента Республики Польша от 28 ноября 2008 г. о признании «Познани – исторического городского комплекса» историческим памятником , Юридический вестник. У., 2008, т. 219, №. 1401
- ^ "Ратуша" Poznań Tourism, без даты , получено 11 июня 2008 г.
- ^ "Ратуша" . www.poznan.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Русский : Старая полихромия была разрушена, и, чтобы придать зданию «серьезный характер северных немецких городов», оно было покрыто рустом с черными квадратами, непропорционально большими по сравнению с тонкими формами архитектуры.
Русский: Старая полихромия была уничтожена и, чтобы придать зданию «серьёзный вид северогерманских городов», его покрыли рустом из чёрных квадратов, непропорционально больших по отношению к ажурным формам архитектуры.
Францишек Ясковяк (1972). Познань: путеводитель (на польском языке). Спорт и туризм. стр. 63. - ^ www.poznan.pl
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Познань: Ратуша , получено 11 июня 2008 г.