Jump to content

Маньеристская архитектура и скульптура в Польше

Чердак дома Николая Пшибылы (1615 г.), польский маньеризм (люблинский тип), Казимеж-Дольны

Маньеристская архитектура и скульптура в Польше доминировали между 1550 и 1650 годами, когда их окончательно сменило барокко . [ 1 ] Стиль включает в себя различные традиции маньеризма , [ 1 ] которые тесно связаны с этническим и религиозным многообразием страны, а также с ее экономической и политической ситуацией в то время. Маньеристический комплекс Кальвария-Зебжидовска и маньеристский город Замость являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 2 ] [ 3 ]

Условия разработки и особенности

[ редактировать ]

Период между 1550 и 1650 годами был Золотым веком Речи Посполитой (созданной в 1569 году) и Золотым веком Польши. [ 4 ] Это было время экономического процветания благодаря торговле зерном . [ 5 ] Зерно хранилось в богато украшенных зернохранилищах (например, в Казимеже-Дольном ) и транспортировалось по Висле в главный порт Польши — Гданьск , где продавалось в Нидерланды , Англию , Францию , Италию , Испанию (около 80% общего объема зерна города). доходы в начале 17 века поступали от торговли зерном). [ 5 ] [ 6 ] Это было также время религиозной толерантности благодаря Варшавской конфедерации (1573 г.). [ 7 ]

Аркада и портал замка Лещиньских, круг Санти Гуччи (1591–1606), польский маньеризм, Баранув Сандомерский.

Польша была многонациональной ( поляки , русины , евреи , немцы , итальянцы , голландцы , фламандцы , армяне , шотландцы , богемы и татары ) и многоконфессиональной страной ( католики , православные , греко-католики , кальвинисты , лютеране , мусульмане , поляки). Братья , гуситы и многие другие). [ 8 ] [ 9 ] Все эти народы и вероисповедания способствовали созданию исключительного разнообразия маньеристской архитектуры и скульптуры в Польше. Первая половина 17 в. отмечена активной деятельностью иезуитов и контрреформации , приведшей к изгнанию прогрессивных ариан (польских братьев) в 1658 г. и получившей свое отражение в архитектуре (распространение барокко). Несмотря на это, Польша остается «страной без ставок ». [ 7 ] [ 10 ] Все крупные войны и военные конфликты велись далеко от территории нынешней Польши, поэтому страна могла развиваться одинаково. Эти благоприятные условия являются причиной того, что маньеристская архитектура и скульптура в Польше оставили так много прекрасных образцов. [ нужна ссылка ]

Маньеристская архитектура и скульптура имеют две основные традиции: польско-итальянскую и нидерландскую (голландско-фламандскую), доминировавшие на севере Польши. [ 11 ] Силезский маньеризм Юго-Западной Польши находился под сильным влиянием богемского и немецкого маньеризма, тогда как на поморский маньеризм Северо-Западной Польши повлияли готские традиции и северогерманский маньеризм. Евреи в Польше адаптировали образцы итальянского и польского маньеризма к своей традиции. [ 12 ]

Портал Эскен-хауса, Виллем ван ден Блок (ок. 1590), маньеризм в нидерландском стиле, Тору

Основным источником вдохновения для многих построек в Польше послужили постройки раннего ренессанса на Вавельском холме - часовня Сигизмунда (1519–1533), гробница короля Сигизмунда I внутри часовни (1529–1531) и замка аркадный двор Вавельского (1506–1534). , а также здания в Антверпене ратуша (1561–1565), дома на Гроте Маркт и траурные скульптуры фламандского художника Корнелиса Флориса де Вриендта . В заключение, основным критерием дифференциации типов маньеризма в Польше является источник вдохновения, и во многих случаях концепция основателя играла существенную роль для окончательной формы конструкции (например, Могила Енджей Носковский в Макове Мазовецком работы Виллема ван ден Блок — образец польского маньеризма, вдохновленный гробницей Сигизмунда I с изображением спящего основателя). [ 13 ]

Треугольные фронтоны позднеготического происхождения и большие окна – черты голландской городской архитектуры Северной Польши. Польский маньеризм, хотя в нем в основном доминируют итальянские архитекторы и скульпторы, имеет свои уникальные характеристики, которые отличают его от его итальянского эквивалента ( чердаки , декоративные мотивы, конструкция и форма зданий, голландское, богемное и немецкое влияние). [ 11 ] Среди известных архитекторов и скульпторов нидерландского маньеризма в Польше были Антонис ван Обберген , Виллем ван ден Блок, Абрахам ван ден Блок , Ян Страковский, Пауль Бодарт, Герхард Хендрик, Ганс Крамер и Ренье ван Амстердам, а также представители польского/итальянского маньеризма Санти Гуччи, Ян Михалович Уржендовский, Джованни Мария Падовано, Джованни Баттиста ди Квадро , Ян Франкевич, Галлеаццо Аппиани , Ян Ярошевич, Бернардо Морандо, Каспер Фодыга, Кшиштоф Бонадура, Антонео де Галия и многие другие.

План укрепленного дворца Кшижтопор, построенного Вавжинцем Сенесом (1621–1644), польский маньеризм, Уязд.

Для архитектуры польского маньеризма 16 в. характерно широкое использование богато украшенных чердаков дворцов и домов, аркадных дворов и боковых башен. [ 11 ] В церковной архитектуре сочетались традиции поздней готики с ренессансной симметрией и маньеристическим декором. Церкви были стройными, обычно без башен. Польский маньеризм 17 века отличается гораздо большей простотой декора в сочетании с гармонией конструкции. Образцом резиденций начала 17 века были королевские дворцы. Замок Уяздув, построенный для короля Сигизмунда III Вазы, возможно, послужил источником вдохновения для епископского дворца в Кельце . [ 14 ] тогда как дворцу Кельце в своих резиденциях подражали многие магнатские семьи (например, дворец Тарло в Подзамче , 1645–1650, [ 15 ] и дворец Радзивиллов в Бяла-Подляске ). Этот тип дворца известен как Поджо-Реале, потому что он сочетал в себе квадратное здание с центральной лоджией с боковыми башнями, как на вилле Поджо-Реале недалеко от Неаполя (1487–1489) по замыслу Бальдассаре Перуцци и Себастьяно Серлио . [ 16 ] Боковые башни становятся обязательным элементом каждого дворца, а часовни погребальных костелов, построенные по образцу упомянутой капеллы Сигизмунда, процветали по всей Польше (Сташув, Влоцлавек). Другой характеристикой маньеризма в Польше являются городские и дворцовые укрепления, построенные в голландском стиле. [ 17 ] (Замосць, Уязд) и ратуши с высокими башнями (Беч, Замосць, Познань). Самыми популярными техниками декорирования были рельеф (Казимеж Дольны), сграффито (Красичин) и рустовка (Ксенж Вельки), тогда как материалом был в основном кирпич , оштукатуренный кирпич, песчаник , а иногда и известняк . Некоторое время позднее ренессанс сосуществовал с ранним барокко (появившимся в Польше в 1597 году с церковью Св. Петра и Павла в Кракове). [ 18 ]

Нидерландские (голландско-фламандские) и польско-итальянские архитектурные традиции не были изолированы и проникали друг в друга, создавая (среди прочих) уникальную композицию дворца Кшижтопор . [ 19 ] Это одно из крупнейших сооружений маньеризма и раннего барокко в Польше было задумано как укрепленный дворец (тип, известный в Польше под итальянским названием palazzo in fortezza ). [ 19 ] Комплекс сочетал в себе укрепления в голландском стиле с дворцом, построенным по итальянскому проекту ( вдохновения Палаццо Фарнезе в Капрароле в плане комплекса видны Бинненхофа башня , напоминающая Торентье в ), маньеристский польский декор и некоторые другие, предположительно голландские элементы ( восьмиугольная Гаага , шпили). Дворец был разрушен во время Потопа и в настоящее время лежит в руинах.

Интерьер сефардской синагоги (1610–1620), еврейский маньеризм (под влиянием люблинского ренессанса), Замосць.

Люблинский край создал свой стиль с народными мотивами (Казимеж Дольны), а городской маньеризм в Великой Польше заменил готические фронтоны аркадами в итальянском стиле, тимпанами , фризами и колоннами в тосканском ордере (Познань). Варшава, как один из главных городов Речи Посполитой и благодаря своей роли резиденции парламента и короля, была местом встречи культур. [ 20 ] Маньеристская архитектура в городе представляла собой сочетание многих типов маньеристских традиций, в том числе люблинского типа ( Иезуитская церковь ), великопольского маньеризма (Канония), итальянского маньеризма с элементами раннего барокко ( Королевский замок ), малопольского маньеризма (Крыская капелла) , Поджио-Реале тип Вилла Регия ( Дворец - не существует), богемный и нидерландский маньеризм ( Дворец Оссолинских - не существует, возможным вдохновением для павильона верхних частей дворца с характерной крышей послужила реконструкция Бельведера в Праге Бонифасом Вольмутом , 1557–1563).

Богемный маньеризм также оказал большое влияние на архитектуру и скульптуру Польши. [ 21 ] Это касалось не только земель, входивших в состав Чешского королевства , таких как Силезия . [ 21 ] Дружеские отношения между Габсбургами и польскими Васами позволили сформировать образцы пражского маньеризма . И король Сигизмунд III , и его сын Владислав IV Васа , а также магнаты приобрели в Праге множество скульптур, особенно Адриана де Фриза . [ 22 ] Богемный маньеризм в Силезии соединился с пражским ренессансом с его брунеллешскими аркадами (вдохновленными Бельведером королевы Анны Ягеллон в Праге, 1535–1537) и немецкими влияниями, берущими начало из поздней готики (крутой фронтон с ренессансным декором). Силезский маньеризм оказал влияние и на соседние регионы - аркадный двор замка Пястов в Бжеге, аркады которого в верхних частях заменены колоннами (построен Франческо де Парио, 1556–1558 гг.), Возможно, послужил источником вдохновения для подобных построек в Чехии – Опочно. Замок (1560–1567), замок Йиндржихув Градец (лоджия, до 1597 года) и замок Гюстров в Германии (построенный Парио после 1558 года). [ 23 ]

Могила братьев Неджвицких, Санти Гуччи (1581 г.), польский маньеризм, церковь Святой Марии в Копшивнице.

Для еврейского маньеризма в Польше характерно приспособление польских/итальянских узоров к еврейской традиции, отказ от человеческих изображений в пользу сложных цветочно-животных украшений ( усики , львы), мифологических существ ( единороги , грифоны ) и надписей на иврите . [ 12 ] Синагоги были украшены горизонтальными аттиками (Замосць) или имели богато украшенный интерьер (Пинчув). Основными техниками декорирования были фреска (Тыкоцин, Пиньчув), рельеф и лепнина (Замосць). [ 12 ]

Пророк Илия , Фридрих Гросс (1579–1580), маньеризм в немецком стиле, рельеф с кафедры в церкви Святой Марии Магдалины во Вроцлаве.

Скульптура представлена ​​преимущественно в надгробном искусстве и украшениях фасадов. Отдельно стоящие скульптуры редки, хотя до Потопа сады многих резиденций были украшены скульптурами (например, сад дворца Вилла Регия в Варшаве был украшен скульптурами Адриана де Фриза). [ 16 ] [ 22 ] Кроме того, отдельно стоящие памятники-гробницы были редкостью. Гробницы, как правило, строились так, чтобы прикрепляться к стене, за исключением могилы братьев Неджвицких в Копшивнице . На первом этапе маньеризма в Польше надгробные памятники строились в соответствии с традицией раннего Возрождения, где умершие изображались спящими. [ 24 ] Обычно они изготавливались из песчаника, а фигура основателя была вырезана из красного мрамора (например, могила Тарновского в Тарнувском соборе). В начале 17 века голландские и фламандские архитекторы и скульпторы (особенно Виллем ван ден Блок и его сын Авраам) популяризировали в Польше новый тип надгробных памятников. [ 25 ] происходящий из мастерской Корнелиса Флориса (например, не существующая гробница герцога Альберта Прусского в Кенигсбергском соборе ). Основатели были изображены на коленях, конструкция была более просторной и использовала более темные материалы – коричневый мрамор из Хенцин , черный мрамор из Дембника или импортированный из испанских Нидерландов (например, гробница братьев Батори в Барчево ). Некоторые из самых впечатляющих гробниц в голландском стиле в Польше были построены далеко от центра нидерландского маньеризма в Польше - Гданьска. [ 26 ] Это могилы Яна Тарновского в Ловиче (1603–1604) и семьи Острожских в Тарнуве (1612–1620).

Многие маньеристские постройки в Польше представляют собой послевоенные реконструкции. Они были разрушены немцами во время Второй мировой войны (например, все маньеристские постройки в Варшаве и многие еврейские молитвенные дома ) или повреждены в результате союзников бомбардировок с воздуха (Гданьск, Вроцлав). [ 27 ] Кроме того, многие из них не были восстановлены после войны (например, памятник на могиле братьев Вольских в Варшаве работы Яна Михаловича, разрушенный в 1944 году; [ 28 ] или Тарнувская синагога, разрушенная в 1939 году). [ 29 ]

Список известных маньеристских структур в Польше

[ редактировать ]

Северная Польша

[ редактировать ]
Место Здание Дата постройки Стиль и история Изображение
Хелмно Ратуша 1567–1572 Нидерландский/польский маньеризм. Первоначальное здание было построено в 1298 году. Башня была пристроена между 1584 и 1596 годами. [ 30 ] На архитектуру здания повлияло множество влияний: горизонтальный чердак, украшенный волютами, характерен для польского маньеризма, приподнятые фронтоны и высокие окна выполнены в нидерландско-фламандском стиле, а башня, украшенная угловым рустом, типична для аналогичных построек в Германии.
Гданьск Золотой Дом 1609–1618 Нидерландский маньеризм (архитектор Абрахам ван ден Блок ). [ 31 ] Построен для Иоганна Шпеймана, богатого торговца зерном и мэра города, и его жены Юдит Бар. Чердак украшен скульптурами, изображающими Клеопатру , Эдипа , Ахилла и Антигону работы Иоганна Фогта из Ростока .
Золотые ворота 1612–1614 Нидерландский маньеризм (построен Яном Страковским по проекту Абрахама ван ден Блока). [ 32 ] Чердак был украшен аллегорическими скульптурами гражданских добродетелей: Мира, Свободы, Удачи и Славы (западная сторона), Гармонии, Справедливости, Благочестия и Благоразумия (восточная сторона). [ 32 ] Они были вырезаны в 1648 году Питером Рингерингом по Иеремиаса Фалька эскизу .
Зеленые ворота 1564–1568 Нидерландский маньеризм, вдохновленный мэрией Антверпена (архитектор Ренье ван Амстердам). [ 31 ] Он был построен как официальная резиденция польских монархов . [ 33 ]
Фонтан Нептуна 1617 Нидерландский маньеризм (дизайн Абрахама ван ден Блоке). [ 34 ] Фонтан был заложен членами городского совета по инициативе Бартелла Шахтмана. [ 35 ] Статую Нептуна отлили в Аугсбурге Питер Хузен и Иоганн Рогге. В 1634 году фонтан был окружен оградой, украшенной позолоченными польскими орлами , также выполненными по проекту Абрахама ван ден Блоке. [ 35 ]
Старый Арсенал 1602–1605 Нидерландский маньеризм (архитекторы Антонис ван Обберген , Ян Страковски и Абрахам ван ден Блок ). [ 36 ]
Дом Шумана 1560 Нидерландский маньеризм. [ 31 ] Построен для Ганса Конерта Младшего неизвестным архитектором. В то время здание было известно как Королевский дом . [ 37 ] Верх дома украшен скульптурой Зевса . Архитектура Дома Шумана очень похожа на Gildehuis der Kuipers (Дом Куперса) и Huis van de Schutters (Дом Арчера) в Антверпене.
Церковь Святой Марии – Эпитафия Эдварда Блемке 1591 Нидерландский маньеризм (скульптор Виллем ван ден Блок). [ 38 ] Центральный рельеф изображает воскресение в долине Иосафата по видению пророка Иезекииля (исключительна динамика превращения скелетов из костей в труп). [ 38 ] Эпитафию венчала скульптура смерти. Вдохновением послужили эпитафии Корнелиса Флориса — конструкция имеет сходство с эпитафией Дирка ван Ассендельфта и его жены Адрианы ван Нассау в Гроте Керк в Бреде (1555 г.).
Масло Оливский собор – гробница Коса 1599–1620 Нидерландский маньеризм (скульптор Виллем ван ден Блок). Основан Миколаем Косом, домовладельцем в Жукчине . [ 39 ] Миколай и его сын Анджей были изображены в доспехах польских гусар . [ 39 ]
Щецин Замок померанских герцогов 1573−1582 Поморский маньеризм (архитектор Вильгельм Захариас Италус). [ 40 ] Первоначальный замок (построенный в 1346 году герцогом Барнимом Великим ) был перестроен в стиле позднего ренессанса для герцога Иоанна Фредерика. [ 41 ]
Влоцлавек Влоцлавекский собор – часовня Пресвятой Девы Марии 1604–1611 Польский маньеризм. Первоначально построенный в 1503 году, он был реконструирован в стиле маньеризма епископом Яном Тарновским . [ 42 ] Архитектура часовни, хотя и вдохновленная часовней Сигизмунда, была адаптирована и преобразована по голландским образцам. Купол был скрыт за балюстрадой , а стены были покрыты тонкой угловой рустовкой.

Центральная Польша

[ редактировать ]
Место Здание Дата постройки Стиль и история Изображение
частицы Церковь Богоматери Розария и Святого Станислава – Крыская могила 1572–1576 Итальянско-польский маньеризм (круг Санти Гуччи). [ 43 ] Основан Станиславом Крыским, воеводой Мазовецкого . На нем изображены родители Станислава Павел Крыский, его жена Анна Шреньская и их сын Войцех Крыский камергер Плоцка , . [ 43 ] Структура, по большей части, была вдохновлена ​​гробницами в капелле Медичи в базилике Сан-Лоренцо во Флоренции и гробницей Папы Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме , спроектированной Микеланджело . [ 43 ]
Голубь Церковь Св. Екатерины и Св. Флориана 1628–1638 Польский маньеризм (круг Санти Гуччи) с элементами голландского маньеризма (орнамент ожерелья). [ 44 ] Церковь основал священник Шимон Гжибовский. [ 44 ]
Лорето Хаус 1634–1642 Итальянский маньеризм, точная копия Дома Лорето в Италии. [ 44 ] Основан канцлером Ежи Оссолинским . [ 44 ] Главным украшением являются керамические статуи пророков, созданные под сильным влиянием Микеланджело . работ [ 44 ]
Казимеж Дольны Весь дом до 1635 г. Польский маньеризм ( люблинский тип , кружок Санти Гуччи), мансарда украшена народными мотивами ( василиски , драконы , птицы и др.) [ 45 ] Построен для богатого купца Бартломея Целея.
Церковь Иоанна Крестителя и Варфоломея 1586–1613 Польский маньеризм (архитектор Якуб Балин). Оригинальное здание 14 века сгорело в 1561 году. [ 46 ] Инициаторами реконструкции и основателями были Фирлейсы. [ 46 ] Церковь была расширена и покрыта колыбельным сводом с фонарями. Готические фронтоны были перестроены в стиле позднего ренессанса. [ 46 ]
Зернохранилище Николая Пшибылы 1591 Польский маньеризм. В начале 17 века в городе было около 60 зернохранилищ. [ 47 ]
Дома прибыли 1615 Польский маньеризм (люблинский тип с народными мотивами). [ 48 ] Построен для двух братьев Николая и Кшиштофа Пшибылы. [ 48 ]
Люблин Кармелитская церковь 1635–1644 Польский маньеризм (люблинский тип). [ 49 ] Церковь была основана Катажиной из Кретки Сангушковой для босых сестер-кармелиток . [ 49 ] Главный остроконечный фасад был украшен аркадо- пилястрами и фресками. Фасады нефа были разделены пилястрами, поддерживающими консольный карниз . [ 49 ]
Конопница Дом 1575 Польский маньеризм. Оригинальный дом в стиле поздней готики (построенный до 1512 г.) Себастьян Конопница получил в приданое своей жены Катажины из Кретковой. [ 50 ] Конопница, мэр Люблина, перестроил дом в стиле маньеризма. [ 50 ] Пиньчувской мастерской приписывают богатое украшение окон с медальонами с изображениями Себастьяна Конопницы и его жены Катаржины. [ 50 ]
Пабьянице Усадебный дом 1565–1571 Польский маньеризм (архитектор Вавжинец Лорек). Построен для каноника Станислава Домбровского. [ 51 ]
Познань ратуша 1550–1567 Итальянско-польский маньеризм (архитектор Джованни Баттиста ди Квадро). Ратуша была построена на рубеже 13 и 14 веков. [ 52 ] В 16 веке здание было расширено, крышу покрыли чердаками, а фасад украсили трехэтажной лоджией. [ 52 ]
Познаньский собор – могила епископа Издбенского. 1557–1560 Польский маньеризм (скульптор Ян Михалович из Уржендова ). Он был основан его наследниками для Бенедикта Издбенского, епископа Познани. Гробница была вырезана из песчаника и красного мрамора и украшена обильным цветочным декором. [ 53 ] В гробнице видна характерная для Михаловича смесь нидерландских и итальянских влияний. [ 53 ]
Ридт Хаус 1576 Польский маньеризм (великопольский тип, архитектор Джованни Баттиста ди Квадро). [ 54 ] Готическое здание приобрел в 1566 году Захариас Ридт, богатый торговец тканями и кожей. [ 54 ] Захариас, который также был старшим пастором лютеранской . общины в Познани, перестроил дом в стиле маньеризма [ 54 ] Для великопольского маньеризма характерны тосканский ордер, декоративные особенности фронтона (волюты и колонны), а также разделение поверхностей фасада простыми деталями.
среда обитания Замок Шенайх 1597–1618 Немецкий маньеризм (архитектор Мельхиор Дакхардт). Первоначальный деревянный замок в Седльшо был заменен между 1550 и 1560 годами кирпичным зданием. [ 55 ] Позже он был расширен и реконструирован для Георга Шёнайха, который также построил часовню (протестантскую ширму ) с украшениями в стиле маньеризма. [ 55 ]
Учание Церковь Успения Богородицы – Могила Учанского в. 1607 г. Польский маньеризм (скульптор Санти Гуччи). [ 56 ] Основан Анной Гербуртувной в память о себе и своем муже Павле Учанском, воеводе Белзском . [ 56 ] Изготовлен из песчаника с мраморной инкрустацией, украшен обильным цветочным орнаментом и животными. Чучела умерших были вырезаны из алебастра . [ 56 ]
Варшава Иезуитская церковь 1609–1626 Польский маньеризм (люблинский тип, архитектор Ян Франкевич). [ 57 ] Церковь была основана королем Сигизмундом III Вазой и камергером Анджеем Боболой (Старым) по Петра Скарги инициативе в 1609 году.
Негритянский дом 1622–1628 Польский маньеризм. Реконструкцию готического дома (построенного до 1449 года) в стиле маньеризма начала Яна Клуга, а завершил Якуб Джанотти, получивший за это специальное налоговое освобождение от городских муниципалитетов. [ 58 ] Фасад украшали два богато украшенных портала и медальон с изображением негра, приписываемый мастерской Гуччи. [ 59 ] Эта скульптура дала название дому. [ 59 ] На одном из порталов имеется знак собственности ( gmerk ) с инициалами «IG» Якуба Джанотти. [ 59 ]
Королевский замок 1598–1619 Польский маньеризм/раннее барокко (архитектор Джованни Баттиста Тревано — в его планы, вероятно, внес поправки Винченцо Скамоцци ). [ 60 ] Первоначальный замок, построенный между 1407 и 1410 годами, был расширен для короля Сигизмунда III Васы группой итальянских архитекторов и скульпторов, в том числе Джакомо Родондо, Паоло дель Корте и Маттео Кастелли.
Замостье Армянские дома №30-26 первая половина 17 века Польский маньеризм. Базили Рудомича № 30 (зеленый) — перестроен в 1665–74 для Яна Вильчека и украшен обильными цветочно-анималистическими мотивами, № 28 (темно-желтый) — построен в 1645–47 для профессора Замойской академии , № 26 ( красный) — построен в 1632–34 для армянского купца Гавриила Бартошевича. [ 61 ]
Кафедральный собор 1587–1637 Польский маньеризм (люблинский тип, архитектор Бернардо Морандо ). [ 62 ] Он был построен как трехнефная базилика с боковыми часовнями. [ 62 ] Главный неф высотой 20 м был перекрыт колыбельным сводом с фонарями. Нефы разделены толстыми коринфскими колоннами, увенчанными богато украшенным антаблементом . Своды украшались лепниной (геометрическими, растительными и фигурными мотивами). [ 62 ]
Синагога 1610–1620 Еврейский маньеризм. [ 12 ] Построен для евреев-сефардов . Интерьер был богато украшен лепниной в калишско-люблинском стиле. Основная часть представляла собой большой молельный зал (11,5 х 12,2 м). [ 63 ]
Ратуша 1591–1622 Польский маньеризм (архитектор Бернардо Морандо). Между 1639 и 1651 годами он был перестроен Яном Ярошевичем и Яном Вольфом. [ 64 ] Здание было расширено и улучшено за счет добавления еще одного этажа с высоким мансардным этажом, а лестница в форме подковы является пристройкой 18 века. [ 64 ] Башня с часами имеет высоту 52 метра и состоит из пяти уровней квадрата и восьмиугольника в плане.

Южная Польша

[ редактировать ]
Место Здание Дата постройки Стиль и история Изображение
Баранув-Сандомерский Замок Лещиньских 1591–1606 Польский маньеризм (круг Санти Гуччи). [ 65 ] Замок был построен для Рафала Лещинского и его сына Анджея как укрепленный дворец ( палаццо ин фортецца ). [ 65 ] В архитектуре замка сочетаются все черты польского маньеризма – боковые башни, аркадный двор и богато украшенный чердак.
Край Двор замка Пястов 1556–1558 Силезский маньеризм (архитектор Франческо де Парио Биссоне ). Оригинальный готический замок был перестроен для Ежи II Великолепного , герцога Бжега и Легницы. [ 66 ] Вероятно, он был вдохновлен двором Вавельского замка. [ 67 ] Архитектура аркад замка очень напоминает замок Опочно в Чехии и замок Гюстров в Германии.
Ворота Пястского замка 1554–1560 Силезский маньеризм. Ворота были украшены обильными барельефами в стиле маньеризма и скульптурами Ежи II и его жены Барбары Бранденбургской . [ 67 ] На бюстах изображены 24 Пяста , предки Ежи II - 12 правителей Польши от легендарного Пяста Колесника до Владислава II Изгнанника и 12 силезских князей от Генриха I Бородатого до Фридриха II Легницкого . [ 67 ] Вдохновением для создания этого украшения послужила Chronica Polonorum работа Мацея Меховиты 1521 года . [ 67 ]
Ярослав Медвежий дом 1570–1593, 1646 Польский маньеризм. Ярослава Построен для Станислава Смишовича, аптекаря . [ 68 ] В 1633 году здание приобрел Вильгельм Орсетти и перестроил в 1646 году. [ 68 ]
Кальвария Зебжидовска Часовня Ecce Homo 1605–1609 Нидерландский маньеризм (архитектор Поль Бодарт). Он был построен по плану греческого креста. Свод украшен обильным лепным декором в стиле голландского маньеризма. [ 69 ]
Кельце Епископский дворец 1637–1644 Итальянский/нидерландский маньеризм (архитектор Томмазо Пончино). [ 14 ] Дворец был основан Якубом Задзиком , епископом Кракова. Здание было вдохновлено королевскими резиденциями в Варшаве и построено в так называемом стиле Поджо-Реале . [ 14 ] Крутые крыши, башни и украшения выполнены в нидерландском/фламандском стиле.
Краков Циборий в базилике Святой Марии 1552 Польский маньеризм (скульптор Джованни Мария Падовано). [ 70 ] базилики Святой Марии Циборий был основан краковскими ювелирами Анджеем Мастелли и Ежи Пипаном. [ 70 ] Он был построен из песчаника и украшен красным зальцбургским мрамором, алебастром и лепниной . Литая бронзовая балюстрада была создана в 1595 году Михалом Отто и украшена польскими и литовскими гербами . [ 70 ]
Вилла Децюс 1630 Итальянский маньеризм (архитектор Мацей Трапола). [ 71 ] Первоначальная вилла, построенная между 1528 и 1535 годами для Юстуса Деюша, была перестроена для Себастьяна Любомирского . [ 71 ] Вдохновением для этой реконструкции послужил договор Себастьяно Серлио эпохи Возрождения . [ 71 ]
Церковь Святой Троицы – Часовня Гонзага-Мышковского 1603–1614 Польский маньеризм/раннее барокко (архитектор Санти Гуччи), декорированный рустом . Часовня была построена по образцу часовни Сигизмунда (1519–1533 гг.). Его основал Зигмунт Гонзага-Мышковский (вместе с братом Петром он был усыновлен в 1597 году Винченцо Гонзагой , герцогом Мантуанским ). [ 72 ]
Дом прелата 1618–1619 Польский маньеризм (архитекторы Мацей Литвинкович и Ян Заторчик). [ 73 ] Характерными чертами являются аттик позднего ренессанса работы Заторчика (1625 г.) и декор сграффито, имитирующий ромбовидную рустовку. [ 73 ]
Вавельский собор – могила Стефана Батори 1594–1595 Польский маньеризм (скульптор Санти Гуччи). Основан королевой Анной Ягеллон в память о ее муже Стефане Батори. [ 74 ] Изготовлен из песчаника, красного мрамора и алебастра . [ 74 ]
Красичин Дворец Красицких 1580–1631 Польский маньеризм (архитектор Галлеаццо Аппиани ). [ 75 ] Строительство начал Станислав Красицкий, а завершил его сын Марцин Красицкий, воевода Подолья . Он был построен как укрепленный дворец. [ 75 ] Каждая башня дворца Красицких уникальна, а внутренний и внешний фасады украшены обильными сграффито (всего они занимают более 7000 квадратных метров). [ 75 ]
Ксёнж Вельки Мирувский дворец 1585–1595 Польский маньеризм (архитектор Санти Гуччи). Основан Петром Мышковским, епископом Краковским, как укрепленный дворец ( палаццо в фортецце ). [ 76 ] Дворец украшен рустовой каменной кладкой. [ 76 ]
Леско Укрепленная синагога 1626–1654 Еврейский маньеризм. [ 77 ] На фасаде имеется надпись на иврите, которая гласит: « Он испугался и сказал: «Как ужасно это место! Это не что иное, как дом Божий; это врата рая». (Бытие 28:17) [ 78 ]
Олесница Герцогский замок 1585–1608 Немецкий маньеризм (архитектор Бернар Нюрон). [ 79 ] Первоначальный готический замок (построенный герцогом Конрадом I Олесницким ) последовательно расширялся и перестраивался могущественными богемными магнатами Подебрадами. [ 79 ] Реконструкция в стиле маньеризма началась в 1585 году. Герцог Карл II построил новые восточное и южное крылья. Он также перестроил так называемый Вдовий дворец . Двор был украшен характерными балконами , а портал главных ворот украшен гербами Силезских и Подебрадских родов. [ 79 ]
Пиньчув Часовня Святой Анны 1600 Польский маньеризм (архитектор Санти Гуччи). [ 80 ] Здание было построено Зигмундом Гонзагой-Мышковским, маркизом из Мирова, в честь юбилея 1600 года. [ 80 ]
Промышленность Кармелитская церковь 1624–1630 Польский маньеризм (архитектор – вероятно, Галлеаццо Аппиани). [ 81 ] Церковь была основана в 1620 году Марцином Красицким, старостой Пшемысля и владельцем Красичина. [ 81 ] Строительство началось в 1630 году и велось мастером Лигенским из Пшемысля. [ 81 ]
Пшемысльский собор – могила Фредро после 1622 г. Польский маньеризм. Памятник на могиле был построен Яну Фредро, кастеляну Пшемысля, и его жене Анне зе Стадницких. [ 82 ] Он был вырезан из известняка и алебастра в тосканском стиле. [ 82 ] Верх гробницы украшен скульптурой архангела Михаила .
Жешув Алебастровый алтарь в Бернардинской церкви до 1637 г. Немецкий маньеризм. По заказу Николая Спитека Лигензы и выполнен Иоганном Пфистером или Иоганном Бехемом. [ 83 ] Центральный алебастровый барельеф изображает Оплакивание Христа и дополнен семью деревянными, вощеными и позолоченными рельефами со сценами Страстей (справа внизу): Христос в Елеонском саду, Бичевание, Терновое венчание, Падение под крест, пригвождение Христа к Кресту, Воздвижение Креста и Снятие с Креста, а также три алебастровых рельефа в пределле: Архангел Гавриил, Святая Анна и Благовещение. [ 83 ]
Сташув Церковь Св. Варфоломея – Часовня Тенчинских 1618–1625 Польский маньеризм (мастерская Пиньчува, кружок Санти Гуччи). [ 84 ] Капелла Тенчинских была основана Катажиной Лещиньской в ​​память о ее муже Анджее Тенчинском, кастеляне Белза , и сыне Яцеке. [ 84 ] Часовня была построена по образцу часовни Сигизмунда и украшена рустом. [ 84 ]
Суха Бескидзка Замок Коморовского 1608–1614 Польский маньеризм (архитектор – вероятно, Поль Бодарт). Первоначальный оборонительный особняк, построенный между 1554 и 1580 годами, был расширен и перестроен для Петра Коморовского. [ 85 ]
Тарнув Тарнувский собор – могила Острожского 1612–1620 Нидерландский маньеризм (дизайн Виллема ван ден Блока). Основан Янушем Острожским , воеводой Волыни . [ 86 ] Изготовлен из черного и красного мрамора и желтого алебастра . На нем изображены коленопреклоненные фигуры основателя и его первой жены Жужанны Середи из Фельсоновая. [ 86 ] Памятник был увеличен в технике тромбель . [ 86 ]
Уязд Кшижтопор 1621–1644 Польский маньеризм/раннее барокко (архитектор Вавжинец Сенеш из Сента ). Дворец был построен для Кшиштофа Оссолинского как укрепленный дворец с бастионами в плане правильного пятиугольника . Кшижтопор имеет 4 башни (времена года), 12 залов (месяцы), 52 палаты (недели года) и 365 окон (дни года). [ 87 ]
Вроцлав Дом Грифонов 1587–1589 Немецко-голландский маньеризм (архитектор Фридрих Гросс). [ 88 ] Это самый большой купеческий дом во Вроцлаве (ширина 16,25 м), построенный примерно в 1300 году. [ 88 ] Дом был перестроен для Даниэля фон Турнау и Кюшмальца и его жены Доротеи фон Матте. Маньеристский портал с гербами основателей вырезал Герхард Хендрик из Амстердама . [ 88 ] Дом получил свое название в честь грифонов, украшавших чердак. [ 88 ]
Жоравина Церковь Святой Троицы 1600–1608 Немецко-голландский маньеризм. Церковь XIV века была реконструирована в стиле маньеризма по инициативе Адама фон Ганнивальда. Начинание финансово поддержал брат Адама Андреас, советник при дворе императора Рудольфа II . Среди художников, работавших над украшением церкви, были выдающиеся нидерландские скульпторы-маньеристы. [ 89 ]

Не существующие структуры

[ редактировать ]
Место Здание Дата постройки Стиль и история Изображение
Эльблонг Артус Корт 1578–1581 Голландский маньеризм (архитектор Ганс Шнекер из Линдау ). [ 90 ] Здание Святого Георгия Гильдии было основано и профинансировано членами гильдии. [ 90 ] Официальное открытие новой обители произошло в 1583 году. Она служила местом встреч купцов, приемов и представлений. [ 90 ] Фасад дома представляет собой типичное для голландского маньеризма сочетание элементов камня и кирпича.
Варшава Ратуша 1580 Польский маньеризм (архитектор Антонео де Ралиа). [ 91 ] Он был перестроен между 1620 и 1621 годами. [ 91 ] Архитектура здания была похожа на многие другие сооружения такого типа в Польше. Его украшали аттик и четыре боковые башни. Часовая башня, украшенная аркадной лоджией, была покрыта выпуклым шпилем, типичным для варшавской маньеристской архитектуры (например, Королевский замок, несуществующий деревянный усадебный дом Опалиньских в Новом городе Варшавы ). [ 92 ]
Королевская вилла 1626–1639 или 1637–1641 гг. Польский маньеризм (архитектор Джованни Тревано и Маттео Кастелли). Вилла Регия была построена в 1637-41 годах для короля Владислава IV в стиле маньеризма и раннего барокко как вилла пригородная ( загородная вилла ), получившая название Вилла Регия ( лат . «Королевская вилла»). [ 93 ] [ 94 ] Он был построен как прямоугольное здание с угловыми башнями, тип резиденции, известный как Поджо-Реале-Серлио .
Лович Дома ? Польский маньеризм. [ 95 ] Фасад домов представляет собой типичные для польского маньеризма элементы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тадеуш Добровольский; Елена Блюмовна (1965). История польского искусства (на польском языке). Литературное издательство. стр. 44, 346.
  2. ^ «Кальвария-Зебжидовска: маньеристский архитектурно-парковый ландшафтный комплекс и паломнический парк» . whc.unesco.org . Проверено 28 декабря 2009 г.
  3. ^ «Старый город Замостья» . whc.unesco.org . Проверено 28 декабря 2009 г.
  4. ^ Эндрю Боровски (2007). Iter Polono-Belgo-Ollandicum: Культурные и литературные отношения Речи Посполитой и Нидерландов в XVI и XVII веках . Ксенгарня академик. п. 8. ISBN  978-83-7188-951-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Кшиштоф Ольшевский (2007). Возвышение и упадок Речи Посполитой в связи с торговлей зерном . стр. 6–7.
  6. ^ Мацей Кобылинский. «Республика Польша, житница Европы» . www.polinow.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Оле Питер Грелль; Боб Скрибнер (2002). Толерантность и нетерпимость в европейской реформации . Издательство Кембриджского университета. стр. 262–281. ISBN  0-521-89412-3 .
  8. ^ Питер Дж. Катценштейн (1997). Центральная Европа: между Европой и Германией . Книги Бергана. п. 83. ИСБН  1-57181-124-9 .
  9. ^ Франсуа Пенц; Грегори Радик; Роберт Хауэлл (2004). Космос: в науке, искусстве и обществе . Издательство Кембриджского университета. п. 137. ИСБН  0-521-82376-5 .
  10. ^ Януш Тазбир (1973). Государство без ставок: польская религиозная терпимость в шестнадцатом и семнадцатом веках . Фонд Костюшко. п. 196.
  11. ^ Jump up to: а б с Болеслав Климашевский (1984). Очерк истории польской культуры . Интерпресс. стр. 92–120. ISBN  83-223-2036-1 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Анджей Тшчинский (2001). «1-2(7-8)». Сохранившиеся расписные украшения синагог в Польше (на польском языке). Студия Иудаика 4. стр. 67–95.
  13. ^ Рената Сулевская. «Виллем ван ден Блок» . www.cultural.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Бывший дворец краковских епископов в Кельце» . www.mnki.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  15. ^ Роман Мировский. «Подзамче-Пекошовске-Дворец» . www.babajaga.info.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б «21-22». Ежеквартальный журнал по архитектуре и городскому планированию . ПВН. 1976. стр. 310, 321.
  17. ^ Джордж Рипли; Чарльз А. Дана (1873 г.). «Фортификация. Часть 4» . www.chessofbooks.com . Американская циклопедия. Том 7 . Проверено 28 декабря 2009 г.
  18. ^ Ричард К. Фрухт (2005). Восточная Европа: знакомство с людьми, землями и культурой . АВС-КЛИО. п. 45. ИСБН  1-57607-800-0 .
  19. ^ Jump up to: а б Богдан Геркен; Стефан Мушинский (1984). Замки в Польше (на польском языке). Аркады. стр. 69. ISBN  83-213-3239-0 .
  20. ^ Карин Фридрих (2004). Дж. Р. Малрин (ред.). Европа торжествует: придворные и гражданские праздники в Европе раннего Нового времени . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 373. ИСБН  0-7546-3873-1 .
  21. ^ Jump up to: а б Пол Ф. Грендлер, изд. (1999). Энциклопедия Возрождения: Абрабанель-цивилизованность . Скрибнер публикуется совместно с Обществом Возрождения Америки. п. 242 . ISBN  83-213-2958-6 .
  22. ^ Jump up to: а б Александр Гейштор , Януш Дурко, изд. (1980). Варшава, ее история и культура (на польском языке). Аркады. стр. 101. ISBN  83-213-2958-6 .
  23. ^ «Шлосс Гюстров» . www.mv-schloesser.de (на немецком языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  24. ^ Ян Белостоцкий (1976). Искусство Возрождения в Восточной Европе: Венгрия, Чехия, Польша . Файдон. п. 53.
  25. ^ Здислав Скраго. «Надгробие семьи Кос» . www.zdsk.republika.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2007 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  26. ^ Галина Анджеевская (1997). Польская живопись . Издательство Аурига. стр. 6. ISBN  83-01-12328-1 .
  27. ^ «15-16». Польские дела на Западе . Западный институт. 1974. с. 54.
  28. ^ Павел Гергонь. «Плита с надгробия Николая и Станислава Вольских» . www.sztuka.net (на польском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  29. ^ Католическое информационное агентство. «Тарнув: бима» . Heritage.ekai.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  30. ^ «Готико-ренессансный Ратуш» . www.chelmno.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Джульетта Родинг; Лекс Хеерма ван Восс (1996). Северное море и культура (1550–1800 гг.): материалы международной конференции, состоявшейся в Лейдене 21–22 апреля 1995 г. Издательство Верлорен. п. 103. ИСБН  90-6550-527-Х .
  32. ^ Jump up to: а б «Золотая Брама» . www.trojmiasto.pl (на польском языке). 18 февраля 2007 г. Проверено 29 декабря 2008 г.
  33. ^ «Зелена Брама в Гданьске» . wilanowmiasta.gazeta.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 29 декабря 2008 г.
  34. ^ Рассел Стерджис; Артур Линкольн Фротингем (1915). История архитектуры . Бейкер и Тейлор. п. 293 .
  35. ^ Jump up to: а б «Фонтанна Нептуна» . www.wrotapomorza.pl . РОБиДЗ в Гданьске. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  36. ^ Лех Кржижановский; Михал Возняк; Марек Шак; Вацлав Гурский (1995). Красивый исторический Гданьск . Экскалибур. стр. 769. ISBN  9788390343150 .
  37. ^ «Краткая история» . www.domschhumannow.pl . Проверено 28 декабря 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Эпитафия Эдварда Блемке» . www.bazylikamariacka.pl . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  39. ^ Jump up to: а б Радослав Сикора. «Гусары в соборе в Оливе» . www.hussar.com.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  40. ^ Казимира Калита Сквиржиньска; Ева Принц-Поммеренке. «Замки и усадьбы эпохи Возрождения» . www.pomorskiezamki.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  41. ^ «История» . zamek.szczecin.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2010 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  42. ^ «В гостях у Влоцлавека» . visitkujawsko-pomorskie.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Петр Гергонь. «Дробин — Церковь Святого Станислава» . www.sztuka.net (на польском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Агнешка Бонкала; Магдалена Курса. "Голубь" . www.pl.pulawy.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 12 января 2007 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  45. ^ «Каменица Целеевская» . www.muzeumnadwislanskie.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Приходская церковь - Казимеж-Дольны» . www.kazimierzdolny.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  47. ^ «Виды Казимежа» . www.lawconference.umcs.lublin.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Доходные дома Пшибылы в Казимеже-Дольном» . www.architektura.friko.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  49. ^ Jump up to: а б с «Люблин, Церковь Св. Иосифа Обручника» . www.zabytkowe.koscioly.sl.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  50. ^ Jump up to: а б с «Каменице в Люблине» . www.tnn.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  51. ^ «Ренессансная усадьба Краковского Капитула в Пабянице» . www.sztuka.net (на польском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  52. ^ Jump up to: а б "Ратуша" . www.poznan.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  53. ^ Jump up to: а б Павел Гергонь. «Ян Михалович из Уржендова» . www.sztuka.net (на польском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  54. ^ Jump up to: а б с «Ридтовская доходный дом № 52 – восточный фасад» . www.pascal.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Рыцарский замок в Седлиско» . www.ziemialubuska.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «История парафии» . www.zamosc.opoka.org.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  57. ^ «Церковь Богоматери Благодати» . Электронный гид / Сокровища Варшавы онлайн . Проверено 24 марта 2009 г.
  58. ^ «Рынек 36 (Доходный дом Под Мурзинек)» . www.zapiecek.com (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Каменица под Мурзинкеем № 36 - Строна Декерта» . www.pascal.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  60. ^ «Королевский замок» . Электронный гид / Сокровища Варшавы онлайн . Проверено 23 июля 2008 г.
  61. ^ Урсула Фидецка. «Каменице Пжирынкове» . www.roztocze.net (на польском языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «Косцёл Катедральный» . www.katedra.zamosc.opoka.org.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  63. ^ «Синагога» . www.zamosc.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Ратуш» . www.zamosc.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Баранув-Сандомерский» . zamki.res.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  66. ^ «История» . www.zamek.brzeg.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д «Замок герцогов Бжеских» . www.zamkipolskie.com (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  68. ^ Jump up to: а б Анджей Потоцкий (2008). Жемчужина Ярослава . Ассоциация "Про Карпаты". стр. 16.
  69. ^ «Ратуш Пилата» . www.kalwaria.eu (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  70. ^ Jump up to: а б с «История» . www.mariacki.com (на польском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2010 г. Проверено 28 декабря 2009 г. ... циборий, созданный в 1551-1554 годах скульптором и архитектором Яном Марией Моской по имени Падовано, нанятый тогдашними временными сторонниками церкви Анджеем Марстеллой и Георгием Пипаном. (...) ...балюстрада и ажурные ворота, отлитые в 1595 году из бронзы Михалом Оттом, который украсил их гербами Польши и Литвы.
  71. ^ Jump up to: а б с «История виллы Деций» . www.villa.org.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  72. ^ «Зигмунт Мышковский г. Ястшембец (1562-1615)» . www.akromer.republika.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2010 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Прелатовка» . e-przewodniki.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  74. ^ Jump up to: а б «Каплица Мариацка» . www.pascal.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  75. ^ Jump up to: а б с «История» . www.krasiczyn.com.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  76. ^ Jump up to: а б Оригинальное здание 16-го века было реконструировано между 1841 и 1846 годами и оформлено в неоготическом стиле Фридрихом Августом Штюлером для Францишека Велопольского. Источник: «Ксенж Вельки» . www.zamkipolskie.com (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  77. ^ «Церкви, православные храмы, синагоги» . www.poland.gov.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  78. ^ «Синагога» . www.pascal.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  79. ^ Jump up to: а б с «Замок князей Олесницких» . www.zamkipolskie.com (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Пинчув: часовня Святой Анны» . Heritage.ekai.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  81. ^ Jump up to: а б с «Монастырь и церковь кармелитов» . www.kki.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Перемышль, архикафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи» . www.zabytkowe.koscioly.sl.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  83. ^ Jump up to: а б «Базылика» . www.bernardyni.rzeszow.pl (на польском языке) . Проверено 29 июня 2014 г.
  84. ^ Jump up to: а б с «Часовня Тенчинских – консервация» . swbartlomiej.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  85. ^ «Ренессансный замок под названием «Маленький Вавель» » . www.ucha-beskidzka.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2004 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  86. ^ Jump up to: а б с «Помник Острожских» . matrix.jasna.tarnow.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  87. ^ «Замок Кшижтопор будет отреставрирован» . www.rp.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д "9. Западная Пьержа Рынка" . wroclaw.gazeta.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  89. ^ «Церковь Святой Троицы в Жоравине» . slaskwroclaw.info (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Эльжбета Пилечка (2005). Средневековые Артусские суды в Пруссии: свидетельства формирования нового буржуазного сознания (на польском языке). Издательство Университета Николая Коперника. ISBN  83-231-1810-8 .
  91. ^ Jump up to: а б «Постоянная выставка» . www.mhw.pl (на польском языке) . Проверено 28 декабря 2009 г.
  92. ^ «Влияние Замка на архитектуру Варшавы» (на польском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  93. ^ «Дворец Казимежовских, Вилла Регия» . warszawa1939.pl (на польском языке) . Проверено 17 февраля 2008 г.
  94. ^ Ежи Лилейко (1984). Повседневная жизнь Варшавы под Васами (на польском языке). Варшава. ISBN  83-06-01021-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  95. ^ Адам Милобедский. Польская архитектура 17 века . Аркады. стр. 354.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09f70d25c1fff3a235740371d6e763e6__1705822920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e6/09f70d25c1fff3a235740371d6e763e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mannerist architecture and sculpture in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)