Песни для портного
Песни для портного | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 29 августа 1969 г. (Великобритания) 6 октября 1969 г. (США) | |||
Записано | Апрель -май 1969 | |||
Жанр | Джаз Рок | |||
Длина | 31 : 32 (первоначальный выпуск) 43:48 (переиздание компакт -диска 2003 года) | |||
Этикетка | Полидор (Великобритания) Atco (первоначальный выпуск США, SD 33-306) | |||
Продюсер | Феликс наклеился | |||
Джек Брюс Хронология | ||||
|
Песни для портного - дебютный сольный альбом 1969 года шотландского музыканта, композитора и певца Джека Брюса , который уже был известен во время его выхода за свою работу с кремом супергруппы . Первоначально выпущенный на лейбле Polydor в Европе и на Atco Records в США, песни для портного были вторым сольным альбомом, который записал Брюс, хотя он не выпустил первые вещи, которые нам нравятся , еще один год.
Альбом, который был назван в честь недавно умершего дизайнера одежды Cream, демонстрировал больше разнообразных влияний музыканта, чем его композиции для крема, хотя он не был тарт, как его работа с этой группой. Тем не менее, он был успешным, заняв 6 -е место в чарте альбомов Великобритании и № 55 в чарте Billboard " Pop Albums ".
Несмотря на то, что он не был повсеместно критически хорошо принят, с негативным обзором «Роллинг Стоун» в первом выпуске, многие авторы считают среди лучших альбомов Брюса. Литературная лирика поэта и автора песен Пита Брауна была особенно спорной: один критик выделял их за похвалу, в то время как другие были более широко критичны. Песни на альбоме включают в себя "Never Town Your Mother, что она не в мелодии" и " Тема для воображаемого западного ", который был известен горой и показан в 2006 году 1001 песни: великие песни всех времен и артисты, истории и секреты за ними . портного было проголосовано № 955 в Песни для Top 1000 Top 1000 Edition (2000). [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]После выступления с различными блюзовыми группами в юности Брюс поднялся на известность в Rock World в качестве члена влиятельного крема рок -группы. [ 2 ] [ 3 ] После того, как группа распалась в 1969 году, Брюс начал выпускать сольный материал. Песни для портного , выпущенные в сентябре 1969 года, стали дебютом сольного релиза Брюса, но хронологически его второй сольный альбом; Вещи, которые нам нравятся , его первая сольная запись, была выпущена год спустя. [ 4 ]
Альбом был назван «Дань Джанни Франклин» ("Genie the Tailor"), дизайнера одежды, который разработал шкафы для крема, а также была подругой Fairport Convention гитариста Ричард Томпсон [ 5 ] (и, согласно биографии Брюса 2010 года, сочиняющего себя , бывшего любителя Брюса). В 1969 году Франклин написал Брюсу письмо с просьбой, чтобы он «[s] несколько высоких нот для меня» - письмо, которое достигло его 14 мая 1969 года, через два дня после того, как она погибла в результате автомобильной аварии в туристическом фургоне. [ 5 ] Брюс получил письмо на его 26 -летие. [ 6 ]
Блюз , Брюс продюсировал дебютные усилия , которые были музыкально разнообразными. и джазовый изучал Бах и шотландскую народную музыку музыкант по фону, который в детстве [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Песни для портного были описаны на музыкальной неделе на его переиздании 2003 года как «впечатляющая попытка, бросая вызов музыкальной категоризации». [ 9 ] Две песни - «Странно Гермистон» и «The Clearout» - первоначально были написаны для возможного включения в кремовый альбом 1967 года Disraeli Gears , [ 10 ] но были признаны слишком бесчестильными от Cream's US Label Atlantic / Atco Records для выпуска на этой записи. отмечено в нотах в лайнере для Cream . Недовольство Брюса в этом бокс -сет Думал, что это мусор, только психоделическая нагноняя моча. " Демо -версии двух песен, записанных Cream в начале 1967 года, включены в «Дни» . Тем не менее, альбом был не просто продолжением материала Брюса для крема, но показал больше разнообразия музыканта. [ 11 ]
Пит Браун Лирика «Никогда не рассказывай твоей матери, что она не в мелодии» была вдохновлена историей, рассказанной ему Крисом Спеддинг , который был гитаристом группы Брауна Пит Браун и его избитые украшения и по совпадению играл на большинстве песен На песнях для портного , но не на «Никогда не рассказывайте маме, что она не в мелодии». Мать Спеддинга была певицей, и на одном из ее шоу он жаловался, что один из струнных игроков был не в чеме, что вызвало его мать очень расстроенной. [ 12 ]
Запись
[ редактировать ]Большинство треков на альбоме были сосредоточены вокруг трио Джека Брюса, гитариста Криса Спеддинг и барабанщика Джона Хисамана . По словам Спеддинга, он и Хидеман не были предоставлены договоренностями или направлением о том, как играть; Брюс просто сыграл им роль фортепиано для каждой песни и ожидал, что они предоставит любое сопровождение, не зная, на что похожи вокал или другие инструментальные части песни. [ 13 ] В отличие от этого, игроки «Никогда не говори своей матери», что она не в мелодии »,« Министерство сумки »и« Бостонская игра в мяч 1967 »получили подробные чарты с аранжировками, написанными самим Брюсом, который процитировал работы Отис Реддинг как влияние на части рога. [ 14 ]
Гитарист в «Никогда не говорите своей матери, что она не в мелодии», Джордж Харрисон , столкнулся с трудностями в изучении своей роли, и игрокам Рога приходилось ждать до поздней ночи, чтобы он закончил, чтобы они могли записать свое выступление. [ 15 ]
Несмотря на свою главную роль в написании песен для альбома, Пит Браун, по сообщениям, никогда не появлялся в студии во время записи. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | B- [ 18 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альбом был в целом успешным, достигнув 6 -х годов в чарте альбомов Великобритании и № 55 на чарте Billboard "Pop Albums". [ 20 ] [ 21 ] Он не достиг уровня продаж работы Брюса со сливками, [ 7 ] Более поздние альбомы, которые последовательно разбили 10 лучших чартов Billboard "Pop Albums" перед их роспуском, [ 22 ] Но с 2002 года это был самый успешный альбом в его сольной карьере. [ 23 ] В значительной степени признается, [ 7 ] особенно в Великобритании, [ 24 ] Альбом оказался влиятельным, описанным в 2001 году BBC как «оригинальная» работа. [ 25 ] Тем не менее, обзоры не были универсально положительными, с критическим мнением, особенно разделенным на тексты альбома, написанные долгосрочным сотрудником Брюса Питом Брауном.
Эд Леймбахер, рассмотрев альбом в 1969 году на Rolling Stone , называемый песнями для адаптации «разочарования», в целом, как «Питчерное дело, не имеющее в любой объединяющей нити, мешковатое несоответствие, составленное из массовой ошибки в Jazz Riffs, Rock, Rock Подписывающиеся, камерные струны, бурно барокко текст и бас Брюса, который [оставляет] ... все отчетливо низко тяжело ». [ 26 ] Однако более поздние работы в том же журнале охарактеризовали это по -разному. В 1971 году Лойд Гроссман назвал его «потрясающей записи с большим количеством прекрасных песен и превосходного пения и игры». [ 4 ] В 1975 году он высказал мнение, что «первый альбом Брюса, песни для портного , был настолько выдающимся, что его другие альбомы почти всегда страдают по сравнению». [ 27 ] В 1989 году Rolling Stone писатель Дэвид Фрике , хотя и отметил, что Брюс может «флиртовать с самодовольством в погоне за нетрадиционным», назвал сольный вывод художника как «сильно недооцененный». [ 28 ] В своем обзоре Allmusic суммирует альбом как «Picture Perfect on Construction, Performance и Presentation». [ 11 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Лирика Пит Браун была особенно спорной. Браун, успешный поэт в начале 1960 -х годов, [ 29 ] Некоторое время сотрудничал с Брюсом, писал тексты для таких кремовых хитов, как « Белая комната » и « Солнце твоей любви ». Текст, которые он написал для песен для портного, обычно поэтичны и сильно вдохновлены литературными темами, с шекспировским «он Ричмонд» и наполненным ужасом «Странно Гермистон». [ 26 ]
Первый обзор Rolling Stone считал тексты как неудачные, отклоняя их как «глупое» и в первую очередь обременена переизбытком литературных ссылок. [ 26 ] Песни 1001 года 2006 года : великие песни всех времен, и артисты, истории и секреты, стоящие за ними, также унижают лирика, заявив, что его «претенциозные тексты не могут соединиться», что книга предполагает в сочетании с отсутствием «инструментальных фейервенов». Чтобы альбом не достигли лучшего коммерческого успеха. [ 5 ] «Музыкантность», - говорит эта работа, особенно ссылаясь на «душевный вокал Брюса», «остается вне времени». [ 5 ] Но в более позднем обзоре работы Брюса Фрике более высоко ценил написание песен, спрашивая, что «кто -то, кроме Брюса и Брауна, больше пишет песни» и предложил специально прочитание версии компиляции компиляции Брюса , чтобы текст песни можно было прочитать. [ 28 ]
Примечательные песни
[ редактировать ]«Тема для воображаемого западного», которую Allmusic описывает как «Величайший удар Брюса, который никогда не набрасывал». [ 11 ] Возможно, самая известная песня альбома. Согласно Allmusic, «тема» имеет «свежий, корневой звук», напоминающий группы музыку от Big Pink , полученную из сочетания «переосмысленного пианино и части органа Брюса» и «Страна , навязываемое ритм -секцией ". [ 30 ] 1001 Песни профилируют число, описывающее его как «элегантную, мастерски построенную пьесу джаз-рока », хотя он говорит о том, что тексты Брауна для песни являются «непрозрачными в лучшем случае». [ 5 ] Лирик Пит Браун позже объяснил, что эта песня рассказывала о членах знаменитой группы Брюса, организации Грэма Бонда : «Я видел их как кучу ковбоев и пионеров. Я всегда был поражен духом товарищества между ранними группами, Но когда -либо время от времени вы получаете взрывные ситуации между ними, как и в вестернах ». [ 31 ] Леймбахер, хотя и в целом пренебрежительный в отношении текстов, нашел исключение для этой песни и "To Isengard", [ 26 ] В то время как энциклопедия Гиннеса популярной музыки находит песню «Alcocative», указывающая, что альбом содержит «[S] из« Bruce's ». [ 32 ] Песня была классно покрыта Маунтин Феликс , чей басист-сингер Паппаларди ранее работал с Брюсом в качестве продюсера Cream, а также выпустил и появился на Tailor . (Одно из самых ранних выступлений на Маунтин «Тема», на фестивале Вудстока в августе 1969 года , предшествовал выпуску песни о песнях для портного на несколько недель.) Колизей (чей барабанщик Джон Хисман сыграл на исполнении Tailor в песне) и и и и и и Прогрессивная рок -группа Greenslade [ 11 ] Также записаны версии обложки.
В 1989 году Фрике описала «Никогда не говорите вашей матери, что она не в мелодии» как «дурацкий, медный» «загадочный Брюс-Браун [восторг]». [ 28 ]
Брюс продолжал усовершенствовать и переусердствовать с треками от песен для портного на протяжении всей своей карьеры, как в живых, так и в студийных альбомах. Только «в Isengard» не было повторно.
Список треков
[ редактировать ]Все тексты, написанные Питером Брауном , музыка Джека Брюса . [ 11 ]
- «Никогда не говорите маме, что она не в мелодии» - 3:41
- « Тема для воображаемого западного » - 3:30
- «Билеты на водопад» - 3:00
- «Странно Гермистона» - 2:24
- «Веревочная лестница на Луну» - 2:54
- "Министерство сумки" - 2:49
- "Он Ричмонд" - 3:36
- «Бостонская игра в мяч 1967» - 1:45
- "To Isengard" - 5:28
- «Очистка» - 2:35
2003 Polydor/Universal CD -треки
[ редактировать ]- «Министерство сумки» (демонстрационная версия) - 3:47
- «Странно Гермистона» (альтернативный микс) - 2:33
- «Очистка» (альтернативный микс) - 3:02
- «Министерство сумки» (альтернативная микс) - 2:54
Персонал
[ редактировать ]Производительность
[ редактировать ]- Джек Брюс - Ведущий и бэк -вокал, бас, орган , фортепиано, акустическая гитара , виолончель
- Гарри Беккет - труба
- Джордж Харрисон - гитара "Никогда не говори своей матери, что она не в мелодию" (приписывается как L'Engelo Misterioso ) [ Примечание 1 ] [ 33 ] [ 34 ]
- Дик Хексталл-Смит - Тенор и Саксофоны сопрано
- Джон Хисман - барабаны (за исключением «Веревочной лестницы на Луну» и «Он Ричмонд»)
- Генри Лоутер [ 35 ] - труба
- Джон Маршалл - барабаны на «Веревочной лестнице на Луну» и «Он Ричмонд»
- Джон Мамфорд - тромбон на "Boston Ball Game 1967"
- Феликс Паппаларди - перкуссия на "He the Richmond", дополнительном вокале и акустической гитаре "To Isengard"
- Крис Спеддинг - электрогитара
- Art Themen - тенор и сопрано саксофон
Производство
[ редактировать ]- Джек Брюс - аранжировщик
- Энди Джонс - инженер
- Феликс Паппаларди - продюсер
- Роджер Филлипс - Фотография
- Джон Тоблер - заметки в лайнере
Тур [ 36 ]
[ редактировать ]Дата | Город | Страна | Место проведения | Примечания |
---|---|---|---|---|
24 января 1970 года | Ковентри | Великобритания | Ланчестерский фестиваль искусства | 2 шоу |
25 января 1970 года | Лондон | Театр Лицея | ||
30 января 1970 года | Нью -Йорк | Соединенные Штаты | Fillmore East | 2 шоу |
31 января 1970 года | 2 шоу | |||
6 февраля 1970 года | Новый Орлеан | Склад | ||
7 февраля 1970 года | ||||
9 февраля 1970 года | ||||
13 февраля 1970 года | Детройт | Театр Истоуна | ||
14 февраля 1970 года | ||||
20 февраля 1970 года | Чикаго | Кинетическая игровая площадка | ||
21 февраля 1970 года | ||||
22 февраля 1970 года | Филадельфия | Электрическая фабрика | 2 шоу | |
25 февраля 1970 года | Хьюстон | Музыкальный зал | ||
26 февраля 1970 года | San Francisco | Fillmore West | ||
27 февраля 1970 года | Винтерленд бальный зал | |||
28 февраля 1970 года | ||||
1 марта 1970 года | Fillmore West |
Личный раунд
- Джек Брюс - Бас, вокал
- Ларри Кориэлл - гитара
- Митч Митчелл - барабаны
- Майк Мандель - Клавиатуры
Типичный список туров
- "Политик"
- "Странно из Хермистона/Билетов на водопад"
- "Hckhh Blues"
- "Мы идем не так"
- "Очистка"
- "Солнце твоей любви"
- "Улыбки и усмешки"
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гитарная часть Харрисона глубоко похоронена в миксе и некредитируется в некоторых версиях альбома, включая оригинальную проблему Polydor. Тем не менее, вторичные источники подтвердили, что он играл на трассе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). Все время 1000 альбомов (3 -е изд.). Девственные книги . п. 289. ISBN 0-7535-0493-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Джек Брюс в Allmusic
- ^ Крем в Allmusic
- ^ Jump up to: а беременный Гросман, Лойд (16 сентября 1971 г.). "Harmony Row, Джек Брюс". Катящий камень . № 91. С. 42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Creswell, Toby (2006). 1001 песни: великие песни всех времен и артисты, истории и секреты, стоящие за ними . Громовой жим. п. 332. ISBN 1-56025-915-9 .
- ^ Кассар, Нил; Пит Хокинс (2005). Этот день в музыке: повседневная запись из 10 000 музыкальных фактов . Sterling Publishing Company, Inc. ISBN 1-84340-298-х .
- ^ Jump up to: а беременный в Кэрнс, Дэн (6 июня 2008 г.). «Радикальные способы туза баса» . Австралийский . Получено 7 ноября 2008 года .
- ^ Фрике, Дэвид (17 мая 2005 г.). «Пит Браун чувствует крем» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Получено 7 ноября 2008 года .
- ^ «Новые релизы: на неделю, начиная с 28 апреля 2003 года» . Музыкальная неделя . 26 апреля 2003 г. Получено 7 ноября 2008 года .
- ^ Уэлч, Крис (2000). Крем: легендарная супергруппа шестидесятых: Джинджер Бейкер, Джек Брюс, Эрик Клэптон . Книги задним кустами. ISBN 0-87930-624-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Песни для портного в Allmusic
- ^ «Дочь Джека Брюса интервьюирует песни« музыкантов » . YouTube . 2 августа 1924 . Получено 24 августа 2024 года . Событие происходит в 23: 57-24: 32.
- ^ «Дочь Джека Брюса интервьюирует песни« музыкантов » . YouTube . 2 августа 1924 . Получено 24 августа 2024 года . Событие происходит в 1: 16-2: 07 и 8: 29-9: 12.
- ^ «Дочь Джека Брюса интервьюирует песни« музыкантов » . YouTube . 2 августа 1924 . Получено 24 августа 2024 года . Событие происходит в 9: 12-11: 16.
- ^ «Дочь Джека Брюса интервьюирует песни« музыкантов » . YouTube . 2 августа 1924 . Получено 24 августа 2024 года . Событие происходит в 4: 25-5: 21.
- ^ «Дочь Джека Брюса интервьюирует песни« музыкантов » . YouTube . 2 августа 1924 . Получено 24 августа 2024 года . Событие происходит в 17: 13-17: 42.
- ^ Виглионе, Джо. Песни для портного в Allmusic
- ^ Кристгау, Роберт (29 января 1970 г.). «Руководство по потребителям (7)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Получено 29 апреля 2013 года .
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (4 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Уорик, Нил; Джон Катнер; Тони Браун (2004). Полная книга британских чартов: синглы и альбомы . Omnibus Press. п. 188. ISBN 1-84449-058-0 .
- ^ Песни для альбома Allmusic Allmusic
- ^ Кремовые рекламные альбомы в Allmusic
- ^ Ленг, Саймон (2002). Музыка Джорджа Харрисона: пока моя гитара нежно плачет . SAF Publishing Ltd. P. 37. ISBN 0-946719-50-0 .
- ^ Helander, Brock (1982). Скал, кто есть: биографический словарь и критическая дискография, включая ритм-блюз, душу, рокабилли, народ, страна, легкое слушание, панк и новая волна . Ширмер книги. п. 109. ISBN 0-02-871250-1 Полем
Несмотря на то, что они получили большую похвалу, особенно в Великобритании, песни для портной и гармонии были в значительной степени игнорированы.
- ^ «Брюс возвращается к основам» . BBC News . 2 октября 2001 г. Получено 7 ноября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Леймбахер, изд (15 ноября 1969 г.). «Песни для портного, Джек Брюс». Катящий камень . № 46. с. 37
- ^ Гросман, Лойд (27 февраля 1975 г.). «Из шторма, Джек Брюс». Катящий камень . № 181. С. 53
- ^ Jump up to: а беременный в Фрике, Дэвид (20 апреля 1989 г.). «Сила воли, Джек Брюс». Катящий камень . № 550. С. 98–99.
- ^ Payatress, Mark (2002). Болан: подъем и падение суперзвезды 20 -го века . Omnibus Press. п. 123. ISBN 0-7119-9293-2 .
- ^ Тема для воображаемого западного в Allmusic
- ^ Обзор альбома "Джек Брюс: Песни для портного", Коллекция Mojo , 4 -е издание (Canongate Books, London, 2007), с.177
- ^ Ларкин, Колин (1992). Энциклопедия Гиннеса популярной музыки . Гиннесс. п. 346. ISBN 0-85112-939-0 Полем
Некоторые из его лучших текстов можно найти в сольных дебютных песнях Джека Брюса для портного и трюков «Как первые» включали в себя воспоминания «Тема воображаемого запада» (так)
- ^ Винн, Джон (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, Том второй, 1966–1970 . Три реки Пресс. п. 289. ISBN 978-0-307-45239-9 Полем
Рассматриваемая песня «Никогда не рассказывай своей матери, что она не в мелодии», была довольно простым кусочком британской души. Сопровождение Джорджа, в основном похороненное в миксе, заключалось в том, чтобы заслужить серию низкорегистрированных аккордов на его гитаре, сыгранной через педаль искажения «пух».
- ^ Каслман, Гарри; Podrazik, Walter J. (1977). «1969 -« Но если Пол жив, как он умер? » . Все вместе сейчас - первая полная дискография Битлз 1961–1975 (второе изд.). Нью -Йорк: Ballantine Books. п. 82 ISBN 0-345-25680-8 .
- ^ Неправильно зачисляется как «Генри Лейтер » на оригинальных давлениях альбома Atco Records (SD 33-306, выпущено в октябре 1969 года); Исправлено на ленточных изданиях Ampex Reel To-Rel , а затем и копии LP.
- ^ «Джек Брюс: база данных прошлых туров» . www.jackbruce.com . Получено 5 сентября 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Джека Брюса