Jump to content

Рой Уэльс

Рой Фредерик Уэльс BEM (9 ноября 1940 - 12 февраля 2024) был британским хоровым, оркестровым и оперным дирижером, обладателем медали Британской империи за заслуги перед хоровой музыкой Ее Величества Королевы на новогодних почестях в 2020 году . [ 1 ] [ 2 ]

Рой Уэльс дирижирует « Израилем» Генделя в Египте , апрель 2019 года, площадь Сент-Джонс-Смит, Лондон.
Уэльс на репетиции с Английским концертным оркестром и хором, Кадоган-холл, Лондон, май 2018 г.

Рой Фредерик Уэльс родился на Гернси , Нормандские острова, 9 ноября 1940 года, во время немецкой оккупации. Впервые он увлекся музыкой через местную группу Армии Спасения . [ 3 ]

Уэльс женился на Кристине Галер (род. 1944) в 1969 году. У них было двое детей; Саймон (1972 г.р.) и Анна (1975 г.р.). Рой Уэйлс умер 12 февраля 2024 года в возрасте 83 лет. [ 4 ]

В 1959 году Уэльс покинул Гернси и прошел подготовку учителей в Богнор-Реджисе . В 1961 году он начал изучать музыку в Лондоне, в Тринити-колледже музыки , изучая пение у Гвинн Парри Джонс . [ 3 ]

Уэльс сформировал свой первый хор, London Student Singers, в 1963 году. В том же году он появился в профессиональном квартете парикмахерских под названием «Щелкунчики» в Блэкпуле на летний сезон и пел в пантомиме «Дик Уиттингтон» на ипподроме Голдерс-Грин в Лондоне. в том же году в составе Берил Рид и Томми Купера . [ 3 ]

С 1964 года Уэльс приглашал хоры на международные хоровые фестивали, начиная с Международного студенческого культурного фестиваля в Стамбуле. В 1965 году Уэльс привез свой лондонский студенческий хорал на Международный хоровой фестиваль в Монтрё в Швейцарии, где они заняли первые места. [ 3 ]

В 1965 году Уэльс присоединился к Летним курсам дирижирования Джорджа Херста в Кэнфорде, Дорсет, вместе с другими дирижерами Эндрю Дэвисом и Джоном Элиотом Гардинером . [ 3 ] Уэльс прошел аспирантуру по дирижерству в Школе музыки и драмы Гилдхолла у дирижера Стэнфорда Робинсона , выиграв премию за дирижерство и Мемориальный кубок Капсалиса в 1966 году.

Как певец, Уэльс выступал с хором Королевского оперного театра в первой постановке ROH оперы Шёнберга Арнольда « Моисей и Аарон» под управлением Георга Шолти . [ 3 ] В январе и феврале 1967 года он пел с оперной труппой Сэдлера Уэллса в Яначека опере « Из мертвого дома» .

За свою карьеру он занимал такие должности, как руководитель музыкального отдела в школе Суэйн , Рэлей, Эссекс, с 1967 по 1968 год, музыкальный директор округа Саутенд-он-Си с 1968 по 1973 год, музыкальный директор Уорикского университета. [ 5 ] с 1974 по 1980 год — директор Квинслендской музыкальной консерватории (ныне Queensland Conservatorium Griffith University ) [ 6 ] с 1981 по 1987 год и директор Бирмингемской музыкальной школы (ныне Королевская Бирмингемская консерватория ). [ 7 ] с 1987 по 1989 год.

За свою карьеру он основал множество хоров и хоров, в том числе Лондонский студенческий хорал и Лондонский хорал, Саутендский фестивальный хор, [ 8 ] [ 9 ] Брисбенский хорал в 1983 году, [ 10 ] [ 11 ] и английские концертные певцы и хор в 1989 году. [ 12 ]

В мае 2003 года в Уэльсе был основан Корнуоллский международный хоровой фестиваль мужского голоса . [ 13 ] и он был вице-президентом фестиваля. В первом фестивале приняли участие 50 хоров из Корнуолла, Великобритании и других стран.

В 2011 году Уэльс основал Rottingdean Arts и был его первым председателем и художественным руководителем. [ 14 ] В 2013 году Уэльс был номинирован в качестве финалиста премии Argus Achievement Awards за вклад в искусство и культуру за работу с Rottingdean Arts. [ 15 ]

Премьеры произведений Леонарда Бернштейна

[ редактировать ]

6 июня 1966 года Уэльс дирижировал первым лондонским исполнением Леонарда Бернстайна » «Чичестерских псалмов с Лондонским академическим оркестром, лондонским студенческим хоралом и певцами профессионального искусства в Герцогском зале Королевской музыкальной академии . Произведения Бернштейна также были представлены на официальном концерте открытия Центра искусств Уорикского университета в октябре 1974 года в присутствии композитора, получившего степень почетного доктора университета.

Бернштейна Флаер лондонской премьеры мессы 17 мая 1976 г., Королевский Альберт-Холл
Это письмо касается предложения Уорикского университета представить британскую премьеру МАССЫ Бернштейна.

Уэльс получил личное разрешение от Леонарда Бернстайна на британскую премьеру его Бернштейна мессы в театре Ковентри 16 мая. [ 16 ] и Королевский Альберт-холл 17 мая 1976 года. Среди исполнителей были Симфонический оркестр города Бирмингема , Лондонский хорал, Танцевальная труппа Cycles, Лондонский хорал и Хор Уорикского университета . Обзор выступления в Лондоне был опубликован в The Guardian . [ 17 ] Таймс , [ 18 ] Дейли Телеграф [ 19 ] и «Файнэншл Таймс» . [ 20 ]

Уэльс также дирижировал австралийской премьерой мессы Бернштейна 11 апреля 1986 года в Концертном зале Центра исполнительских искусств Квинсленда был знаменитый Джонатон Уэлч , среди исполнителей . Рецензия на премьеру была опубликована в The Australian . [ 21 ] Курьер-Почта , [ 22 ] и «Санди мейл» . [ 23 ]

Флаер первого лондонского исполнения Чичестерских псалмов Бернштейна , 10 июня 1966 г.

Премьеры произведений Пола Паттерсона

[ редактировать ]

Уэльс тесно сотрудничал с британским композитором Полом Паттерсоном на протяжении нескольких десятилетий. Лондонский студенческий хорал заказал «Кайри » Паттерсона. [ 24 ] для хора и подготовленного фортепиано, а Уэльс дирижировал мировой премьерой на площади Сент-Джонс-Смит 17 марта 1972 года с композитором за фортепиано. Кайри также исполнял хор, а месяц спустя дирижировал Уэльс на Третьем международном университетском хоровом фестивале в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Песня Кайри была записана для BBC в октябре 1972 года.

Премьера сопутствующей пьесы Паттерсона «Глория», написанной для Уэльса и Лондонского хорала, состоялась 24 марта 1973 года. [ 25 ] в Королевском Альберт-Холле . Глория [ 26 ] был снова исполнен теми же силами в Зале Королевы Елизаветы 24 июня 1973 года, рецензия The Daily Telegraph. [ 27 ] Кайри и Глория были записаны в сентябре 1975 года в студии Abbey Road Studios для лейбла HMV под названием Choral and Organ Works и выпущены в июле 1977 года. [ 28 ]

Паттерсона» в Великобритании. Уэльс дирижировал премьерой « Реквиема [ 29 ] в соборе Ковентри 21 июня 1975 года в исполнении хора и оркестра Уорикского университета и Лондонского хорала, а также рецензия в The Birmingham Post . [ 30 ] Первое лондонское выступление состоялось 28 июня 1975 года с участием London Mozart Players в Queen Elizabeth Hall и было рецензировано в The Times. [ 31 ] и Файнэншл Таймс [ 32 ] среди других.

Пола Паттерсона Афиша концерта к мировой премьере Концерта для кларнета , Лондонские исполнители Моцарта, дирижер Рой Уэльс

Лондонские моцартовцы Паттерсона. заказали Концерт для кларнета [ 33 ] и Уэльс дирижировал мировой премьерой 19 мая 1976 года в Зале Королевы Елизаветы с LMP и Анжелой Малсбери, кларнет. Рецензия на концерт появилась в The Times. [ 34 ] и Хранитель [ 35 ] среди других.

Премьеры произведений других известных композиторов

[ редактировать ]

11 ноября 1965 года Уэльс дирижировал оперной группой Камдена на концерте «Лондонская премьера» Аарона Копленда народной оперы «Нежная земля» в ратуше Челси . Рецензия на премьеру была опубликована в The Daily Telegraph. [ 36 ] и «Файнэншл Таймс» . [ 37 ]

Уэльс дирижировал британской премьерой одноактной оперы Флейта » («Прилив») « Бориса Блэхера 12 мая 1966 года в ратуше Сент-Панкрас вместе с оперной группой Камдена и продюсером Чарльзом Эллисом. Спектакль (в двойной афише с «Дидоной и Энеем » Перселла ) был рассмотрен в журнале «Что происходит в Лондоне» . [ 38 ]

1 ноября 1966 года Уэльс дирижировал британской премьерой оперы Lades Organi» « Золтана Кодали в исполнении The London Student Chorale и Малкольма Коттла (орган) в ратуше Сент-Панкрас . Об этом пишет The Daily Telegraph . [ 39 ]

28 ноября 1966 года Уэльс дирижировал оперной группой Камдена на концерте/полупостановочной британской премьере Золтана Кодали « народной оперы Хари Янош » в ратуше Сент-Панкрас с актерским составом, включающим баса Фрэнка Олегарио, тенора Дэвида Джонстона, баритона Майкла Риппона и меццо-сопрано Джин Темперли. Премьера была рассмотрена The Daily Telegraph. [ 40 ] и «Таймс». [ 41 ]

Для Хэмпстедского фестиваля искусств 1967 года Уэльс заказал и представил премьеру » Филлис Тейт . «Светского реквиема [ 42 ] 10 июня 1967 года в церкви Святого Петра на Белсайз-сквер в Лондоне в исполнении Лондонского студенческого хорала и Лондонского академического оркестра. Об этом пишет The Daily Telegraph . [ 43 ] Уэльс также дал лондонскую премьеру Филис Тейт хорового произведения « All The World's A Stage» в рамках выступления в Queen Elizabeth Hall 3 июня 1980 года в исполнении Лондонского хорового и английского концертного оркестра. Это было рассмотрено 13 июня 1980 года. [ 44 ]

В Уэльсе состоялась мировая премьера « Стивена Доджсона. » Невинных [ 45 ] для хора и солистов без сопровождения в исполнении The London Choral в зале Purcell 24 января 1976 года. Рецензия на концерт хоровой и инструментальной музыки «Портрет композитора» была опубликована в The Daily Telegraph . [ 46 ]

Уэльс поручил Дэвиду Бедфорду написать «О медведях, лисах и многих, многих чудесах». [ 47 ] для «Лондонского хорала», а мировая премьера состоялась в Queen Elizabeth Hall 30 июня 1979 года. Обзор концерта был опубликован в Financial Times . [ 48 ]

8 марта 2002 года Уэльс дирижировал мировой премьерой оперы Майкла Стимпсона « Злой сад » в исполнении English Concert Singers & Orchestra на площади Сент-Джонс-Смит-сквер в Лондоне. Произведение было записано в 2019 году Королевским филармоническим оркестром и хором лондонского Сити с Хилари Дэван Веттон и выпущено в 2021 году. [ 49 ]

  1. ^ «Новогодний список наград 2020» . GOV.UK. ​Проверено 23 мая 2020 г.
  2. ^ «Медаль Роя Уэльса Британской Империи» . Официальный публичный отчет The Gazette . 27 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Уэльс, Рой (2020). Моё музыкальное путешествие . Портсмут, Великобритания: Tricorn Books. стр. 33, 53, 64, 78, 84, 89. ISBN.  9781912821358 .
  4. ^ «Рой Уэйлс, неугомонный дирижер, основавший и развивавший хоры, оперные группы и фестивали – некролог» . Телеграф. 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
  5. ^ «История музыкального центра» . www.warwick.ac.uk .
  6. ^ «Питер Рённфельдт: Брисбенский хорал – наше путешествие» . Университет Гриффита . 2017.
  7. ^ «125 лет Бирмингемской консерватории» (PDF) . job.bcu.ac.uk.
  8. ^ «Потрясающее исполнение оратории «Израиль в Египте»» . Ли Таймс .
  9. ^ «Честь основателю хора Саутендского фестиваля» . www.leightimes.co.uk . 9 января 2020 г.
  10. ^ «Брисбенский хорал» . Квинслендский симфонический оркестр .
  11. ^ «О хорале - Брисбенский хорал» (PDF) . Брисбенский хорал .
  12. ^ «Английский концертный хор – музыкальный руководитель» . Английский концертный хор .
  13. ^ «Предыдущие фестивали» . www.cimcf.uk .
  14. ^ «О Роттингдинском искусстве» . Роттингдинское искусство . 20 апреля 2022 г.
  15. ^ Обнародован шорт-лист премии Argus Achievement Awards 2013 . Брайтон Аргус . 2 октября 2013 г.
  16. ^ Грейсон, Барри (18 мая 1976 г.). «Месса Бернштейна в театре Ковентри». Бирмингем Пост .
  17. ^ Гринфилд, Эдвард (18 мая 1976 г.). «Месса Бернштейна». Хранитель .
  18. ^ Манн, Уильям (18 мая 1976 г.). «Кризис веры». Таймс .
  19. ^ РЛХ (18 мая 1976 г.). «Бернштейнская месса». «Дейли телеграф» .
  20. ^ Гриффитс, Пол (18 мая 1976 г.). «Месса Бернштейна». Файнэншл Таймс .
  21. ^ Прерауэр, Мария (15 апреля 1986 г.). «Театральное воздействие опуса Бернштейна 1971 года». Австралиец .
  22. ^ Вийом, Джон (12 апреля 1986 г.). «Заполненный до отказа концертный зал Бернштейна». Курьер-Почта . Брисбен.
  23. ^ Хебден, Барбара (14 апреля 1986 г.). «Духовное заявление». Воскресная почта . Брисбен.
  24. ^ «Кайрие – Опус 13 (1971) | Пол Паттерсон» . Проверено 31 мая 2020 г.
  25. ^ Лопперт, Макс (26 марта 1973 г.). «Лондонский хорал в Альберт-холле». Файнэншл Таймс .
  26. ^ «Глория – Опус 21 (1972)» . www.paulpatterson.co.uk
  27. ^ RW (25 июня 1973 г.). «Точность хора мальчиков». «Дейли телеграф» .
  28. ^ «Пол Паттерсон – Лондонский хорал, Рой Уэльс, доктор Артур Уиллс* – Кайри • Глория» . Дискогс . 1977 год . Проверено 31 мая 2020 г.
  29. ^ «Реквием – Опус 19 (1974) | Пол Паттерсон» . Проверено 23 января 2021 г.
  30. ^ Грейсон, Барри (23 июня 1975 г.). «Реквием в соборе Ковентри». Бирмингем Пост .
  31. ^ Чисселл, Джоан (30 июня 1975 г.). «Реквием Паттерсона». Таймс .
  32. ^ Гилл, Доминик (30 июня 1975 г.). «Реквием Паттерсона». Файнэншл Таймс .
  33. ^ «Концерт для кларнета» . www.paulpatterson.co.uk .
  34. ^ Харрисон, Макс (20 мая 1976 г.). «Лондонские исполнители Моцарта в зале Королевы Елизаветы». Таймс .
  35. ^ Боуэн, Мейрион (20 мая 1976 г.). «Пол Паттерсон». Хранитель .
  36. ^ DJM (12 ноября 1965 г.). «Народная опера Копленда – свежесть и непосредственность». «Дейли телеграф» .
  37. ^ Кэрнс, Дэвид (12 ноября 1965 г.). «Ратуша Челси - Нежная земля». Файнэншл Таймс .
  38. ^ Вулф, Питер (20 мая 1966 г.). «Лицом к музыке: два дирижера». Что происходит в Лондоне .
  39. ^ Стадлен, Питер (2 ноября 1966 г.). «Заслуженное выступление двух молодых пианистов». «Дейли телеграф» .
  40. ^ Мейсон, Колин (29 ноября 1966 г.). «Наслаждение народной оперой Кодаля». «Дейли телеграф» .
  41. ^ Апраамян, Феликс (30 ноября 1966 г.). «40 лет спустя». Таймс .
  42. ^ «Большие хоровые произведения» . www.phyllis-tate.com .
  43. ^ АБ (12 июня 1967 г.). «Моцарт в заблуждении». «Дейли телеграф» .
  44. ^ Эмброуз, Мари (13 июня 1980 г.). «Простые игроки делают работу чудом». Хэмпстед и Хайгейт Экспресс .
  45. ^ «Вокальная музыка» . www.stephendodgson.com .
  46. ^ К.Х. (26 января 1976 г.). «Городской стиль Стивена Доджсона». «Дейли телеграф» .
  47. ^ «Произведения и записи» . www.davidbedfordmusic.co.uk .
  48. ^ Мюррей, Дэвид (6 июля 1979 г.). «Лондонский хорал». Файнэншл Таймс .
  49. ^ «Сердитый сад» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7d4cf91b45e68acfb1800fabd44c823__1724662920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/23/e7d4cf91b45e68acfb1800fabd44c823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)