Рой Уэльс
Рой Фредерик Уэльс BEM (9 ноября 1940 - 12 февраля 2024) был британским хоровым, оркестровым и оперным дирижером, обладателем медали Британской империи за заслуги перед хоровой музыкой Ее Величества Королевы на новогодних почестях в 2020 году . [ 1 ] [ 2 ]


Фон
[ редактировать ]Рой Фредерик Уэльс родился на Гернси , Нормандские острова, 9 ноября 1940 года, во время немецкой оккупации. Впервые он увлекся музыкой через местную группу Армии Спасения . [ 3 ]
Уэльс женился на Кристине Галер (род. 1944) в 1969 году. У них было двое детей; Саймон (1972 г.р.) и Анна (1975 г.р.). Рой Уэйлс умер 12 февраля 2024 года в возрасте 83 лет. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1959 году Уэльс покинул Гернси и прошел подготовку учителей в Богнор-Реджисе . В 1961 году он начал изучать музыку в Лондоне, в Тринити-колледже музыки , изучая пение у Гвинн Парри Джонс . [ 3 ]
Уэльс сформировал свой первый хор, London Student Singers, в 1963 году. В том же году он появился в профессиональном квартете парикмахерских под названием «Щелкунчики» в Блэкпуле на летний сезон и пел в пантомиме «Дик Уиттингтон» на ипподроме Голдерс-Грин в Лондоне. в том же году в составе Берил Рид и Томми Купера . [ 3 ]
С 1964 года Уэльс приглашал хоры на международные хоровые фестивали, начиная с Международного студенческого культурного фестиваля в Стамбуле. В 1965 году Уэльс привез свой лондонский студенческий хорал на Международный хоровой фестиваль в Монтрё в Швейцарии, где они заняли первые места. [ 3 ]
В 1965 году Уэльс присоединился к Летним курсам дирижирования Джорджа Херста в Кэнфорде, Дорсет, вместе с другими дирижерами Эндрю Дэвисом и Джоном Элиотом Гардинером . [ 3 ] Уэльс прошел аспирантуру по дирижерству в Школе музыки и драмы Гилдхолла у дирижера Стэнфорда Робинсона , выиграв премию за дирижерство и Мемориальный кубок Капсалиса в 1966 году.
Как певец, Уэльс выступал с хором Королевского оперного театра в первой постановке ROH оперы Шёнберга Арнольда « Моисей и Аарон» под управлением Георга Шолти . [ 3 ] В январе и феврале 1967 года он пел с оперной труппой Сэдлера Уэллса в Яначека опере « Из мертвого дома» .
За свою карьеру он занимал такие должности, как руководитель музыкального отдела в школе Суэйн , Рэлей, Эссекс, с 1967 по 1968 год, музыкальный директор округа Саутенд-он-Си с 1968 по 1973 год, музыкальный директор Уорикского университета. [ 5 ] с 1974 по 1980 год — директор Квинслендской музыкальной консерватории (ныне Queensland Conservatorium Griffith University ) [ 6 ] с 1981 по 1987 год и директор Бирмингемской музыкальной школы (ныне Королевская Бирмингемская консерватория ). [ 7 ] с 1987 по 1989 год.
За свою карьеру он основал множество хоров и хоров, в том числе Лондонский студенческий хорал и Лондонский хорал, Саутендский фестивальный хор, [ 8 ] [ 9 ] Брисбенский хорал в 1983 году, [ 10 ] [ 11 ] и английские концертные певцы и хор в 1989 году. [ 12 ]
В мае 2003 года в Уэльсе был основан Корнуоллский международный хоровой фестиваль мужского голоса . [ 13 ] и он был вице-президентом фестиваля. В первом фестивале приняли участие 50 хоров из Корнуолла, Великобритании и других стран.
В 2011 году Уэльс основал Rottingdean Arts и был его первым председателем и художественным руководителем. [ 14 ] В 2013 году Уэльс был номинирован в качестве финалиста премии Argus Achievement Awards за вклад в искусство и культуру за работу с Rottingdean Arts. [ 15 ]
Премьеры произведений Леонарда Бернштейна
[ редактировать ]6 июня 1966 года Уэльс дирижировал первым лондонским исполнением Леонарда Бернстайна » «Чичестерских псалмов с Лондонским академическим оркестром, лондонским студенческим хоралом и певцами профессионального искусства в Герцогском зале Королевской музыкальной академии . Произведения Бернштейна также были представлены на официальном концерте открытия Центра искусств Уорикского университета в октябре 1974 года в присутствии композитора, получившего степень почетного доктора университета.


Уэльс получил личное разрешение от Леонарда Бернстайна на британскую премьеру его Бернштейна мессы в театре Ковентри 16 мая. [ 16 ] и Королевский Альберт-холл 17 мая 1976 года. Среди исполнителей были Симфонический оркестр города Бирмингема , Лондонский хорал, Танцевальная труппа Cycles, Лондонский хорал и Хор Уорикского университета . Обзор выступления в Лондоне был опубликован в The Guardian . [ 17 ] Таймс , [ 18 ] Дейли Телеграф [ 19 ] и «Файнэншл Таймс» . [ 20 ]
Уэльс также дирижировал австралийской премьерой мессы Бернштейна 11 апреля 1986 года в Концертном зале Центра исполнительских искусств Квинсленда был знаменитый Джонатон Уэлч , среди исполнителей . Рецензия на премьеру была опубликована в The Australian . [ 21 ] Курьер-Почта , [ 22 ] и «Санди мейл» . [ 23 ]

Премьеры произведений Пола Паттерсона
[ редактировать ]Уэльс тесно сотрудничал с британским композитором Полом Паттерсоном на протяжении нескольких десятилетий. Лондонский студенческий хорал заказал «Кайри » Паттерсона. [ 24 ] для хора и подготовленного фортепиано, а Уэльс дирижировал мировой премьерой на площади Сент-Джонс-Смит 17 марта 1972 года с композитором за фортепиано. Кайри также исполнял хор, а месяц спустя дирижировал Уэльс на Третьем международном университетском хоровом фестивале в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Песня Кайри была записана для BBC в октябре 1972 года.
Премьера сопутствующей пьесы Паттерсона «Глория», написанной для Уэльса и Лондонского хорала, состоялась 24 марта 1973 года. [ 25 ] в Королевском Альберт-Холле . Глория [ 26 ] был снова исполнен теми же силами в Зале Королевы Елизаветы 24 июня 1973 года, рецензия The Daily Telegraph. [ 27 ] Кайри и Глория были записаны в сентябре 1975 года в студии Abbey Road Studios для лейбла HMV под названием Choral and Organ Works и выпущены в июле 1977 года. [ 28 ]
Паттерсона» в Великобритании. Уэльс дирижировал премьерой « Реквиема [ 29 ] в соборе Ковентри 21 июня 1975 года в исполнении хора и оркестра Уорикского университета и Лондонского хорала, а также рецензия в The Birmingham Post . [ 30 ] Первое лондонское выступление состоялось 28 июня 1975 года с участием London Mozart Players в Queen Elizabeth Hall и было рецензировано в The Times. [ 31 ] и Файнэншл Таймс [ 32 ] среди других.

Лондонские моцартовцы Паттерсона. заказали Концерт для кларнета [ 33 ] и Уэльс дирижировал мировой премьерой 19 мая 1976 года в Зале Королевы Елизаветы с LMP и Анжелой Малсбери, кларнет. Рецензия на концерт появилась в The Times. [ 34 ] и Хранитель [ 35 ] среди других.
Премьеры произведений других известных композиторов
[ редактировать ]11 ноября 1965 года Уэльс дирижировал оперной группой Камдена на концерте «Лондонская премьера» Аарона Копленда народной оперы «Нежная земля» в ратуше Челси . Рецензия на премьеру была опубликована в The Daily Telegraph. [ 36 ] и «Файнэншл Таймс» . [ 37 ]
Уэльс дирижировал британской премьерой одноактной оперы Флейта » («Прилив») « Бориса Блэхера 12 мая 1966 года в ратуше Сент-Панкрас вместе с оперной группой Камдена и продюсером Чарльзом Эллисом. Спектакль (в двойной афише с «Дидоной и Энеем » Перселла ) был рассмотрен в журнале «Что происходит в Лондоне» . [ 38 ]
1 ноября 1966 года Уэльс дирижировал британской премьерой оперы Lades Organi» « Золтана Кодали в исполнении The London Student Chorale и Малкольма Коттла (орган) в ратуше Сент-Панкрас . Об этом пишет The Daily Telegraph . [ 39 ]
28 ноября 1966 года Уэльс дирижировал оперной группой Камдена на концерте/полупостановочной британской премьере Золтана Кодали « народной оперы Хари Янош » в ратуше Сент-Панкрас с актерским составом, включающим баса Фрэнка Олегарио, тенора Дэвида Джонстона, баритона Майкла Риппона и меццо-сопрано Джин Темперли. Премьера была рассмотрена The Daily Telegraph. [ 40 ] и «Таймс». [ 41 ]
Для Хэмпстедского фестиваля искусств 1967 года Уэльс заказал и представил премьеру » Филлис Тейт . «Светского реквиема [ 42 ] 10 июня 1967 года в церкви Святого Петра на Белсайз-сквер в Лондоне в исполнении Лондонского студенческого хорала и Лондонского академического оркестра. Об этом пишет The Daily Telegraph . [ 43 ] Уэльс также дал лондонскую премьеру Филис Тейт хорового произведения « All The World's A Stage» в рамках выступления в Queen Elizabeth Hall 3 июня 1980 года в исполнении Лондонского хорового и английского концертного оркестра. Это было рассмотрено 13 июня 1980 года. [ 44 ]
В Уэльсе состоялась мировая премьера « Стивена Доджсона. » Невинных [ 45 ] для хора и солистов без сопровождения в исполнении The London Choral в зале Purcell 24 января 1976 года. Рецензия на концерт хоровой и инструментальной музыки «Портрет композитора» была опубликована в The Daily Telegraph . [ 46 ]
Уэльс поручил Дэвиду Бедфорду написать «О медведях, лисах и многих, многих чудесах». [ 47 ] для «Лондонского хорала», а мировая премьера состоялась в Queen Elizabeth Hall 30 июня 1979 года. Обзор концерта был опубликован в Financial Times . [ 48 ]
8 марта 2002 года Уэльс дирижировал мировой премьерой оперы Майкла Стимпсона « Злой сад » в исполнении English Concert Singers & Orchestra на площади Сент-Джонс-Смит-сквер в Лондоне. Произведение было записано в 2019 году Королевским филармоническим оркестром и хором лондонского Сити с Хилари Дэван Веттон и выпущено в 2021 году. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новогодний список наград 2020» . GOV.UK. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Медаль Роя Уэльса Британской Империи» . Официальный публичный отчет The Gazette . 27 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэльс, Рой (2020). Моё музыкальное путешествие . Портсмут, Великобритания: Tricorn Books. стр. 33, 53, 64, 78, 84, 89. ISBN. 9781912821358 .
- ^ «Рой Уэйлс, неугомонный дирижер, основавший и развивавший хоры, оперные группы и фестивали – некролог» . Телеграф. 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «История музыкального центра» . www.warwick.ac.uk .
- ^ «Питер Рённфельдт: Брисбенский хорал – наше путешествие» . Университет Гриффита . 2017.
- ^ «125 лет Бирмингемской консерватории» (PDF) . job.bcu.ac.uk.
- ^ «Потрясающее исполнение оратории «Израиль в Египте»» . Ли Таймс .
- ^ «Честь основателю хора Саутендского фестиваля» . www.leightimes.co.uk . 9 января 2020 г.
- ^ «Брисбенский хорал» . Квинслендский симфонический оркестр .
- ^ «О хорале - Брисбенский хорал» (PDF) . Брисбенский хорал .
- ^ «Английский концертный хор – музыкальный руководитель» . Английский концертный хор .
- ^ «Предыдущие фестивали» . www.cimcf.uk .
- ^ «О Роттингдинском искусстве» . Роттингдинское искусство . 20 апреля 2022 г.
- ^ Обнародован шорт-лист премии Argus Achievement Awards 2013 . Брайтон Аргус . 2 октября 2013 г.
- ^ Грейсон, Барри (18 мая 1976 г.). «Месса Бернштейна в театре Ковентри». Бирмингем Пост .
- ^ Гринфилд, Эдвард (18 мая 1976 г.). «Месса Бернштейна». Хранитель .
- ^ Манн, Уильям (18 мая 1976 г.). «Кризис веры». Таймс .
- ^ РЛХ (18 мая 1976 г.). «Бернштейнская месса». «Дейли телеграф» .
- ^ Гриффитс, Пол (18 мая 1976 г.). «Месса Бернштейна». Файнэншл Таймс .
- ^ Прерауэр, Мария (15 апреля 1986 г.). «Театральное воздействие опуса Бернштейна 1971 года». Австралиец .
- ^ Вийом, Джон (12 апреля 1986 г.). «Заполненный до отказа концертный зал Бернштейна». Курьер-Почта . Брисбен.
- ^ Хебден, Барбара (14 апреля 1986 г.). «Духовное заявление». Воскресная почта . Брисбен.
- ^ «Кайрие – Опус 13 (1971) | Пол Паттерсон» . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Лопперт, Макс (26 марта 1973 г.). «Лондонский хорал в Альберт-холле». Файнэншл Таймс .
- ^ «Глория – Опус 21 (1972)» . www.paulpatterson.co.uk
- ^ RW (25 июня 1973 г.). «Точность хора мальчиков». «Дейли телеграф» .
- ^ «Пол Паттерсон – Лондонский хорал, Рой Уэльс, доктор Артур Уиллс* – Кайри • Глория» . Дискогс . 1977 год . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Реквием – Опус 19 (1974) | Пол Паттерсон» . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Грейсон, Барри (23 июня 1975 г.). «Реквием в соборе Ковентри». Бирмингем Пост .
- ^ Чисселл, Джоан (30 июня 1975 г.). «Реквием Паттерсона». Таймс .
- ^ Гилл, Доминик (30 июня 1975 г.). «Реквием Паттерсона». Файнэншл Таймс .
- ^ «Концерт для кларнета» . www.paulpatterson.co.uk .
- ^ Харрисон, Макс (20 мая 1976 г.). «Лондонские исполнители Моцарта в зале Королевы Елизаветы». Таймс .
- ^ Боуэн, Мейрион (20 мая 1976 г.). «Пол Паттерсон». Хранитель .
- ^ DJM (12 ноября 1965 г.). «Народная опера Копленда – свежесть и непосредственность». «Дейли телеграф» .
- ^ Кэрнс, Дэвид (12 ноября 1965 г.). «Ратуша Челси - Нежная земля». Файнэншл Таймс .
- ^ Вулф, Питер (20 мая 1966 г.). «Лицом к музыке: два дирижера». Что происходит в Лондоне .
- ^ Стадлен, Питер (2 ноября 1966 г.). «Заслуженное выступление двух молодых пианистов». «Дейли телеграф» .
- ^ Мейсон, Колин (29 ноября 1966 г.). «Наслаждение народной оперой Кодаля». «Дейли телеграф» .
- ^ Апраамян, Феликс (30 ноября 1966 г.). «40 лет спустя». Таймс .
- ^ «Большие хоровые произведения» . www.phyllis-tate.com .
- ^ АБ (12 июня 1967 г.). «Моцарт в заблуждении». «Дейли телеграф» .
- ^ Эмброуз, Мари (13 июня 1980 г.). «Простые игроки делают работу чудом». Хэмпстед и Хайгейт Экспресс .
- ^ «Вокальная музыка» . www.stephendodgson.com .
- ^ К.Х. (26 января 1976 г.). «Городской стиль Стивена Доджсона». «Дейли телеграф» .
- ^ «Произведения и записи» . www.davidbedfordmusic.co.uk .
- ^ Мюррей, Дэвид (6 июля 1979 г.). «Лондонский хорал». Файнэншл Таймс .
- ^ «Сердитый сад» .