Jump to content

North American P-51 Mustang на вооружении Новой Зеландии

Восстановленный североамериканский P-51 Mustang с опознавательными знаками 3-й (Кентерберийской) эскадрильи территориальных ВВС.

Разработанный как истребитель-перехватчик , североамериканский P-51 Mustang широко использовался во время Второй мировой войны. Новая Зеландия заказала 130 «Мустангов» в начале 1945 года, но первые 30 из них были помещены на хранение, когда прибыли в страну позже в том же году из-за окончания войны. Оставшаяся часть заказа была отменена. В 1951 году хранившиеся «Мустанги» были собраны для использования территориальными ВВС Новой Зеландии и оснащены четырьмя их истребительными эскадрильями, пока они не были выведены из эксплуатации в 1955 году. Некоторые из них также эксплуатировались Королевскими ВВС Новой Зеландии до 1957 года. Уцелевшие «Мустанги» были распроданы, большая часть на металлолом.

North American P-51 Mustang был разработан как истребитель-перехватчик в 1940 году компанией North American Aviation . [ 1 ] Помимо ВВС США , он служил в ВВС ряда стран, включая Королевские ВВС , Королевские ВВС Австралии , Королевские ВВС Канады , Шведские ВВС, Французскую Армию де Л' air , Силы обороны Израиля и ВВС Филиппин и другие. [ 2 ] [ 3 ]

Приобретение

[ редактировать ]

В начале 1945 года правительство Новой Зеландии закупило 130 самолетов P-51D Mustang. [ Примечание 1 ] будет поставлен к концу года по цене 61 000 долларов США за самолет плюс транспортные расходы. [ 6 ] [ 5 ] P-51D был самой массовой из различных моделей «Мустангов», всего к концу войны было построено 8102 экземпляра. [ 2 ]

На момент покупки предполагалось, что P-51D будут действовать вместе, а затем заменять истребители-бомбардировщики Vought F4U Corsair , используемые Королевскими ВВС Новой Зеландии (RNZAF) на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана, обеспечивая поддержку Силы США во время кампании на Соломоновых островах . В 1946 году «Корсары» должны были быть выведены из эксплуатации, а P-51D стал основным истребителем RNZAF. [ 6 ] [ 4 ]

Первые 30 «Мустангов» были доставлены в Новую Зеландию в августе – сентябре вместе с 12 запасными Rolls-Royce Merlin двигателями . К этому времени Вторая мировая война уже закончилась, Япония капитулировала после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки . «Мустанги» были признаны избыточными, и оставшаяся часть заказа была отменена. Однако самолет, уже находившийся в Новой Зеландии, вернуть не удалось. Они были должным образом внесены в реестр RNZAF под номерами NZ2401–NZ2430, но помещены на хранение на станцию ​​RNZAF в Хобсонвилле . Позже их перевезли на склад в Те-Рапе, а затем на Ардмор . [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Территориальные ВВС

[ редактировать ]

В конце 1948 года давно бездействовавшие Территориальные ВВС (TAF) были восстановлены в рамках усилий правительства Новой Зеландии по улучшению своих возможностей по мобилизации своих вооруженных сил в случае начала боевых действий. [ 7 ] [ 8 ] Эскадрильи TAF должны были выполнять роль истребителей, но в то время не было доступных самолетов. Соответственно, РНЗАФ приняло решение активировать хранящиеся «Мустанги». [ 9 ] Начиная с августа 1951 года «Мустанги» были сняты с хранения, собраны и доставлены в эскадрильи TAF. [ 10 ] Набор в TAF шел медленно, чему не способствовало использование устаревших самолетов de Havilland Tiger Moth и North American Harvards , которыми первоначально были оснащены четыре эскадрильи TAF, но которые улучшились после того, как «Мустанги» поступили на вооружение. [ 7 ] [ 8 ]

Первой эскадрильей TAF, получившей в свое распоряжение четыре «Мустанга», была эскадрилья № 4 (Отаго) . В следующем году каждая из эскадрилий с 1 по 3 получила по пять «Мустангов». [ 10 ] Остальные «Мустанги», всего семь, были собраны и помещены на хранение в Рукухию, чтобы использоваться в качестве самолетов на замену TAF. [ 11 ] Во время сборки было обнаружено, что один из них был поврежден, вероятно, когда его ящик уронили при высадке по прибытии в Новую Зеландию. Впоследствии он и еще один экземпляр, пришедший на замену, были разобраны на запчасти, так и не побывав в эксплуатации. [ 12 ]

Операторы TAF [ 13 ]
Эскадрилья Территория База Цвета
№ 1 Окленд Венуапай Синий и Белый
№ 2 Веллингтон Все нормально Черный и золотой
№ 3 Кентербери Виграм Черный и Красный
№ 4 Отаго РЕЗКА Синий и Золотой

При первой сборке «Мустанги» имели отделку из натурального металла, но затем большая часть верхней и крыльевых поверхностей была окрашена в серебристый цвет; остальная часть самолета была отполирована. Использовались стандартные медали RNZAF , которые располагались над звездой маркировки USAAF, а полосы оставались с обеих сторон. Позже полосы были заменены шахматным рисунком, цвета которого зависели от территориальных цветов эскадрильи. [ 14 ]

Североамериканский P-51 Mustang с опознавательными знаками 3-й эскадрильи TAF; шахматный узор по обе стороны от медали легко заметен

«Мустанги» рассматривались как значительный шаг вперед по сравнению с существующими самолетами TAF. [ 8 ] Они использовались для учений по ракетной и артиллерийской стрельбе класса «воздух-земля», других учебных мероприятий и фигур высшего пилотажа. [ 11 ] Однако командир звена Джонни Чекеттс , командир станции RNZAF Тайери , базы 4-й эскадрильи, посчитал самолет непригодным для неопытных пилотов TAF. [ 15 ]

После того, как «Мустанги» поступили на вооружение TAF, с ними произошло относительно большое количество инцидентов. [ 11 ] В сентябре 1952 года «Мустанг» 3-й эскадрильи, пролетая над гаванью Литтелтон на высоте 35 000 футов (11 000 м), вошел в пикирование и рухнул в море. Предположительно, причиной стал отказ кислородной системы пилота. [ 16 ] В 1955 году на «Мустангах» погибли два пилота; один самолет 1-й эскадрильи разбился в море 20 марта, тело пилота не было обнаружено. [ 17 ] в то время как «Мустанг» 3-й эскадрильи разбился в воздухе над Спрингстоном 23 апреля. [ 18 ]

К 1955 году «Мустанги» испытывали все большее количество технических проблем с ходовой частью и трубопроводами охлаждающей жидкости. [ 11 ] В 3-й эскадрилье в начале года для полетов был доступен только один «Мустанг», что повлияло на моральный дух летного состава и привело к снижению посещаемости парадов и тренировок эскадрильи. Хотя были предоставлены запасные самолеты, через несколько недель они тоже вышли из строя. [ 19 ] В июле было объявлено, что все «Мустанги» будут выведены из эксплуатации и в следующем месяце их перевезут или переправят самолетом на базу RNZAF в Вудборне для долгосрочного хранения. [ 11 ] [ 20 ]

На момент вывода из эксплуатации десять «Мустангов» TAF были повреждены или уничтожены, что является относительно большим числом, учитывая количество самолетов, находящихся на вооружении. Двое из поврежденных самолетов впоследствии были направлены в Техническую школу № 4, а планер еще одного был предназначен для использования в качестве мишени на артиллерийском полигоне авиабазы ​​​​Охакеа . Планировалось заменить «Мустанги» на « Де Хэвилленд Вампиры», но этого не произошло, и эскадрильи TAF эксплуатировали Гарварды до своего расформирования в 1957 году. [ 11 ]

Полные эскадрильи

[ редактировать ]

Два «Мустанга», входящие в первую группу из шести собранных самолетов, отправились в Центральную летную школу РНЗАФ . [ 10 ] В июне 1952 года эти два «Мустанга» позже были переданы в состав 14-й и 75-й эскадрилий и использовались для буксировки целей для артиллерийских тренировок. 42-я эскадрилья получила «Мустанг», переданный из одной из эскадрилий TAF. [ 21 ] Хотя TAF прекратила использование Мустангов в августе 1955 года, последний боевой полет Мустанга RNZAF, NZ2423, состоялся 30 мая 1957 года. [ 22 ]

Утилизация

[ редактировать ]

В августе 1957 года 19 уцелевших «Мустангов», хранившихся в Вудборне, были выставлены на тендер вместе с другими лишними самолетами RNZAF. [ 23 ] Три самолета были проданы целиком, остальные разобраны и проданы на металлолом. [ 11 ] Один из собранных Мустангов, NZ2417, купленный Дж. Макдональдом и Р.М. Фечни, был перестроен и при спонсорской поддержке Mobil использовался 4 февраля 1965 года, чтобы побить рекорд скорости полета на рейсе из Данидина в Окленд . Его время полета составило 1 час 48 минут, что на пять минут быстрее, чем предыдущий рекорд полета, установленный в 1950 году самолетом de Havilland Mosquito . [ 24 ] Этот самолет прекратил полеты в 1968 году и позже был продан покупателю в США. [ 11 ] Он остается годным к полетам в Соединенных Штатах под номером N921 с Fantasy of Flight и маркируется как майора Джорджа Предди самолет Cripes A' Mighty 3rd . [ 25 ]

Известно, что еще два других Мустанга RNZAF все еще существуют:

  • NZ2423 из 2-й эскадрильи, восстанавливаемый до летной годности в Оакеа, Новая Зеландия, для Брендона Дира из Исторического авиационного центра Биггин-Хилл, будет перекрашен в первоначальные цвета эскадрильи. [ 26 ]
  • NZ2427 из 3-й эскадрильи восстанавливается для полетов в Соединенном Королевстве под позывным G-CLNV после крушения в 2016 году. До крушения он летал под именем Джени майора Билла Прайса , зарегистрированный G-MSTG. [ 27 ]

Мустанг выставлен в маркировке RNZAF в Музее ВВС Новой Зеландии . Поскольку ни один из оригинальных самолетов, использовавшихся RNZAF, не был доступен для приобретения в музее, выставленный «Мустанг» был получен из ВВС Индонезии в 1985 году и переоборудован в P-51D. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники различаются в зависимости от того, сколько именно самолетов было заказано; Андерсон говорит, что их 130, а в более поздних работах военных историков Яна Макгиббона и Мэтью Райта общее количество составляет 370 и 167 соответственно. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
  1. ^ Этелл 1981 , стр. 9–11.
  2. ^ Jump up to: а б с Андерсон 1975 , с. 1.
  3. ^ Этелл 1981 , стр. 164–173.
  4. ^ Jump up to: а б МакГиббон ​​2000 , с. 166.
  5. ^ Jump up to: а б Райт 1998 , с. 114.
  6. ^ Jump up to: а б с Андерсон 1975 , с. 44.
  7. ^ Jump up to: а б Райт 1998 , стр. 124–125.
  8. ^ Jump up to: а б с МакКлюр 2012 , стр. 144–145.
  9. ^ Харрисон 2018 , с. 45.
  10. ^ Jump up to: а б с Андерсон 1975 , с. 46.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андерсон 1975 , с. 47.
  12. ^ Андерсон 1975 , с. 95.
  13. ^ Андерсон 1975 , стр. 45, 92.
  14. ^ Андерсон 1975 , с. 92.
  15. ^ Оранжевый 2006 , стр. 164–165.
  16. ^ Харрисон 2018 , с. 49.
  17. ^ «Смерть пилота Мустанга» . Нажимать . № 27700. 2 июля 1955 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  18. ^ «Пилот Мустанга погиб» . Нажимать . № 27642. 26 апреля 1955 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  19. ^ Харрисон 2018 , стр. 50–51.
  20. ^ Харрисон 2018 , с. 52.
  21. ^ Андерсон 1975 , с. 94.
  22. ^ Андерсон 1975 , с. 48.
  23. ^ «73 самолета будут проданы: Гарварды и Мустанги» . Нажимать . № 28349. 7 августа 1957 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  24. ^ «Мустанг устанавливает рекорд» . Нажимать . № 30667. 5 февраля 1965 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  25. ^ «Выжившие P-51 Mustang: 45-11507 N921 «Cripes a Mighty 3rd» » . МустангиМустанги . Проверено 1 июня 2023 г.
  26. ^ «Выжившие P-51 Mustang: 45-11513 «NZ2423» » . МустангиМустанги . Проверено 1 июня 2023 г.
  27. ^ «Выжившие P-51 Mustang: 45-11518 G-CLNV «Джэни» » . МустангиМустанги . Проверено 1 июня 2023 г.
  28. ^ «Североамериканский Р-51 Мустанг» . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 11 июля 2022 г.
  • Андерсон, Питер Н. (1975). Мустанги RAAF и RNZAF . Сидней: AH & AW Reed. OCLC   1282505925 .
  • Этелл, Джеффри (1981). Мустанг: Документальная история . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-531-03736-3 .
  • Харрисон, Пол (2018). Искать и уничтожить: История 3-й эскадрильи РНЗАФ . Окленд: Оратия. ISBN  978-0-947506-45-2 .
  • МакКлюр, Маргарет (2012). Боевой дух: 75 лет РНЗАФ . Окленд: Random House Новая Зеландия. ISBN  978-1-86979-610-5 .
  • МакГиббон, Ян , изд. (2000). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-558376-0 .
  • Оранжевый, Винсент (2006). Джонни Чекеттс: Дорога на Биггин-Хилл . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-904943-79-2 .
  • Райт, Мэтью (1998). Kiwi Air Power: История RNZAF . Окленд: Reed Books. ISBN  0-7900-0625-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7219becb466b0bb490e8bccaeb0b28b__1706396100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/8b/e7219becb466b0bb490e8bccaeb0b28b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American P-51 Mustang in New Zealand service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)