North American P-51 Mustang на вооружении Новой Зеландии

Разработанный как истребитель-перехватчик , североамериканский P-51 Mustang широко использовался во время Второй мировой войны. Новая Зеландия заказала 130 «Мустангов» в начале 1945 года, но первые 30 из них были помещены на хранение, когда прибыли в страну позже в том же году из-за окончания войны. Оставшаяся часть заказа была отменена. В 1951 году хранившиеся «Мустанги» были собраны для использования территориальными ВВС Новой Зеландии и оснащены четырьмя их истребительными эскадрильями, пока они не были выведены из эксплуатации в 1955 году. Некоторые из них также эксплуатировались Королевскими ВВС Новой Зеландии до 1957 года. Уцелевшие «Мустанги» были распроданы, большая часть на металлолом.
Фон
[ редактировать ]North American P-51 Mustang был разработан как истребитель-перехватчик в 1940 году компанией North American Aviation . [ 1 ] Помимо ВВС США , он служил в ВВС ряда стран, включая Королевские ВВС , Королевские ВВС Австралии , Королевские ВВС Канады , Шведские ВВС, Французскую Армию де Л' air , Силы обороны Израиля и ВВС Филиппин и другие. [ 2 ] [ 3 ]
Приобретение
[ редактировать ]В начале 1945 года правительство Новой Зеландии закупило 130 самолетов P-51D Mustang. [ Примечание 1 ] будет поставлен к концу года по цене 61 000 долларов США за самолет плюс транспортные расходы. [ 6 ] [ 5 ] P-51D был самой массовой из различных моделей «Мустангов», всего к концу войны было построено 8102 экземпляра. [ 2 ]
На момент покупки предполагалось, что P-51D будут действовать вместе, а затем заменять истребители-бомбардировщики Vought F4U Corsair , используемые Королевскими ВВС Новой Зеландии (RNZAF) на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана, обеспечивая поддержку Силы США во время кампании на Соломоновых островах . В 1946 году «Корсары» должны были быть выведены из эксплуатации, а P-51D стал основным истребителем RNZAF. [ 6 ] [ 4 ]
Первые 30 «Мустангов» были доставлены в Новую Зеландию в августе – сентябре вместе с 12 запасными Rolls-Royce Merlin двигателями . К этому времени Вторая мировая война уже закончилась, Япония капитулировала после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки . «Мустанги» были признаны избыточными, и оставшаяся часть заказа была отменена. Однако самолет, уже находившийся в Новой Зеландии, вернуть не удалось. Они были должным образом внесены в реестр RNZAF под номерами NZ2401–NZ2430, но помещены на хранение на станцию RNZAF в Хобсонвилле . Позже их перевезли на склад в Те-Рапе, а затем на Ардмор . [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Территориальные ВВС
[ редактировать ]В конце 1948 года давно бездействовавшие Территориальные ВВС (TAF) были восстановлены в рамках усилий правительства Новой Зеландии по улучшению своих возможностей по мобилизации своих вооруженных сил в случае начала боевых действий. [ 7 ] [ 8 ] Эскадрильи TAF должны были выполнять роль истребителей, но в то время не было доступных самолетов. Соответственно, РНЗАФ приняло решение активировать хранящиеся «Мустанги». [ 9 ] Начиная с августа 1951 года «Мустанги» были сняты с хранения, собраны и доставлены в эскадрильи TAF. [ 10 ] Набор в TAF шел медленно, чему не способствовало использование устаревших самолетов de Havilland Tiger Moth и North American Harvards , которыми первоначально были оснащены четыре эскадрильи TAF, но которые улучшились после того, как «Мустанги» поступили на вооружение. [ 7 ] [ 8 ]
Первой эскадрильей TAF, получившей в свое распоряжение четыре «Мустанга», была эскадрилья № 4 (Отаго) . В следующем году каждая из эскадрилий с 1 по 3 получила по пять «Мустангов». [ 10 ] Остальные «Мустанги», всего семь, были собраны и помещены на хранение в Рукухию, чтобы использоваться в качестве самолетов на замену TAF. [ 11 ] Во время сборки было обнаружено, что один из них был поврежден, вероятно, когда его ящик уронили при высадке по прибытии в Новую Зеландию. Впоследствии он и еще один экземпляр, пришедший на замену, были разобраны на запчасти, так и не побывав в эксплуатации. [ 12 ]
Операторы TAF [ 13 ] | |||
---|---|---|---|
Эскадрилья | Территория | База | Цвета |
№ 1 | Окленд | Венуапай | Синий и Белый |
№ 2 | Веллингтон | Все нормально | Черный и золотой |
№ 3 | Кентербери | Виграм | Черный и Красный |
№ 4 | Отаго | РЕЗКА | Синий и Золотой |
При первой сборке «Мустанги» имели отделку из натурального металла, но затем большая часть верхней и крыльевых поверхностей была окрашена в серебристый цвет; остальная часть самолета была отполирована. Использовались стандартные медали RNZAF , которые располагались над звездой маркировки USAAF, а полосы оставались с обеих сторон. Позже полосы были заменены шахматным рисунком, цвета которого зависели от территориальных цветов эскадрильи. [ 14 ]

«Мустанги» рассматривались как значительный шаг вперед по сравнению с существующими самолетами TAF. [ 8 ] Они использовались для учений по ракетной и артиллерийской стрельбе класса «воздух-земля», других учебных мероприятий и фигур высшего пилотажа. [ 11 ] Однако командир звена Джонни Чекеттс , командир станции RNZAF Тайери , базы 4-й эскадрильи, посчитал самолет непригодным для неопытных пилотов TAF. [ 15 ]
После того, как «Мустанги» поступили на вооружение TAF, с ними произошло относительно большое количество инцидентов. [ 11 ] В сентябре 1952 года «Мустанг» 3-й эскадрильи, пролетая над гаванью Литтелтон на высоте 35 000 футов (11 000 м), вошел в пикирование и рухнул в море. Предположительно, причиной стал отказ кислородной системы пилота. [ 16 ] В 1955 году на «Мустангах» погибли два пилота; один самолет 1-й эскадрильи разбился в море 20 марта, тело пилота не было обнаружено. [ 17 ] в то время как «Мустанг» 3-й эскадрильи разбился в воздухе над Спрингстоном 23 апреля. [ 18 ]
К 1955 году «Мустанги» испытывали все большее количество технических проблем с ходовой частью и трубопроводами охлаждающей жидкости. [ 11 ] В 3-й эскадрилье в начале года для полетов был доступен только один «Мустанг», что повлияло на моральный дух летного состава и привело к снижению посещаемости парадов и тренировок эскадрильи. Хотя были предоставлены запасные самолеты, через несколько недель они тоже вышли из строя. [ 19 ] В июле было объявлено, что все «Мустанги» будут выведены из эксплуатации и в следующем месяце их перевезут или переправят самолетом на базу RNZAF в Вудборне для долгосрочного хранения. [ 11 ] [ 20 ]
На момент вывода из эксплуатации десять «Мустангов» TAF были повреждены или уничтожены, что является относительно большим числом, учитывая количество самолетов, находящихся на вооружении. Двое из поврежденных самолетов впоследствии были направлены в Техническую школу № 4, а планер еще одного был предназначен для использования в качестве мишени на артиллерийском полигоне авиабазы Охакеа . Планировалось заменить «Мустанги» на « Де Хэвилленд Вампиры», но этого не произошло, и эскадрильи TAF эксплуатировали Гарварды до своего расформирования в 1957 году. [ 11 ]
Полные эскадрильи
[ редактировать ]Два «Мустанга», входящие в первую группу из шести собранных самолетов, отправились в Центральную летную школу РНЗАФ . [ 10 ] В июне 1952 года эти два «Мустанга» позже были переданы в состав 14-й и 75-й эскадрилий и использовались для буксировки целей для артиллерийских тренировок. 42-я эскадрилья получила «Мустанг», переданный из одной из эскадрилий TAF. [ 21 ] Хотя TAF прекратила использование Мустангов в августе 1955 года, последний боевой полет Мустанга RNZAF, NZ2423, состоялся 30 мая 1957 года. [ 22 ]
Утилизация
[ редактировать ]В августе 1957 года 19 уцелевших «Мустангов», хранившихся в Вудборне, были выставлены на тендер вместе с другими лишними самолетами RNZAF. [ 23 ] Три самолета были проданы целиком, остальные разобраны и проданы на металлолом. [ 11 ] Один из собранных Мустангов, NZ2417, купленный Дж. Макдональдом и Р.М. Фечни, был перестроен и при спонсорской поддержке Mobil использовался 4 февраля 1965 года, чтобы побить рекорд скорости полета на рейсе из Данидина в Окленд . Его время полета составило 1 час 48 минут, что на пять минут быстрее, чем предыдущий рекорд полета, установленный в 1950 году самолетом de Havilland Mosquito . [ 24 ] Этот самолет прекратил полеты в 1968 году и позже был продан покупателю в США. [ 11 ] Он остается годным к полетам в Соединенных Штатах под номером N921 с Fantasy of Flight и маркируется как майора Джорджа Предди самолет Cripes A' Mighty 3rd . [ 25 ]
Известно, что еще два других Мустанга RNZAF все еще существуют:
- NZ2423 из 2-й эскадрильи, восстанавливаемый до летной годности в Оакеа, Новая Зеландия, для Брендона Дира из Исторического авиационного центра Биггин-Хилл, будет перекрашен в первоначальные цвета эскадрильи. [ 26 ]
- NZ2427 из 3-й эскадрильи восстанавливается для полетов в Соединенном Королевстве под позывным G-CLNV после крушения в 2016 году. До крушения он летал под именем Джени майора Билла Прайса , зарегистрированный G-MSTG. [ 27 ]
Мустанг выставлен в маркировке RNZAF в Музее ВВС Новой Зеландии . Поскольку ни один из оригинальных самолетов, использовавшихся RNZAF, не был доступен для приобретения в музее, выставленный «Мустанг» был получен из ВВС Индонезии в 1985 году и переоборудован в P-51D. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Этелл 1981 , стр. 9–11.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон 1975 , с. 1.
- ^ Этелл 1981 , стр. 164–173.
- ^ Jump up to: а б МакГиббон 2000 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Райт 1998 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон 1975 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Райт 1998 , стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б с МакКлюр 2012 , стр. 144–145.
- ^ Харрисон 2018 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон 1975 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андерсон 1975 , с. 47.
- ^ Андерсон 1975 , с. 95.
- ^ Андерсон 1975 , стр. 45, 92.
- ^ Андерсон 1975 , с. 92.
- ^ Оранжевый 2006 , стр. 164–165.
- ^ Харрисон 2018 , с. 49.
- ^ «Смерть пилота Мустанга» . Нажимать . № 27700. 2 июля 1955 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Пилот Мустанга погиб» . Нажимать . № 27642. 26 апреля 1955 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Харрисон 2018 , стр. 50–51.
- ^ Харрисон 2018 , с. 52.
- ^ Андерсон 1975 , с. 94.
- ^ Андерсон 1975 , с. 48.
- ^ «73 самолета будут проданы: Гарварды и Мустанги» . Нажимать . № 28349. 7 августа 1957 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Мустанг устанавливает рекорд» . Нажимать . № 30667. 5 февраля 1965 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang: 45-11507 N921 «Cripes a Mighty 3rd» » . МустангиМустанги . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang: 45-11513 «NZ2423» » . МустангиМустанги . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang: 45-11518 G-CLNV «Джэни» » . МустангиМустанги . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Североамериканский Р-51 Мустанг» . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 11 июля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Питер Н. (1975). Мустанги RAAF и RNZAF . Сидней: AH & AW Reed. OCLC 1282505925 .
- Этелл, Джеффри (1981). Мустанг: Документальная история . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-531-03736-3 .
- Харрисон, Пол (2018). Искать и уничтожить: История 3-й эскадрильи РНЗАФ . Окленд: Оратия. ISBN 978-0-947506-45-2 .
- МакКлюр, Маргарет (2012). Боевой дух: 75 лет РНЗАФ . Окленд: Random House Новая Зеландия. ISBN 978-1-86979-610-5 .
- МакГиббон, Ян , изд. (2000). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-558376-0 .
- Оранжевый, Винсент (2006). Джонни Чекеттс: Дорога на Биггин-Хилл . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-904943-79-2 .
- Райт, Мэтью (1998). Kiwi Air Power: История RNZAF . Окленд: Reed Books. ISBN 0-7900-0625-1 .