1-я истребительная бригада
1-я истребительная бригада | |
---|---|
Активный | 19 июня 1950 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребительная бригада |
Часть | Командование ВВС Северного театра военных действий |
Гарнизон/штаб | Аэропорт Аньшань Тэнао Сяньян |
Псевдоним(а) | Конг Иши ( пиньинь : Конг И Шуай ) 93056 ( МУДД ) |
Помолвки | Корейская война |
Командиры | |
Текущий командир | Ли Лин ( китайский : Ли Лин) |
Самолет летал | |
боец | Чэнду J-20 |
1- я истребительная бригада ( 1-я BDE , китайский : 第1航空旅; пиньинь : Dì 1 hángkōng lǚ ), иногда называемая 1-й воздушной бригадой , ранее 1-й истребительной дивизией, — истребительное авиационное подразделение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК). базируется в Сяньяне в провинции Шэньси . Бригада, входящая в состав командования ВВС Северного театра военных действий , изначально была создана как формирование первой дивизии ВВС НОАК, созданное 19 июня 1950 года. Во время Корейской войны подразделение сбило 92 самолета. Он был первым в истории ВВС НОАК, который участвовал в воздушных боях , обеспечивал непосредственную поддержку с воздуха , выполнял ночные бомбардировки и многое другое. [ 1 ] Это также единственная авиационная бригада ВВС Народно-освободительной армии , которая участвовала в пяти парадах в честь национального праздника Китая (1-й, 10-й, 35-й, 50-й и 60-й парады в честь национального праздника). [ 2 ] подразделения MUCD — 93056.
История
[ редактировать ]4-я смешанная бригада
[ редактировать ]1-я смешанная истребительная авиационная бригада берет свое начало на базе 4-й смешанной бригады ВВС Народно-освободительной армии . В 1950 году командующий ВВС Лю Ялоу телеграфировал политическому комиссару Второй авиационной школы Ли Шианю, и оба согласились сформировать первое авиационное подразделение. Фан Цян станет бригадным генералом, а Ли Шянь станет политическим комиссаром. Придумывая название смешанной бригады, Лю Ялоу выбрал название «4-я бригада», поскольку он утверждал, что название «Первая бригада» вызовет высокомерие внутри подразделения. [ 3 ] решила преобразовать бригаду в 4-ю смешанную бригаду Центральная военная комиссия 19 июня 1950 года в аэропорту Нанкина Дацзяочан . Это делается для противодействия бомбардировкам Шанхая и других городов ВВС Китайской Республики и для подготовки к вторжению на Тайвань в будущем.
Будучи первой авиабригадой Народно- освободительной армии , ее члены в основном были выпускниками Авиационного университета ВВС НОАК . В состав авиации бригады входят истребители , бомбардировщики и штурмовики . Офицерский корпус был построен по типу 3-й полевой армии . Бригада сосредоточила всю авиацию Китайской Народной Республики и, таким образом, включала в себя самолеты многих типов. Бригада была разделена на четыре полка: 10-й, 11-й, 12-й и 13-й полки, каждый из которых имел разное количество самолетов и типов самолетов.
полк | Lavochkin La-9 | Yakovlev Yak-17 | Mikoyan-Gurevich MiG-15 | Lavochkin La-11 | Tupolev Tu-2 | Ильюшин Ил-10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
10-й полк | 3 | 4 | 38 | - | - | - | 45 |
11-й полк | 4 | - | - | 39 | - | - | 43 |
12-й полк | - | - | - | - | 39 | - | 39 |
13-й полк | - | - | - | - | - | 28 | 28 |
4-й дивизион
[ редактировать ]4-я смешанная бригада была переброшена в Шанхай 8 августа 1950 года и к 19 октября того же года патрулировала воздушное пространство вблизи Шанхая. По приказу Лю Ялоу бригада была передислоцирована в Ляоян бригадным генералом Фан Цзыи в рамках подготовки к Корейской войне . [ 6 ] Бригада была объединена с Третьей дивизией (ныне 3-я истребительная авиационная дивизия) ВВС Народно-освободительной армии и советской истребительной техникой МиГ. 4-я смешанная бригада была реорганизована и переименована в 4-ю дивизию. 4-я дивизия была разделена на два полка: 10-й и 12-й. В состав каждого полка входило три эскадрильи по 10 самолетов в каждой. В состав всей дивизии входило 60 МиГ-15 Микояна-Гуревича , два Як-12 и один гвардейский батальон общей численностью 1983 человека. [ 7 ]
4-я дивизия была отправлена лично генералами Чжу Дэ и Лю Ялоу 30 ноября 1950 года. Приказ ВВС Народно-освободительной армии о переброске эскадрилий в аэропорт Даньдун Лангтоу для оказания поддержки с воздуха был получен 4 декабря 1950 года. 10-й полк был отправлен в командировку лично. первый, который будет развернут в аэропорту Даньдун Лангтоу. Ли Хань был первым китайским пилотом, которому приписывают сбивание американского самолета. Позже он возглавил еще одну атаку, в ходе которой не было потерь со стороны Китая и погиб один американец. 10-й полк вернулся в Ляоян для восстановления 3 марта 1951 года. 12-й полк был назначен на боевые задачи и развернут в июле 1951 года, но показал неудовлетворительные боевые характеристики. Пилот Чжао Чжичай попал в засаду американских войск и был сбит, ошибки навигации, столкновения в воздухе дружественных самолетов и смерть командира полка Чжао Дахая привели к временному освобождению дивизии от боевых задач. [ 8 ]
12 сентября 1951 года дивизия возобновила боевые действия, что стало ее третьим развертыванием. Всего он участвовал в боях восемь раз, в результате чего было сбито 26 американских самолетов и повреждено 8 американских самолетов. Однако 4-я дивизия также понесла потери: 14 МиГ-15 сбиты и 6 повреждены. 3- я дивизия приняла боевые задачи в аэропорту Даньдун Лангтоу , а 4-я дивизия вернулась на базу. [ 9 ] Позднее 4-й дивизион принял участие в церемонии награждения: Хуа Лунъи была награждена знаком «За заслуги» особого класса, а Цзоу Янь и еще пять человек были награждены «За заслуги перед первым классом». Дивизия вновь вступила в Корейскую войну 16 января 1952 года в качестве своего четвертого подразделения. Чжан Цзихуэй и его ведомый Дэн Чжию сражались и победили американский F-86 Sabre под командованием летного аса Джорджа Эндрю Дэвиса-младшего. [ 10 ] [ 11 ] За время своего дислокации дивизия провела 17 боев, сбила 17 и повредила 6 американских самолетов. В июне 1952 года его отозвали обратно в Ляоян для модернизации, и к концу года все МиГ-15 были полностью модернизированы до МиГ-15бис. 4-я дивизия была переброшена в пятый раз 15 марта 1953 года в аэропорт Дагушань. [ 12 ] Он принял участие в 29 боях, сбил 24 F-86 , 1 Lockheed F-94 Starfire и повредил 3 F-86 . В связи с подписанием 7 июля 1953 года Соглашения о перемирии в Корее 4-й дивизии было приказано прекратить все боевые действия и вернуться на свою базу в Ляояне. [ 13 ]
Во время Корейской войны 4-й дивизии было поручено защищать цепочки поставок и ключевые пункты Народной добровольческой армии . Его самолеты взлетали в общей сложности 4058 раз, участвовали в 914 воздушных боях, 43 пилота успешно сбили самолеты противника. На его счету 64 сбитых самолета противника, 24 поврежденных самолета противника при потерях 55 самолетов и 25 поврежденных самолетов. За службу награждены 1424 бойца дивизии. [ 14 ]
1-й дивизион
[ редактировать ]После окончания Корейской войны решил переименовать 4-ю дивизию в 1-ю дивизию партийный комитет ВВС Народно-освободительной армии . 10-й полк, 11-й полк (сформирован в 1954 году) и 12-й полк 1-й дивизии также были переименованы в 1-й, 2-й и 3-й полки соответственно. [ 4 ] 46 крыльев самолетов МиГ-19. были импортированы В октябре 1958 года для оснащения дивизии из Советского Союза Дивизия проходила модернизацию в районе Тунчжоу Пекина . В 1959 году 1-й и 3-й полки были перебазированы в Аньшань . 1-й полк был временно преобразован в ночную летную часть под непосредственным руководством командира дивизии. Вскоре он был преобразован в отдельный дивизионный полк. 1-й, 2-й и 3-й полки были переименованы в 1-ю, 2-ю и 3-ю большие эскадрильи соответственно.
15 ноября 1964 года командир 2-й большой эскадрильи Сюй Кайтун, пилотируя китайский Shenyang J-6, сумел сбить вооруженных сил США Ryan Model 147 беспилотный разведывательный самолет в стратосфере , став первым зарегистрированным случаем сбития самолета в стратосфера. Защищая воздушное пространство Китая, [ 15 ] Всего дивизия повредила 4 самолета противника.
8 августа 1968 года 2-я большая эскадрилья и 3-я большая эскадрилья были перебазированы в аэропорт Чифэн Юлун , а 14 сентября 1968 года 1-я большая эскадрилья соединилась в аэропорту Чифэн Юлун. Всем большим эскадрильям было поручено защищать воздушное пространство вокруг Пекина. .
1-я истребительная авиационная дивизия
[ редактировать ]В мае 1970 года ВВС Народно-освободительной армии приказали переименовать 1-ю дивизию в 1-ю истребительную авиационную дивизию. 1-я, 2-я и 3-я большие эскадрильи также были переименованы в 1-й, 2-й и 3-й полки. С 1979 по 1983 год самолеты 1-го и 3-го полков систематически модернизировались до Chengdu J-7 и Shenyang J-8 соответственно. Дивизия была первым подразделением ВВС Народно-освободительной армии, адаптировавшим Шэньян J-8 . В 1992 году 1-й полк модернизировался самолетами Shenyang J-8B , а 2-й полк был модернизирован самолетами Chengdu J-7E . Позже в состав дивизии были включены два типа самолетов третьего поколения. 3 февраля 2009 года модернизация дивизии ( Чэнду J-10 , Шэньян J-11 / J-11B , Шэньян J-8F ) была показана на военно-сельскохозяйственном канале CCTV-7. [ 16 ] 1-я истребительная авиационная дивизия стала центром модернизации ВВС Народно-освободительной армии и стала одной из самых передовых дивизий ВВС Народно-освободительной армии .
Дивизия со штабом в Сяньяне была разделена на три подразделения: первый, второй и третий полки. И первый, и третий полки дислоцируются в Аньшане, а второй — в Чифэне .
1-я истребительная бригада
[ редактировать ]В конце 2010-х годов статус 1-й истребительной дивизии был понижен до бригады в связи с переходом всей НОАК к преимущественно бригадным формированиям. В 2021 году 1-я бригада перешла на истребители-невидимки Chengdu J-20 . Китайский институт аэрокосмических исследований идентифицирует ВВС США эти самолеты под бортовыми номерами 61022, 61023, 61026, 61027, 61120, 61121, 61125, 61127 и 61128. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Летная группа одного полка Первой авиационной дивизии ВВС выковала «острые ножи» . China News Network , 20 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 . г. »
- ^ «Командир шестого дивизиона управлял самолетом, чтобы выступать в облаке» Nandu.com , 30 сентября 2009 г. Архивировано 3 г. . ноября 2014 .
- ^ Ли Шиань (1995). Весенний и осенний период: Воспоминания солдата Красной Армии . Пекин: Military Science Press, стр. 244–245 . 7-80021-828-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Почему в ВВС Китая так долго нет «Авиационной дивизии» ?» . . .ifeng.com Архивировано из оригинала 08.08.2018 . Проверено 03.11.2014 .
- ^ «Исторический архив ВВС Китая» . Китай Цзинвэй , 2 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 03 ноября 2014 г.
- ^ Написано Лю Ляном (2014). Военно-воздушные силы добровольцев растут в боях . Пекин: Издательство Blue Sky, стр. 18 . 978-7-5094-1087-5 .
- ^ «Пустой дивизион» . . Beiguo.com 08.07.2011. Архивировано из оригинала 04.03.2016 . Проверено 03.11.2014 .
- ^ Написано Чжун Чжаоюнь, Хуан Юаньмин, Хуан Чункай (2014). Издательство Луцзян, стр. 171 . 978-7-5459-0729-2 .
- ^ Инь Шилин, Чжан Чжунхай (2015). дым в небе : Издательство литературы и искусства Шаньдуна, стр. 221–222. Волчий 978-7-5329-4975-5 .
- ^ Под редакцией Сандей Синь и др. (2008). China Aviation Illustration . Пекин: Beihang University Press, 190. ISBN. 978-7-81077-992-0 .
- ^ Юань Юншэн, главный редактор Шэнь Хэсян (2012). Ветераны Добровольческой армии вспоминают героев, которые сопротивлялись агрессии США и помогали Корее. Великолепная жизнь героев Добровольческой армии, том 2. Чэнду: Издательство Сычуаньского университета, стр. 186. . –187 978-7-5614-5797-9 .
- ^ Составил Метеорологическое бюро штаба ВВС. Воспоминания о метеорологической работе ВВС Народно-освободительной армии Китая . Составил Метеорологическое бюро штаба ВВС. С. 191–192.
- ^ Комитет по литературным и историческим материалам комитета провинции Ляонин Народного политического консультативного совета Китая, составленный Комитетом по культурным и историческим материалам муниципального комитета Даньдуна (1990 г.). Литературно-исторические материалы Ляонина, том 29: Памятники на берегу Ялу. Река: Отчеты о сопротивлении Ляонина агрессии США и помощи Корее . Шэньян: Народное издательство Ляонин, стр. 62–67.ISBN . 7-205-01565-0 .
- ^ «1-я авиационная дивизия (истребительная авиация)» . Сеть ВВС Китая. Архивировано из оригинала 01 февраля 2013 г. Проверено 03 ноября 2014 г.
- ^ «Бои в стратосфере (фото)» . Сина . 19 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ дебютирует» . China.com , 04.02.2009. Архивировано из оригинала 04.11.2014 . «Привет ! Легендарный J-10 дивизии ВВС официально
- ^ Солен, Дерек (январь 2022 г.). «Третья боевая бригада ВВС НОАК, вероятно, получит истребители-невидимки» (PDF) . Китайский институт аэрокосмических исследований .