Джордж Эндрю Дэвис мл.
Джордж Эндрю Дэвис мл. | |
---|---|
Псевдоним(а) | |
Рожденный | Дублин, Техас , США | 1 декабря 1920 г.
Умер | 10 февраля 1952 г. Река Ялу , Северная Корея. | (31 год)
Кенотаф | Кладбище города Лаббока, Лаббок, Техас , США |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | |
Лет службы | 1942–1952 |
Классифицировать | Подполковник (посмертно) |
Сервисный номер | |
Единица | |
Команды | 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков |
Битвы/войны | |
Награды |
Джордж Эндрю Дэвис-младший (1 декабря 1920 - 10 февраля 1952) был отмеченным наградами летчиком-истребителем и летным асом ВВС США во Второй мировой войне , а затем ВВС США во время Корейской войны . Он погиб в бою во время боевого задания на северо-западе Кореи , в районе, получившем название « Аллея МиГов ». За свои действия во время Корейской войны Дэвис был посмертно награжден Почетной медалью и произведен в звания от майора до подполковника .
Дэвис родился в Дублине, штат Техас , и поступил на службу в Воздушный корпус армии США в начале 1942 года. его отправили на Тихоокеанский театр После обучения пилотов военных действий, и он участвовал в кампаниях в Новой Гвинее и на Филиппинах , одержав семь побед над японскими самолетами. Он быстро завоевал репутацию опытного пилота и точного стрелка, чей «смелый» стиль полета контрастировал с его сдержанным характером.
Дэвис не участвовал в боевых действиях в Корее до конца 1951 года. Несмотря на это, он добился значительных успехов на истребителе F-86 Sabre , быстро стал асом войны и перед своей смертью сбил четырнадцать северокорейских, китайских и советских самолетов. в феврале 1952 года. Во время своего последнего боевого вылета на северо-западе Кореи Дэвис застал врасплох и атаковал двенадцать китайских истребителей МиГ-15 , сбив два МиГ-15, прежде чем был сбит и убит. Дэвис был единственным летчиком-асом США, погибшим в бою в Корее. Споры вокруг обстоятельств его смерти продолжаются.
Дэвис является четвертым по результативности асом США в Корейской войне: в общей сложности он одержал 14 побед к 7, которые он одержал во Второй мировой войне. Он один из семи военных пилотов США, ставших асом в двух войнах, и один из 31 американского пилота, на счету которого более 20 побед. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвис родился в Дублине, штат Техас , 1 декабря 1920 года. [ 5 ] Он был седьмым из девяти детей, рожденных Джорджем Дэвисом-старшим и Перл Лав Дэвис. В детстве Дэвис также некоторое время жил в Мэйпл, штат Техас . [ 1 ] Дэвис учился в средней школе Мортона в Мортоне, штат Техас . Затем Дэвис поступил в Хардинг-колледж в Сирси, штат Арканзас . Получив степень, он вернулся в Техас. [ 6 ] Некоторое время он занимался сельским хозяйством со своей семьей, прежде чем в конце концов решил пойти в армию. [ 1 ]
Друзья и коллеги позже описывали Дэвиса как тихого, спокойного, сдержанного и прирожденного лидера. Во время полета он становился «хладнокровным и расчетливым» в бою. [ 7 ] Он не употреблял алкоголь и не курил табак, в отличие от многих других пилотов, и у него был сдержанный характер, несмотря на его «смелый» стиль полета. [ 8 ]
Дэвис женился на Дорис Линн Форгасон, у него осталось трое детей: Мэри Маргарет Дэвис (1944 г.р.) и Джордж Дэвис III (1950 г.р.). Его жена была на шестом месяце беременности их третьим ребенком, Чарльзом Линном Дэвисом, на момент его смерти в 1952 году. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]21 марта 1942 года Дэвис был зачислен в армию США в Лаббоке, штат Техас , сразу после вступления США во Вторую мировую войну . [ 5 ] 3 июня он был назначен курсантом армейской авиации . Его перевели в Келли Филд в Сан-Антонио , штат Техас, для предполетной подготовки, которую он завершил в августе. Затем его перевели в Джонс-Филд в Бонэме, штат Техас , для первичной летной подготовки. Во время этого обучения он провел свои первые 60 часов налета на учебно-тренировочном самолете Fairchild PT-19 . Затем он летал еще 74 часа во время базовой летной подготовки в Уэйко, штат Техас , и прошел заключительный этап обучения на борту T-6 Texan в Алоэ Филд в Виктории, штат Техас . 16 февраля 1943 года Дэвис завершил обучение, был назначен младшим лейтенантом резерва армии США и немедленно был призван на действительную службу в ВВС армии США. [ 6 ] К этому времени он налетал 314 часов. [ 9 ]
Первым назначением Дэвиса было вступление в 312-ю бомбардировочную группу, базирующуюся на аэродроме Боуман-Филд в Луисвилле, штат Кентукки , где он получил квалификацию для управления истребителем P-40 Warhawk . Он продолжал там обучение до августа 1943 года, когда группу направили на Тихоокеанский театр военных действий . [ 6 ]
Новая Гвинея
[ редактировать ]Дэвиса переправили в Порт-Морсби , Новая Гвинея, где его быстро перевели в 342-ю истребительную эскадрилью 348 -й истребительной группы Пятых ВВС США . [ 8 ] Группа летала на истребителе P-47 Thunderbolt . [ 6 ] К декабрю его подразделение перебралось в Финшхафен , где оно могло действовать над Соломоновым морем против военно-воздушных сил Японской империи , и он быстро получил ироничное прозвище «Кудрявый» из-за своих прямых черных волос. [ 1 ] [ 6 ] Среди пилотов Дэвис был известен своей особой уверенностью в себе. [ 10 ] Дэвис служил под командованием полковника Нила Э. Кирби , который сам позже получил Почетную медаль. Многие другие пилоты подразделения быстро стали асами, участвуя в конфликте. [ 9 ]
Первый боевой опыт Дэвис получил, когда его подразделение было отправлено в патруль к мысу Глостер 31 декабря 1943 года для поддержки кампании Новой Британии , когда началась битва у мыса Глостер . Однако 15 самолетов были перенаправлены в Араве на юго-запад, чтобы контратаковать японские самолеты, нацеленные на конвои союзников во время битвы при Араве . По пути они встретили 11 японских самолетов D3A Val и A6M Zero, атаковавших конвой союзников на высоте от 5000 футов (1500 м) до 10 000 футов (3000 м). [ 6 ] Они немедленно устроили засаду на японские самолеты. Дэвис быстро атаковал неорганизованный строй самолетов, сбив D3A Val, завершавший бомбардировку. К концу короткого боя восемь японских самолетов были сбиты и только один американский самолет был поврежден. [ 9 ] [ 11 ]
Следующий боевой вылет состоялся 3 февраля 1944 года. Шестнадцать P-47 сопровождали звено B-24 Liberator при бомбардировке Вевака . Когда они находились в 5 милях (8,0 км) к западу от целевой зоны, они попали в засаду, устроенную самолетами Nakajima Ki-43 Oscars и Kawasaki Ki-61 Tony на высоте 17 000 футов (5 200 м). Когда американские самолеты бросились на защиту бомбардировщиков, Дэвису удалось атаковать и сбить Ки-61, атаковавший другой P-47. Всего в результате атаки было уничтожено семь японских самолетов. На следующий день Дэвису было присвоено звание старшего лейтенанта . [ 11 ]
В течение следующих нескольких месяцев подразделение Дэвиса выполняло задачи по патрулированию и сопровождению в районе мыса Глостер и вокруг островов Саидор , Манус и Момоте . В течение мая эти действия прошли относительно спокойно, за исключением одной миссии по зачистке истребителей с Вевака. С мая по август Дэвис совершил 69 вылетов, включая несколько бомбардировок с пикирования японских позиций в заливе Ганза . С сентября по ноябрь Дэвис совершил еще 40 вылетов, в том числе шесть патрулей между островом Вакде и Голландией . 14 ноября Дэвису было присвоено временное капитана звание . [ 12 ]
Филиппины
[ редактировать ]Примерно в декабре 1944 года подразделение начало поддерживать миссии на Филиппинах и было переведено в аэропорт Таклобан на острове Лейте . 10 декабря, после пяти миссий по исследованию погоды без происшествий, Дэвису и его отряду была поручена миссия по сопровождению. Самолету было приказано прикрывать флотилию военных транспортов , двигавшуюся из Бэйбая в Оромок-Бей . По пути они были атакованы четырьмя самолетами Ki-61 Tony на высоте 7000 футов (2100 м). После серии быстрых маневров Дэвис поднялся на высоту 15 000 футов (4600 м) и воспользовался ярким солнечным светом, чтобы устроить засаду на два самолета под ним. Он преследовал их до острова Себу . Он приблизился к паре на расстояние 75 ярдов (69 м), прежде чем уничтожить первую из своих пулеметов , а затем вторую возле острова Негрос , когда она пыталась нырнуть в укрытие в облаке. [ 12 ]
... прежде чем (японский самолет) смог пролететь над бомбардировщиками, я приблизился к нему с кормы и выстрелил по нему примерно с 200 ярдов, не отклоняясь . Некоторые куски отлетели, а затем он загорелся и полетел в штопор. Мой человек номер три видел эту аварию. Затем мы вернулись к бомбардировщикам и оставались с ними до тех пор, пока наши запасы топлива не иссякли настолько, что нам пришлось покинуть их. 10–15 авиабомб Полагаю, что к тому моменту, когда мы покинули Б-24, ни один истребитель противника не приблизился к ним на расстояние стрельбы, хотя было сброшено .
Дэвиса - Отчет о результатах миссии 23 декабря над Кларк-Филд. [ 13 ]
Подразделение предприняло еще восемь патрульных миссий над Миндоро , прикрывая конвои союзников.
20 декабря Дэвис находился в одном из двенадцати «Тандерболтов», патрулировавших Миндоро, когда были замечены восемь самолетов A6M Zero, пытавшихся устроить засаду на самолет сзади. Дэвису удалось разгрести кабину одного Зеро и убить пилота, что принесло ему пятую победу и статус летающего аса . Однако сразу после этого P-47 Дэвиса был поражен пулеметным огнем другого самолета, повредив винт и компоненты левого крыла. [ 12 ] 24 декабря, выполняя задание по сопровождению нескольких B-24 во время бомбардировки удерживаемого японцами Кларк-Филд на Лусоне , Дэвис сбил еще два «Зеро», входивших в группу японских самолетов, пытавшихся преследовать бомбардировщики. [ 14 ] Дэвис был награжден Серебряной звездой За это действие .
С момента этой операции по 19 февраля 1945 года Дэвис совершил еще 47 вылетов, большинство из которых влекло за собой сопровождение бомбардировщиков или кораблей, а некоторые из них состояли из наземных атак, но за это время он практически не видел воздушных боев. время. 19 февраля его отозвали с фронта, чтобы приступить к сертификации на P-51 Mustang , проведя на этом самолете 45 часов тренировок до конца марта. В апреле он вернулся на боевое дежурство лишь ненадолго, совершив три боевых вылета в качестве второго пилота на борту бомбардировщика B-25 Mitchell . 3 мая 1945 года он был переведен на Гудфеллоу Филд в Сан-Анджело, штат Техас , где помогал обучать новых пилотов и служил оперативным офицером на базе до конца войны. [ 15 ]
За время службы во время Второй мировой войны Дэвис совершил 266 боевых вылетов, налетав в общей сложности 705 боевых часов и уничтожив семь японских самолетов. [ 9 ] За эти подвиги он был награжден Серебряной звездой, двумя крестами летных заслуг и девятью воздушными медалями . [ 15 ] К концу войны Дэвис налетал более 2200 часов. [ 8 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны Дэвис занимал несколько административных должностей в Соединенных Штатах. 10 августа 1945 года его направили в 556-ю авиабазу в Лонг-Бич, Калифорния . 24 августа 1946 года ему предложили звание первого лейтенанта действующего армейского авиационного корпуса, что понизило его в звании до временного звания, но фактически позволило ему остаться в армии, несмотря на демобилизацию и сокращение численности вооруженных сил США. Несколько недель спустя, 7 сентября, Дэвис был направлен на 554-ю авиабазу в Мемфисе, штат Теннесси демонстрационных групп армейского авиационного корпуса , где он служил в одной из пилотажных , предшественников ВВС США «Тандербердс» . [ 8 ] [ 15 ]
Дэвис вернулся в передовые части 6 января 1947 года, когда его перевели в 71-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 1 -й истребительной группы . Он оставался в этом составе большую часть года. 18 сентября 1947 года ВВС США были созданы как отдельный род Вооружённых сил США. Дэвис был назначен капитаном нового отделения. Во время службы в 71-й эскадрилье Дэвис посещал Воздушно-тактическую школу и базу ВВС Тиндалл . В отряде он также был командиром звена и авиаинспектором. [ 16 ]
Корейская война
[ редактировать ]С началом Корейской войны Дэвис продолжал служить в 71-й эскадрилье и не участвовал в боевых действиях на начальном этапе войны. Однако по мере продвижения Дэвис начал обучение на F-86 Sabre (Sabrejet), новейшем истребителе с реактивным двигателем . 15 февраля 1951 года ему было присвоено звание майора , а в октябре 1951 года он был направлен в штаб 4-го истребительно-перехватывающего авиаполка , базировавшегося в Японии и эксплуатирующего авиацию по всей Корее. Таким образом, Дэвис был отправлен на конфликт в качестве летчика-истребителя. [ 16 ]
Командование и успех
[ редактировать ]Во время патрулирования 4 ноября 1951 года Дэвису приписали «вероятную» победу над МиГ-15 истребителем российского производства советских ВВС или ВВС Китая , что принесло ему первую победу в Корейской войне. [ 9 ] 10 ноября Дэвис получил командование 334-й эскадрильей истребителей-перехватчиков , частью 4-го авиакрыла. Дэвис и его эскадрилья были переведены на аэродром Кимпо, чтобы обеспечить им лучший доступ к « Аллее МиГов » в Северной Корее, где происходила большая часть воздушных боев. [ 16 ] Подчиненные часто хвалили его руководство за качество его обучения; Во время своего командования Дэвис потратил много времени на обучение тактике новых и молодых пилотов. Командиры отметили, что он часто подавал пример, а Дэвис пользовался большим уважением даже среди своих соперников-пилотов-асов. [ 7 ] За чрезвычайно точную стрельбу он получил прозвище «One Burst Davis». [ 1 ]
С 1 по 26 ноября он совершил 17 вылетов в районах Синанджу и Уиджу , большинство из которых завершились без боевых действий. 27 ноября Дэвис возглавлял патруль из восьми F-86 возле Синанджу, когда они заметили и атаковали шесть МиГ-15. [ 16 ] Он сразу же сбил один из МиГов, ударив его фюзеляж и заставив пилота катапультироваться. [ 8 ] Он преследовал второй МиГ-15 до Кохонг-ни и повредил его, вынудив и его пилота катапультироваться. Всего патрулем Дэвиса были уничтожены четыре МиГ-15. [ 16 ]
Еще несколько дней Дэвис вел относительно тихое патрулирование, вплоть до 30 ноября, 22-го боевого вылета Дэвиса в Корее. Около 16:00 звено Дэвиса из восьми F-86 заметило большую группу из девяти бомбардировщиков Ту-2 из китайской 8-й бомбардировочной дивизии в сопровождении 16 истребителей Лавочкина Ла-11 из китайской 2-й истребительной дивизии возле Сахола вдоль реки Ялу. . [ 17 ] Войска направлялись для бомбардировки острова Тэхвадо в архипелаге Пансонг . [ 16 ] [ 18 ] Дэвис вывел патруль на позицию для обстрела бомбардировщиков. Он совершил четыре атаки на строй, постоянно подвергаясь атакам истребителей Ла-11, которые не смогли поразить его самолет. Несмотря на то, что его отделили от своих ведомых, ему удалось уничтожить два бомбардировщика и заставить экипаж третьего спастись. К этому времени прибыла еще одна группа F-86, чтобы продолжить бой, поскольку у самолетов Дэвиса закончились боеприпасы и топливо. [ 16 ] Когда самолет попытался уйти, один из пилотов Дэвиса, Рэймонд О. Бартон, позвал на помощь. Дэвис прилетел на помощь Бартону и обнаружил, что поврежденный самолет Бартона подвергся атаке 24 МиГ-15 3-й китайской истребительной дивизии, прибывших в качестве подкрепления. [ 16 ] [ 19 ] Когда два МиГ-15 готовились к последней атаке на Бартона, Дэвис пролетел мимо них и нанес прямые попадания в одного, убив китайского командира звена, командовавшего стаей МиГов. [ 16 ] [ 19 ] Второй прервал атаку. Затем Дэвис сопроводил поврежденный самолет Бартона обратно на базу, приземлившись, оставив в баках всего 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона). За действия дня Дэвис был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . [ 20 ] Бомбардировка Тэхвадо вынудила китайские ВВС прекратить все бомбардировки до конца войны. [ 19 ] в то время как « хет-трик » плюс один сбитых в бою четырех китайских самолетов привел к увеличению числа подтвержденных побед Дэвиса в Корее до шести, [ 8 ] [ 9 ] что сделало его пятым реактивным асом войны и первым человеком в истории вооруженных сил США, ставшим асом в двух войнах. [ 20 ] В этот момент Дэвис написал своей семье, что рассчитывает вернуться домой к Рождеству, но затем ВВС продлили его срок службы. [ 1 ]
5 декабря Дэвис совершил свой следующий боевой вылет, 23-й за всю войну. Во время патрулирования по поиску и уничтожению над Ринко-до Дэвис заметил два МиГ-15, сбив один и вынудив другой отступить. Десять минут спустя он заметил еще один МиГ-15, готовившийся к атаке возле Хэчана , и также уничтожил его. [ 20 ]
13 декабря другая группа МиГ-15 атаковала Дэвиса во время утреннего патрулирования возле Йонгвона . Дэвис уничтожил один МиГ, а когда второй МиГ попытался атаковать его ведомого, Дэвис перехитрил его и сбил. По итогам патрулирования Дэвис одержал 10 побед, что сделало его первым двойным асом войны. Во время дневного патрулирования под командованием двадцати двух F-86 Дэвис заметил пятьдесят МиГов в районе Сунчуна , Южная Корея, направлявшихся дальше на юг в сторону района Тэчон . [ 21 ] Он застал врасплох и уничтожил один МиГ, а затем атаковал другой в агрессивной атаке, которая вынудила пилота МиГа спастись. После 30 боевых вылетов в Корее на счету Дэвиса 12 побед. [ 20 ]
После этой успешной серии патрулей Дэвису было приказано проводить только одно патрулирование в день, чтобы свести к минимуму риск для него. Приказ ранее был отправлен 1 декабря, но Дэвис, очевидно, его проигнорировал. [ 22 ] И в ВВС, и в семье Дэвиса росли опасения, что китайские и советские пилоты будут охотиться за Дэвисом, учитывая его успех и известность. [ 1 ] К этому моменту на счету Дэвиса было 12 побед, а у вторых по результативности асов - по шесть - Дэвис в среднем одерживал одну победу за три миссии. [ 23 ]
В январе Дэвис написал домой, выразив разочарование по поводу медленной доставки запасных частей для самолетов и заявив, что это замедляет выполнение миссий. Он также начал выражать презрение к F-86, чувствуя, что временами он уступает МиГу и что «нужно что-то сделать», чтобы дать пилотам ООН больше преимуществ в бою. Он также сказал, что начал уставать от постоянной огласки вокруг него. «Они пытаются сделать из меня героя, и мне это довольно неловко», - написал он в письме. [ 1 ] В других случаях Дэвис заявлял, что предпочитает оставаться в бою. [ 23 ]
В конце января 1951 года ВВС сообщили Дэвису, что хотят вернуть его обратно в Соединенные Штаты. К этому моменту Дэвису принадлежали все рекорды пилота реактивного самолета, включая наибольшее количество побед на всех типах самолетов, наибольшее количество уничтоженных МиГов и наибольшее количество побед над винтовыми самолетами. Однако ВВС определили, что у них нет достойной замены, которая могла бы командовать эскадрильей Дэвиса. [ 1 ] [ 9 ] и другие пилоты заявили, что хотят, чтобы он остался, считая его способным и эффективным лидером.
Смерть и споры
[ редактировать ]10 февраля 1952 года Дэвис совершил свой 59-й и последний боевой вылет за всю войну на F-86E Sabre ( бортовой номер 51-2752); [ 24 ] обстоятельства смерти Дэвиса и личность человека, убившего его, остаются спорными. [ 24 ] В тот день он возглавил группу из четырех F-86, патрулировавших район реки Ялу, недалеко от границы с Маньчжурией . [ 7 ] Группа Дэвиса была частью более крупных сил ООН из 18 F-86, действовавших в этом районе. [ 23 ] Когда патруль Дэвиса достиг границы, один из его пилотов F-86 сообщил, что у него закончился кислород, что побудило Дэвиса приказать ему вернуться на базу со своим ведомым. [ 7 ] Пока Дэвис продолжал патрулировать с одним ведомым, младшим лейтенантом Уильямом Литтлфилдом, [ 22 ] [ 23 ] и, курсируя на высоте 38 000 футов (12 000 м), они заметили группу из 12 МиГ-15 4-й китайской истребительной дивизии , направлявшуюся в направлении группы американских F-84 Thunderjets, выполнявших бомбардировку на малой высоте над Северным Корейские линии связи. [ 7 ] [ 24 ]
МиГи находились на высоте 8000 футов (2400 м) ниже Дэвиса и Литтлфилда и не заметили их. [ 22 ] Не раздумывая, Дэвис сразу же полетел за строй МиГ-15 и атаковал их с тыла. Его внезапная атака уничтожила один из МиГ-15, и он быстро повернулся к следующему ближайшему МиГу и уничтожил его, прежде чем он смог перехитрить его. [ 7 ] К этому времени Дэвис и Литтлфилд догнали многие МиГи, а некоторые из них начали стрелять. [ 1 ] Затем Дэвис двинулся, чтобы нацелиться на третий МиГ в передней части строя, но, когда он выстраивал свой выстрел, МиГ попал прямо в фюзеляж Дэвиса, в результате чего его самолет вышел из-под контроля. [ 7 ] [ 23 ] Позже Литтлфилд сказал, что он заметил открытое шасси Дэвиса, что указывало на неисправность гидравлики, и что он пытался защитить самолет Дэвиса, когда он терял высоту, пока Дэвис не разбился и не погиб. [ 24 ] Литтлфилд сообщил, что не видел, чтобы Дэвис выпрыгнул из самолета. Дэвис был объявлен пропавшим без вести и считался убитым. [ 22 ] Позже интенсивные воздушные поиски этого района не выявили никаких доказательств того, что Дэвис пережил катастрофу. [ 1 ] Действительно, через неделю после инцидента китайские военные обыскали регион и обнаружили тело Дэвиса, которое было обнаружено в разбившемся самолете. [ 25 ] Китайцы так и не вернули тело Дэвиса в США. [ 26 ]
За четыре месяца в Корее Дэвис одержал 14 подтвержденных побед, одну вероятную победу и два поврежденных самолета, в результате чего общее количество побед за его карьеру достигло 21. К концу войны он занял четвертое место среди пилотов, уступив Джозефу С. МакКоннелл , Джеймс Джабара и Мануэль Дж. Фернандес после его смерти. Сразу после получения отчета о миссии Дэвиса его коллега-ас полковник Харрисон Тинг , командир 4-го крыла, рекомендовал Дэвису к Почетной медали . 15 апреля 1953 года Дэвису посмертно было присвоено звание подполковника . [ 7 ] Дэвиса Кенотаф находится на кладбище города Лаббок в Лаббоке, штат Техас . [ 5 ] На этом кладбище также похоронены музыкант Бадди Холли и обладатель Почетной медали Герман К. Уоллес . [ 27 ] В апреле 1953 года жена и семья Дэвиса получили Почетную медаль от начальника штаба ВВС генерала Натана Ф. Твининга на базе ВВС Риз в Лаббоке. [ 24 ]
Продолжительность тура
[ редактировать ]Если бы я мог почувствовать, что он погиб по какой-то веской причине, я мог бы чувствовать себя лучше, но это война без причины. В ВВС знали, что он здесь более ценен. Более того, майор Дэвис не пошел добровольцем на службу в Корею и сделал это. не просил остаться в Корее после того, как он сбил свой пятый красный самолет, как говорится в депешах и как заставили поверить общественность.
— Жена Дэвиса после его смерти. [ 22 ]
После смерти Дэвиса представитель США Джордж Х. Махон ( D-19 ) приказал провести расследование того, почему Дэвис остался в Корее после того, как стал асом-истребителем. Военная политика США заключалась в ротации пилотов на службу в штатах, как только они станут асами, как для того, чтобы они могли обучать других пилотов, так и для того, чтобы они не погибли в бою. Махон просил вернуть Дэвиса обратно в США за месяц до его смерти. [ 22 ] [ 24 ]
Жена Дэвиса, Дорис Дэвис, выразила гнев по отношению к ВВС после его смерти, заявив, что он хотел вернуться в Соединенные Штаты после того, как стал асом, но ему не разрешили. Она также утверждала, что его против его воли заставили пойти на боевую службу в Корею. Ее жалобы привлекли внимание средств массовой информации к Дальневосточным ВВС и их политике в отношении ротации военнослужащих и пилотов на службу в Корее и увольнения с нее. Жена Дэвиса была ярым противником войны с самого ее начала; [ 23 ] она публично осудила это после смерти Дэвиса, чего вдовы американских солдат редко делали во время войны. [ 22 ]
Необходимость действий
[ редактировать ]После смерти Дэвиса некоторые историки усомнились в том, были ли его действия необходимы в данных обстоятельствах. Барретт Тиллман (писатель, военная авиация) утверждал, что Почетная медаль Дэвиса была просто пиар-ходом американских военных, направленным на то, чтобы подавить вопросы, связанные с его смертью, и отвлечь внимание от активного противодействия войне его жены. Цитата на Почетной медали приписала Дэвису спасение строя F-84, но отряд F-86, которым руководил Дэвис, фактически превосходил численностью МиГ-15, поэтому, возможно, Дэвис мог легко вовлечь их в бой. Тем не менее, коллеги-пилоты подтвердили храбрость Дэвиса. Товарищ-ас Уильям Т. Уиснер сказал: «Джордж Дэвис был лучшим летчиком-истребителем, которого я когда-либо знал. Единственное, чего у него не было, - это заботы о собственной жизни». [ 24 ]
По мере развития Корейской войны другие пилоты начали описывать Дэвиса как «более наглого, более агрессивного и более склонного к риску в Корее, чем он был во время Второй мировой войны». [ 8 ] С течением времени он становился все более презрительным к советским и китайским пилотам МиГов, с которыми столкнулся, что привело к тому, что другие пилоты подумали, что он, возможно, недооценил навыки своих противников, и что это могло быть одним из факторов, способствовавших его смерти. [ 8 ]
Личность стрелка
[ редактировать ]Спустя сорок лет после смерти Дэвиса личность человека, сбившего Дэвиса, которым долгое время считался китайский пилот Чжан Цзихуэй , стала предметом споров. [ 28 ] [ 29 ] Хотя китайцы приписали Чжану сбитие F-86 Дэвиса, после того, как Россия рассекретила свое участие в войне, российские источники заявили, что ответственным пилотом на самом деле был Михаил Аверин ( Михаил А. Аверин ). [ 25 ] Дэвис был самым высокопоставленным американским асом Корейской войны в то время и единственным американским асом, погибшим в бою во время войны. [ Примечание 1 ] Его смерть была бы огромной пропагандистской победой для страны, чей пилот был ответственен за его сбитие. [ 30 ] Смерть Дэвиса от рук китайского пилота также рассматривалась бы как месть за потери, нанесенные им над островом Тэхвадо 30 ноября 1951 года. [ 31 ] Около 36 МиГ-15 из 4-й китайской истребительной дивизии участвовали в бою 10 февраля, в котором был убит Дэвис, и Чжан был среди этой группы. [ 32 ] Согласно собственному отчету Чжана после боя, когда МиГи направлялись на перехват группы Дэвиса, он и его ведомый отделились от основного элемента. [ 32 ] Когда Чжан пытался воссоединиться со своим строем, в 07:40 он заметил группу из восьми F-86 в районе между Тэчоном и Чонге . [ 32 ] Затем Чжан и его ведомый набросились на хвосты двух «Сейбров» и открыли огонь. Чжан утверждал, что он сбил оба «Сейбра», но вскоре после этого подкрепление уничтожило его МиГ и убило его ведомого. [ 25 ]
Публикация вокруг смерти Дэвиса вскоре привлекла внимание Китая. [ 32 ] Чтобы определить, был ли Дэвис убит Чжаном, учитывая отсутствие видеозаписи с камеры оружия , [ 32 ] 4-я истребительная дивизия отправила две поисковые группы 16 и 18 февраля. Они обнаружили обломки F-86E, а также тело Дэвиса и его вещи. Его жетон в настоящее время выставлен в Корейском военном музее Даньдуна . [ 25 ] [ Примечание 2 ] Поисковая группа также обнаружила, что место крушения находилось в пределах 550 ярдов (500 м) от того места, где Чжан катапультировался из своего самолета, и что 12-й полк Чжана был единственным подразделением, действовавшим в то время вблизи этого района. [ 25 ] В свете этих выводов и показаний наземных войск, которые были свидетелями боя, китайские военные приписали Чжану сбитие F-86 Дэвиса. [ 25 ]
Однако, по воспоминаниям летчиков советского 64-го авиационного корпуса , и Чжан, и его ведомый, вероятно, были сбиты Дэвисом, который, в свою очередь, был застигнут врасплох и сбит Авериным, пытавшимся спасти китайские МиГи. . [ 34 ] Генерал-лейтенант Георгий Лобов ( Г.А.Лобов ), командир 64-го авиационного корпуса, также утверждает в своих воспоминаниях, что Дэвис был убит советским летчиком.
И Китай, и Россия взяли на себя ответственность за смерть Дэвиса, но убедительных доказательств в любом случае не было. [ 28 ] [ 34 ] Несмотря на неопределенность вокруг смерти Дэвиса, имя Чжана стало нарицательным в Китае. Позже китайские военные присвоили Чжану звание Героя боя 1-го класса за это действие. [ 35 ]
Воздушные победы
[ редактировать ]За свою карьеру Дэвису на счету 21 подтвержденная победа, одна вероятная победа и два поврежденных самолета. Это сделало его одним из 30 пилотов США, одержавших за свою карьеру более 20 подтвержденных побед. [ 16 ] Он был известен как чрезвычайно талантливый пилот и был особенно точен при стрельбе с отклонением даже с больших расстояний по движущимся целям. [ 8 ] Дэвис был одним из 1297 асов Второй мировой войны из Соединенных Штатов , совершив семь подтвержденных побед во время этой войны. Позже он стал одним из 41 аса Корейской войны из США , одержав 14 подтвержденных побед во время этой войны. На момент своей смерти он был самым результативным асом из США, что делало его асом из асов . К концу войны он был четвертым по результативности асом. [ 7 ]
Во время Корейской войны достижения Дэвиса были особенно примечательны. Он был единственным пилотом F-86, награжденным Почетной медалью, и одним из очень немногих пилотов, которые смогли совершить несколько убийств за один патруль. Это был чрезвычайно редкий подвиг, который Дэвис совершил четыре раза и с которым мог соперничать только его коллега-ас Джеймс Джабара, который также одержал заметное количество двойных побед. Сбив четыре китайских самолета 30 ноября 1951 года, Дэвис сбил за один день больше всех пилотов на войне. [ 8 ] Дэвису также потребовалось кратчайшее время, чтобы стать двойным асом; всего 17 дней в Корее. Следующий лучший пилот совершил этот подвиг за 51 день. [ 23 ]
Дэвис - один из шести пилотов ВВС США и семи пилотов США в целом, которые достигли статуса аса как пилот с поршневым двигателем во Второй мировой войне, так и как пилот реактивного самолета в более позднем конфликте. Остальные - Фрэнсис С. Габрески , Джеймс П. Хагерстром , Уильям Т. Уиснер , Вермонт Гаррисон и Харрисон Тинг , а также Джон Ф. Болт из Корпуса морской пехоты США . [ 36 ]
Дата | # | Тип | Расположение | Самолет летал | Единица |
---|---|---|---|---|---|
31 декабря 1943 г. | 1 | Айти D3A | Араве , Новая Гвинея | P-47 Тандерболт | 342 ФС , 348 ФГ |
3 февраля 1944 г. | 1 | Ки-61 Хиен | Вевак , Новая Гвинея | P-47 Тандерболт | 342 ФС, 348 ФГ |
10 декабря 1944 г. | 2 | Ки-61 Хиен | Острова Себу и Негрос , Филиппины | P-47 Тандерболт | 342 ФС, 348 ФГ |
20 декабря 1944 г. | 1 | А6М Зеро | Миндоро , Филиппины | P-47 Тандерболт | 342 ФС, 348 ФГ |
24 декабря 1944 г. | 2 | А6М Зеро | Кларк Филд , Лусон, Филиппины | P-47 Тандерболт | 342 ФС, 348 ФГ |
27 ноября 1951 г. | 2 | МиГ-15 | Синанджу , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 ФИГ , ФИГ 8 |
30 ноября 1951 г. | 3 | Tupolev Tu-2 | Сахоль , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
30 ноября 1951 г. | 1 | МиГ-15 | Сахоль, Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
5 декабря 1951 г. | 1 | МиГ-15 | Ринко-до , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
5 декабря 1951 г. | 1 | МиГ-15 | Хэчан , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
13 декабря 1951 г. | 2 | МиГ-15 | Йонгвон , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
13 декабря 1951 г. | 2 | МиГ-15 | Сунчхон , Южная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
12 февраля 1952 г. [ Примечание 3 ] | 2 | МиГ-15 | Синыйджу , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
Источник: [ 6 ] |
Военные награды
[ редактировать ]Военные награды и награды Дэвиса включают: [ 3 ] [ 38 ]
Значок старшего пилота | ||||||
Медаль Почета | Крест за выдающиеся заслуги |
Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]Дэвис был третьим из четырех военнослужащих ВВС США, награжденных Почетной медалью во время Корейской войны, после Луи Дж. Себиля , Джона С. Уолмсли-младшего и до Чарльза Дж. Лоринга-младшего. Все четыре награжденных ВВС медали в Минздраве были пилоты, погибшие в бою [ 39 ] и единственные члены ВВС США, награжденные армейской версией медали.
Майор Дэвис отличился выдающейся храбростью и бесстрашием, рискуя своей жизнью, выходя за рамки служебного долга. Во время боевого воздушного патрулирования у границы с Маньчжурией командир подразделения майора Дэвиса, возглавлявший звено из четырех самолетов F-86 Saberjet, лишился кислорода и был вынужден покинуть полет в сопровождении своего ведомого. Майор Дэвис и оставшиеся F-86 продолжили миссию и заметили группу из примерно 12 вражеских самолетов МиГ-15, движущихся на юг в сторону района, где дружественные истребители-бомбардировщики проводили операции на малых высотах против коммунистических линий связи. Самоотверженно игнорируя численное превосходство противника, майор Дэвис расположил два своих самолета, а затем нырнул на строй МиГов. Прорываясь сквозь строй с тыла, он выделил МИГ-15 и уничтожил его сосредоточенной очередью. Хотя теперь он находился под непрерывным огнем вражеских истребителей с тыла, майор Дэвис выдержал атаку. Он обстрелял еще один МиГ-15, который, задымившись и загоревшись, вошел в вертикальное пикирование. Вместо того, чтобы поддерживать превосходную скорость и уклоняться от сосредоточенного на нем огня противника, он решил снизить скорость и поискал еще третий МиГ-15. Во время этой последней атаки его самолет получил прямое попадание, вышел из-под контроля, а затем врезался в гору в 30 милях к югу от реки Ялу. Смелая атака майора Дэвиса полностью разрушила строй противника, позволив дружественным истребителям-бомбардировщикам успешно выполнить свою задачу по перехвату. Майор Дэвис своим неукротимым боевым духом, героической агрессивностью и исключительным мужеством в бою с врагом, несмотря на огромные трудности, олицетворял высшую доблесть. [ 40 ]
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]Президент Соединенных Штатов Америки в соответствии с положениями Акта Конгресса, одобренного 9 июля 1918 года, с гордостью вручает Крест за выдающиеся заслуги (посмертно) майору Джорджу Эндрю Дэвису-младшему (AFSN: 0-671514/13035A). ), ВВС США — за исключительный героизм в связи с военными действиями против вооруженного врага Организации Объединенных Наций во время службы в должности командира эскадрильи 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 4-го крыла истребителей-перехватчиков ПЯТЫХ ВВС 27 ноября 1951 года, во время боя с авиацией противника возле Синанджу, Корея. Руководя группировкой из тридцати двух самолетов F-86, выполнявшей противовоздушную миссию, майор Дэвис заметил над группой шесть самолетов МиГ-15, направлявшихся на юг. Обладая образцовым руководством и превосходным летным мастерством, он вывел свои силы на позиции для атаки. Руководствуясь большим тактическим мастерством и смелостью, майор Дэвис приблизился на высоте 800 футов на МиГ-15 над Намси. Он обстрелял самолет противника, который сразу же начал гореть. Через несколько секунд вражеский пилот выпрыгнул из своего самолета. Продолжая атаку сил противника, майор Дэвис обстрелял ведомого вражеского звена, в результате чего были получены многочисленные удары по основаниям крыла и фюзеляжу. Когда майор Дэвис прекратил свою беспощадную атаку на этот МиГ-15, на него обрушился еще один МиГ-15. Он немедленно вывел свой самолет на огневую позицию по противнику, и после продолжительного огня вражеский пилот выпрыгнул. Несмотря на нехватку топлива, он воссоединился со своей группой и реорганизовал свои силы, чтобы поразить примерно 80 самолетов противника, совершавших атаку. Несмотря на превосходящие силы, группа майора Дэвиса уничтожила еще два самолета МиГ-15, вероятно, уничтожила один и повредила еще один. Агрессивное руководство майора Дэвиса, его летное мастерство и преданность долгу внесли неоценимый вклад в дело Организации Объединенных Наций и отражают огромную заслугу ему самому, Дальневосточным военно-воздушным силам и ВВС США. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Список воздушных асов Корейской войны
- Список получателей Почетной медали Корейской войны
- Список раскрытых дел о пропавших без вести
- Список асов Второй мировой войны из США
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя он был единственным асом, погибшим в бою, Дэвис был не единственным асом США, погибшим во время войны. Товарищ-ас Дональд Э. Адамс погиб в результате крушения авиашоу в Детройте в августе 1952 года.
- ↑ Другие предметы с места крушения выставлены в Военном музее Китайской народной революции . [ 33 ]
- ↑ ВВС США публично признали смерть Дэвиса лишь два дня спустя. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кинг 1952 , с. 8
- ^ «Наградные карточки ВВС [Серебряная звезда]» . Национальное управление архивов и документации США. 19 марта 1952 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Список почета Корейской войны: запись о Джордже Эндрю Дэвисе-младшем , Американская комиссия по боевым памятникам , получено 1 октября 2011 г.
- ^ «Почетная медаль майора Джорджа Эндрю Дэвиса-младшего, ВВС США» . www.thisdayinaviation.com . 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Харви 2003 , с. 173
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоренц и Оливер 1999 , с. 25
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лоренц и Оливер 1999 , с. 32
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уэррелл 2005 , с. 156
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тиллман 2002 , с. 203
- ^ Стэнэуэй 1999 , с. 35
- ^ Jump up to: а б Лоренц и Оливер 1999 , с. 26
- ^ Jump up to: а б с Лоренц и Оливер 1999 , с. 27
- ^ Стэнэуэй 1999 , с. 36
- ^ Лоренц и Оливер 1999 , с. 28
- ^ Jump up to: а б с Лоренц и Оливер 1999 , с. 29
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоренц и Оливер 1999 , с. 30
- ^ Чжан 2004 , стр. 158.
- ^ Чжан 2004 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с Чжан 2004 , с. 162
- ^ Jump up to: а б с д Лоренц и Оливер 1999 , с. 31
- ↑ Зал доблести Military Times, Джордж Эндрю Дэвис-младший, Крест выдающихся заслуг, 12 декабря 1951 г. «Награды за доблесть Джорджу Эндрю Дэвису-младшему» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинг 1952 , с. 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тиллман 2002 , с. 204
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тиллман 2002 , с. 205
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чжан 2004 , с. 167
- ^ Пропавший без вести персонал – Корея (PMKOR): (Отчет для ВВС США) (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Управление военнопленных/пропавших без вести кадров , 11 марта 2011 г., стр. 5, заархивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2012 г. , получено 4 ноября 2011 г.
- ^ Харви 2003 , с. 178
- ^ Jump up to: а б Уэррелл 2005 , с. 158
- ^ Чжан 2004 , с. 164
- ^ Уэррелл 2005 , с. 157
- ^ Чжан 2004 , с. 163
- ^ Jump up to: а б с д и Чжан 2004 , с. 166
- ^ «Вещи, оставленные американским пилотом-асом Дэвисом» . Военный музей Китайской народной революции . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Чжан 2004 , с. 168
- ^ Вэй и Лю 2001 , с. 184
- ^ Лоренц и Оливер 1999 , с. 1
- ^ Чжан 2004 , с. 165.
- ^ Посвящение ветеранам. «Джордж А. Дэвис-младший» . сайт ветерантрибутов.org . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Экер 2004 , с. 11
- ^ Экер 2004 , с. 135
- ^ «Джордж Эндрю Дэвис-младший» . Зал Доблести . Военные времена . Проверено 15 января 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
- Экер, Ричард Э. (2004), Сражения Корейской войны: хронология, с цифрами потерь в Соединенных Штатах по подразделениям и цитатами о Почетной медали , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company , ISBN 978-0786419807
- Харви, Билл (2003), Кладбища Техаса: места отдыха знаменитых, печально известных и просто интересных техасцев , Остин: University of Texas Press , ISBN 978-0292734661
- Кинг, штат Огайо (12 февраля 1952 г.), «ВВС заказано расследование после того, как майор Дэвис был сбит в Корее», Lubbock Avalanche-Journal , 30 (90), Лаббок, Техас, ISSN 1394-2131
- Лоренц, Уильям Э.; Оливер, Дуайт Л. (1999), Внутренняя семерка: история семи уникальных американских боевых «асов» Второй мировой войны и Кореи , Нэшвилл, Теннесси: Turner Publishing Company , ISBN 978-1563115042
- Стэнэуэй, Джон (1999), Мустанг и Thunderbolt Aces of the Pacific и CBI , Oxford: Osprey Publishing , ISBN 978-1855327801
- Тиллман, Барретт (2002), Выше и дальше: Почетные авиационные медали , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт , ISBN 978-1588340566
- Уэррелл, Кеннет П. (2005), «Сабли над аллеей МиГов: F-86 и битва за превосходство в воздухе в Корее» , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 978-1591149330
- Вэй, CX Джордж; Лю, Сяоюань (2001), Китайский национализм в перспективе: исторические и недавние случаи , Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood , ISBN 978-0313315114
- Чжан, Сяо Мин (2004), Красные крылья над Ялу: Китай, Советский Союз и воздушная война в Корее , Колледж-Стейшн: Texas A&M University Press , ISBN 978-1585442010
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1920 рождений
- 1952 смерти
- Обладатели Почетной медали ВВС США
- Летающие асы Американско-Корейской войны
- Американские военнослужащие погибли в Корейской войне
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Техаса
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Жители округа Кокран, штат Техас
- Люди из Дублина, Техас
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Офицеры ВВС США
- Лауреаты Почетной медали Корейской войны
- Рекордсмены американской авиации
- Военнослужащие пропали без вести
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Военные из Техаса