Остаток (Библия)
Остаток — повторяющаяся тема в еврейской и христианской Библии . описывает Библейский словарь Anchor это как «то, что осталось от сообщества после того, как оно пережило катастрофу». [ 1 ] Эта концепция имеет более сильное представление в еврейской Библии и христианском Ветхом Завете, чем в христианском Новом Завете .
Библейские упоминания
[ редактировать ]Еврейская Библия
[ редактировать ]Согласно Книге Исайи , «остаток» ( иврит : שְׁאָר , латинизированный : ш’ар ) — небольшая группа израильтян , которые переживут вторжение ассирийской армии под предводительством Тиглатпаласара III ( Исаия 10:20–22 ). . их обратно в Землю Обетованную вернет Остатку обещано , что однажды Яхве ( Исайя 11:11–16 ). Исаия снова использует эту терминологию во время Сеннахиримом осады Иерусалима ( Исаия 37 ).
Идею остатка подхватили несколько других пророков, в том числе Амос , Михей , Иеремия и Софония . В Иеремии 39–40 «бедные люди, у которых ничего не было», [ 2 ] которые остались в Иудее , когда остальное ее население было переселено в Вавилон , называются «остатком». [ 3 ] В библейской литературе после плена ( Ездра-Неемия , Аггей и Захария последовательно называются ) евреи , вернувшиеся из вавилонского плена, остатком.
Новый Завет
[ редактировать ]Стихи Нового Завета, в которых говорится о верном «остатке» ( библейский греческий : λεῖμμα , латинизированный: leîmma ), включают Римлянам 11:5 и Откровение 12:17 («И разгневался дракон на жену, и пошел воевать с остатком». из семени ее, соблюдающих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса Христа»).
Вид на церковь
[ редактировать ]Англиканская церковь
[ редактировать ]Влиятельная англиканская «теология остатка» Мартина Торнтона (1915–1986) рассматривает церковный приход как состоящий из членов трех разных уровней. Торнтон называет самую маленькую из групп остатком, сравнивая ее с остатком Исайи в Ветхом Завете. жизненно важно Это обычные люди необычайной преданности, более опытные, чем духовно одаренные, которых приходскому священнику выявлять и воспитывать посредством духовного руководства , поскольку они являются надежным, бьющимся, молящимся сердцем прихода. Они действительно живут своим христианством и составляют ядро не только прихода, но и вселенской « Воинствующей Церкви ». [ 4 ] [ нужна цитата для проверки ]
Костел
[ редактировать ]Ветхозаветное понятие «остатка» было одним из трех образов, которые Карл Ранер использовал для описания прихода в своем более широком видении церкви в своем эссе 1956 года «Богословие прихода». [ 5 ] и его книга 1961 года «Епископат и первенство» , написанная в соавторстве с тогдашним кардиналом Йозефом Ратцингером (впоследствии Папой Бенедиктом XVI ). В концепции «остатка» Ранеру была важна идея о том, что целое – вселенская Церковь – может присутствовать в части – приходе: [ 6 ] «Церковь в целом, когда она становится « Событием » в полном смысле, также необходимо является поместной Церковью, вся Церковь становится осязаемой в поместной Церкви». [ 7 ]
Церковь адвентистов седьмого дня
[ редактировать ]Церковь адвентистов седьмого дня уделяет значительное внимание теме остатка, основываясь на традиционной интерпретации версии короля Иакова Откровения 12:17 . В двух его официальных заявлениях упоминается тема остатка: номер 13 «Остаток и его миссия» описывает эсхатологический (последнего времени) остаток, а номер 18 «Дар пророчества» упоминает дар пророчества духовный «является опознавательным знаком». знак церкви остатка». [ 8 ]
«Вселенская церковь состоит из всех, кто истинно верит во Христа, но в последние дни, во время повсеместного отступничества, остаток был призван соблюдать заповеди Божьи и веру Иисуса. Этот остаток возвещает о приходе час суда провозглашает спасение через Христа и возвещает приближение Его второго пришествия. Это провозглашение символизируется тремя ангелами в Откровении 14. Оно совпадает с работой суда на небесах и приводит к работе покаяния и реформации на земле; Каждый верующий призван принять личное участие в этом всемирном свидетельстве (Отк. 12:17; 14:6–12; 18:1–4; 2 Кор. 5:10; Иуды 3, 14; 1 Петра 1: 16–19; 2 Петра 3:10–14; Откр. 21:1–14.)»
- Фундаментальное учение адвентистов седьмого дня № 13. [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Джеймс Уоттс утверждает, что некоторые авторы уделяют слишком много внимания теме остатка, например, некоторые ученые, которые «считают ее центральной в вести Нового Завета». [ 10 ] По словам Уоттса, в Библии эта тема встречается меньше, чем можно было бы ожидать. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Остаток». Анкорный библейский словарь V:669
- ^ Иеремия 39:10
- ^ Иеремия 40:11
- ↑ Рональд Э. Джордж, «Верный остаток: экклезиологический «средний семестр» Мартина Торнтона» , Пресвитерианская теологическая семинария Остина , 15 августа 2002 г.
- ^ Карл Ранер, «Богословие прихода», в Хьюго Ранере (ред.), Приход: от теологии к практике , пер. Р. Кресс. Вестминстер, Мэриленд: Newman Press, 1958, стр. 23–35.
- ^ Ричард Леннан, Экклезиология Карла Ранера . Издательство Оксфордского университета, 1995, с. 72. ISBN 0-19-826955-2 .
- ^ Карл Ранер и Йозеф Ратцингер, Епископат и первенство , пер. К. Баркер, П. Керанс, Р. Окс и Р. Страчан. Нью-Йорк: Гердер и Гердер , 1962, с. 24.
- ^ Церковь адвентистов седьмого дня: фундаментальные убеждения
- ^ Фундаментальные убеждения
- ^ Jump up to: а б Джеймс В. Уоттс, «Тема остатка: обзор исследований Нового Завета, 1921–1987», «Перспективы религиоведения» , 109–29.