Книга рыцарства
Книга рыцарства (фр. Livre de chevalerie ) была написана рыцарем Жоффруа де Шарни (ок. 1306–1356) примерно в начале 1350-х годов. Трактат призван объяснить соответствующие качества рыцаря, реформировать поведение боевых классов и защитить рыцарский дух от его критиков, главным образом в клерикальных кругах.
Автор и контекст
[ редактировать ]Жоффруа де Шарни активно участвовал в первой фазе англо - французского конфликта, известного как Столетняя война . Первые записи о его кампаниях против англичан появляются в 1337 году, и, несмотря на то, что Чарни дважды попадал в плен, престиж Чарни вырос из второстепенного представителя дворянства до одного из самых уважаемых рыцарей во Франции, особенно во время правления Жана II Французского . Жан создал Общество Звезды в 1352 году, намереваясь затмить рыцарский орден своего соперника, Эдуарда III Английского, который незадолго до этого создал Орден Подвязки . Чарни сразу же стал членом Общества Звезды, и считается, что он написал свою «Книгу рыцарства» в этом контексте. Однако компания сразу начала терять членов из-за потерь на поле боя, как в гражданских войнах , так и против англичан. В 1356 году Жан II попал в плен во время битвы при Пуатье , что привело к полному распаду ордена. Именно в этом же сражении погиб Шарни вместе со многими другими французскими рыцарями, являя собой пример рыцарского духа, который он описал в своей книге. трактат . [1]
Основные темы
[ редактировать ]Книга Чарни уникальна по своей направленности. В отличие от более ранних работ, таких как » Вегециуса « De Re Militari , или более поздних, таких как Кристины Пизан «Книга ратных подвигов и рыцарства» Шарни , «Книга рыцарства» не предназначена в качестве руководства по ведению военных операций. Он подходит к своей теме с концептуальной основы, объясняя качества, присущие достойным рыцарям. Причем, хотя он и затрагивает вопросы куртуазности , его больше заботит поддержание рыцарской стойкости и боеготовности. Для Чарни суть рыцарства — это доблесть, и все его различные темы подчеркивают важность этой концепции. [2]
Уровни достоинства
[ редактировать ]Чарни не желает игнорировать даже незначительные проявления рыцарства, но настаивает на том, чтобы отдавать предпочтение военным действиям. Достоинство этих поступков оценивается по степени опасности , боли и страданий , которые они влекут за собой. Таким образом, Чарный начинает свое произведение с описания подвигов, совершенных на турнирах и рыцарских турнирах , инсценированных конфликтов, которые еще могли быть весьма жестокими. Чарни отмечает: «Действительно, они достойны похвалы; тем не менее, тот, кто делает больше, имеет большую ценность». [3] (Этот припев повторяется в различных форматах на протяжении всей книги.) Чарни следует за этим разделом, описывая подвиги, совершенные в реальной войне , а затем утверждая, что дополнительная опасность придает таким подвигам большую ценность. Подобная тема возникает на протяжении всей книги: те подвиги, которые сопряжены с меньшей опасностью или совершаются по пустяковым причинам, по-прежнему являются рыцарскими и достойными чести, но деяния, сопряженные с большой опасностью и совершаемые из чистых побуждений, приносят рыцарю большую славу и известность.
Обязанности правителей и великих людей
[ редактировать ]Чарни сильно обеспокоен тем, чтобы наиболее влиятельные члены общества подавали положительный пример низшим сословиям, и особенно молодым рыцарям. Признав, что рыцари более высокого социального положения — «доблестные лорды » общества — могут получить большую известность, чем более достойные бедные рыцари, он защищает эту особенность рыцарства, объясняя, что это происходит потому, что благородный лорд может покровительствовать, вдохновлять и развивать других рыцарей. на путях доблести . Тем не менее, Чарни подчеркивает, что такие лорды предъявляют более высокие требования к своему поведению, поскольку их известность гарантирует, что любой скандал, связанный с их именами, принесет большую известность, чем с менее известным рыцарем. Таким образом, великие лорды, в частности, должны быть умеренными в своих привычках в еде, избегать азартных игр и жадности, предаваться только благородным времяпрепровождениям, таким как рыцарские турниры и общение с дамами, хранить в секрете любые романтические связи и, что наиболее важно, их можно встретить только в компания достойных мужчин. [4]
Если Чарни подчеркивает высокие моральные стандарты, ожидаемые от «великих людей», его идеальный монарх еще более высокого уровня нравственности должен достичь . В разделе, полном повторяющихся параллелизмов , Чарни утверждает, что предки современных правителей выбирались из народа не для легкой и коррумпированной жизни, а для служения, благородства и благочестия . [5]
Рыцарская реформа
[ редактировать ]Советы Чарни правителям и великим людям — это один из аспектов более широкого движения за рыцарскую реформу . В частности, Чарни критикует то, что он считает ростом праздности и любви к роскоши. Многие из его отрывков предостерегают от атрофирующей силы приятного образа жизни, а также о духовных и физических преимуществах более спартанского режима. Так, он советует рыцарям быть умеренными в еде, искать на ночь жесткое жилье, а не мягкие кровати, и, самое главное, избегать роскошной одежды. Фактически, он проводит длинную часть, высмеивая дворян, которые почти оголяли свои интимные места, надевая узкие леггинсы под туники, которые не полностью закрывали оскорбительные места. Это «позорное» платье усугубляется, по мнению Шарни, чрезмерной любовью к драгоценностям и тонкой ткани. [6]
Роль женщин
[ редактировать ]Хотя он проявляет отсутствие интереса, когда дело касается куртуазной любви , Чарни не полностью игнорирует роль женщин , анализируя их влияние на рыцарское поведение и его восприятие. Одна из главных ролей, которые он отводит дамам, — это способность вдохновлять на великие подвиги рыцарей, посвятивших себя их любви. Чарни убеждена, что такие великие дамы разделяют рыцарские ценности своих мужчин. Так, дама будет испытывать гордость, когда ее возлюбленный осыпается похвалами и почестями со стороны сверстников, но стыд, если он не совершил каких-либо великих дел. Фактически, Чарни утверждает, что благородная дама должна бросить любого любовника, который терпит неудачу в доблести, и что у несчастного рыцаря нет причин возмущаться таким обращением, поскольку это его собственная вина. Наконец, Чарни подчеркивает, что женщины не прибегают к рыцарству для достижения чести , аргументируя это необходимостью украшать себя драгоценностями и красивой одеждой, столь неуместными для мужчин. Только красиво одеваясь и ведя себя изящно, женщины могут добиться социального уважения, сравнимого с уважением благородного рыцаря. [7]
Церемония посвящения в рыцари
[ редактировать ]Трактат Чарни также содержит одно из самых подробных и простых описаний церемонии дубляжа . За день до церемонии рыцарь должен исповедоваться , после чего следует долгое принятие ванны и короткий отдых в постели с чистыми белыми простынями. После этого его должны одеть другие рыцари: новое чистое белое белье, затем красная туника , черные чулки, белый пояс и красный плащ . Рыцарь будет дежурить до следующего утра, когда он прослушает мессу и примет причастие . Затем он получает две позолоченные шпоры и обоюдоострый меч . Наконец, рыцари, ответственные за его озвучивание, встречают его поцелуем и колли (легким ударом). [8] Все эти этапы пропитаны религиозной символикой, добавляя христианизирующий слой к по существу светской церемонии. [9] [10]
Порядки общества
[ редактировать ]Чарни также рассматривает роль рыцарства в более широком контексте общества, обсуждая три других «ордена» в христианском мире: орден брака , монашеские ордена и священство . Обсуждая как порядок бракосочетания, так и монашеский мир, Чарни следует своей традиционной формуле «хорошо-лучше-лучше», описывая относительное достоинство вступающих в каждое государство. Для человека хорошо вступить в тот или иной орден в позднем возрасте, плохо для него вступить в орден в зрелом возрасте, но идеально, если он вступит в него в молодости, поскольку те, кто это делает, с большей вероятностью будут искренними в своих отношениях. их приверженность. Мотивы поступления в каждый штат также влияют на достоинство призвания. [11]
Орден священства Чарни пользуется гораздо большим уважением, чем первые два, утверждая, что вступающие в этот орден должны подробно изучить его служение в юности, чтобы они могли выполнять его верно. Эта должность настолько благородна, что священники должны быть полностью освобождены от других должностей. [12]
Рыцарская добродетель и спасение
[ редактировать ]Несмотря на восхваление других сословий общества, Чарни считает рыцарство величайшим из этих орденов. Опираясь на средневековые аскетические идеалы, Чарни представляет жизнь рыцаря как своего рода страсть, полную страданий и опасностей. Он утверждает, что испытания, связанные с образом жизни рыцаря, затмевают даже самые суровые епитимьи, наложенные на монахов , тем самым придавая ему большую духовную ценность. Более того, жизнь рыцаря полна опасностей и возможности умереть в любое время и в любом месте. Таким образом, Чарни завершает свою книгу указанием на то, что осознание собственной смертности заставляло рыцарей, больше, чем любой другой слой общества, быть готовыми в любой момент к встрече со своим Создателем. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каупер, Ричард и Элспет Кеннеди. «Рыцарская книга» Жоффруа де Шарни: текст, контекст и перевод . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1996. С. 3–17.
- ^ Каупер, Ричард. Введение в «Рыцарскую книгу о рыцарстве» Жоффруа де Шарни. Перевод Элспет Кеннеди. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2005.
- ^ Шарни, Жоффруа де. Рыцарская книга о рыцарстве . Перевод Элспет Кеннеди. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2005. Стр. 48.
- ^ Чарный 2005, с. 61-66.
- ^ Чарный 2005, с. 75-80.
- ^ Чарный 2005, с. 68-70, 102.
- ^ Чарный 2005, стр.52-53, 66-68, 103-105.
- ^ Чарный 2005, с. 91-93.
- ^ Кин, Морис. Рыцарство Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1984.
- ^ Каупер, Ричард В. Рыцарство и насилие в средневековой Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999.
- ^ Чарный 2005, стр.93-94.
- ^ Чарный 2005, с. 94-95.
- ^ Чарный 2005, с. 95-103, 105-107.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарни, Жоффруа де. Рыцарская книга о рыцарстве . Введение Ричарда Каупера. Перевод Элспет Кеннеди. Филадельфия, Издательство Пенсильванского университета, 2005.
- Каупер, Ричард В. и Элспет Кеннеди. Книга рыцарства Жоффруа де Шарни . Филадельфия, Издательство Пенсильванского университета, 1996.
- Каупер, Ричард В. Рыцарство и насилие в средневековой Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999.
- Кин, Морис. Рыцарство . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1984.