GP2 Азиатская серия
![]() | |
Категория | Автомобили Формулы |
---|---|
Область | Азия |
Первый сезон | 2008 |
Сложенный | 2011 |
Драйверы | 34 |
Команды | 13 |
Конструкторы | в филиалы |
Поставщики двигателей | Мекахром |
Поставщики шин | Пирелли |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | gp2series.com |
Серия GP2 Asia — это разновидность на открытых колесах автогонок , возникшая в результате отделения серии GP2 .
История
[ редактировать ]Официально о серии было объявлено во время уик-энда этапа серии GP2 в Монако 2007 года . [ 1 ] Организатор серии GP2 Бруно Мишель прокомментировал: «Очень важно, чтобы GP2 Asia Series поддерживала прочную и жизнеспособную связь с Формулой-1 . Наше включение в качестве гонок поддержки в программу Гран-при Азии 2008 года является важным ключом к этому новому этапу. риск". [ 1 ]
Первый сезон проходил в межсезонье основной серии GP2, с января по апрель, и включал пять встреч по две гонки. Он работал вместе с новой серией Speedcar . [ 2 ] а соревнования в Малайзии и Бахрейне стали гонками поддержки чемпионата Формулы-1.
В целях продвижения автоспорта в Азии каждой команде рекомендуется иметь хотя бы одного гонщика, паспорт которого не является выходцем из Западной Европы или Америки (Северной и Южной). Во избежание сомнений, Турция и Россия не включены в список «европейских» стран.
Однако в сезоне 2008 года четыре из тринадцати команд решили выставить двух гонщиков неазиатского происхождения, договорившись, что один из двух их гонщиков будет «гонщиком-призраком» и не будет получать призовых за участие в серии.
В июле 2011 года генеральный директор GP2 Бруно Мишель объявил, что после сезона 2011 года азиатская серия GP2 будет объединена с европейской серией. [ 3 ]
Гоночный уик-энд
[ редактировать ]В пятницу гонщики провели 30-минутную свободную тренировку и 30-минутную квалификационную сессию. Квалификационная сессия определила порядок стартовой решетки субботней гонки протяженностью 180 километров. Во время субботней гонки каждому гонщику пришлось сделать пит-стоп, на котором пришлось заменить как минимум две шины. В воскресенье прошла спринтерская гонка на 80 километров. Сетка была определена по результатам субботы: восьмерка лучших поменялась местами, поэтому гонщик, финишировавший в субботу 8-м, стартовал с поула, а победитель стартовал с 8-го места.
Система баллов
[ редактировать ]Тот, кто завоевал поул-позицию на субботних гонках, получил два очка.
Самый быстрый круг: 1 очко в каждой гонке. Пилот, показавший лучший результат на круге, должен проехать 90% кругов гонки. Пилот также должен начать гонку со своей позиции на стартовой решетке и финишировать в первой десятке гонки, чтобы иметь право на самое быстрое очко круга. При этой системе очков максимальное количество очков, которое каждый может набрать за один раунд, составляет 20, завоевав поул-позицию и выиграв обе гонки с самым быстрым кругом в каждой гонке.
|
|
Шасси
[ редактировать ]С 2008 по 2010 год в этой категории использовалось шасси GP2/05 производства итальянской компании Dallara , сменив шасси в 2011 году на GP2/11 . Оба шасси были изготовлены из углеродного волокна и также использовались в европейской серии GP2. Оба автомобиля были оснащены одним и тем же механическим агрегатом: французским двигателем Mecachrome V8108 4.0 V8 мощностью 620 л.с. (456 кВт) в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач Hewland. На машинах стояли шины Bridgestone (2008-2010 гг.) и Pirelli (2011 г.).
Чемпионы
[ редактировать ]
Драйверы
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 4 | 4 | 61 | Спринтерская гонка 2008 года в Бахрейне | 24 | [ 4 ] [ 5 ] |
2008–09 | ![]() |
![]() |
2 | 2 | 4 | 3 | 56 | 2-я художественная гонка в Бахрейне, 2009 г. | 20 | [ 6 ] [ 7 ] |
2009–10 | ![]() |
![]() |
1 | 3 | 6 | 4 | 56 | Специальная гонка в Бахрейне, 2010 г. | 27 | [ 8 ] [ 9 ] |
2011 | ![]() |
![]() |
2 | 1 | 2 | 2 | 24 | Спринтерская гонка в Имоле, 2011 г. | 6 | [ 10 ] [ 11 ] |
Команды
[ редактировать ]Сезон | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Зажатый | Допуск |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ![]() |
4 | 4 | 4 | 4 | 61 | 2008 г. 2-я художественная гонка в ОАЭ | 11 |
2008–09 | ![]() |
3 | 2 | 8 | 6 | 92 | 2009 2-я спринтерская гонка в Бахрейне | 33 |
2009–10 | ![]() |
1 | 4 | 7 | 4 | 73 | Спринтерская гонка в Бахрейне 2010 г. | 36 |
2011 | ![]() |
2 | 1 | 2 | 2 | 25 | Спринтерская гонка в Имоле, 2011 г. | 3 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэдли, Чарльз (24 мая 2007 г.). «GP2 подтверждает азиатскую серию на 2008 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ Серия скоростных автомобилей | Новости, заархивированные 2 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Коллантайн, Кейт (12 июля 2011 г.). «GP2 прекратит проведение Asia Series в 2012 году» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Азиатская серия GP2 2008» . Мотоспорт . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «GP2 Asia – 2007-2008: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Азиатская серия GP2 2008/09» . Мотоспорт . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «GP2 Asia – 2008-2009: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Азиатская серия GP2 2009/10» . Мотоспорт . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «GP2 Asia – 2009-2010: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Азиатская серия GP2 2011» . Мотоспорт . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «GP2 Asia – 2010-2011: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]