Купон
В маркетинге купон — это билет или документ, который можно обменять на финансовую скидку или скидку при покупке продукта .
Обычно купоны выдаются производителями потребительских товаров. [ 1 ] или розничными продавцами для использования в розничных магазинах в рамках рекламных акций . Они часто широко распространяются через почту, конверты с купонами, журналы, газеты, Интернет (социальные сети, рассылка по электронной почте), непосредственно от розничных продавцов и мобильные устройства, такие как сотовые телефоны.
Газета New York Times сообщила, что «более 900 купонов производителей были розданы» на одно домохозяйство и что « по оценкам Министерства сельского хозяйства США , четыре семьи из пяти используют купоны». [ 2 ] «Только около 4 процентов» полученных купонов было погашено. [ 2 ] Купоны могут быть выборочно ориентированы на региональные рынки, на которых велика ценовая конкуренция.
У большинства купонов есть срок годности, хотя американские военные комиссары за границей соблюдают купоны производителей в течение шести месяцев после истечения срока действия. [ 3 ]
Произношение
Слово французского происхождения, произносится как [kupɔ̃] . В Великобритании, США и Канаде оно произносится / ˈ k uː p ɒ n / KOO -pon . Распространенное альтернативное американское произношение — / ˈ k juː p ɒ n / KEW -pon . [ 4 ]
История
Источник
Во время великого голода 18 года хиджры (638 г. н.э.) Умар , второй правитель Исламского Халифата, провел несколько реформ, таких как введение нормирования продуктов питания с использованием купонов, которые раздавались нуждающимся и могли быть обменены на пшеницу и муку. . [ 5 ]
Coca-Cola , выпущенный в 1888 году, является самым ранним задокументированным купоном. «Бесплатный стакан» [ 6 ] [ 7 ] Купоны были разосланы потенциальным клиентам и размещены в журналах. Подсчитано, что в период с 1894 по 1913 год каждый девятый американец получил бесплатную кока-колу, что в общей сложности составило 8 500 000 бесплатных напитков. К 1895 году кока-колу продавали во всех штатах США. [ 8 ]
В 1929 году Бетти Крокер запустила программу лояльности и начала выпускать купоны, которые можно было использовать для получения премий, таких как бесплатные столовые приборы. В 1937 году купоны печатались на внешней стороне упаковок. Программа лояльности завершилась в 2006 году. [ нужна ссылка ] одна из самых длительных программ лояльности. [ 9 ]
В Австралии потребители прежде всего [ сомнительно – обсудить ] познакомилась с купонами, когда в 1986 году компания Shopa Docket рекламировала предложения и скидки на обратной стороне товарных чеков. [ 10 ]
Виды и использование
Купоны предлагают различные типы ценностей, такие как скидки, бесплатная доставка, «купи один, получи один», обмен с обменом на выкуп, купоны для новых клиентов, предложение бесплатной пробной версии, предложения по запуску, фестивальные предложения и бесплатные подарки. Аналогичным образом, купоны используются по-разному, в том числе: для стимулирования покупки, снижения цены, предоставления бесплатного образца, [ 11 ] или помочь маркетологам понять демографические данные своих клиентов.
Функция
Купоны можно использовать для исследования ценовой чувствительности различных групп покупателей (путем рассылки купонов с разной долларовой стоимостью разным группам). Время, место и размеры (например, мешок весом пять фунтов против 20 фунтов) [ 12 ] влиять на цены; купоны являются частью маркетингового комплекса . [ 13 ] Так же как и знание клиента. [ 14 ] [ 12 ]
Купоны на продукты
Купоны на продукты бывают двух основных типов:
- Купоны магазина: выдаются самим магазином. Некоторые магазины также принимают купоны магазинов, выданные конкурентами.
- Купоны, выданные производителем товара [ 1 ] можно использовать в любом магазине, принимающем купоны, где продается этот продукт. Часть их функций — реклама своих предложений и привлечение новых клиентов.
Некоторые продуктовые магазины регулярно удваивают или даже утраивают стоимость купонов, чтобы привлечь покупателей в свои магазины. [ 2 ] Периодические специальные мероприятия удваивают или утраивают стоимость купонов в определенные дни или недели. [ 15 ]
Транспортировка
Купоны существуют в нескольких формах и приобретаются покупателями разными способами.
Бумага
Исторически сложилось так, что подтверждение предлагаемой скидки осуществлялось путем предъявления купонов, вырезанных из газет. [ 1 ] или получено по почте. Некоторые розничные продавцы и компании используют такие методы проверки, как уникальные штрих-коды , идентификационные номера купонов, голографические печати и бумагу с водяными знаками, в качестве защиты от несанкционированного копирования или использования. Помимо газет, существуют также издатели и розничные торговцы купонными книгами, которые объединяют ваучеры и купоны в книги либо для продажи, либо бесплатно.
Электронный
К середине 1990-х годов «купоны также переместились в Интернет». [ 16 ] Ранний срок был бесклипсовые купоны . [ 17 ] Позже вошел в обиход термин «загружаемые купоны». [ 18 ] Опции включают в себя:
- Интернет-купоны . Интернет-магазины часто называют их «кодами купонов», «промокодами», «промокодами», «кодами скидок», «кодами ключей», «промокодами», «кодами излишков», «переносимыми кодами». коды покупок», «коды ваучеров», «коды вознаграждений», «купоны на скидку», «реферальные коды» или «исходные коды». [ 19 ] Они вводятся до завершения продажи. Маркетологи могут использовать разные коды для разных каналов или групп, чтобы различать показатели отклика. Бесплатная доставка и кэшбэк — дополнительные стимулы.
- Мобильные устройства : на базе смартфонов, они часто распространяются через WAP Push через SMS или MMS и представлены в магазине или в Интернете. Они также имеют рекламные преимущества даже после истечения срока их годности. [ 20 ] [ 21 ]
- Приложения . К классическим купонам относятся карты лояльности ; их все чаще вытесняют мобильные приложения . [ 22 ]
У национальных рационов правительства Ирана есть мобильное приложение. [ 23 ]
Налогообложение
В зависимости от юрисдикции купоны могут уменьшать или не уменьшать налог с продаж, подлежащий уплате потребителем. Наиболее благоприятная для потребителя налоговая ситуация облагает налогом фактическую уплаченную цену, в том числе когда магазин делает двойное и тройное снижение купонов. [ 24 ]
Вышеупомянутое применимо, когда источником купона является розничный продавец, поскольку продукт предлагается по цене после купона. В юрисдикциях, стремящихся повысить налоги, [ 25 ] если купон выдан производителем, первоначальная цена все равно выплачивается, но часть цены покрывается производителем, а не потребителем, а полная цена остается облагаемой налогом.
Торговля
Производители купонов могут устанавливать или не устанавливать ограничения на купоны, ограничивающие их возможность передачи, чтобы гарантировать, что купоны останутся на целевом рынке. Поскольку такие ограничения не являются универсальными и обеспечить их соблюдение сложно и/или дорого, в отрасли допускается ограниченная торговля купонами. Организованные клубы обмена купонами обычно встречаются в регионах, где распространяются купоны. Часто купоны можно приобрести на некоторых интернет-сайтах. [ 26 ] но поскольку большинство купонов нельзя продавать, считается, что комиссией считаются время и усилия, затраченные на вырезание купонов.
Некоторые типы купонов могут быть проданы. The New York Times не только заявила, что «движение является законным» в отношении продажи купонов на скидку авиакомпаний, но и написала: «Проверьте колонку коммерческих объявлений в The New York Times или раздел тематической рекламы в разделе «Разное») в The Wall Street Journal . [ 27 ]
Во время войны или экономических трудностей торговля или продажа продовольственных талонов является экономическим преступлением. [ 28 ] [ 29 ]
См. также
- Деньги канадских шин
- Купон (облигация)
- Купон на лекарства
- Экстремальный купон
- Программа лояльности
- Торговая марка
- Разделенный платеж
- Пайковая марка
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с Рэндалл Стросс (25 декабря 2010 г.). «Когда-нибудь купоны магазинов могут тронуть вас по плечу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с «Магазин-Купон использует болячки и распространения» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1982 года.
- ^ Рид, Чарли. «AAFES, DeCA все еще принимают купоны с истекшим сроком действия» . Звезды и полосы . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Дьюри, Триша (6 ноября 2011 г.). «Нация разделилась в том, как произносить слово «купон» » . Доу Джонс и компания Инк . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Хамид, Шади (август 2003 г.), «Исламская альтернатива? Равенство, перераспределительное правосудие и государство всеобщего благосостояния в халифате Умара», Renaissance: Monthly исламский журнал, 13 (8) (см. онлайн )
- ^ Jump up to: а б Гойсс, Меган (октябрь 2010 г.). «Первый купон в истории». Проводной . Том. 18, нет. 11. с. 104.
- ^ «Хроники Кока-Колы: Эра Кэндлера» . Компания Кока-Кола . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Брэд Таттл (6 апреля 2010 г.). «История купонов» . Время .
- ^ Фред Райххельд (1996) Эффект лояльности , издательство Гарвардской школы бизнеса, Бостон, 1996.
- ^ Грей, Джастин (11 января 2013 г.). «Познакомьтесь с королем австралийской рекламной индустрии» . Мой бизнес (Австралия) . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Дана Кэнеди (2 января 1998 г.). «Все больше производителей потребительских товаров доставляют образцы своей продукции прямо к входной двери» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Самые выгодные покупки» . Нью-Йорк Таймс . 14 апреля 1982 года.
- ^ Маккензи, Ричард Б. Почему попкорн в кино стоит так дорого: и другие загадки ценообразования . ISBN 978-0-387-76999-8 , 2008 г.
- ^ Чарльз Дахигг (16 февраля 2012 г.). «Как компании узнают ваши секреты» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ «Продуктовые магазины с двойными купонами» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «для печати» . Рекламный век . 15 сентября 2003 г.
- ^ Грегори Далтон (22 февраля 1999 г.). «Бесклипсовые купоны». Информационная неделя . п. 87.
- ^ «Потребители находят больше способов сэкономить с помощью загружаемых купонов на Redplum.com» . 15 декабря 2011 г.
Рубрики: Clipless Coupons, Redplum
- ^ Клэр Кейн Миллер (26 ноября 2008 г.). «В трудные времена онлайн-купоны набирают популярность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Банерджи, Сай и Янси Скотт (2010), «Улучшение использования мобильных купонов в кампаниях быстрого питания», Журнал исследований в области интерактивного маркетинга , Vol. 4 Вып.: 2, с.97 - 110.
- ^ Банерджи, Сьягник (Си), Поддар Амит, Янси, Скотт и Макдауэлл Даниэль (2011), «Измерение нематериального воздействия кампаний с купонами M на невыкупителей» Журнал исследований в области интерактивного маркетинга , готовится к печати.
- ^ Боб Тедески (1 сентября 2010 г.). «Как получить цены на карты лояльности без карт лояльности» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Министерство труда объявило: Расширение купонной экономики в Иране» . 27 июня 2023 г.
- ^ «PS 2007(5), Налоговый режим купонов, скан-карт, денежных эквивалентов, рекламной продукции и скидок» .
- ^ «TAX.NY.gov» . 6 мая 2020 г.
- ^ Эл Саншайн; Ли Циммерман (8 августа 2011 г.). «Продажа купонов» . CBSlocal.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пол Граймс (7 октября 1979 г.). «Купоны на скидку все еще находят рынок» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Задержано в рамках мошенничества с соотношением: 3 арестованы в Нассау за продажу купонов на бензин» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1942 года.
- ^ Джон Дарнтон (3 марта 1981 г.). «Польский план нормирования мяса назван очень сложным» . Нью-Йорк Таймс .
первый раз.. со времен войны.. 3000 человек в управлении.. 2 миллиона долларов только за печать купонов