Jump to content

Джоан Момент

Джоан Момент
Рожденный 1938
Образование Университет Колорадо, Боулдер , Университет Коннектикута , Йельская школа медсестер
Известный Живопись, смешанная техника, нарисованные рельефы
Супруг Дэвид М. Рот
Награды Фонд Рокфеллера
Веб-сайт Джоан Момент
Джоан Момент, «Небесные тела в окружении знаменитостей» , холст , акрил, латексная эмаль и марля, 72 x 84 дюйма, 1983 г.

Джоан Момент (род. 1938) — американская художница из Северной Калифорнии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она вышла из арт- движения Северной Калифорнии в стиле фанк 1960-х годов. [ 4 ] [ 5 ] и привлекла внимание, когда Музея американского искусства Уитни куратор Марсия Такер выбрала ее для участия в биеннале 1973 года и для персональной выставки в Музее Уитни в 1974 году. [ 6 ] [ 7 ] «Момент» известен процессно-ориентированными картинами, в которых используются нетрадиционные материалы и техники, вызывающие жизненные энергии (биологические, сексуальные, космические), передаваемые через архетипическую иконографию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Хотя на короткое время она была связана с фанком, который часто определялся непристойным юмором и непочтительностью к притязаниям мира искусства, к середине 1970-х годов ее работы разошлись, соединив абстракцию и фигурацию в картинах, которые писатели сравнивали с доисторическим и племенным искусством . [ 11 ] [ 12 ] [ 5 ] [ 7 ] Критик Виктория Далки писала, что методы Moment сочетают в себе случайность и импровизацию, направленные на борьбу с «силами, воплощенными во вселенной, слишком большой для нашего понимания, а также с ... хрупкостью и быстротечностью материального мира». [ 13 ]

Помимо Уитни, «Момент» выставлялся в Оклендском музее , Художественном музее Крокера и Художественном музее Лонг-Бич . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Ее работы принадлежат, среди прочего, общественным художественным коллекциям музеев Крокера и Окленда, Художественного музея Манетти Шрема и города Сакраменто. [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Она живет в Сакраменто и является почетным профессором Калифорнийского государственного университета в Сакраменто . [ 20 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Момент родился в сельской местности Селлерсвилля, штат Пенсильвания , в 1938 году и вырос в Фэрфилде, штат Коннектикут. [ 14 ] [ 5 ] Она получила степени бакалавра и медсестры в Университете Коннектикута Йельском медицинском центре ), где после окончания университета в 1960 году работала медсестрой в области психиатрии и общественного здравоохранения. Писатели связали ее медицинский опыт с биологическими подтекстами ее творчества. [ 5 ] [ 10 ] В середине 1960-х годов безвременная смерть ее матери от болезни и физические страдания, свидетелем которых она стала медсестрой, убедили Момент оставить карьеру и ради художественной школы. Метафизические вопросы, вызванные этим опытом, нашли голос в «Похоронах» (1966), ключевой работе, вдохновленной фанком, состоящей из куклы в открытом чемодане, окруженном радиолампами, пластиковыми формочками для печенья и личными однодневками; это ознаменовало переход Момент в новый этап ее жизни. [ 21 ] [ 10 ] Она получила степень магистра искусств в Университете Колорадо в Боулдере (1970), обучаясь у фанк-художника Уильяма Т. Уайли и художника и скульптора Роланда Рейсса . [ 10 ] Там она создавала работы с нетрадиционными материалами (конский навоз, марля, предметы домашнего обихода), которые исследовали личные страхи и переживания. [ 21 ] [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ]

В 1970 году Момент приняла должность преподавателя в Калифорнийском государственном университете в Сакраменто (CSUS), где преподавала скульптуру, живопись и историю искусства до выхода на пенсию в 2004 году. [ 24 ] [ 5 ] [ 20 ] Она также начала выставляться в Северной Калифорнии, участвуя в групповых выставках в Художественном институте Сан-Франциско , Оклендском музее и Художественном музее Крокера (включая международную передвижную выставку «Сакраменто Сэмплер» 1972 года). [ 25 ] [ 26 ] Эти выставки предшествовали ее включению в биеннале Уитни 1973 года и персональной выставке там в 1974 году. [ 7 ] В течение следующего десятилетия ее работы появились на персональной выставке в Крокере (1981). [ 15 ] [ 1 ] и на групповых выставках на Выставках современного искусства Лос-Анджелеса (LACE), Художественном музее Лонг-Бич и Художественном музее Сан-Хосе , а также в других учреждениях. [ 27 ] [ 28 ] [ 16 ] [ 14 ] В этот период она жила на обоих побережьях в Сакраменто и Манхэттене, а затем вернулась в Сакраменто в 1993 году. [ 1 ] [ 10 ] [ 5 ]

Критики охарактеризовали картину Момента, охватывающую смешанные работы от бумаги до настенных инсталляций, как «агрессивно ориентированную на процесс». [ 29 ] физически непосредственный и устойчивый в своей зависимости от мира природы как формального источника, несмотря на постоянную стилистическую эволюцию. [ 30 ] [ 2 ] [ 31 ] Марк Ван Пройен и другие критики связали ее искусство с «духовной абстракцией» ранних модернистов , таких как Кандинский , Малевич и Мондриан , которые стремились передать метафизические идеи и вездесущие космические и трансцендентные энергии. [ 30 ] [ 10 ] [ 21 ]

Джоан Момент, рельефная деталь презерватива Haloed , акрил, резиновый латекс, неопрен, марля и презервативы, 83,5 x 60 дюймов, 1972 год.

Момент работал с различными материалами: от ранних одеял в смешанной технике, сделанных из разрезанных воздушных шаров, до рельефов из окрашенной неопреновой резины со слоями марли или резинового латекса. Она также писала картины на пергаменте, холсте, бумаге и дереве. Методы, которые она использовала, включают сборку , отпечаток с помощью найденных предметов или своих рук и «живопись потока» — заливку разбавленной акриловой краски способами, имитирующими природные процессы, такие как наводнение, эрозия, вулканическая активность или космические явления. [ 5 ] [ 32 ] Ее картины часто основаны на повторении первичных форм (абстрактных и референтных) в непредсказуемых аранжировках богатых узоров и спонтанного ритма. [ 29 ] [ 30 ] Смертность, сексуальность, трансформация и духовность были частыми темами, которые она исследует, используя взаимосвязанные визуальные метафоры, начиная от макрокосмических (планеты или галактики) и заканчивая микроскопическими (клетки или молекулы). [ 30 ] [ 2 ] [ 5 ]

Серия ранних картин (1970–1986).

[ редактировать ]

Ранние серии Moment опирались на фанк, постминимализм Евы Гессе и формы племенного искусства, сочетая интуитивные аспекты современной абстракции с непосредственностью и прямотой наивного искусства. [ 7 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 4 ] Эта работа исследовала и ниспровергала чужое искусство и традиции «женской работы», такие как лоскутное шитье и шитье, с помощью нетрадиционных, часто непочтительных конструкций (одеяла с воздушными шарами, латексные платья), сексуальных отсылок и культовых образов. [ 7 ] [ 15 ] [ 1 ] В «Серии помощи презервативам» (1970–2) сексуальность, уязвимость и телесность тела рассматривались через призму феминизма , вызывая отклики от развлечения до шока. [ 4 ] [ 11 ] Эти изделия, изготовленные из марли, марли, резинового латекса и презервативов, сочетали в себе случайные события, искривленные модернистские сетки и навязчивый точечный узор, похожий на тот, который можно увидеть на рисунках коры австралийских аборигенов и африканских глиняных сосудах. [ 4 ] [ 33 ] [ 7 ] [ 11 ] Haloed Condom Relief Piece (1972) использовал извивающуюся сеть презервативов, нанесенную на черную неопреновую основу, окруженную яркими цветными ореолами и точками и закрашенную ими. В статье для Squarecylinder сравнила Джулия Кузенс их «неустанное движение» с извивающимися «первобытными амебами». [ 4 ] [ 11 ]

Джоан Момент, Водопад , акварель, акрил, 23 x 18 дюймов, 1973 год.

В середине 1970-х годов «Момент» обратился к архетипическим символам и формам, обнаруженным в палеолитических предметах, аборигенном и древнем искусстве, а также византийских мозаиках. [ 7 ] [ 1 ] [ 15 ] [ 8 ] «Пунктирные мозаичные картины» (1973–75) изображали плоские, невозмутимые, знаковые формы — животных, рыб, растений, людей, тропические пейзажи и горы — составленные из вибрирующих ярких цветных точек на черной прорезиненной основе (например, «Водопад» , 1973) . ). [ 7 ] [ 6 ] Марсия Такер описала их как «призрачный забытый Эдем», предлагающий «вид из замочной скважины на рай, тихий и волшебный мир, который соблазняет, очаровывает и пленяет эксцентричными, невозможными удовольствиями». [ 7 ] В «Картинах-образцах» (1978–84) Момент нарисовал грубо нарисованные геометрические фигуры на обработанной левкасом марле, платьях и стульях, отвергая традиционный квадратный или прямолинейный формат живописи (например, «Тотем рубашки» или «Платье из ковра» , 1978). [ 31 ] [ 24 ] [ 15 ] Их текстурированные поверхности, покрытые шахматной доской, сеткой, концентрическими или пунктирными узорами, отсылают к современным проблемам камуфляжа, аборигенного искусства, поверхностности и маскирующей способности одежды ( Коктейльное платье , 1978). [ 15 ] [ 31 ] [ 24 ]

В сериях «Колонны/Планеты» и «Неолит» (1983–1986) «Момент» перешел от целостных, знаковых композиций к композициям из парящих и сложенных друг на друга ионных колонн, космических спиралей и биоморфных форм, похожих на гениталии, которые размывали поверхность и изображение. . [ 34 ] [ 35 ] Она писала эти работы густо, наделяя их мультяшной сексуальностью, чью грубость и энергию рецензенты сравнивали с искусством аутсайдеров и картинами Филипа Гастона и Жана Дюбюффе . [ 36 ] [ 34 ] [ 35 ] Марк Ван Пройен сравнил «мифоэротические образы» и «биофильный витализм» неолитической серии с палеолитическими ритуальными предметами, тантрическими рукописями и высеченными в камне запутанными эротическими фигурами индуистских храмов. [ 8 ] [ 30 ] В картинах из этой серии использовались сдержанные цвета и многолюдное расположение грубых, жестовых открытых форм, напоминающих доисторические изображения мужских и женских гениталий, зубов, сердец и фаллосов. Слои, насыщенные краской, напоминали поверхности взаимосвязанных живых тканей или атмосферные мифические пространства. [ 8 ] [ 36 ] [ 30 ] Кристофер Френч формально и символически соединил некоторые из этих работ с сеткой с картинами Момента с презервативами, при этом архетипические формы, подобные Венере Виллендорфской, служили женскими аналогами более ранних фаллических образов. [ 37 ]

Поздняя живопись (1987 – настоящее время)

[ редактировать ]

В своих более поздних работах Момент все больше внимания уделяет формам, которые напоминают природные и космические явления, очерчивая темы смертности, временности и памяти, продолжая при этом экспериментировать с новыми материалами и техниками. [ 38 ] [ 29 ] [ 2 ] [ 9 ] В серии «Природа/Космология» (1987–92), построенной на ранее сложенных камнях или семенах, использовались кучки водянистых, ярко окрашенных овалов, которые она рисовала, натирала и стирала по кремовой основе на пергаменте (например, Wall , 1986; Сокровище , 1989). [ 1 ] [ 14 ] Прочитав Пабло Неруды » « Камни неба , она обратилась к другим первозданным формам (семенам, камням или валунам, стручкам, яйцам, пузырям, драгоценным камням, подсолнухам), которые изображала в плоском и глубоком пространстве, вызывая эмоциональные и духовные состояния. [ 1 ] [ 14 ]

Джоан Момент, Галактика VII , холст, акрил, 6 x 8 футов, 2020 г.

В начале 1990-х годов Момент начала избегать кисти, рисуя руками и пальцами и оставляя отпечатки на окрашенных краской листьях. При этом она преодолела разрыв между источниками и изображениями, напоминая наскальную живопись неолита, абстрактный экспрессионизм и «антропометрию» (отпечатки тела) Ива Кляйна («Запечатленные картины», 1993–2002). [ 38 ] [ 29 ] [ 9 ] В работах «Рука» каскады ладоней и разбрызганная, жидкая краска густо нарастали, часто стирая границу между предметом и землей. Питер Франк описывал их как интуитивные, иногда болезненные произведения, отражающие страдания людей, обращенные к потерям, геноциду и эпидемии СПИДа . [ 29 ] Серии «Садовая фреска» и «Красная настурция» представляли собой контролируемые созерцательные композиции, которые критики сравнивали с ботаническими или Торо . поэтическими наблюдениями за природой в духе [ 29 ] [ 38 ] Отпечатки листьев, нанесенные на поверхности с деликатностью и силой, варьируются от реалистичных пластинок до призрачных аур, объединяясь в ритмичные, цельные композиции. [ 38 ] [ 29 ] [ 21 ]

Начиная с начала 2000-х годов, Moment обратился к тому, что Питер Франк называл «живописью потока». [ 39 ] - заливка, перетаскивание и образование луж тонкой краски для создания фрескоподобных оснований, напоминающих космические газы, приливные водовороты, поймы рек, потоки лавы и пустыни, видимые сверху. [ 40 ] [ 2 ] [ 10 ] В абстрактной серии «Вселенная» (2002–2002) Moment наложил на эти основания отпечатанные круглые формы разных размеров, которые ритмично штамповались, соскабливались, промокались и позволяли течь, создавая активные тактильные поверхности. [ 13 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 40 ] Мария Порджес писала, что эта более поздняя работа движется к «превосходству специфики человеческого тела», часто предполагая глубокое время космического пространства и немыслимые расстояния (например, « Бесконечность» , 2009). [ 10 ] Картины имеют несколько направлений, иногда в тандеме: конфигурации переплетающихся, каскадных или сгруппированных кругов, напоминающие клетки, пузыри и химические диаграммы (например, « Взгляд сквозь Желтое море голубых лун» , 2004); формы, похожие на острова ( Archipelago , 2005) или те, что наблюдаются у ловцов снов коренных американцев ; и изображения неба с шарами и разбрызганными кругами, которые напоминают звездные созвездия, планеты или галактики ( Звездная карта II , 2005). [ 30 ] [ 9 ] [ 41 ] [ 42 ]

Рецензенты персональных выставок «Момента» в период с 2006 по 2013 год все чаще отмечали, как художник усложнил восприятие расстояния, масштаба и пространства. Они отметили, как колебания между землей и поверхностью, воздушными и земными перспективами, а также макрокосмическими и микроскопическими видами вызывают чувство взаимосвязи (например, «Jigggling Polarities» , 2010; Night Waves , 2013). [ 13 ] [ 2 ] [ 32 ] [ 10 ] Дэвид Оливант, пишущий в Squarecylinder , описал картины как «в высшей степени персонализированные карты вселенной», призванные «зафиксировать [] мимолетную, почти непостижимую реальность», что «мы существуем вне времени и пространства». [ 2 ] Критик San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер предположил, что работа соответствует мысленным позам, грубым моделям и интуициям чувств, с которыми мы сталкиваемся с «высшими реалиями». [ 3 ]

Коллекции, награды и комиссии по общественному искусству

[ редактировать ]

Работы Момента принадлежат публичным коллекциям университетов, корпораций и музеев, включая Мемориальный художественный музей Аллена ; Калифорнийский государственный университет, Сакраменто; Художественный музей Крокера; Художественный музей Холли Форд ; Художественный музей Манетти Шрема; и Оклендский художественный музей, среди других. [ 43 ] [ 44 ] [ 5 ] [ 45 ] [ 18 ] Она получила награды художника-резидента, спонсируемые Фондом Рокфеллера (1984). [ 34 ]

С 1993 по 2011 год «Момент» создал шесть паблик-арт-проектов. В их число входят «Фрагмент Вселенной» (2011), стеклянная мозаика размером 12   × 18 футов, расположенная в международном аэропорту Сакраменто ; Внутри и снаружи (1998), коллаж из фотопереноса размером 8   × 12 футов для здания сбора сточных вод в Сакраменто; и «Подсолнух» (1989), картина размером 6   на 7 футов в Центре правосудия Кэрол Миллер. [ 19 ] [ 5 ] [ 46 ] [ 17 ] Все они были заказаны Комиссией по искусству города Сакраменто. Момент также создал общественные работы для Калифорнийского университета, Медицинского центра Дэвиса (2010 г.) и Калифорнийского государственного университета (2003 г.), а также две картины для Американского Ривер-колледжа (2013 г.). здания науки и дизайна [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Далки, Виктория. «Круговая логика: работы Джоан Момент принимают новую форму», Sacramento Bee , 29 октября 1989 г., стр. 16, 24.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Оливан, Дэвид. «Джоан Момент в галереях JayJay и LIMN», Squarecylinder , 7 сентября 2009 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, Кеннет. «У абстракции есть свой момент», San Francisco Chronicle , 15 августа 2009 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Кузенс, Джулия. «Beyond Funk», Squarecylinder , 9 сентября 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Вайденбаум, Марк. «Момент времени», журнал Sactown , октябрь/ноябрь 2013 г., стр. 91–6. Проверено 18 ноября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Музей американского искусства Уитни. Биеннале Уитни 1973 , Выставки. Проверено 18 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Такер, Марсия. Джоан Момент , Нью-Йорк: Художественный музей Уитни, 1974. Проверено 18 ноября 2021 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ван Пройен, Марк. «В поисках изначальной формы», Artweek , 21 декабря 1985 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Палья, Майкл. «Джоан Момент и Монро Ходдер дают галерее Havu начало работы в 2011 году», Вестворд , 11 января 2011 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Поргес, Мария. «Джоан Момент: Голубее синего», Numinous: Картины Джоан Момент , Сакраменто, Калифорния: Галерея JayJay, 2013.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Линьярес, Фил. «Интервью: Джоан Момент», Смородина , февраль – март 1976 г.
  12. ^ Рот, Дэвид М. «Восстание Сакраменто: Капитолий Калифорнии, давний художественный центр, наконец-то вступил в свои права», Art Ltd. , сентябрь/октябрь 2008 г., стр. С10.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Далки, Виктория. «Свет прошлого и будущего: закономерности и связи в« воздушном освещении », Сакраменто Би , 21 мая 2006 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Линьярес, Фил. Из студии: Недавние картины и скульптуры, 20 калифорнийских художников , Окленд, Калифорния: Оклендский музей, 1992.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клисби Роджер Д. Джоан Момент , Сакраменто, Калифорния: Художественный музей Крокера, 1981.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мучник, Сюзанна. «Рисунок калифорнийских художников», Los Angeles Times , 16 февраля 1982 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б ВанЭйрсдейл, ST «Искусство материи», журнал Sactown , июнь/июль 2015 г., стр. 77–87. Проверено 18 ноября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Манетти Шрема. «Новые вкусы: собрано в кондитерской – избранное из музея Манетти Шрем». Проверено 21 ноября 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Город Сакраменто. «Джоан Момент, Фрагмент Вселенной , Программы, Искусство + Культура. Получено 18 ноября 2021 г.».
  20. ^ Перейти обратно: а б Веттерстрем, Сидней. «Джоан Момент», Избранные произведения из коллекции произведений искусства штата Сакраменто , Сакраменто, Калифорния: Университет штата Калифорния, Сакраменто, 2017, с. 15–6.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д О'Брайен, Элейн. «Изобразить душу: картины Джоан Момент», Джоан Момент: Воздушное освещение , Терлок, Калифорния: Калифорнийский государственный университет, Станислав, 2006. Проверено 18 ноября 2021 года.
  22. ^ Манген, Ник. «Средства массовой информации по сравнению» , Colorado Daily , июль 1968 г.
  23. The Washington Post , «Конский навоз — это пробка», 13 июля 1968 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Саймон, Ричард. «Джоан Момент: художникам не обязательно угождать обычному человеку», The Sacramento Union , 16 августа 1981 г., стр. Д14–5.
  25. ^ Франкенштейн, Альфред. «Долина Сакраменто», San Francisco Chronicle , апрель 1972 года.
  26. Клисби Роджер Д. Сакраменто Сэмплер I , Сакраменто, Калифорния: Художественная галерея Э.Б. Крокера, 1972. Проверено 18 ноября 2021 г.
  27. ^ Розенталь, Адриан. «Царство животных», Artweek , июль 1979 г.
  28. ^ Найт, Кристофер. «Уютная выставка рисунков», Los Angeles Herald Examiner , 24 января 1982 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрэнк, Питер. Джоан Момент: картины, работы на бумаге и настенные инсталляции, 1993–2003 гг. , Хантингтон-Бич, Калифорния: Центр искусств Хантингтон-Бич, 2003. Проверено 18 ноября 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ван Пройен, Марк. «Хромаморфология: недавние картины Джоан Момент», Джоан Момент: Воздушное свечение , Терлок, Калифорния: Калифорнийский государственный университет, Станислав, 2006. Проверено 18 ноября 2021 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Грин, Роджер. «Впечатляющие моменты в галерее Симонны Стерн», The States-Item (Новый Орлеан), февраль 1979 года.
  32. ^ Перейти обратно: а б Рот, Дэвид М. «Задняя комната @ JAYJAY», Squarecylinder , 11 апреля 2012 г.
  33. ^ Мартин, Фред. «Джоан Момент», Art International , декабрь 1973 года.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Данэм, Джудит. Джоан Момент , Уинстон Салем, Северная Каролина: Фонд Рокфеллера/Юго-восточный центр современного искусства, 1984.
  35. ^ Перейти обратно: а б Келли, Джефф. «Структуры и узоры», Artweek , 7 мая 1983 г., с. 4.
  36. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Кеннет. «Пытаюсь рисовать за пределами слов», San Francisco Chronicle , 6 декабря 1985 г., стр. 96.
  37. ^ Френч, Кристофер. Джоан Момент: Различные состояния бытия , Сакраменто, Калифорния: Калифорнийский государственный университет, Сакраменто / Рена Бранстен, Сан-Франциско, 1985.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Далки, Виктория. «Момент использует природу, чтобы вернуться к детскому удивлению», Sacramento Bee , 31 октября 1999 г., стр. 6 (Бис).
  39. ^ Фрэнк, Питер. «Плывем по течению», Art Ltd , март 2008 г., с. 30.
  40. ^ Перейти обратно: а б Рот, Дэвид М. «Монументальный @ JayJay», Squarecylinder , 6 апреля 2018 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  41. ^ Далки, Виктория. «Джей-Джей устраивает развлечения в задней комнате», Сакраменто Би , 8 апреля 2012 г.
  42. ^ Далки, Виктория. «Переключение передач в галерее JayJay», Sacramento Bee , 7 марта 2016 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  43. ^ Мемориальный художественный музей Аллена. Рыбьи головы , Джоан Момент , Предметы. Проверено 30 ноября 2021 г.
  44. ^ Калифорнийский государственный университет, Сакраменто. Коллекция картин и рисунков , Коллекция произведений искусства. Проверено 18 ноября 2021 г.
  45. ^ Художественный музей Холли Форд. Джоан Момент, Райская пара , Коллекция. Проверено 30 ноября 2021 г.
  46. Рот, Дэвид М. «Искусство аэропорта Сакраменто пользуется успехом», Squarecylinder , 19 октября 2011 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8323100b8924921902ca5c9c8b3c9d6__1716514740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/d6/e8323100b8924921902ca5c9c8b3c9d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Moment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)