Jump to content

Родосское фортепиано

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Rhodes Piano )

Родосское фортепиано
Сценическое фортепиано Rhodes MkI с 88 клавишами
Производитель Гарольд Роудс (1946–59)
Компания Fender Electric Instrument (1959–65)
CBS (1965–83)
Уильям Шульц (1983–87)
Корпорация Роланд (1987–91)
Родосская музыкальная корпорация (1997–2021)
Rhodes Music Group Ltd (2021 – настоящее время)
Даты 1946 («До фортепиано»)
1959 (фортепиано-бас)
1965 (электрическое пианино FenderRhodes)
1970 г. (МкИ «Чемодан»)
1970 г. (МКИ «Этап»)
1979 (МкII)
1984 (Mk V)
1987 (Роланд Роудс МК 80)
2007 (Марка 7)
2021 (Марка 8)
Технические характеристики
Полифония Полный
Осциллятор Индуцированный ток от пикапа
Тип синтеза Электромеханический
Эффекты Тремоло, автопанорамирование стерео
Ввод/вывод
Клавиатура 54, 73 или 88 клавиш
Внешний контроль Линейный выход или разъем DIN для внешнего усилителя / микшерной платы
Педаль сустейна

Пианино Rhodes (также известное как пианино Fender Rhodes ) — электрическое пианино , изобретенное Гарольдом Роудсом и ставшее популярным в 1970-х годах. Подобно обычному фортепиано , Rhodes генерирует звук с помощью клавиш и молоточков, но вместо струн молоточки ударяют по тонким металлическим зубцам , которые вибрируют рядом с электромагнитным звукоснимателем . Затем сигнал передается по кабелю на внешний усилитель клавиатуры и динамик .

Инструмент возник в результате попытки Родса изготовить фортепиано во время обучения солдат, выздоравливающих во время Второй мировой войны . Развитие продолжалось после войны и в следующее десятилетие. В 1959 году Fender начала продавать урезанную версию Piano Bass; Полноразмерный инструмент появился только после продажи Fender компании CBS в 1965 году. CBS курировала массовое производство фортепиано Rhodes в 1970-х годах, и в течение десятилетия оно широко использовалось, особенно в джазе , поп-музыке и соул-музыке . В 1980-х годах он использовался реже из-за конкуренции с полифоническими и цифровыми синтезаторами, такими как Yamaha DX7 , а также из-за непоследовательного контроля качества, вызванного сокращением затрат .

В 1987 году компания была продана компании Roland , которая производила цифровые версии инструмента без разрешения Гарольда Роудса. В 1990-х годах популярность инструмента возродилась, в результате чего Роудс вновь получил права на фортепиано в 1997 году. Хотя Гарольд Роудс умер в 2000 году, фортепиано Родса с тех пор было переиздано, и его методы обучения используются до сих пор.

Пианино Rhodes генерирует звук за счет ударов молотков по металлическому стержню, известному как зубец.
Вид сбоку на «агрегат тон-генератора», напоминающий камертон , состоящий из скрученного металлического тона и зубца под ним.

Клавиатура фортепиано Rhodes устроена как традиционное акустическое фортепиано, но некоторые модели содержат 73 клавиши вместо 88. [ 1 ] Модель с 73 клавишами весит около 130 фунтов (59 кг). [ 2 ] Нажатие и действие клавиатуры напоминают акустическое пианино. Нажатие клавиши приводит к удару молотка по тонкому металлическому стержню, называемому зубцом, соединенному с более крупной «тональной планкой». Генератор тона в сборе действует как камертон, поскольку тональный стержень усиливает и расширяет вибрации зубца. Звукосниматель за счет вибраций , расположен напротив зубца, создавая электрический ток как электрогитара. [ 3 ] Для простого удара по зубьям не требуется внешний источник питания , а Rhodes будет издавать звук, даже если он не подключен к усилителю . [ 4 ] хотя, как и в случае с отключенной электрогитарой, уровень громкости и тон будут уменьшены. [ 5 ]

Модель Чемодана Rhodes включает в себя встроенный усилитель мощности и функцию тремоло , которая пропускает выходной сигнал фортепиано через два динамика. [ 6 ] На некоторых моделях эта функция ошибочно обозначена как « вибрато » (изменение высоты тона), чтобы соответствовать маркировке на усилителях Fender . [ 1 ]

Хотя Rhodes механически функционирует как фортепиано, его звук сильно отличается. [ 6 ] Вибрирующие зубья обеспечивают более мягкий тембр. [ 7 ] Звук меняется в зависимости от положения зубьев относительно подборщика. Если поставить их близко друг к другу, получится характерный звук «колокольчика». [ 5 ] Инструмент сравнивают с электронным пианино Wurlitzer , в котором используется аналогичная технология, но молоточки ударяют по металлическим язычкам. У Rhodes лучший сустейн, в то время как Wurlitzer производит значительные гармоники при резком нажатии на клавиши, что придает ему «кускость». [ 8 ] [ 9 ] По словам Бенджамина Лава из Retro Rentals, анализ спектра эквалайзера инструмента будет иметь пробел там, где может быть частота ведущего вокала. Это означает, что инструмент может легко поддерживать голосовое исполнение, не подавляя его. [ 2 ]

Ранние модели: Xylette, Pre-Piano («Bantam Piano») и Piano Bass.

[ редактировать ]
«Pre-Piano» Родса впервые поступило в продажу в 1948 году.

Гарольд Роудс начал преподавать игру на фортепиано, когда ему было 19 лет. Он бросил Университет Южной Калифорнии в 1929 году, чтобы поддержать свою семью во время Великой депрессии , преподавая полный рабочий день. Он разработал метод, сочетающий классическую и джазовую музыку , который стал популярен в Соединенных Штатах. [ 10 ] и привело к часовому общенациональному радиошоу. Родс продолжал преподавать игру на фортепиано на протяжении всей своей жизни, и его метод игры на фортепиано продолжает преподаваться и сегодня. [ 11 ] Он постоянно совершенствовал и обновлял дизайн инструмента вплоть до 1984 года. [ 2 ]

К 1942 году Роудс служил в армейском воздушном корпусе , где разработал метод обучения игре на фортепиано для оказания терапии солдатам, выздоравливающим после боя в госпитале. Из списанных самолетов он в конце концов разработал миниатюрные пианино, на которых можно было играть в постели. [ 10 ] [ 12 ] Родс был уволен из армейского авиационного корпуса в сентябре 1944 года. [ 13 ] Он назвал свой портативный инструмент (без усиления) «Ксилетт», а газета 1945 года описала его материалы и их источник: «Ксилетт изготавливается пациентами в ремесленных мастерских больниц для выздоравливающих. сделан из выброшенных гидравлических систем, фанеры из люков, ключей из ели фюзеляжа и молотков из твердой древесины пропеллера». [ 14 ]

18 марта 1945 года Роудс посетил госпиталь для выздоравливающих армейской базы Санта-Ана (Калифорния), взяв с собой восемь ксилетов, и посетил семь аналогичных военных госпиталей по всей территории США. [ 15 ] Когда Родс месяцем ранее посетил армейский госпиталь для выздоравливающих Форт-Логан (Колорадо), он руководил изготовлением ксилетов и давал инструкции, отмечая, что «упражнения, выполняемые с помощью клавишных инструментов, эффективны для восстановления нервно-мышечной координации пальцев, рук и оружие». [ 16 ] В статье «Популярной механики» в июне 1945 года были изображены выздоравливающие ветераны, играющие на своих ксилетах в армейских Ft. Томас (Кентукки) больница для выздоравливающих. [ 17 ] Вскоре после этого Роудс получил награду за свои терапевтические достижения.

Роудс из Калифорнии затем разработал 38-клавишный инструмент с электрическим усилением, снова без струн - вместо этого он использовал стержни из углеродистой стали и рекламировался как «никогда не нуждающийся в настройке». Он был назван «Pre-Piano», а также рекламировался как «Bantam Piano», чтобы повысить его привлекательность. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Его публичный дебют состоялся в Лос-Анджелесе 21 мая 1948 года в универмаге на Бродвее. [ 23 ] Роудс присутствовал в качестве демонстранта, как и автор песен Джимми МакХью ; к этому моменту Роудс изготовил 100 инструментов на своем заводе по адресу 2370 E. Foothill Blvd. в Пасадене. [ 24 ]

К середине 1948 года Pre-Piano использовалось для преподавания в системе государственных школ Лос-Анджелеса. [ 25 ] и в конечном итоге был принят в других городах, включая Чикаго. Среди рекламных выступлений Роудса за пределами Лос-Анджелеса был музыкальный магазин Lyon & Healy в Чикаго, где он продемонстрировал инструмент 21-22-23 июля 1948 года. [ 26 ] Летом 1948 года пианистка и автор песен Гвен Бари была представителем и демонстратором Родса в Филадельфии. [ 27 ] — включая местное телевидение. [ 28 ] . Она также участвовала в рекламных акциях в Кливленде, Нью-Йорке и Чикаго. [ 29 ] Ее муж и партнер-скрипач Джин Бари был торговым агентом Роудса в Палм-Спрингс (Калифорния), рекламируя инструмент по цене 189,50 долларов с усилением, встроенным в инструмент или в качестве внешнего устройства, хотя он «также играет без усиления». [ 30 ] Инструмент весил двадцать фунтов сам по себе и тридцать фунтов, включая трубчатую основу с прикрепленным сиденьем, и Бари тогда использовали его на выступлениях в Desert Inn в Палм-Спрингс. [ 31 ]

В 1958 году Роудс начал деловое сотрудничество с Лео Фендером по производству инструментов. [ 32 ] Для Fender Роудс разработал 32-нотную клавиатурную бас-гитару, соответствующую диапазону струнного баса (E1-B3), известную как Piano Bass. [ 33 ] Инструмент имел дизайн, который стал общим для последующих фортепиано Rhodes, с тем же корпусом Tolex, что и усилители Fender, и верхней частью из стекловолокна . Верх был изготовлен производителем лодок, который поставлял все доступные цвета; в результате было выпущено несколько басов для фортепиано разного цвета. [ 1 ]

Некоторые недавние, недокументированные источники указывают на то, что производство фортепианных басов началось еще в 1959 году. Однако фактическое производство (для розничной продажи) на заводе Fender в Фуллертоне началось в начале 1962 года - после производства прототипов, которые «[тогда] использовались по всему Юго-Западу для больше года». [ 34 ] Самая ранняя известная национальная реклама инструмента была в июльском номере журнала Down Beat за 1962 год. [ 35 ]

Электрическое пианино Fender Rhodes "Silvertop" до 1969 года выпуска.

Fender была куплена CBS в 1965 году. [ 36 ] Роудс остался в компании и выпустил первое фортепиано Fender Rhodes, модель с 73 нотами. Инструмент состоял из частей — фортепиано и отдельного корпуса под ним, в котором находился усилитель мощности и громкоговоритель. Как и бас-гитара, он был покрыт черным толексом и имел верхнюю часть из стекловолокна. [ 1 ] В конце 1960-х годов также стали доступны две модели Fender Rhodes Celeste, в которых использовались соответственно три или четыре верхние октавы фортепиано Fender Rhodes. Celeste плохо продавалась, и сейчас ее трудно найти. [ 1 ] В 1969 году крышка из стекловолокна была заменена пластиком, полученным вакуумным формованием; более ранние модели ретроспективно стали известны как «сильвертопы». [ 33 ]

Модели «Студент» и «Инструктор» были представлены в 1965 году. [ 33 ] Они были разработаны для обучения игре на фортепиано в классе. Подключив выход сети моделей учеников, учитель мог слушать каждого ученика отдельно на модели инструктора и отправлять фонограмму им . Это позволило преподавателю контролировать прогресс отдельных учеников. [ 37 ] Производство образовательных моделей прекратилось в 1974 году. [ 33 ]

В 1970 году 73-нотное Stage Piano было представлено как более легкая (130 фунтов (59 кг)) и более портативная альтернатива существующему двухкомпонентному фортепиано с четырьмя съемными ножками (используемыми в гитарах со стальной педалью Fender) и педалью сустейна. создан на основе стойки для хай-хэта Rogers и одного выходного разъема. [ 38 ] [ 39 ] Хотя Stage можно было использовать с любым усилителем, в каталогах предлагалось использовать Fender Twin Reverb . [ 40 ] Фортепиано старого образца продолжало продаваться вместе со Stage и было переименовано в Suitcase Piano. [ 38 ] Модель на 88 нот была представлена ​​в 1971 году. [ 33 ]

Родос становился все более популярным в 1970-е годы. В 1976 году компания разместила рекламу, в которой утверждалось, что из 100 лучших альбомов Billboard с электрическими пианино 82% из них использовали Rhodes. [ 2 ]

Более поздние модели

[ редактировать ]
Rhodes Mk V была последней моделью, выпущенной первоначальной корпорацией Rhodes.

В 1970-е годы в механику Rhodes были внесены различные изменения. [ 41 ] В 1971 году наконечники молотков были заменены на неопреновую резину вместо войлока, чтобы избежать чрезмерной необходимости в регулярном обслуживании, а в 1975 году опоры арфы были заменены с деревянных на алюминиевые. Хотя это и удешевило производство, но несколько изменило резонанс инструмента. В 1977 году конструкция усилителя мощности была изменена с 80-ваттной на 100-ваттную модель. [ 42 ] Модель Mk II была представлена ​​в конце 1979 года и представляла собой просто набор косметических изменений по сравнению с самыми последними моделями Mk I. Модельный ряд пополнился 54-нотной моделью. [ 43 ]

Rhodes Mk III EK-10 представлял собой комбинацию электрического пианино и синтезатора , представленную в 1980 году до того, как CBS купила ARP Instruments нем использовались аналоговые генераторы и фильтры в 1981 году . Наряду с существующими электромеханическими элементами в . Общий эффект заключался в том, что одновременно играли на фортепиано Rhodes и синтезаторе. Инструмент был ненадежным из-за проблем с производством, особенно когда поставка 150 единиц в Японию вызвала помехи при приеме местного телевидения. По сравнению с новыми полифоническими синтезаторами, продававшимися в то же время, он был ограничен по объему и звучанию, и было продано очень мало экземпляров. [ 44 ]

Последним Rhodes, выпущенным оригинальной компанией, стал Mk V в 1984 году. Среди других улучшений у него был более легкий пластиковый корпус и улучшенный механизм, который менял динамику с каждой нотой. Mark V — самое удобное из оригинальных фортепиано Rhodes для транспортировки гастролирующих музыкантов. [ 43 ] Пианино Rhodes, выпущенные в рамках оригинальной серии, имели нестабильное качество, поскольку компания хотела производить инструмент массово. [ 45 ]

В конце 1970-х и 1980-х годах Чак Монте производил послепродажную модификацию Rhodes, известную как Dyno My Piano. [ 40 ] Он включал в себя рычаг, который перемещал относительное положение зубцов по отношению к звукоснимателям, изменяя звук, и подавал выходной сигнал через дополнительную электронику. [ 41 ] Этот звук был эмулирован Yamaha DX7 с помощью патча, известного как DX7 Rhodes, который был популярен в 1980-х годах и заставил некоторых игроков отказаться от Rhodes в пользу DX7. [ 46 ]

В 1983 году Роудс был продан боссу CBS Уильяму Шульцу. [ 10 ] кто закрыл главный завод в 1985 году [ 47 ] и продал бизнес японской корпорации Roland в 1987 году. В 1989 году компания Roland представила цифровые пианино, известные как Rhodes MK80 и MK60, которые, по сути, представляли собой модернизированные версии собственного RD-1000 компании Roland (на который они очень напоминали), но Гарольд Роудс это не одобрил. инструментов, которые были изготовлены без его консультации. [ 10 ]

Rhodes Mark 7 был выпущен в 2007 году.

Роудс повторно приобрел права на фортепиано Rhodes в 1997 году. К тому времени он уже был болен здоровьем и умер в декабре 2000 года. [ 10 ] В 2007 году его бывший деловой партнер Джо Брандстеттер приобрел права на название и реформировал Rhodes Music Corporation. [ 48 ] Компания представила репродукцию оригинального электрического пианино Rhodes Mark 7, заключенную в литой корпус из плексигласа. [ 49 ]

В 2021 году аудиокомпания Loopmasters, получившая лицензию на права на товарный знак у Brandstetter, создала новую компанию Rhodes Music Group Ltd. [ 50 ] Они объявили о разработке новой модели MK8. [ 51 ] [ 52 ] MK8 был доступен для предварительного заказа в ноябре, а производство 500 единиц запланировано на 2022 год. [ 53 ] Корпус MK8 был разработан Акселем Хартманном , а его электроника разработана бывшим техником Moog Music Сирилом Лэнсом. При весе 75 фунтов (34 кг) он значительно легче предыдущих моделей. [ 54 ]

Известные пользователи

[ редактировать ]
Рэй Манзарек выступает вживую с The Doors в 1968 году, используя бас-гитару Rhodes Piano Bass.

Doors Клавишник Рэй Манзарек начал использовать инструменты Родса, когда группа сформировалась в 1965 году. Он играл басовые партии на фортепиано левой рукой, а правой играл на органе. [ 55 ] Он также играл в студии на полноразмерном Rhodes, например, на Mark I Stage 73 в " Riders on the Storm ". [ 56 ] По словам Манзарека, «если бы мистер Роудс не создал клавишный бас, Doors никогда бы не существовали». [ 57 ]

Фортепиано Родоса стало популярным инструментом в джазе в конце 1960-х годов, особенно среди нескольких музыкантов, игравших с Майлзом Дэвисом . Херби Хэнкок впервые столкнулся с «Роудсом» в 1968 году, когда был приглашен на тренировку с Дэвисом. Он сразу же стал энтузиастом, отметив, что усиление сделало его гораздо более слышимым в группах по сравнению с фортепиано. Хэнкок продолжал экспериментировать с Rhodes в течение следующих лет, в том числе играл на нем через вау-вау . [ 58 ] Другие бывшие игроки Дэвиса, Чик Кориа и Джо Завинул , начали активно использовать Родос в 1970-х годах. [ 59 ] [ 60 ] Начиная с In a Silent Way (1969), Rhodes стал самой заметной клавишной в записях Дэвиса до середины 1970-х годов. [ 61 ] Винс Гуаральди начал использовать Rhodes в 1968 году и гастролировал как с фортепиано, так и с Rhodes. Особую известность он добился благодаря саундтреку к фильму «Рождество Чарли Брауна» и другим «Арахис / Чарли Браун» . фильмам [ 62 ]

Билли Престон «правителем Родоса» был назван Music Radar ; он играл Роудса во время концерта Битлз на крыше в 1969 году и в популярном сингле Битлз « Get Back ». [ 63 ] На многих записях Стиви Уандера 1970-х годов, таких как « You Are the Sunshine of My Life », он играет на Rhodes. [ 2 ] Он часто использовал его вместе с Hohner Clavinet . [ 64 ] Донни Хэтэуэй регулярно пользовался Родосом; в его хит-сингле « This Christmas », который сезонно транслируется по радио на афроамериканских станциях, широко используется этот инструмент. [ 65 ] более известен по роли Вурлитцера , он Хотя Рэй Чарльз сыграл Роудса в исполнении « Shake a Tailfeather » в фильме «Братья Блюз» . [ 66 ]

Дональд Фейген из Steely Dan регулярно пользовался Родосом. [ 67 ] Он также использовал Rhodes во всех своих сольных альбомах и играл на нем на всех своих гастрольных выступлениях с 1994 года. [ 68 ] Родос присутствует в инструментальной теме «Анжела» 1978 года из ситкома «Такси» Боба Джеймса . [ 69 ] Французская группа Air регулярно использует фортепиано Rhodes в своих записях. [ 70 ] Немецкий пианист и композитор Нильс Фрам широко использует фортепиано Rhodes в своей студии и на живых выступлениях. [ 71 ] [ 72 ] Кинокомпозитор Анджело Бадаламенти музыкальную тему к сериалу « Твин Пикс» , созданную Дэвидом Линчем . сочинил и записал с помощью Родса [ 73 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Вейл 2000 , с. 266.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 212.
  3. ^ Баерман 2003 , с. 52.
  4. ^ Брайс 2001 , с. 104.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Модели электрических пианино, эмулируемые EVP88» . Apple Inc. Проверено 30 января 2014 г ..
  6. ^ Перейти обратно: а б Гибсон 1997 , с. 114.
  7. ^ Гибсон 1997 , с. 55.
  8. ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 211.
  9. ^ Рид, Гордон (декабрь 2012 г.). «Артурия Вурлитцер V» . Звук на звуке . Проверено 30 января 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Парелес, Джон (4 января 2001 г.). «Гарольд Роудс, 89 лет, изобретатель электронного пианино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2013 г.
  11. ^ «История» . Фортепианный метод Родса . Проверено 5 ноября 2013 г.
  12. ^ «Суперсайт Родоса: История» . Суперсайт Родоса.
  13. ^ «Раненых людей забавляет фортепиано «на коленях». Лос-Анджелес Таймс, 19 марта 1945 г., 6.
  14. ^ «Раненых людей забавляет фортепиано «на коленях». Лос-Анджелес Таймс, 19 марта 1945 г., 6.
  15. ^ «Раненых людей забавляет фортепиано «на коленях». Лос-Анджелес Таймс, 19 марта 1945 г., 6.
  16. ^ «Используйте детали бомбардировщика, чтобы построить фортепиано». The Daily Times (Нью-Филадельфия, Огайо), 16 февраля 1945 г., стр. 3.
  17. ^ «Ветераны AF создают миниатюрные пианино и учатся играть мелодии за 21 день». Популярная механика 83:6 (июнь 1945 г.), 16.
  18. ^ «Lyon & Healy представляет это увлекательное новое пианино Bantam для дома, школы и клуба» (реклама). Чикаго Трибьюн, 18 июля 1948 г., 5.
  19. ^ «Портативное пианино Bantam: 199:50 долларов» (реклама, универмаг Шустера). Wisconsin Jewish Chronicle, 23 июля 1948 г., стр. 7.
  20. ^ «Это здесь: пианино Bantam» (реклама, магазин подарков и игрушек). Гринвилл (Миссисипи) Delta Democrat Times, 14 ноября 1948 г., 14.
  21. ^ «Смотрите новейший в мире детский рояль! Пианино Bantam» (реклама Campbell Music Company). Вашингтон (округ Колумбия) Evening Star, 8 ноября 1948 г., А-3.
  22. ^ «Смотрите и слушайте новейшую музыкальную сенсацию Америки: пианино Bantam» (реклама универмага Gimbel). Philadelphia Inquirer, 23 июня 1948 г., 27.
  23. ^ "Выставка двадцатифунтового бантамского фортепиано". Лос-Анджелес Таймс, 22 мая 1948 г., 3.
  24. ^ «Хотите заняться перевозкой пианино? Изобретатель здесь делает это легко». Pasadena Independent, 23 мая 1948 г., 18.
  25. ^ Сейдкин, Филлис. «Бывший морской пехотинец любит играть на крошечном пианино в витрине». Пресс-демократ Санта-Розы, 18 июня 1948 г., 13.
  26. ^ «Lyon & Healy представляет это увлекательное новое пианино Bantam для дома, школы и клуба» (реклама). Чикаго Трибьюн, 18 июля 1948 г., 5.
  27. ^ «Первый показ на Востоке и только у Gimbel's: The Bantam Piano» (реклама). Philadelphia Inquirer, 16 июня 1948 г., 14.
  28. ^ «Ежедневные демонстрации, с 13:00 до 15:00, Гвен Бари» (реклама мебельного магазина Kelley's). Солнце пустыни, 17 декабря 1948 г., 9.
  29. ^ «Деревенские музыканты возвращаются с Востока». 17 августа 1948 г., 5.
  30. ^ «Pre-Piano: самый маленький детский рояль в мире» (реклама). Солнце пустыни, 7 мая 1948 г., 4.
  31. ^ "Карлик-пианино радует гостей гостиницы". Солнце пустыни, 11 мая 1948 г., 8.
  32. ^ Смит, Дон. «Countian производит компактный инструмент: техническая изобретательность «сжимает» басовую скрипку». Регистр (округ Ориндж, Калифорния), 15 апреля 1962 г., стр. 6.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 218.
  34. ^ Смит, Дон. «Countian производит компактный инструмент: техническая изобретательность «сжимает» басовую скрипку». Регистр (округ Ориндж, Калифорния), 15 апреля 1962 г., стр. 6.
  35. ^ «Новинка: фортепианный бас Fender-Rhodes» (реклама) Down Beat, июль 1962 г., 38.
  36. ^ Дэй, Пол (1979). Книга Бернса . пп Издательство. п. 36.
  37. ^ Йорн, Пит (3 октября 2010 г.). «Фендер Роудс» . Магнит . Проверено 30 января 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Вейл 2000 , с. 266-67.
  39. ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , стр. 213, 218.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Родос Фортепиано» . Электронный музыкант . 18 (1–4). Издательство «Полифония». 2002.
  41. ^ Перейти обратно: а б Вейл 2000 , с. 267.
  42. ^ «В чем разница между Fender Rhodes Mark I и Rhodes Mark II?» . Чикагская компания по производству электрических фортепиано . Проверено 30 января 2014 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Окончательная хронология Fender Rhodes» . Чикагская компания по производству электрических фортепиано . Проверено 30 января 2014 г.
  44. ^ «ЭК-10» . Майор Ключ. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2014 г.
  45. ^ «Советы по покупке Классики» . Компания Hammond Hire . Проверено 30 января 2014 г.
  46. ^ Вердероза, Тони (2002). Техно-букварь: основной справочник по музыкальным стилям, основанным на лупах . Корпорация Хэла Леонарда. п. 120. ИСБН  978-0-634-01788-9 .
  47. ^ "О нас" . Майор Ключ. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 30 января 2014 г.
  48. ^ «Инструменты Rhodes могут вернуться под новую собственность» . Все вещи . 13 июля 2021 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  49. ^ «Родос возрождается как раз к зиме NAMM '07» . Gearwire.com, 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г.
  50. ^ Роджерсон, Бен (12 июля 2021 г.). «Родос возвращается: культовый бренд электрических пианино возвращается с обещанием новых клавишных инструментов» . Музыкальный радар . Проверено 2 февраля 2022 г.
  51. ^ Роджерсон, Бен (12 июля 2021 г.). «Родос возвращается: культовый бренд электрических пианино возвращается с обещанием новых клавишных инструментов» . Музыкальный радар . Проверено 13 сентября 2021 г.
  52. ^ Роджерсон, Бен (1 сентября 2021 г.). «Новое электрическое пианино Rhodes подтверждено: скоро появится MK8» . Музыкальный радар . Проверено 13 сентября 2021 г.
  53. ^ «Наконец-то появились подробности о новом Rhodes MK8» . Реверберация . 1 ноября 2021 г. . Проверено 1 ноября 2021 г.
  54. ^ Рис, Хью (январь 2022 г.). «Родос МК8» . Звук на звуке . Проверено 2 февраля 2022 г.
  55. ^ Шеперд 2003 , с. 301.
  56. ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 234.
  57. ^ Мосс, Кори (4 января 2001 г.). «Умер изобретатель фортепиано Fender Rhodes» . МТВ. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
  58. ^ Феллесс, Кевин (2011). Огненные птицы: джаз, рок, фанк и создание фьюжн . Издательство Университета Дьюка. стр. 190–191. ISBN  978-0-8223-5047-7 .
  59. ^ Прайс 2010 , с. 471.
  60. ^ Адлер, Дэвид (22 июля 2001 г.). «МУЗЫКА; Отбросы 70-х возвращаются на эстраду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
  61. ^ Глюк, Боб (2012). Вы узнаете, когда доберетесь туда: Херби Хэнкок и группа Мвандиши . Издательство Чикагского университета. п. 63. ИСБН  978-0-226-30006-1 .
  62. ^ Банг, Деррик (2012). Винс Гуаральди за фортепиано . МакФарланд. стр. 224–225. ISBN  978-0-7864-9074-5 .
  63. ^ Солида, Шотландия (27 июля 2011 г.). «27 величайших клавишников всех времен» . Музыкальный радар . Проверено 30 января 2014 г.
  64. ^ Вейл 2000 , с. 274.
  65. ^ Прайс 2010 , с. 380.
  66. ^ Братья Блюз (DVD). Универсальный. Событие происходит в 1:06:42.
  67. ^ Брейтаупт, Дон (2007). Аджа Стили Дэна 33 1/3 . Блумсбери. п. 118. ИСБН  978-1-441-11518-8 .
  68. ^ «Музыканты | Гастрольные группы | Steely Dan Tour 2015» . www.steelydan.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  69. ^ AllMusic 2002 , с. 365.
  70. ^ Франк Эрнульд (сентябрь 2011 г.). «Николя Годен и Жан-Бенуа Дункель (AIR): Создание студии Atlas» . Звук на звуке . Проверено 5 октября 2011 г.
  71. ^ Анон. «Нильс Фрам о своем любимом винтажном музыкальном оборудовании | Roland UK» . www.roland.co.uk . Роланд . Проверено 9 апреля 2018 г.
  72. ^ Льюис, Джон (22 февраля 2018 г.). «Обзор Нильса Фрама – мало гармонии, но много текстуры и тона» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2018 г.
  73. ^ Лински, Дориан (24 марта 2017 г.). « Сделай это как ветер, Анджело»: как саундтрек к «Твин Пикс» стал преследовать музыку почти 30 лет» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8ef6f609ea175d39580cd14a014dcf0__1723779960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/f0/e8ef6f609ea175d39580cd14a014dcf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhodes piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)