Jump to content

Джон Уоллер (постановщик боев)

Джон Уоллер
Со средневековым обществом, 1981 г.
Фотография Доминика Купера.
Рожденный ( 1940-08-12 ) 12 августа 1940 г.
Веллинг , Бексли, Лондон
Умер 20 апреля 2018 г. (20 апреля 2018 г.) (77 лет)
Национальность Британский
Известный ГЕМА Возрождение
Режиссер боя

Джон Уоллер (12 августа 1940 - 20 апреля 2018) был английским пионером возрождения исторических европейских боевых искусств (HEMA), постановщиком боев на сцене, экране и зрелищах, а также учителем боевых искусств.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Веллинге , в то время в лондонском районе Бексли . Его отец, Джон Уильям Уоллер, был ветеринарным хирургом в 1-м батальоне Миддлсексского полка и был захвачен японцами во время падения Гонконга в декабре 1941 года. Отец и сын встретились только после освобождения отца советскими войсками. Красная Армия в конце Второй мировой войны. Детство Уоллера было прервано разводом его родителей и многочисленными переездами; он учился в девяти школах. Он оставил очное образование в 16 лет и работал на разных работах.

Он всегда интересовался историей, и в подростковом возрасте его вдохновили три голливудских исторических фильма: «Айвенго» (1952), «Рыцари Круглого стола» (1953) и «Квентин Дорвард» (1955), снятые Ричардом Торпом и с Робертом Тейлором в главной роли . которые образуют неофициальную трилогию. Он заинтересовался средневековьем ; не как книжная история, а как то, как люди жили и мыслили, особенно понятие рыцарской чести . Он начал делать копии исторического оружия и доспехов и всю жизнь пытался понять, как они использовались и насколько эффективны. В 16 лет он начал заниматься стрельбой из лука (предпочитая полевой стрельбе из лука стрельбе по мишеням). В 1960 году он встретил Розмари Аткинсон в Бромли клубе стрельбы из лука в Лондоне. У них были общие интересы, и два года спустя они поженились. Их единственный сын Джонатан родился в 1970 году.

В 1963 году его наняли руководить отделом стрельбы из лука специализированного магазина спортивных товаров Lillywhites на Риджент-стрит в Лондоне. В том же году он стал одним из основателей Средневекового общества, первого из ныне многочисленных исторической реконструкции обществ , посвященных конкретному периоду; в частности, для средневековой реконструкции . Им пришлось преодолеть несколько препятствий: от презрения профессиональных историков к идее любительской реконструкции до трудности приобретения подлинной одежды, доспехов и оружия, когда единственными поставщиками были театральные костюмеры , [ а ] отработать давно забытые опасные боевые приемы с низким риском серьезной травмы. [ 2 ] Итак, они все сделали и узнали сами, используя исторические записи; особенно предметы, выставленные в коллекции Уоллеса в Лондоне. [ 1 ] [ 3 ]

В 1965 году актер Роберт Харди (который глубоко интересовался стрельбой из лука) посетил Лиллиуайтс, и Уоллер продал ему длинный лук и стрелы. Благодаря этому и другим контактам, установленным во время работы там, Уоллер обнаружил возможность, соответствующую его интересам и навыкам, - стать организатором боев, координатором действий и историческим консультантом на сцене и на экране. Его первое участие было в 1965 году в постановке пантомимы « Дети в лесу» в лондонском «Палладиуме» . За свою карьеру он работал над более чем 60 пьесами и 15 операми в Лондоне и английских регионах, около 50 телевизионных драм, мыльных опер и документальных фильмов, а также над многими телевизионными рекламными роликами (включая 28-летнюю связь с сидром Strongbow и его «грохочущими стрелами»). мотив). Он работал над более чем 10 художественными фильмами; в том числе «Анна тысячи дней» (1969), Мария, королева Шотландии (1971), «Монти Пайтон и Святой Грааль» (1975), [ б ] и Легенда (1985). [ 2 ] Он преподавал актерам, среди других учреждений, в Лондонской академии музыки и драматического искусства и в Школе музыки и драмы Гилдхолла . [ 3 ] Его руководящим принципом было: «Сначала реальность, потом театральность». [ 2 ] Он стремился к исторической точности; до него постановочные бои на мечах в основном основывались на современных техниках спортивного фехтования . [ 3 ] В фэнтезийном контексте его вопрос был: «Если бы это могло произойти, как бы это произошло?» [ 2 ]

В 1967 году он покинул Lillywhites, чтобы открыть собственный магазин Bows and Blades на Тауэр-Хилл , напротив главного входа в лондонский Тауэр ; оно процветало. В 1969 году он был одним из основателей Общества британских режиссеров боевых искусств (которое позже изменило свое название на Британскую академию драматического боя, а позже все еще было включено в состав Британской академии сценического и экранного боя ). Он был пионером в области более безопасных методов реконструкции боевых действий средневековья и эпохи Возрождения. Он сотрудничал с бригадным генералом Питером Янгом , основателем The Sealed Knot , общества, которое специализируется на реконструкции гражданской войны в Англии . Современное признание реконструкции и живой истории, основанной на тщательных исследованиях и экспериментах, как действенных и полезных, во многом обязано упорному труду, энтузиазму и мастерству Уоллера и Янга. Средневековое общество процветало и в свое время устраивало множество демонстраций боевых навыков, включая стрельбу из лука, пеший бой и рыцарские турниры , в исторических местах Соединенного Королевства и Франции. [ 2 ] В 1973 году Уоллер изобрел копье из бальсового дерева , преимуществом которого в показательных боях является то, что оно легко (часто впечатляюще) ломается при ударе и представляет меньший риск даже для бронированной человеческой цели, чем копье из более прочного дерева. Он был использован в рекламе 1974 года молодого Ридли Скотта (недолговечной) шоколадной плитки Amazin 'Raisin и с тех пор остается популярным среди реконструкторов. [ 1 ]

Уоллер помогал Харди во время написания его авторитетной книги 1976 года «Длинный лук: социальная и военная история» (которая легла в основу документального фильма BBC ). Это включало участие в первых научных баллистических испытаниях (в Королевском научно-исследовательском институте вооружений ) английского длинного лука . [ 3 ] В 1977 году в Королевской оружейной палате (тогда располагавшейся только в лондонском Тауэре) возникла идея снять короткометражный фильм « Как мужчине быть в армии» , в котором было бы показано, как рыцарь вооружается пластинчатыми доспехами , садится на лошадь и уезжает. Доспехи будут из их собственной коллекции, изготовленной в Королевских мастерских в Гринвиче во время правления королевы Елизаветы I ( годы правления 1558–1603 ). Им нужен был кто-то, кто мог бы носить доспехи и ездить в них, выглядеть при этом естественно и которому можно было бы доверить историческую реликвию. Они точно знали, кого спросить, и Уоллер принял их приглашение; так начинается долгое сотрудничество. Фильм снимался в замке Бодиам в Кенте, и по состоянию на 2018 год. Оружейная палата все еще демонстрировала это.

В Башне могла быть представлена ​​лишь небольшая часть коллекции Оружейной палаты. У них была идея перевезти большую часть коллекции оружия и доспехов в специально построенный объект. Это осуществилось в 1996 году, когда под руководством Гая Уилсона (магистр оружейной палаты 1988–2002 годов) Королевский оружейный музей в Лидсе был открыт . Уилсон и Уоллер были хорошими друзьями еще до стадии планирования, и новый музей воплотил в себе многие идеи Уоллера относительно демонстрационных площадок, где посетители могли увидеть мастеров за работой или наблюдать за демонстрацией боевого мастерства. В 1994 году, после того как проект получил добро, Уоллер был назначен руководителем отдела устного перевода Королевской оружейной палаты. Он набирал и обучал актеров-демонстрантов, а также работал с кураторами над исследованием и разработкой сценариев и боевых сцен. Он работал с Оружейной палатой над несколькими короткометражными фильмами, а также телевизионными документальными фильмами под общим названием « Оружие в действии» . [ 2 ] В 2000 году он основал Европейскую гильдию исторических боевых искусств, которая изучает и практикует HEMA. [ 3 ] [ 4 ] Также в 2000 году он организовал первое из того, что стало ежегодным мероприятием — соревновательный (не показательный) командный турнир, проводившийся в пасхальные выходные в Музее Тилтъярд , за трофей под названием « Меч Почёта» . [ 5 ] Он вышел на пенсию в 2007 году, но поддерживал связи в качестве консультанта по совместительству. [ 2 ] Он выступал в качестве советника по крупным археологическим исследованиям, включая поле битвы при Таутоне (1461 г.) в Йоркшире и « Мэри Роуз» , флагманский корабль короля Генриха VIII , который затонул в Соленте у южного побережья Англии в 1545 году. [ 6 ]

Он был искусным лучником, бойцом как безоружным, так и с одно- и двуручным оружием, а также наездником. Он был отличным учителем, а также имел терпение дрессировать соколов . Он был мастером по дереву, коже и металлу. Он так и не научился водить машину; его это не интересовало. У него был багаж необычных знаний, которыми он свободно делился. У него был богатый и пытливый ум и твердое мнение, и он ожидал самых высоких стандартов как от актеров, так и от ученых. У него была глубокая любовь к музыке, его вкусы варьировались от английского мюзик-холла певца Эла Боулли до классических композиторов английской пасторальной школы , особенно Воана Уильямса . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Он умер в 2018 году после непродолжительной болезни. [ 2 ] У него остались жена и сын; который с 1993 года преподавал сценический бой (в том числе, как и его отец, в Школе музыки и драмы Гилдхолла и Лондонской академии музыки и драматического искусства), был консультантом по боевым искусствам на сцене и на экране и работал с Королевской оружейной палатой. и Фонд Мэри Роуз . [ 9 ] [ 10 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Даклин, Кейт; Уоллер, Джон (30 ноября 2000 г.). Бои на мечах: Руководство для актеров и режиссеров . Аплодисменты Пресс. ISBN  978-1557834591 .
  • Уоллер, Джонатан; Уоллер, Джон (2010). «Личная перевозка стрел от Гастингса до Мэри Роуз». Оружие и доспехи . 7 (2). Королевская оружейная палата : 155–177. дои : 10.1179/174161210X12810012151357 . S2CID   162208042 .
  • Хилдред, Александра, изд. (2011). Оружие войны: Вооружение Мэри Роуз . Уоллер, Джон - участник. Траст Мэри Роуз . ISBN  978-0954402938 .
  1. По словам практикующего специалиста HEMA и военного историка Тобиаса Кепвелла Общества , который знал Уоллера, первые шлемы были сделаны из отражателей автомобильных фар, найденных на свалках. [ 1 ]
  2. В 1995 году историк Гай Уилсон , магистр оружейной палаты , и Уоллер посетили Соединенные Штаты. На собрании HEMA в Филадельфии Уилсона встретили вежливыми аплодисментами; и Уоллер с дикими аплодисментами, низкими поклонами и криками «Мы недостойны» (почти цитата из « Монти Пайтон и Святой Грааль »). [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кепвелл, Тобиас (27 апреля 2017 г.). Дела, а не слова: история современных рыцарских турниров (видео) . Коллекция Уоллеса . Проверено 20 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уилсон, Гай (2018). «Джон Уоллер — воспоминание о жизни» . Оружие и доспехи . 15 (2). Королевская оружейная палата : 113–121. дои : 10.1080/17416124.2018.1522141 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гильдия» . Европейская историческая боевая гильдия . Проверено 20 августа 2020 г.
  4. ^ «Европейский исторический бой» . Королевские оружейные палаты . 19 мая 2018 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  5. ^ «Рыцарский турнир благородных людей в Королевской оружейной палате» . Исторические предприятия . № 2. Май 2005 г. Проверено 20 августа 2020 г.
  6. ^ «Джон Уоллер» . Королевские оружейные палаты . Проверено 20 августа 2020 г.
  7. ^ Согреваюсь, Рольф. «Джон Уоллер (1940-2018)» . Общество боевой археологии . Проверено 20 августа 2020 г.
  8. ^ Лоудс, Майк (21 апреля 2008 г.). «Джон Уоллер» . Европейская историческая боевая гильдия . Проверено 20 августа 2020 г.
  9. ^ «Джонатан Уоллер» . Гилдхоллская школа музыки и драмы . Проверено 20 августа 2020 г.
  10. ^ «Учителя» . Британская гильдия сценического боя . Проверено 20 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e99fb55502715a7a466ce5e412dd6f09__1696755480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/09/e99fb55502715a7a466ce5e412dd6f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Waller (fight director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)