Джон Уоллер (постановщик боев)
Джон Уоллер | |
---|---|
![]() Со средневековым обществом, 1981 г. Фотография Доминика Купера. | |
Рожденный | Веллинг , Бексли, Лондон | 12 августа 1940 г.
Умер | 20 апреля 2018 г. | (77 лет)
Национальность | Британский |
Известный | ГЕМА Возрождение Режиссер боя |
Джон Уоллер (12 августа 1940 - 20 апреля 2018) был английским пионером возрождения исторических европейских боевых искусств (HEMA), постановщиком боев на сцене, экране и зрелищах, а также учителем боевых искусств.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Веллинге , в то время в лондонском районе Бексли . Его отец, Джон Уильям Уоллер, был ветеринарным хирургом в 1-м батальоне Миддлсексского полка и был захвачен японцами во время падения Гонконга в декабре 1941 года. Отец и сын встретились только после освобождения отца советскими войсками. Красная Армия в конце Второй мировой войны. Детство Уоллера было прервано разводом его родителей и многочисленными переездами; он учился в девяти школах. Он оставил очное образование в 16 лет и работал на разных работах.
Он всегда интересовался историей, и в подростковом возрасте его вдохновили три голливудских исторических фильма: «Айвенго» (1952), «Рыцари Круглого стола» (1953) и «Квентин Дорвард» (1955), снятые Ричардом Торпом и с Робертом Тейлором в главной роли . которые образуют неофициальную трилогию. Он заинтересовался средневековьем ; не как книжная история, а как то, как люди жили и мыслили, особенно понятие рыцарской чести . Он начал делать копии исторического оружия и доспехов и всю жизнь пытался понять, как они использовались и насколько эффективны. В 16 лет он начал заниматься стрельбой из лука (предпочитая полевой стрельбе из лука стрельбе по мишеням). В 1960 году он встретил Розмари Аткинсон в Бромли клубе стрельбы из лука в Лондоне. У них были общие интересы, и два года спустя они поженились. Их единственный сын Джонатан родился в 1970 году.
В 1963 году его наняли руководить отделом стрельбы из лука специализированного магазина спортивных товаров Lillywhites на Риджент-стрит в Лондоне. В том же году он стал одним из основателей Средневекового общества, первого из ныне многочисленных исторической реконструкции обществ , посвященных конкретному периоду; в частности, для средневековой реконструкции . Им пришлось преодолеть несколько препятствий: от презрения профессиональных историков к идее любительской реконструкции до трудности приобретения подлинной одежды, доспехов и оружия, когда единственными поставщиками были театральные костюмеры , [ а ] отработать давно забытые опасные боевые приемы с низким риском серьезной травмы. [ 2 ] Итак, они все сделали и узнали сами, используя исторические записи; особенно предметы, выставленные в коллекции Уоллеса в Лондоне. [ 1 ] [ 3 ]
В 1965 году актер Роберт Харди (который глубоко интересовался стрельбой из лука) посетил Лиллиуайтс, и Уоллер продал ему длинный лук и стрелы. Благодаря этому и другим контактам, установленным во время работы там, Уоллер обнаружил возможность, соответствующую его интересам и навыкам, - стать организатором боев, координатором действий и историческим консультантом на сцене и на экране. Его первое участие было в 1965 году в постановке пантомимы « Дети в лесу» в лондонском «Палладиуме» . За свою карьеру он работал над более чем 60 пьесами и 15 операми в Лондоне и английских регионах, около 50 телевизионных драм, мыльных опер и документальных фильмов, а также над многими телевизионными рекламными роликами (включая 28-летнюю связь с сидром Strongbow и его «грохочущими стрелами»). мотив). Он работал над более чем 10 художественными фильмами; в том числе «Анна тысячи дней» (1969), Мария, королева Шотландии (1971), «Монти Пайтон и Святой Грааль» (1975), [ б ] и Легенда (1985). [ 2 ] Он преподавал актерам, среди других учреждений, в Лондонской академии музыки и драматического искусства и в Школе музыки и драмы Гилдхолла . [ 3 ] Его руководящим принципом было: «Сначала реальность, потом театральность». [ 2 ] Он стремился к исторической точности; до него постановочные бои на мечах в основном основывались на современных техниках спортивного фехтования . [ 3 ] В фэнтезийном контексте его вопрос был: «Если бы это могло произойти, как бы это произошло?» [ 2 ]
В 1967 году он покинул Lillywhites, чтобы открыть собственный магазин Bows and Blades на Тауэр-Хилл , напротив главного входа в лондонский Тауэр ; оно процветало. В 1969 году он был одним из основателей Общества британских режиссеров боевых искусств (которое позже изменило свое название на Британскую академию драматического боя, а позже все еще было включено в состав Британской академии сценического и экранного боя ). Он был пионером в области более безопасных методов реконструкции боевых действий средневековья и эпохи Возрождения. Он сотрудничал с бригадным генералом Питером Янгом , основателем The Sealed Knot , общества, которое специализируется на реконструкции гражданской войны в Англии . Современное признание реконструкции и живой истории, основанной на тщательных исследованиях и экспериментах, как действенных и полезных, во многом обязано упорному труду, энтузиазму и мастерству Уоллера и Янга. Средневековое общество процветало и в свое время устраивало множество демонстраций боевых навыков, включая стрельбу из лука, пеший бой и рыцарские турниры , в исторических местах Соединенного Королевства и Франции. [ 2 ] В 1973 году Уоллер изобрел копье из бальсового дерева , преимуществом которого в показательных боях является то, что оно легко (часто впечатляюще) ломается при ударе и представляет меньший риск даже для бронированной человеческой цели, чем копье из более прочного дерева. Он был использован в рекламе 1974 года молодого Ридли Скотта (недолговечной) шоколадной плитки Amazin 'Raisin и с тех пор остается популярным среди реконструкторов. [ 1 ]
Уоллер помогал Харди во время написания его авторитетной книги 1976 года «Длинный лук: социальная и военная история» (которая легла в основу документального фильма BBC ). Это включало участие в первых научных баллистических испытаниях (в Королевском научно-исследовательском институте вооружений ) английского длинного лука . [ 3 ] В 1977 году в Королевской оружейной палате (тогда располагавшейся только в лондонском Тауэре) возникла идея снять короткометражный фильм « Как мужчине быть в армии» , в котором было бы показано, как рыцарь вооружается пластинчатыми доспехами , садится на лошадь и уезжает. Доспехи будут из их собственной коллекции, изготовленной в Королевских мастерских в Гринвиче во время правления королевы Елизаветы I ( годы правления 1558–1603 ). Им нужен был кто-то, кто мог бы носить доспехи и ездить в них, выглядеть при этом естественно и которому можно было бы доверить историческую реликвию. Они точно знали, кого спросить, и Уоллер принял их приглашение; так начинается долгое сотрудничество. Фильм снимался в замке Бодиам в Кенте, и по состоянию на 2018 год. [update] Оружейная палата все еще демонстрировала это.
В Башне могла быть представлена лишь небольшая часть коллекции Оружейной палаты. У них была идея перевезти большую часть коллекции оружия и доспехов в специально построенный объект. Это осуществилось в 1996 году, когда под руководством Гая Уилсона (магистр оружейной палаты 1988–2002 годов) Королевский оружейный музей в Лидсе был открыт . Уилсон и Уоллер были хорошими друзьями еще до стадии планирования, и новый музей воплотил в себе многие идеи Уоллера относительно демонстрационных площадок, где посетители могли увидеть мастеров за работой или наблюдать за демонстрацией боевого мастерства. В 1994 году, после того как проект получил добро, Уоллер был назначен руководителем отдела устного перевода Королевской оружейной палаты. Он набирал и обучал актеров-демонстрантов, а также работал с кураторами над исследованием и разработкой сценариев и боевых сцен. Он работал с Оружейной палатой над несколькими короткометражными фильмами, а также телевизионными документальными фильмами под общим названием « Оружие в действии» . [ 2 ] В 2000 году он основал Европейскую гильдию исторических боевых искусств, которая изучает и практикует HEMA. [ 3 ] [ 4 ] Также в 2000 году он организовал первое из того, что стало ежегодным мероприятием — соревновательный (не показательный) командный турнир, проводившийся в пасхальные выходные в Музее Тилтъярд , за трофей под названием « Меч Почёта» . [ 5 ] Он вышел на пенсию в 2007 году, но поддерживал связи в качестве консультанта по совместительству. [ 2 ] Он выступал в качестве советника по крупным археологическим исследованиям, включая поле битвы при Таутоне (1461 г.) в Йоркшире и « Мэри Роуз» , флагманский корабль короля Генриха VIII , который затонул в Соленте у южного побережья Англии в 1545 году. [ 6 ]
Он был искусным лучником, бойцом как безоружным, так и с одно- и двуручным оружием, а также наездником. Он был отличным учителем, а также имел терпение дрессировать соколов . Он был мастером по дереву, коже и металлу. Он так и не научился водить машину; его это не интересовало. У него был багаж необычных знаний, которыми он свободно делился. У него был богатый и пытливый ум и твердое мнение, и он ожидал самых высоких стандартов как от актеров, так и от ученых. У него была глубокая любовь к музыке, его вкусы варьировались от английского мюзик-холла певца Эла Боулли до классических композиторов английской пасторальной школы , особенно Воана Уильямса . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Он умер в 2018 году после непродолжительной болезни. [ 2 ] У него остались жена и сын; который с 1993 года преподавал сценический бой (в том числе, как и его отец, в Школе музыки и драмы Гилдхолла и Лондонской академии музыки и драматического искусства), был консультантом по боевым искусствам на сцене и на экране и работал с Королевской оружейной палатой. и Фонд Мэри Роуз . [ 9 ] [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]- Даклин, Кейт; Уоллер, Джон (30 ноября 2000 г.). Бои на мечах: Руководство для актеров и режиссеров . Аплодисменты Пресс. ISBN 978-1557834591 .
- Уоллер, Джонатан; Уоллер, Джон (2010). «Личная перевозка стрел от Гастингса до Мэри Роуз». Оружие и доспехи . 7 (2). Королевская оружейная палата : 155–177. дои : 10.1179/174161210X12810012151357 . S2CID 162208042 .
- Хилдред, Александра, изд. (2011). Оружие войны: Вооружение Мэри Роуз . Уоллер, Джон - участник. Траст Мэри Роуз . ISBN 978-0954402938 .
Сноски
[ редактировать ]- ↑ По словам практикующего специалиста HEMA и военного историка Тобиаса Кепвелла Общества , который знал Уоллера, первые шлемы были сделаны из отражателей автомобильных фар, найденных на свалках. [ 1 ]
- ↑ В 1995 году историк Гай Уилсон , магистр оружейной палаты , и Уоллер посетили Соединенные Штаты. На собрании HEMA в Филадельфии Уилсона встретили вежливыми аплодисментами; и Уоллер с дикими аплодисментами, низкими поклонами и криками «Мы недостойны» (почти цитата из « Монти Пайтон и Святой Грааль »). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кепвелл, Тобиас (27 апреля 2017 г.). Дела, а не слова: история современных рыцарских турниров (видео) . Коллекция Уоллеса . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уилсон, Гай (2018). «Джон Уоллер — воспоминание о жизни» . Оружие и доспехи . 15 (2). Королевская оружейная палата : 113–121. дои : 10.1080/17416124.2018.1522141 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гильдия» . Европейская историческая боевая гильдия . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Европейский исторический бой» . Королевские оружейные палаты . 19 мая 2018 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Рыцарский турнир благородных людей в Королевской оружейной палате» . Исторические предприятия . № 2. Май 2005 г. Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Джон Уоллер» . Королевские оружейные палаты . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Согреваюсь, Рольф. «Джон Уоллер (1940-2018)» . Общество боевой археологии . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Лоудс, Майк (21 апреля 2008 г.). «Джон Уоллер» . Европейская историческая боевая гильдия . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Джонатан Уоллер» . Гилдхоллская школа музыки и драмы . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Учителя» . Британская гильдия сценического боя . Проверено 20 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мысли и идеи: Джон Уоллер» . Ассоциация боевых искусств эпохи Возрождения . 1999 . Проверено 20 августа 2020 г. На основе интервью с Джоном Уоллером.
- Дель Тин, Фульвио. «Джон Уоллер, магистр оружия» . Проверено 20 августа 2020 г. Включает в себя подборку фотографий.
- Джон Уоллер на IMDb