Jump to content

Арман

(Перенаправлено от Армана Пьера Фернандеса )
Арман
Арман в 1969 году
Рожденный
Арманд Пьер Фернандес

( 1928-11-17 ) 17 ноября 1928 г.
Умер 22 октября 2005 г. (22 октября 2005 г.) (76 лет)
Нью-Йорк, США
Национальность Француз, натурализованный американец (1973)
Известный Скульптура , живопись , эстамп
Движение Новый Реализм , НОЛЬ

Арман (17 ноября 1928 — 22 октября 2005) — американский художник французского происхождения. [ 1 ] родился Арман Фернандес в Ницце, Франция . Арман был художником, который перешел от использования объектов в качестве чернил или следов краски, которые они оставляют ( caches , allures d'objet ), к использованию их в качестве самих произведений искусства. Он наиболее известен своими накоплениями и разрушением/восстановлением объектов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Отец Армана, Антонио Фернандес, торговец антиквариатом из Ниццы , также был художником-любителем, фотографом и виолончелистом . У своего отца Арман научился живописи маслом и фотографии . [ 2 ] Получив степень бакалавра философии и математики в 1946 году, Арман начал учиться в Национальной школе декоративного искусства в Ницце. [ 3 ] Он также изучал дзюдо в полицейской школе в Ницце, где познакомился с Ивом Кляйном и Клодом Паскалем . Трио тесно сблизилось во время последующего автостопа по Европе. [ 2 ]

Завершив обучение в 1949 году, Арман поступил студентом в Школу Лувра в Париже. [ 2 ] где он сосредоточился на изучении археологии и азиатского искусства. В 1951 году он стал преподавателем в клубе дзюдо Бусидо Кай в Мадриде, Испания . [ 2 ] В 1952 году он служил во французской армии, завершив свою службу санитаром во время Индокитайской войны . [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Лавина (1990), Тель-Авивского университета кампус
Музыкальная сила № 2 (1986), Израильская музыкальная консерватория, Тель-Авив

С самого начала было очевидно, что концепция Армана о накоплении огромного количества одинаковых объектов должна была оставаться важной составляющей его искусства. [ 3 ] Первоначально он уделял больше внимания своим абстрактным картинам, считая их более важными, чем его ранние коллекции резиновых штампов . В 1962 году он начал сваривать скопления подобных металлических предметов, таких как часы или топоры. [ 1 ]

Вдохновение и смена имени

[ редактировать ]

Вдохновленный выставкой немецкого дадаиста Курта Швиттерса в 1954 году, Арман начал работу над Cachets , своим первым крупным художественным начинанием. [ 2 ] На своей третьей персональной выставке, состоявшейся в парижской галерее Iris Clert в 1958 году, Арман показал некоторые из своих первых 2D-коллекций, которые он назвал Cachets . Эти резиновые штампы на бумаге и ткани оказались успешными и изменили курс его карьеры. [ 2 ]

В то время он подписывался только своим именем в знак уважения к Ван Гогу , который также подписывал свои работы своим именем «Винсент». В 1957 году Арман решил сменить имя с «Арман» на «Арман». 31 января 1973 года, став гражданином Соединенных Штатов, он взял американское гражданское имя «Арман Пьер Арман», но продолжал использовать «Арман» в качестве своего публичного образа. [ 2 ]

Эволюция работы

[ редактировать ]

С 1959 по 1962 год Арман разработал свой самый узнаваемый стиль, начиная с двух самых известных концепций: Accumulations и Poubelles (по-французски «мусорные баки»). Накопления представляли собой коллекции обычных и подобных предметов, которые он размещал в прозрачных полиэфирных отливках или в футлярах из плексигласа . Его первые сварные аккумы были созданы в 1962 году. [ 2 ] [ 1 ]

Пубелли представляли собой скопления разбросанного мусора. В 1960 году он заполнил галерею Iris Clert в Париже мусором, создав Le Plein ( «Полный» ) в качестве контрапункта выставке под названием Le Vide ( «Пустота» ) в той же галерее двумя годами ранее, организованной его другом Ивом Кляйном . [ 3 ]

В октябре 1960 года Арман, Ив Кляйн , Франсуа Дюфрен , Раймон Хэнс , Марсьяль Райсс , Даниэль Сперри , Жан Тэнгли , Жак Вильгле , а также искусствовед и философ Пьер Рестани основали группу «Новый реализм» . к которой позже присоединились Сезар , Миммо Ротелла , Ники де Сен-Фалль и Кристо Группа молодых художников, , определила себя как несущих вместе свои «новые перспективные подходы к реальности». Они переоценивали концепцию искусства и художника для потребительского общества 20-го века, вновь утверждая гуманистические идеалы перед лицом промышленной экспансии. Арман также присоединился к арт-движению ZERO , базирующемуся в Германии. [ 2 ]

В 1961 году Арман дебютировал в США, стране, которая должна была стать его вторым домом. В этот период он исследовал созидание через разрушение. » В «Купе ( «Cuts ») и « Colères» ( «Анже» ) представлены нарезанные, сожженные или разбитые объекты, расположенные на холсте, часто с использованием объектов с ярко выраженной «идентичностью», таких как музыкальные инструменты (в основном скрипки и саксофоны) или бронзовые статуи. [ 3 ]

Арман и Уорхол

[ редактировать ]
Эрос, внутри Эроса (1986) в музее и саду скульптур Хиршхорна
Могила Армана, кладбище Пер-Лашез, Париж.
Посланник , Сантьяго, Чили

Армана можно увидеть в Энди Уорхола фильме «Ужин у Дейли» , документальном представлении обеденного выступления художника Дэниела Fluxus Сперри , которое Уорхол снял 5 марта 1964 года. На протяжении всего тестового фильма-портрета Арман сидит в профиль и смотрит он, казалось, был заворожён чтением, по-видимому, не подозревая о камере Уорхола, лишь делая небольшие жесты, протирая глаза и облизывая уголок своего рот. Он молчал, глядя на страницы того, что казалось газетой, в этой четырехминутной 16-миллиметровой черно-белой киноленте. Армана» Уорхолу принадлежали два « Пубеля и еще одно собрание под названием «Амфетамины» , которые были проданы на Sotheby's в мае 1988 года. аукционе «Коллекция Энди Уорхола» [ 2 ]

Переехать в Нью-Йорк

[ редактировать ]

Очарованный сценой Нью-Йорка , Арман поселился там на неполный рабочий день из своего дома в Ницце в 1961 году, после своей первой выставки в галерее Кордье Уоррен. [ 2 ] В городе он встретил Марселя Дюшана на ужине, устроенном художником и коллекционером Уильямом Копли . Сначала живя в отеле «Челси», а затем на Черч-стрит, сохраняя студию в Бауэри , затем в ТрайБеКа , Арман начал работу над большими общественными скульптурами. [ 2 ]

Существовали различные проявления Накоплений , включая инструменты, часы, мебель, автомобильные детали, ювелирные изделия и музыкальные инструменты на различных стадиях расчленения. Музыкальные инструменты, особенно струнные. [ 4 ] а бронза, благодаря его сотрудничеству с литейным заводом в Нормандии, Франция , стала основной темой в творчестве Армана. [ 2 ]

Армана Из скоплений одно из крупнейших — « Долгосрочная парковка» , [ 5 ] [ 6 ] который находится в постоянной экспозиции в замке Монсель в Жуи-ан-Жоза , Франция. Завершенная в 1982 году, эта скульптура высотой 60 футов (18 м) состоит из 60 автомобилей, в основном французских, установленных в бетоне весом 40 000 фунтов (18 000 кг). Столь же амбициозной была его работа 1995 года «Надежда на мир» . [ 7 ] который был специально заказан правительством Ливана в ознаменование 50-летия военной службы. стоящий в некогда раздираемом войной Бейруте , состоит из 83 танков и военной техники. Монумент высотой 32 метра, [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1953 году Арман женился на композиторе электронной музыки Элиан Радиг и имел двух дочерей, Марион (1951) и Анну (1953), а также сына Ива Армана (1954–1989). В 1971 году он женился на Корис Кантон, от которой у него родились дочь Ясмин (1982 г.) и сын Филипп (1987 г.). В 1989 году у него родился шестой и последний ребенок, Ив Сезар Арман, сын Кэррол Сезар.

После смерти Армана в Нью-Йорке в 2005 году часть его праха была захоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже в 2008 году. [ 8 ]

Избранные выставки и награды

[ редактировать ]
Накопление музыки (1971), конструкция из бетона и железа, Парк Семпионе , Милан. [ 9 ] Фото Паоло Монти .

[ 2 ]

Арман - Говорящие портреты

1960-е годы

[ редактировать ]

1964

  • Арман , Стеделикский музей, Амстердам, Голландия
  • Арман , Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота

1965

  • Арман , Музей Ганса Ланге, Крефельд, Германия

1966

  • Арман , Дворец изящных искусств, Брюссель, Бельгия
  • Арман , Городской музей, Сен-Поль-де-Ванс, Франция

1967

  • Арман , Палаццо Грасси, Венеция, Италия

1969

  • Арман: Накопления Renault (передвижная выставка):
    • Стеделик-музей, Амстердам, Голландия
    • Музей декоративного искусства, Париж, Франция
    • Музей современного искусства Луизианы
    • Хумлебек, Дания
    • Кунстхалле, Берлин, Германия
    • Муниципальная художественная галерея, Дюссельдорф, Германия
    • Современный музей, Стокгольм, Швеция
    • Муниципальные коллекции произведений искусства, Людвигсхафен, Германия.
    • Кунстхаус, Цюрих, Швейцария
    • Художественный музей Амоса Андерсона, Хельсинки, Гельсингфорс, Финляндия

1970-е годы

[ редактировать ]

1970

  • Арман , Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

1973

Арман, Избранные мероприятия. Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк

1974

  • Арман , романские комнаты монастыря Сен-Трофим, музей Реаттю , Арль, Франция
  • Арман: Избранные произведения 1958–1974 , Музей современного искусства Ла-Хойя, Калифорния; *Художественный музей Форт-Уэрта, Техас.

1975

  • Арман: Вооруженные предметы 1971-1974 , Париж, Музей современного искусства города Парижа, Франция

1976

  • Арман , аукционный дом Artcurial, Париж, Франция

1977

  • Арман: картины и скульптуры , Художественный музей Ульриха, Государственный университет Уичито, Канзас

1978

  • Арман, Фонд Вераннемана , Круйшутем, Бельгия

1979

  • Арман: Ретроспектива, Центр искусства и культуры , Флен, Франция

1980-е годы

[ редактировать ]

1980

  • Арман , Фонд Вераннемана, Круйшутем, Бельгия

1981

  • Арман , Hessisches Landesmuseum, Дармштадт, Германия

1982

  • Арман: Парад предметов: Ретроспектива 1955-1982 (передвижная выставка):
    • Художественный музей, Коллекция Шпренгеля, Ганновер, Германия
    • Гессенский государственный музей, Дармштадт, Германия
    • Тель-Авивский музей, Израиль
    • Кунстхалле, Тюбинген, Германия
    • Музей Пикассо, Шато Гримальди, Антиб, Франция.
    • Музей современного искусства Дюнкерк, Франция

1984

  • Арман, или Объект как алфавит: Ретроспектива 1955–1984 , Гражданский музей изящных искусств, Лугано, Швейцария.
  • Арман , Музей современного искусства, Парма, Италия

1985

  • Арман , Художественный музей Сейбу, Токио, Япония; Центр искусств Уокер Хилл, Сеул, Корея
  • Арман сегодня , Тулонский музей, Франция

1986

  • Арман: Ретроспектива , Государственный университет Уичито, Художественный музей Ульриха, Канзас
  • Арман, Фонд Вераннемана, Круйшутем, Бельгия

1990-е годы

[ редактировать ]

1991

  • Арман в Италии , Fondazione Mudima, Милан, Италия
  • Скульптура Армана , Центр современной скульптуры, Токио, Япония.
  • Арман: Ретроспектива 1955–1991 , Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк; Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган

1992

  • Тур Армана , Итало-французская культурная ассоциация, Болонья, Италия

1994

  • Керамика Армана , Международный музей керамики в Фаэнце, Фаэнце, Италия

1995

  • Арман, Королевский музей Маримона , Маримон-Шапель, Бельгия

1996

  • Арман: Выставка международных мастеров скульптуры , Галерея современного искусства, Тайчжун, Тайвань

1998

  • Арман , Музей Жё де Пом, Париж, Франция

1999

  • Арман , Тель-Авивский художественный музей, Израиль
  • Арман , Музей современного искусства Рио-де-Жанейро, Бразилия; Сан-Паулу Художественный музей Ассиша Шатобриана, Сан-Паулу, Бразилия
  • Арман: Фрагментация - Концерт для 4 фортепиано, Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк

2000

  • Арман — 20 станций объекта , Куван де Корделье, Париж, Франция
  • Арман, основатель «la Caixa», Барселона, Испания
  • Арман, пересечение объектов , Палаццо делле Зителле, Венеция, Италия
  • Арман , Музей Монтеррея, Мексика
  • Арман , Национальный исторический музей, Тайбэй, Тайвань

2000-01

  • Арман: Работы на бумаге , Музей Людвига, Кобленц, Германия

2001-02

  • Арман: Сквозь и сквозь объекты , Художественный музей Бока-Ратон, Флорида.

2002

  • Арман: Работы на бумаге , Музей Вилла Хайсс, Целль, Германия

2003

  • Награжден спортивным художником года 2003 года, Музей и архивы американского спортивного искусства, Спортивная академия США, Дафна, Алабама.
  • Арман: Арман , Музей современного искусства Тегерана, Тегеран, Иран
  • Арман , Мальборо, Нью-Йорк

2004

  • Посвящение Арману Арте Сильве, Серньо
  • Арман-Пейнчер , Мальборо Монако, Монако

2005

  • Посвящение Арману , Галерея Анн Леттри, Париж.

2006

  • Арман-Субида аль Сьело , Музей современного искусства, Ницца, Франция
  • Арман — дань уважения Арману , Галерея Мальборо, Нью-Йорк
  • Арман — Без комментариев , Галерея Жоржа-Филиппа и Натали Валлуа, Париж

2008

  • Арман , Палаццо Брикеразио, Турин

2010-2011

  • Арман , ретроспектива, Центр Жоржа Помпиду, октябрь 2010 г., Париж
  • Арман , ретроспектива, Музей Тэнгли, февраль 2011, Базель, Швейцария.
  • Арман-ин-ле-Бо-де-Прованс , июль-октябрь. 2011, Ле Бо-де-Прованс

2013

  • Cycles, Галерея Пола Касмина, Нью-Йорк

Публичные коллекции в США (выбрано)

[ редактировать ]
  • Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Калифорния
  • Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия [ 10 ]
  • Художественный музей Ульриха, Уичито, Канзас
  • Гарвардский художественный музей, Кембридж, Массачусетс
  • Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган
  • Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота
  • Парк скульптур Ламейера, Сент-Луис, Миссури
  • Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Сент-Луис, Миссури
  • Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури
  • Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Художественный музей Аллена, Оберлин-колледж, Огайо
  • Художественный музей Белвью, Белвью, Вашингтон
  • Художественный музей Бока-Ратон, Бока-Ратон, Флорида

Избранная пресса

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Шалюмо, Жан-Люк и Пьер Рестани (предисловие), Арман: Shooting Colors , Париж, Франция: Éditions de la Différence, Autre Musée/Grandes Monographies, 1989 ISBN   978-2729104672
  • Куспит, Дональд. Монохромные скопления 1986—1989 гг . Стокгольм: AH Graphik, 1990. ISBN   9789179709518
  • Отмезгин, Джейн и Марк Моро, в сотрудничестве с Корис Арман. Печатает . Париж: Editions Marval, 1990.
  • Дюран-Рюэль, Дениз. Арман - Том. II: 1960–1962 гг . Париж: Éditions de la Différence, 1991.
  • Дюран-Рюэль, Дениз. Арман - Том. III: 1963–1965 гг . Париж: Éditions de la Différence, 1994.
  • Буур, Жан-Мишель (директор), каталог выставки Армана , Париж: Центр Жоржа Помпиду, 2010 г.
  1. ^ Jump up to: а б с «Биография Армана» . rogallery.com . 17 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 1 января 2003 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Арманская хронология» . www.arman-studio.com . 2011.
  3. ^ Jump up to: а б с д Оксфордский словарь современного искусства . Оксфордский университет. стр. 30–31.
  4. Пример скульптуры скрипки Армана в Художественном музее Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк. Архивировано 18 декабря 2008 года в Wayback Machine.
  5. ^ «Изображение долгосрочной парковки » . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
  6. ^ Деталь долгосрочной парковки
  7. ^ Изображение надежды на мир
  8. ^ [1] Могила Армана в Пер-Лашез (отдел 11)
  9. ^ Джан Лука Маргерити (30 июля 2015 г.). 101 скрытое сокровище Милана, которое стоит увидеть хотя бы раз в жизни (на итальянском языке). Издательство Ньютон Комптон. стр. 154–. ISBN  978-88-541-8612-5 .
  10. Изображения произведений Армана из коллекции музея Хиршхорна, Смитсоновский институт. Архивировано 3 марта 2009 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e985e3c8c8dd15772248e859e941dad2__1722018120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/d2/e985e3c8c8dd15772248e859e941dad2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)