Арман
Арман | |
---|---|
![]() Арман в 1969 году | |
Рожденный | Арманд Пьер Фернандес 17 ноября 1928 г. |
Умер | 22 октября 2005 г. Нью-Йорк, США | (76 лет)
Национальность | Француз, натурализованный американец (1973) |
Известный | Скульптура , живопись , эстамп |
Движение | Новый Реализм , НОЛЬ |
Арман (17 ноября 1928 — 22 октября 2005) — американский художник французского происхождения. [ 1 ] родился Арман Фернандес в Ницце, Франция . Арман был художником, который перешел от использования объектов в качестве чернил или следов краски, которые они оставляют ( caches , allures d'objet ), к использованию их в качестве самих произведений искусства. Он наиболее известен своими накоплениями и разрушением/восстановлением объектов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Отец Армана, Антонио Фернандес, торговец антиквариатом из Ниццы , также был художником-любителем, фотографом и виолончелистом . У своего отца Арман научился живописи маслом и фотографии . [ 2 ] Получив степень бакалавра философии и математики в 1946 году, Арман начал учиться в Национальной школе декоративного искусства в Ницце. [ 3 ] Он также изучал дзюдо в полицейской школе в Ницце, где познакомился с Ивом Кляйном и Клодом Паскалем . Трио тесно сблизилось во время последующего автостопа по Европе. [ 2 ]
Завершив обучение в 1949 году, Арман поступил студентом в Школу Лувра в Париже. [ 2 ] где он сосредоточился на изучении археологии и азиатского искусства. В 1951 году он стал преподавателем в клубе дзюдо Бусидо Кай в Мадриде, Испания . [ 2 ] В 1952 году он служил во французской армии, завершив свою службу санитаром во время Индокитайской войны . [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
С самого начала было очевидно, что концепция Армана о накоплении огромного количества одинаковых объектов должна была оставаться важной составляющей его искусства. [ 3 ] Первоначально он уделял больше внимания своим абстрактным картинам, считая их более важными, чем его ранние коллекции резиновых штампов . В 1962 году он начал сваривать скопления подобных металлических предметов, таких как часы или топоры. [ 1 ]
Вдохновение и смена имени
[ редактировать ]Вдохновленный выставкой немецкого дадаиста Курта Швиттерса в 1954 году, Арман начал работу над Cachets , своим первым крупным художественным начинанием. [ 2 ] На своей третьей персональной выставке, состоявшейся в парижской галерее Iris Clert в 1958 году, Арман показал некоторые из своих первых 2D-коллекций, которые он назвал Cachets . Эти резиновые штампы на бумаге и ткани оказались успешными и изменили курс его карьеры. [ 2 ]
В то время он подписывался только своим именем в знак уважения к Ван Гогу , который также подписывал свои работы своим именем «Винсент». В 1957 году Арман решил сменить имя с «Арман» на «Арман». 31 января 1973 года, став гражданином Соединенных Штатов, он взял американское гражданское имя «Арман Пьер Арман», но продолжал использовать «Арман» в качестве своего публичного образа. [ 2 ]
Эволюция работы
[ редактировать ]С 1959 по 1962 год Арман разработал свой самый узнаваемый стиль, начиная с двух самых известных концепций: Accumulations и Poubelles (по-французски «мусорные баки»). Накопления представляли собой коллекции обычных и подобных предметов, которые он размещал в прозрачных полиэфирных отливках или в футлярах из плексигласа . Его первые сварные аккумы были созданы в 1962 году. [ 2 ] [ 1 ]
Пубелли представляли собой скопления разбросанного мусора. В 1960 году он заполнил галерею Iris Clert в Париже мусором, создав Le Plein ( «Полный» ) в качестве контрапункта выставке под названием Le Vide ( «Пустота» ) в той же галерее двумя годами ранее, организованной его другом Ивом Кляйном . [ 3 ]
В октябре 1960 года Арман, Ив Кляйн , Франсуа Дюфрен , Раймон Хэнс , Марсьяль Райсс , Даниэль Сперри , Жан Тэнгли , Жак Вильгле , а также искусствовед и философ Пьер Рестани основали группу «Новый реализм» . к которой позже присоединились Сезар , Миммо Ротелла , Ники де Сен-Фалль и Кристо Группа молодых художников, , определила себя как несущих вместе свои «новые перспективные подходы к реальности». Они переоценивали концепцию искусства и художника для потребительского общества 20-го века, вновь утверждая гуманистические идеалы перед лицом промышленной экспансии. Арман также присоединился к арт-движению ZERO , базирующемуся в Германии. [ 2 ]
В 1961 году Арман дебютировал в США, стране, которая должна была стать его вторым домом. В этот период он исследовал созидание через разрушение. » В «Купе ( «Cuts ») и « Colères» ( «Анже» ) представлены нарезанные, сожженные или разбитые объекты, расположенные на холсте, часто с использованием объектов с ярко выраженной «идентичностью», таких как музыкальные инструменты (в основном скрипки и саксофоны) или бронзовые статуи. [ 3 ]
Арман и Уорхол
[ редактировать ]


Армана можно увидеть в Энди Уорхола фильме «Ужин у Дейли» , документальном представлении обеденного выступления художника Дэниела Fluxus Сперри , которое Уорхол снял 5 марта 1964 года. На протяжении всего тестового фильма-портрета Арман сидит в профиль и смотрит он, казалось, был заворожён чтением, по-видимому, не подозревая о камере Уорхола, лишь делая небольшие жесты, протирая глаза и облизывая уголок своего рот. Он молчал, глядя на страницы того, что казалось газетой, в этой четырехминутной 16-миллиметровой черно-белой киноленте. Армана» Уорхолу принадлежали два « Пубеля и еще одно собрание под названием «Амфетамины» , которые были проданы на Sotheby's в мае 1988 года. аукционе «Коллекция Энди Уорхола» [ 2 ]
Переехать в Нью-Йорк
[ редактировать ]Очарованный сценой Нью-Йорка , Арман поселился там на неполный рабочий день из своего дома в Ницце в 1961 году, после своей первой выставки в галерее Кордье Уоррен. [ 2 ] В городе он встретил Марселя Дюшана на ужине, устроенном художником и коллекционером Уильямом Копли . Сначала живя в отеле «Челси», а затем на Черч-стрит, сохраняя студию в Бауэри , затем в ТрайБеКа , Арман начал работу над большими общественными скульптурами. [ 2 ]
Существовали различные проявления Накоплений , включая инструменты, часы, мебель, автомобильные детали, ювелирные изделия и музыкальные инструменты на различных стадиях расчленения. Музыкальные инструменты, особенно струнные. [ 4 ] а бронза, благодаря его сотрудничеству с литейным заводом в Нормандии, Франция , стала основной темой в творчестве Армана. [ 2 ]
Армана Из скоплений одно из крупнейших — « Долгосрочная парковка» , [ 5 ] [ 6 ] который находится в постоянной экспозиции в замке Монсель в Жуи-ан-Жоза , Франция. Завершенная в 1982 году, эта скульптура высотой 60 футов (18 м) состоит из 60 автомобилей, в основном французских, установленных в бетоне весом 40 000 фунтов (18 000 кг). Столь же амбициозной была его работа 1995 года «Надежда на мир» . [ 7 ] который был специально заказан правительством Ливана в ознаменование 50-летия военной службы. стоящий в некогда раздираемом войной Бейруте , состоит из 83 танков и военной техники. Монумент высотой 32 метра, [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1953 году Арман женился на композиторе электронной музыки Элиан Радиг и имел двух дочерей, Марион (1951) и Анну (1953), а также сына Ива Армана (1954–1989). В 1971 году он женился на Корис Кантон, от которой у него родились дочь Ясмин (1982 г.) и сын Филипп (1987 г.). В 1989 году у него родился шестой и последний ребенок, Ив Сезар Арман, сын Кэррол Сезар.
После смерти Армана в Нью-Йорке в 2005 году часть его праха была захоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже в 2008 году. [ 8 ]
Избранные выставки и награды
[ редактировать ]

1960-е годы
[ редактировать ]1964
- Арман , Стеделикский музей, Амстердам, Голландия
- Арман , Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота
1965
- Арман , Музей Ганса Ланге, Крефельд, Германия
1966
- Арман , Дворец изящных искусств, Брюссель, Бельгия
- Арман , Городской музей, Сен-Поль-де-Ванс, Франция
1967
- Арман , Палаццо Грасси, Венеция, Италия
1969
- Арман: Накопления Renault (передвижная выставка):
- Стеделик-музей, Амстердам, Голландия
- Музей декоративного искусства, Париж, Франция
- Музей современного искусства Луизианы
- Хумлебек, Дания
- Кунстхалле, Берлин, Германия
- Муниципальная художественная галерея, Дюссельдорф, Германия
- Современный музей, Стокгольм, Швеция
- Муниципальные коллекции произведений искусства, Людвигсхафен, Германия.
- Кунстхаус, Цюрих, Швейцария
- Художественный музей Амоса Андерсона, Хельсинки, Гельсингфорс, Финляндия
1970-е годы
[ редактировать ]1970
- Арман , Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция
1973
Арман, Избранные мероприятия. Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк
1974
- Арман , романские комнаты монастыря Сен-Трофим, музей Реаттю , Арль, Франция
- Арман: Избранные произведения 1958–1974 , Музей современного искусства Ла-Хойя, Калифорния; *Художественный музей Форт-Уэрта, Техас.
1975
- Арман: Вооруженные предметы 1971-1974 , Париж, Музей современного искусства города Парижа, Франция
1976
- Арман , аукционный дом Artcurial, Париж, Франция
1977
- Арман: картины и скульптуры , Художественный музей Ульриха, Государственный университет Уичито, Канзас
1978
- Арман, Фонд Вераннемана , Круйшутем, Бельгия
1979
- Арман: Ретроспектива, Центр искусства и культуры , Флен, Франция
1980-е годы
[ редактировать ]1980
- Арман , Фонд Вераннемана, Круйшутем, Бельгия
1981
- Арман , Hessisches Landesmuseum, Дармштадт, Германия
1982
- Арман: Парад предметов: Ретроспектива 1955-1982 (передвижная выставка):
- Художественный музей, Коллекция Шпренгеля, Ганновер, Германия
- Гессенский государственный музей, Дармштадт, Германия
- Тель-Авивский музей, Израиль
- Кунстхалле, Тюбинген, Германия
- Музей Пикассо, Шато Гримальди, Антиб, Франция.
- Музей современного искусства Дюнкерк, Франция
1984
- Арман, или Объект как алфавит: Ретроспектива 1955–1984 , Гражданский музей изящных искусств, Лугано, Швейцария.
- Арман , Музей современного искусства, Парма, Италия
1985
- Арман , Художественный музей Сейбу, Токио, Япония; Центр искусств Уокер Хилл, Сеул, Корея
- Арман сегодня , Тулонский музей, Франция
1986
- Арман: Ретроспектива , Государственный университет Уичито, Художественный музей Ульриха, Канзас
- Арман, Фонд Вераннемана, Круйшутем, Бельгия
1990-е годы
[ редактировать ]1991
- Арман в Италии , Fondazione Mudima, Милан, Италия
- Скульптура Армана , Центр современной скульптуры, Токио, Япония.
- Арман: Ретроспектива 1955–1991 , Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк; Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган
1992
- Тур Армана , Итало-французская культурная ассоциация, Болонья, Италия
1994
- Керамика Армана , Международный музей керамики в Фаэнце, Фаэнце, Италия
1995
- Арман, Королевский музей Маримона , Маримон-Шапель, Бельгия
1996
- Арман: Выставка международных мастеров скульптуры , Галерея современного искусства, Тайчжун, Тайвань
1998
- Арман , Музей Жё де Пом, Париж, Франция
1999
- Арман , Тель-Авивский художественный музей, Израиль
- Арман , Музей современного искусства Рио-де-Жанейро, Бразилия; Сан-Паулу Художественный музей Ассиша Шатобриана, Сан-Паулу, Бразилия
- Арман: Фрагментация - Концерт для 4 фортепиано, Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк
21 век
[ редактировать ]2000
- Арман — 20 станций объекта , Куван де Корделье, Париж, Франция
- Арман, основатель «la Caixa», Барселона, Испания
- Арман, пересечение объектов , Палаццо делле Зителле, Венеция, Италия
- Арман , Музей Монтеррея, Мексика
- Арман , Национальный исторический музей, Тайбэй, Тайвань
2000-01
- Арман: Работы на бумаге , Музей Людвига, Кобленц, Германия
2001-02
- Арман: Сквозь и сквозь объекты , Художественный музей Бока-Ратон, Флорида.
2002
- Арман: Работы на бумаге , Музей Вилла Хайсс, Целль, Германия
2003
- Награжден спортивным художником года 2003 года, Музей и архивы американского спортивного искусства, Спортивная академия США, Дафна, Алабама.
- Арман: Арман , Музей современного искусства Тегерана, Тегеран, Иран
- Арман , Мальборо, Нью-Йорк
2004
- Посвящение Арману Арте Сильве, Серньо
- Арман-Пейнчер , Мальборо Монако, Монако
2005
- Посвящение Арману , Галерея Анн Леттри, Париж.
2006
- Арман-Субида аль Сьело , Музей современного искусства, Ницца, Франция
- Арман — дань уважения Арману , Галерея Мальборо, Нью-Йорк
- Арман — Без комментариев , Галерея Жоржа-Филиппа и Натали Валлуа, Париж
2008
- Арман , Палаццо Брикеразио, Турин
2010-2011
- Арман , ретроспектива, Центр Жоржа Помпиду, октябрь 2010 г., Париж
- Арман , ретроспектива, Музей Тэнгли, февраль 2011, Базель, Швейцария.
- Арман-ин-ле-Бо-де-Прованс , июль-октябрь. 2011, Ле Бо-де-Прованс
2013
- Cycles, Галерея Пола Касмина, Нью-Йорк
Публичные коллекции в США (выбрано)
[ редактировать ]- Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Калифорния
- Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия [ 10 ]
- Художественный музей Ульриха, Уичито, Канзас
- Гарвардский художественный музей, Кембридж, Массачусетс
- Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган
- Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота
- Парк скульптур Ламейера, Сент-Луис, Миссури
- Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Сент-Луис, Миссури
- Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури
- Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Художественный музей Аллена, Оберлин-колледж, Огайо
- Художественный музей Белвью, Белвью, Вашингтон
- Художественный музей Бока-Ратон, Бока-Ратон, Флорида
Избранная пресса
[ редактировать ]- Галенсон, Дэвид, «Арман и искусство объекта», Huffington Post, 25 января 2011 г.
- Джонсон, Кен, «Обзор искусства: Арман - «Обзор: 1954-2002», The New York Times, 24 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( июнь 2021 г. ) |
- Шалюмо, Жан-Люк и Пьер Рестани (предисловие), Арман: Shooting Colors , Париж, Франция: Éditions de la Différence, Autre Musée/Grandes Monographies, 1989 ISBN 978-2729104672
- Куспит, Дональд. Монохромные скопления 1986—1989 гг . Стокгольм: AH Graphik, 1990. ISBN 9789179709518
- Отмезгин, Джейн и Марк Моро, в сотрудничестве с Корис Арман. Печатает . Париж: Editions Marval, 1990.
- Дюран-Рюэль, Дениз. Арман - Том. II: 1960–1962 гг . Париж: Éditions de la Différence, 1991.
- Дюран-Рюэль, Дениз. Арман - Том. III: 1963–1965 гг . Париж: Éditions de la Différence, 1994.
- Буур, Жан-Мишель (директор), каталог выставки Армана , Париж: Центр Жоржа Помпиду, 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Биография Армана» . rogallery.com . 17 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 1 января 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Арманская хронология» . www.arman-studio.com . 2011.
- ^ Jump up to: а б с д Оксфордский словарь современного искусства . Оксфордский университет. стр. 30–31.
- ↑ Пример скульптуры скрипки Армана в Художественном музее Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк. Архивировано 18 декабря 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Изображение долгосрочной парковки » . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Деталь долгосрочной парковки
- ^ Изображение надежды на мир
- ^ [1] Могила Армана в Пер-Лашез (отдел 11)
- ^ Джан Лука Маргерити (30 июля 2015 г.). 101 скрытое сокровище Милана, которое стоит увидеть хотя бы раз в жизни (на итальянском языке). Издательство Ньютон Комптон. стр. 154–. ISBN 978-88-541-8612-5 .
- ↑ Изображения произведений Армана из коллекции музея Хиршхорна, Смитсоновский институт. Архивировано 3 марта 2009 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Оригинальный сайт Армана
- Новый сайт Армана
- Арман в Музее современного искусства
- Арман в Артциклопедии
- Сайт Фонда АРМАН
- Устное историческое интервью с Арманом, 22 апреля 1968 года, из Смитсоновского архива американского искусства.
- Арман в Les Baux de Provence (английский)
- виртуальный музей
- Арман в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- 1928 рождений
- смертей в 2005 г.
- Художники из Ниццы
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-мужчины
- Французские художники XXI века
- Французские художники-мужчины XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Французские скульпторы XX века.
- Французские скульпторы-мужчины
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Выпускники Школы Лувра
- французские современные художники
- Художники нового реализма
- Американские граверы 20-го века
- Французские гравёры ХХ века