Уильям Генри Аспинуолл
Уильям Генри Аспинуолл | |
---|---|
![]() Портрет Уильяма Генри Аспинуолла работы Дэниела Хантингтона , 1871 г. | |
Рожденный | |
Умер | 18 января 1875 г. Манхэттен, Нью-Йорк, США | ( 67 лет
Место отдыха | Кладбище Грин-Вуд |
Занятие | Судоходный магнат |
Организация(и) | Хауленд и Аспинуолл Тихоокеанское почтовое пароходство Железная дорога Панамского канала |
Супруг |
Анна Ллойд Брек
|
Дети | Ллойд Аспинуолл |
Родители) | Джон Аспинволл Сьюзан Хауленд |
Уильям Генри Аспинволл (16 декабря 1807 г. - 18 января 1875 г.) [ 1 ] был известным американским бизнесменом, партнером торговой фирмы Howland & Aspinwall и соучредителем компаний Pacific Mail Steamship Company и Panama Canal Railway , которые произвели революцию в миграции товаров и людей на западное побережье Соединенных Штатов. Штаты. [ 2 ]
Аспинуолл происходил из многих известных американских семей, включая Рузвельтов, Хаулендов и Аспинуоллов, и был связан ими, которые активно участвовали в торговом бизнесе и политике, обладали огромной властью и обеспечивали богатство для поколений. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Генри Аспинуолл родился 16 декабря 1807 года на Манхэттене, штат Нью-Йорк. Он был третьим из семи детей, рожденных Джоном Аспинволлом (1774–1847) и Сьюзен Хоуленд (1779–1852). [ 4 ] Его отец, много путешествовавший, [ 4 ] был связан с фирмой по торговле галантерейными товарами Gilbert & Aspinwall. [ 5 ] Его младшая сестра Мэри Ребекка Аспинуолл (1809–1886) была замужем за Исааком Рузвельтом , дедушкой президента США Франклина Д. Рузвельта . [ 3 ] Его тетя по материнской линии, Гарриет Хауленд, была третьей женой отца Исаака. Депутат законодательного собрания штата Нью-Йорк Джеймс Рузвельт . [ 6 ]
Его бабушкой и дедушкой по материнской линии были Джозеф и Лидия Хоуленд. [ 6 ] Семья Хоуленд произошла от Джона Хоуленда , подписавшего Мэйфлауэрское соглашение . [ 7 ] Его двоюродная сестра Эмили Аспинволл Хауленд, дочь Сэмюэля Шоу Хауленда , была замужем за Генри Чонси, сыном Генри Чонси, эсквайра, компании «Олсоп и Чонси» в Вальпараисо , и Люси Ветмор Олсоп, [ 8 ] внучатая племянница континентального конгрессмена Джона Олсопа . [ 9 ] : 13
Его дед по отцовской линии, капитан Джон Аспинуолл, был одним из самых выдающихся капитанов нью-йоркского торгового флота до Войны за независимость США . [ 10 ] Он был членом семьи Аспинуолл, которая была хорошо известна в обществе Нью-Йорка и происходила от Уильяма Аспинуолла , который был одним из первых поселенцев Новой Англии. [ 1 ] [ 11 ] занимал пост вице-президента и секретаря Вест-Индского комитета . Другой родственник, сэр Алджернон Аспиналл, сорок лет [ 6 ] [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]

Получив «серьёзное образование» в местных частных школах, [ 10 ] Аспинуолл начал работать клерком в GG & SS Howland , торговой фирме, основанной братьями Гардинером Грином Хаулендом и Сэмюэлем Шоу Хоулендом , которые были младшими братьями и сестрами матери Аспинуолла Сьюзен. [ 6 ] эту должность он занимал до 1832 года. [ 1 ] Фирма импортировала такие статусные товары, как фарфор , шелк , чай и опиум. [ 13 ] из Китая и продавали их состоятельным американцам. [ 6 ]
Хауленд и Аспинуолл
[ редактировать ]В 1832 году он стал партнером Howland & Aspinwall вместе со своим двоюродным братом Уильямом Эдгаром Хоулендом, сыном основателя Гардинера Хоуленда. Вступив на пост президента в 1835 году, он расширил торговлю с Южной Америкой, Китаем, Европой, Средиземноморьем, а также с Ост- и Вест-Индией. Компания Howland & Aspinwall владела одними из самых известных клиперов , когда-либо построенных. [ 14 ] В 1845 году, когда фирма владела « Энн МакКим» , считавшимся самым быстрым кораблем на плаву, она построила « Радугу» , которая была еще быстрее. Rainbow . была высокотехнологичной скаковой лошадью своего времени и считается первой экстремальной машинкой для стрижки Вместо обрывистого носа, который был принят на кораблях до того времени, у « Радуги» был острый нос, что заставляло зрителей шутить, что, возможно, ей лучше плыть задом наперед. В следующем году компания Howland & Aspinwall построила « Морскую ведьму» , которая установила рекорд скорости от Китая до Нью-Йорка, который сохраняется до сих пор. [ 15 ]

Суда Clipper пожертвовали грузоподъемностью ради скорости, но на некоторых рынках быстрое обслуживание позволяло их владельцам взимать повышенные тарифы (чай из Китая был вкуснее, если он был свежим, поэтому груз на первом корабле сезона, прибывшем в Нью-Йорк, был стоит больше). Кроме того, более высокая скорость означала, что судно могло совершить больше рейсов за определенный период времени, что также помогло компенсировать уменьшение грузоподъемности. Фирма и ее прибыль сделали Аспинуолла очень богатым. [ 16 ] как сообщается, один из самых богатых людей на Восточном побережье в девятнадцатом веке. [ 17 ]
Тихоокеанское почтовое пароходство
[ редактировать ]В 1840-х годах младший брат Уильяма Джон Ллойд Аспинуолл сменил его на посту президента Howland & Aspinwall, чтобы он мог посвятить свое время транспортировке по Панамскому перешейку . [ 6 ] В 1848 году Аспинуолл вместе с Гардинером Г. Хоулендом и Генри Чонси основал Pacific Mail Steamship Company для обслуживания Калифорнии. [ 18 ] Это оказался довольно хороший год для запуска пароходной линии в Калифорнию, поскольку золотая лихорадка в следующем году началась . Howland & Aspinwall также были получателями субсидии федерального правительства на эксплуатацию своей трансокеанской пароходной линии, с которой они были вынуждены конкурировать с несубсидируемой линией, принадлежащей Корнелиусу Вандербильту . [ 19 ] Первое судно компании, совершившее рейс, было битком набито пассажирами. Pacific Mail в конечном итоге стала American President Lines . [ 20 ] которая теперь является частью Neptune Orient Lines . [ 21 ]
Железная дорога Панамского канала
[ редактировать ]Вслед за пароходной компанией Аспинуолл продвигал строительство железной дороги в Панаме. Проект, который начался в мае 1850 года и позже был известен как Железная дорога Панамского канала , был первой трансконтинентальной железной дорогой побережьями Соединенных Штатов в Америке и был построен, чтобы обеспечить более короткий и более безопасный путь между восточным и западным . [ 22 ] По завершении строительства в 1855 году линия была обозначена как «межокеаническая». [ 23 ] железнодорожный переезд, соединявший порты Атлантического и Тихого океанов . Местность тропических лесов и вспышка малярии и холеры сделали пятилетнее строительство стоимостью 8 миллионов долларов серьезной инженерной задачей, требующей более семи тысяч рабочих, привлеченных «со всех концов земного шара». [ 24 ]
Более поздняя жизнь и участие в Гражданской войне
[ редактировать ]Аспинуолл вышел на пенсию в 1856 году, но продолжал активно заниматься филантропией и потратил много времени на улучшение своего загородного поместья недалеко от Тэрритауна, штат Нью-Йорк . [ 10 ] который позже был продан его сыном Уильяму Рокфеллеру , брату Джона Д. Рокфеллера , за 150 000 долларов в 1886 году и стал частью Покантико-Хиллз, Нью-Йорк . [ 25 ] Он был избран членом Американского общества инженеров-строителей 9 июля 1870 года. [ 10 ]
Хотя он никогда не занимал этот пост, Аспинуолл, поклонник Джорджа Б. Макклеллана , был участником «злополучной» Мирной конференции 1861 года в Вашингтоне. [ 13 ] Позже, после начала Гражданской войны в США , Аспинуолл и Джон Мюррей Форбс были отправлены министром военно-морского флота Гидеоном Уэллсом с секретной миссией в Англию, чтобы добиться от них «вмешательства в строительство и оснащение броненосцев, находившихся тогда в ход строительства господ Лэрда » [ 1 ] предназначенный для ВМС Конфедеративных Штатов . на миллионы долларов Им были отправлены облигации США из Казначейства США . Хотя Форбс и Аспинуолл не убедили британцев купить корабли, их вмешательство вынудило британцев задержать корабли и провести длительное расследование, по сути прекратив поставки кораблей ВМС Конфедерации. [ 1 ] [ 13 ]
В 1866 году он был основателем Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными и Метрополитен -музея в 1869 году. [ 26 ] [ 16 ] Ему принадлежали работы Бартоломе Эстебана Мурильо , Антонио да Корреджо , Диего Веласкеса , ван дер Хельста , Тенирса , Питера Пауля Рубенса , Филипс Вауверман , Кейпа , Ари Схеффера , Жерара, Доу, Николаеса Питерсоона , Тиарда Бартоломеуса Берчемяна , Герена тер Борха , Поля Веронезе. , Миерис и Леонардо да Винчи , Ромни , Жан-Батист Грёз и Жан-Батист Маду . [ 27 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1830 году Аспинуолл женился на Анне Ллойд Брек (1812–1885). [ 28 ] Она была дочерью Кэтрин Дус ( урожденной Израэль) Брек (1789–1864) и Джорджа Брека (1784–1869), брата представителей США Сэмюэля Брека и Дэниела Брека . [ 29 ] Анна была сестрой преподобного Джеймса Ллойда Брека , епископального миссионера. [ 30 ] и Джейн Брек, вышедшая замуж за брата Аспинуолла Джона. [ 30 ] Вместе Уильям и Анна были родителями:
- Анна Ллойд Аспинуолл (1831–1880), которая в 1850 году вышла замуж за архитектора Джеймса Ренвика-младшего (1818–1895), [ 31 ] сын Маргарет Бревурт и Джеймса Ренвика , инженера, архитектора и профессора Колумбийского колледжа . [ 25 ]
- Ллойд Аспинволл (1834–1886), женившийся на Харриетте Прескотт Д'Вольф (ум. 1888), внучке Джеймса ДеВольфа . [ 25 ]
- Преподобный Джон Абель Аспинволл (1840–1913), женившийся на Джулии Титус (1841–1876). После ее смерти он женился на Бесси Мэри Рид (1843–1915).
- Луиза Аспинволл (1843–1913), вышедшая замуж за Джона Венделла Минтерна (1839–1881), сына купца Роберта Боуна Минтерна.
- Кэтрин Аспинуолл (1847–1924), вышедшая замуж за Эмброуза Корнелиуса Кингсленда (1835–1890), сына мэра Нью-Йорка Амброуза Кингсленда .
Уильям Генри Аспинволл умер от инфаркта миокарда 18 января 1875 года на Манхэттене . [ 1 ] Похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк . [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Город Аспинуолл в Панаме (ныне Колон ), основанный в 1850 году и названный в честь Аспинуолла, расположен на территории площадью 650 акров (2,6 км 2). 2 ) на западной оконечности предательски болотистого островка, покрытого мангровыми деревьями, известного как остров Мансанильо. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог: Уильям Х. Аспинволл» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1875 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Леви, Д.А. (14 февраля 2004 г.). «Уильям Генри Аспинуолл» . Проект «Морское наследие» . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уиттелси, Чарльз Барни (1902). Генеалогия Рузвельта, 1649-1902 гг . Хартфорд, Коннектикут: Пресса JB Burr & Company . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Аспинуолл, Джон; Коллинз, Эйлин Сазерленд (1994). Путешествие по Британии, 1794–1795: дневник Джона Аспинуолла, прадеда Франклина Делано Рузвельта, с краткой историей его предков из Аспинуолла . Парсонс Пресс. п. 149. ИСБН 9780963848765 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Барретт, Уолтер (1864). Старые купцы Нью-Йорка, вторая серия . Нью-Йорк: Карлтон, издательство. п. 337 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кинхольц, М. (2008). Торговцы опиумом и их миры - Том первый: ревизионистское разоблачение величайших торговцев опиумом в мире . iUniverse. п. 403. ИСБН 9780595910786 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Генеалогия Рузвельта» . fdrlibrary.marist.edu . Президентская библиотека и музей Франклина Д. Рузвельта . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Таттл, Джордж Фредерик (1883). Потомки Уильяма и Элизабет Таттл: которые приехали из Старой Англии в Новую Англию в 1635 году и поселились в Нью-Хейвене в 1639 году, с многочисленными биографическими заметками и зарисовками; Также некоторые сведения о потомках Джона Таттла из Ипсвича; и Генри Татхилл из Хингема, Массачусетс... Книги наследия. п. 435. ИСБН 9781556135828 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Скотт, Ирвинг М. и другие, Эволюция судоходства и судостроения в Калифорнии, Часть I , Overland Monthly и Out West Magazine, Том 25 , январь 1895 г., стр. 5-16 ; с сайта quod.lib.umich.edu, по состоянию на 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Американское общество инженеров-строителей (1897 г.). Труды Американского общества инженеров-строителей . Американское общество инженеров-строителей. п. 598 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Аспинуолл, Алджернон Эйкин (1901). Генеалогия Аспинуолла . Ратленд, Вирджиния : The Tuttle Co., принтеры . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Плантатор и производитель сахара из Луизианы . Компания по производству плантаторов и сахара из Луизианы. 1922. с. 49 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Грейди, Джон (26 июля 2013 г.). «Форбс и Аспинуолл идут на войну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Блюм, Кеннет Дж. (2012). Исторический словарь морской индустрии США . Пугало Пресс . п. 227. ИСБН 9780810856349 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Сомервилл, полковник Дункан С., Империя Аспинуолл, стр. 22, Mystic Seaport Museum, Inc., Мистик, Коннектикут, 1983.
- ^ Jump up to: а б Сора, Стивен (2003). Тайные общества американской элиты: от тамплиеров до черепа и костей . Саймон и Шустер . п. 221. ИСБН 9781594778674 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Хиллстром, Кевин; Хиллстром, Лори Коллиер (2005). Промышленная революция в Америке: железо и сталь . АВС-КЛИО. п. 83. ИСБН 9781851096206 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Свидетельство покойному Уильяму Х. Аспинуоллу» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1875 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Стайлз, Ти Джей (2009). Первый магнат: Эпическая жизнь Корнелиуса Вандербильта . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-375-41542-5 .
- ^ Нивен, Джон, Линии американского президента и его предшественники 1948-1984, стр. 15, Университет штата Делавэр, Ньюарк, Нью-Джерси, 1987.
- ^ Элиас, Рахита, За пределами границ: первые 35 лет истории NOL, стр. 8, ООО «Нептун Ориент Лайнс», 2004 г.
- ^ «Уильям Генри Аспинуолл» . www.panamarailroad.org . Панамская железная дорога . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Великое предприятие» Портленда (Мэн) Стенограмма [газета], 17 февраля 1855 г.
- ^ Отис, Ф.Н., «Иллюстрированная история Панамской железной дороги» (Harper & Bros., Нью-Йорк, 1861), стр. 12, 35
- ^ Jump up to: а б с Хатто, Ричард Джей (2005). Члены клуба острова Джекилл . Индиго Custom Publishing. п. 15. ISBN 9780977091225 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Уильям Генри Аспинуолл (1807-1875)» . Трейнвеб . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Справочник архивов по истории коллекционирования» . www.research.frick.org . Художественный и исторический центр Фрика . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Гаррати, Джон Артур; Карнс, Марк Кристофер; Общества, Американский совет ученых (1999). Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета . п. 691. ИСБН 9780195127805 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Фуллер, Маргарет (2001). Моё сердце — большое королевство: Избранные письма Маргарет Фуллер . Издательство Корнелльского университета . п. 317. ИСБН 0801437474 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Причард, Роберт В. (2014). История епископальной церкви (Третье исправленное издание). Church Publishing, Inc. с. 216. ИСБН 9780819228772 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Джонсон, Росситер; Браун, Джон Ховард (1904). Биографический словарь выдающихся американцев двадцатого века ... Биографическое общество. п. 78 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «ПОХОРОНЫ УИЛЬЯМА Х. АСПИУОЛЛА; ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ПЕРЕПОЛНЕННАЯ ДАНЬ БЛАГОРОДНОЙ ЖИЗНИ» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 1875 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Аспинволл, Панама, история морских портов Центральной Америки в 1800-х годах» . www.maritimeheritage.org . Проект «Морское наследие». Морские капитаны, корабли, торговцы, товары, иммиграция и пассажиры . Проверено 31 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уильямом Генри Аспинуоллом, на Викискладе?
- Панамская железная дорога
- 1807 рождений
- 1875 смертей
- Американские торговцы
- работники АСПКА
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Американские железнодорожные предприниматели
- Американские инженеры-строители
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Люди из поместья Брайарклифф, Нью-Йорк.
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские филантропы XIX века
- Американские бизнесмены XIX века