Jump to content

Ассамблея Северной Ирландии (1982)

Ассамблея Северной Ирландии
Переданная сборка
Тип
Тип
История
Учредил 20 октября 1982 г.
Расформирован 23 июня 1986 г.
Предшественник Конституционный съезд Северной Ирландии
Преемник Форум Северной Ирландии
Лидерство
Спикер
Сиденья 78
Выборы
STV
Место встречи
Здания парламента , Стормонт , Белфаст

Ассамблея Северной Ирландии, созданная в 1982 году, представляла собой в конечном итоге неудачную попытку восстановить передачу Северной Ирландии, которая была приостановлена ​​10 лет назад. Ассамблея была распущена в 1986 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Ассамблея возникла в результате инициатив тогдашних госсекретарей Северной Ирландии Хамфри Аткинса и Джеймса Прайора . Первым шагом в этом процессе стал официальный документ под названием «Правительство Северной Ирландии: рабочий документ для конференции», опубликованный 20 ноября 1979 года. В результате была учреждена конференция, в которой в следующем году приняли участие Демократическая юнионистская партия , Партия Альянса и Социал-демократическая и рабочая партия (СДЛП). (UUP отказался участвовать в акциях протеста против решения разрешить дискуссии по ирландскому измерению, дискуссии, которые DUP также бойкотировала.) Переговоры между DUP, Альянсом и СДЛП проходили с 7 января по 24 марта 1980 г., но не достигли результата. соглашение.

В июле 1980 года британское правительство опубликовало документ для обсуждения «Правительство Северной Ирландии: предложения для дальнейшего обсуждения». [ 1 ] в котором предлагалось создать автономную Ассамблею либо с обязательным разделением власти, либо с правилом большинства. Вариант разделения власти оказался неприемлемым для юнионистов, в то время как националисты и Партия Альянса не хотели возвращаться к модели правления большинства. Следовательно, 27 ноября 1980 года Хамфри Аткинс сообщил Палате общин , что в Северной Ирландии мало перспектив для автономного правительства из-за отсутствия консенсуса между сторонами.

В 1981 году, когда доминировали голодовки и вопрос о тюрьмах, конституционные инициативы отошли на второй план по сравнению с ситуацией с безопасностью. Однако 5 апреля 1982 года преемник Аткинса Джеймс Прайор опубликовал официальный документ «Северная Ирландия: основа передачи полномочий». [ 2 ] который предложил так называемую частичную или скользящую передачу полномочий. Согласно предложениям, ассамблея из 78 членов будет избрана путем пропорционального представительства с использованием единого передаваемого голоса, как в 1973 году. Роль Ассамблеи поначалу будет заключаться только в тщательном изучении правительственных ведомств, поскольку в официальном документе говорится, что ее роль будет «консультативной и совещательной, включая рассмотрение законопроектов и подготовку отчетов и рекомендаций государственному секретарю, которые он представит парламенту». Исполнительный орган может быть сформирован в составе не более 13 членов.

Однако полномочия могут быть постепенно переданы Ассамблее, если 70 процентов членов Ассамблеи согласятся. Эти полномочия будут переданы обратно государственному секретарю, если это согласие будет позже отозвано. Более того, некоторые функции, такие как закон и порядок, останутся за государственным секретарем, даже если будет достигнута полная передача. Британское правительство ясно дало понять, что «необходимым предварительным условием» для успешного функционирования децентрализованной администрации является то, что любые предложения нуждаются в поддержке как юнионистов, так и националистов в Северной Ирландии. [ 3 ] Трансграничные вопросы останутся прерогативой Вестминстерского парламента.

Избирательная система оказалась чрезвычайно противоречивой. Хотя было общее признание того, что выборы должны проходить с использованием системы единого передаваемого голоса , решение использовать те же границы 12 округов, которые использовались в 1973 году, а не новые границы 17 округов, которые были позже приняты в 1983 году, подверглось резкой критике.

Большой интерес был сосредоточен на деятельности Шинн Фейн, которая боролась на своих первых полных выборах за многие десятилетия, а также на межюнионистском соперничестве между DUP и Ольстерской юнионистской партией (UUP) . Первый вырвался вперед на европейских выборах 1979 года и выборах в местные советы 1981 года, но потерпел неудачу на дополнительных выборах в Южном Белфасте в 1982 году, которые последовали за убийством Роберта Брэдфорда .

Результаты были расценены как положительный шаг для новой избирательной стратегии Шинн Фейн , которая получила 5 мест по списку воздержавшихся и едва не допустила победных мест в Северном Белфасте , Фермане и Южном Тайроне . СДЛП, также выступающая за воздержание от участия в выборах, [ 4 ] были разочарованы своими 14 местами; один из них впоследствии был проигран на дополнительных выборах в UUP, поскольку Симус Мэллон был членом Шонада Эйрианна был дисквалифицирован после успешной подачи петиции о выборах UUP на том основании, что он не имел права участвовать в выборах, поскольку в то время . Что касается юнионистов, то UUP получила явное преимущество над DUP, в то время как Объединенная юнионистская партия Ольстера (UUUP) не смогла оказать влияния и в результате распалась два года спустя. В центре Альянс закрепился за 10 местами, включая неожиданные победы в Северном и Западном Белфасте. Рабочая партия не смогла добиться прорыва, несмотря на приличное количество голосов в таких местах, как Северный и Западный Белфаст.

Ассамблея 1982–1986 гг.

[ редактировать ]

UUP под руководством Джеймса Молино попыталась заблокировать шаги по передаче полномочий ранее в 1982 году, а после выборов попыталась сорвать создание новой Ассамблеи с помощью ряда отвлекающих действий. Однако к весне 1983 года UUP согласился работать в комитетах, за ранее согласованным исключением их лидера и заместителя лидера Молино и Гарольда Маккаскера . Член UUP от Среднего Ольстера Уильям Томпсон публично призвал партию войти в Ассамблею, заявив, что партия «полностью против» разделения власти с СДЛП. [ 5 ] Напротив, DUP и Альянс с энтузиазмом поддерживали Ассамблею и с энтузиазмом участвовали в работе контрольных комитетов, все из которых функционировали к марту 1983 года. [ 3 ]

СДЛП категорически воздержалась от участия в Ассамблее, поскольку партия не считала, что эта инициатива представляет собой серьезное политическое решение проблем Северной Ирландии, а юнионисты заявили о своем нежелании делиться властью с СДЛП еще до проведения выборов. [ 6 ] и отсутствие «ирландского измерения». [ 3 ] SDLP еще больше отговаривали от участия после того, как заместитель лидера SDLP Шеймус Мэллон был дисквалифицирован из Ассамблеи за согласие на назначение Шонада Эйрианна после судебного разбирательства, инициированного заместителем лидера UUP Гарольдом Маккаскером. [ 7 ] Мэллон назвал свою дисквалификацию «символическим лишением права» СДЛП участвовать в политической жизни Северной Ирландии и заявил, что британское правительство виновно в «полном наборе нарушений демократии». [ 7 ] Даже умеренные представители СДЛП, которые ранее выступали за вхождение в Ассамблею, полагали, что этот шаг положит конец любым шансам партии на участие. [ 7 ]

Представители СДЛП к этому времени были деморализованы, не были уверены в том, какую роль конституционный национализм играет в Северной Ирландии, и серьезно рассматривали возможность массового отказа от своих мест в Ассамблее, даже с риском того, что Шинн Фейн может занять их на последующих дополнительных выборах. [ 7 ] СДЛП почувствовала себя еще более оправданной, воздержавшись от участия в Ассамблее после того, как Гарольд Маккаскер якобы сказал представителю партии Альянс Джону Кушнахану, что не может поддержать его на посту председателя комитета по образованию, поскольку он был католиком . [ 8 ] [ 7 ] Джон Хьюм сказал, что для СДЛП неудивительно, что UUP через «его якобы самого либерального представителя» не будет иметь католика, даже того, кто принимает Союз , в качестве «бессильного председателя бессильного комитета» в бессильной Ассамблее:

Тот факт, что Юнионистская партия рассматривает государственную систему образования, финансируемую за счет налогов всего сообщества, как исключительную собственность одной части общества, еще более резко, чем когда-либо, подчеркивает полностью сектантский характер Северной Ирландии. [ 8 ]

Вместо этого SDLP позже сконцентрировалась на Форуме Новой Ирландии, организованном ирландским правительством в Дублине. [ 3 ] Таосич Гаррет Фитцджеральд, выступая в январе 1983 года, высказал мнение, что, оглядываясь назад, решение СДЛП воздержаться было «мудрым решением». Фитцджеральд полагал, что этот шаг помешал еще большей части «разочарованного меньшинства» проголосовать за Шинн Фейн, и добавил, что «нет смысла в том, чтобы СДЛП присутствовала на Ассамблее, в которой партии, имеющие подавляющее большинство мест, настроены против любой возможности разделения власти... Это просто тупик, тупик». Фицджеральд сказал, что ирландское правительство рассматривает возможность поддержки СДЛП. Он сказал, что хотел бы сохранить СДЛП как умеренную националистическую партию, потому что подрыв ее позиций, как опасался Фитцджеральд, был бы «очень опасен» для стабильности всего острова. [ 9 ]

В мае 1983 года Ассамблея обсудила предложение DUP, призывающее к продолжению работы Ассамблеи в качестве контролирующего органа, и предложила создать новый комитет, чтобы наметить план повторного введения автономного правительства в Северной Ирландии. UUP предложил поправку, чтобы сосредоточиться исключительно на установлении передачи полномочий и игнорировать Ассамблею. Партия Альянса предложила свою собственную поправку, настаивая на том, что передача полномочий должна включать разделение власти между юнионистами и националистами. Все три предложения были отклонены: UUP и DUP проголосовали друг против друга, а обе юнионистские партии объединились, чтобы отклонить поправку Альянса о разделении власти. В следующем месяце государственный секретарь Джеймс Прайор во второй раз выступил перед Ассамблеей и подчеркнул, что «важнейшим предварительным условием» для успешной работы децентрализованного правительства в Северной Ирландии является то, что любые предложения должны иметь существенную поддержку «обеих сторон». сообщество". из DUP Джим Аллистер заявил в своей речи в ответ Прайору, что, если бы DUP пришлось выбирать между отсутствием децентрализованного правительства и правительством с разделением власти с SDLP или «другими представителями республиканизма», его партия без колебаний сделала бы выбор в пользу первого варианта. . [ 3 ]

В июне 1983 года Ассамблея приняла предложение, поддержанное DUP и UUP, с требованием, чтобы британские власти «расправились» с развеванием ирландского триколора в Северной Ирландии. В предложении содержится призыв к строгому соблюдению Закона о флагах и эмблемах и выражается сожаление по поводу недавних инцидентов, когда триколор был публично развеваем. [ 10 ] Альянс внес поправку, дающую ККО более общие полномочия по снятию флагов, но она была отклонена, хотя представитель Альянса Дэвид Кук заявил в зале заседаний, что он сожалеет о «преднамеренном и провокационном» отображении триколора. [ 10 ] Избранный членом UUP Эдгар Грэм, поддержав это предложение, посетовал, что в последнее время было так мало судебных преследований в соответствии с Законом о флагах и эмблемах, назвал триколор флагом «государства, укрывавшего убийц», и призвал RUC и британскую армию не игнорировать развевающийся флаг. [ 10 ] Член DUP Джордж Сиврайт назвал триколор «провокационным повстанческим тряпкой». [ 10 ]

Джим Аллистер занимал пост руководителя Ассамблеи DUP и заместителя председателя контрольного комитета Департамента финансов и кадров.

Когда Ассамблея вновь собралась в ноябре 1983 года, Прайор провел пресс-конференцию, во время которой он заявил, что юнионисты могли бы сделать больше, чтобы побудить СДЛП к участию в Ассамблее, и подтвердил свое мнение о том, что Ассамблея не может выйти за пределы начальной фазы без покупки- от националистов, заявив, что «если юнионисты хотят автономного правительства, они должны показать, что готовы встретиться с СДЛП, и сделать заявления, которые побудят их занять свои места». Несколько дней спустя республиканские военизированные формирования открыли огонь по прихожанам церкви пятидесятнической в Даркли, графство Арма; В знак протеста UUP вышла из Ассамблеи, сославшись на то, что они считали недостаточной безопасностью. В последующие месяцы четыре представителя UUP (Джон Карсон, Рэймонд Фергюсон, Джеймс Киркпатрик и Уильям Томпсон) бросили вызов линии партии и вернулись в Ассамблею. Депутат Вестминстерского UUP Кен Магиннис попытался внести поправки в Закон 1982 года, изменив требование в 70 процентов, чтобы оно применялось только к тем, кто присутствует на Ассамблее, а не ко всему избранному членству, а это означает, что автономное правительство может быть создано без участия политиков-националистов. Поправка не имела успеха. UUP вернулся в Ассамблею в мае 1984 года. [ 3 ]

Барри Уайт, рассказывая о возможной новой политической инициативе, призванной побудить СДЛП к участию в Ассамблее, В декабре 1983 года обозреватель Belfast Telegraph сказал:

Если это новая попытка привлечь СДЛП, позвольте мне высказать предостережение. Любой, кто думает, что введение СДЛП в этот котел сектантства приведет к соглашению, а не к хаосу, должен быть приговорен к просмотру нескольких лет телевизионной конфронтации. [ 10 ]

Позже в том же году UUP опубликовал свой политический документ в отношении местной администрации, утверждая, что «скользящая передача полномочий», предусмотренная Джимом Прайором, провалилась. UUP выступил против разделения власти, ссылаясь на отчет Конституционного съезда Северной Ирландии 1975 года, а также отверг «ирландское измерение», к которому стремилась СДЛП. Вместо этого UUP предложил, чтобы не было децентрализованного правительства и что Ассамблея будет принимать решения в пределах полномочий, предоставленных ей уполномочивающим законодательством, но фактически не будет принимать законы. [ 11 ] DUP также опубликовала политический документ о передаче полномочий в 1984 году. В нем DUP, как и UUP, отвергла разделение власти с SDLP, но, напротив, выступила за восстановление правительства с правлением большинства во главе с премьер-министром Северной Ирландии, хотя и с намеком на «защиты» меньшинств. [ 12 ]

19 июня 1984 года Джек Аллен, председатель Комитета по отчетам о передаче полномочий, написал лидеру СДЛП Джону Хьюму с просьбой предоставить представление о взглядах СДЛП на то, как можно достичь прогресса на пути к передаче полномочий администрации. Хьюм не ответил на письмо, но Аллен направил еще два приглашения в сентябре и ноябре, заверив Хьюма в искренности намерений комитета. После двух лет работы среди присутствовавших членов росла уверенность в будущем Ассамблеи. [ 3 ] 4 декабря 1984 года новый госсекретарь Дуглас Херд впервые (и последний) выступил перед Ассамблеей. Говоря об усилиях по борьбе с терроризмом и экономических усилиях, Херд также подтвердил политику британского правительства о необходимости передачи правительства при максимально широкой поддержке. Но его речь закончилась предупреждением, которое не ускользнуло от некоторой аудитории: если планы правительства относительно Ассамблеи не оправдаются, британское правительство продолжит поиск новых «структур и процессов» в Северной Ирландии, а также продолжит диалог с ирландским правительством. [ 3 ]

На протяжении 1985 года идея участия ирландского правительства во внутренней работе Северной Ирландии получила распространение в общественном пространстве, поскольку Херд признал, что такие меры активно обсуждаются. Тревога юнионистов по поводу кажущегося вмешательства ирландского правительства усилилась во время летнего сезона маршей , когда Королевская полиция Ольстера (RUC) запретила или ограничила несколько маршей Ордена оранжистов в католических районах. Последнее заседание Ассамблеи перед перерывом 4 июля было отмечено беспорядками, и двум политикам Альянса было приказано покинуть зал за то, что они называли членов DUP «головорезами» и «гангстерами». [ 3 ]

Растущее беспокойство юнионистов было подчеркнуто, когда во время летних каникул Джеймс Молино и Ян Пейсли направили письмо Маргарет Тэтчер, сигнализируя о своей готовности рассмотреть любое «разумное» предложение по защите интересов католиков/националистов в автономном правительстве, не имеющем реальных мест в кабинете министров ( т.е. никакого разделения власти). Однако в ответ Тэтчер просто повторила позицию британского правительства. Ассамблея быстро адаптировала эти предложения в октябре после повторного созыва. На фоне визита нового госсекретаря Тома Кинга в Дублин перед встречей с лидерами юнионистов это можно истолковать как последнюю попытку укрепить позиции юнионистов в контролируемом юнионистами местном правительстве Северной Ирландии. [ 3 ]

Плакат, использованный в кампании против Соглашения «Ольстер говорит нет »

Англо -ирландское соглашение было подписано Маргарет Тэтчер и Гарретом Фитцджеральдом 15 ноября 1985 года в замке Хиллсборо и впервые предоставило ирландскому правительству консультативную роль в делах Северной Ирландии посредством «Межправительственной конференции». Юнионисты были разгневаны и чувствовали себя преданными, после чего последовали месяцы протестов и уличного насилия. 16 ноября Ассамблея провела специальные дебаты, на которых члены, за исключением Альянса, проголосовали за проведение референдума в Северной Ирландии по Соглашению. 5 декабря DUP предложила создать «Комитет по правительству Северной Ирландии» с полномочиями «изучить последствия англо-ирландского соглашения для правительства и будущего Северной Ирландии, а также деятельности Северной Ирландии». Закон о Конституции 1973 года и Закон о Северной Ирландии 1982 года». Все обычные заседания Ассамблеи и ее контрольных комитетов также были приостановлены, за исключением Комитета по финансам и кадрам, которому было поручено расследовать последствия Соглашения для государственной службы Северной Ирландии. Только спикеру будет разрешено вновь созвать Ассамблею после консультации с Бизнес-комитетом. В ответ партия Альянса вообще вышла из Ассамблеи. В результате на Ассамблее присутствовали только сорок девять из семидесяти восьми избранных членов. [ 3 ]

С января по март 1986 года функционирование Ассамблеи еще больше ухудшилось, поскольку юнионисты вышли из комитетов, а попытки Тома Кинга начать диалог с оставшейся частью Ассамблеи были отвергнуты политиками-юнионистами. 13 марта по рекомендации «Большого комитета», созданного в ноябре, все контрольные комитеты были фактически упразднены. С тех пор Ассамблея стала лишь платформой для юнионистской оппозиции англо-ирландскому соглашению. 15 мая, через шесть месяцев после его подписания, четырнадцать членов DUP захватили телефонный коммутатор в здании парламента и прочитали всем звонившим лекцию о несправедливостях Соглашения. [ 3 ]

23 июня спикер зачитал письмо личного секретаря госсекретарю, в котором говорилось, что он приказал распустить Ассамблею. Двадцать один представитель юнионистов отказался покинуть зал Ассамблеи до тех пор, пока они не были насильственно выселены RUC по просьбе секретаря палаты рано утром следующего дня. [ 3 ] Толпа демонстрантов, собравшаяся снаружи, попыталась ворваться в здание и забросала полицию камнями и другими ракетами. [ 13 ] Когда его вытащили, Ян Пейсли предупредил офицеров ККО: «Не приходите ко мне в слезах, когда на ваши дома нападают... потому что вы пожнете то, что посеяли» (имея в виду массовые нападения воинствующих лоялистов на дома офицеров ККО в в предыдущие месяцы) и на последующей пресс-конференции заявил, что Северная Ирландия находится «на грани гражданской войны». [ 13 ] [ 14 ] Из двадцати одного удаленного политика-юниониста только двое были членами UUP, включая Джеффри Дональдсона . [ 13 ] Лидер партии Альянса Джон Кушнахан назвал высказывания Пейсли «фашистскими» и призвал UUP дистанцироваться от поведения Пейсли. [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]

Отсутствие националистических партий означало, что запланированная передача полномочий так и не состоялась, в то время как UUP также периодически бойкотировал процедуры. После англо-ирландского соглашения от ноября 1985 года юнионисты настояли на использовании дискуссионной палаты для протеста против Соглашения, что привело к выходу Альянса 5 декабря 1985 года. [ 16 ] и последующий бойкот. В результате правительство распустило Ассамблею 23 июня 1986 года. [ 17 ] и пройдет более десяти лет, прежде чем новая Ассамблея будет восстановлена ​​в Северной Ирландии.

Спикер Ассамблеи Северной Ирландии

[ редактировать ]
  1. ^ "(Команда 7950)" . Cain.ulst.ac.uk. 25 октября 1979 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  2. ^ «CAIN: HMSO: Северная Ирландия: основа передачи полномочий, 1982» . Cain.ulst.ac.uk. ​Проверено 7 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Корнелиус О'Лири; Сидней Эллиотт; Р. А. Уилфорд (1988). Ассамблея Северной Ирландии, 1982–1986 годы. Конституционный эксперимент . К.Херст и компания. стр. 180–189. ISBN  1-85065-036-5 .
  4. ^ О'Лири, Корнелиус; Эллиотт, Сидней; Уилфорд, Ричард А. (1988). Ассамблея Северной Ирландии, 1982–1986 гг . C. Hurst & Co. (Publishers) Ltd.
  5. Belfast Telegraph , 18 января 1983 г.
  6. ^ Джон Хьюм, член парламента (2 июля 1984 г.). «Джон Хьюм, 2 июля 1984 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ СДЛП И ШИМУСА МАЛЛОНА» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Белфаст телеграф , 4 декабря 1982 г.
  9. Belfast Telegraph , 20 января 1983 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Белфаст телеграф , 8 декабря 1983 г.
  11. ^ Уильям Мартин Смит, Джек Аллен, Рой Беггс, Уильям Бликс, Джереми Берчилл, Дороти Данлоп, Роберт Маккартни, Фрэнк Миллар. «Путь вперед» . Cain.ulst.ac.uk. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Джим Аллистер, Уильям Битти, Иван Фостер, Питер Робинсон. «Ольстер: Будущее гарантировано» . Cain.ulst.ac.uk. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с «Внутри Ольстера» . BBC перематывает назад .
  14. ^ «Ян Пейсли выброшен из Стормонта RUC в июне 1986 года» . Ютуб . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г.
  15. ^ «Реакция на высказывания Пейсли о гражданской войне» . Архив RTÉ .
  16. ^ «CAIN: События: Англо-ирландское соглашение – Хронология событий» . Cain.ulst.ac.uk. ​Проверено 7 августа 2013 г.
  17. ^ «Приказ Ассамблеи Северной Ирландии (роспуск) 1986 г.» , законодательное обеспечение.gov.uk , Национальный архив , 23 июня 1986 г., SI 1986/1036 , дата обращения 20 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb16dc50f5956c348f569fad5a3a442a__1715483820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/2a/eb16dc50f5956c348f569fad5a3a442a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Ireland Assembly (1982) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)