Шествие птиц Петала
![]() Бурунг Петала Индера во время кульминации императорского шествия, когда тысячи людей собрались, чтобы мельком увидеть высокую птицу. | |
Родное имя | Богато украшенный парад птиц ڤراراكن بوروڠ ڤرتالПертальский парад птиц |
---|---|
Дата | 1933, 1923, 1919 |
Место проведения | Кота-Бару , Келантан , Нефедеративные малайские штаты , Британская Малайя |
Процессии Бурунг Петала (литературные «Шествия небесных птиц») ( малайский : Параакан Бурунг Петала ; Джави : ڤراراكن بوروڠ ڤتالا ) относится к серии императорских парадов в ознаменование церемонии обрезания келантанской знати . Во время грандиозной кавалькады принц и его королевское окружение праздновали вокруг Кота-Бару на большой процессионной повозке, похожей на птицу, в частности, на большой колеснице 1933 года, известной как Бурунг Петала Индра , и танду Бурунг Петалавати 1923 года. Процессии проводились трижды между 1919 и 1933 годы.
Источник
[ редактировать ]
Праздник уходит корнями в исторические грандиозные парады, наблюдавшиеся в доисламскую эпоху на северном побережье Малайского полуострова . Как отмечается в старых записях Чи Ту , китайский посол королевства будет выставлен напоказ по прибытии в город-государство аналогичным образом. Во многом это произошло из-за обычая, согласно которому каждая государственная делегация должна отмечать подобие возвращения богов из своей небесной обители. Королевству удалось установить прочные дипломатические отношения с древним Китаем, основанные на эпических торжествах для его делегаций. [ 1 ]
Птиц мобилизовали для служебного использования, в том числе во время интронизации князя, прибытия государственных делегаций и во время торжеств царского обрезания. Пока птица не использовалась, ее помещали в специальную камеру, а придворному поручали проводить ритуалы по охране ее духа. [ 2 ]
есть несколько вариантов птицы В Паттани , в том числе Гагак Суро (ворон), Каравек ( калавинка ), Мерак Мас (золотой павлин), Гаруда и Бурунг Синга (птица-лев). [ 3 ] [ 4 ] Позже процессия была подробно записана по прибытии британского колониального администратора в Келантан в 1909 году.
Малайская обычная практика
[ редактировать ]По традиционному малайскому обычаю ребенка обычно несут на плечах отца из его жилища к месту, где ему будет проводиться обрезание. Но для более богатых малайских семей церемония была бы более щедрой: группа мужчин перевозила ребенка на процессийном экипаже в виде лодки или небольшого сооружения, похожего на мечеть, что представляло собой философское соответствие обряда переход от мальчиков к мужчинам. Более сложная практика празднования будет включать в себя марш мужчин с оружием, музыкальные выступления и даже церемониальные угощения, включенные в парад. [ 5 ]
Келантан начала 20 века.
[ редактировать ]На основе записи Гулама-Сарвара Юсуфа рассказывается, что султану приснился сон о Бурунг Петала Вати, традиционном хранителе Келантана. Следуя рассказу, он приказал построить мистическую Громовую птицу . для своего принца [ 6 ] Другая версия происхождения Петалы Вати представляет собой гораздо более светскую версию, поскольку считалось, что строительство ковчега было главным образом призвано проиллюстрировать величие келантанского монарха и доставить удовольствие британским колониальным жителям того времени, которые были заинтригованы местная малайская культура, наследие и фольклор . [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Украшения
[ редактировать ]
Дизайн колесницы имитировал многие декоративные фигуры, заимствованные из древней малайской мифологии , королевской власти и сказок малайских хикаятов . Основываясь на рассказе Пола Дж. Коаталена в его интервью местному малайскому бомоху ( шаману ) о параллельном келантанском императорском сосуде, он утверждает, что церемониальная повозка является символом малайского мистицизма, принятого на основе легендарного обещания, данного между предками король Келантана с верным воином, известным как Исма Дева Пекерма Раджа. [ 1 ]
Основываясь на записях Коаталена и Хаджи Мубина Шеппарда в «Процессиональных птицах Келантана» и «Гигантской птице», он утверждал, что существует сильная корреляция между королевской баржей Пертала Шри Келантан с индуистскими эпосами, производными от Хеланга , Бурунга. Камар Лаут , Гаруда и Джентаю как источники самобытности и вдохновения. Во многом это было связано с тем фактом, что малаялизированная индуистская литература в тот период пользовалась большим уважением, а сказки о Хикаяте Махарадже Ване, Рамаяне, Исме Деве Перкерма Радже часто передавались в форме малайского театра и ваянг-кулита , став, таким образом, нормой для Келантанско-малайское общество. По словам Коаталена, несмотря на то, что дизайн и название индуистской мифологии были приняты в искусстве птиц, оно не обязательно несет в себе какой-либо индуистский религиозный синкретизм , вместо этого оно было принято исключительно из косметических соображений, добавил он. [ 8 ] [ 9 ]
Сборка
[ редактировать ]
На постройку каждой Птицы Петалы ушло три месяца. Последняя из птиц была построена спустя много времени после окончания Второй мировой войны , исключительно как экспозиция по заказу Национального музея Малайзии . Танду был назван Пертала Индра Маха Шакти и завершен в 1963 году. Он был построен сыном одного из помощников мастера, строившего более ранние королевские птицы, Мохамеда Нура бин Дауда (Ве Буронг); ему помогал Аванг бин Сулонг и под руководством Исмаила Бакти. [ 10 ] Воскресшая птица была намного меньше всех своих предшественников, тем не менее, мелкие детали деревянных изделий сохранились. [ 1 ] Будучи единственным выжившим келантанским художником с таким опытом, он во многом копировался на основе детских воспоминаний ремесленника о том, как он помогал своему отцу построить птицу. По состоянию на 2017 год скульптура хранится в Kelantan Heritage Trust в Кота-Бару .
Дизайн
[ редактировать ]
Петала Индра
[ редактировать ]Бурунг Петала Индра 1933 года имеет высоту 20 футов. Он был построен для Тенгку Юнуса, 12-летнего мальчика, третьего сына наследного принца Раджи Зайнала Абидина. Рид, фотограф The Straits Times Annual в Келантане, отметил, что несколько больших деревьев в Кота-Бару пришлось убрать раньше, чтобы маневрировать колоссальным памятником во время празднования. Расписной квадратный деревянный павильон площадью 10 футов был возведен над колоссальной копией птицы, держащей крышу в стиле Синггоры . пара декоративных гербов прикреплена На каждую баржу и ярусы крыши с резными мотивами нагов. Внутри павильона могут разместиться до 6 пассажиров. [ 8 ] В проекте участвовало много выдающихся резчиков по дереву, в том числе Энчик Исмаил, главный мастер Петалы Индры, и Энчик Лонг, королевский скульптор из соседнего королевства Бесут . [ 10 ]
Петалавати
[ редактировать ]А меньшая пара танду Петала 1923 года выпуска имела аналогичную платформу в виде павильона с трехъярусной четырехскатной крышей с гребнем. Клюв копии был выкрашен в золото, а клыки сделаны из слоновьего бивня. Было замечено, как птица кусала ядовитую змею, известную как Улар Нага Бора, которая обвилась вокруг шеи птицы, а ее глаза были сделаны из драгоценных камней.
Основное тело птицы было украшено золотыми обручами из мишуры . Мех на ее голове и шее был сшит из различных видов бархата и шелка , а перья на ее крыльях и хвосте были отлиты из различной глянцевой бумаги цвета радуги. Птица блестящая стояла под лучом солнца.
Вдохновение
[ редактировать ]Есть две противоречивые версии личности птицы, основанные на персонажах группы.
История Исмы Дева
[ редактировать ]Многие считали, что процессийная повозка была олицетворением Сарунг Дева Пурба Ракшаса, гигантской птицы из эпоса Раджа Исма Дева, местного келантанского малайского предания . Это подтверждается включением в короне белой обезьяны , которая стояла под Бурунг Петала Вати в 1923 году. Сама белая обезьяна была персонажем Хикаята Исма Дева, спутником героического персонажа. Функция обезьяны заключалась в том, чтобы убедить юного принца быть таким же храбрым, как его любимый герой саги. [ 1 ]
Хикаят Махабхарата
[ редактировать ]Другая точка зрения связывает это с мифическим Гарудой , в частности, из Махабхараты . Акт птицы, поедающей змею, является философским символом уничтожения зла. Исходя из этого понимания, вместо Исмы Дэвы главным идолом в этой версии был Вишну . Эту идею в значительной степени придерживался Хаджи Мубин Шеппард. [ 8 ] [ 5 ]
Шествие
[ редактировать ]Гранд Парад
[ редактировать ]
День парада стал кульминацией месячного фестиваля. Карнавал пышно начался от дворцовых ворот Келантана и продолжился по главным проспектам Кота-Бару до района, известного как Бату Перингатан в банке Паданг, проходя через различные правительственные комплексы и резиденции других видных представителей келантанской знати. Грандиозный парад был разделен на 38 частей, при этом часть представлений проходила на движущейся сцене. [ 8 ] [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Колесницу сопровождают 300 членов малайского полка. Она начинается с отряда копейщиков императорского двора, одетых в черное, за которыми следуют носители подсвечников в красной форме и отряд стрелков, которые будут стрелять в праздничные выстрелы во время процессии.
Позади военного контингента шла группа дворцовых служанок с желтыми наплечниками , которые держали поднос с ритуальным желтым клейким рисом, известным как наси семангат, чтобы укрепить дух принца перед обрезанием . За девушками следовала королевская гвардия, вооруженная Керисом и мечами , а за их спиной шла группа девушек, несущих множество королевских знаков отличия: церемониальную шкатулку, ручной веер, серебряный контейнер, королевский ящик с бетелем, курильницу , серебряную воду. контейнер и множество других предметов императорских регалий.

Следом за королевской свитой прошла открытая площадка с участием пяти малайских оркестров, на которой выступили Менора и Мак Йонг . А закрытую площадку позади занимали придворные танцоры, элегантно позировавшие в классических костюмах Асыык и Жогет . Однако, в отличие от предыдущих исполнителей Меноры и Макьонга, они не танцуют открыто во время гала-концерта. За придворными танцорами шло представление Ваянг Кулит и группа Силат .
Высокая птица прилетела после представления. Кульминацией императорской кавалькады было переправление принца вместе с двумя его младшими братьями, высокопоставленными религиозными священнослужителями и британским резидентом того времени. Было замечено, что принцы были одеты под богато сотканные церемониальные одежды из шелка, на них было чистое золото и украшения, а вокруг талии красиво повязан керис. Колесницу мобилизовали сотни мужчин, все читали исламские молитвы и салават . Все мужчины были индивидуально выбраны деревенским старостой из уважаемого кампунга по всему королевству. [ 8 ]
Антураж завершается площадкой для ударных инструментов и Большим келантанским барабаном, известным как «Ребана Бесар».
За мужчинами шли десятки сыновей из благородных семей Келантана и старшие родственники принца, все они присутствовали, чтобы возвестить карнавал обрезания.
События после 1933 года
[ редактировать ]«Бурунг Петала Индра» 1933 года была последней в своем роде, поставленной в Келантане. После консультации с местными келантанскими улемами элемент отклонения от исламского учения. было твердо заявлено, что в параде присутствует [ 7 ] Следовательно, после приговора все птицы были уничтожены властями.
Однако традиция все еще жива, хотя и находится на грани исчезновения за границей в Паттани , Таиланд . [ 4 ] Он отмечается тайско-малайской общиной в форме Буронг Гагак Суро ( тайский : Буронг Какосуро ; Буронг Какосуро ), [ 3 ] хотя обычно он отмечается в меньших масштабах по сравнению с его историческими предшественниками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ППСК 2017
- ^ Ассоциация любителей истории Келантана, 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паттани 2017
- ^ Перейти обратно: а б Janine Yasovant 2016
- ^ Перейти обратно: а б Измер Ахмад 2008 г.
- ^ Гулам-Сарвар Юсуф, 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ассоциация любителей истории Келантана 2015
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шеппард 1965 г.
- ^ Шеппард 1972
- ^ Перейти обратно: а б Пика Нор
- ^ Мустафа бин Ибрагим 1989 г.
- ^ Бугас 1994
Библиография
[ редактировать ]- Бугас, Уэйн А. (1994), Традиционные обряды обрезания в Патани и Келантане
- Гулам-Сарвар Юсуф (2015), «Сто и одна малайская вещь» , Partridge Publishing Singapore, ISBN 9781482855340
- Измер Ахмад (2008), сийском искусстве , Университет Виктории, CiteSeerX Следы обрезания в современном малайско -
- Джанин Ясован (2016), февраль 2016 г. , Navaporn Sukumaphan
- Мустафа бин Ибрагим (1989), Обычай обрезания , Варисан IX Келантан
- Паттани (2017), Традиция парада птиц , заархивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. , получено 13 ноября 2017 г.
- Ассоциация любителей истории Клантана (2016), Парад ворон Суро XVIII века
- Ассоциация любителей истории Келантана (2015 г.), Парад птиц Петала Индера 1919, 1921, 1933 гг.
- PPSK (2017), Пертала Индера Шри Келантан Педати по обрезанию и носилки
- Пика Нор (2017), Традиционные ремесла Текат и резьба по дереву , заархивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. , получено 13 ноября 2017 г.
- Шеппард, Мубин (1972), Процессионные птицы Келантана , Таман Индера
- Шеппард, Мубин (1965), Гигантская птица , Straits Times Press