История Ньюпорт-Бич, Калифорния
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Записанная история региона Ньюпорт-Бич в Калифорнии началась, когда этот район был впервые исследован европейцами в 1500-х годах. До этого коренные американцы, такие как Тонгва и Хуаненьо / люди Луисеньо, жили в этом районе на протяжении тысячелетий. Исследователь Хуан Родригес Кабрильо нанес на карту береговую линию в 1542 году, но прошло 200 лет, прежде чем европейцы заселили этот район. В 1769 году Ньюпорт был небольшой частью земельного гранта дона Хосе Антонио Йорбы I, сначала под властью Испании, а затем Мексики. После Гражданской войны земля была освоена американскими поселенцами: для скотоводства Джеймсом Ирвином и для судоходства Джеймсом Макфадденом. Небольшое поселение было построено вокруг пристани Макфадденса (на том месте, где сегодня находится пирс Ньюпорта ) и стало крупнейшим предприятием округа Ориндж , Калифорния. После открытия гавани Сан-Педро в Лос-Анджелесе в 1899 году коммерческое судоходство в Ньюпорте пришло в упадок. Ньюпорт-Бич превратился в туристический и прогулочный поселок, занимающийся лодочным спортом. в августе 1906 года Ньюпорт-Бич стал городом.
Ранняя история
[ редактировать ]На протяжении тысячелетий Тонгва и Хуаненьо / Луисеньо эту территорию населяли представители народов . В 1542 году Хуан Родригес Кабрильо впервые проплыл вдоль побережья Калифорнии в сторону Новой Испании , а в 1602 году Себастьян Вискайно нанес на карту побережье Испанской империи . Хосе Антонио Йорба (1746–1825), известный также как Дон Хосе Антонио Йорба I, был одним из первых колонизаторов Испанской Калифорнии (тогда известной как Альта Калифорния ). Йорба родился в Сан-Садурни-де-Нойя в испанской провинции Каталония . Впервые он прибыл в Новый Свет в качестве офицера экспедиции Гаспара де Портола в 1769 году. За свою службу Йорба был награжден огромным земельным грантом от Испанской империи в 1801 году. это составляло значительную часть сегодняшнего округа Ориндж в Южной Калифорнии . Занимая около 62 512 акров (252,98 км²) 2 города Олив , Ориндж , Вилла-Парк , Санта-Ана , Тастин , Коста-Меса и Ньюпорт-Бич ), великое ранчо Йорбы включало в себя земли, на которых сегодня стоят .
С этого испанского периода ранчо начали торговать шкурами с американскими торговцами в Бостоне на товары из Новой Англии , плавая по Южной Америке. Ранчо также торговали с английскими и европейскими купцами. Эта торговля продолжалась в течение мексиканского периода (1823–1848), поскольку иммигрантам предлагали землю, если они обратились в католическую религию и стали Мексики гражданами , что многие и сделали. Многие англоязычные иммигранты вступали в брак с испанскими семьями, становясь калифорнийцами, наследуя и приобретая земли и ранчо.
Мексиканские ранчо
[ редактировать ]Когда Мексика получила независимость от Испании и взяла под свой контроль Калифорнию в 1821 году, вскоре стало очевидно, что эпоха миссионерского господства практически на всей территории закончилась. Хотя Йорбас-Перальтас сохранили за собой 65 512 акров земли, подаренных им испанцами, прилегающая земля стала доступной. К 1837 году 35-летний Хосе Сепульвада получил в дар огромный участок, а пять лет спустя снова получил землю. В совокупности его владения простирались почти на 47 000 акров, включая север до гор Санта-Ана, восток до сегодняшней автострады 55 и юг до Лагуна-Бич. Позже выяснилось, что этот грант не включал землю вокруг залива Ньюпорт и береговую линию океана в Ньюпорт-Бич, поскольку каждая из них считалась бесполезной. [ 1 ]
Как и большинство калифорнийских ранчо, ранчо Сан-Хоакин в Сепульведе вскоре стало в значительной степени самодостаточным, производя большую часть своих повседневных потребностей за счет выращивания практически всей продукции и мясного скота. Сепульведа сосредоточил свое внимание на своих лугах, по большей части игнорируя обилие океана, прилегающего к его владениям. Комфортно ездя верхом, он, вероятно, никогда даже не рисковал приближаться к воде – факт, отмеченный ошеломленным Ричардом Генри Дана в своем рассказе об этой эпохе в книге « Два года до мачты» : «У этих людей нет собственных лодок... трудно ловить рыбу со спины лошади». [ 2 ]
Сепульведа жил жизнью богатого ранчеро. Он утверждал, что у него 3000 лошадей и 14000 голов крупного рогатого скота. Он любил устраивать большие семейные встречи на своем огромном ранчо, с гордостью демонстрируя своих 14 детей. Он был заядлым игроком, и легенда гласит, что он выиграл 25 000 долларов, 1000 лошадей, 500 телок и 500 овец на одном забеге. Он разбогател, когда золотая лихорадка 1849 года привела к нему голодных старателей. Какое-то время его дикий, стройный мексиканский скот ценился, и он получал прибыль, перегоняя его до самого Сан-Франциско. [ 3 ]
В 1852 году, через шесть лет после того, как Соединенные Штаты овладели Калифорнией, был принят закон, требующий от каждого ранчеро доказать право собственности, чтобы сохранить свою землю. Требуя дорогостоящих обследований и явок в суд, расточительный образ жизни Сепульведы лишил его денег. Разрушительная трехлетняя засуха усугубила его проблемы. Измученный долгами и гибелью большей части своего стада, Сепульведа продал свое ранчо в 1864 году компании «Флинт, Биксби, Ирвин и компания», положив начало долгой эпохе Ирвина. [ 4 ]
Основание Ньюпорта
[ редактировать ]Когда ранчо были проданы, некоторые предприниматели перебрались в район Ньюпорта. Двое из них, Джеймс Ирвин и Джеймс Макфадден, стали ведущими провидцами, каждый из которых имел совершенно разные мечты о Ньюпорте. Ирвин приехал с любовью к этой земле и планирует процветать, накопив много земель на ранчо. У Макфаддена была совершенно другая мечта – он намеревался создать город, разделив свою землю и продав ее как можно большему количеству желающих. Он был убежден, что чем больше поселенцев он сможет переманить в Ньюпорт, тем скорее он станет важным торговым центром. он был первым страстным промоутером Ньюпорта. [ 5 ]
Джеймс Ирвин родился в Ирландии и был восьмым из девяти детей. В 1846 году, в возрасте 19 лет, он присоединился к параду, пересекавшему Атлантику и направлявшемуся в Нью-Йорк. Он продолжил свое путешествие на запад, став шахтером и торговцем. Вскоре он стал достаточно преуспевающим, чтобы сотрудничать с Флинтами и Биксби и основать бизнес по производству шерсти. Накопив достаточно денег, они купили ранчо Сепульведы. У них также были наготове наличные, когда ранчо Йорбас-Перальтас было распущено по решению суда. Вскоре они стали крупнейшими землевладельцами в регионе, владея площадью более 100 000 акров. Неутомимо занимаясь скотоводством, Ирвин и его потомки продолжали владеть огромными участками земли, а их ранчо в Ирвине неразрывно переплеталось с развитием Ньюпорт-Бич. [ 6 ]
Джеймс Макфадден, один из 11 детей шотландских владельцев ранчо, отправился в Калифорнию в 1868 году и сразу увидел потенциал района Ньюпорта. Вскоре к ним присоединился его брат Роберт, и они начали покупать как можно больше и немедленно делить это на части в поисках покупателей. После Гражданской войны парад поселенцев значительно увеличился. В то время как большинство из них искало лучшие сельскохозяйственные земли, некоторые все же тяготели к району Ньюпорта, и там возникло небольшое поселение. [ 7 ]
капитан Сэмюэл Самнер Даннелс осторожно направил свой 105-тонный плоскодонный пароход «Вакеро» Отчаявшись в материалах и еде, жители этого небольшого поселения были в восторге, когда 10 сентября 1870 года в практически неизведанный залив Ньюпорт, тогда известный как залив Сан-Хоакин. Тяжело нагруженный 5000 черепицы и 5000 футов пиломатериалов из Сан-Диего, он медленно вошел в бухту. Ему это удалось, и у Ньюпортеров наконец появился источник необходимых припасов. Вскоре он построил небольшую пристань и склад недалеко от западного конца сегодняшнего моста через залив Ньюпорт. [ 8 ]
В первые годы своего существования у Ньюпорта было много названий, в том числе Болса де Дженгара и Болса де Сан-Хоакин. Когда начали прибывать поселенцы, потребовалось более легко произносимое и престижное имя. Хотя доказательств его происхождения нет, большинство полагает, что название «Ньюпорт» произошло из одного из двух источников: 1) Некоторые отдают должное Даннелсу, который с энтузиазмом заявил, что нашел «новый порт», когда пересек бар. 2) Другие утверждают, что это предложил служащий ранчо Ирвин на совещании, посвященном торговле в заливе. [ 9 ]
В 1875 году Джеймс Макфадден и его младший брат Роберт приобрели участок и в течение следующих девятнадцати лет вели процветающий торговый и судоходный бизнес. Однако залив еще не был настоящей гаванью, а песчаные косы и коварный вход в залив заставили братьев Макфадден перенести судоходный бизнес на берег океана, построив большой пирс на песчаной косе, которая впоследствии стала полуостровом Бальбоа. Это место было идеальным, потому что подводный каньон (Подводный каньон Ньюпорта), вырезанный вместе с заливом Ньюпорт древней рекой Санта-Ана, обеспечивал спокойные воды недалеко от берега. [ 10 ]
В 1888 году Макфаддены решили, что их судоходный бизнес будет более успешным, если они перенесут его с внутренних берегов залива на берег океана, где он будет связан железной дорогой с Санта-Аной. [ 10 ] Поэтому они построили пристань Макфадденса на том месте, где сегодня находится пирс Ньюпорта . «McFadden Wharf вскоре стал крупнейшим предприятием во вновь созданном округе Ориндж », штат Калифорния. Это продолжалось восемь лет, район Макфадден-Уорф стал процветающим торговым и судоходным центром, а деловой город начал расти. [ 11 ] Однако в 1899 году федеральное правительство выделило средства на капитальное улучшение новой гавани Сан-Педро, которая впоследствии стала крупным морским портом Южной Калифорнии. В том же году Макфадден-Уорф и железная дорога были проданы компании Southern Pacific Railroad, что означало конец залива Ньюпорт как коммерческого судоходного центра. [ 10 ]
В 1902 году Джеймс Макфадден продал свой городок в Ньюпорте и около половины полуострова Уильяму С. Коллинзу, который увидел курортный и рекреационный потенциал Ньюпорт-Бей. Коллинз взял Генри Э. Хантингтона в качестве партнера в компанию Newport Beach. Хантингтон приобрел железнодорожную систему Pacific Electric и использовал ее для продвижения новых сообществ за пределами Лос-Анджелеса. [ 10 ]
В 1905 году компания Pacific Electric «Red Cars» была расширена до Ньюпорта. Коллинз начал выкапывать канал на северной стороне залива и откладывать песок и ил на приливные зоны, которые впоследствии стали островом Бальбоа. До этого очаровательного маленького острова, ранее известного как Балайл, не всегда было легко добраться. Гавань Ньюпорта все еще практически не подвергалась дноуглублению, и парусные лодки часто были единственным способом передвижения. Роберт Макфадден, один из первых застройщиков гавани Бальбоа, основал успешную рыбацкую пристань на полуострове Бальбоа. [ 10 ]
В 1906 году линия Red Cars компании Pacific Electric начала курсировать до полуострова и павильона Бальбоа, и вскоре Red Cars стали привозить тысячи летних посетителей из Лос-Анджелеса. [ 10 ]
В 1906 году был завершен павильон Бальбоа вместе с его родственным проектом, пирсом Бальбоа (с целью привлечения покупателей лотов в часть Ньюпорта на полуострове Бальбоа ). В то время дома с видом на залив продавались всего за 500 долларов.
Кроме того, в 1906 году Ньюпорт-Бич стал туристическим центром с появлением Тихоокеанской электрической железной дороги . Железная дорога заканчивалась у павильона Бальбоа.
Более того, в августе 1906 года Ньюпорт-Бич стал городом .
В 1908 году Джон Скарпа , итальянский гондольер, организовал первый парад лодок с рождественскими гирляндами в гавани Ньюпорта. Это положило начало долгой ежегодной традиции, которая продолжается и по сей день. [ 12 ]
В 1908 и 1909 годах, с разрешения Наблюдательного совета округа Ориндж, Уильям Коллинз переместил свой небольшой земснаряд в восточную часть залива Ньюпорт, на илистую равнину под названием «Остров Снайп», и начал прокладывать канал вдоль северной стороны залива. залив напротив Павильона, складывая песок и ил на илистую равнину, и так родился остров Бальбоа. Остров Бальбоа был местом летнего отдыха. В большинстве домов не было обогревателей, и зимой их закрывали. Семьи приехали на все лето. Готовили на бензиновой плите, так как не было ни газа, ни электричества. Использовались угольно-масляные фонари и свечи. [ 10 ]
В 1909 году была построена первая «дамба» — деревянная переборка, защищавшая часть острова. [ 10 ]
В 1910 году Макфаддены продали Ньюпорт, Лидо и остров Бальбоа за 35 000 долларов США.
В 1912 году дамба была частично заменена цементной преградой (дешевый немецкий цемент). [ 10 ]
в 1914 году впервые были проложены водопроводы к острову. [ 10 ]
В 1916 году остров Бальбоа был присоединен к городу Ньюпорт-Бич.
В 1919 году вода на остров поступала из знаменитой «Деревянной водонапорной башни», построенной на Агатовой улице (снесена в 1929 году). [ 10 ]
В 1920 году Парк-авеню была единственной асфальтированной дорогой на острове. За домом у людей были надворные постройки, так как канализации не было. Они закапывали мусор в большие ямы, вырытые на пустырях. Также в этом же году на остров пришло газоснабжение (отопление, приготовление пищи, освещение). [ 10 ]
В 1919 году Джозеф Бик , еще будучи студентом городского колледжа Пасадены, был очарован этим местом и стал одним из продавцов Коллинза. Джо Бик сыграл решающую роль в развитии острова Бальбоа и посвятил ему всю жизнь. Бик получил первый контракт на паромное сообщение между островом и полуостровом Бальбоа. [ 10 ]
В 1920 году через бухту протолкнули первую машину (за 10 центов). В 1922 году Джо Бик получил 15-летнюю франшизу на использование парома «Джокер» , вмещавшего две машины. Эта франшиза продолжается и по сей день: три лодки длиной 64 фута (20 м) могут перевозить три автомобиля. Позже он занимал пост секретаря Сената штата Калифорния до своей смерти в 1968 году. [ 10 ]
В 1922 году дамба была восстановлена. [ 10 ]
В 1923 году город аннексировал Корона-дель-Мар.
В 1926 году шоссе Тихоокеанского побережья через город было проложено . Также был построен мост через Верхнюю бухту.
В 1929 году деревянная переборка и переход Гранд-канала были перестроены из бетона. [ 10 ]
В 1936 году Ньюпорт-Харбор был официально открыт. Это произошло после того, как в рамках проекта стоимостью 1,8 миллиона долларов были выглублены песчаные отмели и расширены причалы.
В 1938 году приобрел Джеймс Кэгни , известный в то время голливудский актер остров Коллинз . использовала Береговая охрана США этот остров во время Второй мировой войны , и Кэгни в конце концов продал остров в 1948 году.
Позже, в 20 веке, Ньюпорт-Бич стал домом для ряда известных знаменитостей. Самой популярной знаменитостью Ньюпорт-Бич был Джон Уэйн , также известный как «Герцог». Позже округ Ориндж назвал свой аэропорт в честь Уэйна. Среди других знаменитостей, проживающих и/или содержащих лодки в Ньюпорт-Бич, были Джеймс Кэгни , Хамфри Богарт , Ширли Темпл и Эррол Флинн . Кроме того, « Рой Роджерс и Дейл Эванс », а также Джордж Бернс проживали в Ньюпорт-Бич. Среди других знаменитостей были телезвезда Бадди Эбсен ( «Беверли Хиллбиллис» , «Барнаби Джонс» ), а также Джонни Карсона , самый частый приглашенный ведущий Джоуи Бишоп . от Аризоны Сенатор от республиканской партии и кандидат в президенты 1964 года Барри Голдуотер много лет провел в клубе «Бальбоа Бэй».
Ньюпорт-Бич также стал центром для звезд тенниса, особенно из Австралии. Австралийские профессионалы Род Лейвер , Рой Эмерсон , Сид Болл и Фил Дент на разных этапах своей карьеры жили в Ньюпорт-Бич. Это, в свою очередь, породило новое поколение звезд тенниса из Ньюпорт-Бич, Тейлора Дента , Карстена Болла и Энтони Эмерсона .
В 1953 году третий международный слет бойскаутов Америки проводился там, где сейчас расположены Ньюпорт-центр и Fashion Island . Это был первый слет, проведенный к западу от реки Миссисипи, в котором приняли участие 50 000 скаутов из всех 48 штатов, Аляски, Гавайев и 16 зарубежных стран. [ 13 ] Тысячи палаток были установлены в районе, до которого можно добраться только по двухполосной грязной тропе под названием Палисейдс-роуд. Дорога вскоре была заасфальтирована, а позже название было изменено на Джамбори-роуд в честь скаутов.
В 1955 году ранчо Ньюпорт-Харбор-Баффало было основано . На этой туристической достопримечательности помимо других экспонатов «ковбоев и индейцев» в стиле 1950-х годов была представлена голова буйвола. Среди прочего, аттракцион отличался тем, что среди его сотрудников было несколько коренных американцев , в том числе один из внуков Джеронимо, вождь Катл Джеронимо III. [ 14 ]
В 1958 году в Ньюпорт-Бич было построено подразделение полупроводниковой продукции и подразделение микроэлектронных схем компании Hughes Aircraft Company, специализирующееся на электронном тестировании, сборке гибридных компонентов и административной деятельности. На протяжении многих лет на расширение территории выдавались различные разрешения на использование. В 1997 году компания Raytheon объединилась с Хьюзом и впоследствии приобрела это место. Raytheon продолжил налаженную деятельность. Raytheon продала это место в 2000 году.
В 1962 году поезда Pacific Electric по Тихому океану в последний раз использовались для доставки лодок в Ньюпорт-Бич .
В 1963 году была открыта первая очередь Истблаффа, первого «сообщества», построенного в соответствии с генеральным планом компании Irvine .
В 1967 году «Остров моды» был завершен. Ньюпорт-Сентер-Драйв, кольцевая дорога, охватывает остров Моды и дает ему название «остров». В том же году было завершено строительство первого офисного здания Newport Center по адресу 400 Newport Center Drive.
В 1969 году Irvine в Ньюпорт-центре были построены башни-близнецы компании .
В 1971 году был открыт Харбор-Вью-Хиллз, вторая деревня компании Irvine, построенная в Ньюпорт-Бич. Он включает в себя территорию между дорогами Макартур, Форд и Сан-Мигель, а также территорию, ныне известную как Холм Подзорной трубы. В том же году открывается гольф-клуб Big Canyon. Завершено строительство первой из трех восьмиэтажных стеклянных башен, составляющих медицинский комплекс Ньюпорта.
В 1972 году в Ньюпорт-центре было завершено строительство знаменитого здания «летающей тарелки» архитектора Уильяма Перейры , а также 18-этажного высотного здания Скидмора, Оуингса и Меррилла (самого высокого в городе на сегодняшний день).
В 1973 году был открыт частный поселок Биг-Каньон. Изначально предполагалось, что это будет свалка, но брокер по недвижимости Ньюпорт-Бич Мэрион Буи была одним из первых сторонников застройки. Первоначальными разработчиками были Ричард Б. Смит, McClain Development, Deane Development Company и Broadmoor Homes. [ 15 ]
В 1990 году началось строительство на побережье Ньюпорта .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер, Гейл Ньюпорт-Бич , Публикации истории HarborTown, Санта-Барбара, Калифорния, 2004, ISBN (печать) 0-9710984-3-3 (электронная книга) 978-0-09879038-3-9, стр. 8-9
- ^ Бейкер, с. 9
- ^ Бейкер, с. 10
- ^ Бейкер, с. 11
- ^ Бейкер, с. 13
- ^ Бейкер, с. 13-15
- ^ Бейкер, с. 15-16
- ^ Бейкер с. 17-18
- ^ Бейкер, с. 19
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Путеводитель для посетителей острова Бальбоа, www.balboa-island.net, 2002 г.
- ^ Персонал (12 мая 2015 г.). «Взгляд на поезда, которые построили побережье ОК» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ 99-й ежегодный рождественский парад лодок в Ньюпорт-Бич
- ^ Округ Ориндж - с 1946 по 1962 год.
- ^ «Путешествие в Йестерленд: ранчо Ньюпорт-Харбор-Баффало» .
- ^ «Тогда и сейчас: Большой Каньон – свалка роскоши» . 25 апреля 2011 г.