Угандийский округ
Молодой Уганди | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
графство Древняя Эстония | |||||||
Неизвестно –1224 | |||||||
![]() | |||||||
Капитал | Тарбату , Отепая | ||||||
Область | |||||||
• Координаты | 58 ° 10′N 26 ° 50′E / 58,17 ° N 26,83 ° E | ||||||
История | |||||||
• Учредил | неизвестный | ||||||
• Отключить | 1224 | ||||||
|
Уганди [ 1 ] ( Латинский : молодой или Угауния ; [ 2 ] Латвиан : Угауния ; Низкий немецкий : Uggn ) был независимым графством между восточным побережью озера Võrtsjärv и западным побережью озера Псков , граничащей с Вайгой , Муху , Нурмекундом , Сакалой , Талавой и княжностью Пскава . У Уганди была площадь приблизительно 3000 шкур . Уганди примерно соответствовал нынешней округа территории Эстонии Виру , округа Пылва и половине округа Тарту и округа Валга , а также округа Пецери .
Округ был впервые упомянут в печати Генри Ливонией [ 3 ] После северных крестовых походов это стало епископством Дорпата . В Латвине Игауния является латвийским ( Угауния названием для округа Угауния) по -прежнему является современным национальным названием Эстонии . [ 4 ] Название Уганди происходит путем связывания «Угаунии» с именем холма Уандимаги возле Отепая . Альтернативная теория предполагает, что имя «Угауния» могло быть получено из славянского языкового слова «UG», что означает «юг» (ср. Югославия ). Считается, что центр силового центра находится в укрепленном оплоте Отепая ( Угаунья для «Голова Медвежьего»; латынь : Капут Урси , русский : Медвежья Голова ) на современном холме Линнамаги в городе Отепая. Холм действительно формируется как голова медведя, который, как считается, было святым животным для угаунцев . Другим важным угаунским оплотом был Тарбату от реки Эмаджыги (буквально, «Матери -река»). Он был построен около 600 г. н.э. на восточной стороне тума холма (Toomemägi) в том, что сегодня является Tartu . Благодаря своему расположению, Уганди всегда носил основной удар Восточных славян атак на сзы , так как они называли финские народы вокруг своих северо-восточных границ.
История
[ редактировать ]В 1030 году Киевский принц Ярослав I Мудрый организовал военную кампанию против Чудса , победил их и установил Форт Югев (буквально «Юри» - христианское имя Ярослава) в том, что такое современный тарту . [ 5 ] Киевское правление Тарту/Тарбату, возможно, длилось 30 лет до 1061 года, когда, согласно старому славянским сожгли Юрьев хроникам, Сосолы (вероятно, сакальцы , эезельи или харионы ). [ 6 ] В современной эстонской литературе провинция Угауния называется Уганди или Угала . На Латвийцев страна Эстония все еще называется Игаунией после угаунцев, их древних воинственных соседей. В эстонском фольклоре угаунцы ( Угалис ) являются вражескими воинами и грабителями. Например, народная песня от Вильжанди призывает ускорить работу урожая, потому что угаунцы могут атаковать. «Угален» также использовался в качестве уничижительного слова для нехищенного страны. Правители Новгородской Республики и княжества Псков провели частые набеги против угаунцев в 12 -м веке, но никогда не преуспели в том, чтобы подчинить их. Голова форта Медвежья была завоевана в 1116 и 1193 годах, Тарбату в 1134 и 1192 годах. Угаунцы сами совершили несколько рейдов против Пскава.
В начале 13 -го века появился новый могущественный враг. Немецкие крестоносцы закрепились в устье реки Даугава и начали расширять и Кристен местные племена. Юганские соседи Угаунцев, лакальцы (или даты ), рассматривали крестоносцев как потенциальных союзников против своих традиционных противников. Угаунцы хотели продолжить перемирие со своими новыми соседями, но крестоносцы имели список предварительных условий. Они потребовали, чтобы угаунцы заплатили репарацию за старый инцидент. Много лет назад угаунцы, по совету ливонцев, ограбили караван немецких торговцев рекой Даугава. В 1207 году крестоносцы послали священника, называемого Алабрандом в Угаунию, чтобы потребовать компенсацию, но не получили ответа. В следующем году Letts и Teutonic Knights отправили новую делегацию в Угаунию и вернулись с Угаунскими посланниками. Угауньянам предложили «вечный мир», если они принимают христианство и возвращают все, что они ограбили от немцев и Леттов. Угаунцы отказались и ушли, угрожая Леттам «очень острыми копьями». Крестоносцы и Леттс пошли на войну против угаунцев. Они сожгли Otepää и вернулись с пленниками и добычей. Угаунцы и сакальцы отомстили, совершили набег на территории Леттов и сжигали своих худших врагов. Ливонцы и епископ Риги хотели мира и отправили священника Алабранда в Отепая для переговоров. Алабранд использовал собрание угаунцев, чтобы проповедовать им христианство. Некоторые языческие угаунцы хотели убить его из -за его проповеди, но его статус посланника епископа защищал его. Угаунцы заключили мир с епископом Риги, лидером Ливонский крестовый поход .
В 1210 году Новгородийский принц Мстислав Смелый и Владимир принц Полацк послал армию против угаунцев. Они осадили Отепая и сражались там в течение восьми дней. Защитники форта получили нехватку еды и воды и были вынуждены просить мира. Угаунцы должны были принять православное крещение и отдать дань 400 «ногата». ( Ногат или Нахад - это эстонское слово для шкуры). То же самое лето Угаунцы из Отепая сдались командиру Крестоносца Бертольда из Венден . Угаунцы продолжали совершать набег на Lettish Territories. Войны между угаунцами и Леттами длились все десятилетие. Старейшины угаунцев и Леттов имели глубокие личные вражды. Когда в 1215 году угаунцы захватили Таливальдиса из Трикаты и сожгли его заживо, его сыновья сгорели заживо всем угаунским мужчинам, которых они могли поймать, чтобы отомстить. Они также пытали угаунцев, чтобы заставить их показать укрытие в лесу. Когда все угаунские провинции были сожжены, люди, все еще живые, отправили посланников в Ригу, прося мир и пообещали получить крещение. Они сказали, что все, кто участвовал в ограблении немецких купцов, уже были убиты. Священники Отто и Питер Какувальда были посланы крестить их. Услышав об этом, принц Владимир из Пскава напал на угаунцев. Угаунцы и немецкие крестоносцы укрепляли Otepää и отомстили русских, совершив набег на земли Пскава и Новгорода. После этого угауньян пошли с крестоносцами, ливонцами и ливонцами против эстонских языческих провинций Jerwia и Vironia . Принц Владимир из ПСкова послал посланников через всю Эстонию, чтобы осадить немцев и угаунцев в Otepää. Гарриан и эезелии пришли и даже уже крестили сакальцы. В то время как войска из 20 000 новгородийцев и «селеана атаковали Отепая», угаунцы вместе с крестоносцами совершили набеги против Новгорода, виронианцев и голосов .
В 1220 году угаунцы восстали против немцев. Сакальцы послали кровавые мечи, которыми они убили немцев угаунцам из Тарбату и Отепая. В Tarbatu они решили, чтобы пожертвовать богам - волом или их священникам Хартвигу, который был одинаково толстым. К счастью для священника, участок упал на быка . Угаунцы решили наказывать новгородианами. Российские князья Пскава, Новгород и Сюзал отправили в Угаунию огромные войска из 20 000 человек. Народ Тарбату послал им большие подарки, а Отепая тоже приветствовал их. Русские покинули Ветешеке своим принцем, чтобы управлять угаунцами и любой другой эстонской провинцией вокруг, с которой он мог собрать налог. В 1224 году крестоносцы заменили все провинции в материковой Эстонии. После того, как набрал участок, епископ Германн из Буксшоуведена было дано правило над Угаунией, в то время как Саккала был отдан в порядке. Отепая был счастлив из -за правила епископа Германа, но Тарбату все еще управлял Ветешке и его рутенами . Позже в том же году, однако, Тарбату был завоеван и все его угаунцы и Рутенские защитники убили. Епископ Германн начал укреплять Отепая и Тарбату. Он выбрал Тарбату/Дорпат, чтобы стать его резиденцией. Епископ Германн и его угаунские субъекты часто боролись против Новгорода и были побеждены принцем Александром Невски в битве на озере Пейпус в 1242 году. Угауния впоследствии стала известной как епископство Дорпата .
Смотрите также
[ редактировать ]- Хроника Генри -Ливонии
- Jogentagana
- Ливонский крестовый поход
- Людза Эстонцы
- Правители Эстонии
- Сакала
- Болото
- Большой яичный холм
- VõRO Language
- Язык SETO
- Ярослав я мудрый
- Изислав и Киев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исторический словарь Эстонии; с.63 ISBN 0-8108-4904-6
- ^ Ugaunia at books.google.com
- ^ Хроника Генри -Ливонии ISBN 0-231-12889-4
- ^ Igaunija в Lv.wikipedia
- ^ Tvauri, Andres (2012). Период миграции, возраст до викинга и возраст викингов в Эстонии . С. 33, 59, 60 . Получено 27 декабря 2016 года .
- ^ Mäesalu, Ain (2012). «Может ли Кедипив в восточно-славяническом хрониках быть фортом Keava Hill?» (PDF) . Эстонский журнал археологии . 1 (16supplser): 199. doi : 10.3176/arch.2012.supv1.11 . Получено 27 декабря 2016 года .