Базель Бадишер Банхоф
Бф | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Шварцвальдалле 200 CH-4016 Базель Базель , Базель-Штадт Работает как в Баден-Вюртемберге. Швейцария/Германия | ||||
Координаты | 47 ° 34'03 "N 7 ° 36'26" E / 47,5674 ° N 7,6071 ° E | ||||
Владелец | Федеральные железнодорожные активы (с 1994 г.); Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден (до 1920 г.), Deutsche Reichsbahn (1920–1949), Deutsche Bundesbahn (1949–1993) | ||||
Управляется | DB Station&Service и DB Netz | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 5 боковых платформ | ||||
Треки | 10 | ||||
Операторы поездов | |||||
Другая информация | |||||
Код станции | - | ||||
Код ДС100 | РБ [ 1 ] | ||||
РНР | 8000026 | ||||
Категория | - [ 2 ] | ||||
Создать зоны | |||||
История | |||||
Открыто | 19 февраля 1855 г | ||||
Электрифицированный | 13 сентября 1913 г | , когда открылось нынешнее здание.||||
Предыдущие имена | 1935-1948 Базель Deutsche Reichsbahn или Базель DRB | ||||
Услуги | |||||
|
Basel Badischer Bahnhof (Железнодорожный вокзал Базель-Баден; сокращенно Базель-Бад ) — железнодорожная станция в швейцарском городе Базель в 2 км к югу от границы Германии и Швейцарии . Несмотря на свое местоположение, ее земля является анклавом Таможенного союза Германии , где действуют немецкие правила, применимые к ее железнодорожному движению и инфраструктуре, причем последняя принадлежит и управляется соответствующими немецкими организациями, так что, например, на часах станции стоит « DB» — логотип Deutsche Bahn .
Станция является второй по величине в городе, самая крупная из них - железнодорожная станция Basel SBB, принадлежащая Швейцарским федеральным железным дорогам (SBB CFF FFS) . Базель-Бад обслуживается трехнациональной региональной городской железной дорогой Базель, а также поездами дальнего следования во Фрайбург, Оффенбург, Карлсруэ, Мангейм, Франкфурт, Амстердам, Гамбург, Берлин и другие города и обратно, и внесен в список объектов швейцарского наследия. национального значения . [ 5 ]
История
[ редактировать ]В марте 1838 года Государственные железные дороги Великого Герцогства Баден начали работу над железнодорожной линией из Мангейма через Гейдельберг , Карлсруэ и Фрайбург-им-Брайсгау . Эта линия называлась Badische Hauptbahn (главная линия Бадена) или Rheintalbahn (линия долины Рейна). Швейцарская железнодорожная комиссия пожелала продолжить линию до Базеля и в 1842 году связалась с Великим герцогством Баден .
В январе 1851 года линия Рейнтальбан достигла деревни Хальтинген , недалеко от швейцарской границы. Поскольку правительства двух стран еще не договорились о том, как построить вокзал в Базеле, пассажиров перевозили через границу наемными экипажами .
Наконец, договор между правительством Бадена и Швейцарской Конфедерацией вступил в силу 27 июля 1852 года и остается таковой до настоящего времени. Однако начало строительства было отложено из-за того, что Швейцария настаивала на конечной станции , а Badische Staatseisenbahnen настаивала на сквозной станции в пользу запланированного продления линии в сторону Вальдсхута .
Первый железнодорожный вокзал Бадена в Базеле был построен как сквозная станция на нынешней площади Мессеплац, примерно в 800 метрах к западу от сегодняшней. Линия Хальтинген — Базель была открыта 19 февраля 1855 года временным деревянным зданием вокзала. Следующая линия на Констанц в Бадене была соединена с южным концом станции в 1856 году, а к 10 апреля 1859 года Швейцария и Баден наконец согласились построить постоянную станцию, строительство которой началось в мае. Уличные входы в здание вокзала выходили на нынешнюю улицу Риенринг. В 1875 году была открыта линия, соединяющая Базель со швейцарским вокзалом Базеля , идущая от станции Баден параллельно железной дороге на Констанц .
Увеличение железнодорожных перевозок в начале 20 века потребовало более крупных мощностей. Чтобы получить место для городского развития Кляйнбазеля , правительство Базеля настояло на строительстве новой станции на новом месте. Его выбрали прямо к северо-северо-западу от железнодорожного моста через Рейн. Станция была перенесена на нынешнее место между 1906 и 1913 годами.
Специальная таможенно-регуляторная территория
[ редактировать ]Хотя Бадишер Банхоф расположен в Швейцарии, в соответствии с договором 1852 года между Швейцарской Конфедерацией и Великим Герцогством Баден (одним из предшественников сегодняшней Германии ), местность под его большей частью, охватывающей платформы и часть пассажирского туннеля которые ведут к немецко-швейцарскому таможенному пункту, образует специальную таможенную территорию, которая является одновременно эксклавом Таможенного союза Европейского союза и анклавом внутри него. Лихтенштейна и Швейцарии Таможенный союз . Однако магазины в вестибюле вокзала расположены в таможенном союзе Лихтенштейн-Швейцария , и швейцарский франк в качестве официальной валюты там используется (хотя евро принимается для оплаты билетов на поезд). Таможенный контроль осуществляется в туннеле между платформами и вокзальным залом, а пассажиры международных поездов, следующих транзитом в Базель SBB, могут подвергаться бортовому таможенному досмотру. Иммиграционные проверки, в свою очередь, были отменены с тех пор, как Швейцария присоединилась к Шенгенской зоне в 2008 году.
За исключением Базельской соединительной линии , все линии, обслуживаемые станцией, вместе с движением по ним находятся в ведении Федерального управления железных дорог Германии и Агентства железных дорог Европейского Союза и принадлежат вместе со станцией немецкой Bundeseisenbahnvermögen , управляемой DB Netz. и DB Station&Service , регулируемые Федеральным сетевым агентством , имеющими лицензию Германии Германии и доступные исключительно для поездов, эксплуатируемых железнодорожными компаниями , включая Deutsche Bahn ( DB Fernverkehr & DB Regio ), ÖBB , Швейцарских федеральных железных дорог и городской железной дороги Базеля .
Макет
[ редактировать ]Базель-Бадишер-Банхоф имеет пять боковых платформ, обслуживающих десять путей. Доступ к платформам осуществляется из двух пассажирских тоннелей, ведущих из главного здания вокзала и из южного крыла башни. [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]С изменением расписания в декабре 2020 г. [update] Следующие рейсы останавливаются на станции Basel Badischer Bahnhof: [ 7 ]
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
ЛЕД 12 | ( Кур – Цюрих –) | Базель SBB – Базель Бад Бф – Мангейм – Франкфурт – Брауншвейг – Остбанхоф Берлина | 120 мин. |
( Интерлакен Восток – Берн –) | |||
ЛЕД 20 | ( Кур – Цюрих –) Базель SBB – Базель Бад Бф – Фрайбург – Карлсруэ – Мангейм – | Франкфурт – Геттинген – Ганновер – Гамбург ( -Киль ) | 120 мин. |
Файхинген – Штутгарт | одиночная услуга | ||
ЛЕД 43 | Базель SBB – Базель Бад Бф – Оффенбург – Карлсруэ – Мангейм – аэропорт Франкфурта – Кёльн (– Амстердам ) | 120 мин. | |
ДВС 60 | Баден-Курьер: Базель СББ – Базель Бад Бф – Оффенбург – Карлсруэ – Брухзаль – Штутгарт – Ульм – Аугсбург – Мюнхен | одиночная услуга | |
ЕЭК 85 | Милан – Берн – Базель SBB – Базель Бад Бф – Рингсхайм/Европа-Парк – Карлсруэ – Мангейм – Франкфурт | одиночная услуга | |
ИК 24 | Цюрих – Фрайбург – Карлсруэ – Южный Франкфурт – Остбанхоф Берлина | одиночная услуга | |
ИК 26 | Базель SBB – Базель Бад Бф – Оффенбург – Карлсруэ – Франкфурт | одиночный рейс в сторону Базеля | |
ЕС 43 | Интерлакен Восток / Цюрих – Базель-Бад-Бф – Фрайбург – Карлсруэ – Мангейм – Кобленц – Дюссельдорф – Оснабрюк – Бремен – Гамбург-Альтона | 2 пары поездов | |
Найтджет Амстердам – Цюрих |
Цюрих – Базель SBB – Базель Бад Бф – Оффенбург – Карлсруэ – Мангейм – аэропорт Франкфурта – Кёльн – Амстердам | одиночная услуга | |
Найтджет Берлин – Цюрих |
Цюрих – Базель-Бад-Бф – Фрайбург – Карлсруэ – Мангейм – Франкфурт – Брауншвейг – Берлин | одиночная услуга | |
Найтджет Гамбург – Цюрих |
Цюрих – Базель-Бад-Бф – Фрайбург – Карлсруэ – Мангейм – Франкфурт – Ганновер – Бремен – Гамбург-Альтона | одиночная услуга |
Региональные службы
[ редактировать ]Связь | Линия | Частота | Оператор |
---|---|---|---|
ИРЭ 3 | Базель-Бад-Бф – Бад-Зекинген – Шаффхаузен – Юберлинген – Фридрихсхафен-Хафен | 60 мин. | DB Regio Баден-Вюртемберг |
РЭ 7 | (Базель SBB -) Базель-Бад-Бф – Вайль-на-Рейне – Мюльхайм – Фрайбург – Эммендинген – Хербольцхайм – Лар – Оффенбург – Баден-Баден – Карлсруэ | 60 мин. | |
РБ 27 | (Базель SBB -) Базель-Бад-Бф – Вайль-на-Рейне – Мюльхайм – Фрайбург – Лар – Оффенбург | 60 мин. | |
РБ30 | Базель-Бад-Бф – Лауфенбург – Вальдсхут – Лаухринген (– Эрцинген ) | 30 мин. | |
S6 | Базель SBB – Базель Бад Бф – Лёррах – Шопфхайм – Целль (Визенталь) | 30 мин. | СББ ГмбХ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland [ Атлас немецких железных дорог ] (на немецком языке) (Обновленное издание). Кёльн: Швеерс + Уолл. 2020. с. 101. ИСБН 978-3-89494-149-9 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «План зон и линий» (PDF) . Тарифная ассоциация Северо-Западной Швейцарии . 13 декабря 2020 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Карта тарифных зон РВЛ» . Региональная транспортная ассоциация Лёрраха . декабрь 2019 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Швейцарский реестр культурных ценностей национального и регионального значения (1995), с. 78.
- ^ «Basel Bad Bf» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Abfahrt: Basel Bad Bf» (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 13 декабря 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы Швейцарии открылись в 1855 году.
- Железнодорожные вокзалы в Германии открылись в 1855 году.
- Железнодорожные вокзалы Базеля-Штадта
- Железнодорожные вокзалы Баден-Вюртемберга
- Здания и сооружения в Базеле
- Культурные ценности национального значения в Базеле-Штадте
- Пограничные переходы Германия-Швейцария