Хуан Хиль де Самора

Хуан Хиль де Самора ( ок. 1240 — ок. 1320 ), известный на латыни как Эгидий Саморенсис , [ 2 ] был кастильским монахом -францисканцем и плодовитым писателем из литературного круга Альфонсо X. Он писал агиографию, историю, теорию музыки, естествознание, стихи и проповеди.
Жизнь
[ редактировать ]Хуан родился в Саморе . Его точный год рождения неизвестен, но считается, что это примерно 1220-е годы на основании заявления Хиля Гонсалеса Давилы о том, что он служил секретарем Фердинанда III . [ 3 ] Он также был помещен в сторону 1230. [ 4 ] Скорее всего, это было около 1240 г. [ 5 ] был предложен 1241 год. [ 6 ] Эта последняя дата получена на основании того, что Хуан был дьяконом и, следовательно, ему было 25 лет, когда он написал Vita Isidori Agricolae в 1266 году, но его авторство этой биографии Исидора Трудящегося сомнительно. [ 3 ]
Ничего не известно о семье Хуана или о его жизни до того, как он вступил в францисканский орден около 1269–1270 годов в опеку Саморы. Он учился в течение короткого периода в Университете Саламанки, прежде чем провести по крайней мере четыре года в Парижском университете , где он учился у Бонавентуры и Годфри Фонтенского . В 1276 или 1277 году он получил степень магистра богословия в Париже. [ 5 ] Некоторая неопределенность сопровождает его образование. Его университетские годы относят к концу 1240-х годов, если принять год рождения ближе к 1230 году. [ 4 ] Возможно, он также учился в Сиенском университете . [ 6 ] К 1278 году он вернулся в Самору в качестве преподавателя богословия и хранителя ( custos ) хранителя . [ 5 ]
Хуан появляется примерно в это время в качестве писца при дворе короля Альфонсо X , который поручил ему воспитание своего наследника, будущего Санчо IV . [ 5 ] В своих сочинениях он сравнивал свои отношения с Санчо с отношениями Аристотеля с Александром Македонским . [ 6 ] Он был с Санчо в Сан-Эстебан-де-Гормаз 26 октября 1278 года, когда принц издал хартию, определяющую отношения церкви и муниципального совета Саморы. Около 1300 года он стал провинциальным министром провинции Сантьяго-де-Компостела . Он умер после 1318 года, вероятно, около 1320 года. Точная дата неизвестна. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Хуан был плодовитым писателем на латыни . При дворе Альфонсо X он приложил руку к созданию Primera Crónica General и Cantigas de Santa María . Он самый ранний францисканский поэт Испании. [ 5 ]
Пятнадцать его работ сохранились хотя бы частично:
- Прозологион или Трактат об акценте и сомнениях Библии (1274×1278) [ 5 ] [ 7 ]
- Это грамматический трактат, разделенный на три части. Первая часть, De ortographia , охватывает орфографию, этимологию и фонетику. Второй, De Accentu seu prosodia , касается поэзии и самой длинной части. Третье, « De Трудности, которые легентибусы и исправления происходят в Библии» , представляет собой интерпретацию номинального значения (интерпретацию библейских имен) с обсуждением пунктуации и произношения. Эта работа сохранилась в двух редакциях . [ 7 ]
- Естественная история (1275×1295) [ 8 ]
- Это энциклопедия мира природы в 23 книгах, каждая из которых соответствует букве латинского алфавита . В двух рукописях сохранились только книга А и начало Б. По сравнению с другими латинскими энциклопедистами XIII века, работы Хуана носят морализаторский характер и написаны с расчетом на авторов проповедей. Судя по всему, он начал собирать информацию для этой работы во время своего пребывания в Париже. [ 8 ]
- Архивы или шкаф для записей ( ок. 1278 г. ) [ 5 ] [ 9 ]
- Это энциклопедия в 23 книгах, каждая из которых соответствует букве латинского алфавита. Он охватывает мир природы, а также светскую и религиозную историю. Сохранились только отрывки и фрагменты из книг C, D, E и Z. [ 9 ]
- Dictaminis epithalamium (до 1282 г.), посвященный Филиппо да Перуджа. [ 5 ] [ 10 ]
- Это руководство по составлению писем и официальных документов. Половину текста занимают примеры. [ 10 ]
- Книга проповеди Испании (начата в 1278 г., завершена в 1282 г.) [ 11 ]
- Это любопытная нравоучительная энциклопедия историко-географических сведений во славу Испании. [ 6 ] Посвященный принцу Санчо, он был начат в 1278 году и завершен в сентябре 1282 года. Его часто называют зеркалом принцев , одним из самых ранних произведений, созданных в Испании. [ 11 ] Его информация взята из Библии, Аристотеля , Иоанна Солсберийского и многочисленных испанских историков. [ 6 ] Он разделен на двенадцать глав. [ 11 ]
- Книга проповедей города Нумантина (1282 г.) [ 6 ] [ 12 ]
- Это городской панегирик родному городу Хуана, который он отождествлял с древней Нуманцией . [ 6 ] Он разделен на семь глав и посвящен принцу Санчо для его развлечения, а не для его морального формирования. [ 12 ]
- Книга выдающихся личностей ( ок. 1282 г. ) [ 13 ]
- Это энциклопедия исторических личностей. Сохранились только фрагменты и отрывки, включая весь раздел, посвященный королям Испании. Последним включенным в список человеком является Суэро Перес , епископ Саморы, умерший в 1286 году. [ 13 ]
- Канцелярия Пресвятой Богородицы (до 1284 г.) [ 14 ]
- Это литургическое служение Марии, матери Иисуса , в форме стихотворения из 316 строк. [ 14 ]
- Проповеди святых (до 1289 г.) [ 15 ]
- Это сборник из 70 проповедей с прологом. [ 15 ]
- Брейлоквиум о пороках и добродетелях (до 1289 г.) [ 16 ]
- Это сборник из 15 проповедей о различных пороках и добродетелях. Он был написан после « Святых проповедей» и посвящен епископу Мартину Фернандесу Леонскому. [ 16 ]
- Книга против ядов и ядовитых животных (1289×1295), [ 17 ] посвященный Раймонду Гофреди [ 5 ]
- Это медицинский трактат о ядах, полученных из растений, животных и минералов, организованный в алфавитном порядке в 19 частях. [ 17 ]
- Искусство музыки (1250-е гг. [ 4 ] или 1296×1304 [ 18 ] )
- Трактат о музыке, посвященный некоему Иоанну, то ли Иоанну Пармскому. [ 4 ] или итальянец-францисканец Джованни Минчо да Морровалле . [ 18 ] Он разделен на пролог и 17 глав. Первые две главы посвящены происхождению музыки и ее эмоциональному воздействию. В следующей главе он объединяет идеи Гвидо Ареццо , Иоанна Аффлигема и Боэция . Последняя глава посвящена музыкальным инструментам и во многом опирается на работы Варфоломея Англика . [ 4 ] Хуан считал, что из всех инструментов только орган подходит для церковных служб. [ 2 ]
- Книга Иисуса и Марии (1300 г.) [ 19 ]
- Первоначально составленный как единое произведение, состоящее из трех очерков о жизни Иисуса и восемнадцати о жизни Марии, две его части передавались независимо. Единственный пролог охватывает обе части. [ 19 ]
- О свойствах животных [ 17 ]
- Это зоологическая энциклопедия, от которой сохранилась только книга А. Ее основными источниками были Авиценна , Винсент Бове и Фома Кантимпре . Он выжил в двух редакциях. [ 17 ]
- Легенды о святых и других праздниках, которые отмечает церковь. [ 14 ]
- Это алфавитный сборник житий 86 святых, предназначенный для его собратьев-францисканцев». [ 14 ]
Кроме того, есть многочисленные цитаты из работ Хуана, которые, возможно, не сохранились. Вероятно, многие цитаты относятся к известным работам под разными названиями. В некоторых случаях цитируются, вероятно, отдельные статьи его энциклопедии Archiuium seu Armarium , которая сохранилась лишь частично. [ 20 ] Многие другие приписывания более сомнительны или весьма спекулятивны. [ 21 ] Некоторые учёные выдвинули тезис о том, что Хуан был автором « Люсидарио» , энциклопедического труда, связанного с двором Санчо IV. [ 22 ] [ 23 ] Ему обычно приписывают « Commentarius in Canticum canticorum» , комментарий к « Песне Песней», посвященный епископу Бертрану де Л'Иль-Журдену . [ 5 ] [ 22 ] [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аврил и др. 1983 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон 2003 .
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и Лёвен 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каунедо дель Потро 2018 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Каллаган 2003 .
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 32.
- ^ Jump up to: а б с Бодзевич 2014 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 33.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б с д Бодзевич 2014 , стр. 34.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Бодзевич 2014 , стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 35–36.
- ^ Бохдзевич 2014 , стр. 36–38.
- ^ Бохдзевич 2014 , стр. 38–40.
- ^ Jump up to: а б Бодзевич 2014 , стр. 38.
- ^ Сальвадор Мартинес 2010 , с. 63.
- ^ Рейнхардт и Сантьяго Отеро 1986 , стр. 196–197.
Библиография
[ редактировать ]- Аврил, Франсуа; Аниэль, JP; Ментре, М.; Солнье, А.; Залуска, Ю. (1983). Иллюминированные рукописи Пиренейского полуострова . Национальная библиотека Франции.
- Бодзевич, Ольга Соледад (2014). Вклад в изучение латинской прозы в Кастилии XIII века: критическое издание и исследование Liber Mariae Хуана Хиля де Саморы (PDF) (докторская диссертация). Университет Буэнос-Айреса.
- Каунедо дель Потро, Вирсавия (2018). «Хуан Хиль де Самора» . Испанский биографический словарь . Королевская академия истории.
- Хьюз, Эндрю (2001). «Эгидий [Иоганнес Эгидиус; Хуан Хиль] де Самора» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 13 декабря 2022 г.
- Лоуэн, Питер (2022). «Эгидий [Иоганнес Эгидиус; Хуан Хиль] де Самора» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 13 декабря 2022 г.
- О'Каллаган, Джозеф Ф. (2003). «Хиль де Самора, Хуан». В Герли, Э. Майкл (ред.). Средневековая Иберия: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 361–362.
- Рейнхардт, Клаус; Сантьяго Отеро, Орасио (1986). Средневековая Иберийская библейская библиотека . Высший совет по научным исследованиям.
- Сальвадор Мартинес, Х. (2010). Альфонсо X, Учёный: Биография . Перевод Одиль Сиснерос. Брилл.
- Стивенсон, Роберт (2003). «Хиль де Самора, Хуан, о музыке». В Герли, Э. Майкл (ред.). Средневековая Иберия: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 362.