Леон Мельхисседек

Леон Мельхисседек [ 1 ] (родился Клермон-Ферран , 7 мая 1843 года, умер в Нейи-сюр-Сен 23 марта 1925 года) был французским баритоном , сделавшим долгую карьеру во французской столице в широком спектре оперных жанров, а затем сделавшим несколько записей, а также преподававшим в Парижская консерватория . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]он играл на второй скрипке в Театре Сент-Этьен . Прежде чем приехать в Париж учиться, [ 3 ] После занятий с Алканом, Пьюже, Мокером и Левассером в Парижской консерватории, [ 3 ] где он выиграл первую премию в 1865 году, [ 4 ] он дебютировал в Парижской комической опере 16 июля 1866 года в опере Коэна «Хосе Мария» . [ 3 ]
Оставаясь в Комической опере до 1877 года, в репертуар Мельшиседека входили «Отсутствующие» , «Первый день счастья» , «Лалла-Рух» , «Робинзон Крузо» , «Драконы Виллара» , «Преждевременные клерки» , «Фантазио» , «Мирей» , «Ричард Львиное Сердце» и «Ле Каид» . В 1873 году он стал первым настоящим баритоном, исполнившим заглавную партию Зампы (в отличие от певца смешанного голоса). [ 5 ]
Он переехал рядом с Театром-Лирик , пел в «Димитри» , «Капитан Фракасс». [ 3 ] и премьеры «Поля и Вирджинии» и «Серебряного тембра» . [ 2 ] В 1879 году он присоединился к Парижской опере , дебютировав в партии Невера в опере «Гугеноты» 17 ноября 1879 года. [ 3 ] В его репертуар там входили «Гийом Телль» , «Африканка» , «Фаворитка » , «Риголетто» , «Фауст» , он создал партии в «Дань Саморы» , «Табарен », «Сид» . [ 3 ] Спев Капулетти в первом исполнении «Ромео и Джульетты» в Комической опере в 1873 году, он спел «Меркуцио», когда пьеса перешла в репертуар Оперы. [ 6 ]
Мельхисседек покинул Оперу в 1891 году, но вернулся в нее в 1905–1912 годах, став профессором лирической декламации в Парижской консерватории в 1894 году. В 1913 году он опубликовал трактат о пении под названием «Pour Chanter: ce qu'il sais». [ 4 ]
Его записи на Pathé , APGA, Zonophone и Odeon включали «Марсельезу» (де Лиль) и отрывки из «Драконов Виллара» , «Фауста» и «Африканки» . Большинство его записей считается утерянным. [ 7 ] сборник из 18 сохранившихся пластинок был переиздан на компакт-диске лейблом Marston Records . [ 8 ] По словам Майкла Скотта, из-за его возраста на момент записи в начале 1900-х годов они могут дать лишь частичное впечатление о его пении. [ 9 ] Однако необычайно хорошо записанный в 1899 году берлинский диск «Air du tambour-major» из » Амбруаза Тома , «Le caïd который также можно услышать на веб-сайте Национальной библиотеки Франции , показывает, что даже ему, когда ему было около пятидесяти, у него еще был звонкий высокий баритон, блестящая трель и чрезвычайно точная пассажная работа, оправдывающая его репутацию. [ 10 ]
Гроув высоко оценивает его «прекрасный голос и великолепную технику». [ 2 ] После его смерти жена оставила его архив Музею искусств Роже Кийо в Клермон-Ферране . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ И Куч, и Рименс (исправлено в издании 2003 года), и Мартин придают ему серьезный акцент (Мельхисседек).
- ^ Jump up to: а б с Forbes Э. Леон Мельшиседек. В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин Дж. Наши театральные и концертные артисты. Пауль Оллендорф, Париж, 1895 год.
- ^ Jump up to: а б Кутч К.Дж., Рименс Л. Леон Мельхисседек. В: Unvergängliche Stimmen: Sängerlexikon. Франке Верлаг, Берн и Мюнхен, 1982 год.
- ^ Суби А, Малерб К. История комической оперы - Вторая комната Фавара 1840–1887. Фламмарион, Париж, 1893 год.
- ^ Вольф С. Полвека комической оперы (1900-1950). Андре Бонн, Париж, 1953 год.
- ^ "Марстон Рекордс | Дом" . www.marstonrecords.com . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ "Марстон Рекордс | Дом" . www.marstonrecords.com . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Скотт М. Запись пения. Джеральд Дакворт и Ко Лтд., Лондон, 1977 г.
- ^ «Служанка. Воздух барабанщика / [Амбруаз Тома], сост.; Леон Мельшиседек, БАР» . 1899.
- ↑ Fonds Melchissédec , по состоянию на 10 мая 2011 г.