Jump to content

Фолдит

Фолдит
Разработчик(и) Вашингтонский университет , Центр игровых наук, [1] Кафедра биохимии [2]
Первоначальный выпуск 8 мая 2008 г .; 16 лет назад ( 08.05.2008 )
Предварительный выпуск
Операционная система Кроссплатформенность : Windows , macOS , Linux.
Размер ≈434 МБ
Доступно в 13 языков
Список языков
Тип Видеоигра-головоломка , складывание белка
Лицензия Проприетарное бесплатное программное обеспечение для академического и некоммерческого использования [1]
Веб-сайт складывать .это

Foldit — это онлайн -игра-головоломка о сворачивании белка . Это часть экспериментального исследовательского проекта, разработанного Центром игровых наук Вашингтонского университета в сотрудничестве с кафедрой биохимии Университета Вашингтона . Цель Foldit — как можно точнее сложить структуры выбранных белков , используя инструменты, представленные в игре. Решения с наивысшей оценкой анализируются исследователями, которые определяют, существует ли нативная структурная конфигурация ( нативное состояние ), которую можно применить к соответствующим белкам в реальном мире. Затем ученые смогут использовать эти решения для выявления и искоренения болезней , а также для создания биологических инноваций. В статье 2010 года в научном журнале Nature 57 000 игроков Foldit отметили, что они предоставили полезные результаты, которые соответствовали или превосходили алгоритмически вычисленные решения. [3] [4]

Профессор Дэвид Бейкер , ученый-исследователь белков из Вашингтонского университета, основал проект Foldit. Сет Купер был ведущим дизайнером игры. Прежде чем начать проект, Бейкер и его коллеги по лаборатории опирались на другой исследовательский проект под названием Rosetta. [5] прогнозировать нативную структуру различных белков с помощью специальных компьютерных прогнозирования структуры белков алгоритмов . В конечном итоге Rosetta была расширена для использования возможностей распределенных вычислений : программа Rosetta@home была доступна для публичной загрузки и отображала процесс сворачивания белка в виде заставки . Его результаты были отправлены на центральный сервер для проверки. [6]

Некоторые пользователи Rosetta@home разочаровались, когда увидели способы решения белковых структур , но не смогли взаимодействовать с программой. Надеясь, что люди смогут улучшить попытки компьютеров решать белковые структуры, Бейкер обратился к Дэвиду Салезину и Зорану Поповичу, профессорам информатики в том же университете, с просьбой помочь концептуализировать и создать интерактивную программу, видеоигру , которая понравится публике и помочь усилиям по поиску нативных белковых структур. [7] [8] [9]

Над Foldit работали многие из тех же людей, которые создали Rosetta@home. Публичная бета- версия была выпущена в мае 2008 года. [10] и имеет 240 000 зарегистрированных игроков. [11]

С 2008 года Foldit участвует в экспериментах по критической оценке методов прогнозирования структуры белка ( CASP ), предлагая свои лучшие решения для целей, основанных на неизвестных структурах белка. CASP — международная программа по оценке методов прогнозирования структуры белков и выявлению наиболее продуктивных.

Предсказание структуры белка важно в нескольких областях науки, включая биоинформатику , молекулярную биологию и медицину . Идентификация структурных конфигураций природных белков позволяет ученым лучше их понять. Это может привести к созданию новых белков , достижениям в лечении болезней и решениям других реальных проблем, таких как инвазивные виды , отходы и загрязнение .

Процесс, с помощью которого живые существа создают первичную структуру белков, биосинтез белков , достаточно хорошо изучен, как и способы, с помощью которых белки кодируются в ДНК . Однако определить, как первичная структура данного белка становится функционирующей трехмерной структурой, как молекула сворачивается , сложнее. Общий процесс понятен, но предсказание возможной функционирующей структуры белка требует вычислительных усилий. [12] [13]

Подобно Rosetta@home, Foldit — это средство для более быстрого обнаружения нативных белковых структур с помощью распределенных вычислений. Тем не менее, Foldit уделяет больше внимания сотрудничеству сообщества через свои форумы, где пользователи могут сотрудничать по определенным направлениям. [3] Более того, краудсорсинговый подход Foldit уделяет больше внимания пользователю. [6] Виртуальное взаимодействие и геймификация Foldit создают уникальную и инновационную среду, способную значительно продвинуть исследования по сворачиванию белков.

Виртуальное взаимодействие

[ редактировать ]

Foldit пытается применить способности человеческого мозга трехмерных к сопоставлению образов и пространственному мышлению, чтобы помочь решить проблему предсказания структуры белка. Головоломки 2016 года основаны на хорошо изученных белках. Анализируя, как люди интуитивно подходят к этим головоломкам, исследователи надеются улучшить алгоритмы, используемые программным обеспечением для сворачивания белков. [14]

Foldit включает в себя серию руководств , в которых пользователи манипулируют простыми белковоподобными структурами, а также периодически обновляемый набор головоломок, основанных на реальных белках. Он показывает графическое представление каждого белка, которым пользователи могут манипулировать с помощью набора инструментов.

Геймификация

[ редактировать ]

Разработчики Foldit хотели привлечь как можно больше людей к делу сворачивания белков. Таким образом, вместо того, чтобы просто создать полезный научный инструмент, они использовали геймификацию (включение игровых элементов), чтобы сделать Foldit привлекательным и привлекательным для широкой публики.

По мере изменения структуры белка оценка рассчитывается на основе того, насколько хорошо сложен белок, и сохраняется список высоких оценок для каждой головоломки. Пользователи Foldit могут создавать группы и присоединяться к ним, а члены групп могут делиться решениями головоломок. Было обнаружено, что группы полезны для обучения новых игроков. Ведется отдельный список групповых рекордов.

Достижения

[ редактировать ]

Результаты Foldit были включены в ряд научных публикаций.

Игроков Foldit вместе называют «игроками Foldit» или «Игроками F». в некоторых случаях. Отдельные игроки также были указаны в качестве авторов как минимум одной статьи и четырех связанных с ней отчетов в банке данных о белках .

  • В статье, опубликованной в журнале Nature в августе 2010 года , 57 000 игроков Foldit отметили, что они предоставили полезные результаты, которые соответствовали или превосходили алгоритмически вычисленные решения, заявляя, что «[p] слои, работая совместно, разрабатывают богатый ассортимент новых стратегий и алгоритмов; в отличие от вычислительных подходов, они исследуют не только конформационное пространство, но и пространство возможных стратегий поиска». [4] [3]
  • В статье в PNAS, опубликованной в ноябре 2011 года , «рецепты», разработанные игроками Foldit, сравнивались со сценариями Rosetta, разработанными членами лаборатории Бейкера в Вашингтонском университете. Разработанный игроком рецепт «Синего предохранителя» выгодно отличался от алгоритма учёных «Быстрое расслабление». [15]
  • В 2011 году игроки Foldit помогли расшифровать кристаллическую структуру ретровирусной обезьяньего протеазы вируса Мейсона-Пфайзера (M-PMV), обезьяньего вируса , вызывающего симптомы, подобные ВИЧ/СПИДу . Это научная проблема, которая оставалась нерешенной в течение 15 лет. Хотя головоломка была доступна в течение трех недель, игроки всего за десять дней создали 3D- , модель фермента достаточно точную для молекулярной замены . [16] [17] [18]
  • В январе 2012 года журнал Scientific American сообщил, что геймеры Foldit добились первого краудсорсингового изменения дизайна белка. [11] фермент , катализирующий реакции Дильса-Альдера, широко используемые в синтетической химии . Команда, в которую входил Дэвид Бейкер из Центра игровых наук Вашингтонского университета в Сиэтле, провела вычислительную разработку фермента с нуля, но обнаружила, что его эффективность требует улучшения. Игроки Foldit модернизировали фермент, добавив 13 аминокислот , увеличив его активность более чем в 18 раз. [11] [19]
  • В статье в журнале Nature Communications, опубликованной в сентябре 2016 года , подробно описывалось «соревнование по построению кристаллографических моделей между подготовленными кристаллографами, студентами бакалавриата, игроками Foldit и алгоритмами автоматического построения моделей», в котором «команда игроков Foldit достигла наиболее точной структуры», подобрав белок к результаты рентгенокристаллографического эксперимента. [20]
  • В статье в журнале Nature Communications, опубликованной в июле 2018 года , было рассмотрено сотрудничество между игроками Foldit и командами консорциума WeFold в проводимых раз в два года соревнованиях CASP CASP11 и CASP12. [21]
  • В письме в журнале Nature за июнь 2019 года описан анализ белков, разработанных игроками Foldit. Четыре белка, разработанные игроками, были успешно выращены в E. coli , а затем «решены» с помощью рентгеновской кристаллографии . Белки были добавлены в банк данных белков как 6MRR , 6MRS , 6MSP и 6NUK . [22]
  • В ноябре 2019 года в статье в PLOS Biology сообщалось, как игроки Foldit смогли «создать белковые структуры в кристаллографические карты с высоким разрешением более точно, чем эксперты-кристалографы или алгоритмы автоматического построения моделей», используя данные крио-ЭМ -экспериментов. [23]

Будущее развитие

[ редактировать ]

Инструментарий Foldit в основном предназначен для проектирования белковых молекул. Создатель игры объявил о плане добавить к 2013 году химические строительные блоки из органических субкомпонентов, чтобы игроки могли создавать небольшие молекулы. [24] Система дизайна малых молекул под названием Drugit была протестирована на супрессоре опухоли фон Хиппеля-Линдау (VHL). Результаты эксперимента VHL были представлены в препринте за март 2023 года. [25] и на Американского химического общества в августе 2023 года. конференции [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вашингтонский университет, Центр игровых наук
  2. ^ Вашингтонский университет, факультет биохимии
  3. ^ Jump up to: а б с Маркофф Дж. (10 августа 2010 г.). «В видеоигре: решение сложностей сворачивания белка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Купер С., Хатиб Ф., Трей А., Барберо Дж., Ли Дж., Бинен М. и др. (август 2010 г.). «Предсказание белковых структур с помощью многопользовательской онлайн-игры» . Природа . 466 (7307): 756–60. Бибкод : 2010Natur.466..756C . дои : 10.1038/nature09304 . ПМК   2956414 . ПМИД   20686574 .
  5. ^ «Rosetta Commons: центр программного обеспечения для моделирования Rosetta» . RosettaCommons.org . Проверено 17 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Медицинский институт Говарда Хьюза «Игра по складыванию белков задействует возможности мировой аудитории для решения сложных головоломок» Eurekalert! , 4 августа 2010 г.
  7. ^ Бурзак К. (08 мая 2008 г.). «Биологи привлекают онлайн-геймеров» . Обзор технологий . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  8. ^ Боханнон Дж (20 апреля 2009 г.). «Геймеры разгадывают тайную жизнь белка» . Проводной . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  9. ^ «Зоран Попович» . Вашингтон.edu .
  10. ^ Хикки, Ханна. «За высокий балл в компьютерной игре можно получить Нобелевскую премию по медицине» Вашингтонский университет , 8 мая 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Маршалл Дж. (22 января 2012 г.). «Онлайн-геймеры впервые осуществили краудсорсинговый редизайн белка» . Научный американец . Проверено 22 февраля 2012 г.
  12. ^ Хаспел Н., Цай С.Дж., Вольфсон Х., Нусинов Р. (июнь 2003 г.). «Снижение вычислительной сложности сворачивания белка за счет сворачивания и сборки фрагментов» . Белковая наука . 12 (6): 1177–87. дои : 10.1110/ps.0232903 . ПМК   2323902 . ПМИД   12761388 .
  13. ^ Роклин Г.Дж., Чидьяусику Т.М., Горешник И., Форд А., Хоулистон С., Лемак А. и др. (июль 2017 г.). «Глобальный анализ сворачивания белков с использованием массово-параллельного проектирования, синтеза и тестирования» . Наука . 357 (6347): 168–175. Бибкод : 2017Sci...357..168R . дои : 10.1126/science.aan0693 . ПМЦ   5568797 . ПМИД   28706065 .
  14. ^ Горовиц С., Кепник Б., Мартин Р., Тыменецкий А., Винберн А.А., Купер С. и др. (сентябрь 2016 г.). «Определение кристаллических структур посредством краудсорсинга и курсовой работы» . Природные коммуникации . 7 : 12549. Бибкод : 2016NatCo...712549H . дои : 10.1038/ncomms12549 . ПМК   5028414 . ПМИД   27633552 .
  15. ^ Хатиб Ф., Купер С., Тыка М.Д., Сюй К., Македон И., Попович З. и др. (ноябрь 2011 г.). «Открытие алгоритма игроками в игры по сворачиванию белков» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 108 (47): 18949–53. дои : 10.1073/pnas.1115898108 . ПМЦ   3223433 . ПМИД   22065763 .
  16. ^ Хатиб Ф., ДиМайо Ф., Купер С., Казмерчик М., Гильски М., Крживда С. и др. (сентябрь 2011 г.). «Кристаллическая структура мономерной ретровирусной протеазы, раскрытая игроками в игру по сворачиванию белка» . Структурная и молекулярная биология природы . 18 (10): 1175–7. дои : 10.1038/nsmb.2119 . ПМК   3705907 . ПМИД   21926992 .
  17. ^ Гильски М., Казмерчик М., Кшивда С., Забранска Х., Купер С., Попович З. и др. (ноябрь 2011 г.). «Структура высокого разрешения ретровирусной протеазы, свернутой в мономер» . Акта Кристаллографика. Раздел D. Биологическая кристаллография . 67 (Часть 11): 907–14. дои : 10.1107/S0907444911035943 . ПМК   3211970 . ПМИД   22101816 .
  18. ^ Преториус Д. (19 сентября 2011 г.). «Геймеры всего за 3 недели расшифровали белок СПИДа, который ставил в тупик исследователей на протяжении 15 лет» . Хаффингтон Пост . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  19. ^ Эйбен С.Б., Сигел Дж.Б., Бэйл Дж.Б., Купер С., Хатиб Ф., Шен Б.В. и др. (январь 2012 г.). «Увеличение активности Дильса-Альдеразы за счет ремоделирования позвоночника под руководством игроков Foldit» . Природная биотехнология . 30 (2): 190–2. дои : 10.1038/nbt.2109 . ПМЦ   3566767 . ПМИД   22267011 .
  20. ^ Горовиц С., Кепник Б., Мартин Р., Тыменецкий А., Винберн А.А., Купер С. и др. (сентябрь 2016 г.). «Определение кристаллических структур посредством краудсорсинга и курсовой работы» . Природные коммуникации . 7 (1): 12549. Бибкод : 2016NatCo...712549H . дои : 10.1038/ncomms12549 . ПМК   5028414 . ПМИД   27633552 .
  21. ^ Кисар С., Макгаффин Л.Дж., Валлнер Б., Чопра Г., Адхикари Б., Бхаттачарья Д. и др. (июль 2018 г.). «Анализ и оценка совместной работы WeFold по прогнозированию структуры белков и ее конвейеров в CASP11 и CASP12» . Научные отчеты . 8 (1): 9939. Бибкод : 2018НатСР...8.9939К . дои : 10.1038/s41598-018-26812-8 . ПМК   6028396 . ПМИД   29967418 .
  22. ^ Кепник Б., Флэттен Дж., Хусейн Т., Форд А., Сильва Д.А., Бик М.Дж. и др. (июнь 2019 г.). «Разработка белка de novo гражданскими учеными» . Природа . 570 (7761): 390–394. Бибкод : 2019Природа.570..390К . дои : 10.1038/s41586-019-1274-4 . ПМК   6701466 . ПМИД   31168091 .
  23. ^ Хатиб Ф., Дефоссес А., Кепник Б., Флэттен Дж., Попович З., Бейкер Д. и др. (ноябрь 2019 г.). «Создание структур криоэлектронной микроскопии de novo совместно с гражданскими учеными» . ПЛОС Биология . 17 (11): e3000472. дои : 10.1371/journal.pbio.3000472 . ПМК   6850521 . ПМИД   31714936 .
  24. ^ Хершер Р. (13 апреля 2012 г.). «Следующая игра FoldIt: краудсорсинг лучшего дизайна лекарств» . Nature.com . Проверено 16 апреля 2012 г.
  25. ^ Моретти, Рокко (15 марта 2023 г.). «Выпущен бумажный препринт серии головоломок VHL!» . сложить.it .
  26. ^ «Лекарственное средство: краудсорсинговый молекулярный дизайн непептидных связующих VHL» .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d8619bd4029e4ebc27f37b3f8ccdf8__1695006780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/f8/f0d8619bd4029e4ebc27f37b3f8ccdf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foldit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)