Jump to content

После субботы наступает воскресенье

После субботы наступает воскресенье ( По-арабски : мин саллаф эс-сабт лака эль-хадд киддамух , букв. « Когда суббота уйдет, найдется воскресенье » ) — ближневосточная пословица. [ 1 ] Это было задокументировано в Египте , Сирии и Ливане , хотя и в форме sállẹf ẹs-sábt bẹtlâqi l-hadd qẹddamẹk ( букв. « Заемная суббота [выход], и вы найдете воскресенье перед вами » ). [ 2 ] [ 3 ] По сообщениям некоторых журналистов, эта пословица широко распространена среди маронитов и означает, что мусульмане покончат с христианами после того, как разберутся с евреями , подразумевая ожидающееся уничтожение или изгнание меньшинств, живущих в мусульманском мире . [ 4 ] [ 5 ] Израильский фольклорист Шимон Хайят интерпретировал это как угрожающее послание, заявив: «Поскольку евреи сейчас подвергаются преследованиям, то, что очередь христиан наступит следующим, так же неизбежно, как воскресенье , которое последует за субботой ». [ 6 ] [ 7 ] Недавнее использование пословицы было приписано арабским христианам, выражавшим опасения, что они могут вскоре подвергнуться остракизму в масштабах, подобных тем, которые наблюдались во время исхода евреев из стран с мусульманским большинством . Сообщается, что мусульманские фундаменталисты часто используют его в качестве лозунга для запугивания местных христианских общин. [ 6 ] [ 8 ] [ 7 ]

Использование и предыстория

[ редактировать ]

Классическая арабская пословица

[ редактировать ]

Пословица, по-видимому, использовалась в том смысле, что действия человека имеют неизбежные последствия в будущем, подобно тому, как воскресенье неизбежно следует за субботой. [ 2 ] [ 3 ] Похожая метафора была записана еще в 1915 году, когда армянский священник, которого вели турецкие истребительные конвои во время геноцида армян , говорил своему соседу- курду , который оскорбил его: «Мы — завтрак, вы будете обед. Не забывай». [ 9 ] [ 10 ]

Фольклорист Шимон Хайят , собирая пословицы преимущественно из интервью с сирийскими и ливанскими евреями, эмигрировавшими в Израиль после 1950 года, а также из рукописных и печатных источников, писал, что эта фраза имеет ближневосточное христианское происхождение и что она означает «поскольку евреи теперь гонимых, то то, что очередь христиан настанет следующей, так же неизбежно, как и то, что воскресенье последует за субботой». [ 6 ]

Шимон Хайят записывает несколько региональных вариантов выражения:

  • Саллиф иссабт битлаки иль-хадд киддамак : «Пусть сначала пройдет суббота, тогда впереди вас ждет воскресенье».
  • ugb il-sabit laḥḥad yi٧ī : ( иракский арабский ): «После субботы наступает воскресенье».
  • ман кадам (и)л-сабт илаки (а)л-хадд 'уддаму ( египетский вариант ): «Кто пропускает субботу вперед, увидит перед собой воскресенье». [ 6 ]

Американский ученый Сания Хамади ливано- американского происхождения приводит пословицу в форме: «Одолжите субботу, впереди вас ждет воскресенье». В ее анализе это иллюстрирует утилитарный взгляд на арабскую взаимность : человек дает в ожидании получения. С этой точки зрения пословица укоренилась в системе ценностей таслиф ва-мувафат (продвижение и возмещение услуг). Там, где существует «Служба за услугу, заслуга достается новичку», у арабов есть стимул помогать другим, потому что тот, кто первым предложит услугу, тем самым приобретает заслугу как инициатор в системе социального обмена . [ 11 ]

История использования

[ редактировать ]

Согласно публикации Американского совета по внешней политике , пословица в форме «После субботы, воскресенья» использовалась как популярный лозунг среди сторонников Хаджа Амина аль-Хусейни фракции во время арабского восстания 1936–39 годов в Палестине . Сообщается, что это послание означало, что как только евреи будут изгнаны, христиане будут изгнаны. [ 12 ]

В то время это засвидетельствовано как ливанская христианская пословица в просионистских христианских кругах среди маронитской общины, которые воспринимали палестинское восстание против Великобритании и еврейской иммиграции как предвкушение того, что, по их представлениям, могло бы случиться с их сообществом, если бы ливанские мусульмане получили господство. [ 13 ] [ 14 ]

Накануне публикации « Белой книги» 1939 года , в которой Великобритания приняла решение об ограничении еврейской иммиграции в Палестину, «Палестинская почта» , основанная сионистским газетчиком Гершоном Агроном , сообщила, что положения этой политики наносят вред не только евреям, а палестинским арабам-христианам, которые занимали в два раза больше государственных должностей, чем местные арабы-мусульмане. Моррис в этом контексте говорит о том, что британские власти отдают предпочтение христианам контрактами, разрешениями и рабочими местами, что еще больше отталкивает большинство. [ 15 ] Палестинские христиане, продолжала статья, были обеспокоены тем, что их рабочие места могут быть сокращены. Затем корреспондент заключил:

Помимо этого соображения просвещенного эгоизма, христиане беспокоятся о своем будущем как меньшинства под тем, что будет равносильно мусульманскому правлению. Фактически, некоторые мусульмане оказались достаточно бестактными, чтобы указать христианам, что «после субботы наступает воскресенье». [ 16 ]

По словам Бенни Морриса , примерно в 1947–1948 годах в Палестине «все (христиане) знали поговорку: «После субботы — воскресенье». [ 17 ]

Согласно полевому отчету сотрудников американских университетов за 1956 год, эта фраза к тому времени уже около десяти лет циркулировала на Ближнем Востоке со смыслом: «после изгнания евреев, чья суббота приходится на субботу, христиане Запада последуют за ними». ". [ 18 ]

В 1967 году Ройс Джонс написал в Sunday Telegraph , что это был иорданский лозунг, использованный накануне Шестидневной войны , и что он выражал намерение совершить геноцид христиан. [ 19 ] [ 20 ] Письмо Джонса было процитировано Йосефом Текоа перед Советом Безопасности ООН как доказательство облегчения, которое христиане в Вифлееме предположительно почувствовали после израильского завоевания Западного берега . Представитель Иордании Мухаммад эль-Фарра назвал использование этой пословицы «дешевой пропагандой» и привел в качестве свидетельства вифлемитов, подтверждающих свою верность Иордании. [ 21 ]

По словам блоггера Джеральда А. Хонигмана, [ 22 ] Эта фраза впервые получила широкое распространение на английском языке Бернардом Льюисом в форме: «Сначала субботние люди, затем воскресные люди» в статье, написанной для «Комментариев» в начале 1976 года. Льюис утверждал, что эта фраза была услышана в арабском мире на накануне Шестидневной войны (1967 г.) и утверждал, что недавние события в Ливане позволяют предположить, что арабы изменили свои приоритеты. [ 23 ]

Как лозунг, приписываемый палестинским мусульманам

[ редактировать ]

Многие источники отмечают появление этой пословицы как исламского лозунга, нарисованного на стенах или предположительно на палестинском флаге в годы Первой интифады (1987–1997). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 7 ] Многие христианские сионисты назвали это палестинским граффито, подчеркивающим предполагаемую угрозу христианам со стороны мусульманских экстремистов, утверждая, что это означает, что Израиль является лишь первым шагом в исламской войне с христианством. [ 27 ] Утверждается, что эта пословица свидетельствует о напряженности внутри палестинского сопротивления, поскольку ХАМАС начал соперничать с ООП за сердца и умы людей. [ 28 ]

Мордехай Нисан из Иерусалимского центра по связям с общественностью утверждает, что этот лозунг использовался на флаге ООП , когда англиканский епископ Десмонд Туту посетил Святую Землю в 1989 году. [ 25 ] [ 29 ] Нисан полагает, что против Израиля и евреев ведется мусульманско-арабская война, и что христиане всего мира не могут избежать ее участия:

Когда мусульманский джихад преследует свою еврейскую жертву, он манипулирует и шантажирует Запад, заставляя его подчиниться. Когда двое путаются, третий никогда не избежит последствий драки.

Журнал «Демократическая Палестина» , орган палестинской марксистской группы НФОП , предупреждал во время первой интифады, что Хамас может представить искаженную картину палестинской борьбы в глазах всего мира, о чем свидетельствует его девиз: «Коран является единственным законным представителем палестинского народа». Точно так же, добавил он, лозунг «После субботы наступает воскресенье» можно понимать как предполагающий, что Хамас может обратиться к христианам после того, как покончит с евреями. [ 30 ]

Илана Касс и Бард Э. О'Нил также называют его лозунгом Хамаса во время Первой интифады , когда возникли исламские группировки. В «наихудшем сценарии» христиане могут оказаться лицом к лицу, если евреи будут уничтожены. Христиане в таком исламском государстве были бы гражданами второго сорта. [ 31 ]

Исраэль Амрани в интервью 1993 года и комментариях англиканской представительницы ООП Ханан Ашрави назвала ее «странной птицей в стае, от имени которой она говорит». Описывая раскол в палестинском движении между фундаменталистским Хамасом и светской ООП и утверждая, что первое движение в то время было против появления женщин на публике, он цитирует пословицу как «известную мусульманскую поговорку: «иногда ее интерпретируют как означающую, что после того, как фундаменталисты прикончат евреев, они займутся христианами». [ 32 ]

Пол Чарльз Меркли из Карлтонского университета цитирует сообщения об окончании Первой интифады (1993 г.) о том, что пословица использовалась в качестве граффити на стенах в Газе и мусульманско-арабских районах Иерусалима и Вифлеема. [ 7 ]

Эта пословица имеет некоторое распространение в районе Вифлеема — Андре Асиман упоминает о том, что видел ее как граффити где-то в начале 1990-х годов в Бейт-Сахуре. [ 33 ] — и многие источники, израильские и зарубежные, ссылаются на его использование там как на свидетельство того, что христианские страхи перед исламским фундаментализмом заставляют христианских вифлемитов эмигрировать или просить израильского гражданства. [ 33 ] [ 34 ] Когда первая интифада подошла к концу после мирных переговоров в Осло , не только христиане, но и мусульмане с Западного Берега пытались подать заявление на получение израильского гражданства. [ 28 ] Донна Розенталь цитирует жительницу Западного Иерусалима и греческую православную женщину, чья семья происходила из Вифлеема, используя эту пословицу, чтобы объяснить причины, по которым она решила жить в Израиле. [ 35 ] Надав Шрагай поддерживает эту точку зрения, цитируя израильского журналиста Дэнни Рубинштейна , добавляя, что в 2012 году было слышно, как один из муэдзинов города заметил: «После субботы наступает воскресенье» в том смысле, что «после того, как они покончат с евреями, они преследовать христиан», и эта формулировка «считалась неприемлемой даже в быстро исламизирующемся Вифлееме». [ 36 ] Арабский ученый Салим Муньер , проводивший исследования палестинских христиан, с этим не согласен, утверждая, что эмиграция из этого региона обусловлена ​​прежде всего финансовыми соображениями, во-вторых, давлением со стороны сверстников и только в-третьих, чувством религиозного или культурного удушья. [ 36 ]

Последовательная метонимия евреев и христиан

[ редактировать ]

Иногда его интерпретируют как метонимию « Первые они пришли… повествования». [ нужна ссылка ] Это означает, что после того, как мусульманские фундаменталисты закончат дело с евреями, которые празднуют субботу в субботу , они в следующий раз займутся христианами, которые празднуют субботу в воскресенье . [ 32 ] [ 36 ] [ 37 ]

Другое использование

[ редактировать ]

Название рассказа Сони Санчес «После субботнего вечера наступает воскресенье» символизирует бремя черной женщины , как и в отношениях между любовью и (неудачным) браком. Главной героине истории приходится одной воспитывать мальчиков-близнецов. [ 38 ]

Французско-израильский режиссер и прохристианский активист Пьер Рехов ссылается на это высказывание в документальном фильме 2007 года « Сначала наступает суббота, потом наступает воскресенье» . [ 39 ]

  1. ^ Кендал, Элизабет (2016). После субботы наступает воскресенье . Ресурсные публикации. ISBN  9781498239868 .
  2. ^ Jump up to: а б Запись 2861: «Кто выдвигает субботу на более ранний срок, его ожидает наказание». Ахмед Таймор-паша ( арабский язык : Написано ученым и исследователем Ахмедом Таймур-пашой ), Фольклорное изречение ( арабское : Написано ученым и исследователем Ахмедом Таймор-пашой ), Центр переводов и публикаций Аль-Ахрам, 5-е издание, 2007 г., ISBN   977-157-012-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Мишель Фегали (1938). Proverbes et Dictons Syro-Libabais . Travaux et Mémoires De L'institut D'ethnologie XXVI. Париж: Институт этнологии. стр. 347–348. Подождите, суббота и воскресенье будут впереди вас. За поощрение кого-то служить и помогать кому-то другому. К вам будут относиться хорошо или плохо в зависимости от ваших действий.
  4. ^ Лаура Зиттрейн Айзенберг , Враг моего врага: Ливан в раннем сионистском воображении, Wayne State University Press, 1994, с. 13
  5. ^ Дэвид Херст , Остерегайтесь малых государств: Ливан, Поле битвы на Ближнем Востоке, Nation Books, 2010, стр.39.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хайят, Шимон Л. (1985). «Отношения между мусульманами, евреями и христианами в отражении в арабских пословицах». Фольклор . 96 (2). Тейлор и Фрэнсис : 199. doi : 10.1080/0015587X.1985.9716348 . JSTOR   1259642 . (требуется подписка)
  7. ^ Jump up to: а б с д Пол Чарльз Меркли , «Христианское отношение к государству Израиль» , McGill-Queen's Press, 2001, стр. 118,126: «Мусульманские фундаменталисты в Алжире публично заявили о своем намерении «ликвидировать евреев, христиан и неверующих». В этом духе мы должны понимать лозунг, который часто можно увидеть на стенах в секторе Газа и на Западном Берегу, а также в мусульманско-арабских районах Иерусалима и Вифлеема: «После субботы наступает воскресенье, или, выражаясь более откровенно: «В субботу мы убьем евреи; в воскресенье мы убьем христиан», — источник MECC News Report 6 и 12 (ноябрь/декабрь 1993 г.).
  8. ^ Полевой персонал американских университетов, Отчеты: серия Юго-Западной Азии, том 5, 1956 г., стр. 4.
  9. Аведис Хаджян, Тайная нация: скрытые армяне Турции, Bloomsbury Publishing , 2018. ISBN   978-1-786-72371-0 стр.162
  10. ^ Карел Бертрам, Дом на родине: паломничество армян к местам памяти предков, Stanford University Press , 2022 ISBN   978-1-503-63165-6
  11. ^ Сания Хамади, Темперамент и характер арабов, Twayne Publishers, 1960, стр.30.
  12. ^ «Израиль». во Всемирном альманахе исламизма: 2014 , Rowman & Littlefield 2014, стр. 181–196.
  13. ^ Херст, Остерегайтесь малых государств: Ливан, поле битвы на Ближнем Востоке , Nation Books, 2010, стр.39. Говоря о маронитской элите, Херст пишет: «Для подобных им восстание было не столько естественным ответом на то, что британцы и сионисты делали с палестинцами, сколько напоминанием о меланхолическом предупреждении, содержащемся в ливанской христианской пословице: После субботы — воскресенье», — сообщается: как только мусульмане покончат с евреями, наступит очередь христиан. Один из их доверенных лиц-сионистов сообщил, что, по их мнению, это было «доказательством того, что будет означать правление мусульманского большинства». »; и они «ужасно боялись, что арабы выиграют эту войну».
  14. ^ Лаура Зиттрейн Айзенберг, Враг моего врага: Ливан в раннем сионистском воображении , Wayne State University Press, 1994, стр. 13: «У ливанских христиан есть пословица, согласно которой, как только мусульмане покончат с евреями, они обратятся против христиан: «После субботы — воскресенье».
  15. ^ Бенни Моррис , 1948: История первой арабо-израильской войны , Yale University Press, 2008, стр. 12–13.:

    Основная линия разлома проходила между мусульманским большинством и в целом более преуспевающими и образованными христианами, которые были сконцентрированы в крупных городах. Британские власти предоставили христианам контракты, разрешения и рабочие места, что еще больше оттолкнуло большинство. В рамках мандата, и особенно в такие кризисные периоды, как арабское восстание 1936–1939 и 1947–1948 годов, мусульмане подозревали христиан в сотрудничестве с «врагом» и тайно надеялись на продолжение (христианского) британского правления или даже на победу сионистов. Эти подозрения выражались в лозунгах, популярных во время восстания, таких как «После субботы, воскресенья», то есть о том, что мусульмане позаботятся о христианах после того, как «разберутся» с евреями. Это, вероятно, еще больше отдалило христиан от политических устремлений мусульман, хотя многие, конечно, сохраняли националистические взгляды. «Христиане [Яффо] участвовали в беспорядках 1936–1937 годов под давлением и из страха перед мусульманами. Сердца христиан сейчас и в целом не с беспорядками», - сообщила разведывательная служба Хаганы.

  16. ^ «Британии посоветовали отложить выпуск Белой книги», The Palestine Post , 4 мая 1939 г., стр.1
  17. ^ Бенни Моррис , Возвращение к возникновению проблемы палестинских беженцев , Cambridge University Press, 2004, стр.25.
  18. ^ Полевые сотрудники американских университетов, Отчеты: серия «Юго-Западная Азия» , том. 5 1956 с. 4: «На Ближнем Востоке существует поговорка десятилетней давности: «После субботы наступает воскресенье». Это означает, что после изгнания евреев, чья суббота приходится на субботу, христиане Запада последуют за ними».
  19. ^ Йона Александер, Николас Н. Киттри, Полумесяц и звезда: арабские и израильские взгляды на ближневосточный конфликт , AMS Press, 1973, стр. 262, 266: «После субботы наступает воскресенье, араб говорит мне» - пословица означает, что после того, как евреи будут уничтожены, наступит очередь христиан». (с. 262)
  20. Ройс Джонс, «В Иерусалим, в Вифлеем», Sunday Telegraph, 12 июня 1967 г.: «Накануне шестидневной войны в Иордании лозунгом было: «Воскресенье наступает после субботы. В субботу мы убиваем евреев; в следующую день христиан». Это было ясно понято как то, что там было сказано».
  21. UNISPAL , «Ситуация на Ближнем Востоке» , Архивировано 19 октября 2014 г., в Wayback Machine S/PV.1423, 7 мая 1968 г., абзацы 44, 77.
  22. ^ «Двойной Дхиммитуд, Часть II» , 9 января.
  23. Бернард Льюис , «Возвращение ислама», для комментариев, январь 1976 г.: «В период, непосредственно предшествовавший началу Шестидневной войны в 1967 г., иногда звучала зловещая фраза: «Сначала субботние люди, затем воскресные люди». .' Субботние люди оказались неожиданно непокорными, а недавние события в Ливане указывают на то, что приоритеты, возможно, поменялись местами».
  24. ^ Марио Апостолов , Религиозные меньшинства, национальные государства и безопасность: пять случаев на Балканах и в Восточном Средиземноморье , Ашгейт, 2001, стр. 68-69.
  25. ^ Jump up to: а б Мордехай Нисан , Идентичность и цивилизация: очерки иудаизма, христианства и ислама , University Press of America, 1999, стр. 161.
  26. ^ Лела Гилберт , «Субботние люди», «Воскресные люди: Израиль глазами христианина-путешественника» , Encounter Books 2013, стр.7
  27. ^ Стивен Спектор, Евангелисты и Израиль: история американского христианского сионизма, Oxford University Press, 2009 г. ISBN   978-0-195-36802-4 стр.vii.
  28. ^ Jump up to: а б Дафна Цимхони , «Палестинские христиане и мирный процесс: дилемма меньшинства», в книге Илана Пелега (ред.) «Ближневосточный мирный процесс: междисциплинарные перспективы» , (1998) SUNY, 2012, стр. 141-160.
  29. ^ Алан Коуэлл , «Мир в Вифлееме, мало доброй воли», The New York Times , 25 декабря 1989 г.
  30. ^ Гарольд М. Куберт, Меняющаяся роль НФОП на Ближнем Востоке , (1997) Routledge 2014, стр. 178, № 29, со ссылкой на «Исламское фундаменталистское движение в Палестине: фокус на Хамас», Демократическая Палестина № 51, июль – август –сентябрь 1992 г. с. 15: «Хамас может исказить образ интифады и палестинского национального движения в глазах мира. Чтобы еще раз проиллюстрировать истинное лицо Хамаса, достаточно указать на некоторые, казалось бы, глупые, но на самом деле опасные девизы Хамаса, например: «Коран является единственным законным представителем палестинского народа». Другой лозунг «После субботы наступает воскресенье» можно понимать как указание на то, что, покончив с евреями, Хамас обратится к христианам. Как такие девизы могут служить палестинской борьбе?»
  31. ^ Илана Касс, Бард Э. О'Нил, Смертельные объятия: влияние израильского и палестинского неприятия на мирный процесс , University Press of America, 1997, стр.252.
  32. ^ Jump up to: а б Исраэль Амрани, «Ханан Ашрави», Mother Jones , март/апрель 1993 г.
  33. ^ Jump up to: а б Андре Асиман , «В ​​мусульманском городе Вифлееме», в журнале The New York Times, 24 декабря 1995 года.
  34. ^ Дафна Цимхони, Христианские общины в Иерусалиме и на Западном берегу с 1948 года: историческое, социальное и политическое исследование , Praeger, 1993, с. 183.
  35. ^ Донна Розенталь , Израильтяне: обычные люди в необыкновенной стране , Саймон и Шустер, 2003, стр.308.
  36. ^ Jump up to: а б с Надав Шрагай : «Почему христиане покидают Вифлеем?» », « Исраэль ха-Йом» , 26 декабря 2012 г.
  37. Nissan Ratzlav-Katz «Будьте осторожны, Израиль», National Review Online , 7 августа 2006 г.
  38. ^ Таниша К. Форд, «Разговоры о революции»: Музыка и активизм Нины Симон, 1950–1974, Университет Висконсина-Мэдисон, 2005, стр. 67
  39. ^ Сначала наступает суббота, затем наступает воскресенье Ближневосточная студия. middleeaststudio.com, без даты.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f175cc788ee44b7f390549ebf929fa78__1719164460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/78/f175cc788ee44b7f390549ebf929fa78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
After Saturday comes Sunday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)