Almaza Air Base
Almaza Air Force Base Airport Аэропорт Алмаза | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() RAF Avro York MW173 , личный самолет главного маршала авиации сэра Кейта Парка , AOC Air Command Юго-Восточной Азии , в Алмазе в 1946 году. На заднем плане - Tiger Moths египетской авиакомпании Misr Airwork . | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Гражданский/Военный | ||||||||||||||
Оператор | Египетские ВВС | ||||||||||||||
Расположение | Каир , Египет | ||||||||||||||
Открыто | 1910 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 300 футов / 91 м | ||||||||||||||
Координаты | 30°05′40″N 031°21′35″E / 30.09444°N 31.35972°E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэропорт базы ВВС Алмаза — региональный аэропорт на северо-востоке Каира , столицы Египта . Он был создан как гражданский аэродром, но был частично захвачен британскими военными и получил обозначение RAF Heliopolis, а затем RAF Almaza. Сегодня это военный аэродром ВВС Египта , а также региональный гражданский аэропорт.
История
[ редактировать ]Аэродром был основан в пригороде Каира Гелиополе в феврале 1910 года, когда барон Эмпейн организовал первую воздушную встречу в Африке. Мероприятие проходило под контролем Аэро-клуба Франции и привлекло несколько ведущих французских авиаторов, в том числе Юбера Латама , Анри Ружье , Жака Бальсана , Юбера Леблона , мадам. Раймонда де Ларош и бельгиец Артур Дюрэ . Среди других участников были Ханс Граде из Германии, Фредерик ван Римсдейк из Нидерландов и Хайден Сэндс из США (хотя, очевидно, не был официальным участником). Единственный британский летчик Мортимер Сингер разбился во время тренировочного полета, сломав ногу, и был вынужден отказаться от участия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Аэродром оставался действующим до Первой мировой войны, когда британская армия построила новый аэродром непосредственно на юго-востоке. Первоначальный аэродром сейчас полностью застроен и частично занят Египетской военной академией . [ 5 ]
Во время Первой мировой войны аэродром находился в ведении Британского королевского летного корпуса , в котором размещалось несколько эскадрилий, а также учебное крыло, а затем Королевских ВВС, получивших в апреле 1918 года обозначение RAF Heliopolis. [ 6 ] В межвоенный период он оставался действующей базой Королевских ВВС, в которой размещалось несколько эскадрилий, в том числе 208-я эскадрилья Королевских ВВС , которая базировалась там почти непрерывно с 1927 по 1942 год. [ 6 ]
В 1920-х годах египетское правительство назвало его аэропортом Алмаза. Он стал первой базой ВВС Египта (EAAF), когда 2 июня 1932 года первые пять учебно-тренировочных самолетов de Havilland Gipsy Moth прибыли с аэродрома Хэтфилд , к северу от Лондона , под управлением трех египетских и двух британских пилотов. EAAF стала независимой в 1937 году и была переименована в Королевские ВВС Египта (REAF). [ 7 ]
В декабре 1931 года египетский парламент одобрил создание англо-египетской компании для управления предприятиями гражданской авиации в Египте. Компания под названием Misr Airwork SA получила право создавать и управлять школами летной подготовки, местными пассажирскими рейсами, станциями технического обслуживания, жильем, снабжением, техническим обслуживанием и ремонтом гражданских самолетов, аэрофотосъемкой и обследованием, а также регулярными и периодическими услугами воздушного транспорта. для перевозки пассажиров, почты и грузов. [ 8 ] К 1938 году компания, базирующаяся в Алмазе, выполняла регулярные регулярные рейсы между Каиром и Александрией, а также в Асьют , Никосию , Хайфу и Багдад , имея в своем парке самолеты DH Dragon , DH Dragonfly , три DH86 и пять DH Rapides . [ 9 ] Компания стала полностью принадлежать Египту в 1948 году, была национализирована в 1949 году и переименована в United Arab Airlines в 1961 году, а затем в EgyptAir в 1971 году. [ 10 ]
Во время Второй мировой войны военный аэродром был переименован в RAF Almaza, а в 1947 году стал EAF Almaza. В списке Jane's Fighting Aircraft of World War II , примерно в 1948 году, EAF имел шесть эскадрилий, из которых все 1 и 3–6 находились в Алмазе.
По окончании режима тренировок с января по середину марта 1942 года (включавшего обращение с итальянским и немецким оружием, диверсии и парашютизм ) французская рота SAS осуществила внезапную имитацию атаки на аэродром Гелиополиса без ведома гарнизона и его командир. [ 11 ]
В 1956 году, во время Суэцкого кризиса , его несколько раз бомбили британцы. У «Алмазы» на тот момент было 25 МиГ-15 / 17 , четыре «Метеора» , 21 «Вампир» и десять Ил-28 . [ 12 ]

5 февраля 1962 года он стал свидетелем приема Юрия Гагарина Закарией Мохиэддином .
Almaza AFB Airport
[ редактировать ]В 2016 году Алмаза стала базой для нескольких подразделений ВВС Египта, учебно-тренировочных и транспортных самолетов, вертолетов и VIP-транспорта. [ 13 ] Отсюда также летают несколько частных чартерных авиакомпаний.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информация для пилотов авиабазы Алмаза» . Наши аэропорты . 2016 . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Гелиополис, февраль 1910 года» . Первые воздушные гонки . 2016 . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «L'Meeting de Héliopolis» (на французском языке). 15 февраля 1910 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Гелиопольская встреча» . Полет . II (68): 97–98. 5 февраля 1910 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Гелиополис, февраль 1910 года» . Первые воздушные гонки . 2016 . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Баррасс, МБ (22 мая 2014 г.). «Станции Королевских ВВС (H)» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Королевские ВВС Египта» . Военный Гром . 22 мая 2014 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Англо-египетская авиационная компания» . Полет . XXIV (1202): 35. 8 января 1932 г. Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Авиакомпании мира» . Полет . XXXIII (1531): 416. 28 апреля 1938 г. Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Справочник действующих в настоящее время авиакомпаний Египта: EgyptAir» . airupdate.com . 2016 . Проверено 3 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ле Мир, Анри (1980). История французских десантников: паравойна с 1939 по 1979 год . Париж: А. Мишель. п. 21. ISBN 2-226-00890-Х . OCLC 6774791 .
- ^ Купер, Том (11 мая 2009 г.). «Суэцкий кризис, 1956 год» . acig.info . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «ОРБАТ ВВС Египта» . Scramble.nl . 2016. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Профиль авиабазы Каир-Алмаза» . Сеть авиационной безопасности .