Котаро Учикоси
Котаро Учикоси | |
---|---|
Котаро Учикоси | |
Рожденный | Хигасимураяма, Токио , Япония | 17 ноября 1973 г.
Национальность | японский |
Другие имена | Хагане Цукисио [ а ] ( псевдоним ) [ 1 ] |
Род занятий | Режиссер видеоигр , писатель |
Годы активности | 1998 – настоящее время |
Работодатели |
|
Заметная работа |
Котаро Учикоси ( 打越 鋼太郎 , Учикоси Котаро , родился 17 ноября 1973 года) — японский видеоигр режиссёр и сценарист . Он известен своей работой над визуальными играми-новелами, в том числе сериями Infinity и Zero Escape . Его стиль письма часто включает элементы научной фантастики с различными научными и философскими темами и широко использует повороты сюжета .
Заинтересовавшись сюжетными играми с юных лет, Учикоши изучал разработку видеоигр в профессионально-техническом училище . Его первая работа в сфере разработки игр была в KID в 1998 году, где он в основном писал сценарии для бисёдзё игр- и других визуальных новелл. В их число вошли «Воспоминания выключены» (1999) и «Никогда 7: Конец бесконечности» (2000). В 2001 году он покинул KID, чтобы стать писателем- фрилансером , и продолжил работу над визуальными романами. Учикоши присоединился к Chunsoft в 2007 году, где ему пришла в голову идея объединить головоломки в визуальный роман, который должен решать игрок. Эту идею он реализовал в Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors (2009), первой игре, в которой он выступил в качестве режиссёра.
И «Девять часов», «Девять человек», «Девять дверей» и их продолжение «Нулевой побег: Последняя награда добродетели» (2012) потерпели неудачу с коммерческой точки зрения в Японии. Когда Chunsoft приостановила работу над серией Zero Escape , Учикоши вернулся к внештатной работе и написал свой первый аниме- сериал Punch Line (2015). Он также работал над адаптацией манги и видеоигры Line Punch . Большое присутствие фанатов помогло возродить серию Zero Escape , и Учикоши вернулся, чтобы написать и направить заключительную часть « Дилемма нулевого времени» (2016). Такуми Накадзавой основал разработчика видеоигр Too Kyo Games В 2017 году он покинул Spike Chunsoft и вместе с Danganronpa сотрудниками серии сценария Infinity и своим соавтором . Вскоре после этого он написал концепцию аниме-сериала «Девушка в сумерках» (2018), срежиссировал и написал приключенческую игру AI: The Somnium Files (2019) и вернулся, чтобы написать ее продолжение AI: The Somnium Files – Nirvana Initiative ( 2022).
Жизнь
[ редактировать ]Учикоси родился 17 ноября 1973 года в Хигасимураяме, Токио . [ 1 ] [ 2 ] Почти сразу после рождения он начал захлебываться околоплодными водами и утверждает, что умер бы, если бы врач не перевернул его и не «ударил по спине». [ 2 ] Учикоши родился с кривошеей , которая потребовала хирургического вмешательства, когда ему было три года. [ 2 ] В средней школе он читал книги-игры, написанные Стивом Джексоном , что привило ему интерес к сюжетно-ориентированным играм. [ 3 ]
Он изучал инженерию управления в колледже, но бросил учебу и целый год не работал. Затем Учикоши поступил в профессиональную школу Vantan Design Institute, где изучал планирование видеоигр, 3D-моделирование, 2D-искусство, звук и программирование. Vantan был основан как школа дизайна одежды и лишь позже занялся разработкой игр; по словам Учикоши, учителя плохо разбирались в видеоиграх, из-за чего курсы стали неинтересными, и многие ученики бросили учебу. В конце концов, только Учикоши и еще несколько человек посещали занятия, в результате чего учителя смогли лучше сосредоточиться и позаботиться о небольшой группе учеников, которые все еще посещали занятия; из-за этого Учикоши говорит, что он и другие оставшиеся ученики смогли достичь более высокого уровня мастерства. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая работа Утикоси в сфере разработки игр состоялась в 1998 году, когда он присоединился к KID , компании, известной своими бисёдзё играми- . [ 4 ] [ 5 ] В то время KID также разрабатывала видеоадаптации настольных игр ; Изначально он присоединился к KID из-за этих проектов по настольным играм, поскольку ему было интересно создавать простые игры, которые могли бы понравиться множеству людей. [ 5 ] Однако его первым проектом в KID была разработка 3D-моделей для экшн-игры Pepsiman (1999). [ 2 ] Через некоторое время после выхода Pepsiman продюсер KID попросил его написать сценарий для предстоящей игры бисёдзё . Учикоши считает, что его выбрали из-за его личности и писательского опыта. [ 5 ] Первой игрой- бисёдзё , над которой он работал, был визуальный роман Memories Off (1999), за которым последовали Never 7: The End of Infinity , Memories Off Pure и Memories Off 2nd (все 2000). [ 4 ] [ 6 ] При написании Never 7: The End of Infinity Учикоши хотел включить темы научной фантастики , но начальство поручило ему вместо этого сосредоточиться на романтических отношениях между персонажами игры. [ 4 ]
В 2001 году Учикоши покинул KID, чтобы стать писателем- фрилансером и разработчиком; [ 7 ] это было результатом потребности в независимости и возможности работать на другие компании, помимо KID. [ 4 ] В течение следующих нескольких лет он работал над несколькими играми, в том числе Close To: Inori no Oka (2001), [ 8 ] «Эвер 17: Выход из бесконечности» (2002) и «Помни 11: Эпоха бесконечности» (2004). [ 4 ] Он также написал два эротических визуальных романа: первым была игра 2003 года, в которой он не указан и название которой он не помнит, а вторым - «Ева: Новое поколение» (2006). [ 4 ]
Когда Учикоси работал писателем-фрилансером, с ним связалась компания по разработке игр Chunsoft по поводу возможного предложения работы. Стремясь обеспечить стабильный доход своей жене и дочери, он принял предложение компании в 2007 году. [ 4 ] В прошлом Chunsoft разработала несколько мистических визуальных новелл, таких как Kamaitachi no Yoru (1994), но хотела создать визуальный роман нового типа, который мог бы понравиться более широкой аудитории. [ 5 ] Учикоши пришла в голову идея включить головоломки, которые интегрированы в историю и которые необходимо решить, чтобы игрок мог добиться прогресса. [ 5 ] Он начал реализовывать и расширять эти идеи в фильме «Девять часов, девять человек, девять дверей » (2009), в котором он был режиссёром игры, планировщиком и сценаристом. [ 4 ] Хотя игра потерпела коммерческий провал в Японии, [ 9 ] его неожиданный успех у критиков в Северной Америке побудил Учикоши продолжить сериал. [ 10 ]
Продолжением фильма «Девять часов, девять человек, девять дверей» стал «Нулевой побег: Последняя награда добродетели» (2012). [ 9 ] Пытаясь сократить затраты, Учикоши спросил Chunsoft, может ли он одновременно разработать Virtue's Last Reward и ее возможное продолжение, поскольку обе игры будут использовать один и тот же игровой движок и цифровые активы ; Chunsoft согласилась на это предложение. [ 11 ] Учикоши сохранил свои обязанности режиссера, планировщика и сценариста. [ 4 ] Несмотря на положительные международные отзывы, «Последняя награда добродетели» стала еще одним коммерческим провалом в Японии. В результате Chunsoft приостановила продолжение игры на неопределенный срок, фактически завершив серию Zero Escape . [ 9 ] Учикоши рассматривал возможность финансирования разработки посредством использования краудфандинга на таком веб-сайте, как Kickstarter , но посчитал, что идея «не совсем убедительна». [ 12 ]
После «Последней награды добродетели » Учикоши вернулся к внештатной работе. Он написал сценарий для фильма «Штайнс; Ворота: линейно-ограниченная фенограмма» (2013). [ 4 ] перед работой над своим первым проектом, не связанным с игрой, аниме -сериалом Punch Line (2015). [ 13 ] Учикоши написал сценарии эпизодов, которые, как он отметил, были более кинематографичными по тону, чем большинство его предыдущих проектов. [ 14 ] Сериал транслировался по японскому телевидению с апреля по июнь 2015 года. [ 15 ] [ 16 ] Учикоши также написал Punch Line мангу , сериализация которой началась в сентябре. [ 17 ] и адаптация видеоигры , выпущенная в 2016 году. [ 18 ]
Тем временем поклонники серии Zero Escape создали онлайн-кампанию для повышения осведомленности и поддержки разработки сиквела Virtue's Last Reward . [ 19 ] Учикоши отметил, что присутствие фанатов стало ключевым фактором для переоценки сиквела. [ 11 ] Представляя игру , он использовал созданную фанатами вокальную версию музыкальной темы сериала; Спайк Чунсофт [ б ] согласился на предложение и дал зеленый свет постановке «Дилеммы нулевого времени» (2016). [ 20 ] С помощью «Дилеммы нулевого времени » Учикоши намеревался разгадать все загадки, оставшиеся от двух предыдущих игр серии, а также те, которые были представлены в третьей. [ 21 ] После выпуска игры он заметил, что, посвятив серии последнее десятилетие своей жизни, ему было грустно видеть, что она наконец подошла к концу. [ 22 ] Следующие два его проекта были анонсированы в 2017 году: квест -игра The Pop Star's Room of Doom , [ 23 ] и видеоигра AI: The Somnium Files . [ 24 ] В 2018 году был анонсирован ещё один аниме-проект — «Девушка в сумерках », для которого Учикоши написал оригинальную концепцию. [ 25 ]
В 2018 году было объявлено, что Учикоши покинул Spike Chunsoft и сформировал нового независимого разработчика видеоигр Too Kyo Games вместе с писателем Кадзутакой Кодакой и композитором Масафуми Такада , которые ранее работали над серией Danganronpa в Spike Chunsoft. [ 26 ] К компании также присоединились другие Danganronpa сотрудники , а также коллега Учикоси по сценарию Infinity Такуми Накадзава. В Too Kyo Games Учикоши играет роль сценариста и директора игры, а также пишет две видеоигры: «Проект № 1», написанный в соавторстве с Кодакой; [ 27 ] и World's End Club , приключенческий боевик, в котором дети играют в смертельную игру. [ 28 ] [ 29 ]
Стиль письма и философия
[ редактировать ]Как писатель, Учикоши отдает предпочтение сюжетным линиям, а не персонажам, с целью написать историю, которую люди запомнят независимо от общего качества. [ 2 ] [ 30 ] Сначала он пишет основную схему рассказа. [ 30 ] В историях с тяжелыми поворотами сюжета он обычно сначала работает над финалом, а затем продолжает в обратном порядке, чтобы не запутаться при написании сюжета. [ 10 ] Этот метод письма, названный Учикоши «методом дедуктивной композиции», не использовался в его более ранних работах; Ever 17: The Out of Infinity был написан с использованием «метода индуктивной композиции», при котором сначала создается сеттинг, а затем создается история, поддерживающая сеттинг, что он назвал азартной игрой с риском получить неинтересную историю. [ 31 ] Еще он любит работать непоследовательно, параллельно записывая несколько сцен. [ 4 ]
Создав историю, Учикоши пытается создать сбалансированный состав персонажей с учетом пола, характера и возраста. [ 30 ] Он использовал Эннеаграмму личности в качестве образца при создании персонажей для «Девяти часов», «Девяти людей», «Девяти дверей» и «Последней награды добродетели» . [ 32 ] Он намеренно не наделяет главного героя истории сильной личностью, чтобы игроку было легче ему сопереживать. [ 30 ] Хотя диалоги персонажей обычно пишутся с расчетом на международную аудиторию, Учикоси иногда включает юмористические или важные строки, адресованные японской аудитории. [ 4 ] Этот стиль написания можно увидеть в «Девять часов, девять человек, девять дверей » как жизненно важный сюжетный момент, основанный на японском каламбуре, который заставил команду локализации пройти всю игру заново, чтобы определить, имеет ли история по-прежнему смысл на английском языке. . [ 33 ]
Учикоши считает, что самый важный аспект написания визуальных новелл — это представить, о чем игрок будет думать в каждой сцене. [ 5 ] говоря, что при написании рассказов он всегда «разговаривает с воображаемым игроком». [ 7 ] Работы Учикоши часто затрагивают научные и философские темы, включая идеализм , Руперта Шелдрейка Теория морфического резонанса и дилемма заключенного . [ 2 ] [ 7 ] Когда его спросили об этом, он отметил, что часто думает о них, прежде чем писать рассказ, и собирает веб-страницы, связанные с темами. Завершив последние приготовления к рассказу, он выберет, какие темы его интересуют, и проведет дальнейшее исследование. [ 2 ] Среди его влиятельных авторов - писатели-фантасты Айзек Азимов и Курт Воннегут . [ 7 ] Учикоши считает, что девяносто процентов любой творческой работы состоит из фрагментов чужих произведений, а остальные десять процентов — это творчество, а результат зависит от того, насколько хорошо писатель сможет объединить свое влияние со своими собственными идеями. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль(и) | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1999 | Пепсиман | 3D modeller | [ 4 ] | |
Воспоминания выключены | Дизайнер, писатель | [ 4 ] | ||
2000 | Никогда 7: Конец бесконечности | Дизайнер, писатель | [ 4 ] | |
Воспоминания о чистоте | Писатель | [ 6 ] | ||
2001 | Рядом с: Инори-но Ока | Писатель | [ 8 ] | |
Воспоминания выкл. 2-е | Дизайнер, писатель | [ 4 ] | ||
2002 | Ever 17: Выход из бесконечности | Дизайнер, писатель | [ 4 ] | |
2003 | Неизвестный эротический визуальный роман | Писатель | [ 4 ] | |
2004 | Помните 11: Эра бесконечности | Писатель | Зарегистрировано под псевдонимом Цукисио Хагане. | [ 4 ] |
2006 | ЕВА: Новое поколение | Дизайнер, писатель | [ 4 ] | |
Камаитачи-но Йору Ниванго-бан | Писатель | [ 4 ] | ||
2008 | 12. Ривен: Пси-клиникал Интеграла | Дизайнер, писатель | [ 4 ] | |
2009 | Девять часов, девять человек, девять дверей | Режиссер, дизайнер, писатель | [ 4 ] | |
2012 | Zero Escape: Последняя награда добродетели | Режиссер, дизайнер, писатель | [ 4 ] | |
2013 | Штейнс; ворота: линейная ограниченная фенограмма | Писатель | Написал сценарий «Похищение через три мира». | [ 4 ] [ 34 ] |
2016 | Изюминка | Писатель | [ 18 ] | |
Дилемма нулевого времени | Режиссер, писатель | [ 35 ] | ||
2019 | ИИ: Файлы мечты | Режиссер, писатель | [ 36 ] | |
2020 | Клуб Края Света | Режиссер, писатель | [ 28 ] | |
2022 | AI: Файлы мечты – Инициатива Нирвана | Писатель | [ 37 ] | |
2025 | Линия Сотни: Последняя Академия Защиты | Режиссер, писатель | С Казутакой Кодакой | [ 38 ] |
будет объявлено позднее | Племя Девять | будет объявлено позднее | [ 39 ] |
Другой
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2015 | Изюминка | Писатель | Аниме телесериал | [ 13 ] |
Панчлайн Макс | Оригинальная концепция | Манга сериал | [ 17 ] | |
2017 | Комната судьбы поп-звезды | Автор сценария | Квест-комната, организованная Scrap в Японии и США. | [ 23 ] |
2018 | Девушка в сумерках | Оригинальная концепция | Аниме телесериал | [ 25 ] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Учикоши, Котаро (2 мая 1998 г.). «Пастухи» . Мехб.нет . Архивировано из оригинала 8 января . Получено 21 , мая
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г
- Интервью журналу NF : Холмс, Джонатан. «Интервью: Котаро Учикоси». Журнал НФ . № 22. Издательство НФ. стр. 66–67.
- Интервью частично перепечатано онлайн: Холмс, Джонатан (30 мая 2016 г.). «Создатель «Дилеммы нулевого времени» любит шутить о том, что он неудачник в постели» . Деструктоид . Современный метод. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Дрейк, Одри (22 апреля 2013 г.). «Вниз по кроличьей норе: гений повествования о последней награде добродетели» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 1. Пистолет-пулемет Щепаньяк. стр. 298–313. ISBN 978-0992926007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пэриш, Джереми (13 февраля 2014 г.). «В генезисе последней награды добродетели и проблемах визуальных романов» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «[Интервью с создателем игры] 5pb. Таро Сибата, создатель серии Memories Off, рассказывает о своей последней работе! (Часть 1)» . Times (на японском языке Animate , 17 февраля 2009 г. ). Архивировано из оригинала в августе. 22, 2018 Проверено 22 августа 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Натт, Кристиан (11 января 2013 г.). «Тайны повествования о последней награде добродетели» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б КИД (2001). Рядом: Инори-но Ока . Уровень/область: Кредиты.
- ^ Перейти обратно: а б с Тах, Дэвид (14 февраля 2014 г.). «Третья часть Zero Escape застопорилась, но у режиссера есть надежда» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Джейкоб Хоуп (13 августа 2015 г.). «Интервью: создатель серии Zero Escape Котаро Учикоши» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Панель AX 2015 Uchikoshi/Zero Escape» (Видео) . Аксис игры . 5 июля 2015. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2017 г. — через YouTube .
- ^ Смит, Карли (13 февраля 2014 г.). «Заключение о нулевом побеге отложено на неопределенный срок» . Эскапист . Бросьте вызов СМИ . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Noitamina анонсирует выпуск оригинального аниме Punch Line» . Сеть новостей аниме . 27 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Натт, Кристиан (25 апреля 2016 г.). «Нет выхода: дилемма нулевого времени и повествовательный дизайн Котаро Учикоши» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Crunchyroll» покажет аниме «Изюминка Ноитамины» . Сеть новостей аниме . 2 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Информация о трансляции 12 серии обновлена!» (на японском языке) Aniplex , 24 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аниме Punch Line TV этой осенью получит мангу» . Сеть новостей аниме . 8 августа 2016. Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тизер игры Punch Line для PS4/PS Vita раскрывает апрельскую дату выхода» . Сеть новостей аниме . 29 января 2016. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Дэвисон, Пит (17 февраля 2014 г.). «Поклонники Zero Escape объединяются для операции «Синяя птица» » . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Котовски, Дон (30 июля 2016 г.). «Интервью Синдзи Хосоэ и Котаро Учикоси: Нулевые времена» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Санчес, Миранда (7 июля 2015 г.). «Zero Escape 3» более философский, чем предыдущие тома » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (2 марта 2017 г.). «Режиссер Zero Escape намекает на следующий проект» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вавро, Алекс (11 сентября 2017 г.). «Режиссер «Дилеммы нулевого времени» пробует написать настоящую квест-игру» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Сигэта, Юичи (6 июля 2018 г.). для PS4/Switch/PC!» Архивировано » от Котаро Учикоши , (на японском языке). «Аутентичный загадочный ADV «AI: Somnium File анонсированный из оригинала 6 июля. 2018 Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пинеда, Рафаэль Антонио (21 марта 2018 г.). «Animax представляет телевизионное аниме/игровое приложение, посвященное 20-летию Akanesasu Shōjo» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Кадзуёси Одака, Котаро Учикоши, Руи Комацузаки, Масаси Такада и другие основали новую игровую компанию Too Kyo Games. В разработке находятся четыре игровых и аниме-проекта» . сайта (на японском языке, Enterbrain) Enterbrain . Архивировано с оригинал 18 ноября 2020 г. Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Романо, Сал (11 сентября 2018 г.). «Too Kyo Games под руководством создателей Danganronpa и Zero Escape Кадзутака Кодака и Котаро Учикоши, четыре проекта находятся в стадии реализации» . Гемацу . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (3 октября 2018 г.). «Too Kyo Games, Grounding и Izanagi Games анонсируют приключенческий смертельный боевик Deathmatch Club» . Гемацу . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ выйдет на ПК в 2020 году — подробности раскрыты в интервью с разработчиками [Advance Weekly Famitsu]» на ( японском языке). «Kazutake Kodaka x Kotaro Uchikoshi, «Клуб марша смерти», где ученики начальной школы создают смертельную игру , 3 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сахдев, Ишаан (26 октября 2012 г.). «Zero Escape: Последняя награда Добродетели», режиссер по созданию персонажей . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Хупер, Джон; Израиль, Х. Энтони (1 мая 2017 г.). «Интервью Учикоси и Накадзавы в честь годовщины Ever17, часть 1 (без спойлера)» . Лемниска. п. 2. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Учикоши, Котаро. «Нулевой побег: последняя награда добродетели – вопросы и ответы» . Аксис игры . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
Вопрос 66
- ^ Лада, Дженни (5 апреля 2013 г.). «999 и Zero Escape: Интервью о последней награде Virtue: Aksys добивается цели» . ТехнологияРасскажите . НАПКО Медиа. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Похищение через три мира» . Спайк Чунсофт . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (31 октября 2015 г.). «У Zero Escape 3 новое официальное название» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Романо, Сал (21 марта 2019 г.). «AI: The Somnium Files выходит 25 июля; интервью с режиссёром Котаро Учикоши и дизайнером Акирой Окада» . Гемацу . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Новая работа «I: Somnium File Nirvana Initiative» выйдет весной 2022 года. Продолжение загадочного приключения Котаро Учикоши уже здесь» . Famitsu (на японском языке) Kadokawa Game Linkage. Архивировано из оригинала. 2021 Проверено 1 июля г. .
- ^ «Aniplex, Too Kyo Games и Media.Vision анонсируют The Hundred Line: Last Defense Academy для Switch, ПК» . Гемацу . 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Тизер-сайт TRIBE NINE . Tribenine.tokyo (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.